Loading...
Error



Нездоровая зависимость от Гуру.

Страницы:  1, 2, 3, 4  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

andrey108

Стаж: 14 лет

Сообщений: 636

Откуда: Одесса

Европейский Союз

post 28-Апр-2010 15:52

Quote

Всем известно, что необходимыми условиями продвижения являются зависимость от Кришны, твердая вера и решительность. Под полной, правильной зависимостью мы подразумеваем выход из тупика материального тела, и материального мира. Таким образом, становясь надлежащим образом зависимыми от Кришны, мы становимся свободными.

В наше время получила широкое распространение тенденция впадать в нездоровую зависимость. В этой связи заметим, что, например, в БГ Кришна дает наставления Арджуне, а не выполняет деятельность за него; несмотря на то, что Кришна находится в непосредственной близости Арджуне необходимо самому исполнить Его наставления. Так что, прежде всего, нездоровая зависимость это когда мы считаем, что гуру или Кришна должны выполнять наши обязанности за нас. Мы ожидаем, что они совершат какое-то чудо, пока мы тут сидим и ждем. Мы полагаем, что милость приходит без каких-либо усилий. Важными являются и усилия и милость, но милость приходит ровно настолько, насколько мы прилагаем усилия. Таким образом, у нас должно быть очень сильное желание, духовная жадность (лаульям) и в то же время нужно жаждать милости ощущая при этом, что на самом деле мы её не достойны.

Итак, это очень интересное умонастроение: нужно быть сосредоточенным, решительным, надеяться на милость одновременно осознавая, что не достоин её. Если же мы чувствуем себя достойными милости, то так можно даже разозлиться на Кришну из-за того, что Он её ещё не дал или дал мало. А если мы будем думать, что милость не важна, то придем к выводу, что наши действия определяют результат, и мы можем впасть в умонастроение карма-мимамса или карма-канда. Тогда мы думаем: “Хорошо. Я медитировал. Я так много повторял имена. Я постился. Я сделал это. Я сделал то. Я выполнил так много служения. Так что уж теперь Кришна сделай-ка вот это и вот это” Но процесс работает не так. Смысл в том, что нам нужно делать все так будто бы все зависит от нас, но в то же время полностью осознавать, что Кришна - верховный контролирующий. Так что нездоровой зависимостью является думать, что Кришна и гуру будут действовать за нас.

Другим видом нездоровой зависимости является поклонение не гуру, а его личности. В первый день семинара мы уже объяснили, что правильное поклонение гуру вытекает из правильного поклонения садху. Также правильное поклонение гуру - это восприятие гуру как облаченного полномочиями представлять власть, как посла самодостаточного независимого государственного образования, как представителя Кришны и духовного царства. То есть, гуру - это почтальон или тот, кто передает. И мы хотим получить связь с тем, что “несет” гуру. И когда гуру выполняет свою функцию мы рады, мы воодушевлены, потому что получаем Кришну через присутствие гуру, его слова, наставления и руководство. Если же через него Кришна не передается, то тогда этот человек просто советник, и по отношению к нему слово представитель уже не употребляется.

Часто мы думаем исключительно о гуру что, похоже, как если бы мы думали, что у нас есть только отец - это дисфункция, нездоровое отношение, оно неполноценно. В семье у вас есть отец, мать, дяди, тёти, двоюродные братья и сестры, племянницы, племянники. И каждый из них дает вам что-то особенное. А мы пытаемся все это получить от одного лишь отца - это нездоровая зависимость. Мы пытаемся, чтобы гуру стал для нас всем - это нездоровая зависимость. И поэтому мы обречены, рано или поздно, прийти к разочарованию. Если же гуру поощряет такие взаимоотношения, то он также будет страдать. Когда у духовного учителя слишком много учеников выполняющих служение в неправильном умонастроении или имеющих неправильное отношение к служению, то все это скажется на нем, если только он не обладает невероятной способностью возвышать сознание таких людей или не допускать осквернения своего сознания подобными вещами.

Следующим видом нездоровой зависимости является выбор гуру на физической, эмоциональной, сентиментальной основе, когда мы видим духовного учителя как своего возлюбленного в светском смысле этого слова. Мы начинаем относиться к гуру как к своему приятелю или как к мужу, которого у нас не было или которого нам бы хотелось бы иметь. Или мы видим в духовном учителе качества, которые мы хотели бы видеть в своем муже и, таким образом, даже будучи замужем мы начинаем в уме взаимоотношения с махараджем как с физическим возлюбленным.

