Loading...
Error



Двайта - это ересь ума

Страницы:  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 19-Авг-2012 16:59

Quote

Сегодня поступил интересный вопрос, который в дальнейшем будет рассматриваться.
Вопрос можно озвучить так : как понять, что двайта - это ум ?

И так, начнем с самого простого ответа: 1) Вы есть без идеи (двайты), а 2) то, что пытаются распространить - это идея, которая является наложением на Я.
Если 1) Вы существуете без внушаемой идеи , 2) сама идея является чем-то внешним по отношению к вам.
Только идея ума поддается распространению, только идею можно передавать.

Поскольку 1) Я не является 2) умом (одно можно отделить от другого) - существует индустрия распространения идеи (Я невозможно распространять - можно распространять лишь идеи ума).

Идем дальше: идеи ума не существую без Я, а Я существует без идеи.
Всё зависящее\подчиненное Я - это ум.

Можно принять или отвергнуть идею, но невозможно отвергнуть Я.
Всё, что принимается, и отвергается (как нечто внешнее по отношению к Я) - это ум.

Таким образом, когда последователь новоявленного течения двайты (его не было раньше, потому оно и новоявленное, так как раньше из ума не делали религию) говорит о своей религии - он говорит о идеи ума, которая не существует без её носителя, в то же время носитель существовал без идеи ума.

Под конец: так как ум - это лишь совокупность идей - идеи двайты легко забыть, и от того их приходится всё время вдалбливать адептам.
Я - остается всегда, а идею можно даже забыть (последователь двайты во сне со сновидениями, глубоком сне без сновидений не помнит, что он последователь двайты, и даже проснувшись вспоминает о двайте не сразу).

P.S. В отношении двайты применяется подход, о котором говорят упанишады, и который можно озвучить как "нети-нети" (не то, не то).

Цитата:

О Рама, разум, интеллект и чувство эго, а также чувства, лишены независимой способности к пониманию, - где тогда находится индивидуальное ограниченное сознание и все остальное? Как луна одна, но двоится или еще более множится в глазах больного или из-за движения поверхности, в которой она отражается, высшее Я (внутренний рассудок или сознание) едино, но кажется множественным из-за волнения мыслей.
(Йога Васиштхи)
"в глазах больного" - это относится к последователям двайты: глупость характерна только для обычных людей и (с недавних пор) для последователей двайты, которые из глупости сделали религию, которая противоречит ведам, и от того последователи двайты их игнорируют.

Под конец стоит сказать, что истина включает всё (как пространство включает все объекты) и не исключает ничего (объекты).
Таким образом адвайта включает в себя всё, а двайта исключает истину, от которой сама же и зависит, подобно тому, как от Я зависят все идеи ума.
Как единый и неделимый холст включает в себя все картинки, которые были на нем изображены, так и адвайта включает в себя всё сущее.

Цитата:

Недвойственная реализация – то же самое, что и чистый Разум, абсолютно свободный от объективного (материального) знания. Такая реализация сводит на нет всё объективное знание, раскрывая во всей наготе его природу, которая столь же безопасна, как всего лишь рисунок прыгающего тигра или разгневанной змеи.
(Видья Гита)
Пример взгляда на жизнь больного человека (раз есть 1) Я, а 2) есть не Я - пускай они работают, а я буду наслаждаться - ахамкара создает иллюзию разделения для того, чтобы поиметь ближнего своего, как говорится РАЗДЕЛЯЙ и ВЛАСТВУЙ (прямая противоположность видеть в ближнем самого себя, и таким образом не наносить вред, не желая ничего того, что является неприемлемым для себя самого)
http://goloka.org.ua/video/puskai_eti_negodyai_rabotaut.flv
Данным подходом руководствуются больные, и к чему это приводит известно каждому (политика, экономика, социальные явления, нравственность, культура ...).
Банальный пример http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=5054&view=newest#newest

P.S.2 Убедительная просьба не задавать вопросов по теме семей, детей, женитьбы, замужества, кулинарии, астрологии, хиромантии и т.д. - на эти вопросы я всё равно отвечать не стану по одной простой причине: к ВЕДАМ это никакого отношения не имеет.
Собственно всё равно что происходит в жизни (делайте что хотите, как хотите - это абсолютно не важно), важно лишь одно - именно это мы и рассматриваем, а всё остальное можно выбросить в мусорный бак.
Всё что есть - естественно, и если бы это было неестественно - это бы не случалось (это касается вопросов, которые мною игнорируются).
Вот чтобы этого впредь не случалось - я рассматриваю лишь вопросы относящиеся к причине, следствиями которой являются все проблемы.
В остальном не нужно задавать вопросов никому - думайте и принимайте решения самостоятельно (за вас никто следствия расхлебывать не будет: это касается вопросов начиная от семьи и заканчивая кулинарией).
К тому же, всё проходит три этапа: 1) появилось, 2) существует, 3) исчезает (последний этап сам ликвидирует проблему).
И само собой: без страданий не существует и удовольствий (это мир двойственности) - таково правило..., нельзя полакомиться сладким пончиком не поправившись (сам факт того, что вы стремитесь к одной противоположности - неизбежно привлекает вторую противоположность, таким образом это непрерывная череда проблем из удовольствий и их цены, в виде страданий..., говоря проще невозможно без последствий скушать пончик как его в руке не крути; разумнее всего в случае "цугцванг" - не брать пончик вообще) .


