Loading...
Error



news.iskcon.org - The Last Conversation Between Srila Prabhupada and H.H. Narayana Maharaja [2010, PDF]

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 10-Май-2010 13:34

Quote

The Last Conversation Between Srila Prabhupada and H.H. Narayana Maharaja

Год выпуска: 2010
Автор: news.iskcon.org
Издательство: news.iskcon.org
Формат: PDF
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Количество страниц: 40
Описание: Новые документы Руководящего совета Международного общества сознания Кришны (GBC) разъясняют взаимоотношения Шрилы Прабхупады и Нараяны Махараджа

Административной Комиссией ИСККОН только что был выпущен сороко-страничный документ, который уточняет отношения между Шрилой Прабхупадой - основателям ИСККОН, и Его Святейшеством Нараяна Махараджем, известным лидером вайшнавской Гаудия Матх.
Документ был подготовлен к встрече Нараяны Махараджа с несколькими высокопоставленными членами GBC. Встреча состоялась в октябре 2009 года в священном городе Говардхан, Индия.

В ходе встречи лидеры ИСККОН извинились перед Нараяна Махараджем за их неспособность в 1995 году общаться с ним своевременно и надлежащим образом, из за только что установленных правил относительно членов ИСККОН принимающих инструкции от других гуру находящихся вне их общества (сообщества).

GBC по-прежнему убеждены, что Нараяна Махарадж постоянно искажает слова Шрилы Прабхупады, утверждая, что основатель ИСККОН поручил ему уникальную и постоянную роль в духовном руководстве ИСККОН.

Только что выпущенный документ представляет собой реакцию GBC на эти претензии. Он включает в себя сопровождающее письмо, объясняющее стенограмму беседы Шрилы Прабхупады и Нараяна Махараджа, которая состояла октябре 1977 года, и, наконец, документ GBC озаглавленный как "Последний разговор".
Доп. информация: Язык: English
Profile PM

ahiles

post 18-Июл-2010 20:06 (спустя 2 месяца 8 дней)

Quote

Уверен - что Ш.Нарайане Махараджу нет смысла искажать что-то.
Не та это Личность...
А то что извинились - это хорошо.
Это уже прогресс - урок (о то,что не следует судить предвзято Ачарий ) и добрым молодцам урок - чтобы слышали свое сердце а не администативных религиозных деятелей,так как это всегда актуально - "искренний обманут не будет" пословица.
 

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 11-Окт-2010 11:55 (спустя 2 месяца 23 дня)

Quote

перевод:
Нараяна Махарадж часто говорит о том, что, Шрила Прабхупада, якобы, в последней беседе (незадолго до своего ухода из этого мира) просил его принять на себя заботу о своих учениках. По словам Нараяны Махараджа, Шрила Прабхупада, назначил его следующим ачарьей ИСККОН. Однако недавно был опубликован перевод этой беседы (которая велась на бенгали), который ясно опровергает слова Нараяны Махараджа. Теперь все сами могут убедиться, что Шрила Прабхупада вовсе не просил Нараяну Махараджа возглавить ИСККОН и т.д.

Перевод немного сыроват, но не обессудьте, этот перевод предоставил Мадана Мохан прабху, которому в свой черед его прислал один преданный.

Итак:

ПОСЛЕДНЯЯ БЕСЕДА:
ШРИЛА ПРАБХУПАДА И Е.С. НАРАЯНА МАХАРАДЖ
ВРИНДАВАН, 8 ОКТЯБРЯ 1977 г.

Опубликовано Управляющим комитетом (Джи-би-си)
Международного общества сознания Кришны
25 марта 2010 г.

В октябре 1977 г. во Вриндаване Шрила Прабхупада, предвидя свой скорый уход из этого мира, начал приготовления для правильного проведения своей похоронной церемонии. Он также стал регулярно принимать прощальные визиты своих духовных братьев.

Восьмого числа того же месяца Шрила Прабхупада попросил своего слугу организовать встречу с несколькими духовными братьями. В этот день Бхакти Чару Свами, Бхакти-према Свами и Шридхар Свами отправились в Матхуру, чтобы проконсультироваться с духовным племянником Прабхупады Е.С. Б.В. Нараяной Махараджем. Они намеревались получить указания о правилах проведения последнего обряда по великой душе. Тем же вечером Нараяна Махарадж, в сопровождении нескольких человек, прибыл в Радха-Баларама Мандир, чтобы повидаться с Прабхупадой лично. Шрила Прабхупада и Нараяна Махарадж беседовали некоторое время почти полностью на бенгали; их слова были записаны. Это была их последняя беседа, которая произошла не в последний день пребывания Прабхупады на этой планете, как это часто описывает Нараяна Махарадж, а за месяц до этого.

В последующие годы Нараяна Махарадж часто ссылался на эту последнюю беседу. В различных изложениях Нараяна Махарадж заявлял, что Шрила Прабхупада доверился ему о том, что его западные ученики находятся в сильном невежестве, подобно «обезьянам». Прабхупада также признался, что по этой причине он был не в состоянии обучить их в нужной степени. Они по-прежнему нуждаются в дальнейших наставлениях. Далее, Нараяна Махарадж заявлял, что Прабхупада попросил его взять это служение на себя. Более того, Нараяна Махарадж утверждает, что Шрила Прабхупада попросил его лично позаботиться о проведении последних церемоний по нему.

