Loading...
Error



Мастер - это концепция или Реальность? Кто как понимает смысл понятия МАСТЕР? Зачем существуют Мастера и оставляют после себя учения? нужен ли нам мастер или он бесполезен ?

Тема закрыта
 
Автор Сообщение

Princessa V.I.P.

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1800

post 25-Фев-2013 14:25

Quote

Первоначально, этот вопрос был озвучен и затронут в теме:

Чем отличается Мастер от Учителя?

http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=4594

Тогда никто не сомневался, что такое понятие, как Мастер существует, и у него есть определение, как и у любого Мастера, как Проводника Силы Бога, есть предназначение!

Но возникают трудности с принятием (непринятием) живущих мастеров, из-за их огромного количества и некомпетентности, которая, действительно, сбивает людей, как говорится с "Пути истинного"...

Можно просто перечислить всех этих поддельных и новоявленных мастеров, по принципу: кому какие ненравятся, а можно установить критерии истинности, если есть такая возможность, и проверить всех известных мастеров на "вшивость"

однако у каждого из нас есть проблема - недостаток собственной компетентности!
Знание, которым мы обладаем, если конечно обладаем в какой-то мере, часто бывает только основано на книжном знании, то есть косвенное...

Что есть концепция?

Википедия писал(а):

Конце́пция (от лат. conceptio — понимание, система) — главный замысел, руководящая идея. Концепция определяет стратегию действий. Также концепция — система взглядов на явления в мире, в природе, в обществе[1]. Концепция — это определённый способ понимания (трактовки, восприятия) какого-либо предмета, явления или процесса; основная точка зрения на предмет, руководящая идея для его систематического освещения, комплекс взглядов, связанных между собою и вытекающих один из другого, система путей решения выбранной задачи.
Известно, что Знание может быть двух типов:
1.косвенное - мирское, научное, эмпирическое, интеллектуальное (заучивание писания) и т.д.
2. прямое - Богооткровенное из внутренних Источников, в зависимости от уровня самореализации так же может пополняться!

Цитата:

http:// www. jainworld.com/JWRussian/jainworld/Sthananga/chapter2e.asp
СЛОВО О ЗНАНИИ, НЕ ОТНОСЯЩЕМСЯ КО ВСЕВЕДЕНИЮ (НОКЕВАЛА-ДЖНЯНА-ПАДА).

2.95 Знание, не относящееся ко всеведению, подразделяется на два вида: знание на расстоянии (авадхи-джняна) и знание мыслей других (манахпарьяя-джняна). 2.96 Знание на расстоянии бывает двух видов: естественное (бхавапратьяика; т.е. присущее по рождению) и приобретённое (кшайопашамика; т.е. возникающее благодаря разрушению или успокоению кармы, омрачающей знание, с помощью таких средств, как аскеза). 2.97 Естественное свойственно двум состояниям бытия: богам и обитателям адов. 2.98 Приобретённое встречается у людей и некоторых разумных животных, обладающих пятью чувствами. 2.99 Знание мыслей других бывает двух видов: простым (риджумати; ограниченное знание конкретных мыслеформ) и глубоким (випуламати; более широкое знание трансформаций человеческого ума).

СЛОВО О НЕПОСРЕДСТВЕННОМ ЗНАНИИ (ПАРОКША-ДЖНЯНА-ПАДА).

2.100 Непосредственное знание подразделяется на два вида: получаемое посредством чувств и ума (абхинибодхика-джняна) и получаемое посредством слушания (шрута-джняна). 2.101 Получаемое посредством чувств и ума также бывает двух видов: связанное со слушанием шастр и не связанное с таковым (т.е. возникающее в уме естественным образом, без обучения). 2.102 Связанное со слушанием шастр бывает двух видов: знание смысла (артха-аваграха; общее знание, получаемее посредством всех чувств) и знание обозначений (вьянджана-аваграха; частичное знание, несвязанное со зрительным восприятием и умственным анализом). 2.103 Разновидности знания, не связанного со слушанием шастр, те же самые . 2.104 Знание, поучаемое посредством слушания, подразделяется на два вида: знание анг (ангаправишта) и внешнее (ангабахья). 2.105 Внешнее знание, полученное посредством слушания, бывает двух видов: необходимое (авашьяка) и всё прочее (авашьяка-вьятирикта) . 2.106 Знание, относимое к категории «всё прочее», также бывает двух видов: подлежащее изучению в определённое время (калика-шрута; а именно изучаемое в первую и последнюю часть дня и ночи) и разрешённое к изучению в любое время (уткалика-шрута). (Более подробно разновидности знания обсуждаются в Нанди-сутре.)
Так что, как говорится, "" каждому - своё!""

Читать снизу вверх, тема была затронута в чате: писал(а):

(20:08:26) Princessa V.I.P.: Похоже!
(20:08:02) Indraprabha dd: дурдом
(20:07:18) Princessa V.I.P.: ax Всех ЛЮБЛЮ!

(20:06:26) Princessa V.I.P.: Мастер - это тот ,к то вам всем даёт жизнь, и то, в итоге, что вы все ищите - ваше истинное "Я"!
(20:05:45) оксана35: hi
(20:05:42) Princessa V.I.P.: Мастер - это не концепция, неужели трудно понять детским умом?

(20:05:29) оксана35: вы же этого не делаете, потому я и говорю что вы забиваете людям умы концпепциями
(20:05:02) Princessa V.I.P.: Это верно и правильно!
(20:04:24) оксана35: я отвергаю концпеции
...
(20:03:11) Princessa V.I.P.: оксана35: вам на словах объяснить мою реализацию? ))) Всё просто - отвергающий мастера, гуру, сатгуру или Бога - не способен быть Богореализованным, а самореализация - это фикция, работа "ума-неума" - даже высшая самореализация без мастера невозможно - это для всех Аксиома, кроме невежд!
(20:02:31) Manio: пустое время провождения (на высших планетах)
(20:01:55) Manio: прикалуешься!
(20:01:42) оксана35: вы и на высшие планеты собоираетесь попасть?
(20:01:14) оксана35: сторожит его сам брахман laugh2
(20:00:54) оксана35: внезапно ap
(20:00:49) Princessa V.I.P.: Все проходят через сказки и язычество вед и через системы лок - никто сразу на высшие планы с самого низа не попадает! ради этого и создаются полноценные медитативные практики "неделания", просто словами и книгами истинное "Я" не откроешь! Оно хоть и существует Само-в-себе, но в людях хранится как "зеница ока" , "на кончике иглы кащеева" и сторожит его сам Брахман!!!
(19:59:59) Manio: я тут
(19:59:43) Manio: ахаха
(19:59:13) оксана35: ладно хватит, манио уже ушёл, непередкем больше извёртываться
(19:57:44) Indraprabha dd: а я не отвергаю, я не настаиваю на чем-либо. И ты не знаешь мое умонастроения, зато ты виден на изнанку
(19:57:16) оксана35: ЗНАНИЕ О ЕДИНСТВЕ? ты что вип совсем поехал
(19:57:00) Princessa V.I.P.: Нет понимания сути и смысла слов - только буквальное прочтение букав!
(19:56:54) оксана35: VIP пошлёл мне открытку с духовных планет?
(19:56:24) Princessa V.I.P.: примитивный субъективизм - когда кроме своего мнения ничто не приемлемо - нет знания о единстве!
(19:56:04) Indraprabha dd: так я не стремлюсь быть Богом, а ты аж писяешься от этих мыслей
(19:55:37) оксана35: вам на словах объяснить мою реализацию?
(19:55:05) Princessa V.I.P.: Я так понимаю, что кроме сказок, вы вообще ничего не знаете и не понимаете?
(19:54:59) Indraprabha dd: это ты сказочник

(19:54:22) Princessa V.I.P.: Ладно... детишки, вам ещё надо веедические сказки на ночь читать ...
(19:54:18) Indraprabha dd: "Бог-в-человеке" это детский сад
(19:53:37) оксана35: если вы познали единство, назовите пароль моего почтового ящика
(19:53:34) Indraprabha dd: а как можно отличить истинного от неистинного?
(19:53:24) Princessa V.I.P.: Неистинных намного больше, чем истинных, потому что истинный не есть тело - Он сам Бог-в-человеке, но раскрывает себя не всем!
(19:53:01) оксана35: эту бурду я уже где-то слышал.
(19:52:45) оксана35: но истинный мастер не появится просто так, нужно практиковать чтобы он проявился?
(19:52:29) Princessa V.I.P.: Indraprabha dd: Истинные слова говоришь! Всё, что я пишу - я услышал от мастеров разного уровня и разных школ, но я познал единство, которое искал, а многие ещё находятся в садии различения - "это так, но не так"
(19:51:47) Indraprabha dd: Princessa V.I.P.: мое соболезнование с принятием неистинных мастеров
(19:50:50) Indraprabha dd: Princessa V.I.P.: у тебя тоже нет своего мнения. У кого оно есть, тот идиот, видящий и блуждающий в копцепциях ума.
(19:50:43) Princessa V.I.P.: Оксана: Любой истинный Мастер опровергнет этот ложный вывод ваш с админом!
(19:50:09) оксана35: а наставления будут одни и те же, что и в книгах
(19:50:05) Princessa V.I.P.: Оксана: "Я" во мне - любит вас всех одинаково! Но вы не любите, даже самих себя, так как не видите истинное "Я" в себе, а только о нём говорите - это проблема деятельного интеллекта...
(19:49:41) оксана35: только собственными усилиями можно достичь чего-либо, мастера вам не помогут
(19:48:38) Manio: но Истина гораздо ближе чем руки и ноги
(19:48:02) Manio: но по пути надо идти самостоятельно
(19:47:42) оксана35: вы забиваете умы юзерам
(19:47:40) Manio: цель Мастеров показать путь к себе

