Loading...
Error



Что такое бхакти, и что такое фанатизм

Страницы:  1, 2  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 08-Июн-2011 06:54

Quote

Свами Вивекананда - БХАКТИ-ЙОГА
Что такое бхакти, и что такое фанатизм : возлюби одного Бога и возненавидь всех остальных .

Что такое бхакти

Бхакти-йога — это реальный, подлинный поиск Бога, поиск, начинающийся, проходящий и завершающийся в Любви. Единый миг безумной, беспредельной любви к Богу дарует нам вечную свободу. Нарада в своем пояснении к афоризмам бхакти говорит:

Свами Вивекананда



«Бхакти есть сильная любовь к Богу. Когда человек обретает ее, он любит все, он не знает ненависти, он постоянно удовлетворен... Такая любовь не может быть низведена до устремленности к земным целям»1,— поскольку она невозможна, пока существуют земные желания.

«Бхакти выше кармы и выше йоги, ибо они преследуют определенную цель, бхакти же сама есть плод, она и средство, она и цель»2.

Бхакти неизменно оставалась предметом размышлений индийских мудрецов. Помимо Шандильи или Нарады, особо посвятивших себя бхакти, великие комментаторы сутр Вьясы4, очевидные приверженцы строгого знания, джняны, высказывали чрезвычайно глубокие суждения о любви. Комментатор, стремясь истолковать если не все, то большую часть текстов на языке строгой науки, наталкивается в сутрах на такие места, особенно в главе, посвященной поклонению Богу, которые не поддаются научному истолкованию.

По сути, различие между знанием — джняной и любовью — бхакти, не так значительно, как многим подчас представляется. Мы с вами увидим, что в конце пути они сливаются в одной и той же точке. К этой цели приводит и раджа-йога, когда она используется как способ освобождения, а не как трюк для одурачивания простачков, чем, к сожалению, раджа-йога частенько становится в руках шарлатанов и любителей поспекулировать на загадочном.

Великое преимущество бхакти в том, что она открывает самый легкий и естественный путь к божественной цели; ее огромный недостаток в том, что на низком уровне она без труда вырождается в отвратительный фанатизм. Фанатики — индусские, мусульманские или христианские — это почти неизбежно те, кто находится на примитивном уровне бхакти. Всепоглощающая страсть к предмету любви — ништха, без которой не может развиться подлинная любовь, сплошь и рядом превращается в предлог для отбрасывания всего остального. Люди слабые и неразвитые — это относится к любому народу и к любой вере — понимают под любовью к своему идеалу ненависть ко всем другим идеалам. В этом и заключается объяснение того, каким образом человек, который так любит своего Бога, так предан идеалам собственной веры, превращается в яростного фанатика, едва соприкоснувшись с идеалами других. Такая любовь похожа на инстинкт, заставляющий собаку охранять от вторжения владения хозяина, с той только разницей, что собачий инстинкт лучше человеческой логики, ибо собака никогда не увидит врага в своем хозяине, в каком бы обличье он ни предстал перед ней. Фанатик же утрачивает способность к трезвому суждению: личные соображения подавляют в нем все остальное до такой степени, что ему делается безразлично мнение собеседника, безразлично, прав тот или ошибается, фанатика волнует лишь одно — кто это сказал. Один и тот же человек может быть добрым, честным и любящим членом своей общины, и он же, не задумываясь, совершит мерзейший поступок против любого, не разделяющего убеждения этой общины.
Но эта опасность ограничивается только тем уровнем бхакти, который называется приготовительным — гауни. Когда бхакти вызревает и достигает своего высшего уровня — пара, проявления дикого фанатизма перестают быть возможными; душа, покоренная высшей любовью, так близка к Богу любви, что ненависть распространять не может.

Не каждому из нас дано гармонично развивать свой характер в этой жизни, но мы знаем, что благороднее всего тот, чей характер есть гармония триединства: знания, любви и йоги. Три вещи необходимы птице для полета: два крыла и хвост, направляющий движение. Знание — джняна — это одно крыло, любовь — бхакти — другое крыло, а йога играет роль хвоста, поддерживающего равновесие между ними. Тот же, кто не способен достичь гармонии и потому избирает бхакти как свой единственный путь, должен обязательно помнить, что, хотя формы и ритуалы совершенно необходимы для развивающейся души, они имеют лишь одно назначение — приводить нас в состояние, в котором мы испытываем наибольшую любовь к Богу.

Существует небольшое расхождение во мнениях между учителями, проповедующими знание, и учителями, проповедующими любовь, хотя силу бхакти признают и те и другие. Последователи джняны рассматривают бхакти как способ освободиться, сами же бхакты считают, что это и средство, и цель. Мне лично это расхождение не кажется очень уж важным. Собственно говоря, когда бхакти используется в качестве инструмента, то делается это на ее низком уровне, что касается высшего уровня, то со временем его уже нельзя выделить из Других.

Похоже, что каждая сторона, предпочитая собственный путь, забывает, что совершенная любовь сама по себе дает знание, а совершенное знание невозможно без подлинной любви.

Памятуя об этом, постараемся понять, что говорили о бхакти великие ведические комментаторы.

Истолковывая сутру «Медитация необходима, что было многажды сказано»5, Бхагаван Шанкара заявляет:

«Итак, говорят люди — он возлюбил царя, он возлюбил гуру, описывая этими словами того, кто следует заветам гуру, считая это своей единственной целью. Подобным же образом говорят люди — предмет медитации любящей супруги есть ее возлюбленный супруг, описывая этими словами сильную и постоянную памятливость»6. Вот что такое преданная любовь в понимании Шанкары.