Члены комитета GBC и другие старшие лидеры ИСККОН высоко ценят продолжительные отношения Нараяны Махараджа со Шрилой Прабхупадой. Мы признательны за услуги, оказанные им Шриле Прабхупаде и ИСККОН в прошлом, и остаемся благодарны ему.

В то же время мы признаем, что находимся в затруднительном положении: мы не можем принять оценку Нараяны Махараджа беседы, состоявшейся 8 октября. Воспоминания учеников Прабхупады, присутствовавших в комнате во время беседы, а также магнитофонные записи этого разговора противоречат заявлениям Нараяны Махараджа. Один из присутствовавших там учеников, Е.С. Бхакти Чару Свами, для которого бенгали является родным языком, имел возможность участвовать в той беседе на языке своей матери. Его воспоминания не подтверждают заявления Нараяны Махараджа.

Отдавая должное важности этой беседы для оценки заявлений, сделанных Нараяной Махараджем в отношении ИСККОН и учеников Шрилы Прабхупады, и учитывая большую разницу в понимании этого вопроса Нараяной Махараджем и лидерами ИСККОН, мы предприняли более тщательное исследование аудиозаписи.

Транскрипция англоязычных сегментов записи беседы была доступна в электронной версии еще с 1991 года в базе данных Bhaktivedanta VedaBase. Транскрипцию, включающую часть на бенгали в переводе на английский, можно найти в дневнике Тамал Кришны Госвами: «Последние дни Прабхупады» (Dallas: Pundits Press, 1998). (Дневник Тамал Кришны Госвами также доступен в электронной версии через базу данных Bhaktivedanta VedaBase.)

Мы подготовили этот документ и добавили к нему полную транскрипцию записи беседы 8 октября 1977 г. (ББТ, Архив аудиозаписей 771008r2.vrn). Мы будем интенсивно использовать эту транскрипцию в нашем исследовании данной беседы. В нашей транскрипции бенгальская речь присутствует в бенгальской транскрипции, а также на латинице в сопровождении построчного английского перевода. Таким образом, все, что говорили Шрила Прабхупада, Нараяна Махарадж и другие, будет наглядно представлено. (В случае, если не будет оговорено иное, все цитаты в тексте взяты из приложенной транскрипции.)

Также обязательно должно быть отмечено, что, помимо всего сказанного, мы должны отдать должное внимание тому, чего Шрила Прабхупада не говорил. Не было такого случая, когда Шрила Прабхупада давал бы своим прямым ученикам указания, о которых Нараяна Махарадж заявляет как данных ему Шрилой Прабхупадой.

В действительности же, те указания, о которых Нараяна Махарадж утверждает, что получил их от Шрилы Прабхупады, не просто отсутствуют на записи, а несовместимы с указаниями и рекомендациями, данными Шрилой Прабхупадой своим лидерам лично.

Прежде чем мы начнем детальное рассмотрение последней беседы между Шрилой Прабхупадой и Нараяной Махараджем, мы приведем пример часто повторяемых Нараяной Махараджем заявлений по этому поводу на протяжении последних десяти лет:

Шрила Бхактиведанта Свами Махараджа сказал мне в последние дни: «Ты должен помочь моим ученикам. Они как обезьяны, я не могу достаточно обучить их. Поэтому постарайся всегда помогать им». Я ответил ему: «Я кладу Ваш приказ себе на голову, я буду нести его весь остаток моей жизни». Я служил ему так много, что он был рад дать мне это служение. Вы знаете, что он сказал: «Ты должен провести для меня церемонию самадхи с ведическими мантрами. Я не хочу, чтобы они касались моего тела». Он сказал мне так много других вещей, которые были записаны на кассету, уничтоженную впоследствии.
Лекция в Мельбурне 20 января 1999 г. Записано Шридхам Сакха Дасом, «Srila Bhaktivedanta Narayana Maharaja Visits Melbourne». VNN: 22 апреля 1999 г.
(Доступно с 13 июля 2009 г. по адресу: http://www.vnn.org/world/WD9904/WD22-3673.html)

Не думайте, что я учу чему-то другому по сравнению с тем, что ваш Шрила Прабхупада хотел сказать. Его голос был записан в его последний день. Он приказал мне: «Помоги моим ученикам». После этого он больше ни с кем не говорил. Вы можете получить эту кассету. Почему он приказал мне таким образом? Если кто-то не верит моим заявлениям, он может получить и прослушать эту кассету. В тот момент он говорил на бенгали, так чтобы другие не могли понять. Если бы он сказал, что все его ученики невежественны, что они многого не знают и что они несовершенны, они могли бы очень расстроиться. Поэтому он сказал так много вещей на бенгали. Он сказал мне: «Я привел их, но я не смог полностью обучить их».