(19:46:45) Manio: ом манипадме хум
(19:46:43) Princessa V.I.P.: оксана35: Причем здесь "admin-3soul" ... - это кто мастера? или просветлённые? или пробужденные? у них масса проблем в уме и в карме! разве суть в том, кто (мирской ум) как о ком (о личности) отзывался? своё "Я" каждый ищет по-своему, нет двух одинаковых дорог к своему "Я" ! И очень глупо игнорировать реальный опыт Мастеров, реализовавших этот Путь, проявивших истинное "Я" во всей славе, и упорно верить мертвым наставлениям ушедших и книжкам, которые не помогут никак, об этом говорят все Мастера, начиная от Шанкары, Кабира, Нанака, и тысячи других" Причем здесь мои высказывания? разве я кому-то мешаю идти по Пути? Нонсенс!
(19:46:30) Manio: пребывать в Том кем ты есть -- естестве всегда
(19:44:12) оксана35: 3soul же написал вам одну строку практики - не реагируйте. попробуйте это сделать - и вот концпеции пропадают
(19:43:18) оксана35: вот проведите эксперимент - пообщайтесь с ВИПом и посмотрите что произойдёт - ум набьётся идеями о единстве в различии, мастерах, учениях, и тп
(19:42:19) оксана35: то-же самое делал и админ до него
(19:42:03) Princessa V.I.P.: Больше моё ложное эго, которое, как и у всех, находится в разуме, не будет ввязываться в бесполезные рассуждения (кстати, Manio, посмеяться над собой, это так же - Путь дурака)
(19:41:31) оксана35: 3soul уже описал всю глупость ваших многочисленных изречений - все они исходят ведут дальше в умственные концепции
(19:39:23) Princessa V.I.P.: Совершенно верно!
(19:38:55) Manio: Но оказывается есть даже То что за пределами концепции о Едистве
(19:38:47) Princessa V.I.P.: простой пример... Земля - едина с наим, а Солнце? А галактика? а ... и так далее и этому нет конца - Единство в Различии - это ИСТИНА!
(19:38:13) Manio: ok
(19:37:50) Manio: она ложна
(19:37:44) Princessa V.I.P.: Едино - всё, но это не значит, что нет различия!
(19:37:32) Manio: ну вот приехали -- Ложное Эго
(19:37:09) Princessa V.I.P.: Не хотел обидеть, твою личность!
(19:36:35) Princessa V.I.P.: Джон, помолчи, какая у тебя самореализация? Ты даже своего мнения не имеешь - всё из детских книжек вычитал...
(19:36:14) Manio: все Едино
(19:36:12) оксана35: манио вы сидите здесь и пишите что ваш ум надумывает, практика же в уходе от умственной деятельности
(19:35:34) оксана35: сравнение есть только в уме
(19:35:27) Manio: которое есть вспомогательным средством для пребывая в естестве
(19:35:12) оксана35: о каком сравнении вы говорите? ""Совершенный среди мудрецов тождественен Мне. Нет абсолютно никакого различия между нами."
(19:34:38) Manio: нет даже практикующего, а если есть, то это самовыражение

(19:34:20) Princessa V.I.P.: Если сравнивать мастеров разных школ духовности, то можно наййти какие-то разногласия, а уж на нашем уровне - эти разногласия - сплошные - причины в эго и самореализации личности!
(19:32:52) Princessa V.I.P.: говорить можно всё, что угодно! но даже капля практики дороже тонны теорий!
(19:32:26) оксана35: вы никого лично не знаете
(19:32:17) Manio: теперь ясно откуда эта васана, надо продолжить
(19:32:04) Princessa V.I.P.: А кто не излагает здесь? Не знаю ни одного - все здесь беспонтовые еретики, которые не могут управлять своим интеллектом!
(19:31:13) Manio: помню я всега с самого детсва старался прбывать в состоянии без мыслей
(19:30:52) оксана35: я говорю об избавлении от концепций
(19:30:19) оксана35: ересь ума излагаете вы, причём тоннами
(19:29:44) Princessa V.I.P.: оксана35: Это концепция, необходимая для действия! но ваш ум просто согласился с ней, прочитав эти слова и приняв в этой жизни - всего лишь! Это понимание ничего не даст - это Адвайта - ересь ума!
(19:29:25) Manio: я Есть То -- жизнь
(19:29:00) Manio: оо, вот
(19:28:51) оксана35: вы вне ума одним словом, вне двойственности, так что ответа на этот вопрос быть не может
(19:28:44) Manio: нет ни начала ни конца
(19:28:25) оксана35: Для Меня нет никакой умственной деятельности – хорошей или плохой; Для Меня нет никакой физической деятельности – хорошей или плохой; Для Меня нет никакой речевой деятельности – хорошей или плохой; Я – бессмертное сознание, чистое и трансцендентальное.
(19:28:09) Princessa V.I.P.: Приехали! Всё сначала...
(19:28:04) оксана35: Несомненно Я – тот Атман, который вездесущий, самосияющий, неделимый, подобно пространству (эфиру), чистый по своей сути и незамутнённый майей.
(19:27:35) Manio: Кто Я?
(19:27:19) Princessa V.I.P.: Остаётся узнать КТО Вы, то есть "Я"?
(19:26:58) оксана35: смысл - двойственное понятие
(19:26:43) Princessa V.I.P.: Если вы есть, то есть смысл жизни! Если вас нет, а есть Брахман, то тогда и вопроса нет!

(19:26:36) Manio: нет никакого смыла -- есть Бытие
(19:26:07) Manio: ok, заметил тонкие намеки Муджи
(19:25:51) Princessa V.I.P.: А в чем смысл жизни человека ???
(19:25:22) Princessa V.I.P.: Для вас это вопрос7
(19:25:15) оксана35:
(19:24:55) Manio: А для кого вообще эта жизнь дана?

(19:24:54) Princessa V.I.P.: Опять же, даже адвайтисты говорят об Авторитете Высшего истинного "Я", и свободе от ложного "я" (начиная с 47-й минуты) === http:// www. youtube.com/watch?v=i4sdzgO8iBc

(19:24:10) Manio: приехали :)

(19:23:18) Princessa V.I.P.: Путь без Я - ничто!никто не сможет двигаться ничего не осознавая, ничего не понимая...
(19:23:03) Manio: познать То что является познающим
(19:22:22) Princessa V.I.P.: Мастер - это наше единое "Я", но кто Его познал???
(19:21:53) Manio: нет цели -- есть путь, путь -- есть пребывание в Том, так я понял
(19:21:00) Princessa V.I.P.: Истинное"Я" - это Высший Мастер... и если он у вас не пробужден, то есть люди, которые полностью проявляют это высшее "Я" - или если этого не существует, то тогда всё ложно, и никому верить нельзя, и практики бесполезны, да и не к чему!
(19:20:45) Manio: ибо вся внешняя деятельность завязана на чувствах
(19:20:10) Manio: "ложное Я" просто слуга чувст, а "польза" друг другу это миф

(19:19:20) Princessa V.I.P.: Оксана - изучите труды Шанкары хотя бы, это только в примитивнейшей философии нео-адвайты мастера не приветствуются, а отвергаются!

(19:17:25) Manio: волны океана не способны существовать без самого океана

(19:17:09) оксана35: VIP вам напудрит мозги мастерами, слушайте его больше
(19:16:36) Princessa V.I.P.: А-га! и негативная Сила всегда рядом! а мы импирически ближе к негативной силе, чем к Истине!
(19:16:31) Manio: надо просто найти То сокровище у себя в порогах
(19:15:37) Manio: истина всегда рядом
(19:14:58) Princessa V.I.P.: Или ищи Мастера ,чтобы реализовать То-за-Тем" быстрее!
(19:14:50) Manio: "приносит пользу" кому??
(19:14:24) оксана35:
(19:14:19) Princessa V.I.P.: Надеюсь несколько жизней тебе хватит ... на реализацию этого вопроса?
(19:13:06) Princessa V.I.P.: Не блуди в уме, просто попробуй сам, если это интересует! Осталось только найти метод!
(19:12:10) Manio: Там -- в Том
(19:11:06) Princessa V.I.P.: Manio: но почему тот кто был Там -- был, а не остался пребывать)) - пребывать где? в каком-то конкретном месте? если сознание везде, то знчит , внимание, за пределами сознания? то есть там, где сознание не активно, но самоосознание существует - в Сверхсознании!? но пока существует физ. "тело" созданное из сознания Брахмана, каждый мастер так же принадлежит и этой Вселенной, Сферам Сознания Брахмана (приносит пользу и здесь!)
(19:09:12) Manio: вот тот вопрос на который я ответа покаместь не нашел
(19:08:25) Manio: наверно меня правильно поняли?
(19:08:08) Manio: и далле занимаются той-же деятельностью но в другом имонастроении, какбудто сам себе доказывая
(19:06:57) Princessa V.I.P.: Никто и не спорит. Кому интересно - пусть сам попрактикует и скажет чего он добился и как!?
(19:06:47) Manio: но почему тот кто был Там -- был, а не остался пребывать
(19:05:59) Manio: про Шри Раману Махарши, он на практике просто подтверждает принцип единства всех живых существ (тоесть равного отношения)

