Loading...
Error



День ухода Шрилы Харидаса Тхакура.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

ahiles

post 22-Сен-2010 21:12

Quote

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж
День ухода Шрилы Харидаса Тхакура

(Индия, Навадвип-дхам, 27 сентября 2004 года)



Сегодня совершается очень благоприятное жертвоприношение преданности в честь ухода Шрилы Харидаса Тхакура. (Кроме того, в этот день Вишварупа, брат Махапрабху, принял санньясу и оставил свой дом). В материальном мире он покинул свое божественное тело в Южной Индии, в Курма-кшетре. Махапрабху встретил Рангапури, и тот сообщил Ему эти известия.
Как вы знаете, Харидас Тхакур был выдающимся проповедником, защитником и дарителем харинама-санкиртаны в материальном мире. Он явился до Махапрабху. Когда Махапрабху был ребенком, Харидас Тхакур был уже пожилым человеком. Когда Махапрабху родился, Харидас Тхакур танцевал, потому что понял, что в этот день что-то произошло. Так написано в «Чайтанья-чаритамрите». Адвайта Ачарья и Харидас Тхакур совершали радостный и экстатический танец. Харидас Тхакур сказал Адвайте Ачарье: «Должно быть, нечто уже свершилось. Быть может, явился Господь».

Махапрабху начал харинама-санкиртану в молодости. Но Харидас Тхакур с самого детства проповедовал санкиртану и перенес множество испытаний и наказаний. Несмотря на это, он не остановил харинама-санкиртану. Люди были очень недовольны им. Они жаловались Кази1, что Харидас Тхакур, несмотря на то, что мусульманин, воспевает Харе Кришна маха-мантру и принял индуизм. «Следует его наказать». Жалобы исходили от многих мусульман; возможно, на их стороне были некоторые индусы. Мусульмане требовали: «Верните его обратно в наше общество».

Харидас Тхакур пришел к Кази. Кази был очень счастлив видеть его, но сказал: «Почему ты не следуешь столь великой религии, как ислам? Почему ты повторяешь Харе Кришна маха-мантру? Это нехорошо. Оставь это занятие и прими Аллаха, и наша религия вновь примет тебя в свое лоно». Но что произошло? Харидас Тхакур не принял это предложение. Кази стал настаивать, получив полную поддержку со стороны правительства. Наконец, Харидас Тхакур сказал: «Даже если вы расчлените мое тело на куски, все равно я не оставлю Харинам». Тогда Кази вынес ему приговор: «Проведите его по двадцати двум рыночным площадям и на каждой площади избивайте его». Преступники умирали после одной или двух экзекуций подобного рода. Но Харидас Тхакур, будучи избит на двадцати двух рынках, не оставил Харинам и не умер.
Мусульманские полицейские сказали: «Если ты не умрешь, Кази убьет нас». Тогда Харидас Тхакур ответил им: «Если так, я умру». Он сделал вид, что умер. Они увидели его мертвым, проверили, так ли это, и принесли его тело к Кази. «Он умер. Что нам делать с трупом?» Кто-то сказал: «Нужно его похоронить». Но помощник Кази заявил: «Нет, если похоронить его в могиле, он обретет более высокое рождение. Бросьте его тело в Гангу, поскольку он повторял хинду-мантрам. Пусть это будет ему наказанием». Они бросили тело в Гангу
. Харидас поплыл по Ганге и достиг Шантипура, где оставался целый год. Там, в одной деревне, он вырыл пещеру и повторял Харинам.

Люди были очень добры к нему, принося ему пищу и оказывая другие услуги. Он ходил в Шантипур, в дом Адвайты Ачарьи. Однажды в пещере, в которой он жил, явилась Майядеви, чтобы испытать его и получить от него Харинам. Майядеви искушала его три ночи и хотела сотворить иллюзию, но Харидас Тхакур не мог быть осквернен иллюзией. Тогда Майядеви стала искать у него прибежища, сказав: «Господь Шива дал мне Рама-нам. Пожалуйста, одари меня Кришна-намом».