Discourse, «Ответ на сомнения». Солт-Спринг-Айленд, Канада: апрель, 2001 г. (Доступно с 13 июля на: http://www.purebhakti.com/teachers/bhakti-discourse...g-to-doubts.html)

В свои последние дни он плакал, когда видел меня. Он не говорил ни с кем, но он хотел говорить со мной. Он просил меня сесть на его кровать. Я не сел на нее; вместо этого я прочел ей пранаму. Он вложил мою руку в свою руку и сказал мне, что собрал так много преданных со всего мира, но не смог их полностью обучить из-за их неспособности обучаться полностью. Он попросил меня продолжить обучение всех своих учеников. Очень мало из них приняли его внутреннее настроение, которое выражается строфой 'тан нама рупа чаритади сукиртанану', и поэтому он попросил меня обучать всех его последователей. Он сказал мне: «Дай мне самадхи во Вриндаване. Где пожелаешь. Это будет зависеть от тебя». Он приказал мне наставлять лидеров, и поэтому я говорил с членами GBC и сказал им: «Не ссорьтесь. Проповедуйте его миссию. Уважайте младших и старших». Многие из них никогда не делали этого и они пали. Ради исполнения желания Прапуджья-чараны Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа я путешествую по всему миру, и теперь некоторые осознают его настоящую миссию.

Лекция в день явления Шрилы Прабхупады. Матхура: 20 августа 2003 г.
(Доступна с 13 июля 2009 г. на: http://www.purebhakti.com/teachers/bhakti-discourse...-nandotsava.html)

Я служил ему в течении всей его жизни, и в момент его ухода из этого мира он попросил меня помогать его ученикам. Он сказал мне: «Я собрал их, но не могу обучать их хорошо, поэтому, пожалуйста, помоги им». В тот момент я пообещал ему выполнять его приказ на протяжении всей своей жизни.
Письмо Е.М. Ромападе Свами. 12 мая 2009 г.

За ночь до его входа в нитья-лилу, вечные игры Шри Шри Радхи-Кришны, я подошел к его божественной кровати. В этот момент он взял меня за руку и попросил меня сесть на его кровать; но я не сделал этого. Я сел на кресло подле него. Держа мою руку и со слезами на глазах, он просил меня: «Я совершил много оскорблений тебе и моим духовным братьям. Пожалуйста, иди к ним и попроси прощения от моего имени. Я критиковал их, говоря: «Они просто едят, спят и наслаждаются жизнью». Пожалуйста, прости меня. К тому же, я хочу, чтобы именно ты дал мне самадхи. И после церемонии самадхи, пожалуйста, организуй мою вираха-махотсаву, (божественный фестиваль ухода)».

Он сказал мне: «Я привел многих в миссию Чайтаньи Махапрабху, но я не могу полностью обучить их; они как обезьяны. Из-за недостатка их квалификации у меня не было времени обучить их всей таттве (установленным философским истинам) и сиддханте (философским заключениям). Пожалуйста, помоги им всеми способами, так чтобы они смогли остаться на пути вайшнавизма».

Лекция в день ухода Шрилы Прабхупады. Говардхан, Индия: 22 октября 2009 г.
(Доступна с 13 марта 2010 г. на: http://bvml.net/SBNM/09/1022_ospdd.html)

Теперь давайте исследуем происшедшие события и диалог в комнате 8 октября 1977 г.

В записи за этот день Тамал Кришна Госвами писал (Дневник, 224):

Я послал Бхакти Чару Махараджа в Матхура-Матх Нараяны Махараджа. Бхакти Чару Свами должен был узнать о деталях похоронной церемонии вайшнавского ачарьи, и позже они были записаны. Брахмананда и я храним копии.

Вечером Тамал Кришна Госвами имел такой разговор с Прабхупадой
(Дневник, 226-7; см. также Bhaktivedanta VedaBase «Room Conversation—октябрь 8, 1977, Vrindavan»):

Тамал Кришна Махарадж: Я думаю, это [совершить парикраму] будет тяжело. Лучше мы пойдем на парикраму вокруг храма Кришна-Баларам Мандира. Это немного легче. Вы не думаете, что это лучше?
Прабхупада: Хмм.
Тамал Кришна Махарадж: Если Вы станете немного сильнее, то это будет возможно. Это будет зависеть от Кришны. Итак, Кришнадас – мы приведем его сюда. Кого-нибудь еще Вы хотите видеть? Нараяну Махараджа?
Прабхупада подтвердил кивком головы.
Тамал Кришна Махарадж: Да. Мы ходили увидеть его просто для того, чтобы осведомиться о проведении необходимых церемоний, и он дал нам инструкции. Я послал Бхакти Чару Махараджа и Бхакти-према Махараджа, и они записали все. Но Нараяна Махарадж был очень озабочен. Он сказал, что собирается попытаться прийти увидеть Вас завтра. Это возможно, не так ли?.. Итак, Кришнадаса можно позвать. В любое время? Хорошо. Он живет на Радха-Кунде. Он остановился здесь в Гаудия-матхе? Мы выясним.
Прабхупада: Если Нараяна Махарадж придет, все будет в порядке.
Тамал Кришна Махарадж: Если я позову Нараяну Махараджа, имеет ли смысл звать Кришнадаса?
Прабхупада: Он может устроить.
Тамал Кришна Махарадж: Нараяна Махарадж. В действительности, он хотел сделать это. Он дал нам инструкции, но также он хотел принять участие. Так что лучше я позову Нараяну Махараджа и затем Кришнадаса. Хорошо, я отправлю машину за ним завтра утром. Он говорил, что хочет прийти завтра, так что я отправлю машину и скажу, что Прабхупада просил, чтобы Вы пришли этим утром, если это удобно. Это правильно? Джая, Шрила Прабхупада.

