Loading...
Error



ДЕНЬ ЯВЛЕНИЯ ШРИМАТИ ЛАЛИТЫ ДЕВИ

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

ahiles

post 14-Сен-2010 01:46

Quote

"Мы должны следовать за настроением служения Лалита Деви"




Слава Шри Гуру и Шри Гауранге
Лали́та (Lalitā) — первая из восьми главных гопи, известных как ашта-сакхи, в традиции поклонения Радхе и Кришне в гаудия-вайшнавизме.

Среди этих восьми гопи, Лалита — самая старшая и главная из в служении Радхе и Кришне. Она старше Радхарани. Проявляя свой горячий нрав, Лалита часто спорит с Радхой. Она жёлтая, как пыльца цветка горочана, а одежда переливается оттенками павлиньих перьев. Её родители — Вишока и Шаради-деви, муж — Бхайрава.

Божество Лалиты-деви.Майапур.ИСККОН

Она — подруга Говардхана-гопы. Она играет на вине и руководит гопи, которые танцуют танец раса только с Баларамой. Она исполнена самозабвенной любви к Радхе и Кришне, умело устраивает Их встречи и ссоры. Иногда ради Радхи она обижает Кришну. Описывается, что Лалита — средоточие красы всех гопи.

В спорах с Кришной она кривит губы от гнева и разговаривает самым надменным образом. Когда гопи затевают с Кришной шуточные словесные перепалки, она превосходит всех. Когда Радха с Кришной встречаются, она стоит неподалёку и иногда держит над ними зонтик. Она также украшает цветами их и их домик, в котором они остаются на ночь.

Согласно традиции гаудия-вайшнавизма, Лалита воплотилась на земле в XV веке как Сварупа Дамодара — один из ближайших сподвижников основателя традиции Чайтаньи Махапрабху.
Его Божественная Милость Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Из четвертой главы книги "Божественное Руководство"

" Войти во Вриндаван-дхам мы можем лишь по Милости Шримати Радхарани. Но Она постоянно занята в служении Кришне, и на нас у Нее нет времени, но по милости Ее самой близкой, лучшей подруги, Ее дорогой спутницы Лалиты Деви, у нас может появиться шанс попасть туда. Лалита Деви возглавляет группу сакхи, подруг Шримати Радхарани; она очень милосердна и может пустить нас во Враджа-дхаму, Вриндаван-дхаму."
"И какова степень той преданности, которую мы находим в Лалите Деви по отношению к Шримати Радхарани, сколько служения Ей она выполняет? Если Лалита Деви обнаруживает капельку пота на стопах Радхи или Говинды, она готова рождаться и умирать сотни тысяч раз, лишь бы быстро устранить это несовершенство. Такого рода сильная преданность является единицей измерения подлинности испытываемого возлюбленными чувства любви. Это внутреннее переживание. Волны такой природы исходят из сердца у того, кто подлинно соприкасается с тем Вриндаваном"

~Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж, «Centenary Anthology», гл. 14 "
На самом деле не Радхарани дает доступ. Допуск в этот мир даруется сакхи, подругами Радхарани. Что же касается нас, то мы находимся в группе Лалита Деви, и в этой группе Рупа-манджари — старшая среди всех манджари, а

Лалита Деви наша Госпожа.

И мы молим ее о том, чтобы она приняла нас и заняла в служении. И наша надежда очень велика, так как Лалита Деви чрезвычайно милостива, подобно Нитьянанде Прабху. Она испытывает огромную нежность ко всем и возглавляет всех сакхи.

Есть восемь главных гопи, известные как ашта-сакхи: Лалита, Вишакха, Читра, Чампакалата, Тунгавидйа, Индурекха, Судеви и Рангадеви. Лалита Деви возглавляет их всех. Также у нее есть своя собственная группа, с помощью которой она устраивает все для поддержания служения Радхарани. Она — главная Повелительница нашего духовного «я». Сейчас нам не стоит думать о таких возвышенных темах, так как мы облачены в материальные тела; однако это цель нашей жизни. Поэтому с полным почтением мы должны поклоняться этому и не совершать никаких оскорблений в Святой Дхаме.

Очень трудно жить во Вриндавана-дхаме. У нас должно быть исключительное настроение служения Радха-Кришне, и благодаря этому нам могут даровать там какое-то место. Милостью Лалита Деви через нашего Шрилу Гуру Махараджа и Рупу Госвами это возможно. И если мы будем стремиться видеть все в таком свете, то у нас не возникнет никаких проблем.

Мы невероятно удачливы, ибо по милости Шрилы Гуру Махараджа мы попали во Вриндаван-дхаму. На самом деле Вриндаван находится в трансцендентном мире, и мы не можем достичь его с помощью нашего материального тела. Но здесь у нас есть особая возможность по милости Махапрабху, а также по милости Шримати Радхарани. Мы подобны пчеле, желающей вкусить мед из плотно закрытой банки; но Они могут даровать нам шанс соприкоснуться с тем трансцендентным планом бытия. Банка запечатана, и пчела не способна открыть крышку и взять мед. Это всего лишь пример, но благодаря ему становится понятным наше нынешнее положение. Для пчел мед в закрытой банке недоступен, и наше положение подобно этому, но насколько мы все-таки близки к меду!