Последний раз редактировалось: admin (2012-08-20 10:13), всего редактировалось 5 раз(а)
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 20-Авг-2012 10:05 (спустя 17 часов)

Quote

Продолжим рассмотрение вопроса.

Ложное учение двайты (идея ума) непостоянно.
Истина пронизывает все 3-и состояния: бодрствования, сна со сновидениями, глубокого сна без сновидений.
Ложное учение не может просочиться даже в состояние сна со сновидениями, и глубокого сна без сновидений.
Что может существовать в одном состоянии (и даже в состоянии бодрствования идея не может существовать без Я), и не может существовать в другом (сне со сновидениями, и глубоком сне без сновидения) - ложно.

Идем дальше: невозможно придумать "новую истину" (она существует всегда), и истина не может противоречить, так как она одна.
В то же время все идеи двайты 1) это новые идеи (придумали что-то новое, чтобы скрыть истину), и 2) все новые идеи двайты противоречат друг другу (идеи ума всегда противоречивы, и исключают друг друга) .

Под конец: если остановить движение мыслей в уме - идея двайты исчезает, так как является лишь мыслью в цепочке других мыслей, которые так же "движутся" на периферии. Таким образом идея двайты может существовать лишь в уме.

Цитата:

Кто же почитает другое божество и говорит: "Оно – одно, а я – другое", тот не обладает знанием. Он – как животное перед богами. Ведь, поистине, как многие животные приносят пользу человеку, так и каждый человек приносит пользу богам. Даже когда бывает взято одно животное, это причиняет неудовольствие, – чего же говорить о многих? Поэтому, им [богам] неприятно, когда люди знают это.
(Брихадараньяка Упанишада 1.4.10 )
Кто мыслит категориями двайты - тот лишен знания, и мало чем отличается от животного. Учиться у животного - значит самому опустится до уровня животного.
Животных не уважают даже кумиры, которым эти животные поклоняются. to_babruysk
Подобно тому, как последователь двайты не считает раздавленных насекомых под своими ногами (так как они являются пустым местом), так же и кумиры относятся к животным\дуалистам, которые им поклоняются.

В то же время к последователями адвайты всё иначе.

Цитата:

Если ты можешь медитировать сто и одну секунду, польза такая же, как от священного ритуала. Если длительность медитации двенадцать минут, польза увеличивается в тысячу раз. Если длительность медитации равна целому дну, ты обитаешь в высшем пространстве. Это есть высшая йога, высшая служба и высочайшее действие. Тому, кто практикует такое поклонение, поклоняются сами боги, и демоны и все другие существа.
(Йога Васиштха)

Цитата:

Такая реализация сводит на нет всё объективное знание, раскрывая во всей наготе его природу
(Видья Гита)
Поскольку веды стирают в прах ересь ума - последователи двайты отвергают веды (веды не просто не подтверждают заблуждения двайты, но полностью их ликвидируют: ликвидируется разделение на 1) Бог, 2) "не Бог", и 3) глупость, которая вытекает из этой связки).
Огонь знания сжигает лес невежества, а двайта и есть лес невежества, и чтобы его не сжигать - веды отвергаются последователями двайты.

Примечание: Васиштха привел замечательный пример с болезнь глаз...,посмотрите на объект "балуясь с глазами" (как это делали в детстве), и вместо одного появится два..., а после ум выдумывает каково отношение объекта №1 к объекту №2 (при этом упускается момент возникновения дефекта, и поскольку фундамент всех дальнейших умствовваний содержит дефект - вся цепочка ложна).
Как говорится, не следует недооценивать предсказуемость человеческой глупости.

Цитата:

"Когда ум полностью растворился в высшей Сущности, то такое состояние называется нирвикальпа самадхи (недифференцированное умиротворённое состояние). После пробуждения из этого состояния человек потрясён воспоминанием о нём как о едином, неразделённом, бесконечном, чистой Сущности, и он знает значение высказывания "Я есмь То", в отличие от невежды с его легкомысленным восприятием "я".
(Видья Гита)
Может ли достигший недвойственной реализации отрицать её ? Ответ - НЕТ.
А тот, кто не достиг реализации может её отрицать? Ответ - ДА.
Невежда на протяжении всей своей жизни оправдывается..., и стремление невежды оправдать своё невежество послужило причиной создания двайты.
Таким образом двайта - это побочный продукт ума, который создали невежды для невежд, животные для животных (у невежд, как и у животных, есть своя "культура", только вот "ведической" она никак не является : вся ведическая культура направленная на постижение "Я есмь То").
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 20-Авг-2012 10:31 (спустя 25 минут)

Quote

Продолжим рассмотрение вопроса.

Приведу свои слова из другой темы.

Цитата:

Двайта проистекает из заблуждения: попросите любого последователя двайты нарисовать свою личность, дальше попросите другого последователя двайты нарисовать свою личность, а когда они выполнят задание (они его никогда не выполнят) найдите отличия.
Поиск различий базируется на : 1) наличии не одного, а двух экземпляров чего-либо, 2) их сравнении.
Вот пускай сначала найдут 1-й и 2-й пункт, которых не существует.

Цитата:

Из порока сделали учения для оправдания своего порока: для проверки можно провести опрос самых отсталых людей не относящихся к религии, и убедится в том, что они смотрят на мир так же, как кришнаиты, поскольку взгляды самых отсталых будут один в один совпадать с учением кришнаитов.
Например вопрос: где искать счастье ?
Отсталый ответит: во вне.
Кришнаит ответит: во вне.