«Медитация — это ненарушаемая память (о предмете медитации)»7, непрерывающаяся, как струя масла, переливаемая из сосуда в сосуд. При достижении такой связанности с Богом порываются все цепи — вот что имеется в виду, когда в священных книгах говорится о ненарушаемой памяти как о способе освободиться. Такая память схожа с видением, о чем говорится в следующих строках: «Когда видишь Его, далекого и близкого, с сердца спадают оковы, исчезают все сомнения и стираются последствия всех деяний»8.

Увидеть можно того, кто близко, тот же, кто далеко, виден только глазами памяти. Но священные книги учат, что мы должны видеть Его вблизи нас и видеть Его вдалеке, а это означает, что такого рода память сродни зрению. Возвышенная память приобретает качество зрения. Поклонение Богу есть постоянная память о Нем, как явствует из основных священных текстов. Знание, которое является тем же, что регулярное поклонение, описывается в них как постоянная память. Вот почему память, развитая до уровня непосредственного восприятия, рассматривается в шрути, в священных текстах, как способ освобождения.

«Атман нельзя постичь с помощью разных наук, интеллекта или самого прилежного изучения Вед. Кого Атман изберет, тот постигает Его, тому Атман раскрывает себя»9.

Здесь подчеркивается, что Атман непостигаем слухом, мыслью, медитацией. Избранным становится любимейший; кого сильней всех любит Атман, тот становится Его возлюбленным. Сам Бог помогает ему постичь Атман. Ибо сказано было Богом: «Кто постоянно связан со Мной и поклоняется Мне с любовью, тем я указываю путь, который ведет ко Мне»10.

Смысл этого в том, что Атман будет постигнут тем, кого Он изберет, кому очень дорога памятливость, равноценная непосредственному восприятию, ибо она дорога и Предмету, на котором сосредоточена. Эта непрерывающаяся память обозначается словом бхакти. Так говорит Бхагаван Рамануджа в своем комментарии к сутре о Брахмане.

В комментарии к сутре «О поклонении Всевышнему» Патанджали Бходжа11 говорит: «Пранидхана есть разновидность бхакти, когда все деяния совершаются не ради их плодов, таких, как земные радости, но только во имя Учителя учителей».

Бхагаван Вьяса в комментарии на ту же тему12 определяет Пранидхану как «форму бхакти, когда милость Бога изливается на йога, даруя ему исполнение всех его желаний».

Шандилья называет бхакти «страстной любовью к Богу». Но наилучшим образом определил, что такое бхакти, величайший из бхактов Прахлада: «Та бессмертная любовь, которой невежды награждают бренные предметы чувственного влечения — сосредоточившись на Тебе одном, я молю: да не оставит эта любовь мое сердце!»13

Любовь! К кому она обращена? Ко Всевышнему, к Ишваре. Сколь бы ни была велика любовь, обращенная к другим, это не бхакти, ибо, как говорит Рамануджа в «Шри-Бхашье», цитируя древнего мудреца, «все сущее, от Брахмы до пучка травы, подчинено закону рождения и смерти, диктуемому кармой, и потому не может быть предметом медитации, так как существует в незнании и изменчивости»14.

Размышляя над словом ануракти, употребленным Шандильей, комментатор Свапнешвара15 толкует его как составленное из ану, что означает «после», и ракти — «привязанность»; то есть речь идет о привязанности, возникающей после того, как познаны натура и величие Бога. Иначе можно было бы отнести к бхакти просто слепую любовь, такую, какая бывает между супругами или между родителями и детьми. Мы видим, что бхакти — это цепочка ментальных усилий, направленных на религиозную реализацию, которая начинается с простого поклонения Богу, а заканчивается любовью высочайшей силы, обращенной к Ишваре.

«Бхакти-йога» составлена по записям лекций Вивекананды в Нью-Йорке в 1895—1896 гг. На русском языке публиковалась в 1914 г. (Бхакти-йога. Лекции, читанные Суоми Вивеканандой, пересмотренные и изданные Суоми Сараданандой. Пер. Я. Попова. СПб., 1914).

Перевод выполнен М. Л. Салганик по изданию: The Complete Works of Swami Vivekananda, v. 3. Calcutta, 1989.



1. Пересказ Нарадасутр, 56. Нарада — мифический мудрец; упоминание о нем есть уже в Атхарваведе (V, 19,9; XII, 4,16 и др.). Ему приписывается авторство некоторых гимнов Ригведы; в поздней мифологии он обычно ассоциируется с Кришной как воплощением бога Вишну. Нараду, как правило, изображают в виде старца с музыкальным инструментом в руках, похожим на лютню.

2. Пересказ Нарада сутр, 25—26.

3. Имя Шандильи упоминается уже в Шатапахта-брахмане; он считается одним из ее авторов. Шандилью называют также автором Шандилья сутр, авторитетного труда по бхакти.