(19:04:18) Princessa V.I.P.: Учение Сантов. 4. Глава Адвайтизм и т.д. === http:// www. all-yoga.ru/UserFiles/File/sant_kirpal_singkh_dji_makharadj.htm#_Toc496091534

(19:03:44) Manio: смотрел фрагменты видеоархива
(19:03:03) Princessa V.I.P.: Вот-вот! Стоит задуматься!
(19:02:58) Manio: Почему??
(19:02:38) Manio: меня удивляет тот факт что те кто пребывали самадхи, так они называю то состояние, было в прошлом, тоесть они вышли с Того состояния
(19:01:21) Princessa V.I.P.: Manio: слово "достигает", насколько известно не применяют ибо это порождено двойственностью)) Слово "достигшие" - перевод в "адекватном смысле" означающий "СТЕПЕНЬ" совершенства, потому что совершенству нет предела! Акто достиг? Бхагаван Махарши, психолог кришнамурти? Очень Сомнительно!
(19:00:07) Manio: слово "достигает" понимаю спадание пелены авидьи и пребывание в Том состоянии постоянно
(18:57:50) Princessa V.I.P.: Надо понимать, что живущий мастер помогает открыть ... укрепить связи с внутренним Мастером - это одна из Его главных Задач! если этого не происходит, то либо ты ничего не делаешь... либо мастер - не истинный мастер!
(18:56:29) Manio: слово "достигает", насколько известно не применяют ибо это порождено двойственностью
(18:55:11) Princessa V.I.P.: Если знаешь где искать, то не страшно! Если есть Мастер, то воообще нет Проблем! Если есть опыт внутренней практики, то всё нормально, а если ничего нет, то ищи подсказки внутри! Искренне! Ошибки возможны, временные отклонения, но этот опыт не принесет вреда искреннему ищущему!
(18:52:53) Princessa V.I.P.: Без осуждения - просто временное состояние "лох" так же присуще многим людям, не имеющим представления о Паравидье
(18:52:16) Manio: печаль в том что можно просто попасть в эту неадекватную ситуацию

(18:50:40) Princessa V.I.P.: Для сравнения посмотри "лох-санги" от Артура Ситы!!! Вот где все лохи собираются!!! http://goloka.org.ua/viewtopic.php?p=42916#42916

(18:48:39) Manio: жестко!!
(18:47:15) Princessa V.I.P.: Эти расслабляющие психотехники сейчас применяют во многиих школах, как правило для растождествления сознания... (Школа дурака)
(18:46:24) Manio: ok
(18:45:57) Princessa V.I.P.: Б.Г. 7.3 = Из многих тысяч людей едва ли один стремится к совершенству, а из достигших совершенства едва ли один воистину познал Меня.
(18:45:45) Manio: а может это их (аудитории) проблемы
(18:44:54) Manio: что за промывание -- это явно психотехники, а я на такой бед не поведусь
(18:43:37) Manio: тут шок,

(18:42:39) Manio: тоже вроде норм, но.. тут http:// www. youtube.com/watch?v=L_zaEtMOISc 17:00

(18:40:25) Princessa V.I.P.: Высшего, истинного "Я"100%Бога очень редко кто достигает, даже из таких серьёзных людей!!!

(18:39:59) Manio: слушал лекции, все нормально, потом глянул это http:// www. youtube.com/watch?v=L_zaEtMOISc

(18:38:32) Princessa V.I.P.: все умы-разумы (люди) разные в развитиии - каждый занят тем ,что ему понятно на данном этапе развития, и тем что хочется...
(18:37:22) Princessa V.I.P.: да ладно... я просто поддерживаю тему беседы...

(18:36:36) Manio: наверно меня неправильно поняли
(18:36:20) Princessa V.I.P.: Однако, зачем сравнивать людей и их мнения? это работа ума-интеллекта! самое истинное есть внутри нас, тебя и меня - зачем нам временные состояния иных людей? Внимание перенаправь - обрати ВНУТРЬ себя!!!
(18:36:02) Manio: тут все норм
(18:35:35) Manio: ok
(18:33:57) Princessa V.I.P.: Manio: !!!)) Вот выражение высшего принципа серьёзности и не скаажешь, что он - идиот... : http:// www. youtube.com/watch?v=i4sdzgO8iBc
(18:33:11) Manio: вот что!
(18:32:44) Manio: не быть идиотом!
(18:27:50) Princessa V.I.P.: такие секты, как "вахаббиты" и "браья мусульмане" считают себя очень серьёзными - и провозглашают Джихад всему миру неверных! (игнорируя неверное в себе!)
(18:25:49) Princessa V.I.P.: Manio: по мне должно быть все это более серйозным)) по отношению к кому\чему??? что значит быть серьёзнее, в буквальном смысле? В практике?
(18:20:21) Princessa V.I.P.: Ой, точнее ... здесь: http:// rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1227435
(18:18:44) Manio: !!!
(18:17:19) Princessa V.I.P.: На Голоке пока ещё никто не выставил, почему-то...
(18:17:19) Princessa V.I.P.: На Голоке пока ещё никто не выставил, почему-то...
(18:17:12) Manio: по мне должно быть все это более серйозным
(18:16:43) Princessa V.I.P.: Вот здесь трахание ума более полное - рассматривают как трахать то, чего нет, в прямом смысле! = http:// rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=465212
(18:16:17) Manio: просто некоторые моменты с того виде просто вышибают!!!
(18:15:18) Manio: классная философия в этом плане все в порядке
(18:10:42) Princessa V.I.P.: Неоадвайта уже давно рулит в умах человеков!

(18:09:59) Princessa V.I.P.: Шоу-санги с ведущим Теруэлем - здесь: http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=5261
(18:08:42) Princessa V.I.P.: Все сборища с Муджи в 2012 году - здесь: http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=5390

(18:07:30) Princessa V.I.P.: Manio: непривычно?))) а что привычно?
(17:40:48) Manio: мля.....
(17:40:29) Manio: думал что эти люди адекватны, печаль...... снова секта
(17:39:35) Manio:
(17:39:00) Manio: капецццц.....
(17:08:05) Dim: надо же чем то заниматться
(17:07:11) Dim: каждому свое...
(17:06:54) Dim: одни танцуют... другие орут и смеются ...третьи трахаются...
(15:52:08) Manio: мне дико не привычно
(15:38:42) Manio: непонимаю...... бред (я не про философию)
(15:38:02) Manio:
(15:37:32) Manio: что они делаюТ??? http:// www. youtube.com/watch?v=L_zaEtMOISc


Последний раз редактировалось: Princessa V.I.P. (2013-02-25 15:39), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

Princessa V.I.P.

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1800

post 25-Фев-2013 15:55 (спустя 1 час 30 минут)

Quote

Мастер-человек - это мастер-практик, уже обладающий непостижимым внутренним опытом, Милостью внутреннего Мастера, и способный помочь стремящемуся (ученику) "преодолеть непреодолваемое" ...

Несмотря на то хотим ли мы этого или нет, МАСТЕР СУЩЕСТВУЕТ, и ЭТО ЕДИНСТВЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ для всех нас, и эта Реальность (Он=Я) существует внутри нас!

Цитата:

Шанкарачарья никогда не принижал действенность Милости и возможности Богореализованного Мастера (реализовавшего "Истинное Я-Бога") !
Вивека-чудамани.
http://www.kosmosophie.ru/?page_id=6803
Шри Шанкара начинает с замечания, что действительно трудно обрести рождение человеком и что, достигнув этого, каждому следует стараться достичь блаженства Освобождения, которое есть истинная природа его бытия. Только джняной, или духовным знанием, осознаётся это Блаженство, а джняна достижима только посредством вичары, или постоянного исследования. Для того чтобы изучить этот метод исследования, говорит Шри Шанкара, следует искать Милости Гуру; затем он описывает качества Гуру, его ученика и как последний должен приближаться и служить своему Учителю. Он далее подчёркивает, что для осознания блаженства Освобождения собственные индивидуальные усилия являются основным фактором. Только книжное знание не пожнёт этого Блаженства; оно может быть реализовано только посредством Самоисследования — вичары, которая состоит из шраваны, или преданного внимания к предписаниям Гуру, мананы, или глубокого размышления, и нидидхьясаны, т. е. культивирования уравновешенности в Атмане.

Цитата:

Атман, то что есть Ахам, или Я, совершенно отличен от них. Только из-за неведения чувство Атмана, или Я-представление, ассоциируется с тем, что не есть Атман, и это, воистину, — оковы. Поскольку из неведения возникают узы, постольку из Знания следует Освобождение. Узнать это от Гуру и есть шравана.