Важно отметить, что центральной темой здесь является церемония проведения самадхи и что Прабхупада считает, что нет необходимости в привлечении Кришнадаса Бабаджи, если Нараяна Махарадж консультирует преданных: «Все будет в порядке» и «Он сможет организовать». Тамал Кришна Махарадж затем заметил, что Нараяна Махарадж хотел не только консультировать, но также лично участвовать: «На самом деле, он хочет сделать это. Он дал нам наставления, но он также хочет принять участие». Таким образом, получается, что идея участия Нараяны Махараджа в церемонии исходила от самого Нараяны Махараджа, а не от Шрилы Прабхупады.

Продолжение: Прабхупада позвал своего друга Бхагатжи, и вновь обсуждение пошло в русле ухода Прабхупады из этого мира (Дневник, 227-8):

Прабхупада: Ничего нельзя об этом сказать; если Он хочет, все будет в порядке.
Бхагатжи: Вы имеете в виду Вриндаван?
Прабхупада: Да.
Бхагатжи: Да, все будет в порядке Вашими благословениями.
Прабхупада: Еще одна вещь, после моего ухода в каждом храме должен быть проведен фестиваль.
Бхагатжи: Должен ли я позвать Шастриджи завтра?
Прабхупада: Зачем?
Бхагатжи: Просто для консультации. Должна ли быть организована вайшнава-сева после церемонии?
Прабхупада: Да. В храмах. Вишвамбхара Госвами там, Атул Кришна Госвами там.
Бхагатжи: Да. Я пойду завтра.

Через несколько минут он снова позвал Бхагатжи.

Прабхупада: Ты уверен, что все пройдет гладко?
Бхагатжи: Ванданам… Я уверен, что все пройдет гладко, если все будут работать честно и самоотверженно.

Здесь снова Прабхупада показал свою заинтересованность в организации и соблюдении всех правил организации своего ухода. Он также выразил свою озабоченность в поддержании авторитета ИСККОН после своего ухода.

В своем дневнике (228), Тамал Кришна Госвами отмечает, что это обсуждение ухода Шрилы Прабхупада вызвало атмосферу отчаянья и мрака в комнате. Несколько преданных плакали, в то время как другие массажировали его стопы. В этот момент прибыл Нараяна Махарадж «с несколькими людьми». Тамал Кришна Госвами отмечает: «Мы подали Нараяне Махараджу сидение у края кровати, Прабхупада говорил так тихо, что Нараяна Махарадж наклонялся, чтобы услышать его».

Шрила Прабхупада и Нараяна Махарадж беседовали на бенгали:

Шрила Прабхупада: Прабхупада [Шрила Бхактисиддхантха] и Бхактивинода Тхакур хотели, чтобы мы проповедовали в Европе и Америке. Другим его желанием было, чтобы все проповедовали сообща.
Нараяна Махарадж: Да. Это так.
Шрила Прабхупада: Я сделал, что мог,—‘притхивите аче йато’ [в каждом городе и деревне на Земле…] — это случилось в некоторой мере. [Тамал Кришна Госвами отмечает (Дневник, 228), что здесь «Прабхупада почти кричал».] У меня есть опыт, что если все сообща проповедуют, то миссия Махапрабху, ‘притхивите аче йато’, имеет большие шансы. Я на краю смерти. Моим желанием является, чтобы вы все, преданные, мои духовные братья, [простили] все мои оскорбления. Иногда, в процессе проповеди, может возникнуть некоторое недопонимание и разногласия. Мои духовные братья должны простить мне мои оскорбления. Пожалуйста, сделай все необходимое. И после моего ухода все должны объединиться.
Нараяна Махарадж: Да.
Шрила Прабхупада: …[и реши] какая сумма должна быть пожертвована в каждый храм в соответствии с его статусом. Они должны провести фестиваль в мою честь.
Нараяна Махарадж: Да.
Шрила Прабхупада: Что ты думаешь?
Нараяна Махарадж: Что бы Вы ни приказали, я приму это безоговорочно. Я принимаю Вас наравне со своим духовным учителем.
Шрила Прабхупада: Предложение, которое я сделал, есть ли там какие-либо ошибки?
Нараяна Махарадж: Оно превосходно. Это то, как все должно быть. Вы создали нечто. Если они все будут работать вместе и поддерживать это… Вы обучили их. В будущем, если они станут еще более едины, чудесные вещи произойдут в этом мире…
Шрила Прабхупада: У них нет никакой врожденной квалификации. Все происходят из семей млеччх и яванов. Я обучил их в соответствии со своими возможностями. Они также очень стараются. Если все будут работать сообща, появятся большие-большие храмы. Будет достаточно места, чтобы остаться; не будет недостатка в человеческой силе. Если все будет происходить подобно тому, когда я здесь, это будет очень хорошо.
Нараяна Махарадж: Да, это будет очень хорошо. Все должны помогать в этом. И если они также будут учтиво сотрудничать со всеми, то будет еще лучше. Все, что в моих силах, все, что они скажут мне делать, вся помощь, которую я могу оказать, я сделаю все. Так или иначе, моя квалификация крайне незначительна.

