Loading...
Error



Татуировка ("дерматография" научн.термин) - каков ее сакральный смысл?

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

ahiles

post 30-Июн-2010 15:24

Quote

Татуировка.

- С древних времен татуировка наделялась магическими свойствами, -
говорит кандидат психологических наук Ольга КРИВЦОВА.

- Как, впрочем, и сегодня, если мы создаем некий символ (например, сейчас все думают над знаком рубля), то вкладываем в него определенный смысл и тем самым создаем вокруг него энергетическое поле. Таким образом, тату действует как "якорь" (триггер) - по терминологии известного ученого Ивана Павлова, это условный раздражитель, предшествующий безусловному, который включает внутренние эмоции и запускает действия, связанные со смыслом изображения. Как, например, включение красного света светофора заставляет пешехода или водителя остановиться.

Сделав агрессивную тату - черта или вурдалака, - человек окружает себя барьером, который сложно преодолеть. Наколка постоянно напоминает ее обладателю: "Я сильный, злой и ненавижу мир". Некоторые психологи придерживаются мнения, что татуировка - часть механизма зомбирования, превращающего человека в носителя чужой воли. Ведь множество татуировок представляет собой так называемые пентакли - магические рисунки, с помощью которых можно проводить ритуалы подчинения. А пентакль, сделанный на человеческой коже да еще живой... Он уже сочетает в себе три необходимые колдовские составляющие - физическую, энергетическую и духовную.

Комсомольская правда - 09.01.2006

Татуировки: Хризантемы, драконы и молитвы
А. Н. Мещеряков


Все европейцы используют для обозначения подкожной инъекции краски чужое слово — татуировка (только некоторые особо важные ученые мужи предпочитают труднопроизносимое «дерматография»). Впервые этот термин — «татуировка» — был вроде бы зафиксирован капитаном Куком в 1769 году на Таити. Кажется, именно с тех пор морячки и полюбили себя раскрашивать. Когда долго плаваешь (служишь в армии, «мотаешь срок») в исключительно мужской компании, чего только над собой не сотворишь...

У японцев же есть свое слово — ирэдзуми. Переводится вполне доступно — «инъекция туши». У многих народов принято украшать себя татуировкой. Но у японцев уж очень замечательно выходит. Не оторвешься.

Словарь Брокгауза и Ефрона, к примеру, отзывался вполне восторженно:

«Наиболее совершенные образцы представляетЯпония, где татуировка носит печать такой же высокой художественности, как и японская живопись; татуировка японского простолюдина по яркости и изяществу производит иллюзию дорогого гобелена».

ВИДЫ ТАТУИРОВОК:
Татуировка всегда сочетала в себе два основных принципа: украсить человеческое тело и передать какую-либо информацию о его обладателе или защитить его от недобрых сил внешнего мира. Но даже при этом устойчивом назначении образы культур Дальнего Востока, Полинезии, американских индейцев в сочетании с амбициями экспериментаторов-татуировщиков породили совершенно новые школы и направления, значительно расширив возможности техники.



С тех пор татуировка занимает достойное место среди других видов бодиарта.

http://www.tattoo-scorpion.com/pgs/article1.htm
Это сказано о XIX веке, когда татуировки были распространены достаточно широко.

Но заходя в японскую баню теперь, часто можно увидеть грозное предупреждение:

«Лицам с татуировкой вход воспрещен».

Оно и понятно — сейчас основными «носителями» разрисованного тела являются мафиози (якудза). Есть еще и вкрутую захиповавшая молодежь, но она-то как раз пользуется чаще всего не настоящими татуировками, которые на всю оставшуюся жизнь, а их бледным подобием — «переводными картинками», которые в той же бане и смыть можно. Как и всюду в мире, татуировка в нынешней Японии воспринимается как нечто ненормальное, чего стоит только остерегаться. Но так было не всегда.