Другой вопрос: я отдельно от мамы, мама отдельно от папы, я отдельно от игрушки, игрушка отдельно от меня ?
Отсталый ответит: да, это так.
Кришнаит ответит: да, это так.

Другой вопрос: Бог где-то там, а я где-то здесь ?
Отсталый: да, это так.
Кришнаит: да, это так.

И так по всем остальным вопросам ... Прошу заметить, что у кришнаитов точно такое же учение, как у последнего идиота взгляд на мир (при этом идиот даже не посещал секту кришнаитов)..., при этом истина противоположна (как свет является противоположностью тьмы невежества).
По всем вопросам одна и та же тенденции: перенос концепций ума на духовную сферу.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 20-Авг-2012 13:41 (спустя 3 часа)

Quote

Продолжая рассмотрения вопроса.

Дефект восприятия обязательно должен подтверждаться органами чувств.
Вопрос: подтверждают ли органы чувств двайту ? Да (в стиле, Я - тело, и моё Я ограничено телом, всё что вне тела - "не Я"..., это уже кто-то другой).

Мудрость опровергает глупость, так как основана не на органах чувств, воспринимаемых ими объектами и ощущениях, которые вытекают из взаимодействия с объектами.

Цитата:

Это [бесконечное] – внизу, оно наверху, оно позади, оно спереди, оно справа, оно слева, оно – весь этот [мир]. А теперь наставление о самом себе: я внизу, я наверху, я позади, я спереди, я справа, я слева, я – весь этот [мир]
(Чхандогья Упанишада 25.1) .
1) Воспринимаемое тело доказывает наличие 2) воспринимающего его, и воспринимающий не является воспринимаемым (в противном случае не удалось его воспринимать).

Кто воспринимающий ?

Заблуждение (двайта) - это лишь точка зрения (которая подтверждается органами чувств), и точка зрения доказывает наличие того, кто её придерживается.

Кто тот, кто её придерживается ?

Цитата:

Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман»
(Брихадараньяка-упанишада 1.4.10)
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 20-Авг-2012 14:34 (спустя 53 минуты)

Quote

Продолжение.

Если распространяется что-то ложное - это должно приносить кому-то пользу.
Кому приносит пользу ложное ?

Цитата:

Ведь, поистине, как многие животные приносят пользу человеку, так и каждый человек приносит пользу богам. Даже когда бывает взято одно животное, это причиняет неудовольствие, – чего же говорить о многих? Поэтому, им [богам] неприятно, когда люди знают это.
(Брихадараньяка Упанишада 1.4.10 )
Как они ведут себя по отношению к знающим истину?

Цитата:

Тому, кто практикует такое поклонение, поклоняются сами боги, и демоны и все другие существа.
(Йога Васиштха)
Есть ли выгода в том, чтобы предоставлять истину ?
Нет.

Есть ли выгода в том, чтобы её скрывать ?
Есть. to_babruysk

Разделяй и властвуй, воруя у больных бабашек недвижимость (без разделения не получается властвовать: чтобы Я сказало "моё" - нужно "не Я").
http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=5054

Только негодяи распространяют двайту для того, чтобы ввести в заблуждение и властвовать над заблуждающимися (извлечь выгоду из ошибок можно при наличии ошибающегося).
Чем полезен\выгоден незаблуждающийся ? Ничем.
Ни один последователь двайты не заботится о ближнем своем (если и "подкармливают", то только для того, чтобы "откормить" и зарезать; чтобы "приручить" и использовать), так как не считает его собой, и потому ахамкара думает как бы использовать ближнего в своих целях (направить на извлечение выгоды: 1) эксплуататор и 2) эксплуатируемое существо).
Потому если последователь двайты пришел - всегда можно спросить "что тебе нужно", так как ему всегда будет от вас что-то нужно.
Так как к вам пришли чтобы вас использовать - всегда можно ответить "убирайся негодяй" (контрацептивы продаются в аптеке - вот их и используй).
Последователи двайты всегда приходят лишь с одной целью: всеми возможными способами убедить вас в том, что вас должны эксплуатировать (и так как вы никому ничего не должны - приходится вас убеждать).

Цитата:

"По ошибке они всегда вовлекают себя в деятельность, будучи введёнными в заблуждение; таков скорбный удел человечества, одурманенного ядом чувства долга.
(Трипура Рахасья)

Цитата:

"Я обнаружил его абсолютно свободным от какого бы то ни было чувства долга, и в то же самое время совершенно счастливым в его реализации Извечной Сущности. Как он обрёл то состояние? И что же он говорил мне?
(Трипура Рахасья)

Цитата:

"Обычные люди, становясь безрассудно вовлечёнными в деятельность из-за своего чувства долга, запутываются и сбиваются с толку на каждом шагу; если бы, с другой стороны, они вначале думали, и только потом бы действовали, то они были бы свободными от всяких страданий.
(Трипура Рахасья)
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 20-Авг-2012 22:43 (спустя 8 часов)

Quote

Продолжая.

Существует ли две вездесущности, или вездесущность одна ?
Лишь объект может находится в одной точке пространства, и в следствии этого не находится в другой точке пространства.
Вездесущность находится везде, и она едина.

