Loading...
Error



ЛИЛЫ СВЯТОГО БХАКТИВИНОДЫ ТХАКУРА

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

ahiles

post 20-Сен-2010 10:37

Quote



ЛИЛЫ СВЯТОГО БХАКТИВИНОДА ТХАКУРА



В "Шримад-Бхагаватам" (11.3.22) говорится:

татра бхагаватан дхарман шикшед гурватмадайватах
амаяя анувритья яй тушьед атма 'тмадо харих


"На духовного учителя всегда следует смотреть как на экспансию Господа Хари, своего лучшего друга и доброжелателя. Только покорное служение Шриле Гурудеве, лишенное всякого лицемерия, может удовлетворить Господа Хари, и в этом случае автоматически становятся понятными все принципы "бхагавата-дхармы".

Тхакур Бхактивинод появился на свет в богатой семье (он родился 2 сентября 1838 года, и его назвали при рождении Кедаранатхой Даттой), но тем не менее ранние года его жизни были полны трудностей. Он провел детство в доме своего деда по матери в Бирнагаре (Улаграш), откуда в тринадцать лет, после смерти отца, переехал в Калькутту, где завершил свое образование. Вскоре после того, как он закончил университет, ему сообщили, что его дед по отцу лежит при смерти. Дед, Раджаваллабха Датта, был известной в Калькутте личностью. Последние свои дни он жил отшельником в уединенном месте в Ориссе. Он мог предсказывать будущее и знал точную дату своей смерти, так как обладал способностью вступать в контакт со сверхъестественными существами. В знаменательные часы кончины своего деда Тхакур Бхактивинод находился рядом с ним и получил от него наставления, а после ухода этой великой души посетил все основные храмы и ашрамы штата Орисса.

Дальнейшая деятельность Бхактивинода Тхакура связана с просвещением.

В одной из своих статей под названием «От Моисея до Махапрабху» Бхактивинода писал:

"Можно заметить, что любая раса, которая появляется в Индии, в конце концов распространяется и в западные страны, посему мадхурья-раса также скоро будет проповедована по всему миру. Подобно солнцу, которое сначала освещает Индию и потом постепенно распространяет свой свет на запад, несравненное сияние духовной истины появляется сначала в Индии и постепенно распространяется на западные страны."
Бхактивинода предсказал, что придёт такой день, когда вайшнавы неиндийского происхождения будут совершать санкиртану в разных городах мира и что множество кришнаитов разных национальностей будут собираться в святом месте паломничества Майяпуре и воспевать святые имена Кришны и Чайтаньи. Он также предрекал приход великого ачарьи, который проповедует кришнаизм по всему миру.
Эти предсказания во второй половине XX века исполнил Бхактиведанта Свами Прабхупада, основав Международное общество сознания Кришны и распространив движение санкиртаны по всему миру.

Бхактивинода Тхакур проповедал учение Чайтаньи на многих языках, написав около ста книг на санскрите, бенгали, ория, хинди, урду и английском.

Вся жизнь Бхактивинода Тхакура была посвящена служению Шри Кришне, Верховной Личности Бога. По тому, какое благо принесла его деятельность миру, ее можно сравнить только с грандиозной деятельность Самого Шри Чайтаньи Махапрабху и шестерых Госвами. Его духовная деятельность и божественные писания оказали на разумных и образованных людей громадное влияние и зародили веру в возвышенные наставления и заповеди Господа Чайтаньи.
Он ввел в Ориссе преподавание на английском языке и написал небольшую книгу, в которой рассказал обо всех ашрамах этого штата, упомянув и тот, что находился на земле, принадлежавшей его предкам. "Мне принадлежит деревенька Чхотимангалпур в округе Орисса, - писал Бхактивинод Тхакур. - В той деревне есть монастырь, который мои предки подарили вместе с участком земли святым людям. Настоятель этого монастыря перестал давать кров святым странникам в ненастные ночи. Узнав об этом, я пригрозил, что отниму землю, если еще раз услышу жалобы на его негостеприимство". Позже Бхактивинод Тхакур поступил на государственную службу и переехал в Бенгалию. Там в одном из городов он произнес историческую речь, посвященную философии Шримад-Бхагаватам, и эта речь привлекла внимание тысяч людей.

