Loading...
Error



Уолш "Дружба с Богом"

Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 14-Мар-2011 15:18

Quote

Вообще-то нормальные вайшнавы , которые хотя бы Брихад Бхагаватамриту прочли, понимают, что у Бога множество форм, что существуют разные уровни теизма, где Бог ведет себя по разному, что существуют разные святые, которые представляли разные теистические уровни.

В противовес им, есть каништхи, которые не видят Бога во всем, считая что он только в храме на алтаре…, а другие религии – это вообще выдумки. При этом и титул гуру не мешает гуру быть каништхой.

Так же есть те, кто использует религию как средство достижения власти и денег. Данная категории целенаправленно борется с конкурентами.

При этом в любом религиозном течении есть и первая категория (каништхи), и вторая категория (те, кто борется с конкурентами, для приобретения большего числа последователей, для получения власти и денег).

Таким образом, это не вопрос религии, а вопрос : 1) квалификации и 2) мотивов.

Пример личностей второй категории можно легко привести. В Питере удачно сказали: леции Лакшми Нараяны хороши, но после их прослушивания люди уходят..., нужно эти лекции запретить.

Еще один пример. Лектор подогревает чувства протеста против Дворкина, который запретил раздавать прасад христианам. В то же самое время, те же лекторы борются так же с конкурирующими матхами, как с ними борются православные.

Тут уже не на Бога ставка идет, а на то, чтобы удержать людей, и даже не людей, а их деньги.

Кришнаиты навешивают на конкурентов ярлыки имперсоналист, пракрита-сахаджия , падший, майавади и т.д. Православные на всех вышеперечисленных навешивают ярлык сектанты и т.д. ag

Человек для таких умельцев поживиться на вере есть ничто иное, как ценный ресурс 1) денег 2) рабочая лошадка, которую можно запрячь и направить её усилия на извлечение выгоды во благо организации (бизнес компании).


Последний раз редактировалось: admin (2011-03-14 15:24), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 14-Мар-2011 18:09 (спустя 2 часа 50 минут)

Quote

John
Это затрагивает тему. Теперь востанавливайте посты.

Если кратко, то автор "голоса любящей совести" - это имперсоналист, а книга была написана, чтобы удержать людей в организации, а точнее даже не людей, а их деньги, по средством клеветы на конкурентов.

Разобраны следующие вопросы, которые модератор удалил.

1. Почему книга "голос любящей совести" была написана имперсоналистом.
Только имперсоналист может считать, что переписка возможна с безличностным.
Персоналист понимает, что переписка - это форма личностного взаимодействия, и возможна при наличии оппонентов с обеих сторон : 1) того, что задает вопрос и 2) того, кто на него отвечает.

2. Мотив написания книги "голос любящей совести" четко обозначен самим автором: вернуть последователей в лоно организации.

3. Данная цель (возвращение адептов) можно было достичь либо : 1) нахваливанием своей организации (это не помогло бы) либо 2) дискредитацией конкурента. Автор пошел путем дискредитации, назвав Уолша имперсоналистом и майавади без каких-либо оснований. А для тех, кто горел желанием читать беседы с Богом - были написаны собственные беседы, дабы люди не уходили.

Таким образом, цель написания книги "голос любящей совести" - попытка удержать\вернуть людей, по средством выдуманного аргумента, будто конкурент - это имперсоналист и майавади.

Цель возвращения и удержания людей - деньги и власть.

Как любая другая религия борется за власть и деньги, путем очернения разных движений в СМИ, так и кришнаиты борются за власть и деньги, путем создания черного PR на конкурентов, если от последних можно не ожидать ответного удара.

Вера в наиболее распространенном формате - это индустрия по торговле воздухом, в которой есть различные компании и конкуренция между ними, в борьбе за конечного покупателя\потребителя.

Редкие исключения лишь доказывают общее правило.


Последний раз редактировалось: admin (2011-03-14 17:22), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Atmeshvar

Стаж: 14 лет

Сообщений: 117

Украина

post 14-Мар-2011 18:13 (спустя 4 минуты)

Quote

admin писал(а):

John
2. Мотив написания книги "голос любящей совести" четко обозначен самим автором: вернуть последователей в лоно организации.
Какой организации? Гауренду не принадлежал ни к какой организации. Если его друзья перестали практиковать, то он переживал за них, и естественным образом хотел им помочь. Может он ошибался, но он имел на это право. Кроме того, дискуссия с Уолшем - это лишь малая часть книги Гауренду. Книга сама по себе - вполне самостоятельное произведение и не зависит от "Бесед с Богом" Уолша.

