Loading...
Error



СВЯТОЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ДУХОВНОГО МИРА (Св.ИСККОН Гоур Говинда Свами)

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

ahiles

post 08-Сен-2010 14:29

Quote



Накануне годовщины 9 сентября ухода Шрилы Гоур Говинды Махараджа предлагаем воспоминания о нём его духовного брата и друга - Шрипад Бхактиведанты Шуддхадвайти Махараджа.

Свами БВ Садху

намах ом вишнупадая кришна прештхая бхутале
шримате гоур говинда свамин ити намине

Шрипад Бхактиведанта Шуддхадвайти Махарадж.

Воспоминания о Шриле Гоур Говинде Махарадже




Впервые я увидел Шрилу Гоур Говинду Махараджа в день, когда он принял санньясу во Вриндаване в 1975 году.
В то время я даже не догадывался,какую огромную роль он будет играть в моей духовной жизни.Десятью годами позже, в 1985, на встрече ДжиБиСи в Майапуре было сказано, что впредь отдельные члены ДжиБиСи должны развивать больше мировое видение нежели зональное.
Кто-то спросил: "Как Вы думаете,Гоур Говинда Махарадж, в своей "дыре" в Бхубанешваре, обладает мировым видением?" Другой член ДжиБиСи, знавший о трансцендентной личности Махараджа, ответил ему: "Не волнуйтесь о его видении. Он даже не видит этот мир!" Но так или иначе, Бхагаван дас предложил пригласить его во Францию, чтобы "показать ему мир".

В Париже Гоур Говинда Махарадж попросил новичка-преданного, Бхакту Патрика (позднее ставшего его учеником, Пушкаракша дасом), которого обязали заботиться о нем,отвезти его в дом Хари Виласа прабху. Гоур Говинда Махарадж хотел лично выразить ему благодарность за пожертвование на печать первой книги Шрилы Прабхупады на языке ория. В то время этот дом был прибежищем группы революционеров, желавших назначить другого главу ДжиБиСи вместо Бхагавана даса.

Тогда я увидел Махараджа во второй раз.

Он дал потрясающую лекцию, от которой я застал всего 10 минут, в остальное время печатая манифест революционеров. В то время я потерял
веру в руководство ИСККОН. Тамал Кришна Госвами признался мне несколькими месяцами ранее, в Далласе, штат Техас, что Прабхупада
никогда не назначал их гуру. Я был в замешательстве. Прочитав книгу Шрилы Шридхары Махараджа, я собирался принять у него шикшу. Я думал,
что если мы не сможем назначить нового главу ДжиБиСи, я приму прибежище у него. Мне было не по себе при мысли о том, чтобы оставить
организацию своего духовного учителя, даже несмотря на то, что я потерял веру в руководство с их непоследовательной политикой насчет
гуру.

Когда я зашел в комнату, где говорил Гоур Говинда Махарадж, я был очень впечатлен. Я спросил, кто это, и кто-то ответил мне, что это
проповедник из Гаудия Матха. Тогда я решил: "Да, я иду в Гаудия Матх,если наш план не примут в ДжиБиСи". Когда после лекции я спросил
другого преданного, как зовут Махараджа и к какой ветви Гаудия Матха он принадлежит, мне сказали, что это наш духовный брат, вовсе не из
Гаудия Матха, а из ИСККОН.

Я задал Гоур Говинде Махараджу вопрос и был совершенно удовлетворен ответом. И я, помнится, думал, что до тех пор пока в ИСККОН есть такой садху, мне нет нужды уходить. Затем он уехал в Новый Майапур, на ферму ИСККОН, куда я тоже направился на следующий же день. Я видел как Махарадж воспевает свои круги, расхаживая туда-сюда по лужайке перед домиком для гостей, где он жил. Я хотел заговорить с ним, но не осмелился беспокоить - настолько глубоко он,казалось, был погружен в воспевание. Так же у меня было особое
задание тогда: "распространить послание революции".