Всё это нездоровые типы взаимоотношений. Мы привязаны к гуру, потому что то, как он поет, напоминает нам нашего предыдущего бой-френда. Мы общаемся с гуру или выбираем его, потому что нам нравится, как он носит дхоти, или на каком языке говорит, или он очень высокий, а нам нравятся высокие, или он маленького роста, а нам нравятся невысокие мужчины. Или мы выбираем духовного учителя, потому что он похож на школьного учителя, в которого мы были влюблены. И тому подобные неподобающие вещи. Вы будете удивлены, тем, насколько часто, люди выбирая гуру, основываются на материалистичных соображениях. И после этого они хотят соответственного отклика от учителя. Все это нездоровые явления.

И встает вопрос: “Какова разница и где провести черту?” Природа
привязанности весьма сложная. И в привязанности все её аспекты имеют основу. Особенно если до этого у нас были плохие отношения в прошлом. Если у нас были плохие взаимоотношения с отцом, с людьми, с мужем, с бой-френдом (сейчас у нас нет женщин-гуру, так что это другой вопрос) И часто случается, что мы пытаемся, эти проблемы решить, выбрав гуру который нам всех этих людей заменит. В каком-то смысле мы не можем с этим справиться, что-то да проявится. Но мы должны постоянно пытаться держать это под контролем, а духовный учитель должен постоянно трансформировать, видоизменять и возвышать энергии. Иначе если обе стороны пойдут на поводу друг у друга случится катастрофа, полное замешательство. И кто-то может при влечься собственными дочерьми - это нездорово и с духовной точки зрения подобно инцесту.

Таким образом, нужно быть очень осторожным и уверенным в том, что мы развиваем правильную зависимость, и допускать только надлежащую зависимость иначе все это выльется в развитие какой-то субкультуры. Мы должны быть в состоянии создавать правильные психологические и духовные барьеры при этом, не становясь имперсональными, бесчувственными и не избегая помощи другим, когда она необходима. Это очень сложно, особенно в нашем обществе, где бывает так, что духовные учителя так же молоды и даже моложе своих учеников, и где мы духовные учителя постоянно растем и развиваемся. Поэтому обе стороны должны быть осторожны.

И так как мы говорим о прощении: часто самой большой болью некоторых людей, которую они несут в себе является разочарование в своем духовном наставнике. Это очень серьезно и, целью нашего семинара является избавиться от всех этих видов боли, поняв их немного лучше, увидев, что эта боль делает с нами, что она делает с нашим обществом и как она постоянно атакует нас, не отпуская день за днем.

Каждому из нас необходимо проанализировать то, в какой зависимости он находится, и найти этому причины. Исходит ли это из ума, исходит ли это из разума или идет от гениталий или же от сердца? Что происходит, когда вы думаете о предании себя духовному наставнику? Исходит ли больше вдохновения из сердца, так как вы желаете удовлетворить учителя основываясь на его наставлениях? Как я могу служить Кришне исходя из этих указаний? Или насколько я хочу владеть гуру? Если мы испытываем нездоровую любовь к гуру или испытываем вожделение по отношению к нему, то это не любовь, это не вопрос любви, это вопрос собственнический. И все это нездоровая зависимость.

И, конечно же, в нашем обществе к преданному служению приходят самые различные люди. Иногда встречаются люди, которые спустились с высших планет, а другие подобны райским нимфам или райским куртизанкам. Как женщины, так и мужчины. У них может быть тип сознания, который происходит не из того тела, в котором они находятся. Поэтому мы должны тщательно поддерживать правильное общение и следить за тем, что происходит в нашем сознании, чтобы мы могли со своей стороны поддерживать правильный стандарт. Иначе у нас будет очень много беспокойств, разочарований, и в последствии мы не сможем должным образом оценить преданное служение. Если мы не будем осторожны, то будем страдать сами, и причиним страдания духовному учителю.

Каким бы ни было наше сознание, это то, что мы предлагаем своему духовному учителю. То, что вы предлагаете ему это же вы просите предложить и его духовному учителю. Ученики подобны цветам, свяжите их вместе, получится гирлянда. Так что вы просите гуру предложить определенную цветочную гирлянду своему учителю. Но ваш гуру не хочет от вас ничего, что бы он не мог предложить должным образом своему духовному учителю. Если вы действительно любите его, то будете предлагать ему только то, что можно должным образом предложить по парампаре. Слишком много места занимает обыденная романтика в отношениях гуру и ученика. Это является причиной падений, как тех и других.