Сегодня читателям приснится сон, и непроявленное сознание проявится как игра воображение, в виде объектов, субъектов, феноменов ...
Вопрос: вездесущность сознания была во всех уголках мира грез ?

Цитата:

А теперь наставление о самом себе: я внизу, я наверху, я позади, я спереди, я справа, я слева, я – весь этот [мир]
(Чхандогья Упанишада 25.1) .
Вопроса: становилось ли сознание объектом хоть на миг (утрачивало ли оно вездесущность) ?
Ответ: нет, сознание лишь воспринимало объекты и никогда не становясь ими.

P.S. Концепция двайты - это объект в пространстве, который невездесущ, и потому есть в одной точке, а в другой его нет.
Поскольку объект есть в одной точке, и его нет в другой - приходится одураченным людям мечтать о том, чтобы стать рабами в неком мире (который к тому же нереален).
Когда заходит речь о проявленном - это всегда объект, который невездесущ, и потому он 1) ищется (вездесущность не ищется, так как вездесущность вездесуща) 2) где-то во вне (объект всегда ищется во вне).

Когда речь идет о вездесущности, а не о каком-то объекте в пространстве - никаких поисков во вне не существует.

В вопросе поиска объекта лжеучение двайты применяет рекламный трюк: хотите стать счастливым -> вам нужен этот объект (естественно он есть в одном месте, а в другом его нет, а поскольку объект может быть воспринят лишь органами - нужно еще и тело).

Например.
Вы ищите счастье ?
Счастье находится на таком-то континенте, в таком-то городе, на такой-то улице, в таком-то доме, в холодильнике в виде баночки йогурта, и чтобы попробовать его - вам нужно тело, которое проследует по указанному адресу.

По такой же схеме, например тем же кришнаитам промывали мозги на тему "святых" в их организации. Метод работал железно: адепты верили в то, что перед ними святой, и поклонялись ему.
Подобно этому аферисты двайты говорят, что Бог живет по адресу такому-то, а всё остальное не Бог.
Если последователям двайты внушить, что кирпич на столе - это Бог, а всё остальное не Бог - они поверят.
Более того, кирпич может даже принести удовольствие (не путать с анандой), если он будет желаем (желание + исполнение желания = временное удовольствие ..., временное, так как если желание появилось - оно обязательно исчезнет, а нежеланное удовольствия не приносит).

Никто не станет гнаться за кирпичом без желания, потому обязательным требованием к обманутому человеку будет желание.
Чтобы желание появилось - нужно описать кирпич, и сказать что в нем счастье.
Поскольку кирпич может быть воспринят лишь органами - обязательно нужно тело.
Рекламная уловка "хотите стать счастливым - вам нужен этот объект" работает на людей, и от того его применяют в рекламе.

Вопрос: как можно описать вездесущность ?
Ответ: никак, и чтобы не спутать вездесущность с кирпичом упанишады применяют подход "нети-нети" (то, что ищется - это не объект в пространстве, который есть в одном месте, а в другом его нет) - это сразу исключает все описания (описывать можно лишь объекты).

Когда речь заходит о вездесущности - она одна, а вот объектов в пространстве много...,что не двайта, то свой идол (который живет по такому-то адресу, поскольку речь идет об объекте).

Кроме 1) искателя и 2) объектов (всё, что воспринимается органами) ничего не существует.
Либо искатель 1) находит себя, 2) либо находит объект в пространстве (который есть в одном месте, а в другом его нет), и считает это Богом.
Вторую категорию в других религиях так же называют язычники\гои (они как правило еще при жизни делают из дерева, камня и т.д. кумира, и становятся заложниками собой же созданного идола, иными словами, своими руками строят для самих себя клетку, и в нее же сами себя сажают).
Вторая категория введена в заблуждение, и считает что есть 1) Я , и есть 2) не Я ..., и в таком случае кроме объекта в пространстве ничего больше найти и не получается (потому язычник\гой постоянно ищет какой-то объект, чтобы сделать из него кумира).
Поскольку найденный в пространстве объект (который к тому же временный и является иллюзией) не воспринимается никак без органов - такие невежды цепляются за тело, без которого невозможно воспринимать найденный объект.
Как говорится, чем дальше невежество - тем хуже: помимо того, что речь идет не о вездесущности, а об объекте, то еще и органы нужны чтобы его воспринимать (закрыл глаза - объекта нет, открыл - объект есть), к тому же объект воспринимается лишь в состоянии бодрствования, а в состоянии сна - исчезает.
Подрезюмируем: 1) был найден объект в пространстве, который не воспринимается без органов восприятия, 2) присутствует лишь в конкретном месте (так как объект невездесущ), 3) отсутствует во всех состояниях кроме бодрствования.

Какое отношение это (двайта) имеет к ведам ? Ровным счетом никакого.
Всё это невежество началось с фундаментального дефекта восприятия:

Цитата:

Как луна одна, но двоится или еще более множится в глазах больного

Цитата:

Кто же почитает другое божество и говорит: "Оно – одно, а я – другое", тот не обладает знанием.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 21-Авг-2012 07:06 (спустя 8 часов)

Quote

О поиске счастья в объектов во вне.

Формула 1) желание + 2) объект (на который оно направлено) = удовольствие (не путать с анандой).

Желание временно (момент его появления сразу же говорит о моменте его утраты) и объект желания временный.
На что бы не было направлено желание - всё бесполезно.