Благословение.

Возрадуйтесь вечно! Сердце радуется у ног Господа, Кто есть Атман, вечно сияющий внутри как “Я — Я”, так что нет чередования ночи и дня. Это будет результат устранения незнания Атмана.

Восхваление Гуру.

Шри Шанкара Джагатгуру сияет как воплощение Господа Шивы. В этой работе, Вивекачудамани, он истолковал в деталях суть Веданты и её смысл для того, чтобы наиболее ревностные из стремящихся к Освобождению могли сами познакомиться с ней и достичь Бессмертия.

Почтим вечно блаженного Шри Говинда Садгуру, который должен быть узнан только по конечной истине Веданты, а не по любым другим мерилам.
http://goloka.org.ua/viewtopic.php?p=43050#43050

Но есть и другое понимание Истинного Мастера:

Суфии - из древних веков и до наших дней не мыслят практической реализации Учения без Милости Сахиба, Хазура, Муршида, Шейха, Дервиша, без духовной внутренней поддержки Мастера!!!

Сикхи, например, обращаются к Богу, как своему Вечному Мастеру, Вахе-гуру и т.д., который Присутствовал на Земле в те времена, как 10 сикских Гуру..
Но особенно, основателю сикхизма гуру Нанаку (!) - истинному божественному Воплощению Мастера, создавшему на языческо-ведической земле Индии новое Учение, сродни христианству!
Этот вопрос достоин исследования!

Опять-таки, все христиане, так же , хоть и в завуалированной форме, обращаются к Высшему Мастеру, "сидящему одесную Бога", к Иисусу, называя Его господом и Христом!

Буддисты, в некоторых школах, почитают (не игнорируют) любого мастера, в ком проявляется Будда, в той или иной мере!

Мусульмане, с тех пор, как ушёл последний Пророк, свято чтут ниспосланные ему идеи от Аллаха через Гавриила, и записанные в Коране... - для них Пророк Мухамад, Вечная Слава ему в Сиянии Бога, является Мастером и поводырём, "вечным пастухом отары верующих-мусульман"!
http://www.all-yoga.ru/UserFiles/File/sant_kirpal_singkh_dji_makharadj.htm#_Toc496091544
5.4. Мастер


Кроме ее научного подхода, сравнительно легкой доступности, естественности и свободы от недостатков других форм йоги, другой отличительной чертой Йоги Звукового Потока является уникальное и повсеместное подчеркивание необходимости на каждом шагу САТГУРУ, ПИР-Е-РАХ или МУРШИД-И-КАМИЛ (компетентного, живого Мастера). Хотя кое-что на эту тему уже упоминалось в разделе “Краеугольные камни”, многое осталось тщательно проработать.

Отношение "ГУРУ-шишья" или "ГУРУ-сикх" важно во всех формах практической йоги, но здесь оно является стержневым в уникальном смысле. Ибо Гуру в Сурат Шабд Йоге - это не только существо, которое объясняет нам реальную природу существования, наставляет нас в истинных ценностях жизни и рассказывает нам о садхнах, которые нужно практиковать для внутреннего достижения, Он - все это и больше. Он является также внутренним гидом, ведущим душу с плана на план к ее конечной цели; гидом, без помощи которого душа ошибочно приняла бы промежуточные стадии за конечную цель и встретила бы препятствия, которые не смогла бы преодолеть.

Роль Мастера такова, что неудивительно, что все мистики, прошедшие этим путем, пели о нем в превосходных степенях почитания и поклонения.

Мы читаем у Кабира:

Я хочу и жажду Пыли от Его Ног -

Пыли, которая создала вселенные,

Его Лотосовые Ноги - истинное богатство и гавань мира.

Они даруют невыразимую мудрость и ведут по пути к Богу.

И священные писания сикхов воспевают:

Сладостны Лотосовые Ноги Мастера;

Человек видит их по указу Бога;

И мириады благословений следуют за таким видением.

Гуру Арджан

У суфи мы имеем:

Если бы я пел хвалы его бесчисленным благословениям

до вечности,

я едва ли смог бы что-нибудь сказать о них.

Джалалуд-дин Руми

Некоторые мистики доходят даже до того, что считают Его позицию выше Бога:

Мастер более велик, чем Бог.

Кабир

Гуру и Бог оба стоят проявленные,

кому же мне поклоняться и повиноваться?

Действительно чудесен Гуру,

открывший Силу Бога внутри.

Сехджо Баи

Все это может привести скептика к подозрению в человеческом идолопоклонстве. Он может спросить: “К чему это обожествление человеческого существа? Зачем осыпать такими восхвалениями того, кто смертен?” Мистики временами отвечают на это вопрос со святым безразличием:

Люди порицают, что Кхусро стал идолопоклонником;

Да, действительно, но что у мира общего со мной?

Амир Кхусро

Но иногда они сами отвечали на это исчерпывающе:

Без чрезмерной щедрости Мастера не получишь ничего,

даже если занимаешься миллионом благих дел.

Гурбани

Поклонение Богу держит человека запутанным

в этой (физической) жизни - подумайте серьезно,

Но преданность Мастеру приводит его обратно к Богу.

Кабир

Войдите внутрь и проверьте сами,

кто более велик из двух: Бог или Гуру.

Гурбани

Бог привел меня в пустыню мира,

а Мастер прервал для меня

беспрерывную цепь перевоплощения.

Сехджо Баи

Все великие духовные Учителя утверждали, что без помощи живого Мастера духовный путь трудно и невозможно пройти до самого конца. Джалалуд-дин Руми , персидский мистик, убедительно говорит об этом:

Скрыто это было от Моисея,

Хоть весь был он сила и свет;

Тогда ты, не имеющий крыльев вовсе,

Не пытайся летать.

И делает смысл этого еще яснее в другом месте:

Найду Мастера-душу,

Ибо без Его активной помощи и руководства

Этот путь чреват опасностями и страхами.

В Евангелиях та же нота звучит в высказываниях Иисуса:

Никто не может придти ко Мне,

если не привлечет его Отец,

пославший Меня.

Иоанн, 6:44

...Никто не знает Сына, кроме Отца;

и Отца не знает никто, кроме Сына,

и кому Сын хочет открыть.

Матфей, 11:27

...Никто не может придти ко Мне,

если то не дано будет ему от Отца Моего.

Иоанн, 6:65

Передавая апостольство двенадцати ученикам, Иисус сказал им:

Кто принимает вас, принимает Меня; а кто

принимает Меня, принимает Пославшего Меня.

Матфей, 10:40

Поэтому Он был способен спасти их до последнего, тех, кто пришел к Богу через Него, видя, что он всегда живет для заступничества за них.

Мастер - действительно “Заступник”, или РАСУЛ, который движется между нами и Богом, связывая нас со Святым Словом, и без Него не может быть ни малейшей надежды на спасение. Никакая дружба не может быть больше Его дружбы, никакая любовь не истиннее Его любви, никакой дар не больше Его милости. Случайные ветры могут разлучить иных, и смерть может разделить самых верных возлюбленных, Он один неизменен в жизни так же, как в смерти:

Я с вами во все дни до скончания века .

Матфей, 28:20

Только тот - друг, кто сопровождает меня

в моем последнем путешествии

и защищает меня перед судом Бога.

Гурбани

Другие дары могут увядать и разрушаться, но Его дар, дар Слова Бога - неувядаемый, неразрушимый, всегда сияющий, всегда свежий, всегда новый, благо в жизни, еще большее благо в смерти.

Откуда Мастер получает эту уникальную и сверхчеловеческую силу, делающую Его почти равным Богу и в глазах Его учеников ставящую Его даже выше Бога? Может ли смертная плоть состязаться с Бессмертным и конечное обогнать Бесконечное? Это может казаться миру парадоксом, но те, кто пересек с открытыми глазами внутреннее царство, видят в этом не противоречие, а тайну величия Бога. Истинный Мастер - тот, кто под руководством и наставлением своего собственного Учителя научился отделять душу от тела, прошел внутренний путь до самого конца его, созерцал источник всего света и жизни и слился с Безымянным. После слияния с Безымянным он становится единым с Ним и единым со всем существующим. На человеческом плане Он может казаться ограниченным, как любой из нас, но на духовном Он Неограничен и Бесконечен, как сам Бог:

О мой слуга, повинуйся Мне,

и я сделаю тебя подобным Себе.

Я говорю: “Будь”, и это есть,

и ты скажешь: “Будь”, и это будет.

Баха У`лла - Четыре долины

И Слово стало плотию и обитало с нами.

Иоанн, 1:14

Слово - Мастер и Пророк, полный мудрости,

Глубокой и проникновенной.

Гуру Нанак

Когда я вспенил море тела,

Странная истина выяснилась -

Бог был отождествлен в Мастере,

И никакого различия Нанак не смог найти.

Гуру Рам Дас

Гуру - Брахма, Гуру - Вишну, Гуру - Шива

и Гуру - подлинный Пар Брахм,

и мы приносим свое приветствие Ему.

Отношение Гуру-шиш очень часто описывается так:

Кто истинный Гуру для ученика?