4. Имеется в виду Шанкара и его последователи-адвайтисты, толкующие Брахма сутры Бадараяны (или Вьясы) сообразно с джняна-йогой, признаваемой ими единственно возможным путем осознания человеком своей истинной сущности. Бхакти-йогу адвайтисты расценивают как вспомогательный путь: она нужна, поскольку способствует «очищению ума», делая его готовым к тому, чтобы ум «повернулся в сторону истинного знания», но сама по себе бхакти-йога не в состоянии вывести человека из мира предметного существования. Согласно воззрениям приверженцев джняна-йоги, у последователя бхакти всегда остается чувство собственного «Я», иначе было бы невозможным разделение на того, кто поклоняется Богу, и самого Бога как объекта поклонения. Для джняна-йогов же принципиально важным является осознание своего «Я», своей «самости» как чего-то внешнего по отношению к Атману, то есть истинному в человеке, а осознание идентичности Атмана и Брахмана и называется путем «спасения».

5. Пересказ Брахма сутры Бадараяны, IV, 1, 1—2.

6. Пересказ Брахма сутры бхашьи Шанкары, IV, 1, 1—2.

7. Пересказ Брахма сутры бхашьи Рамануджи, IV, 1, 2; I, 1, 1.

8. Пересказ Мундака-упанишады, II, 2, 9; часто повторяется во многих текстах позднего бхакти, например в Бхагагавата пуране.

9. Пересказ Катха-упанишады, I, 2, 2, 23 или Мундака-упанишады, Ill, 2, 3.

10. Пересказ Брахма сутры бхашьи Рамануджи, I, 1.1, цитирующего Бхгагаватгиту X. 9—10. Рамануджа — известный ведантист, с его именем связывается разработка второго направления веданты — вишишта-адвайты. Данные о его жизни и деятельности отрывочны и порой противоречивы: считается, что он родился в 1027 г. Комментарии Рамануджи к Брахма сутре и Бхгагаватгите считаются наиболее авторитетными среди трудов, посвещенных веданте.

Обычно название учения Рамануджи переводят так: «ограниченная адвайта» или «адвайта с ограничениями». Рамануджа исходит из того, что души и материя образуют своего рода «тело» Брахмана, мыслимого как Ишвара, Личностный Бог, сотворивший из самого себя многообразный мир своим благоволением. Бог есть управитель мира; он может «уничтожить» плохую карму, как бы «простить» совершенные человеком недолжные деяния. Теистическое учение Рамануджи является теоретическим обоснованием бхакти-марги; полная зависимость человека от Бога иллюстрируется отношением кошки к котенку: в минуту опасности мать хватает своего детеныша и переносит его в безопасное место (так называемое «бхакти котенка»), или поведением маленькой обезьянки, цепляющейся за свою мать, когда ей что-нибудь угрожает (так называемое «бхакти обезьяны»). В бхакти важнее всего не само действие, а его эмоциональная окраска, глубина самозабвения, желания всецело принадлежать Богу. Именно в ответ на такое чувство всемогущественный и сострадательный Бог может даровать человеку свободу.

11. Имеются в виду комментарии Бходжи (X—XI вв.), автора Бходжа вритти, на Йога-сутры Патанджали (I, 23 или II, 45).

12. Здесь имеется в виду Вьяса, автор комментариев к Йога-сутрам Патанджали (Вьяса, Йога бхашья, или Вьяса бхашья).

13. Пересказ Вишну пураны, I, 20, 17. Прохлада — сын царя асуров Хираньякашипу, получивший еще в чреве матери наставление от мудреца Нарады и ставший потому страстным приверженцем бхакти. Споры между отцом и сыном были столь яростными, что бог Вишну в облике льва Нарасимху вмешался в них и растерзал отца, рассказывает Вишну пурана. Согласно Бхагавата пуране Вишну спасает Прахладу от гнева отца, но оставляет царя асуров живым. Прахлада в традиции понимается как идеал бхакта.

14. Пересказ Брахма сутры бхашьи Рамануджи, I, 1, 1.

15. Поздний комментатор Шандилья-сутр.


Последний раз редактировалось: admin (2012-03-21 17:49), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

максим даниленко

Стаж: 13 лет

Сообщений: 920

Откуда: прилуки

Украина

post 08-Июн-2011 07:12 (спустя 18 минут)

Quote

большинство из нас фанатики ,
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 08-Июн-2011 07:27 (спустя 15 минут)

Quote

Я бы назвал фанатизм тупостью, только перенесенной в область религии.
Выглядит приблизительно так.
Окружающая действительность приучает к двойственным суждениям :
1. друг - враг;
2. любить - ненавидеть;
3. если ты не за нас - значит ты против нас и т.д.

Собственно, начальная стадия религии - это когда человек меняет одну концепцию на другую, но применяет тот же подход в суждениях: "Спартак чемпион" - "Динамо отстой" и всё в этом духе ... только вместо "Спартака" выбранная религиозная концепция, а вместо "Динамо" - другая концепция.

Повторяется всё то же самое, что и на футбольных матчах (только вместо футбольных фанатиков - религиозные фанатики), хотя и те, и другие любят футбол..., только в данном случае футбол отходит на второе место, и главным становится сам факт противостояния.
Profile PM

максим даниленко

Стаж: 13 лет

Сообщений: 920

Откуда: прилуки

Украина

post 08-Июн-2011 07:31 (спустя 3 минуты)

Quote

admin
тупим мы по черному , ведь кому то выгодна такая каништха ,
а вивекананда разве Бхакти проповедовал ? рамакришна ,его гуру богине кали поклонялся ,, но он говорит о том что все религии так или иначе ищут бога . не выделял какуюто одну , етим меня и привлек почитать его труды
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 08-Июн-2011 07:37 (спустя 5 минут)

Quote

Разделяет тот, кто хочет властвовать, и только для того, чтобы властвовать.
Продвинутые личности такого не делают, а те кто делает - непродвинуты.