Временность двух пунктов делает невозможным поиск счастья где-то во вне: на что бы мы не указали пальцем, в поисках чего-то во вне - это всегда желание, и объект на который направлено желание.
Любое устремление найти что-то во вне попадает в рамки приведенной формулы.
Поисками чего-то во вне всегда находится лишь ограниченный объект, а не БЕЗГРАНИЧНОЕ.

Всё, что попадает под категорию "приобретаемое" (всё, что находится во вне, всё что ищется во вне) автоматически относится к категории "утрата".
Утрачивается лишь то, что приобретается.

Цитата:

"Желания и стремления – корень всех страданий, О Рама, и единственный верный путь – оставить все стремления без остатка и не индульгировать в них. Как огонь разгорается все больше, если ему подкидывать дрова, так и мысли размножаются в прогрессии от раздумий, - мысли прекращаются только по прекращении думания. "
(Йога Васиштхи)

Цитата:

мысли прекращаются только по прекращении думания
дУМать можно лишь о том, что воспринимается органами (об объектах).


Последний раз редактировалось: admin (2012-08-21 07:32), всего редактировалось 10 раз(а)
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 21-Авг-2012 15:35 (спустя 8 часов)

Quote

О Мирах.

Сат статичен, а мир требует динамики, потому все миры временны (всё в них преобразовывается, изменяется, трансформируется).

Даже акт приготовления еды в неком мире говорит о том, что состоит он из АСАТ, и потому легко поддается модификации. Поедание еды говорит о АСАТ. И так по всем остальным пунктам.

Нет вечных миров, поскольку миры предполагают динамику (АСАТ).

Сат есть всегда, а миры (и их компоненты) появляются и исчезают: растения поддаются трансформации (акт приготовления, поглощения еды, изготовления гирлянды, которой до не было, а после были надерганы цветки, и так как мир невечен - из них удалось сделать гирлянду и т.д.).

САТ - это никогда не относится к миру. Нет вечных миров, так как любой мир предполагает динамику, а САТ статичен (так как не является миром).
САТ всегда относится лишь к вездесущности.

Всё, что есть - это САТ (статика) и АСАТ(динамика, к тому же динамика нереальна - динамика воспринимается органами восприятия). Сат статичен\бездействует\нерушим, так как не является миром.
Приведу перевод кришнаитов (который в данном случае с натяжкой можно назвать верным, а комментарий как всегда не в тему).

Цитата:

Тот, кто видит бездействие в действии и действие в бездействии, является самым разумным среди людей и находится на духовном уровне, хотя и занят разнообразной деятельностью.
(БГ глава 4, стих 18)

Цитата:

«Брахмо – обряд приношенья, Брахмо – жертва, приносимая Брахмо в пламя Брахмо;
К Брахмо приближаться должно, погружаясь в дело Брахмо».
(Бхагавад Гита 4.24).
Резюмируя: вся мудрость двайты - это полный идиотизм с начала (дефекта восприятия) и до самого конца (все заключения, построенные на основе дефекта восприятия; поскольку вся цепочка рушится в следствии пересмотра её основы - распространители ложного учения боятся адвайты как огня, который сжигает всю глупость..., которая может быть привлекательной для невежественных людей).

Распространители двайты заинтересованы лишь в одном - чтобы человек оставался животным.

Цитата:

Кто же почитает другое божество и говорит: "Оно – одно, а я – другое", тот не обладает знанием. Он – как животное перед богами.
(Брихадараньяка Упанишада 1.4.10 )
Глупый человек будет думать "о , я такой маленький, а он (не Я) такой большой" - нужно поклоняться.
Иными словами, как человек был в заблуждении, так и остается в заблуждении, только теперь кто-то его использует.
Зачем же развеивать заблуждения того, кто приносит пользу, если развеяв заблуждения пользы приносить он не будет.
Опускаться или возвышаться (разницы никакой нет) можно лишь относительно "не Я" (относительно заблуждения).

Цитата:

Ведь, поистине, как многие животные приносят пользу человеку, так и каждый человек приносит пользу богам. Даже когда бывает взято одно животное, это причиняет неудовольствие, – чего же говорить о многих? Поэтому, им [богам] неприятно, когда люди знают это.
(Брихадараньяка Упанишада 1.4.10 )

Цитата:

"По ошибке они всегда вовлекают себя в деятельность, будучи введёнными в заблуждение; таков скорбный удел человечества, одурманенного ядом чувства долга.
(Трипура Рахасья)
Долг в основе содержит дефект восприятия: 1) должник\эксплуатируемый, и 2) тот, кому должны\эксплуататор.
Концепция вечного должника (долговая яма, в которую себя закапывают своими же руками).

Цитата:

Поэтому, им [богам] неприятно, когда люди знают это.
А что же приятно ?
Приятно распространение лжи (двайты).
Потому те, кто пытается сделать приятно - распространяют ложное учение (двайту), чтобы угодить своим кумирам (набрать побольше животных).