Давайте сделаем паузу и сравним это с выводами, сделанными Нараяной Махараджем. В Матхуре Нараяна Махарадж сказал: «В свои последние дни он плакал, когда увидел меня. Он ни с кем не говорил, но он хотел поговорить со мной». На Солт-Спринг-Айленде он сказал: «Он приказал мне: “Помоги моим ученикам”. После этого он ни с кем не говорил». Нараяна Махарадж заявлял на Солт-Спринг-Айленде и в других местах, что эта беседа состоялась «в последний день» Шрилы Прабхупады (Бхудхара дас также повторил эту ошибку в своей статье 1998 г. «Мои сердечные благословения»).

Сейчас мы видим, что заявления о том, что Прабхупада говорил «в свой последний день» и «он ни с кем не разговаривал», являются не точными. 8 октября Прабхупада говорил с несколькими людьми. Прямо перед этим он говорил с Бхагатжи, который массировал Прабхупаду, когда Нараяна Махарадж вошел в комнату. Немногим позже, тем же вечером, прибыл духовный брат Прабхупады Индупати Прабху, и Прабхупада разговаривал с ним в отсутствии Нараяны Махараджа.

После разговора с Нараяной Махараджем Прабхупада говорил со многими другими духовными братьями и лидерами Гаудии (так же как и с рядом друзей, родственников и учеников) в течение тридцати шести дней до своего ухода.

Например, спустя пять дней после беседы с Нараяной Махараджем—13 октября—Прабхупада говорил с Кришнадасом Бабаджи (Дневник, 261-2):

Когда ранее этим днем Шрила Прабхупада говорил с Кришнадасом Бабаджи, он просил прощения за любые оскорбления. Он также сказал: «Они [мои духовные братья] должны помогать в проповеди по всему миру. После моего ухода у них не останется ни одного доброжелателя. Поэтому помогай им, если сможешь. Когда Прабхупада [Шрила Бхактисиддхантха] хотел, чтобы я писал на английском, я думал: «Как я смогу?» Тогда кто-то сказал: «Пиши, как можешь, и Кришна поможет».
В ходе разговора с Кришнадасом Бабаджи Шрила Прабхупада прославлял своих учеников: «Одна вещь насчет моих учеников: что бы я ни сказал, они следуют с абсолютной искренностью. Это сохранит развитие Движения».

Здесь мы видим темы, обычные для последних встреч Шрилы Прабхупады со своими духовными братьями и членами Гаудия-матха: просьба о прощении за оскорбления, выражение сожаления за прошлые конфликты, откладывание этих конфликтов в сторону и поиск примирения, сотрудничества и совместной работы в будущем. Регулярное появление, повторение и схожесть этих тем показывают, что Шрила Прабхупада действовал на основании хорошо продуманного и заранее определенного плана, направленного на восстановление своих взаимоотношений со всеми преданными.

13 октября, Пури Махарадж прибыл в сопровождении группы преданных (Дневник, 263):

Ближе к вечеру группа Гаудия-вайшнавов во главе с Пури Махараджем прибыла, чтобы выразить свое уважение: Ашрама Махарадж, Ананда Прабху и много других преданных из Вишкапатнам и Раджахундри. Они говорили и пели для Шрилы Прабхупады, и даже массировали его тело. Прабхупада попросил прощения у них за все оскорбления, которые он мог нанести, и назвал себя маха-патитой. Они тут же поправили его, сказав, что Прабхупада является маха-патита-павана.
Ашрама Махарадж: Вы вечный повелитель. Вы будете править нами, наказывать нас и вести нас.
Прабхупада: Простите мои оскорбления. Я стал горд из-за моего процветания.
Духовные братья Прабхупады: Нет, ты никогда не становился горд. Когда ты начал проповедовать, процветание и успех следовали за тобой. Это благословение Шри Чайтаньи Махапрабху и Шри Кришны. Не может быть и речи об оскорблениях.
Прабхупада: В шастрах говорится—духкха, страдания - это разновидность аскезы. Нужно пройти через аскезу для очищения. Теперь все вы простили меня.
Шрила Прабхупада просил Пури Махараджа помочь в строительстве храма в Бхуванешваре.
Пури Махарадж: Твое тело священно. Ты в полном сознании. Тиртха Махарадж был без сознания в течение последних пятнадцати дней в больнице. Это симптом твоей божественности.

Запись не подтверждает утверждения Нараяны Махараджа, такие как: «После этого он больше ни с кем не разговаривал» и «Он ни с кем не говорил, но он хотел говорить со мной». Таким образом, заявления Нараяны Махараджа о том, что он был выбран для особенных сокровенных наставлений, будучи привилегированным получателем последних распоряжений Шрилы Прабхупады, просто не имеют подтверждения.

8 октября Прабхупада выразил свое пожелание Нараяне Махараджу: «Проповедуйте все вместе» для осуществления миссии Махапрабху. Прабхупада сказал почти то же Кришнадасу Бабаджи 13 октября: «Они [мои духовные братья] должны помочь в проповеди по всему миру. После моего ухода не останется никого, кто был бы их доброжелателем. Поэтому помогайте им, если сможете». И он специально просил Пури Махараджа помочь в строительстве храма в Бхуванешваре.

Ясно, что в свои последние дни Шрила Прабхупада имел в своем уме главное сожаление, которое он озвучил в ряде случаев: нарушенные отношения со своими духовными братьями.