Можете сразу отличить одних от других ..., по фразам "они воруют наших преданных" и всё в этом роде.
Услышали подобное от гуру\наставников - можно сворачивать вещи, и уходить, так как ничему не научат, кроме тупости.

Не даром Даттатрея давал наставления не демонстрировать свои способности публике, а только предавшейся душе.
Дальше он объяснил. Если гуру демонстрирует свои способности публике - он наберет кучу учеников, и в следствии погружения в заботы он сам прекратит прогрессировать, так как времени на это не будет хватать, а так как времени на личный прогресс не будет хватать - он станет обычным человеком, а не йогом.

Зная это, смешно смотреть, как гуру гонятся за последователями ..., хотя по факту даже 10-ок учеников не могут обучить, так как времени и сил не будет хватать даже на личный прогресс, в следствии чего они станут обычными людьми, но зато с толпой последователей за плечами ..., на обучение которой так же нет времени и сил. ap

Взрастить такие гуру могут только "футбольных фанатиков", а не "футболистов", и фанатики будут хором кричать: "Спартак чемпион", а "Динамо отстой". На этом прогресс закончится: гуру деградирует до обычного человека, а ученики не смогут продвигаться, так как у гуру нет времени и сил на продвижение набранной толпы.
Подтверждение тому - это момент, когда приемников нет, или те, кого назначают непродвинуты, либо систематически меняются (кадровая текучка).

Что же касается мифа на тему "гуру взял карму учеников на себя", то гуру на себя не берет чужой кармы (ни хорошей, ни плохой). Карма ученика остается исключительно за учеником, и разрушается только в процессе прогресса ученика и никак иначе (как закономерное следствие приложения индивидуальных усилий и изменения состояния сознания). Если бы это даже теоретически (хотя это не так) было так - все бы уже давно были освобожденными душами.
Тренер не может набрать физическую форму за ученика - он может лишь давать инструкции, и результат прямо пропорционален вложенным усилиям : как поработали (причина) - то и заработали (следствие).
Всё остальное - выдумали гуру спекулянтов, которые за счет раздачи дикш необразованным новичкам хотят набрать побольше народа.
Придание себя гуру - это не быть "шестеркой", как принято это преподносить (чистить картошку, думая, что это и есть прогресс..., хотя против чистки картошки ничего против не имею), а отбрасывание своих прошлых неверных представлений (речь идет не о внешнем изменении прически, стиля в одежде, разговорного стиля и т.д., а о изменении состояния сознания) о себе, Боге, мире и т.д., и принятия верных представлений : можно назвать это перепрошивкой BIOS(a), сменой мировоззрения , системы ценностей, факелом знания, который рассеивает тьму невежества сознания конкретной личности и т.д. Для этого и требуется вложение времени и сил со стороны гуру, и усилия со стороны ученика…, но так как гуру набирают толпы – единственное что можно придумать, так как это чистка картошки, мытье полов и т.д. (полы в любом случае мыть придется, равно как и чистить картошку..., но все моют полы и чистят картошку, но это ничего не меняет), иначе стал бы очевидным факт, что гуру набрал толпы, а обучать не в силах.

Йога-Васиштха:
"В случае воплощённого, чья жизнь была отмечена прохождением ступеней йоги, грехи прошлых воплощений разрушаются в соответствии с достигнутыми им ступенями йоги".


Последний раз редактировалось: admin (2011-06-08 11:02), всего редактировалось 21 раз(а)
Profile PM

максим даниленко

Стаж: 13 лет

Сообщений: 920

Откуда: прилуки

Украина

post 08-Июн-2011 07:40 (спустя 2 минуты)

Quote

admin
в свете последнего времени я розочарован в организациях,, я тебе писал на лысого . дресированные обезьянки як ошо писав,,
получаеться замкнутий круг , истину нестоит искать в организациях , а человек склонен к общению и в более глобальном смисле ето порождает организации ,
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 08-Июн-2011 14:04 (спустя 6 часов)

Quote

Цитата:

Можете сразу отличить одних от других ..., по фразам "они воруют наших преданных" и всё в этом роде.
Услышали подобное от гуру\наставников - можно сворачивать вещи, и уходить, так как ничему не научат, кроме тупости.
Так вам скажут в любой организации. Вообще религиозные люди делятся на три типа
1) администраторы
Это люди, которые возглавляют организации.
2) фанатики
люди, которые подчиняются администраторам
3) духовники, сведущие люди, или их называют святыми

Если встречаются администраторы или фанатики из разных религий(или матхов, религиозных сект) они готовы друг друга убить. Святые же никогда не сорятся, они понимаю, что духовная реальность одна.

НО администраторы и фанатики тоже нужны, они выполняют функцию по распостранению знания(пусть даже искаженного, думающие люди разберутся). Без них на выходе, мы бы не получили 0.0...01% святых людей.
Profile PM

максим даниленко

Стаж: 13 лет

Сообщений: 920

Откуда: прилуки

Украина

post 08-Июн-2011 14:44 (спустя 40 минут)

Quote

Dasu_das
Ха , тож верно , везде нужно суропить башкой , а вот переход из одной категории к другой как осуществляется интересно , из кого куда , какие тенденции , ?
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 08-Июн-2011 14:48 (спустя 4 минуты)

Quote

Святого нельзя назначить голосованием, это точно.
Profile PM

matha@mudha

Стаж: 12 лет

Сообщений: 119

post 08-Июн-2011 15:33 (спустя 45 минут)

Quote

Всем маи ПАКЛОНЫ! poklon2
Здорово! Проста прекрасно!
Очень харошая тема, главнае вовремя...
Со всеми сагласен, даже добавить нечева...
фанатикав везде хватаит!!!