Китайская «Хроника трех царств» (конец III века н. э.) повествует о том, что обитатели Японского архипелага использовали татуировку, которая покрывала все их тело, для того чтобы избежать проклятия бога моря. То есть считали, что рисунок, покрывающий кожу, может охранить от беды. Получалось нечто вроде неснимаемого амулета. На лицах древнеяпонских глиняных статуэток тоже виден некий рисунок, который можно принять и за татуировку.
Скорее всего, это было нечто вроде ритуальных татуировок у полинезийцев, маори и других «примитивных» народов, которые редко обходятся без них. При этом следует помнить, что обычай татуирования более распространен у южных, чем у северных народов, вынужденных покрывать свое тело одеждой чуть ли не круглый год. У чернокожих африканцев (при всей их любви к украшательству своего тела самыми разнообразными способами) татуировка особенно не привилась: не разглядеть ее на темном фоне.

В древности татуировку использовали для двух основных целей. Во-первых, в качестве некоей «визитной карточки» или средневекового герба — сложный рисунок может рассказать о происхождении человека, его родовой принадлежности и даже биографии: женат, трое детей и т. д. Кое-где отказавшегося татуироваться даже строго наказывали — все равно как совершенно беспаспортного гражданина. И, во-вторых, татуировка использовалась также в качестве наказания и для клеймения рабов — например, в Древнем Риме или Китае.

В любом случае татуировка (если она нанесена не просто для украшения) — это некий рассказ о важных событиях в жизни человека. Такая традиция «автобиографической» татуировки распространена как в нынешнем российском преступном мире (известно, что по количеству куполов на вытатуированной церкви можно определить количество «ходок» на зону), так и среди более законопослушных граждан (например, имя свое или возлюбленной).

А у некоторых племен Новой Зеландии была принята очень функциональная «наколка», изображающая карту окрестностей — чтобы ее обладатель всегда мог найти дорогу домой. В общем, в древние времена татуировка была распространена очень широко. И все-таки сведения древних китайцев о своих островных соседях следует воспринимать с некоторой осторожностью. Совершенно не исключено, что, отзываясь о японцах как о народе татуированном, китайцы таким образом давали понять (в основном, конечно, самим себе), что народ на Японских островах — весьма некультурен и сильно уступает обитателям настоящей «Поднебесной» по части изящных манер. Клеймить (подходящее для контекста слово, не правда ли?) любых иноземцев именно таким образом было у них в порядке вещей (в самом же Китае до 167 года н.э. было принято татуировать преступников и рабов). Еще китайцы любили повторять о «варварах», что они на- столько бескультурны, что даже рис не выращивают и пищу руками хватают без употребления палочек.

Другие ранние письменные данные, теперь уже собственно японские, но VIII века, свидетельствуют о том, что и в японской древности татуировка якобы использовалась как средство наказания преступников. Причем одному из заговорщиков, задумавшему свергнуть законную власть, татуировку нанесли прямо возле глаз: чтобы всякий знал, с каким ужасным преступником ему приходится иметь дело.

Однако более поздние источники относительно татуировок дружно умалчивают. Или действительно такого поветрия не было, или же ревнителям словесности такие мелочи быта населения не казались достойными упоминания. На самом-то деле им многое важным не казалось, а потому и мы об этом многом можем только догадываться.

Достаточно полные сведения о применении татуировок мы имеем приблизительно с XVII века, когда японцы вовсю заговорили не только об «изящном». Источники сообщают, что в это время в разных районах Японии преступников стали отделять с помощью татуировок от остального законопослушного населения. И причем в разных провинциях и княжествах метили по-разному. Это могла быть и собака на лбу (в весьма бедном словаре японских ругательств «собака» — одно из самых страшных); и круг на левом плече; и двойная линия вокруг бицепсов левой руки (за каждое следующее преступление прибавлялось по линии) и иероглиф «аку» — «злодей». Так что сразу же можно было без труда определить, какое и сколько было совершено преступлений. А чаще всего такая татуировка наносилась на внутренней поверхности рук.