Также один помещик, Рамчандра Кхан, подослал к нему проститутку, но проститутка стала вайшнави3. После этого Харидас Тхакур покинул пещеру. Проститутка пыталась соблазнить его в течение трех дней, но Харидас Тхакур говорил: «Я дал обет повторять три лакха4 Харинама каждый день. Когда я закончу, то исполню твое желание». Тогда проститутка поняла, что он маха-пуруша5 и она бессильна совратить его. Через три дня она припала к лотосоподобным стопам Харидаса Тхакура, и Харидас сказал: «Я знаю, зачем ты пришла. Оставь все, свое богатство, дом и все остальное и останься в этой пещере. Живи здесь. Я дарую тебе Харинам. Повторяй Харинам, и прасадам будет приходить к тебе».

Так Харидас Тхакур инициировал проститутку, и многие великие личности, практикующие сознание Кришны, приходили, чтобы обрести ее даршан. Они чувствовали, что им необычайно повезло оттого, что они получили даршан вайшнави. Так было.
Позже Харидас Тхакур посещал дом Адвайты Ачарьи. Там было поле его проповеди. Затем родился Махапрабху. Харидас Тхакур дал Харинам очень многим людям. Он начал проповедь раньше Махапрабху и распространял маха-мантру. Все очень почитали его. Отец и дядя Рагхунатха Даса Госвами были очень богатыми людьми. Они также приглашали Харидаса Тхакура на свои собрания. Там он явил чудо; существует множество историй подобного рода.

Когда Махапрабху родился, Харидас Тхакур понял, что явился Бхагаван Кришна. Позже, когда Махапрабху начал санкиртану, к Нему присоединились Адвайта Ачарья, Харидас Тхакур и Нитьянанда Прабху. Впоследствии Махапрабху организовал программу проповеди. Нитьянанда Прабху и Харидас Тхакур были проповедниками. Махапрабху сказал: «Сначала проповедуйте». Так Махапрабху явил Свою силу в настроении Кришны, Бога.

В то время Харидас и Нитьянанда были генералами проповеди. Они проповедовали повсюду. Однажды на дороге они встретили полицейских инспекторов той местности, Джагая и Мадхая. Их звали Джагадананда и Мадхавананда, но люди называли их Джагаем и Мадхаем. Они постоянно были пьяны, и не было такого греха, который они не совершили бы в своей жизни. Нитьянанда Прабху сказал:
– Харидас, мы пойдем к ним и дадим им Харинам.
Харидас Тхакур ответил на это:
– Ты сошел с ума! Они очень осквернены и пьяны. Они что, будут слушать Твой совет? Они изобьют Тебя. Не ходи к ним. Я не пойду.
Но Нитьянанда сказал:
– Это наша главная цель. Махапрабху – патита-павана6, а они в высшей степени патита. Я должен спасти их.
Нитьянанда Прабху направился к ним, не слушая возражений. Что оставалось делать Харидасу? Он последовал за Нитьянандой Прабху. В то время Харидас Тхакур был в преклонном возрасте, Нитьянанда был молод. Он сказал Джагаю и Мадхаю:
– Джагай-Мадхай, что вы сделали со своей жизнью? Все простится вам, если вы станете воспевать Харе Кришна маха-мантру.
И что же, Джагай-Мадхай стали воспевать Харе Кришна маха-мантру? Нет. Они сказали:
– Мы убьем вас, если вы вновь обратитесь к нам.
Они схватили большую бамбуковую палку и хотели избить Нитьянанду Прабху и Харидаса Тхакура. Те убежали. Махапрабху сказал им: «Да, вы поступили правильно. Еще раз попытайтесь дать им Харинам». Нитьянанда Прабху воодушевился и на следующий день вновь приблизился к ним. Он увидел, что они пьют вино. Завидев Нитьянанду, они сказали:
– А, Ты опять пришел?
Они схватили пустой глиняный горшок из-под вина и швырнули его в Нитьянанду, горшок угодил Нитьянанде в голову.
Но Нитьянанда заявил им:
– Хорошо, Я прощаю вас. Теперь воспевайте Харе Кришна.