Аригинально сказал Dasu_das
:

Цитата:

Вообще религиозные ... люди делятся на три типа
1) администраторы - Это люди, которые возглавляют организации.
2) фанатики - люди, которые подчиняются администраторам...
3) духовники - сведущие люди, или их называют святыми
Если встречаются администраторы или фанатики из разных религий(или матхов, религиозных сект) они готовы друг друга убить. Святые же никогда не сорятся, они понимаю, что духовная реальность одна.
НО администраторы и фанатики тоже нужны, они выполняют функцию по распостранению знания(пусть даже искаженного, думающие люди разберутся). Без них на выходе, мы бы не получили 0.0...01% святых людей.
Но всё же кое-что из сказанного adminом надо уточнить:

admin писал(а):

Что же касается мифа на тему "гуру взял карму учеников на себя", то гуру на себя не берет чужой кармы (ни хорошей, ни плохой). Карма ученика остается исключительно за учеником, и разрушается только в процессе прогресса ученика и никак иначе (как закономерное следствие приложения индивидуальных усилий и изменения состояния сознания). Если бы это даже теоретически (хотя это не так) было так - все бы уже давно были освобожденными душами.
Йога-Васиштха:
"В случае воплощённого, чья жизнь была отмечена прохождением ступеней йоги, грехи прошлых воплощений разрушаются в соответствии с достигнутыми им ступенями йоги".
- Это, как бы, на первый взгляд, верно!

Но давайте вспомним, какие кармы бывают, и подумаем о каких камах идёт речь???
Различают, в основном, четыре вида кармы: санчита, прарабдха, крияман, агами.
Наши поступки продиктованы мыслями, а мысли проистекают из нашего сознания. Если меняется сознание, меняются и поступки, карма. В соответствии с этим карму можно разделить на две категории: то, что нельзя изменить – карма прошлых жизней и совершенных поступков, и то, на что мы можем повлиять – карма будущей жизни.
Карма, неподвластная изменению, – последствия поступков, уже совершенных нами ранее. Это наша судьба, всходы того, что мы когда-то «посеяли», предопределенность, воздаяние по закону справедливости. Карму совершенных поступков можно сравнить с айсбергом – часть его сокрыта водой, а вершина находится над ее поверхностью.
1. Прарабдха-карма, судьба, - видимая часть айсберга – это то, что нам предписано испытать в жизни: печали и радости, удача и несчастья, разочарования и успех, то, что мы заслужили своими действиями...
Прарабдху необходимо пережить, «перестрадать».
Разными оккультными методами ее можно отложить на более поздний срок, но не разрушить.
Однако, она может быть уничтожена (вместе с физикл боди) только Парам Ишварой,
Владыкой судеб или Всевышним Гуру("Учителем Учителей")!
2. Санчит[а]-карма – это скрытая часть айсберга нашей судьбы, последствия поступков прошлых жизней,
которые еще только ожидают своих всходов. Она проявляется через наши глубинные побуждения и порой достаточно неожиданно для нас.
Когда Санчита выходит на поверхность, всплывают самскары – мотивации прошлых жизней.
Санчита нам показывает, что мы не знаем себя, своих возможностей и и не знаем, на что способны.

Но мы не только страдаем или наслаждаемся результатами совершенных действий, но и действуем, создаем карму.
Многие люди совершают поступки, часто не задумываясь, что сами творим свое будущее.
И в области будущей кармы мы тоже можем пожинать плоды своих действий сейчас или в будущей жизни.
3. Крияман-карма – это наш выбор, поступки, которые мы совершаем.
Это могут быть добрые дела или, наоборот, дурные поступки.
Разум человека несовершенен, поэтому он может заблуждаться в том, что хорошо, а что плохо. Поэтому Кришна советует в «Бхагавад-гите» (16.24): «Да будут священные писания мерилом в решении, что следует делать и чего не следует. Познав наставления писаний, ты должен действовать в этом мире».
К какой бы духовной традиции не принадлежал человек: христианство, ислам, индуизм, буддизм и другим, он должен строить свою жизнь в соответствии с писаниями и наставлениями Истинного духовного Наставника.
Иногда может показаться, что зло остается безнаказанным, а добро исчезает бесследно. Но это не так, результат придет в следующих жизнях.
4. Агами-карма - это, скрытая от нашего восприятия, будущая судьба.
Значит ли это, что они уже определены?


Когда речь идёт о принятии кармы учеников истинным Гуру, а Он, как известно Один, но может проявляться во многих...
то имеется в виду то явление, что Истинный Гуру способен остановить или заморозить "санчит-карму", чтобы она не влияла на, и без того трудную, жизнь учеников с определённой прарабдха-кармой, чтобы как можно лучше сконцентрировать Внимание ученика на садхане!!!
А всё ради чего и почему бы и нет?