Демонические знаки – в демонологии считалось, что при заключении договора с Сатаной на неофита возлагалось клеймо дьявола, или «печать Сатаны». Оно являлось символом служения силам тьмы. Клеймо дьявола напоминало шрам, родимое пятно или татуировку. Оно могло иметь форму когтя, лапки жабы, паука, зайца и т. п.

«Нет ни одной ведьмы, – утверждал кальвинистский теолог Ламберт Дано, – на которой бы дьявол не оставил некой отметины или знака своей власти и исключительного права над ней».

Именно поэтому любая отметка, включая родимые пятна, могла быть интерпретирована представителями инквизиции как «печать Сатаны». Неопровержимым доказательством ведьмовства в глазах инквизиции являлось присутствие родимых пятен на интимных частях тела подозреваемого. Во время следственного дознания тело колдуна полностью обривали в поиске дьявольских меток. Когда на теле у одной женщины не обнаружили ни единой родинки, это также было расценено как нечто неестественное, а потому ведьмовское. В целях конспирации демоны помечали ведьм скрытыми от глаз печатями. Если какой-либо участок тела не кровоточил при прокалывании или не был чувствителен к боли, это означало обнаружение подкожного клейма. Зачастую во время следственных экспериментов тело ведьмы испещряли булавочными уколами.
Представителям инквизиции предписывалось искать демонические знаки на любых частях тела, особенно на левом плече или пальце. Считалось, что дьявол ставит свои отметины либо раскаленным железом, либо с помощью определенной мази, вводимой в кожу ведьмы растиранием.

В разряд демонических знаков зачислялась «Антихристова печать». «Начертание гибельного имени отступника и обманщика... на правых руках... отсечет действие благих и праведных дел; начертание же на челах научит держаться лести и обмана», – комментировал Андрей Кесарийский соответствующий сюжет Апокалипсиса. В истории мировой культуры многие знаки клеймения интерпретировались в качестве демонического знака.

В конфронтации с праведной частью человечества пребывает «племя Каина». За грех братоубийства на Каина и его потомство была возложена несмываемая «каинова печать», обрекающая их на вечное странствие. В апокрифах отцом Каина полагали не Адама, а Сатану. Сыновья Каина изобрели кузнечное дело. Поэтому по средневековому поверью каждого кузнеца считали колдуном, кузнечное ремесло – дьявольским искусством, а кузницу – сосредоточением демонов.



Дочери Каина создали музыкальные инструменты. Не случайно поэтому в постановлениях Стоглавого собора внецерковная музыка приравнивалась к бесовству.

Считалось, что невозможно стать хорошим музыкантом, не продав при этом душу дьяволу. Кроме того, Каин воздвиг первый город, а значит, на урбанистической цивилизации также лежит «каинова печать» и городская субкультура обречена на социальные катаклизмы и дисгармонию.
 

andrey108

Стаж: 14 лет

Сообщений: 636

Откуда: Одесса

Европейский Союз

post 30-Июн-2010 16:04 (спустя 40 минут)

Quote

Profile PM

BimalChaitanya das

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1

Откуда: человек мира

post 21-Сен-2010 11:08 (спустя 2 месяца 20 дней)

Quote

На фесте в Евпотории зделал тату. Посыпалось много обвинений. Хотя одобрения тоже получил. В основном спрашивали каким образом я буду заходить в туалет, ведь в грязные места с священными изображениями и вещами заходить нельзя. От сюда вопрос - а как же тилак - энто не священный знак? А как же тогда кантималы и др. украшения из туласи???
Старший преданный расказывал, что древние славяне-ведантисты делали себе тату от уха до пояса и по ним различали "своих". В Рамануджа сампрадайе тилаки на теле выжигались оди раз в год, т.е. постоянно обновлялись- этому можно найти авторитетные объяснения в шастрах (священных писаниях).
В основном, как мне кажется, ничего плохого в вайшнавских тату нет. Мы же должны превратить свое тело в Храм... ab
Profile PM

ahiles

post 21-Сен-2010 12:08 (спустя 1 час)

Quote

BimalChaitanya das

umnik2

Хм...дайте точные ссылки где Господь Чайтанья (который специально показывал своим примером) - делал себе татуировки или,скажем кого-то из близкиз Спутников (Панча-Таттва).Этого не найдете - так как это уже "новшества"не авторитетны,ибо мы не в Рамануджа-сампрадайе.Просто татуировками зарабатывают себе на жизнь.