В третий раз я увидел его в Майапуре за несколько дней до пятисотлетней годовщины Махапрабху. Хотя он был инициирующим гуру, он
стоял в длинном строении как обыкновенный преданный. С ним были двое индийских санньяси. Когда я зашел в комнату, один из учеников
Хамсадутты даса как раз говорил ему:

" Я принял инициацию от Хамсадутты прабху..."

Гоур Говинда Махарадж оборвал его и произнес:
"и не мечтай!"

Преданный: "Но у меня с ним очень хорошие отношения!" И вновь Гоур Говинда Махарадж сказал: "и не мечтай, этой инициации
никогда не было!"


Я был поражен властностью, с которой он говорил.Также в нем было столько заботы и сострадания, он пытался помочь юноше
выйти из затруднительного положения. На следующий день, в канун Гаура Пурнимы, он сидел на скамейке, давая лекцию на ория для группы
преданных.Когда я подошел, он перешел на английский и дал самую потрясающую лекцию о Махапрабху, что я когда-либо слышал. Он переходил от одной Лилы к другой, объясняя их в подробностях так живо, что казалось, он заставляет "Шри Чайтанья-Чаритамриту" ожить перед нашими глазами. Я решил поехать к нему в Бхубанешвар после фестиваля, что я и сделал в компании с парой французских преданных, одна из которых впоследствии стала его верной ученицей, Джаянти Шри диди.

Махарадж поприветствовал нас предложив поклоны, прежде чем мы успели преклонить колени, и потратил долгие часы своего драгоценного времени на разговор с нами, объясняя Гуру-таттву.Он сидел на простом деревянном ящике на первом этаже огромного скелета
будущего храма, из бетона и арматуры, на месте нынешнего гест-хауса.Он говорил мягко, вновь и вновь интересуясь, понимаем ли мы его,
терпеливо отвечая на наши вопросы... Мы уехали обратно в Пури, а несколько дней спустя я вернулся обратно с духовным братом. Снова Гоур
Говинда Махарадж уделил нам так много своего времени, отвечая на наши вопросы.

Он был очень простым и смиренным.

Шрила Гоур Говинда Махарадж вернулся во Францию тем же летом, в 1986 году и неделю оставался в том самом доме Хари Виласа Прабху, который по прежнему был колыбелью революции. Я переводил его лекции. Он выбрал меня, постоянно спрашивая: "Итак, что ты на это ответишь?" или: "Что скажешь?" - как бы интересуясь моим мнением. К тому времени я перевел много лекций различных санньяси, но ни один из них так не поступал.

Поэтому на второй день, я решил пойти к нему и спросить его об этом в частной беседе. "Махарадж", - спросил я,- "Я понимаю, Вы хотите,
чтобы я очень четко уяснил, то о чем Вы говорите, чтобы я мог переложить это на французский, но кажется у Вас ко мне что-то
большее?" Он парировал: "Разве не об этом ты молился Шриле Прабхупаде?" Я потерял дар речи, Думая: "Откуда он узнал, что я
молился Прабхупаде о садху, который помог бы мне прогрессировать?"

Тогда я сказал ему, что на самом деле нуждаюсь в помощи и спросил,примет ли он меня своим шикша-учеником. Он ответил очень смиренно:

"Молись Махапрабху и Прабхупаде, они очень милостивы".

Я подумал, что так он вежливо отказал мне, считая меня недостойным...

На следующее утро он дал еще одну изумительную лекцию, в которой упомянул, что духовный учитель - это "Радха-прия-шакти, дорогая
спутница Шримати Радхарани", цитируя стих из Гурваштаки "никунджа-йуно рати-кели сиддхйаи".

Для всех это было откровение, но после лекции,когда Махарадж удалился в комнату, один преданный начал обвинять его:
"Вы слышали что он сказал? Он говорит что гуру - это сакхи Радхарани.Он - гуру, поэтому он претендует на такое положение, не так ли?" Это
высказывание родило сомнения в головах многих преданных. Я напрасно старался утихомирить критикана, многие начали пылко вторить ему. Мне было очень горько все это слышать.

Махарадж так замечательно говорил,мы никогда не слышали таких вдохновляющих лекций, а тут этот преданный чернил его, заводя всех. Я чувствовал, что мой ум загрязняется и хотел прояснить это прямо сейчас, поэтому пошел в комнату к Махараджу.