В других религиях такие учения (двайта) и их последователей называют язычники\гои, и частенько язычники\гои оскорбляются, что богооткровенные писания считают их пустым местом.
Язычник\гой - это указатель не на национальность, а на те заблуждения (в священных текстах слово ГОЙ употребляется и по отношению к евреям - обычно это упускают "славяне", когда приводят цитаты раввинов, и потому получается картина в стиле "евреи нас унижают"; если бы было дело в национальности - к евреям термин "гой" не применялся бы; "волхвам" приходится конкурировать с местными религиями - вот они на основе идеи "инстинкта самосохранения" и и раскручивают идею гоев как национальности..., при этом "волхв" будет считать проститутку проституткой, о чем речь пойдет ниже; к тому же богоизбранным народом евреи считаются только потому, что являются следствием причины по имени Авраам, который был весьма продвинут, в том плане что отбросил эго, и если еврей не следует примеру Авраама - он гой..., иными словами он не отбросил малое, чтобы стать вездесущим), которые присутствуют в сознании (невежество автоматически делает их ничтожеством в глазах даже тех, кому они поклоняются; тут нет ничего удивительного: если адепт сам себя считает ничтожеством - его и другие будут считать ничтожеством..., относится к нему так, как он относится к самому себе).
И собственно богооткровенные писания (других религий) прямо об этом и говорят, подтверждая сказанное в упанишадах.

Примечание: пояснение насчет язычников\гоев включил в качестве ответа на вопрос одного пользователя, который хотел прояснить почему к гоям\язычникам так относятся, приводя комментарии ряда раввинов на писания иудаизма.
Если кратко - они сами хотят, чтобы к ним так относились; мужчина хочет, чтобы к нему относились как к мужчине, женщина - как женщине..., а язычник\гой считает себя ничтожеством, и к нему относятся как к ничтожеству; никто иной не делает из язычника\гоя ничтожество, кроме него самого.
В народе есть поговорка: "Принцы не носят проституток на руках". Вот это поговорка в тему (относятся так, как они того заслуживают: проститутка сама решила быть проституткой, и к ней относятся как к проститутке; что удивительного в том, что клиент считает проститутку проституткой; какое положение занял - так к тебе и относятся).
Послание ведь заключается в том, чтобы 1) перестать быть "проституткой" (а не стань проституткОЙ), а 2) если не перестанет - относятся как к проститутке (проститутка сама хочет быть проституткой, и относятся к ней в таком случае как она сама того желает - личный выбор) .
Если бы призыв был "стань проституткой" (как в двайте) - тогда бы была проблема, а так цель 1) вытянуть из болота, а 2) не затянуть в болото..., ну а к нежелающим покидать болото относятся в соответствии с их личным выбором (человек сам выбрал быть ничтожеством, и относятся к нему с позиции сделанного выбора; хочешь другого отношения - прекращай быть ничтожеством - все только "ЗА").
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 21-Авг-2012 22:00 (спустя 6 часов)

Quote

Ранее я упомянул как рекламируется лжеучение, а теперь стоит проиллюстрировать (в юмористическом формате).

http://goloka.org.ua/video/8marta.avi

1) У вас проблемы (дальше перечисление) -> 2) выход в том, чтобы стать животным на ферме.

1) Перечисление проблем -> 2) весенний призыв - решение всех ваших проблем. ay
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 22-Авг-2012 12:13 (спустя 14 часов)

Quote

Продолжим рассмотрение ереси под названием двайты.

1) То, что можно описать - это объект в пространстве (тело - это так же объект, а не субъект, потому можно сделать фото\картинку объекта, и демонстрировать её..., и рисуют объекты, так как их нет под рукой, поскольку они невездесущи; если бы объект был вездесущим - его бы не приходилось рисовать, поскольку он был бы везде).
2) Можно ли найти вездесущность в объекте ?
3) Можно поставить последователя двайты в тупиковое положение, попросив показать Бога. Такой одураченный человек Бога показать не сможет, аргументируя это тем, что Бог (понимать как объект) в другом месте. Поскольку объект находится в другом месте - он невездесущ.
В лучшем случае, в качестве ответа на вопрос, покажут кусок дерева или камня.

Цитата:

III.2.22 (340) То, о чём говорилось до сих пор, отрицается [словами "не то, не то" (Брихадараньяка II.3.6), и шрути впоследствии] говорит о чём-то ещё.

III.2.23 (341) Тот [Брахман] непроявлен, ибо [так] говорится [в священном писании] (Мундака I.1.6, III.1, Брихадараньяка III.9.26).

(Брахма-сутры)
Вездесущность не находится в том, что можно воспринять органами, и как следствие описать, потому упанишады применяют подход отбрасывания всего проявленного (что поддается описанию), используя подход "нети-нети".

Шива дает наставление Васиштхе:

Цитата:

Если у кого-то нет само-контроля, он использует цветы для поклонения, такое поклонение жалко, как и поклонение внешней форме. Однако эти незрелые поклоняющиеся получают удовлетворение от поклонения объекту, ими же и созданному, они могут даже получить бесполезные результаты такого поклонения.
Если проводить аналогии с другими религиями, то можно привести пример из Библии

Цитата:

"Бога не видел никто никогда" (Иоанна 1:18)

Цитата:

истреблю истуканов твоих и кумиров из среды твоей, и не будешь более поклоняться изделиям рук твоих
(Мих.5:13)

Цитата:

