Loading...
Error



Лекция 1932 г. Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура на Радха Кунде "Мы должны забрать ашта-калья лилу из рук сахаджиев!"

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

ahiles

post 17-Сен-2010 09:58

Quote



Транскрипция лекции, данной Бхактисиддхантой Сарасвати на Радха Кунде,
в течение Враджа Мандала парикрамы в 1932 году.


Впервые была опубликована в 1934 году в Бенгалии, в журнале Гаудия-Матха.

Все эти дни мы не говорили о лиле.

Почему? Потому, что это наше самое сокровенное достояние. Это наша единственная садхья (конечная цель – прим. переводчика).

Не следует ошибочно думать, что анартха-нивритти – это и есть прайоджана.

Тот, кто думает так, никогда не достигнет артха-правриттти.
По этой причине я стану говорить об ашта-калья-лиле.

Я знаю, что вы не готовы услышать это. Но вам следует знать, что такая трансцендентная концепция в сферах преданности существует. Вот почему так важна анартха-нивритти.

После анартха-нивритти наступает артха-правритти, чистое служение Радхе и Кришне в духе супружеской любви. Это трансцендентная реальность. И если мы ничего не знаем об этой трансцендентной сфере, то все наши усилия могут закончиться нирвишешавадой. Не позволяйте, чтобы ваши дни проходили только в попытках достичь анартха-нивритти. Артха-правритти также необходима. Анартха-нивритти нужнатолько до того момента, когда начнется артхаправритти. С приходом аратха-правритти, анартха нивритти теряет важность, а артха-правритти выходит на первый план.

Те, кто повторяет Наму пятнадцать, двадцать лет должны знать об этих вещах. Начинающие не должны слушать об этих темах, иначе они могут неверно понять их. Эти темы не для всех, они для особых аудиторий. Также сказано, апана бхаджана-катха на кахибе джатхатха… не следует открывать другим обстоятельства своего бхаджана. Если мы пренебрегаем этим указанием предшествующих ачарьев, мы можем навсегда пасть из сферы преданного служения.

Кришна испытывает счастье, снимая одежды гопи., это – чувственное удовольствие Кришны. Мы можем спросить, «почему Он наслаждает Свои чувства?» Мы хотим видеть, как Кришна контролирует чувства. Кришна не станет рабом наших желаний. Кришна может по собственной воле показать, как Он способен контролировать чувства, как Гаурасундара. Но, Свом примером, Он показывает нам, что никто, кроме Кришны не в праве снимать одежду с гопи. Наш долг – культивировать преданное служение.

Не думайте, что ашта-калья-лила смарана – это собственность сахаджиев. На самом деле – это наша практика. Мы должны забрать ее из рук сахаджиев. Наш Шри Гуру пад Падма слушал эти темы из уст Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Поэтому он говорил нам много всего сокровенного. Мы слышали последние наставления нашего Шри Гурудева.

Он сказал: « Жить на Радха Кунде было бы хорошо, если бы ее можно было бы спасти из рук одиннадцать аморальных людей».
Сегодня их число возросло до ста восьми.

1932 г. Радха-Кунда.Вриндаван

интересно сколько сейчас сахаджиев на Радха-Кунде в таком случае ?! ai

 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 19-Мар 09:52

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)