Цитата:

«Медитация — это ненарушаемая память (о предмете медитации)»_[7], непрерывающаяся, как струя масла, переливаемая из сосуда в сосуд.
При достижении такой связанности с Богом порываются все цепи — вот что имеется в виду, когда в священных книгах говорится о ненарушаемой памяти как о способе освободиться.
Такая память схожа с видением, о чем говорится в следующих строках: «Когда видишь Его, далекого и близкого, с сердца спадают оковы, исчезают все сомнения и стираются последствия всех деяний»_[8].
В конце концов, повторю слова:

Цитата:

В комментарии к сутре «О поклонении Всевышнему» Патанджали Бходжа11 говорит: «Пранидхана есть разновидность бхакти, когда все деяния совершаются не ради их плодов, таких, как земные радости, но только во имя Учителя учителей».
Почему бы не принять то, что Учителю учетелей, а у Него много Имён, не проявлять свою милость и не оберегать, не иначе как любимых, учеников через устранение последствий санчит-кармы... ведь Он и Владыка Кармы то же!!!
Если кто-то этого ещё не понимает, то это значит, что он ещё не усвоил на практике, и не осознал внутри,
КТО ЕСТЬ ИСТИННЫЙ МАСТЕР (Спаситель???)!!!
Прастите, что пазваляю себе высказывать иное ИМХО
poklon2


Последний раз редактировалось: matha@mudha (2013-02-08 22:02), всего редактировалось 9 раз(а)
Profile PM

matha@mudha

Стаж: 12 лет

Сообщений: 119

post 08-Июн-2011 15:38 (спустя 4 минуты)

Quote

Dasu_das писал(а):

Святого нельзя назначить голосованием, это точно.
И вссее Святые полнастью сагласны с етим мнением! ay ag
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 09-Июн-2011 14:47 (спустя 23 часа)

Quote

admin

Цитата:

Придание себя гуру - это не быть "шестеркой", как принято это преподносить

Цитата:

в смиренном состоянии ума, считая себя ниже соломы, валяющейся на улице. Нужно стать терпеливее дерева, полностью освободиться от чувства ложного престижа и всегда быть готовым оказать почтение другим
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 09-Июн-2011 16:32 (спустя 1 час 45 минут)

Quote

Знаете что такое злоупотребление правилом ?

Любой закон и тот, кто его представляет, может быть использован не по назначению, а в личных интересах.
Так же как и политика назначают на должность для того, чтобы он создавал законы во благо человека, но политик пользуясь местом использует власть и законы в личных интересах.

Как основная цель политика - это нести благо обществу, так и роль гуру - тратить время и силы на ученика.
Если этого гуру не делает - он мало чем отличается от политика, который ссылается на свои полномочия, но заботится о личном благополучии.

С точки зрения ссылки на свои полномочия - такой политик прав, а вот с точки зрения основной функции, ради которой его и назначали - нет.

Толку от таких гуру не больше, чем от воображаемого друга, которому вы мысленно служите, общаетесь с ним и т.д.

Тут действительно мало что поделаешь, так как сейчас эпоха организаций, но чем скорее вы поймете бесполезность таких гуру в личном продвижении, тем быстрее начнете двигаться.
Могу привести иной пример. Часто наивные люди полагаются на власть, и её способность изменить ситуацию в личной жизни (экономическое и другие формы преуспевания), НО приходит очередная команда политиков, а проблемы никуда не исчезают.
Наиболее разумные понимают, что политики никак не улучшат их жизнь, и потому решают проблемы личными усилиями, не надеясь на политиков и их красноречивые убеждения улучшить жизнь избирателей.
Где политик, когда он нужен ? Где помощь, когда она требуется ? Нет помощи, но есть только трансляции заседаний.

Это даже если не рассматривать квалификацию гуру..., и помнится читал (записанную лекцию), в которой представители одной организации рассказывали, что гуру может быть и каништхой и т.д., но главное - это служение гуру.
Это абсурд. Если гуру не обладает верным пониманием и квалификацией - служение такому гуру бесплодно, равно как и умножение 1 на 1 даст в итоге 1.

Я делюсь личным опытом, и могу подкрепить слова писаниями, но факты говорят сами о себе (сколько не доказывай работоспособность чего-либо - если это не работает, значит оно не работает) : порой даже приемников не назначает ачарья.

По большому счету, система конвейера (организаций) разве что хорошую карму может обеспечить, в следствии "благих дел". Если вас хорошая карма интересует - проблем нет, если что-то больше проблема есть.
Махамантра не требует правил для её распространения (можете инициировать в неё даже соседа), 4-и принципа так же можете выдать соседу. Это не противоречит писаниям, но соседа вы не продвинете, если вы и сами не продвинутый, и если не можете систематически тратить время и силы на его продвижение.
Потом можете целый дом инициировать, потом весь район и город, НО как я указал ранее, если вы сами не продвинуты и если не будете тратить время на соседа, дом, район, или город - далеко ваши адепты не зайдут.
Когда набрали целый дом\район\город станет очевидным, что с ними нужно что-то делать, и тогда вы можете выдумать концепцию служения в стиле : а давайте как мы скинемся на планетарий\дельфинарий\кафе - это и будет служением.
В итоге, контингент просто заработает немного хорошей кармы...

Вот в таком духе действуют организации (против которых я ничего лично не имею против), но если вы хотите реально продвигаться - это не подходит.
Если о положительных сторонах, то ИСККОН мне к примеру нравится его нацеленностью на распространение (если бы еще так же интенсивно старались читать и понимать - было бы вдвойне хорошо), ШЧСМ - тем, что делается акцента не на то, что снаружи, а то что внутри..., Нараяна Махарадж - тем, что указывает чем есть рагануга, и чем она не является и т.д.