Шабд на самом деле - Гуру,

А Сурат - ученик Дхуна (Звука).

Гуру Нанак

Шабд-Гуру слишком глубок и неизмерим,

Без (Контролирующей Силы) Шабда

Мир был бы лишь пустыней.

Гуру Нанак

Слово Мастера - это в самом деле Мастер,

Полный дающей жизнь воды,

Тот, кто следует Его Слову,

Поистине пересекает берега времени.

Гуру Рам Дас

Ученик-Сурат может пройти по Пути только с Шабд-Гуру,

Исследуя небесные тайны, он находит покой

В перевернутом колодце (головы).

Тулси Сахиб

Знай наверняка, что Шабд-Гуру - это подлинный Гуру,

Сурат может поистине стать учеником Дхуна,

Будучи Гурмукх (вместилищем для Слова).

Бхаи Гурдас

Гуру пребывает в гаган (духовном царстве наверху),

А ученик - в гатх (между двумя бровями).

Когда двое, Сурат и Шабд, встречаются,

они соединяются навеки.

Кабир

Существует важная и неразделимая связь между Богом и Богочеловеком, так как Он служит человеческим полюсом, в котором Сила Бога играет свою роль и помогает в возрождении джив. Излишне различать между магнитом и магнитным полем, и поэтому сказано:

Преданность Сатгуру - это поклонение Богу, Сатгуру

обеспечивает спасение, давая контакт с Наам (Силой Бога).

Не завидующий мирским богатствам, Он может казаться бедным, но Он богат в Бесконечности Бога, и когда смертные оболочки сбрасываются, Он вновь поглощается в неподвижном центре, не подверженный никаким ограничениям. То, что придает Ему его уникальную исключительность - это именно духовное единство с Абсолютом, и судить о Нем на человеческом уровне - значит не суметь понять Его. Руми хорошо сказал:

Никогда не принимайте Богочеловека за человека,

так как хотя Он выглядит им, Он - еще намного большее.

Именно благодаря сверхчеловеческому потенциалу Он становится Мастером. Слившись с Божественным Сознанием, Он, в своей человеческой форме, становится Его посредником и говорит не по своей индивидуальной компетенции, а как глашатай Бога:

Его рука - рука Бога, и Сила Бога работает через Него.

Руми

О мой друг, я ничего не говорю от себя,

я произношу только то,

что Любимый вкладывает в мои уста.

Гуру Нанак

Слова, которые говорю я вам, говорю не от себя;

Отец, пребывающий во Мне, Он творит все вещи.

Иоанн, 19:10

Поскольку Мастер является таковым, неудивительно, что Его должны почитать так высоко. Так как Он - инструмент Божественного, хвала Ему - это лишь иной путь хвалы Богу, и превозносить Его выше Бога - значит не противопоставлять конечное Бесконечному, а утверждать, что с человеческой точки зрения аспект Бога, который склоняется к человеку, чтобы поднять его до Себя (то есть центростремительный) выше того, который позволяет ему идти своим путем в мире относительности от рождения к рождению (то есть центробежного), хотя оба на сверхчеловеческом уровне выглядят единым и неделимым.

Система, в которой Учитель настолько централен в каждом аспекте внешней и внутренней дисциплины и прогресса ученика, что без его наставления и руководства ничего нельзя сделать, должна особо подчеркивать принцип Милосердия, и в мистической литературе нет недостатка в подчеркивании этого аспекта. Но если, с одной стороны, именно Мастер дарует все ученику, то не нужно забывать, что делая это, он лишь возвращает долг, который он должен своему Гуру, ибо дар, даваемый им, получен им самим, когда он был на стадии ученичества, и поэтому он обычно никогда не объявляет ничего своим, а приписывает свою силу своему Учителю. Кроме того, с другой стороны, все находится в самом ученике, и Мастер не добавляет ничего извне. Только когда садовник поливает семя и заботится о нем, оно прорывается к жизни, но все же тайна жизни находится в самом семени, и садовник может только обеспечить условия для того, чтобы оно принесло плод. Такова на самом деле функция Гуру.

Древнеиндийская притча ярко выявляет этот аспект отношения Мастер-ученик. Она рассказывает, что однажды пастух поймал львенка и воспитывал его с остальным своим стадом. Львенок, судя о себе по тем, кого он видел вокруг, жил и действовал, как овцы и ягнята, довольствуясь травой, которую они щипали, и слабым блеянием, которое они издавали. И так шло время, пока однажды другой лев не заметил растущего львенка, пасущегося с остальным стадом. Он догадался о том, что произошло, и пожалев бедного львенка, привел его на берег спокойного потока, заставил его посмотреть на свое отражение и собственное отражение льва, и, отвернувшись, издал мощный рык. Львенок, поняв теперь свою истинную природу, сделал то же самое, и его прежние компаньоны разбежались от него. Наконец-то он был свободен наслаждаться своим истинным положением и с этого дня бродил, как король леса.

Гуру - это в самом деле такой лев. Он приходит пробудить душу от ее спячки и, даруя ей зеркало, заставляет ее созерцать свою собственную прирожденную славу, которую без контакта с Ним она бы продолжала не осознавать. Однако, не будь она сама из сущности жизни, ничто не смогло бы поднять ее к духовному сознанию.

Гуру - это лишь зажженная свеча, которая зажигает незажженные. Горючее есть, фитиль есть, Он лишь дает дар пламени, безо всякой потери для себя. Подобное касается подобного, искра проскакивает между ними и то, что было темным - просветляется, а то, что было мертвым, пробуждается к жизни.

Как с зажженной свечой, чье преимущество заключается не в том, чтобы быть индивидуальной свечой, а в том, что она является местонахождением неиндивидуализированного пламени, которое не принадлежит ни этой свече, ни той, а состоит из самой сущности всего огня, так же и с истинным Мастером. Он - Мастер не в силу того, что он - индивидуальный мастер, как кто-нибудь еще, а Он - Мастер, несущий в себе Вселенский Свет Бога.

К тому же, как лишь та свеча, которая еще горит, может зажигать другие свечи, а не та, которая уже выгорела, так и только живой Мастер может дать необходимый оживляющий контакт, но не тот, который уже ушел из этого мира. Те, кто ушли, были действительно велики и достойны всякого уважения, но они были исключительно для своего собственного времени, и задача, выполненная ими для тех, кто окружал их, для нас должна быть выполнена тем, кто живет и движется среди нас. Память о них священное сокровище, вечный источник вдохновения, но единственное, чему учит воспоминание о них - это искать для себя в мире живых того, кем были они сами. Только поцелуй живого Принца (Мастера) может вернуть спящую Принцессу (душу) к жизни, и лишь прикосновение живой Красавицы может вернуть Зверю его изначальное прирожденное великолепие.

Поскольку руководство компетентного живого Учителя является первостепенной необходимостью, задача нахождения и признания такой подлинной Души приобретает высшую важность. Нет недостатка в лжепророках и волках в овечьих шкурах. Сам термин Сатгуру, или истинный Мастер, предполагает существование противоположности, и именно ложное попадается нам на глаза на каждом повороте.

Хотя найти Богочеловека может оказаться трудно (так как такие существа редки, ненавязчивы в своем смирении и неохотно заявляют о себе зрелищными чудесами или ищут расположения публики), но все же можно выделить Его из остальных. Он является живым воплощением того, чему Он учит, и хотя кажется бедным, богат в своей бедности:

Мы можем казаться нищими, но наши действия

более чем королевские.

Шамас Табриз

Он непривязан к мирским объектам и никогда не завидует. Он дает свои учения и наставления как свободный дар природы, никогда не ища ничего взамен, содержа себя своим трудом и никогда не живя на пожертвования других:

Не склоняйтесь перед тем, кто называет себя Мастером,

но живет на пожертвования других.

Лишь тот - истинного пути, кто сам зарабатывает на жизнь

и помогает нуждающимся.

Гуру Рам Дас

Далее, подлинный Мастер-душа никогда не возбуждает никаких противоречий в наших разумах; все различия между верованиями и убеждениями исчезают при соприкосновении с ним, и ясно открывается единство внутреннего опыта, воплощенного в различных священных писаниях:

Только глаз ювелира

Может одним взглядом отличить рубин.

Бхаи Нанд Лал

Одна повторяющаяся тема учения таких Мастеров такова, что несмотря на все внешние различия, которые запутывают и озадачивают нас, внутренняя духовная сущность всех религиозных учений одна и та же. Поэтому Мастера приходят не распространять новые верования или догмы, а исполнять существующий Закон:

О Нанак, знай, тот - совершенный Мастер,

кто соединяет всех в одну паству.

Гуру Нанак

Если Он пытается обратить в свою веру, то ищет не внешние имя и форму, а крещения духа внутри. Для Него внутренняя жизнь является наукой, открытой людям всех верований и наций, и кто бы ни взялся за ее дисциплину, тому все остальное приложится.