В ней он поведал миру о сокрытых на страницах Бхагаватам сокровищах и сказал, что это произведение должен прочитать каждый человек, обладающий философским складом ума. Несколько лет спустя он переехал в город Чампаран, где в огромном баньяновом дереве обитал брахма-дайтья (разновидность приведения), которому поклонялись многие падшие люди.

Однажды к Бхактивиноде Тхакуру пришел отец девушки, славившейся своей ученостью, который собирал пожертвования, и Бхактивинод тут же усадил его читать Бхагаватам под тем самым деревом, где жило приведение. Спустя месяц, в день, когда чтение Бхагаватам было закончено, дерево с треском рухнуло на землю, и приведение навсегда покинуло те места. Все жители города, за исключением нечестивцев, поклонявшихся приведению, были благодарны Бхактивиноде за то, что он избавил их от дайтьи.

Следующим городом, куда переехал Бхактивинод, был Пури. Комиссар, в чьем ведении находился тот административный округ, очень обрадовался, узнав, что Бхактивинод будет служить в Пури, и попросил его в качестве представителя правительства следить за порядком в храме Джаганнатхи. В Джаганнатха Пури Тхакур Бхактивинод немало времени уделял литературной деятельности и обсуждению духовных произведений. Он подготовил примечания к Веданта-сутрам, изданным с комментариями Баладевы Видьябхушаны.

В 1877 году Тхакур Бхактивинод был переведен в другой город, а в 1881 году начал издавать журнал Саджджнана-тошани ("Радость чистых преданных"), который был посвящен вопросам духовной жизни и приобрел впоследствии широкую известность.
Он также опубликовал Шри Кришна-самхиту, которая явила миру философию, раскрывающую духовное бытие Кришны, и открыла образованным людям глаза на их истинные отношения с Богом Эту работу с восторгом приняли многие немецкие ученые, поскольку, вопреки мнению читающей публики, считавшей Кришну обыкновенным героем-любовником, плодом воображения поэта, Шрила Бхактивинод, основываясь на свидетельствах Вед, показал, что Кришна есть Парабрахман, Верховная Трансцендентная Личность, Абсолютное Существо.

Бхактивинод Тхакур очень хотел увидеть места, где проходили игры Господа Чайтаньи, и неоднократно просил перевести его в любой город, находящийся поблизости от Навадвипы (Майапура). Не добившись перевода, он подал официальное прошение об отставке, но ему было отказано. Вскоре, однако, к своей великой радости, он получил назначение в Кришнанагар, расположенный в тридцати пяти километрах от Навадвипы. Поселившись неподалеку от Навадвипы, Бхактивинод Тхакур стал проводить в ней все свободное время. Он сразу же начал собирать сведения о точном расположении мест, где Господь Чайтанья являл свои игры. Опросив местных жителей и сверив их показания со старыми картами, относящимися ко второй половине восемнадцатого века и содержащими название "Шри Майапур", он наконец обнаружил истинное место рождение Господа Чайтаньи.
Год 1895 был самым знаменательным в истории Вайшнавизма. Виновником всех событий, которыми был отмечен этот год, стал Бхактивинод Тхакур. Именно в этом году он добился официального признания места рождения Шри Чайтаньи, сообщив широкой публике, где на самом деле родился Господь, и раскрыв истинное значение места Его рождения. Тысячи гостей собрались на торжества, состоявшиеся на месте рождения Господа Чайтаньи. Тхакур Бхактивинод не хотел, чтобы его открытие было предано забвению, поэтому, как только он вышел в отставку, он начал собирать пожертвования на возведение храма, с величайшим смирением ходя от двери к двери.