Также духовный учитель должен таким образом давать наставления ученику, чтобы не вмешиваться в его семейные отношения. Иногда из-за недостаточно осторожных наставлений женщина начинает испытывать нездоровую привязанность к гуру, забывая о своем муже. Давая наставления, которые ставят людей в положение, в котором они могут не понять истинное преданное служение, мы получаем кармические реакции. Поэтому лучше давать наставления женщине, давая наставления мужу и жене вместе. Или же нужно им обоим объяснять, что они могут идти вдвоем по пути преданного служения.

Как бы то ни было, существует множество опасностей подстерегающих нас. Мы хотим зависеть от духовного учителя таким образом, чтобы помнить о Кришне, и быть готовыми принимать его наставления. Итак, здоровая зависимость это готовность принимать наставления от истинного авторитета, готового дать нам истинные наставления. А не желание контролировать, не желание владеть, не желание наслаждаться, и не желание испытать что-то.

Иногда мы пытаемся наслаждаться гуру. Хотим постоянно с ним общаться, просто высасывая его энергию. Встает вопрос: Готовы ли вы принимать его наставления? Если нет, то это нездоровая зависимость. Итак, мы должны посмотреть на себя и увидев, что же происходит в нашем сознании, сделать надлежащие выводы.
Бхакти Тиртха Свами
Profile PM

Ишвара Пури дас

Стаж: 14 лет

Сообщений: 41

Откуда: Украина

Украина

post 28-Апр-2010 18:00 (спустя 2 часа 7 минут)

Quote

Очень актуальная тема! И мало кто способен об этом серьезно говорить - Бхакти Тиртха Свами мог...
Вставлю свои 5 копеек...:)
Такая нездоровая зависимость сильно проявлена в авторитарных религиях. Какое средство от болезни? Не быть авторитатрными. Как сказал Чарудешна прабху, признак истинного гуру - что он открыто и с любовью относится к людям. И никого из себя не изображает.
Конечно, вклад в этот процесс вносят и гуру, и ученик. Сказать, кто больше, однозначно нельзя, но все же влияние гуру, на мой взгляд, более велико в силу его положения. Ученик должен видеть в гуру носителя бхакти, а не что-то другое. Но гуру также должен быть достаточно силен духовно, чтобы эта его сущность была отчетлива видна. Хотите пример? Гоур Говинда Свами.
Долг ачарьи - не давать повода для нездоровых тенденций, и тем более, не поддаваться им. У него должен быть иммунитет против всевозможных иллюзий и духовная сила, полученная от Господа Баларамы. Если он - уттама-адхикари, то майя ему не страшна. Если мадхьяма - то он должен быть КРАЙНЕ внимателен. А если каништха, лучше за это дело вовсе не браться, ибо тяжела эта ноша. В любом случае, если гуру живет в реальности, то и ученики будут жить в реальности.
Освобожденные души, чистые преданные, свободны от иллюзорных отождествлений этого мира и стать учеником такого гуру - великая удача. Дальше - ученик должен сделать свою часть работы, но гуру ему в этом тоже поможет. Я как-то слышал, что Кришна давал милость, но сосуд у вас должен был быть свой. Но Господь Чайтанья дает и милость, и сосуд для нее. Но это уже другая тема...
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 28-Апр-2010 19:11 (спустя 1 час 11 минут)

Quote

Первый момент (хочу милости, но её не достоин) можно озвучить так: готовься к худшему, в расчете на лучшее. ap
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 29-Апр-2010 06:02 (спустя 10 часов)

Quote

Уважаемые преданные подскажите пожалуйста,
откуда в нас берется твердая убежденность, что нам все должны.
Почему мы считаем, что нам должны выказывать внимание, почтение, слушать нас, внимать нашим трудностям и проблемам, вообще пускать в храм, кормить прасадом, дарить подарки, рассказывать катху, услаждать наш слух киртаном (и все бесплатно)?
Чем это мы заслужили?

Не тут ли причина апарадх, чуть что мы кричим "вайшнава-апарадха", хотя скорее всего речь может идти только о джива-апарадхе и то, смотря как посмотреть.
Как-то Радханатха Свами сказал, что причина оскорблений кроется в наших ложных ожиданиях.