Таким образом, именно внутреннее послание всегда имеет первостепенную важность в учениях подлинного Мастера. Он может лучше всего истолковать истинное значение священных писаний, но Он говорит об этом не как эрудит в таких делах, а как тот, кто сам на опыте познал то, что описывают такие записи. Он может использовать священные писания для убеждения своих слушателей в том, что то, чему Он учит - самая древняя истина, однако Он сам никогда не подвластен им, и Его послание превосходит просто интеллектуальный уровень; оно вдохновляется живостью и глубиной непосредственного личного опыта. “Как можем мы прийти к согласию,- сказал Кабир пандитам-теоретикам, - когда я говорю из внутреннего опыта, а вы только из книжной учености.” Он побуждает ищущего всегда обращаться внутрь, рассказывая ему о ценных сокровищах внутри:

Ты считаешь себя крошечной формой,

когда внутри тебя заключена Вселенная?

Али

Не придет Царствие Божие приметным образом,

и не скажут: “Вот оно, здесь”, или: “Вот, там”.

Ибо вот, Царствие Божие внутри вас есть.

Лука, 17:20-21

Приглашая и убеждая его принять дисциплину, которая открывает эти сокровища, Он говорит:

Вычисти слизь из своей головы

и вдыхай свет Бога вместо этого.

Руми

И эта дисциплина, если он действительно совершенный Учитель, сфокусируется не на Хатха Йоге или других таких крайних практиках, а на трансцендентальных слышании и видении, сопровождаемых постоянным внешним очищением своих мыслей и дел посредством умеренности и интроспективной самокритики скорее, чем мучением, суровостью или аскетизмом. Но самый важный и безошибочный признак Сатгуру в том, что Его учения не только всегда будут сконцентрированы на этой внутренней науке, но во время Посвящения Он сможет дать ученику определенный опыт - пусть даже самый зачаточный - внутреннего Света и Звука и, когда ученик научится подниматься над телесным сознанием, Его Светящаяся Форма появится сама, чтобы вести ученика по долгому пути.

Чудесную и Светящуюся Форму Мастера

только истинный Мастер

может заставить явиться духу.

Гуру Нанак

Тот - показной Гуру, кто не может обратить тьму (гу) в свет (рух). Нанак сказал:

Я не поверю своему Мастеру на слово,

пока не увижу своими собственными глазами.

Если Он - подлинный Учитель, Он никогда не пообещает спасения, которое приходит только после смерти. Поэтому для Него оно всегда здесь и сейчас. Тот, кто не достиг освобождения в жизни, не может надеяться достигнуть его после смерти. Иисус тоже всегда побуждал своих учеников овладеть искусством умирания ежедневно. Мастер далее будет утверждать, что духовность - это наука, хотя субъективная, и каждый индивидуум может и должен проверить ее истину в лаборатории своего собственного тела при условии, что он может создать требуемое состояние, которым является сосредоточенная концентрация.

Жизнь - это один непрерывный процесс, который не знает конца, хотя она может принимать различные аспекты на различных уровнях существования. Когда человек беспомощно переходит с одного плана на другой, его считают умершим на плане, оставленном душой, так как мы еще не имеем знания и еще менее - опыта жизни на других планах, куда приводимся движущей силой кармических вибраций. Именно путь к освобождению от этого рабства вынужденных приходов и уходов Мастер готовит в этой самой жизни, связывая дживу с вечными линиями жизни, бесконечно пронизывающими творение, и дает действительное предвкушение более высоких духовных сфер, при условии готовности оставить плоть ради духа. “Научитесь умирать, чтобы вы могли начать жить”, - увещевает христианский Мастер. Блажен человек, который ежедневно готовится умирать.

Те, в ком говорит вечное Слово, освобождены от неопределенности, и это действительно работа Мастера - сделать это Слово слышимым в человеке.

О Нанак! Порви все узы мира,

служи истинному Мастеру,

и Он дарует тебе истинные богатства.

Гурбани

Действительно благословен тот, кто имеет такого Учителя, так как он поистине подружился с Самим Богом и нашел компаньона, который не оставит его до конца света, в этой жизни или после смерти, и который не прекратит руководить им, пока он не достигнет своей конечной цели и не станет столь же велик и бесконечен, как Он сам.

Философский камень, в лучшем случае,

может превратить низкий металл в золото,

но слава Мастеру,

который может трансформировать ученика

в свою собственную небесную форму.

Каковы бы ни были проблемы человека, в Его обществе есть мир и утешение, и близость с Ним дает силу и стимулирует внутреннее усилие; отсюда настоятельная необходимость Сатсанга (общения с Истинным) для тех, кто еще не научился контактировать с Ним на внутренних планах.

Ищущий должен определенно быть критичным и различающим в своем поиске совершенного Мастера, но когда он преуспеет в нахождении Его (а подлинный искатель всегда найдет - таков Божественный Указ), каков будет характер его отношений с Ним? Продолжит ли он быть критичным к тому, что он видит и что говорится ему? Продолжит ли он проверять каждое действие своего Учителя микроскопом своего различения? Сохранять такое отношение даже после того, как первоначально удостоверился в подлинности Совершенного - значит не суметь оценить Его величие и правильно реагировать на это. Встретить такую душу - значит встретить бесконечно большего, чем ты сам, а знать, что Он един с Богом - значит быть смиренным и полным благоговения. Судить о Нем с помощью своих ограниченных способностей - это пытаться удержать океан в пробирке, так как Он движим соображениями, которые мы никогда не сможем понять.

Тот, кто может оценить благословение быть взятым в паству Сатгуру, или МУРШИД-И-КАМИЛ, всегда будет петь о Его Милосердии, красоте и совершенной любви:

Если бы Прекрасный взял мою душу под свое крыло,

я пожертвовал бы всеми империями

ради единой родинки на его лице.

Хафиз

Он никогда не спросит о действиях своего Мастера, даже если неспособен понять их, ибо знает, что даже

Если ХИЗР потопил корабль на море,

все же в этой неправоте есть тысяча правд.

Руми

Он должен развивать веру ребенка, который, доверившись любящей руке, движется как указано, никогда не спрашивая ничего.

...Если не обратитесь и не будете как дети,

не войдете в Царство Небесное;

Итак, кто умалится как это дитя,

тот и больше в Царстве Небесном.

Матфей, 18:3-4

Даже если Он попросит тебя

окрасить место поклонения вином,

не будь шокирован, а сделай это,

так как Он - твой Руководитель, и хорошо знает путь

и его этапы.

Руми

Загадочные слова Богочеловека очень часто не поддаются человеческому пониманию. Его повеления временами могут внешне звучать противоречащими текстам священных писаний или этическим предписаниям, но в действительности это не так. Нужно следовать им с полной верой, и в должное время их истинное значение откроется.

Любовь последователя должна быть подобна любви ребенка, полна смирения и простоты. Только чистота ее пламени сожжет шлак мира:

Зажги огонь любви и сожги все вещи,

затем вступи на землю любящих.

Баха У’лла

Сварите воедино сосуд, который сейчас раздроблен на тысячу частей, чтобы он мог подойти для вмещения Света Бога. Это связующее звено между ищущим и его Другом, и через Него - между ищущим и Абсолютом.

Как можно любить Безымянного и Бесформенного иначе, чем через Того, кто является Его истинным Воплощением; как Господь открыл Мухаммеду:

Я не пребываю ни высоко, ни низко,

ни в небе, ни на земле, ни даже в раю,

О любимый, поверь мне, это может показаться странным,

Я пребываю в сердце верного,

и именно там Меня можно найти.

Руми

На этом мистическом пути рассуждение - помощь, но оно также и препятствие. Только любовь может перекинуть мост через бездну, соединить края пропасти и связать конечное с Бесконечным, смертное с Бессмертным, относительное с Абсолютом. Такая любовь - не от этого мира или от этой плоти. Это зов души к душе, подобного к подобному, чистилище и рай. Кто опишет ее экстаз?

Не говори о горе Лейлы или Маджнуна;

твоя любовь превратила в ничто всю прошлую любовь.

Саади

Живи свободным от любви,

Ибо самый ее покой - мука.

Арабское стихотворение

Миллион говорит о любви,

Однако сколь немногие знают,

Что истинная любовь - это не терять воспоминание

Даже на мгновение.

Кабир

Действительно, именно качество непрерывного воспоминания - это сущность любви. Тот, кто помнит таким образом, должен жить в постоянной памяти о заповедях своего Любимого и в постоянном повиновении. Такая любовь сжигает в своем огне шлак эго; маленькое “я” забывается, и любящий слагает свою индивидуальность на алтарь своего Любимого.

Если ты хочешь путешествовать по дороге любви,

сначала научись смирять себя в пыль.

Ансари из Герата

Любовь не растет в поле и не продается на рынке,

кто бы ни имел ее, король или нищий,

должен платить своей жизнью.

Принеси свою голову на ладонях, как подношение,

если ты хочешь войти в Чудесную Страну Любви.

Кабир

И еще:

Будь проклята жизнь,

в которой не находишь любви к Господу;

Отдай свое сердце Его слуге,

ибо Он возьмет тебя к Нему.

Такая самоотдача - это только прелюдия к наследованию большего и более чистого “Я”, чем то, которое мы обычно знаем, так как сила ее магии такова, что кто бы ни постучал в ее дверь, будет превращен в ее цвет:

Любящий становится Возлюбленным -

такова алхимия его любви;

Сам Бог ревнует к такому Возлюбленному.