Я не знал, с чего начать, но рискнул: "Махарадж, утром Вы сказали на лекции, что гуру - это Радха-прия-сакхи. Вы сами гуру, и некоторые могут
понять неправильно, могут подумать, что возможно, Вы говорили про себя". Махарадж посмотрел на меня, на его лице были написаны
остолбенение, беспокойство и печаль: "Что же я должен делать?

Они хотят, чтобы я помалкивал? Мне не следует говорить по нашей Вайшнава-сиддханте?

Как они могли подумать, что я говорю о себе? Я прославлял своего духовного учителя; я просто пытаюсь стать пылью на его лотосных
стопах..." Я чувствовал себя ужасно. Я думал: "Глупец! Ты пришел к этой святой личности, просто чтобы очистить свой ум от грязи, которую ты
услышал, но поступив так, ты оскорбил его!" Я хотел забиться в мышиную норку. Я думал: "Теперь ты просто обязан стать его учеником!" История
о Гададхара Пандите, которого Махапрабху отправил к Пундарике Видьянидхи и решившего, на основании его внешнего вида, что он -
вишайи (материалист), но потом осознавшего его величие и, рассказывая об этом Махапрабху, предположившего, что он должен принять его своим гуру и получать наставления, и получившего одобрение Махапрабху, пронеслась у меня в голове.

Через мгновение я спросил его: "Махарадж, Вы подумали над моей просьбой принять меня в шикша-ученики?" Он посмотрел на меня
с бесконечным состраданием: "Ты уже принят." Я склонился перед ним, а затем спросил каков нити, этикет, в отношениях между гуру и шикша-
учеником. Он ответил: "О, нет! Не начинай видеть во мне кого-то особенного! Ты молился Прабхупаде и он просто попросил меня помочь
тебе, вот и все".

Я был поражен его простотой и смирением. Затем он сел на тонкую асану. Однако, у меня оставалось небольшое сомнение,после всей этой критики в его адрес. Я сел у его стоп и начал молиться глубоко внутри: "Дорогой Господь, пожалуйста, мне нужен Твой
чистый преданный, чтобы придти к тебе. Я не хочу рисовать этого замечательного садху совершенным только потому, что я хочу совершенную
личность. Пожалуйста, помоги мне, пошли мне знак". К моему величайшему изумлению, Махарадж начал вслух отвечать на молитвы, которые я
возносил в глубине моего сердца; он сказал: "Да, то что ты просишь,доступно, бери, не теряй надежду".

Я онемел от удивления! "Махарадж!",- сказал я тогда, - "эта шлока из ЧЧ, где сказано, что Сверхдуша появляется вовне как гуру, Вы заставили меня осознать ее, Вы дали мне прикоснуться к этой реальности прямо сейчас!"

Он ответил:

"Да, таков наш процесс, это путь Вайшнавов, прими".

Я смотрел в его глаза, они предлагали прибежище и веру, до краев наполненные слезами. Эмоции захлестнули меня, я обнял его лотосные стопы. Я подумал: "Люди могут говорить всякий бред о Махарадже! Но то, что он заставил меня пережить
и осознать, никто не может у меня отобрать, они даже прикоснуться к этому не смогут!"

Я пригласил Махараджа приехать на юг Франции, где мы начинаемнебольшой ашрам, когда он будет возвращаться из Америки. Но он тяжело
болел почти с самого приезда в США и вернулся прямиком в Индию. Я не видел его почти 4 года и еще несколько лет понадобилось ему, чтобы
вновь вернуться во Францию... Он должен был приехать, но в конце концов не смог. Я собирался в Индию, но не поехал, потому что мы
ждали очередного ребенка... Мы регулярно переписывались, он просил меня приехать в качестве президента храма в Бхубанешваре. Я поехал на открытие храма в 1990 году и был вне себя от радости вновь видеть его лотосные стопы...

Перевод: Снигдха деви даси.

ПРИЛОЖЕНИЕ
ab
видео с ЕС Гоур Говинда Свами
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 19-Мар 07:17

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)