Расширенные ответы приветствуются.
Profile PM

Ишвара Пури дас

Стаж: 14 лет

Сообщений: 41

Откуда: Украина

Украина

post 29-Апр-2010 09:33 (спустя 3 часа)

Quote

Alex писал(а):

Уважаемые преданные подскажите пожалуйста,
откуда в нас берется твердая убежденность, что нам все должны.
Почему мы считаем, что нам должны выказывать внимание, почтение, слушать нас, внимать нашим трудностям и проблемам, вообще пускать в храм, кормить прасадом, дарить подарки, рассказывать катху, услаждать наш слух киртаном (и все бесплатно)?
Чем это мы заслужили?
Тенденция к эсплуатации у обусловленной души сильна, это без вопросов.

Вопрос в том, как подняться на более высокий уровень.
Ачарьи говорят, что только по милости садху, святых.
Вайшнав - это древо желаний, а гуру - это Кришна крипа мурти (олицетворение милости Кришны). Поэтому они и проявляют по отношению к нам все, что вы только что перечислили. И не думают, заплатят им за это или нет (в любой форме). Не видя перед глазами такого примера, нет шансов самому когда-то стать вайшнавом (Последнее предложение - это Бхакти Вигьяна Махарадж, из книги "Шаранагати").

А если речь идет о том, кто кому что должен и кто что заслужил, то это, ИМХО, к истинному вайшнавизму отношения не имеет. Это еще игры в вайшнавизм, подготовительная группа.

Что касается расширенных ответов, то лучше обратиться к книгам ачарьев, иначе мы много чего написать можем. Если интересно, могу дать ссылки. Гоур Говинда Свами говорил, что для нас лучший способ проповеди - привести человека к стопам ачарьи.

Нитй Гаура Харибол! poklon4
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 03-Мар-2012 13:12 (спустя 1 год 10 месяцев)

Quote

Из http://goloka.org.ua/viewtopic.php?p=29879

Цитата:

Вопрос: У меня есть Гуру, и я его очень люблю. Но я не знаю, является ли он моим истинным Гуру.

Махарадж: Наблюдайте за собой. Если вы заметите в себе перемены, рост, это будет означать, что вы нашли правильного человека. Он может быть красивым или уродливым, приятным или неприятным, льстить вам или бранить вас, ничто это не имеет значения, кроме единственно важного факта внутреннего роста. Если роста нет, что ж, он может быть вашим другом, но не Гуру.
Ваша цель — это ваш Гуру

Вопрос: Вы говорили нам, что есть много самозваных Гуру, но истинный Гуру встречается крайне редко. Многие джняни считают себя реализованными, но всё, чем они обладают, — это книжное знание и высокое мнение о себе. Иногда они впечатляют, даже завораживают, привлекают учеников и навязывают им бесполезные практики, приводящие лишь к потере времени. Взглянув на себя через несколько лет, ученик не находит никаких изменений. Когда он приходит с жалобой к учителю, тот прибегает к обычному упрёку, что он был недостаточно старателен. Вина ложится на недостаток веры и любви в сердце ученика, хотя на самом деле винить надо Гуру, который не имел права принимать учеников и пробуждать в них надежду. Как защитить себя от таких Гуру?

Махарадж: Зачем так беспокоиться о других? Каков бы ни был Гуру, если у него чистое сердце и чистые устремления, он не принесёт вреда своим ученикам. Если прогресса нет, вина лежит на учениках, их лени и отсутствии самоконтроля. С другой стороны, если ученик искренен и практикует свою садхану с мудростью и энтузиазмом, он неизбежно встретит более квалифицированного учителя, который поведёт его дальше. Ваш вопрос возникает из трёх ошибочных допущений: что нужно беспокоиться о других, что можно оценивать других и что прогресс ученика — это задача и ответственность Гуру. В действительности роль Гуру — только инструктировать и поддерживать, ученик полностью отвечает за себя сам.

В: Нам говорили, что достаточно полностью подчиняться Гуру, что Гуру сделает всё остальное.

М: Конечно, если есть полное подчинение, совершенное отсутствие беспокойства о прошлом, настоящем и будущем, о физической и духовной безопасности и о своём положении, возникает новая жизнь, наполненная любовью и красотой. Тогда Гуру становится не важен, поскольку ученик сломал кокон самозащиты. Полная самоотдача сама по себе является освобождением.

В: Если и ученик, и учитель несовершенны, что произойдёт?

М: Со временем всё будет хорошо. В конце концов, истинное Я обоих не затрагивается комедией, которую они временно играют. Они созреют и помудреют и перейдут к более высокому уровню взаимоотношений.

В: Или расстанутся.