Если после Татуировки человек будет читать 64 круга (ведь тело стало храмом!) и будет качественнее и больше делать служения - тогда другое дело.Хотя опять-же Гурудев я не думаю,что одобрит это.

В общем известен случай,когда один ученик Шрилы Нарайаны Махараджа - продемонстрировал свою татурирвоку в Индии после Даршана (Нарасимха на всю спину).На что Ш.Нарайана Махарадж сказал,чтобы больше никаких татуировок не делал а качественнее читал Махамантру и 3 раза в день наносил Тилаки.
Да и Шрила Прабхупада (ИСККОН) не поддерживал рисунки на теле кроме св.глины...

с уважением
 

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 21-Сен-2010 12:29 (спустя 20 минут)

Quote

Факт, что любое украшение на теле, так же как и его разрисовка - это признак особого вожделения. По этой причине женщина в 8 раз более активнее украшает свое тело.
Это ее способ защиты (надо быть сытой, защищенной), чтобы привлечь защитника. И это нормально для женщин.

Тату (так же как и клеймо) изначально имеют сакральный смысл и наносились на чакровые системы. Это впервую очередь наука. Что то неправильно сделано и все пойдет не так.
Так же как и косметика - имеет аюрвидический смысл в первую очередь, а не украшающий, так же и тату имеет энергетический смысл.
Но, ачарьи рупануга сампрадаи ни где это не описали. Поэтому, все кто себе это делают - просто должны признаться сами себе - это просто банальный вожделяк, выделение себя из массы и т.д. и т.п. Если это делают носители яиц - это просто тонко тетеньки.
Ибо мужик выделяется качествами - а не длинной шикхи, сережкой и остальной чепухой.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 21-Сен-2010 12:52 (спустя 23 минуты)

Quote

Если уж более глубоко копнуть вопрос, что бы не сделала баддха-джива (героические поступки включительно) - в конечном счете эта будет использовано для личного кайфа (чувства, ложное эго, пратиштха).

Материалисты делают это крайне прямолинейно, и по их поведению сразу можно понять чем живет каждый, да и они прямо могут заявить, что любят секс, выпить, закусить, затусить и т.д.
Религиозно настроенное население делает всё более хитро: внешние поступки могут соответствовать предписаниями, а умонастроение как было "кайфую" так и осталось. Сделать благостный поступок, привлечь внимание, и кайфонуть от самомнения.

Тут удивляться просто нечему. Такова природа баддха-джив : что не дай ей в руки (религию включительно) - использует для своего кайфа.
Баддха-дживу можно охарактеризировать одним предложением : «Жить в своё удовольствие».
Тхакур Если копнуть еще глубже: до момента достижения премы, что бы вы не сделали – эгоистический расчет чистой воды. Чем бы вы не занялись, что бы вы не сделали, сохраняется стремление использовать конечный результат или средство достижение результата для личного кайфа.

Если вы еще задумываетесь вожделеете вы или нет - не стоит долго думать: ответ "ДА", так как премы нет.

Вожделение - это естественное состояние баддха-дживы..., она просто не может быть другой. Можно в себе это сдерживать, пытаться отлавливать мотивы, пытаться измениться..., но это всё эти попытки на уровне "устранения следствий", а не "причины".