В целом, с организационного уровня больше и не выжмешь, хотя можно и выжать, если : 1) денежные средства пустить в верном направлении (а не копить, и строить никому ненужные планетарии и т.д.) ; 2) нанять профессионалов в вопросах менеджмента, НО и это не решает проблему индивидуального продвижения, а решает лишь вопрос продвижения организации.
Потому сразу можете о организации забыть, направив время и силы на личный прогресс, что и есть целью.
Организациям изложенная точка зрения может и не понравится, но меня интересует ваш личный прогресс, а не продвижение футбольной команды лозунгами"Спартак чемпион": вы же не футбольным фанатом хотите стать, а футболистом. . Книги организации могут продавать - это да, маха мантру распространять - да, некие регулятивные принципы давать - да, но не более того ..., на "более" нет достаточно квалифицированных гуру для всех и каждого. Когда книги, мантра, и принципы у вас уже есть - нужно то, чего нет.
Порой люди начинают менять одно кресло на другое (сначала в одной организации получат инициацию, потому в другой) НО это мало что меняет в плане индивидуального продвижения, так как у всех организаций (если не учитывать глубину излагаемого предмета) одинаковые проблемы с количеством квалифицированных гуру, и это количество уж никак не покрывает количество набранных последователей, а если гуру будут тратить много времени на учеников - они сами деградируют.

Удачно это отметил Аиндра Прабху следующими словами: "В противном случае, предоставленный сам себе, ученик будет ковылять, как непрошенный самозванец на пути раса, и его лобха и бхава никогда не достигнут постоянства."

Словом, что есть, то есть..., можно попытаться сделать что-то лучше, НО личное мнение таково, что полноценное образование на конвейер не поставишь. Ту часть, которую можно было поставить - уже поставили, и это конечно же лучше, чем совсем ничего.

P.S. Dasu_das всё же не стоит далеко отходить от основной темы, так как оффтоп порождает оффтоп.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 09-Июн-2011 17:17 (спустя 44 минуты)

Quote

Цитата:



matha@mudha
Когда речь идёт о принятии кармы учеников истинным Гуру, а Он, как известно Один, но может проявляться во многих...
то имеется в виду то явление, что Истинный Гуру способен остановить или заморозить "санчит-карму", чтобы она не влияла на, и без того трудную, жизнь учеников с определённой прарабдха-кармой, чтобы как можно лучше сконцентрировать Внимание ученика на садхане!!!
А всё ради чего и почему бы и нет?
Останавливает карму сам ученик, а не гуру, как закономерное следствие полученных инструкций и их практического внедрения (изменения состояния сознания).
Если гуру даст инструкции ослу, которая их не поймет, то осел от этого от своей кармы не избавится равно как и ученик , который : 1) не понял; 2) не внедрил.
И как удачно подметил Васиштха, потому гуру учат людей, а не животных. ap

Удачный пример - жена Прабхупады. Сколько её не пытался Свами убедить , переубедить - толку 0,0 %.
Инструкции 1) не были поняты, 2) не были приняты, 3) не были внедрены.

Насчет "санчит-кармы" приведу пример.
В прошлом вы развили привычку водить авто в нетрезвом состоянии. В перспективе, есть вероятность (как закономерного следствия данной привычки) в будущем попасть в ДТП, но это событие еще не случилось (не проросло).
Если дать человеку инструкцию : 1) не бухать; 2) инструкция будет понята; 3) инструкция будет принята; 4) инструкция будет внедрена, то ДТП не случится, поскольку человек изменил свои взгляды.
Это закономерности : настоящее есть следствие прошлого и причина будущего, и в настоящем человек оперирует определенными принципами, и если принципы меняются - меняются вслед за этим и поступки, и следствия таковых.
Более тонкое формирует состояние более грубого..., так и в нашем случае 1) образ мышления формирует -> 2) поступок -> 3) поступок приводит к следствиям.
Останавливается всё исключительно заменой неверного понимания верным пониманием, а не поднятием рук со словами "карма сгори".
Если инструкция не будет принята - следствие наступит.
Если инструкция будет принята - следствие не наступит, поскольку ликвидирована причина, а раз нет причины, то нет и её следствия.

Поднятиями рук только спекулянты людей (точнее дураков) привлекают ..., еще бы билеты на Ваикунтхи продавали (продают же участки на Луне)..., а некоторые даже умудряются незаконно продавать упомянутые Лунные участки
Участки на Луне продаются незаконно

Украинские ученые предупреждают о нелегитимности продажи и покупки участков на Луне, Марсе и других небесных объектах.

Об этом сегодня на пресс-конференции в Киеве сказал директор Международного космического центра НАНУ Юрий Шемченко, сообщает ForUm.

"Эта продажа абсолютно нелегитимна и не имеет никаких юридических последствий", - сказал он.

По словам Шемченко, сегодня продажей земельных участков на Луне или Марсе занимаются частные лица. Он отметил, что эта транзакция не санкционирована никакими документами международного права. В то же время он сообщил, что люди могут назвать определенным именем новую звезду, и она будет зарегистрирована на международном уровне.

Как известно, на Луне и Марсе продано свыше 2 миллионов участков. Среди владельцев - Рональд Рейган и Джимми Картер, Джон Траволта, Том Круз, Николь Кидман, Клинт Иствуд, Арнольд Шварценеггер, Рональдо, Деннис Хоппер, Олег Басилашвили, Александр Розенбаум, Юрий Шевчук, Илья Лагутенко.