М: Да, или расстанутся. Никакие взаимоотношения не длятся вечно. Двойственность — это временное состояние.

В: Случайно ли то, что я встретил вас, и расстанемся ли мы, также повинуясь случайности, чтобы никогда больше не встретиться? Или наша встреча является частью некоего космического рисунка, фрагментом в великой драме наших жизней?

М: Реальное наполнено смыслом, а полное смысла реально. Если наши взаимоотношения многое значат для нас с вами, то это не может быть случайностью. Будущее влияет на настоящее так же, как и прошлое.

В: Как я могу определить, кто настоящий святой, а кто нет?

М: Никак, если вы не можете ясно читать сердца людей. Внешность обманчива. Чтобы видеть ясно, ваш ум должен быть чистым и непривязанным. Пока вы не познали себя, как вы можете знать других? А когда вы познали себя, вы и есть другие.

Оставьте других в покое на какое-то время и изучите себя. Вы так много не знаете о себе — что вы, кто вы, как случилось, что вы родились, чем и почему вы сейчас занимаетесь, куда направляетесь, каковы смысл и цель вашей жизни, вашей смерти, вашего будущего? Есть ли у вас прошлое, есть ли у вас будущее? Как случилось, что вы живёте в смятении и печали, хотя всё ваше существо стремится к счастью и покою? Это важные вопросы, ими надо заниматься в первую очередь. У вас нет ни нужды, ни времени, чтобы определять, кто является джняни, а кто нет.

В: Я должен выбрать подходящего мне гуру.

М: Будьте подходящим человеком, и подходящий Гуру сам найдёт вас.

В: Вы не ответили на мой вопрос: как найти подходящего мне Гуру?

М: Но я ответил на ваш вопрос! Не ищите Гуру, даже не думайте о нём. Сделайте своим Гуру свою цель. В конце концов, Гуру — это всего лишь средство достижения конца, а не сам конец. Он не важен, для вас имеет значение то, что вы от него ждёте. Так чего вы ждёте?

В: Его милость сделает меня счастливым, сильным и спокойным.

М: Какие амбиции! Как может личность, ограниченная во времени и пространстве, простой организм тела-ума, болезненный вздох между рождением и смертью, быть счастливой? Сами условия её возникновения делают счастье невозможным. Покой, сила, счастье — это неличные состояния, никто не может сказать «мой покой», «моя сила», потому что «моё» подразумевает исключительность, которая хрупка и незащищена.

В: Я знаю только своё обусловленное существование, больше ничего нет.

М: Вы не можете это утверждать. В глубоком сне вы не обусловлены. С какой готовностью и желанием вы идёте спать, как спокойны, свободны и счастливы вы во сне!

В: Я об этом ничего не знаю.

М: Подумайте об этом в терминах отрицания. Во сне вам не больно, вы не связаны, не беспокойны.

В: Я понял, что вы имеете в виду. Когда я бодрствую, я знаю, что я есть, но я не счастлив, во сне я есть, я счастлив, но не знаю этого. Всё, что мне нужно, — это знать, что я свободен и счастлив.

М: Совершенно верно. Теперь погрузитесь внутрь, в состояние, которое можно сравнить с состоянием сна наяву, в котором вы осознаёте себя, но не мир. В этом состоянии вы узнаете, без малейшей тени сомнения, что в корне вашего бытия вы свободны и счастливы. Единственная трудность заключается в том, что вы привязаны к переживаниям и дорожите своими воспоминаниями. В действительности всё наоборот: воспоминания нереальны, реальное есть сейчас.

В: Всё это мне понятно на словах, но это не становится частью меня. Оно остаётся как бы картинкой в уме, на которую я смотрю. Разве это не задача Гуру — дать жизнь этой картинке?

М: И опять всё наоборот. Картинка живая, а ум мёртвый. Как ум, так и все отражения в уме состоят из слов и образов. Он скрывает реальность за словами, а затем жалуется. Вы говорите, что вам нужен Гуру, чтобы делать с вами чудеса. Это просто игра слов. Гуру и ученик — это одна и та же вещь, как свеча и её пламя. Пока ученик не полон искренней устремлённости, он не может называться учеником. Пока Гуру не представляет собой тотальную любовь и самоотдачу, он не может называться Гуру. Только Реальность порождает реальность, не ложное.

В: Я вижу, что я ложен. Что может сделать меня подлинным?