Перед приездом Кришнадаса Бабаджи, утром 13 ноября, у Прабхупады состоялся сокровенный диалог со своей сестрой («Пишимой», как ее звали преданные ИСККОН) и Бхакти Чару Свами (Дневник, 259):

Прабхупада позвал свою сестру и заговорил на бенгали.
Прабхупада [к своей сестре]: Как-то ранее я слышал, что тебя не пустили в комнату. Так что если были нанесены какие-либо оскорбления, я прошу простить меня. [Затем, обращаясь к Бхакти Чару Махараджу, который стоял там же] Помимо того что она моя сестра, она также является моей духовной сестрой. Она получила харинама-дикшу от Бхактисиддханты. Если мы совершим оскорбление по отношению к любому вайшнаву, это нехорошо. Поэтому попросите ее простить меня. Я пью только сок, но я хотел бы что-нибудь съесть. Что? Сегодня я хочу съесть какую-нибудь твердую пищу. Не важно, будет мне от этого лучше или хуже. Ничего уже не будет хуже. Она вайшнави, и это будет хорошо для меня.
Возможно, я немного возгордился из-за своего успеха и процветания. Теперь Господь принялся разбивать эту гордость – если у тебя нет этого тела, то чем ты сможешь гордиться?
Бхакти Чару Махарадж: Шрила Прабхупада, все, что Вы сделали, Вы сделали для Кришны.
Прабхупада: Это возможно, но в этом мире, не ведая того, мы наносим оскорбления.
Бхакти Чару Махарадж: Вы никогда не могли нанести оскорбления, Шрила Прабхупада. Вы дорогой Господу преданный, как Вы могли нанести оскорбления?
Прабхупада: Я немного темпераментная личность. Часто я использовал такие слова, как «мошенник» и так далее… Я никогда не шел на компромисс. Они называют это ‘курул ние прачара’ – проповедовать с топором и мотыгой. Мотыга в одной руке и «Бхагаватам» в другой. Это то, как я проповедовал. В любом случае, сделайте все для нее.

Это было в настроении Прабхупады – просить прощения у всех за оскорбления. Подобно тому, как он сказал Нараяне Махараджу:

«Я нахожусь на последнем этапе. Моим желанием является, чтобы вы все, преданные, мои духовные братья, [простили] все мои оскорбления. Иногда, в процессе проповеди, возникает недопонимание, несогласия. Мои духовные братья должны простить мои оскорбления. Пожалуйста, сделайте все необходимое для этого».

В своей попытке завязать раны и залечить шрамы Шрила Прабхупада связал свои личные извинения с предложениями объединения усилий в будущем. Таким образом, он передал Нараяне Махараджу и другим желание осуществления практических усилий в сотрудничестве.

Мы можем понять род идей, которые Шрила Прабхупада имел в виду, вспомнив его собственную конкретную инициативу по восстановлению взаимоотношений и развитию сотрудничества. 24 октября Прабхупада положил начало своему личному проекту по организации такого Благотворительного фонда. Тамал Кришна Госвами записал в своем дневнике (293):

Этой ночью Шрила Прабхупада говорил со мной о новой важной организации: «Форме Благотворительного фонда Бхактиведанты Свами, или Благотворительного фонда ИСККОН, для развития и сотрудничества в Гаура-мандала-бхуми. Членами станете ты, Гирирадж, Джаяпатака, Бхавананда, Сварупа Дамодара, Мадхава Махарадж и Мадхусудана Махарадж. Больше не будет простоя в сотрудничестве. Теперь все будут сотрудничать для распространения миссии Господа Чайтаньи. Например, как Шридхара Махарадж, у которого трудности с завершением храма в Натхе. Сотрудничайте таким образом».

Обращаясь к Джаяпатаке Свами, одному из доверенных лиц, 7-го числа Прабхупада сказал (Дневник, 332):

Я хочу развить Гаура-мандала-бхуми. В Йога-питхе они не могут построить даршана-мандап уже пятьдесят или шестьдесят лет. Так мы можем построить этот зал. Что ты думаешь? Мы хотим сотрудничать.

Несмотря на то, что Прабхупада очень хотел сотрудничества и объединения усилий, он никогда не давал наставлений лидерам Движения пренебрегать осторожностью и осмотрительностью в делах с Гаудия-матхом. Он воспитал в GBC острое чувство осторожности и бдительности в этом отношении. Например, он дал подобное предупреждение секретарю GBC Рупануге дасу в письме от 28 апреля 1974 г.:

Лучше не общаться слишком близко с моими духовными братьями, потому что, вместо того чтобы вдохновить наших студентов и учеников, они могут, напротив, испортить их сознание. Эти попытки были ранее предприняты ими, в особенности Мадхавой Махараджем, Тиртхой Махараджем и Боном Махараджем, но мне все-таки удалось кое-как спасти ситуацию. Это продолжается. Мы должны быть очень осторожны с ними и не общаться с ними близко. Это мои наставления всем вам. Они не могут помочь нам в нашем Движении, но они очень искусны в том, как мешать нашему естественному прогрессу. Так что мы должны быть очень осторожны с ними.