Даду

Взывая к Ранджха, я сам становлюсь единым с Ним.

Булле Шах

Именно о такой любви Господь Кришна говорил в Гите, и о такой любви Апостол Павел проповедовал своим слушателям:

Я сораспялся Христу,

И уже не Я живу, но живет во мне Христос.

А что ныне живу во плоти,

То живу верою в Сына Божия,

Возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

К галатам, 2:19-20

Именно об этом рассказывают суфи, когда они говорят о ФАНА-ФИЛ-ШЕЙХ (уничтожении в Мастере):

Обширное пространство меня самого

так наполнено льющимся через край ароматом Господа,

что сама мысль о себе полностью исчезла.

Именно об этом заявляли христианские мистики, когда они подчеркивали необходимость “смерти во Христе”. Без такой самоотдачи ученость сама по себе может быть мало полезна:

Ученость - лишь дитя священных писаний,

Именно любовь - их мать.

Персидское стихотворение

Мир потерялся в чтении священных писаний,

Однако он никогда не придет к знанию,

Но тому, кто знает йоту любви, открыто все.

Кабир

Только такая любовь является ключом к внутреннему царству:

Кто не любит, тот не познал Бога,

потому что Бог есть любовь.

I Иоанн, 4:8

Секрет тайн Бога - любовь.

Руми

Любовью может Он быть получен и удержан,

но мыслью - никогда.

Облако незнания

Истинно, истинно я говорю тебе,

что только те, кто любил, достигли Господа.

Гобинд Сингх

И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог,

И уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви

Пребывает в Боге, и Бог в нем.

I Иоанн, 4:16

Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.

I Иоанн, 4:19

Это отношение любви между САТГУРУ и его ШИШЬЯ, Богочеловеком и его учеником, проходит много фаз и этапов развития. Оно начинается с уважения к тому, кто знает больше. По мере того как ученик начинает ценить бескорыстную заботу Мастера о его благе и прогрессе, его чувства начинают смягчаться росой любви, и он начинает развивать веру, повиновение и благоговение. С большим повиновением и верой приходит большее усилие, а с большим усилием приходит большая любовь Мастера. Усилия и милость идут рука об руку, и каждое из них в свою очередь помогает в развитии другого. Какова любовь матери к своим детям, такова и любовь Божественного Пастыря к своей пастве. Он не различает между заслуживающим и незаслуживающим, а подобен матери; глубины и сокровища Его любви открываются только тем, кто откликается и отвечает на Его любовь:

Он со всеми одинаков, однако каждый получает свою долю

согласно своим заслугам.

Гуру Амар Дас

Своим большим усилием и большей милостью Мастера ученик делает больший прогресс в своих внутренних садхнах, ведущих в конце концов к полному выходу за пределы телесного сознания. Когда этот выход достигнут, он созерцает своего Гуру, ждущего в Его Светящейся Форме, чтобы принять и вести его дух на внутренние планы. Сейчас впервые он видит Его в Его истинной славе и постигает неизмеримость Его величия. Отныне он знает, что Он более чем человек, и его сердце переполняется песнями хвалы и смиренной преданности.

Чем выше он поднимается в своем духовном путешествии, тем более настойчив он в своей хвале, ибо он сильнее осознает, что Тот, кого он однажды принял за друга, является не просто другом, а Самим Богом, сошедшим вниз, чтобы возвысить его до Себя. Эти узы любви своим постепенным развитием становятся отражением его внутреннего прогресса, двигаясь, как и он, от конечного к Бесконечному.

Любовь начинается во плоти и кончается в духе.

Св. Бернард

В своей начальной фазе она может находить аналогии в земной любви - между родителями и ребенком, друзьями, влюбленными, учителем и учеником, но как только она достигает точки, где ученик обнаруживает своего Учителя в Его сияющем великолепии внутри себя, тут все аналогии рушатся и все сравнения забываются навсегда; все, что остается - это жест, а потом молчание:

Давайте напишем как-нибудь по-другому

О тайнах любви - лучше так.

Оставьте все эти страсти и шум,

И не говорите больше о Шамасе Табризе.

Руми.

Цитата:

http:// spiritual.ru/lib/knz9.html
Мастера, по существу, постоянно говорят нам, чтобы мы перестали себя обманывать: что же мы вообще познали, если в момент смерти мы не знаем, кто мы воистину такие?
Как сказано в Тибетской Книге Мертвых:

Твой ум далеко, не думаешь о приходе смерти,
Занимаешься всякими бессмысленными действиями,
Твое возвращение сейчас, с пустыми руками, будет полной путаницей;
Тебе нужно будет узнавание, духовные учения,
Так почему же немедленно не пойти путем мудрости?
Эти слова изошли из уст святых:
Если ты не хранишь учений своего мастера в сердце своем,
Разве ты не становишься обманывающим самого себя?


Мастер.
Будда говорит в одной из Тантр*: «Из всех будд, что когда-либо достигали просветления, ни один не совершил этого, не полагаясь на мастера, и из всей тысячи будд, что явятся в эту эпоху, никто не достигнет просветления, не полагаясь на мастера».
Там, где Будда сказал, что "из всех будд, что достигли просветления, ни один не достиг его не полагаясь на мастера",
он также сказал: «Только посредством преданности, и одной лишь преданности, вы осознаете абсолютную истину».
Абсолютная истина не может быть познана в пределах обычного ума. А путь за пределы обычного ума, как говорят нам все великие учения мудрости, идет через сердце. Этот путь сердца и есть преданность.

Океан и волна. Мастер и ученик писал(а):

http:// www. layayoga.ru/index.php?id=1454
Океан и волна. Мастер и ученик

Цитата:

Духовное руководство, 47 аудиокниг. Путь Мастеров - Сант Мат
http:// ariom.ru/forum/t28314.html&sidcb38afda1144
И ещё сотни высказываний, подобного рода, о Мастере можно найти, если задаться целью!!!
Только невежды и сторонники неоадвайты, не считая ортодоксальных мусульман, иудеев и других сектантов, не способны понять этот феномен истинности и необходимости Мастера...


Последний раз редактировалось: Princessa V.I.P. (2013-02-25 16:03), всего редактировалось 3 раз(а)
Profile PM

3soul

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1258

Украина

post 25-Фев-2013 16:02 (спустя 7 минут)

Quote

VIP снова ты ерундой забиваешь сознание.
Я уже понял, что ды дураков САНТ МАТ продвигаешь, только делать этого тут не нужно путем забивания мозгов своим идиотизмом.
САНТ МАТ - это очень низкий уровень: просто концентрация - единственное, что он может дать, а дальше народ ждет когда они встретят "МАСТЕРА" в астрале, который им что-то расскажет.

Веды ты отвергаешь, только время от времени о них упоминаешь, чтобы потом снова сказать, что веды - это не САНТ МАТ, все не правы, кроме САНТ МАТ, которые ждут гуру в астрале.

Какого дурака ты там встретил в астрале |своем сновидении| - это вообще другой вопрос, но после этого ты несешь ахинею.

Будешь себя и дальше так вести - просто бан получишь.


Последний раз редактировалось: 3soul (2013-02-25 16:05), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Princessa V.I.P.

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1800

post 25-Фев-2013 16:05 (спустя 2 минуты)

Quote

3soul ??
Задумайтесь о том , что и кому говорите!
Разве мнение вашего интеллекта имеет какое-то значение для Высшей Истины?

Цитата:

Видеть мастера не как человека, а как самого Будду, - это источник высочайшего благословения. Ведь, как говорит Падмасамбхава, «полная преданность приносит полное благословение; отсутствие сомнений приносит полный успех». В Тибете знают, что если относишься к своему учителю, как к будде, то получишь благословение будды, но если относишься к своему мастеру как к человеку, то и получишь лишь благословение человека. Поэтому, чтобы получить полную преобразующую силу благословения от его или ее учения, полностью раскрыть величие этого благословения, вы должны стараться раскрыть в себе наиболее полную и сильную преданность. Только если вы начнете видеть своего мастера, как будду, смогут учения будд прийти к вам из ума мудрости вашего мастера. Если же вы не сможете распознать будды в вашем мастере, но будете видеть в нем или в ней человеческое существо, тогда полного благословения никогда не будет, и даже величайшее учение оставит вас в чем-то невосприимчивым.


Последний раз редактировалось: Princessa V.I.P. (2013-02-25 16:07), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

3soul

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1258

Украина

post 25-Фев-2013 19:41 (спустя 3 часа)

Quote

Последнее предупреждение, после которого к своим туповатым мастерам отправишься вместе с баном.

Это тебе задуматься нужно какую ахинею ты несешь.

Будешь дальше продолжать нести чушь - бан получишь и на этом все.