М: Те самые слова, которые вы произносите, сделают это. Фраза «я вижу, что я ложен» содержит всё, что вам нужно для освобождения. Поразмышляйте над этим, погрузитесь в это, дойдите до корней, и оно заработает. Сила заключена в слове, а не в личности.

В: Я не совсем вас понимаю. С одной стороны, вы говорите, что Гуру необходим, с другой — что Гуру может только дать совет, но усилие должно быть моим. Пожалуйста, скажите прямо — можно ли реализовать своё Я без Гуру, или найти подлинного Гуру необходимо?

М: Более необходимо найти подлинного ученика. Поверьте мне, подлинный ученик встречается крайне редко, потому что он очень быстро вырастает из необходимости иметь Гуру, найдя своё собственное «я». Не тратьте время, пытаясь выяснить, исходит ли полученный вами совет только из знания или из реального опыта. Просто следуйте ему с доверием. Жизнь найдёт вам другого Гуру, если это необходимо. Или вообще лишит вас всего внешнего руководства и оставит наедине со своим светом. Очень важно понять, что значение имеет учение, а не личность Гуру. Вы получаете письмо, которое заставляет вас смеяться или плакать. Оно делает это, а не почтальон. Гуру просто рассказывает вам новость о вашем истинном Я и показывает обратную дорогу к нему. В каком-то смысле Гуру — это посланник. Посланников может быть много, но послание одно: будьте тем, что вы есть. Или вы можете сказать по-другому: пока вы не реализуетесь, вы не сможете узнать, кто ваш настоящий Гуру. Когда вы реализуетесь, вы обнаружите, что все ваши Гуру внесли свой вклад в ваше пробуждение. Ваша реализация — доказательство того, что ваш Гуру был подлинным. Поэтому принимайте его таким, какой он есть, делайте, что он вам говорит, с настойчивостью и усердием и доверьте своему сердцу предупреждать вас, если что-то пойдёт не так. Если в сердце поселилось сомнение, не боритесь с ним. Держитесь того, что несомненно, и оставьте в покое сомнительное.

В: У меня есть Гуру, и я его очень люблю. Но я не знаю, является ли он моим истинным Гуру.

М: Наблюдайте за собой. Если вы заметите в себе перемены, рост, это будет означать, что вы нашли правильного человека. Он может быть красивым или уродливым, приятным или неприятным, льстить вам или бранить вас, ничто это не имеет значения, кроме единственно важного факта внутреннего роста. Если роста нет, что ж, он может быть вашим другом, но не Гуру.

В: Когда я встречаюсь с каким-либо европейцем, имеющим хоть какое-то образование, и говорю с ним о Гуру и его учении, его реакция бывает такая: «Этот человек, должно быть, безумен, если учит такому!» Что мне сказать ему в ответ?

М: Приведите его к нему самому. Покажите ему, как мало он знает, как он принимает самые абсурдные утверждения о себе за чистую правду. Ему сказали, что он — тело, что он родился, умрёт, имеет родителей, обязанности, он учится любить то, что любят другие, и бояться того, чего боятся другие. Являясь всецело продуктом наследственности и общества, он живёт воспоминаниями и в действиях зависит от привычек. Не зная себя и своих настоящих интересов, он преследует ложные цели и всегда разочаровывается. Его жизнь и смерть бессмысленны и болезненны, и кажется, что выхода нет. Затем скажите ему, что выход есть и совсем близко, это не переход к другой концепции, а освобождение от всех концепций и шаблонов. Не рассказывайте ему о Гуру и учениках — этот образ мышления не для него. Его тропа — внутренняя, им движет внутреннее побуждение, им руководит внутренний свет. Побудите его к бунту, и он отзовётся. Не пытайтесь поразить его тем, что такой-то человек реализован и может стать его Гуру. Пока он не доверяет себе, он не сможет довериться другому. Доверие придёт с опытом.

В: Как странно! Я не могу представить свою жизнь без Гуру.

М: Это вопрос темперамента. Вы тоже правы. Вам достаточно воспевать Бога. Вам не нужно желать реализации, не нужно практиковать садхану. Имя Бога — это единственная необходимая вам пища. Питайтесь ею.

В: Это непрерывное повторение нескольких слов похоже на разновидность безумия.

М: Это безумие, но это намеренное безумие. Любое повторение — это тамас, но повторение имени Бога — это саттва-тамас из-за его высокой цели. Благодаря присутствию саттвы тамас истончается и принимает форму полного бесстрастия, непривязанности, отказа, отчуждённости, неизменности. Тамас становится прочным основанием, на котором можно прожить целостную жизнь.