Чтобы читатели сами могли в этом убедиться, я приведу пару цитат.

О повторении 16-ти кругов Маха-мантры
:

Бог: Обычно разумный человек, если видит, что результата нет, начинает что-то менять.
Автор: А как же «просто продолжайте, и все придет»?
Бог: Мы уже говорили об этом. Разумный человек обязательно выяснит, изучив Писания и задавая вопросы компетентным личностям, каким должно быть это «продолжение», чтобы «все пришло».
То, чем вы занимаетесь, показывает, что вы совершенно ничего не понимаете. Вы можете разгуливать с четками по городу, листать интересный журнал, некоторые даже ездят с четками на велосипеде. Такое отношение стало обычным и массовым.
ДЕТИ, ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ ЕРУНДОЙ!
Очевидно, что такое отношение не имеет ничего общего с настоящим воспеванием Святого Имени. И то, что вы в результате получаете, не имеет ничего общего с тем, что вы должны и действительно могли бы получить.
Да, это длительный процесс. Да, это трудный процесс… Но, в то же время, это прекрасный процесс! Чудесный процесс! Если бы вы знали, какого счастья вы себя лишаете! Какой радости вы не даете войти в свою жизнь!
Ты не представляешь, какой сильной может быть эта сладость, когда Имя ответит на твой зов! Ради ЭТОГО, поверь Мне, стоит потрудиться!
Если ты не делаешь это сейчас, тебе придется заняться этим в следующей жизни, конечно, при условии, что ты вообще останешься на этом Пути.
Говорю тебе: если небрежение затягивается, этот великий Путь легко потерять. Ибо когда ты слишком дешево относишься к практике, она не приносит результат, а отсутствие результата в течение долгого времени разрушит всю твою веру в этот процесс. Потеряв же веру в бхакти, ты, разумеется, пойдешь искать что-то еще.
Вера является причиной следования процессу, и в то же время правильный процесс взращивает веру. Но если процессу следуют неправильно, вера «тухнет» и начинает «дурно пахнуть».
Автор: Дурно пахнуть?
Бог: Я сказал, что вера тухнет не в смысле «гаснет», а в смысле «протухает». В твоем сознании постепенно начинает «отдавать тухлым запахом» усталости и отвращения к практике. И если неправильная практика затягивается, это зловоние становится невыносимым, и человек бежит прочь.
Автор: Но почему именно отвращение, а не стремление сделать процесс правильным?
Бог: Потому что начинает слишком сильно пахнуть. Сейчас объясню. Сколько должен кипеть рис, чтобы получилось вкусное блюдо?
Автор: Смотря какой рис.
Бог: Рис, который ты обычно варишь в воде. Сколько времени он должен вариться после закипания?
Автор: Минут пятнадцать.
Бог: Очень хорошо. Но лучше шестнадцать.
Автор: Почему шестнадцать?
Бог: Чтобы аналогия с шестнадцатью кругами стала более полной. Итак, Ачарья сказал вам, что нужно варить рис шестнадцать минут. Но при этом он имел в виду КИПЯЩУЮ ВОДУ! Вы же услышали только цифру, потому что не захотели больше ничего слушать.
Вы бросили рис в холодную воду, зажгли огонь и засекли шестнадцать минут.
За это время большой котел (а твой ум — это очень и очень большой котел!) может «нагреться» разве что до комнатной температуры. И вы, разумеется, это знаете! Вы поняли это очень скоро. Рис остался сырым, но, вопреки здравому смыслу, вы прекращаете варку.
16 — значит 16!
Рис не успел не только развариться, но даже нагреться, но вы упрямо не хотите как следует приготовить его, потому что «так сказал Ачарья». Попробовав этот рис на вкус и не почувствовав никакого удовольствия, вы оставляете все на завтра.
Проснувшись на следующее утро, вы снова ставите этот же котел на огонь и нагреваете еще шестнадцать минут, надеясь, что вчерашний рис каким-то чудом «доварится». В результате — снова грызете сырые зерна.
Вы повторяете эту бессмысленную процедуру изо дня в день, потому что верите: «надо просто продолжать и однажды придет».
Но вскоре вы замечаете, что рис начал попахивать. Надо ли объяснять, чем это, скорее всего, закончится? Очевидная глупость того, что вы делаете, и отвращение к ежедневной зловонной трапезе очень скоро пересилят вашу «веру в слова Ачарьи».
Потому что на самом деле это не вера в слова Ачарьи, а вера в то, что вы хотели услышать.