«Делающие идолов все ничтожны, и вожделеннейшие их не приносят никакой пользы, и они сами себе свидетели в том. Они не видят и не разумеют, и потому будут посрамлены. Кто сделал бога и вылил идола, не приносящего никакой пользы? Все участвующие в этом будут постыжены, ибо и художники сами из людей же; пусть все они соберутся и станут; они устрашатся, и все будут постыжены. Кузнец делает из железа топор и работает на угольях, молотами обделывает его и трудится над ним сильною рукою своею до того, что становится голоден и бессилен, не пьет воды и изнемогает. Плотник выбрав дерево, протягивает по нему линию, остроконечным орудием делает на нем очертание, потом обделывает его резцом и округляет его, и выделывает из него образ человека красивого вида, чтобы поставить его в доме. Он рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями в лесу, садит ясень, а дождь возращает его. И это служит человеку топливом, и часть из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним. Часть дерева сожигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также греется и говорит: "хорошо, я согрелся; почувствовал огонь". А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: "спаси меня, ибо ты бог мой" bj . Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, и сердца их, чтобы не разумели. И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: "половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли поклоняться куску дерева?" Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: "не обман ли в правой руке моей?"».
(Исаия 44:9-20 )
Истина одна (это концепций ума много, от того что не двайта, то своя дурь, которая к тому же разная - дурь разнообразна, потому даже можно выбирать какую дурь принять; то, что предшествует проявленным объектам в пространстве - ОДНО и ЕДИНО, а вот объектов - целый торговый центр..., ходи и выбирай что больше нравится ), а не две и более, потому если истина игнорируется - отношение к распространяющим глупость жесткое (глупость заразна).
Концепции ума (двайта) различны, от того они разделяют (чтобы властвовать), а не объединяют, ну а в разделенном состоянии все против кого-то, всегда есть 1) эксплуататор и 2) эксплуатируемый и т.д.
Раз мир находится в иллюзии разделенности - им властвуют те, кто пребывает в истине.

Цитата:

Тому, кто практикует такое поклонение, поклоняются сами боги, и демоны и все другие существа.
(Йога Васиштха)

Цитата:

"...Я послан только к погибшим овцам дома Израилева…" (Евангелие от Матфея, 10:24)
Как мы видим, глупость всех вовсе не намерены разрушать.
Остальная часть будет в состоянии идиотов (кто не обладает светом верного понимания - тот автоматически находится во тьме невежества):

Цитата:

А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: "спаси меня, ибо ты бог мой"
К другим же приходят со лжеучениями (двайты), и они по понятным причинам становятся животными\рабами (тех, кто прибывает в свете верного понимания).
Примечательная черта веданты (а не лжеучений двайты) - она никогда не делает человека рабом\слугой кого-то, так как разрушает глупость разделения на 1) Я и 2) "не Я" (по отношению к осознающему истину могут быть рабы: невежество автоматически создает разделение на 1) Я и 2) "не Я", делая человека рабом "не Я").
Можно быть либо связанным заблуждениями (во тьме невежества), либо быть свободным от заблуждений (в свете знания), и приходят либо для того, чтобы 1) утвердить глупость, либо 2) разрушить её - эти два процесса прямо противоположны и взаимоисключают друг друга (свет не дружит со тьмой, а ликвидирует её - не зря к Кришне, который давал инструкции по постижению Брахмана, обращаются как Мадхусудана, что значит убийца демона невежества).

На стороне тьмы всегда расчет (как можно использовать кого-то для кого-то и чего-то):

Цитата:

Ведь, поистине, как многие животные приносят пользу человеку, так и каждый человек приносит пользу богам. Даже когда бывает взято одно животное, это причиняет неудовольствие, – чего же говорить о многих? Поэтому, им [богам] неприятно, когда люди знают это.
(Брихадараньяка Упанишада 1.4.10 )
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 22-Авг-2012 13:31 (спустя 1 час 18 минут)

Quote

Продолжаем.

Цитата:

Ведь, поистине, как многие животные приносят пользу человеку, так и каждый человек приносит пользу богам. Даже когда бывает взято одно животное, это причиняет неудовольствие, – чего же говорить о многих? Поэтому, им [богам] неприятно, когда люди знают это.
(Брихадараньяка Упанишада 1.4.10 )

Цитата:

каждый человек приносит пользу богам
Какое отношение принесения пользы богам имеет к истине ?
Ответ: никакого.

Польза и истина - это абсолютно разные вещи: например, я использовал кого-то для исполнения своего желания - и что с того..., человек как был невеждой так им и остался, только пользуясь его невежеством я извлек выгоду. Более того можно войти во вкус извлечения выгоды, и не быть заинтересованным в том, чтобы предоставить истину.

Цитата:

Поэтому, им [богам] неприятно, когда люди знают это.
Принесение пользы - это извлечение выгоды.
Выгода завязана на аханкаре, которая создает иллюзию разделения на 1) это Я , а 2) это "не Я".

Цитата:

"Оно – одно, а я – другое", тот не обладает знанием
P.S. Ранее я говорил, что одну коротенькую упанишаду можно рассматривать неделями (это если поверхностно, а если углубленно - намного намного дольше), и я не шутил, когда говорил это (ведическая традиция предполагает, что у кандидата должны были быть мозги\интеллект, именно потому веды адресованы людям, а не животным, и услышав он надолго уединялся, размышляя над услышанным ..., и если бы всё было так просто - длительные размышления отсутствовали бы).
Ну а кому это не интересно - тем интересно другое (они наслаждаются органами чувств: 1) орган, 2) воспринимаемый им объект, 3) ощущение), и тем самым мало чем отличаются от животных, интерес которых находится в той же области.

Кстати это ответ на вопрос, почему гоев\язычников сравнивают с животными (тело человека, а интересы животного), и приходится делать вывод не на основе того, что снаружи (обертка..., как говорится ноги растут не от головы), а на основе того, что в сознании происходит (что скрывает за собой обертка).