Сейчас Прабхупада взывал к помощи и сотрудничеству, но для лидеров было ясно, что они должны делать это с осторожностью. Это предостережение было ясно показано самим Прабхупадой даже в отношении Благотворительного фонда Бхактиведанты Свами, когда он отвечал 1 ноября на опасения Тамал Кришны Госвами (Дневник, 315):

Я спросил у Шрилы Прабхупады насчет роли, которую его духовные братья Мадхава Махарадж и Мадхусудана Махарадж будут играть в Благотворительном фонде Бхактиведанты. Шрила Прабхупада объяснил: «В общем, они не будут давать [деньги]. Мы будем просто консультировать их. Они будут просто рекомендовать какие-то варианты. Таким образом, если они внесут что-то, это будет хорошо». Я спросил, должны ли они быть председателями и расписываться на банковских счетах. «Нет, мы будем в большинстве. Практически они будут лишь рекомендовать нам, чем нам стоит заниматься. Ты понял?»

Возвращаясь к разговору Шрилы Прабхупады 8 октября с Нараяной Махараджем, мы отметили, что вначале Прабхупада спросил о трех вещах: он эмоционально призвал «всех вас» работать вместе; он попросил прощения за все оскорбления; и затем он попросил: «После моего ухода все должны собраться вместе… [и решить] какая сумма должна быть пожертвована в каждый храм, в соответствии с его статусом. Они должны провести фестиваль в мою честь».

Прабхупада затем спросил Нараяну Махараджа: «Что ты думаешь?» Он ответил: «Что бы Вы ни приказали, я приму это всем сердцем. Я принимаю Вас наравне со своим духовным учителем». Прабхупада повторил свой вопрос: «Предложение, которое я сделал, есть ли там какие-либо ошибки?»

Нараяна Махарадж: «Оно превосходно. Это то, как это должно быть. Вы создали нечто. Если они все будут работать вместе и поддерживать это… Вы обучили их. В будущем, если они станут еще более едины, чудесные вещи произойдут в этом мире».

Таким образом, Нараяна Махарадж, отвечая Прабхупаде, заявил, что все в будущем будут работать вместе для проповеди. Нараяна Махарадж, по-видимому, говорил, что Шрила Прабхупада создал ИСККОН целиком самостоятельно и сам обучал своих последователей, но сейчас, если все больше преданных объединятся для помощи его ученикам, будет получен результат мирового масштаба.

Прабхупада затем отвечает на утверждение Нараяны Махараджа – «Вы обучили их» - своей ремаркой: «У них нет никакой врожденной квалификации. Все происходят из семей млеччх и яванов. Я обучал их в соответствии с моими возможностями. Они также старались изо всех сил…» Прабхупада затем возвращается к своей теме: «Если вы все будете работать вместе…»

Теперь сравните с заявлениями Нараяны Махараджа в его письме:

Мельбурн, 1999: Шрила Бхактиведанта Свами Махараджа сказал мне в последние дни: «Ты должен помочь моим ученикам. Они как обезьяны, я не могу их обучить в полной мере. Поэтому всегда старайся помогать им». Я сказал ему: «Я кладу твой приказ себе на голову, я буду нести его весь остаток моей жизни».

Солт-Спринг-Айленд, 2001: Он приказал мне: «Помоги моим ученикам». После этого он больше ни с кем не говорил. Вы можете получить эту кассету. Почему он приказал мне таким образом?
…В этот момент он говорил на бенгали, так чтобы другие не могли понять. Если бы он сказал, что все его ученики невежественны, что они многого не знают и что они не совершенны, они могли бы очень расстроиться. Поэтому он сказал так много вещей на бенгали. Он сказал мне: «Я привел их, но я не смог полностью обучить их».

Матхура, 2003: Он вложил мою руку в свою руку и сказал мне, что собрал так много преданных со всего мира, но не смог их полностью обучить из-за их неспособности обучаться полностью. Он попросил меня продолжить обучение всех своих учеников. Очень мало из них приняли его внутреннее настроение, и поэтому он попросил меня обучать всех его последователей.

Письмо Ромападе Свами, 2009: Я служил ему в течение всей его жизни, и в момент его ухода из этого мира он попросил меня помогать его ученикам. Он сказал мне: «Я собрал, но не могу обучить их хорошо, поэтому, пожалуйста, помоги им». В тот момент я пообещал ему выполнять его приказ на протяжении всей своей жизни.

Говардхан, 2009: Он сказал мне: «Я привел многих в миссию Чайтаньи Махапрабху, но я не могу полностью обучить их; они как обезьяны. Из-за недостатка их квалификации у меня не было времени обучить их всей таттве (установленным философским истинам) и сиддханте (философским заключениям). Пожалуйста, помоги им всеми способами, так чтобы они смогли остаться на пути вайшнавизма».

Просьба Прабхупады «работайте все вместе» превратилась в интерпретации Нараяны Махараджа в «Он попросил меня продолжить обучение всех своих учеников» и «Пожалуйста, помогай им всеми способами». Тем не менее, запись показывает, что Прабхупада никогда не говорил ему подобных вещей.

Нараяна Махарадж решил пойти еще дальше: он также заявляет, что Прабхупада объявил причину своей просьбы к Нараяне Махараджу. В версии Махараджа Прабхупада признал, что его собственные попытки обучения последователей были неадекватными или неполными. В словах Махараджа: «Он сказал мне: “Я привел их, но не смог полностью обучить их”.», «Он сказал мне, что ему удалось собрать так много преданных со всего мира, но он не может обучить их полностью из-за их неспособности учиться полностью» и «Шрила Бхактиведанта Свами Махараджа сказал мне в свои последние дни: “Ты должен помочь моим ученикам. Они как обезьяны, я не могу их обучить в полной мере. Поэтому всегда старайся помогать им”.»