Продажей участков с 1980 года занимается "Лунное посольство". За это время продано лишь 7% поверхности Луны. Стоимость одного акра (40 соток) на Луне составляет около 150 долларов. Покупатель получает сертификат о праве на собственность и фотографии участка, сделанного американским спутником.
ap

Вот такие горе спекулянты, после финансовых крахов, потом идут в религию дурачить обывателей "поднятием рук".
Profile PM

matha@mudha

Стаж: 12 лет

Сообщений: 119

post 10-Июн-2011 00:23 (спустя 7 часов)

Quote

admin писал(а):

Останавливает карму сам ученик, а не гуру, как закономерное следствие полученных инструкций и их практического внедрения (изменения состояния сознания).
Если гуру даст инструкции ослу, которая их не поймет, то осел от этого от своей кармы не избавится равно как и ученик , который : 1) не понял; 2) не внедрил.И как удачно подметил Васиштха, потому гуру учат людей, а не животных.
ap
Сорри...
люди и есть те же животные, только у некоторых возможностей больше, и более того, некоторые ими умеют пользоваться!!! ap

Наверное, многие из людей не дооценивает Возможности Шри Гуру?!
Хочу заметить, что мои представления о Гуру совершенно иной природы...
Квалифицированным Гуру может быть только БОГ, и, мягко говоря, даже далеко не все Шакти-авеша-аватары!!!

Что касается обучения Шри Гуру ослов или коров, то встречались и такие случаи...
Например, Рамана Махарши, ушедший из этого мира в 1950 году, прежде освободил от самсары КОРОВУ,
которая была непостижимо ПРЕДАННА Ему на протяжении многих лет, живя в Ашраме со всеми вместе... об этом есть пояснения Р.Махарши...
Да... согласен, какие-то сукрити тянулись из Санчит-кармы, да так, что корова обладала Не Фанатичной Преданностью!!!
После её "смерти" близ Аруначалы поставили для будущих поколений памятную статую коровы Сурабхи, не помню точно как её звали... то есть за то что корова медитировала на бхагавана Махарши... и они имели с ней общение внутри!!!
Значит корова поняла! Но ей не надо было справляться со своей кармой... - рядом была Цель (ОН) её желаний!!!


Что касается человека, то оберегать ученика от побочных эффектов санчит-кармы... и многое другое - это Задача КВАЛИФИЦИРОВАННОГО и КОМПЕТЕНТНОГО УЧИТЕЛЯ!!!
Часть санчит-кармы, конечно может присутствовать в прарабдха-карме, ведь ученику надо как-то чувствовать боль или лишения, и всякое разное... опять таки, разочарования, для того чтобы изменения начали происходить - это всё конструируется из санчит-кармы, но в допустимых пределах, так скажем!!!
Вот, как раз эти пределы и контролирует Шри Гуру, применительно к своим преданным гуру-мукхам!!!
Иногда, гуру говорят, что при определённых обстоятельствах, даже казнь может быть заменена на терпимую боль....
и сколько было таких случаев! жаль, об этом мало кто знает!

Многие новые ученики, предавшиеся такому Шри Гуру, с восторгом замечают и чувствуют, что у них, как бы крылья за спиной вырастают, настолько им становится легче жить и, неожиданно, приходит понимание искомой Сути вещей, которую ранее не понимали...
Можно объяснять это по разному, если кто-то не знаком с методами и внутренней работой Гуру, более высшего уровня ,
чем Уттама-адхикари, но не возможно недооценивать влияние Внутреннего Гуру на жизнь любого ученика!!!
Поэтому, ученик не в состоянии остановить неконтролируемую им санчит-карму... потому что всё, что у него есть - это "прарабдха" - часть запланированной "санчиты" с которой лично он и может работать, чтобы измениться... в будущем... то есть на будущее!!!
Учитель же контролирует эффективность "санчиты" в "прарабхе", то есть он может дать больше или меньше... - каждому, как говорится, по силам!!!
Совершенно не корректно говорить, что только всё делает ученик, все известные мне ученики таких компетентных Гуру заявляют, что постоянно видят заботу Мастера, и ясно отдают отчёт себе, что это именно Его забота, "Его рука водит"!!!


Шри Гуру, по своему статусу выше Брахмы, Вишну и Шивы, потому как Он в НИХ!!!
И так же, легко может действовать через Них!
Это значит, что Он Владыка любой кармы... - об этом говорят как некоторые Писания,
и так оценивают своих Парам-Гуру Их Преемники, последовательно восстанавливая в СЕБЕ способности квалифицированного Гуру!!!
Были случаи, когда по просьбе некоторых людей(в Индии), Гуру останавливал их время жизни, и они оставляли это тело.... конечно, же с целью встретится с Гуру Внутри и продолжить Путь.... в другом теле...
Были описаны и иные случаи, когда даже "древним", старым йогам Мастер продлевал время жизни уже после того, как они реализовали практически свои устремления в своей практике, но только пройдя через полной опыт смерти!!!!

Истинный Гуру развеивает фанатизм изнутри человека, поэтому для него не имеет значения сколько у Него будет учеников, хоть "ГУГОЛ" Душ во всех Вселенных... в таком случае, и компетенция будет соответствующей!
Его работа во внутренних сферах позволяет Ему даже не встречаться с людьми, однако у нас, у людей, есть огромная необходимость в таких встречах с Мастерами и Гуру, пока мы находимся на платформе ума-разума и ложного эго!!!


Последний раз редактировалось: matha@mudha (2011-06-10 01:21), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 20-Апр 09:18

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)