В: Неизменное — оно умрёт?

М: Умирает изменчивое. Неизменное не живёт и не умирает, это безвременный свидетель жизни и смерти. Вы не можете назвать его мёртвым, поскольку он осознаёт. И вы не можете назвать его живым, поскольку он не меняется. Он подобен вашему магнитофону. Он записывает, он воспроизводит — всё сам. Вы только слушаете. Точно так же я наблюдаю всё, что происходит, включая и наш с вами разговор. Говорю не я, слова появляются в моём уме, и затем я слышу, что они произносятся.

В: Разве так происходит не со всеми?

М: А кто спорит? Но вы ведь настаиваете, что вы думаете, вы говорите, а для меня есть думание, есть говорение.

В: Нужно рассматривать два варианта. Или я нашёл Гуру, или нет. Что следует делать в каждом из этих случаев?

М: Не бывает так, чтобы у вас не было Гуру, поскольку он безвременно присутствует в вашем сердце. Иногда он воплощается и приходит к вам как возвышающий и преобразующий фактор вашей жизни — мать, жена, учитель, или остаётся внутренним побуждением к подлинности и совершенству. Всё, что вам нужно, — это подчиняться ему и делать то, что он вам говорит. То, что он от вас хочет, очень просто: научитесь самоосознанию, самоконтролю, самоотдаче. Это может показаться трудным, но это легко, если вы искренне устремлённы. И совершенно невозможно, если нет. Искренняя устремлённость одновременно необходима и достаточна. Всё отступает перед искренней устремлённостью.

В: Что делает нас искренне устремлёнными?

М: Сострадание — это основание искренней устремлённости. Сострадание к себе и другим, рождённое из страданий, ваших собственных и чужих.

В: Я должен страдать, чтобы быть искренне устремлённым?

М: Не должны, если вы чутки и реагируете на несчастья других, как поступал Будда. Но если вы черствы и в вас нет жалости, ваши страдания заставят вас задать себе неизбежные вопросы.

В: Я страдаю, но недостаточно. Моя жизнь не очень приятна, но выносима. Мои маленькие радости компенсируют мои маленькие неприятности, и в целом мне живётся лучше, чем большинству знакомых мне людей. Я знаю, что моё положение ненадёжно, что в любой момент на меня может свалиться беда. Должен ли я дожидаться кризиса, чтобы он обратил меня на путь к истине?

М: В тот момент, когда вы заметили хрупкость своего положения, вы уже бдительны. Теперь сохраняйте бдительность, уделяйте этому внимание, задавайте вопросы, исследуйте, найдите своё ошибочное отношение к уму и телу и отбросьте его.

В: Откуда взять энергию? Я подобен парализованному в горящем доме.

М: Даже парализованные иногда обретают способность двигаться в момент опасности! А вы не парализованный, вы просто воображаете себя таковым. Сделайте первый шаг и найдёте свой путь.

В: Я чувствую, что моя привязанность к телу так сильна, что я просто не могу отказаться от мысли, что я есть тело. Она не отцепится от меня, пока живо это тело. Есть люди, настаивающие на том, что никакая реализация невозможна, пока есть тело, и мне придётся согласиться с ними.

М: Прежде чем согласиться или не согласиться, почему бы не исследовать саму концепцию тела? Появляется ли ум в теле или тело в уме? Несомненно, должен существовать какой-то ум, в котором бы зародилась идея «я есть тело». Тело без ума не может быть «моим телом». «Моё тело» всегда отсутствует, если ум отключён. Оно также отсутствует, когда ум глубоко погружен в мысли и чувства. Как только вы поймёте, что тело зависит от ума, ум от сознания, а сознание от осознания, а не наоборот, ваш вопрос о том, что самореализацию придётся ждать до самой смерти, получит ответ. Это не значит, что вы сначала должны освободиться от идеи «я есть тело», и затем реализовать Я. Всё как раз наоборот — вы цепляетесь за ложное, потому что не знаете истины. Необходимым условием для самореализации является искренняя устремлённость, а не совершенство. Достоинства и силы приходят с реализацией, а не до неё.
Profile PM

pong

Стаж: 12 лет

Сообщений: 58

post 03-Мар-2012 19:32 (спустя 6 часов)

Quote

Цитата:

надеяться на милость одновременно осознавая, что не достоин её.
Милость это то что дается недостойному.