Мадхай собирался вновь напасть на Него, но Джагай схватил обидчика за руку и сказал: «Что ты делаешь? Он санньяси, нищий. У этих людей ничего нет. Зачем ты бьешь их?» Мадхай оставил их в покое, однако известия о случившемся дошли до Махапрабху. Махапрабху был очень разгневан и отправился наказать Джагая-Мадхая. Многие события произошли, я не могу рассказать о них подробно.
Когда Джагай увидел в руке Махапрабху чакру, он очень испугался и припал к лотосоподобным стопам Махапрабху. Мадхай поступил также, но Махапрабху не собирался прощать их. Тогда Нитьянанда Прабху обратился к Нему: «Прабху, Мадхай напал на Меня, но Джагай удержал его. Он спас Мне жизнь». Тогда Махапрабху простил Джагая, Джагай стал преданным и стал петь Харе Кришна. Видя это, Мадхай сказал Махапрабху: «В одно и то же время мы совершили великое множество грехов. Ты одарил Своей милостью Джагая, но не меня». Нитьянанда Прабху тоже умолял Махапрабху, и Махапрабху сказал: «Примите лотосоподобные стопы Нитьянанды Прабху. Вы оскорбили Его». Они сделали это, и Махапрабху обнял Джагая-Мадхая. «Я не повергну вас. Я устраняю все ваши грехи. С этого дня вы преданные. Воспевайте Харе Кришна маха-мантру и оставьте все дурные поступки». Джагай-Мадхай счастливо приняли Харинам и пели Харе Кришна маха-мантру. Они оставили свою правительственную службу, стали подобны преданным и каждый день убирали дорогу, ведущую к Ганге, место омовения Махапрабху и других преданных. Это место рядом с Гангой стало известно как Джагай-Мадхай гхат.

Так Харидас Тхакур жил в обществе Махапрабху, Нитьянанды Прабху, Адвайты Прабху, Гададхара, Шриваса Пандита. Он всегда жил с Махапрабху, и Махапрабху одаривал его милостью, нежностью, любовью – всем.
Затем началась проповедническая программа Махапрабху: каждую ночь Он пел Харе Кришна маха-мантру и танцевал. Харидас всегда был рядом. Многие события произошли в жизни Харидаса Тхакура, которая была столь долгой.

Орисса в то время находилась под властью индусов. Пратапарудра Раджа был индуистом, и в его государстве, особенно в Пури, не было места для мусульман. Махапрабху принял санньясу. По настоянию Шачи Маты и других преданных, Он собирался отправиться в Пури. В это время Харидас Тхакур спросил:
– А что делать мне?
Махапрабху сказал ему:
– Я помолюсь Джаганнатху. Иди в Пури, и ты будешь жить в Моем обществе.
Затем Махапрабху пришел в Пури-дхам и стал гостем Сарвабхаумы Бхаттачарьи. Всех привлекала слава Махапрабху. Все они приняли религию Махапрабху, ачинтья-бхедабхеда-таттву.

Однажды Харидас Тхакур вышел в обществе Адвайты Ачарьи и других. Все кланялись ему. Харидас Тхакур также поклонился всем издалека. Тогда Махапрабху сказал Каши Мишре:
– У тебя есть сад. В нем Мне нужна одна комната.
Каши Мишра отвечал:
– Все принадлежит Тебе. Ты можешь забрать всё.
Внутри сада Махапрабху отвел Харидасу Тхакуру соломенную хижину. Каждый день Он приходил к Харидасу Тхакуру. С ним также встречался Гададхар. Махапрабху ежедневно посылал Харидасу Тхакуру прасадам. Харидас Тхакур жил в том месте, повторяя три лакха Харинама.
В «Чайтанья-чаритамрите» приведены многочисленные описания славы Харидаса Тхакура. Я не в состоянии рассказать всего, но все это очищает меня. Я пытаюсь прославить Шрилу Харидаса Тхакура. Если он будет милостив, тогда чистый Харинам низойдет в наши уста, чистый Харинам будет танцевать на нашем языке.

Переводчик на русский язык: Муралишвар дас
Редактор и составитель примечаний: Традиш дас


Примечания:
1. Мусульманский правитель и судья.

2. О преследовании Харидаса Тхакура и наказании его на двадцати двух рыночных площадях также можно прочесть в статье «Тхакур Харидас» (часть 4) из журнала «The Harmonist».

3. Об этом эпизоде из жизни Харидаса Тхакура можно прочесть во второй части статьи «Тхакур Харидас» из журнала «The Harmonist».

4. Лакх – число, широко используемое в Индии; равняется ста тысячам. Три лакха Харинама – триста тысяч святых имен Господа.

5. Великая личность.

6. Спаситель падших.
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 20-Апр 08:49

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)