Loading...
Error



Экадаши

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 04-Окт-2010 13:33

Quote

4 октября - экадаши Индира
Вот что, например, рассказывается об этом в Брахма-вайварта-пуране.

Юдхиштхира Махарадж спросил: «О Мадхусудана, победитель демона Мадху, как называется Экадаши темной половины месяца Ашвин (сентябрь-октябрь)? Пожалуйста, поведай мне о его славе».

Всевышний Господь Шри Кришна ответил: «Этот священный экадаши называется Индира. Если человек постится в этот день, то все его грехи уничтожаются, а его предки, которые упали в ад, освободятся. О лучший из царей, тот, кто просто слушает об этом экадаши, достигает великого блага, получаемого благодаря жертвоприношению коня.

В эпоху Сатья жил царь по имени Индрасена. Его царство называлось Махишмати-пури. Индрасена был так могущественен, что уничтожил всех своих врагов. Славился царь и тем, что был очень религиозен и надлежащим образом заботился о своих подданных, поскольку был богат золотом, зерном, сыновьями и внуками. Но Индрасена был также и великим преданным слугой Господа Вишну. Особенное удовольствие он получал воспевая Мое имя: «Говинда! Говинда!»

Таким образом, царь Индрасена постоянно посвящал себя чистой духовной жизни и проводил много времени в медитации на Абсолютную Истину.

Однажды, когда царь Индрасена счастливо и спокойно возглавлял почтенное собрание, во дворец с небес спустился непревзойденный проповедник Нарада Муни.

Царь приветствовал мудреца Нараду, святого среди полубогов, почтительным поклоном. Он пригласил Нараду во дворец, предложил ему удобное сидение, омыл его стопы и произнес сердечные слова приветствия. Тогда Нарада Муни спросил Махараджа Индрасену: «О царь, процветают ли семь составляющих твоего царства?* Размышляет ли твой ум над тем, как наилучшим образом исполнить свои предписанные обязанности? Становишься ли ты все более и более преданным Всевышнему Господу Шри Вишну?»

Царь отвечал: «Твоей милостью, о величайший из мудрецов, все очень хорошо. Сегодня как раз к твоему приходу удачно совершены все жертвоприношения в моем царстве. Пожалуйста, будь милостив, объясни причину своего визита».

Тогда Шри Нарада, мудрец среди полубогов, сказал: «О знаменитый среди царей, выслушай мой удивительный рассказ. Когда я спустился с Брахмалоки на Ямалоку, Господь Ямарадж сердечно приветствовал меня. Я заметил там твоего отца. Он был очень религиозным, но из-за того, что как-то преждевременно прервал пост в экадаши, он попал на Ямалоку. Твой отец передал несколько слов для тебя. Он сказал: «В Махишмати живет царь по имени Индрасена. Пожалуйста, расскажи ему, что из-за своих прошлых греховных поступков я вынужден жить в царстве Ямараджа. Пожалуйста, передай ему такое послание от меня: «О сын, соблюдай экадаши Индира и раздавай много милостыни, и так я смогу подняться на небо».**

Нарада продолжал: «Выслушав эти слова, о царь, я тут же направился к тебе. Ты должен помочь отцу соблюдением поста в экадаши Индира. Благодаря этому добродетельному поступку твой отец попадет на небо».

«А как нужно соблюдать пост в экадаши Индира, о великий Нарададжи? - спросил Индрасена. «И в какой месяц и день он приходит?»

Нарада Муни ответил: «О царь, этот экадаши наступает в темную половину месяца Ашвин. Накануне встань рано утром, омойся, а затем сделай что-нибудь для Бога с полной верой. В полдень снова омойся в проточной воде и предложи подношение своим предкам с верой и преданностью. Не следует есть больше одного раза в день, а ночью спи на полу.

После пробуждения утром в день экадаши тщательно вычисти рот и зубы и затем с глубокой преданностью к Господу дай следующий святой обет: «Сегодня я буду полностью поститься и откажусь от любой награды за это. О лотосоокий Всевышний Господь, о непогрешимый, пожалуйста, позволь мне найти прибежище у Твоих лотосных стоп». В полдень встань перед Шри-Шалаграма-шилой*** и поклоняйся Ему с искренностью, следуя всем правилам и предписаниям, а затем сделай подношение своим предкам. Потом накорми достойных брахманов и предложи им какое-то пожертвование, согласно своим возможностям. После этого возьми пищу, поднесенную предкам, понюхай её и предложи корове. Далее поклоняйся Господу Хришикеше, повелителю чувств, благовониями и цветами, а в завершение бодрствуй всю ночь возле Божества Шри Кешавы.

Рано утром на следующий день поклоняйся Господу Шри Хари с великой преданностью и устрой для брахманов роскошное угощение. Затем угости своих близкихы, а сам прими пищу в молчании. О царь, если ты строго соблюдаешь эти правила в экадаши Индира, владея своими чувствами, то твой отец несомненно поднимется в обитель Господа Вишну». С этим словами Девариши Нарада исчез.

Царь Индрасена совершенным образом выполнил все наставления великого святого и постился вместе со своими близкими и слугами. Когда в Двадаши он прервал пост, с неба на него посыпались цветы. Благо же от соблюдения Индрасеной экадаши обрел находившийся в царстве Ямараджа его отец, который теперь смог обрести полностью духовное тело. Индрасена увидел его поднимающимся в обитель Господа. Сам Индрасена без помех правил своим царством, а когда пришло время, передал царство сыну и тоже отправился на Ваикунтху.

О Юдхиштхира, такова слава экадаши темной половины месяца Ашвин. Каждый слушающий это повествование без сомнения насладится жизнью в этом мире, освободится от всех прошлых грехов, а после смерти вернется домой, обратно к Богу, чтобы жить жизнью вечной.

*) Семь составляющих царства: сам царь, его министры, его сокровищница, его армия, его союзники, Брахманы, совершающие жертвоприношения, и благоденствие подданных.

**) Если близкие грешника, страдающего в аду, раздают милостыню от имени грешника, он может покинуть ад и подняться на небесные планеты. Но если близкие грешника соблюдают для своего страдающего родственника этот экадаши, то родственник непосредственно отправляется в духовный мир, о чем и говорится в этой главе.

***) Шри Шалаграма-шила – это особое Божество Господа Вишну в виде гладкого круглого темного камня. Ему поклоняются ради достижения освобождения. Описание Шалаграма-шилы приводится в Падма-пуране (Уттара-кханда).
Profile PM

ahiles

post 04-Окт-2010 20:19 (спустя 6 часов)

Quote



Шри Шалаграма-шила
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 20-Апр 07:21

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)