Так что если интерес читателей лежит в области животного - они могут удалиться (есть много объектов, много целей (цель - это всегда объект, который не здесь и сейчас, а где-то во вне), и ощущений, которые они даруют посредством органов восприятия...., объекты всегда где-то во вне , и потому легко поддаются описанию, так как воспринимаются органами..., а погружение во всё это - жизнь животного).
Profile PM

igorOK

Стаж: 14 лет

Сообщений: 113

Украина

post 22-Авг-2012 19:04 (спустя 5 часов)

Quote

после прочтения просто прозрел - спасибо love_torrent
таких глубоких комментариев еще нигде не читал ocenka
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 23-Авг-2012 12:29 (спустя 17 часов)

Quote

Цитата:

каждый человек приносит пользу богам
Быть полезными может что угодно: от животного, до бытовой техники.
Что отличает человека от животного - интеллект.
Комбинацией интеллект + инструкции (писания) обретается знание себя (а не полезность, завязанная на долге и т.д.).
Полезность всегда завязана на деятельности, деятельность предполагает наличие тела, наличие тела предполагает, что сознание находится в иллюзии, что является мелким объектом в пространстве, на фоне других объектов.

Цитата:

"По ошибке они всегда вовлекают себя в деятельность, будучи введёнными в заблуждение; таков скорбный удел человечества, одурманенного ядом чувства долга.
(Трипура Рахасья)
Как моно извлечь выгоду ?
Выгоду можно извлечь от кого-то лишь благодаря деятельности. Только в деятельности и плодах этой деятельности присутствует выгода.

Истина освобождает от деятельности.

Цитата:

Поэтому, им [богам] неприятно, когда люди знают это.

Цитата:

одурманенного ядом чувства долга
Если бы существовало такое правило как "долг" (1) Я и 2) "не Я", 1) эксплуатируемый и 2) эксплуататор) - его не приходилось бы навязывать идеями ума

Цитата:

идеи ума не существую без Я, а Я существует без идеи
(первое сообщение)
P.S. Потому к гадалке не ходи..., когда последователь двайты пытается войти с вами в контакт - его цель одна: сделать вас животным ( понятие "эксплуататора" существует лишь относительно "эксплуатируемых"..., и если рушится индустрия "обращения в животных" - понятие эксплуататора так же исчезает).

Цитата:

Поэтому, им [богам] неприятно, когда люди знают это.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 23-Авг-2012 13:01 (спустя 32 минуты)

Quote

Цитата:

каждый человек приносит пользу богам
Кому и чем можно приносить пользу?

Тело приносит пользу телу, и польза базируется на этом.
Идея ума о полезности - это концепция тела.
Тот, кто заинтересован в телесных утехах (погряз в пороке, и жить без него не может: стал заложником 1) органов, 2) воспринимаемых ими объектов, 3) и ощущениям, которые возникают в следствии взаимодействия 1-го и 2-го пункта) распространяет концепцию полезности, которая является ничем иным, как лжеучением.
Кто не свободен от порока - других вовлекает в порок (потому все так называемые боги в телах, а истина непроявленна).

Цитата:

"Оно – одно, а я – другое", тот не обладает знанием.
(Брихадараньяка Упанишада)

Цитата:

О Брахман, совершая паломничество в поисках Тебя, Я, таким образом, отвергал Твою вездесущность; медитируя на Тебя, Я придал Тебе форму в Моём уме, и, таким образом, отвергал Твою бесформенную природу; воспевая гимны, Я описывал Тебя и, таким образом, отвергал Твою неописуемую природу. Прости Мне эти три прегрешения.
(Авадхута Гита)
Что вне идеи ума о полезности (тело приносит пользу телу) - то не осознается последователями лжеучения двайты (как можно ценить то, что не осознается - ценят то, что воспринимается органами..., И при этом когда мертвое тело лежит в земле - его почему-то перестают ценить - видимо стоило ценить не тело, а то что его воспринимало).

Все идеи ума двайты - это мерзость от начала и до самого конца, которую можно обозначить как "он был так предан своим заблуждениям".
"До самого конца" - так как всё, что началось (инфицирование идеями двайты имеет начало), то имеет и конец (как только идея исчезает из ума - ей приходит конец..., даже на протяжении 24 часов; неестественное отторгается).


Последний раз редактировалось: admin (2012-08-23 13:17), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 23-Авг-2012 13:14 (спустя 13 минут)

Quote

Идеи ума базируются на памяти.
Если не помнить - идея забывается, и двайта исчезает.
Идея лжеучения двайты внедряется в память, как и любая иная идея (сродни "весеннего призыва" - видео приводил ранее).

Постоянен лишь Брахман.

Цитата:

«Брахмо – обряд приношенья, Брахмо – жертва, приносимая Брахмо в пламя Брахмо;
К Брахмо приближаться должно, погружаясь в дело Брахмо».
(Бхагавад Гита 4.24).

Цитата:

Мы не знаем, О великий, почему Рама в таком состоянии и что делать. О лотосоокий, покажи нам выход.
Он смеется, подобно невеже, над советами принцев и брахманов, намеренно показывая свое неуважение, О король!
Ни эта огромная вселенная, ни «я» нереальны, - таково его убеждение.
(Йога Васиштха)
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 28-Мар 11:04

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)