Широко развернулась в то время и проповедь святого имени, о котором стало известно даже в самых отдаленных уголках земного шара. Гауранга-смарана-мангала-стотра с предисловием на английском языке, рассказывающем о жизни и учении Шри Чайтаньи, которая вышла из-под пера Бхактивиноды вскоре после открытия места рождения Господа Чайтаньи, заняла место на полках библиотек во всех учебных заведениях обоих полушарий. Так учение Шри Чайтаньи Махапрабху стало доступным философам и ученым Запада.

Чем активнее велась проповедь имен Господа Чайтаньи и Господа Кришны, тем большую радость испытывал Тхакур Бхактивинод. После того, как была опубликована Гауранга-смарана-мангала-стотра, он составил примечания к Шри Брахма-самхите и Шри Кришна-карнамрите, а также подарил миру два ценнейших бессмертных произведения - Шри Хари-нама-чинтамани и Бхаджана-рахасью. Кроме того, он отредактировал Шримад-бхагаватарка-маричи-малу, содержащую все основные шлоки Шримад-Бхагаватам, относящиеся к Вайшнавской философии, и написал к ней комментарии. В своей литературной деятельности он не знал отдыха, и из-под его пера вышло великое множество трудов по философии Вайшнавов. Бхактивинод Тхакур приступал к работе поздно вечером, завершив свои служебные дела, и до часу или до двух часов ночи сочинял песни и писал книги.

В начале двадцатого столетия Бхактивинод Тхакур решил поселиться в Пури и построил там на побережье океана дом. Многие искренние души искали его благословений и наконец обрели их, когда в 1908 году он отрекся от мира, получив от Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи посвящение Бабаджи. Несмотря на то, что Бхактивинод Тхакур вел образ жизни в отречении, к нему постоянно приходили люди всех сословий и всякого звания, и он щедро одаривал их своими духовными наставлениями и благословениями. В 1910 году он перестал принимать посетителей и с этого времени пребывал в состоянии совершенного самадхи, полного сосредоточения на вечных играх Господа. В 1914 году, в день уходя Шри Гададхары, Бхактивинод Тхакур оставил этот мир, перенесясь в полное блаженства царство Голоки.

Из книги Песни ачарьев-Вайшнавов


И ЕЩЕ...

Шрила Бхактивинода Тхакур

Шри Саччидананда Бхактивинода Тхакур, вечный спутник Шри Гаурасундары, возродил поток бхакти в современную эпоху, когда все люди зачарованы блеском материальной науки и заражены стремлением к чувственным удовольствиям. Он написал комментарий к стихам “Шри Манах-шикши”, основанный на глубокой сиддханте и полный расы. В нем он подробно разобрал каждый стих в свете рагануга- или рупануга-бхакти. Приводя в подтверждение цитаты из “Шри Бхакти-расамрита-синдху”, “Удджвала-ниламани”, “Става-малы”, “Стававали” и других трудов Госвами, Шрила Бхактивинода описал основной метод бхаджаны для рагануга-садхаков. Все рагануга-садхаки навеки в долгу перед ним за этот бесценный дар.

Шрила Бхактивинода Тхакур — близкий спутник Шри Шачинанданы Гаурахари, спасителя падших душ Кали-юги, принявшего цвет тела и настроение Шри Радхи. Бхактивинода Тхакур пришел в этот мир, чтобы распространить шри харинама-санкиртану и проповедовать чистое бхакти, особенно рупануга-бхакти, тем самым исполняя сокровенное желание Шри Чайтаньи Махапрабху. Он появился на свет в образованной и уважаемой семье 2 сентября 1838 г. в селе Виранагар, неподалеку от Шри Майяпура, в окрестностях Навадвипа-дхамы в Западной Бенгалии, а ушел из этого мира 23 июня 1914 г. в Калькутте. Он написал около ста книг о бхакти на санскрите, бенгальском, хинди, английском, ория и других языках. Поэтому просветленные вайшнавы назвали его Седьмым Госвами и Бхагиратхой (Гангой) бхакти современной эпохи.