Если вы достойны то это называется словом награда.
Profile PM

Ganga77

Стаж: 12 лет

Сообщений: 109

Украина

post 04-Мар-2012 06:42 (спустя 11 часов)

Quote

pong писал(а):



Милость это то что дается недостойному.

Синонимы слова милость:
доброта, человеколюбие
благодеяние, дар, одолжение
доверие, расположение

и что из этого даётся недостойному?? ab
Profile PM

pong

Стаж: 12 лет

Сообщений: 58

post 04-Мар-2012 07:06 (спустя 23 минуты)

Quote

Ganga77 писал(а):

pong писал(а):


Синонимы слова милость:
доброта, человеколюбие
благодеяние, дар, одолжение
доверие, расположение

и что из этого даётся недостойному?? ab
Например сидит бомж в какашках а вы даете ему деньги или еду проявляя доброту, человеколюбие и делая
благодеяние, дар, одолжение ,выражая при этом,
доверие, расположение.

А если рабочий крышу вам покрыл то давая ему деньги вы не проявляете милость а отдаете должное.
Profile PM

Ganga77

Стаж: 12 лет

Сообщений: 109

Украина

post 04-Мар-2012 09:04 (спустя 1 час 57 минут)

Quote

pong писал(а):



Например сидит бомж в какашках а вы даете ему деньги или еду проявляя доброту, человеколюбие и делая
благодеяние, дар, одолжение ,выражая при этом,
доверие, расположение.

Ну Вы сразу в крайности!!!
Хорошо-вспомните пожалуйста историю Ришабхи!!Или Вы думаете ,что милость должно проявлять только к блестящим и богатым?
Profile PM

Ganga77

Стаж: 12 лет

Сообщений: 109

Украина

post 04-Мар-2012 09:41 (спустя 37 минут)

Quote

pong писал(а):

А если рабочий крышу вам покрыл то давая ему деньги вы не проявляете милость а отдаете должное.

Отличное сравнение!Вот мне крышу летом кровельщики перекрывали-часть материала украли,и где могли,там с халтурили-за роботу я их хорошо вознаградила!А через некоторое время,когда всё выяснилось,пришлось многое переделовать силами друзей,и награды ни кто не просил!Достаточно было моей веры в них,и в их силы (как милость)!
Вот видите даже милость-может быть наградой!
    Ну и чтоб не оффтопить тему:в моём случае кровельщики-"гуру"своего дела,а взяли ,и создали мне проблем.А с друзьями,которые не мастера кровельного дела,я получила новые знания /как перекрыть крышу/,спокойствие и уверенность!
    Вот из этого вытекает вопрос:как распознать истинного гуру?
    Или искать "пекаря" под вывеской "стоматолог"???
bw
Profile PM

pong

Стаж: 12 лет

Сообщений: 58

post 04-Мар-2012 09:50 (спустя 8 минут)

Quote

Ganga77

Парампара решает именно эту важнейшую проблему.В парампаре гуру не ищут и не распознают на следующего гуру указывает гуру предыдущий.

Это называется передачей полномочий а в некоторых случаях более конкретно передачей "силы".

Потому бесполезно имитировать роль гуру это не принесет успеха.

Я не встречал людей принявших своим гуру ачарью Прабхупаду растерянных или разочарованных.У остальных при всем их погружении в некие писания вопрос "а кто же настоящий гуру" возникает пять раз на дню.
Profile PM

чинтамани ганга

Стаж: 12 лет

Сообщений: 388

Республика Корея

post 04-Мар-2012 14:13 (спустя 4 часа)

Quote

я помогу

Цитата:

что этот "гуру" делает когда приезжает? Просто поулыбается, ахинею с вьясасаны прочешет, споет блатную-хороводную и сядет тортик (чужой) раздавать за бабло, которое себе в карман. А понтов сколько? Гуру отдыхает, гуру устал от перелета, гуру завтра утром не сможет дать лекцию и так далее.
Profile PM

Flerakain

Стаж: 13 лет

Сообщений: 53

Россия

post 04-Мар-2012 17:28 (спустя 3 часа)

Quote

Похоже в наше время Гуру нормальных нет, если только в лесах да в горах поискать, да и честно сказать и учеников тоже достойных мало)))
Profile PM

pong

Стаж: 12 лет

Сообщений: 58

post 04-Мар-2012 17:50 (спустя 22 минуты)

Quote

Цитата:

в наше время
Нет разницы между гуру и его наставлениями-учением.Читайте книги истинных гуру.
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 25-Апр 02:51

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)