Войти во Вриндаван мы можем лишь по Милости Шримати Радхарани. Но Она постоянно занята в служении Кришне, и на нас у Нее нет времени, но Ее самая близкая, лучшая и величайшая спутница, Лалита Деви, может открыть нам вход. Лалита Деви возглавляет группу сакхи, подруг Шримати Радхарани; она очень милосердна и может пустить нас во Враджа-дхаму, Вриндаван-дхаму.

Но есть еще один важный вопрос. Действительно ли мы этого хотим, или нет?

Мы слышали о Вриндавана-дхаме, но слышали это с помощью материальных чувств, опираясь на свои прошлые мирские переживания. Однако некоторая суть проникла сквозь это и мы подумали: «Нам нравится Вриндавана-дхама». Но, подобно Харинама Махамантре, Вриндавана-дхама также трансцендентна. Если мы хотим войти туда, то нам необходима особая милость Шримати Радхарани, которую можно получить от Ее спутниц. И получить ее можно лишь находясь в настроении величайшей жажды этого нектара.

Шрила Рупа Госвами сказал:

кршна-бхакти-раса-бхавита матих
крийатам йади куто 'пи лабхйате
татра лаульям апи мулйам экалам
джанма-коти-шукутаир на лабхйате
(Шри Чайтанья-чаритамрта, Мадхья-лила 8.70)

Мы можем совершать множество благоприятного служения Господу, но это не залог обретения того редчайшего стремления, страстного желания, необходимого для служения Вриндавана-дхаме. Мы нуждаемся в обществе обитателей Враджа-дхамы, слушать о лиле Кришны, погрузиться в шраванам, киртанам, вишнох-смаранам, пада-севанам и т.д. Благодаря такой деятельности в нашей духовной жизни к нам придет вдохновение, и по беспричинной милости Шримати Радхарани такой вид жертвенного устремления (кришна-бхакти-раса-бхавита матих) может войти в наше сердце. Для этого мира это чрезвычайно редко, но это высшая цель нашей жизни. Мы нуждаемся в этом. Находясь в материальном теле, мы не способны соприкоснуться с этой экстатической лилой, но мы можем немного узнать об этом через цепь наших Учителей, Гуру-парампару.

ишварах парамах кршнах
сач-чид-ананда-виграхах
анадир адир говиндах
сарвва-карана-каранам
(Шри Брахма-самхита 5.1)

"Всевышний Господь, Сама Истина, Сознание и Счастье — это Говинда, Шри Кришна. Он не имеет начала; является источником всего, что существует, и причиной всех причин."

Таково Его положение.

нама чинтаманих кршнас чайтанья-раса-виграха
пурна шуддхо нитйа-мукто 'бхиннатван нама наминох

Нет никакого различия между Святым Именем и Кришной. Оба Они трансцендентны и поэтому ни мирское знание, ни материальная деятельность не помогут нам ощутить этот экстаз. В УПАНИШАДАХ сказано:

найам атма правачанена лабхйо
на медхайа на бахуна шрутена
йам эвайса врнуте тена лабхйас
тасйайса атма виврнуте танум свам

"Всевышний Господь не достижим ни проповедью, ни высоким коэффициентом интеллекта, ни глубоким познанием Писаний. Он достижим лишь для того, кого Он выберет Сам. И такой личности Он открывает Свой истинный облик."

SRI SRI LALITASTAKAM

by Srila Rupa Goswami
1. I offer my obeisances to Lalita devi, who has many wonderful qualities. She worships the perspiration of Sri Sri Radha-Mukunda's lotus feet and acts boldly, out of intense feelings of friendship for Them.

2. I offer my obeisances to Lalita devi, who has many wonderful qualities. Her face defeats the beauty of the ambrosial corona of the full moon, her eyes are like those of an alarmed deer and she is expert in the art of decorating Sri Radhika.

3. I offer my obeisances to Lalita devi, who has many wonderful qualities. She wears a wonderful silk dress colored like a peacock with outstretched feathers, as well as a nice blouse, and her complexion defeats the golden splendour of gorocana.

4. I offer my obeisances to Lalita devi, who has many wonderful qualities. She teaches Sri Radhika the art of a left-wing heroine saying: "Radhe! Firmly reject this shrewd son of the king of Vraja, O immoral girl! Listen! Don't be weak! I'm saying it for Your own good. Don't submit to Him!"

5. I offer my obeisances to Lalita devi, who has many wonderful qualities. Her eyes become red with anger if she sees the son of the king of Vraja cheating Sri Radhika even slightly, then she will promptly embarrass Him with her clever words.

6. I offer my obeisances to Lalita devi, who has many wonderful qualities. She is the abode of affection for the Queen of cowherders, Yasoda, she is the teacher of the art of friendship for all the sakhis and her love for Sri Radhika and Krsna is equal.

7. I offer my obeisances to Lalita devi, who has many wonderful qualities. She requests every girl in Vraja to join the party of Vrsabhanu's daughter and who fulfills all desires of that girl (or of Sri Radhika).

7a. I offer my obeisances to Lalita devi, who has many wonderful qualities. All her desires were at once fulfilled when she saw the path of Sri Radha in Vraja being blocked by a certain person.

8. I offer my obeisances to Lalita devi, who has many wonderful qualities. She always enjoys the festival of Radha and Vrajendrasuta's meeting and she is the chief of all Radha's dear girlfriends in Gokula.

9. Anyone who recites these prayers praising Lalita's wonderful qualities with a pure vision will be lovingly counted amongst her own (friends or maidservants) by Sri Radhika, the brilliant desire vine of the family of the Lord of Kirtida (King Vrsabhanu).
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 28-Мар 16:04

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)