О препятствиях в преданном служении:

Бог: Препятствие заключается не в наличии детей и не в отсутствии счета в банке, а в том, что кто-то просто не хочет идти ко Мне! Другими словами, препятствия существуют, но они находятся внутри тебя, а не вне.
Автор: Давай разберемся с этим.
Бог: Давай.
Автор: Если мужа или отца приводит в ярость одно мое прикосновение к четкам или к «Бхагавад Гите», — это что, иллюзия? Никаких мужей и отцов не существует? Одна моя подруга думала так долгое время. Она пыталась убедить себя, что ее мужа просто нет. Но однажды, подойдя к зеркалу, она вдруг обнаружила огромный синяк под левым глазом. «С чего бы это?» — подумала она…
Бог: Это мрачный юмор, дитя Мое. Мрачный — потому что вы обе: и ты, и твоя подруга — пребываете в иллюзии. В самообмане.
Автор: Почему?
Бог: Как ты думаешь, что произойдет, если этот ужасный муж внезапно исчезнет? Твоя подруга превратится в подвижницу?
Автор: По крайней мере, она получит возможность поклоняться Богу.
Бог: Получит?
Автор: Конечно.
Бог: Ее иллюзия заключается в том, будто такой возможности у нее нет.
Автор: Извините! А разве она есть? Про синяк под глазом — это не шутка.
Бог: Ночи, дитя Мое! Ночи! Между нами говоря, ее муж имеет одну редкую особенность — ему требуется десять часов сна. Но и это еще не все. Вторая удивительная особенность ее мужа — каждое утро в 8.45 он уходит на работу, а возвращается обычно после шести часов вечера. Никакой возможности для служения Богу! Тем более, что твоя подруга нигде не работает.
Если сегодня же Я устраню этого злобного мужа, что произойдет?
Говорю тебе, твоя подруга начнет лихорадочно искать другую причину, новое оправдание своего ничего не делания. Что же касается синяка под глазом, он был обретен в результате усердного поиска. Твоей подруге нужен был убедительный аргумент, чтобы заглушить голос Совести, вопиющий из ее сердца. Теперь, подходя каждое утро к зеркалу, твоя подруга удовлетворенно замечает: «Как же этот человек мешает мне идти к Богу! Если бы не муж! Ах, если бы не муж…»
Автор: Да, пожалуй, возразить нечем.
Бог: Вы сотрясаете воздух клятвами, что стремитесь к настоящей жизни, к вечной жизни, но при этом забываете, что этого хотите не только вы, но и Я!
Вы просчитываете все возможности, анализируете все ситуации, учитываете любые детали, кроме одной — Моей любви.
А потом вы заявляете, что то или другое препятствие мешает вам посвятить Мне свою жизнь. То обстоятельство, это обстоятельство… Неужели вы думаете, что Мне трудно убрать все препятствия с вашего пути ко Мне? Или — что еще более отвратительно — что Я не хочу этого сделать для вас.
Но вы предпочитаете топтаться на месте, показывая пальцем туда и сюда, а когда это вам надоедает, кричите, что Бог обманул вас, пообещал золотые горы, но так ничего и не дал!
Ибо Я вижу, что вы просто не хотите идти, а те или иные препятствия НУЖНЫ вам в качестве оправдания. Вы ХОТИТЕ, чтобы препятствия оставались, — и они остаются. Вы хотите препятствий, а не движения по Пути!
Потому что «препятствия» являются именно тем, что вы любите, именно тем, к чему вы привязаны. Поэтому вам легче сказать, что это Я вас предал — заманил и бросил, чем честно признать, что каждый из вас ежеминутно предает себя сам!
Вы так себя и называете: «преданные». Вы — те, кого предал Бог.
Автор: Ты хочешь сказать, что никаких внешних препятствий вообще не существует?
Бог: Препятствия подобны миражу. Его можно видеть, как некую действительность. И в этом смысле — да — препятствия существуют. Но когда ты подойдешь к миражу ближе, ты обнаружишь, что путь открыт. Дорога свободна.
Поэтому тебе нужно просто идти и идти. По мере того, как ты будешь приближаться к каждому очередному препятствию, оно начнет растворяться в воздухе.
Узнав о Пути и взглянув в указанном направлении, многие видят пропасти и скалы. На этом все и заканчивается. Но стоит им сделать несколько шагов, как первая неприступная гора станет немного прозрачной. Еще несколько шагов — и уже можно будет смотреть СКВОЗЬ нее. Когда же они подойдут вплотную к горе, они поймут, что ее нет. И никогда не было.
Когда возникает проблема, вы начинаете бегать кругами и вопить, вместо того чтобы успокоиться, сесть и просто спросить себя: «А хочу ли я к Богу?» И тогда, успокоившись, вы, возможно, увидите, что все препятствия — и не препятствия вовсе, а просто то, что вы выбираете ВМЕСТО Меня. "