Он обнаружил место явления Шри Гауранги, йога-питху в Шри Майяпуре, и привел в этот мир Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура. Своими могущественными, безупречными речами, очерками и книгами о чистом бхакти, а также с помощью основанной им в каждом городе и каждой деревне Шри Нама-хате (ярмарке Святого Имени) он заложил основу для проповеди рупануга-бхакти не только в Индии, но и по всему миру. Сегодня мы можем воочию видеть повсюду плоды его усилий. Звуки шри гаура-кришна-нама-санкиртаны сейчас раздаются в каждом уголке мира, и даже в самых отдаленных восточных и западных странах воздвигнуты величественные вайшнавские храмы.

Мой высокочтимый Гурудева, аштоттара-шата Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махараджа, является хранителем Шри Гаудия-сампрадаи и ачарьей-основателем Общество Б.В.Нараяны Махараджа и всех Гаудия Матхов, входящих в это Общество. Он заново опубликовал на бенгальском труды Шрилы Бхактивиноды Тхакура и других ачарьев прошлого. Сейчас благодаря его сильному желанию, благословениям и беспричинной милости многие книги Шрилы Бхактивиноды Тхакура, такие, как “Джайва-дхарма”, “Шри Чайтанья-шикшамрита”, “Шри Чайтанья Махапрабху-шикша”, “Шри Шикшаштака”, изданы на хинди, национальном языке Индии. В скором ожидается выпуск и других его книг.
Нынешний ачарья-президент Шри Общество Б.В.Нараяны Махараджа, мой высокочтимый духовный брат паривраджак-ачарья Шри Бхактиведанта Вамана Махараджа, обладает глубокой духовной мудростью и является близким слугой нашего Гурудевы. Я смиренно молюсь у его лотосных стоп, чтобы он вложил эту бесценную книгу, “Манах-шикшу”, в лотосоподобные руки нашего возлюбленного Гурудевы, тем самым исполнив заветное желание его сердца.

Я убежден, что преданные, жаждущие развить бхакти, и особенно рагануга-бхакти-садхаки, для которых нет ничего дороже пыли Вриндаваны, дадут самую высокую оценку этой книге. Изучив “Манах-шикшу”, человек, обладающий верой, сможет развить необходимые качества, чтобы постичь према-дхарму, которую дал миру Шри Чайтанья Махапрабху. Я молю нашего глубоко уважаемого Гурудеву, олицетворение милосердия Господа, щедро одарить нас милостью, чтобы мы могли все лучше и лучше исполнять сокровенные желания его сердца. Такова наша искренняя молитва у его дарующих кришна-прему лотосных стоп.
Жаждущий обрести крупицу милости Шри Хари, Гуру и вайшнавов,
жалкий и ничтожный триданди-бхикшу Шри Бхактиведанта Нараяна


СКАЧАТЬ
классику от Бхактивиноды Тхакура - очень благоприятно слушать сегодня и размышлять в течении всей жизни...


Шрила Бхактивинода Тхакур
- Навадвипа Дхама Махатмья -


(ПРЕКРАСНАЯ АУДИО-ПОСТАНОВКА) моя любимая книга Бхактивиноды :ba:

http://www.goloka.org.ua/viewtopic.php?t=2098

Бхакти-таттва-вивека /

Шрила Бхактивинода Тхакур


Книга Шрилы Бхактивиноды Тхакура, описывающая природу и отличительные признаки шуддха-бхакти, или чистой преданности.
"Бхакти-таттва-вивека" представляет собой сборник из четырех очерков, изначально написанных на бенгальском и посвященных разбору принципов бхакти.
Впервые была издана на хинди, по частям, в номерах "Шри Бхагават-патрика" за 1958 и 1959 гг.


http://www.goloka.org.ua/viewtopic.php?t=696

а также -

hari-katha.org/bvinod/


 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 19-Апр 00:21

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)