Просто выхватываешь цитаты из разных мест, потом говоришь, что все кроме САНТ МАТ - это низкий уровень, потом опять призыв в САНТ МАТ.
В вопросе истины - мальчики и девочки САНТ МАТ вообще не знают, что есть ИСТИНА, и ждут ИСТИНУ от гуру из астрала, и до этого момента просто практикуют концентрацию. ag ag ag ag

Как ты там писал раньше: ЧЕЛОВЕК - это не только тело, и не только УМ .......... ag ag ag
Или как ты написал: звук - ОСНОВА ВСЕГО. Звук НИКОГДА НЕ БЫВАЕТ ОСНОВОЙ. Без воспринимающего звук, и свет, и все остальное просто не существует.
Сама способность сосредоточится на звук говорит о том, что ты им не являешься, и за счет этого ты можешь быть в стороне от него и концентрироваться.
Уже становится ясно, что звук не является основой концентрирующегося на звук.
Концентрирующийся на звук является основой звука. Звук может быть, и его может не быть, а концентрирующийся остается.
Субъект стоит в основе воспринимаемого объекта, и объект не является основой субъекта. За счет этого и возможна КОНЦЕНТРАЦИЯ.
Ты не говоришь "ЗВУК ВОСПРИНИМАЕТ МЕНЯ", ты говоришь "Я ВОСПРИНИМАЮ ЗВУК".

Двух ИСТИН в отношении себя |того, кто концентрируется|не бывает. Истина находится в области знания себя, а не того, на чем можно концентрироваться. Критерий истины - вечное, и все кроме концентрирующегося вечным не является......, и звуки твои появляются и исчезают как миражи, и ты сам тому свидетель.

Считай, что гуру из астрала появился и дал тебе наставления.

Цитата:

Задумайтесь о том , что и кому говорите!
Разве мнение вашего интеллекта имеет какое-то значение для Высшей Истины?
Тупишь ты дико, правда с серьезным видом, и от серьезного вида тупость остается тупостью.

Чтобы ты не практиковал - все практики основаны на наличии субъекта, без которых практики невозможны, на что бы там не концентрировался.
Даже в основе практик находится субъект, который их и придумал. И снова субъект, КАК ОСНОВА, был до практик, а практики были после.

Могущество даже в мире зависит от знания себя, и если тебе внушить, что ты "ЛУЗЕР" - ты будешь терпеть фиаско по причине знания себя как "ЛУЗЕРА".

Тему закрываю - рекламировать САНТ МАТ будешь в другом месте.

VIP насчет твоей серьезности youtube.com/watch?v=zvYqbM33QQ8 Пример концентрации на игру.
Посмотри как серьезно тупит этот парень. Так вот и с тобой, и с твоим сант МАТОМ то же самое.
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве был огромный лес, настолько большой, что миллионы квадратных километров в нем были как расстояние внутри атома. В этом лесу жило всего одно существо - человек с тысячью рук и ног. Он был в постоянном беспокойстве. В одной руке у него была дубина, которой он бил самого себя, и, боясь избиения, в панике бежал прочь. Он упал в глубокий колодец, вылез из его, снова начал себя бить и снова бежал прочь в панике, на этот раз в лес. Он вышел из леса, снова треснул себя дубиной и снова убежал, в этот раз в банановую рощу. Хотя вокруг не было никого, кого можно было бы бояться, он рыдал и стонал от страха. Так он продолжал бегать и бить себя.

Я видел все это безобразие интуитивно, и, с помощью силы своего желания, остановил его на секунду. Я спросил его: "Ты кто?". Но он был не в себе, обозвал меня своим врагом, снова зарыдал, а потом рассмеялся. Потом он начал выходить из своего тела - конечность за конечностью отваливались от его тела.

Сразу после этого я увидел другое существо, бегущее как и первое, избивая себя, рыдая и рвя на себе волосы. Когда я остановил его, он начал меня ругать на чем свет стоит и убежал восвояси, и продолжил жить так, как он жил раньше. Так, я встретил еще несколько таких существ. Некоторые прислушивались к моим словам и бросив свои рыдания и дубинки, становились просветленными. Некоторые не обращали на меня внимания, некоторые меня презирали. Некоторые отказывались вылазить из колодца или густых лесных зарослей.

Таков великий лес, О Рама: никто в нем не найдет место для покоя, какую бы жизнь он не вел. Даже сейчас ты можешь увидеть таких людей в этом мире, и ты сам видел такую жизнь глупости и непонимания. По своей молодости и глупости ты этого не понимаешь.

Васиштха продолжил:
О Рама, этот великий лес не где-то далеко, также как и странные существа в нем - не в какой-то необычной земле! Этот мир и есть лес. Это - огромное ничто, но это ничто видно только в свете познания. Свет познания - это "я" в истории. Эту мудрость некоторые воспринимают, некоторые отвергают и продолжают страдать. Тот, кто принимает ее, становится просветленным.

Существо с тысячью рук - это разум со своими бесчисленными проявлениями. Этот разум наказывает себя своими собственными тенденциями и беспокойно бродит по миру. Глухой колодец в истории - это ад, а банановая роща - рай. Густой лес с колючими кустами - это жизнь мирского человека, с многочисленными колючками жены, детей, богатства и т.д., которые глубоко вонзаются в него все время. Разум забредает иногда в рай, иногда в ад, иногда в человеческий мир.

Даже когда свет познания светит на жизнь заблуждающегося разума, он отвергает его по глупости, считая эту мудрость своим врагом. Потом он плачет и рыдает в прострации. Иногда он переживает какое-то подобие пробуждения, и тогда он отказывается от мирских удовольствий без надлежащего понимания - и такой отказ сам становится огромным источником боли и разочарований. Но когда такой отказ возникает от полноты понимания, от мудрости, рожденной от познания природы разума, тогда отказ ведет к высшему блаженству. Такой разум будет смотреть на свои собственные прошлые попытки достичь счастья и наслаждений с удивлением. Как конечности существа начали отваливаться и пропадать, так и все тенденции человека, мудро отказавшегося от мирских утех, тоже пропадают без следа.

Посмотри на эту игру глупости и непонимания! Она заставляет вредить самому себе по собственной воле, и заставляет метаться туда и сюда в безумной панике. Хотя свет познания светит в каждом сердце, каждый шляется по этому миру ведомый своими собственными тенденциями и наклонностями. И разум сам усиливает эти несчастья и страдания и заставляет все время ходить кругами. Своими собственными капризами и желаниями, мыслями и надеждами, он сам себя связывает и лишает свободы. Когда что-то случается, он отчаивается и не находит себе места.

Йога Васиштха
VIP cчитай этот день благословением, когда тебе открыли глаза на твои тупости, и либо ты можешь и дальше закрыть глаза и сохранить свою тупость, либо можешь ее отбросить.
Если отбрасывать свою тупость ты не собираешься - тогда тебе остается только пытаться распросранить свою тупость, а все что не совпадает считать ошибкой.
Сейчас ты поступаешь именно так: 1) тупишь, 2) не хочешь отказываться от тупости, 3) все несовпадающее с твоей тупостью считаешь ошибкой.
При этом свою тупость ты даже обосновать не можешь, и она рушится при изучении писаний, или просто логического разбора. В таком случае что заставляет ее сохранять и вредить самому себе ??????
И практики твои не избавляют от тупости и укореняют ее. Если бы они избавляли - ты бы уже от тупости давно отказался.
Ты концентрируешься на звук и свет, геймер концентрируется так же на звук и свет. Вы оба говорите "Я ВИЖУ", "Я СЛЫШУ" и за всеми вижу и слышу стоит Я и тупость.
Что доказывать ???? Что ты видишь и слышишь ????? И геймер видит, и слышит. Дальше ты будешь носится туда сюда и говорить, что ты видишь и слышишь - идиотизм, но ничего другого не остается.
Можешь даже писания отбросить и посмотреть на сам факт: ходишь туда сюда, говоришь "я вижу", "я слышу", "вы не правы". ap
Перспектива только и дальше ходить туда сюда и говорить "я вижу", "я слышу", "вы не правы". ap
Тут даже остановки нет - ты дальше будешь ходить туда сюда, говорить "я вижу", "я слышу" ......., в промежутках говоря, что звук основа всего, не замечая как говоришь, что "я слышу звук", а не "звук слышит меня" ....... ag ag ag
А потом совсем отупев добавишь, что человек - это не только тело и ум .......... ag ag ag ag

О диетах можешь писать, о событиях в мире, о том, что ты сегодня послушал, или что увидел, а вот ахинею писать не нужно.
Можешь начать с предложения: 1) Я |основа|2) УВИДЕЛ |сконцентрировался| ТО-ТО , 1) Я |основа| УСЛЫШАЛ |сконцентрировался| 2) ТО-ТО ..........
Все обыватели только этим и занимаются .........., упуская из виду Я и понеслось ВИДЕЛ, СЛЫШАЛ................

Вообще сейчас идиотизм не редкость: не так давно дурень Авадхут кричал, что Шива не понимает Бхагвад Гиту, а вот идиот Абхай Чуран знает как оно есть. ag ag ag ag
Время сейчас такое: кто лучше себя разрекламировал - тот и прав, тот больше тупиц привлек, тот больше всех денег поимел. ap

youtube.com/watch?v=zvYqbM33QQ8
"О Боже, что же случилось ? Я хочу играть в Unreal" ag ag ag ag
Unreal - перевод: нереальное, воображаемое.
Profile PM
Показать сообщения:    
Тема закрыта

Текущее время: 19-Апр 13:47

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)