Последний раз редактировалось: admin (2010-09-21 12:57), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 21-Сен-2010 12:53 (спустя 1 минута)

Quote

поддерживаю на 100 процентов
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 21-Сен-2010 13:02 (спустя 8 минут)

Quote

Реально меняться очень сложно : это попытки плыть против течения... Против течения плавали ??? Рано или поздно силы заканчиваются, и ты просто расслабляешся ..., и появляется мысль "я такой, какой я есть..., смирись и живи ...".

Это даже не относится к благостной или неблагоприятной среде обитания ..., это всё из области природы баддха-дживы. Если бы дело было во внешних факторах - проблем бы не было, НО увы проблема выходит за рамки внешних факторов (религиозность в этом случае просто лежит под столом).
Profile PM

ahiles

post 21-Сен-2010 13:12 (спустя 10 минут)

Quote

ocenka

О Вайшнав Тхакур - меняется человек (обусловленное живое существо "баддха-джива",согластно "Джайва-Дхарме Бхативинод Тхакура) - соприкасаясь с преданным служением Нитьйа Сиддха Гуру - то есть качественно другой энергии.
И есть такие виды "демонов во Вриндаване нашего сердца",что без Милости Сад гуру с ними не справится -например Дхенукасура,Бакасура....поэтому татуировки/геройство/кама - это вообще только начало.
На поздних этапах - внешне вообще человек "чистый преданный,шастравидья" и вообще неотличить от Гуру даже внешне....тут уже внутренние зацепки начинают работать и тут без милости гуру (крипы) не обойтись!

Поэтому в ИСККОН вначале так прекрасно все,когда не начинают буксовать 84C0795D-0EEA-EDC1-B434-797B745560A4 с такими демонами внутри себя,что без Сад Гуру не обойтись - без особой Милости Гуруварги.

t1011

И хоть коли татуировки на верность бадха-джива Гуру (Гуру 2го или 3го сорта) хоть не коли... обязательно будет общение с Гуру который явлен из Духовного Мира....
С уважением
будьте счастливы...
 

Karmapa

Стаж: 13 лет

Сообщений: 102

post 21-Сен-2010 17:20 (спустя 4 часа)

Quote

То что это неавторитетно понятно всем.Если на коже появятся прыщи ожоги порезы шрамы это уже будет совсем не хорошо.Прыщ вскочил у вас а получается на лице Кришны и.т.д.Или вы вспотели и изображение Кришны покрылось вашим потом.Весьма странная жидкость для умащения Кришны.Не мед не молоко а ваш пот...
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 21-Сен-2010 17:36 (спустя 15 минут)

Quote

Karmapa
Вы опять поняли всё через неправильный орган мышления. Тут тема мотивов рассматривалась , и взаимосвязи поступков с мотивами.
Profile PM

Karmapa

Стаж: 13 лет

Сообщений: 102

post 21-Сен-2010 17:58 (спустя 21 минута)

Quote

admin писал(а):

Karmapa
Вы опять поняли всё через неправильный орган мышления. Тут тема мотивов рассматривалась , и взаимосвязи поступков с мотивами.
Не надо усложнять простые вещи.Если человек делает дурь зачем рассматривать его мотивы.
Profile PM

andrey108

Стаж: 14 лет

Сообщений: 636

Откуда: Одесса

Европейский Союз

post 21-Сен-2010 18:12 (спустя 13 минут)

Quote

Karmapa
лучше бы вы сделали релизов побольше...
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 21-Сен-2010 18:29 (спустя 17 минут)

Quote

Karmapa

Дурь, как вы выразились, является следствием , а не причиной. На уровне следствия ничего нельзя поправить, так как мотив породит новую "дурь".

Внешнее восприятие любого поцесса\обьекта\субьекта\феномена лишь вводит в забдуждение и не более того.
Profile PM

Darth Vader

Стаж: 14 лет

Сообщений: 861

post 21-Сен-2010 18:39 (спустя 9 минут)

Quote

Хи хи, хорошо что я в своё время не сделал себе татушку в виде пентаграммы )))
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 24-Апр 18:47

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)