Последний раз редактировалось: Atmeshvar (2011-03-14 18:14), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 14-Мар-2011 18:15 (спустя 2 минуты)

Quote

Скажу прямо: беседы примитивны, и изложены как альтернатива бесед Уолша, только в вайшнавском стиле. Не хватает глубины мысли, попахивает плагиатом.

Главный просчет - это пожалуй ставка на то, что от вас (людей) всё зависит, но как сказано в Джайва Дхарме, према не достигается собственными усилиями.

Это так же противоречит тому, что люди не являются действующими, а лишь действием... (БГ гл. 18 ст.16).


Последний раз редактировалось: admin (2011-03-14 18:20), всего редактировалось 4 раз(а)
Profile PM

Atmeshvar

Стаж: 14 лет

Сообщений: 117

Украина

post 14-Мар-2011 18:17 (спустя 1 минута)

Quote

admin писал(а):

Скажу прямо: беседы примитивны, и изложены как альтернатива бесед Уолша, только в вайшнавском стиле.
Это ваше личное мнение. Вы имеете на него полное право, но каждый человек может прочитать их и сложить свое собственное мнение о них.
Profile PM

Atmeshvar

Стаж: 14 лет

Сообщений: 117

Украина

post 14-Мар-2011 18:20 (спустя 3 минуты)

Quote

admin писал(а):

Это так же противоречит тому, что люди не являются действующими, а лишь действием...
Ну тогда ложитесь на диван и ждите. ;)
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 14-Мар-2011 18:21 (спустя 44 секунды)

Quote

admin
крутые вы назвали мотивы. Но таковы ли они на самом деле?
Я привыкла наблюдать, как меня обманывают, часто на это смотрела с точки зрения адвайты, особенно, если это касалось незнакомых мне личностей. Со знакомыми мне часто приходилось анализировать их права на обман меня.
Так что, кто кого в этой теме обманывает, пусть решает Всеконтролирующий. Не мне судить.

В мире, где все доказательства основаны на ложных утверждениях, т.е. в материальном мире, можно любого в чем угодно обвинить.

Atmeshvar
спасибо за пост. У меня случайно остался активированый сайт. Я не читала возможно удаленные посты. И мне снова не хочется ни с кем общаться. Срабатывает конфликт представлений. Хотя, видя проявление своего ложного эга, я не должна ожидать недвойственной реакции от других. Если кто-то проповедует стремление к недвойственному осознанию, это еще не означает, что он находится в недвойственности сам.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 14-Мар-2011 18:30 (спустя 8 минут)

Quote

Цитата:

Если кто-то проповедует стремление к недвойственному осознанию, это еще не означает, что он находится в недвойственности сам.
Скорее верно обратное: тот кто находится в недвойственности - действует спонтанно.
Тот, кто проповедует - пытается достичь недвойственности, а после достижения - живет спонтанно.

Цитата:

крутые вы назвали мотивы. Но таковы ли они на самом деле?
Объективно, никто ничего и не решает ... ad

Просто поддержал Dasu_dasa в таком моменте, как конкуренция в религиозной среде. Если понравилась религия - исповедуй, а говорить что истинно, а что нет - это уже борьба за конкурентов.
Автор "голоса любящей совести" помимо того, что плагиат бесед написал , но и применил тактику черного PR по отношению к конкурентам, в стиле : опустить одного, чтобы возвысить другого.


Последний раз редактировалось: admin (2011-03-14 18:36), всего редактировалось 4 раз(а)
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 14-Мар-2011 18:31 (спустя 1 минута)

Quote

Atmeshvar писал(а):

Ну тогда ложитесь на диван и ждите. ;)
напомнило, как один знакомый спросил, зачем Васудева Датта червей обратно в ранки ложил, разве он не верит в Бога, в то, что Бог позаботится о червяках, и если на то будет воля Божья, то Он Сам переместит червей обратно на место, в ранки.
Сугубо адвайский подход. Мне не понять, как можно автоматически совершать действие, т.е. действовать, пребывая в бездействии, ибо имею богатое ложное эго.
Profile PM

John

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1089

post 14-Мар-2011 18:33 (спустя 1 минута)

Quote

Нарекаю эту тему флудилкой
Profile PM

Atmeshvar

Стаж: 14 лет

Сообщений: 117

Украина

post 14-Мар-2011 18:38 (спустя 4 минуты)

Quote

John писал(а):

Нарекаю эту тему флудилкой
Некорректно делать замечания в присутствии старших.
Я так понимаю, на сайтах админы круче модеров, или я может что-то перепутал?
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 14-Мар-2011 18:47 (спустя 8 минут)

Quote

Atmeshvar, у нас нет варнашрамы, так что разделение на шудр и браминов отсутствует, а замечание скорее всего касалось всех, и было уместным.

Atmeshvar, с вами мне было интересно поиграть, и вы уже успели сделать заключения, в отношении религий, конкуренции, любимчиков толпы (авторов книг) - это вам в пользу будет.
Словом, всё выглядит не так, как кажется с первого взгляда.

При этом я не говорю, что Уолш беседовал с Богом, но то что разные религии изучил, и сделал много объективных заключений - это да.

К тому же, я допускаю такой момент, как извлечение ответов с подсознания - оно знает лучше вас, чем вы себя.

Фактически, выбирая религию - вы не знаете так оно или не так, а просто на веру. По этой причине не ясно, на основании чего вообще можно говорить, что это истинный авторитет, а это не истинный.

Это как в примере с вопросом: на каком языке говорит Бог ?
Еврей скажет, что на иврите.
Кришнаит скажет, что на санскрите.

Кто из них не прав ???

Вот позиция автора "голоса любящей совести" такова, что один не прав, и на него нужно повесить ярлык.
Позиция автора "бесед с Богом" такова, что прав и первый и второй.

В данном случае, объективность на стороне Уолша, а примитивность на стороне автора "голоса любящей совести".


Последний раз редактировалось: admin (2011-03-14 18:58), всего редактировалось 5 раз(а)
Profile PM

Atmeshvar

Стаж: 14 лет

Сообщений: 117

Украина

post 14-Мар-2011 18:51 (спустя 4 минуты)

Quote

Если Вы успели заметить, я вам подыгрывал. А что мне на пользу будет, это вряд ли вам известно. Неужели Вы серьезно думали, что мне неизвестны те прописные истины про организованные религии, которые вы тут затрагивали?

А то, что Уолш и Гауренду беседовали с Богом - у меня в этом нет сомнения. С одним из вариантов Бога. Каждый из них - со своим. Но это мое личное мнение, я не претендую на его абсолютную правильность. :)


Последний раз редактировалось: Atmeshvar (2011-03-14 19:34), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

Atmeshvar

Стаж: 14 лет

Сообщений: 117

Украина

post 14-Мар-2011 18:58 (спустя 6 минут)

Quote

admin писал(а):

Это как в примере с вопросом: на каком языке говорит Бог ?
Еврей скажет, что на иврите.
Кришнаит скажет, что на санскрите.
Да Вы, батенька, никак уже читали "Голос"!
Зачем же вы обманываете публику, что вы о нем первый раз слышите? ;)
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 14-Мар-2011 19:00 (спустя 2 минуты)

Quote

Мне достаточно проанализировать ряд утверждений, а за второй день чтения уже впечатление было составлено, хотя и не конечное.

Бог в представлении автора "голоса любящей совести" противоречит даже БГ.


Последний раз редактировалось: admin (2011-03-14 19:01), всего редактировалось 1 раз
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 19-Апр 14:15

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)