Шрила Прабхупада не говорил, что его ученики были «как обезьяны», и также он не говорил, что они были неспособны учиться. Наоборот, когда он отвечал на слова Нараяны Махараджа о том, что Шрила Прабхупада обучил их всех самостоятельно, Шрила Прабхупада вспомнил препятствие, с которым он столкнулся: «У них нет никакой врожденной квалификации. Все происходят из семей млеччх и яванов». В пересказе Нараяны Махараджа слова Прабхупады превратились в выражение глубокого презрения: «они как обезьяны». В действительности, Прабхупада не выражал презрения; он просто заметил трудность, представленную естественными культурными корнями своих западных учеников. Прабхупада продолжал: «Я обучил их в соответствии со своими возможностями. Они также очень стараются». Прабхупада здесь говорит, с типичным для него смирением, что он обучал своих учеников, используя все свои возможности, и ученики «также старались изо всех сил».

Нас удивляет то, как заявление Прабхупады превратилось в пересказе Нараяны Махараджа в разочарование Шрилой Прабхупадой своими учениками, которые «подобно обезьянам были неспособны учиться и обучаться на должном уровне»? В каком именно месте Прабхупада говорил: «Я не могу достаточно обучить их»? Или: «Из-за недостатка их квалификации у меня не было времени обучить их всем таттвам (установленным философским истинам) и сиддханте (философским заключениям)». Как простая просьба Шрилы Прабхупады работать совместно превратилась в персональную просьбу к Нараяне Махараджу продолжать обучать учеников Шрилы Прабхупады с тем, чтобы они смогли понять «внутреннее настроение» Прабхупады?

Действительно, просьба Прабхупады к Нараяне Махараджу является просто частным случаем его общего пожелания, направленного на всех преданных Гаудия-матха, о том, чтобы они поддерживали, вдохновляли его учеников и помогали им. Нараяна Махарадж отметил в разговоре с Прабхупадой: «Великая миссия была выполнена. Поэтому нужно организовать и управлять всем должным образом, так чтобы все не развалилось на части и успех продолжался». Прабхупада ответил: «Сделайте так, чтобы они поняли это. Я не могу говорить».

Позже, когда пришел духовный брат Прабхупады Индупати Махарадж, Нараяна Махарадж снова показал свое понимание общего характера выражения Прабхупады «каждый».

Нараяна Махарадж [к Прабхупаде]: «Я принимаю Ваш приказ. Те ученики Шрилы Прабхупады [Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура], которых нет здесь, я поговорю с ними. В точности, как Вы сказали мне, – дословно. Я также скажу им, что они все должны стараться помогать им [Вашим ученикам], чтобы они могли хорошо прогрессировать соответственно Вашим желаниям. Каждый должен стараться помочь им и дать необходимые наставления, так чтобы они могли хорошо управлять. Пожалуйста, ни о чем не беспокойтесь. Помните только лотосные стопы Шри Шри Радхи-Кришны».

8 октября Нараяна Махарадж показал, что он четко понял просьбу Прабхупады как носящую общий характер и относящуюся ко всем духовным братьям, для того чтобы они «постарались помочь». И лишь годы спустя Нараяна Махарадж выразил претензии на эксклюзивные наставления, дающие ему инициировать преданных ИСККОН во «внутреннее настроение» Прабхупады.

Поскольку никто из учеников Прабхупады не слышал того, что утверждает Нараяна Махарадж, и поскольку сам Прабхупада никогда не направлял своих учеников к Нараяне Махараджу для принятия наставлений (за исключением того, что касалось ритуала самадхи), не является удивительным, что заявления Нараяны Махараджа должны быть приняты скептически и с сомнениями.

В ответ на подобные сомнения Нараяна Махарадж заявил, что наставления Прабхупады были тем или иным образом скрыты. В 1999 г. Махарадж сказал: «Он сказал мне так много вещей, которые были записаны на кассету, которая была впоследствии уничтожена». В 2001 г., тем не менее, он призывал аудиторию послушать кассету, чтобы получить подтверждение того, что он говорит. Он сказал также, что Шрила Прабхупада специально говорил на бенгали, чтобы его ученики не смогли услышать, как он критикует их.

«В тот момент он говорил на бенгали, так чтобы другие не могли понять. Если бы он сказал, что все его ученики невежественны, что они многого не знают и что они не совершенны, они могли бы очень расстроиться. Поэтому он сказал так много вещей на бенгали».

Тем не менее, Бхакти Чару Свами присутствовал и участвовал в разговоре. Например, в разговоре мы можем найти вопрос:

Шрила Прабхупада: Пожалуйста, также скажи им, что деньги надо отдать Госвами, для проведения фестиваля в их храмах, в соответствии с их положением…
Нараяна Махарадж [обращаясь к Бхакти Чару Свами]: Вы поняли, что он cказал?
Бхакти Чару Свами: [обращаясь к Нараяне Махараджу, мягко]: Да, я понял. Все в порядке.

К тому же кассета не была уничтожена. Здесь мы представляем ее, включая полную транскрипцию на бенгали и перевод. Заявления Нараяны Махараджа о том, что говорил ему Шрила Прабхупада, на кассете найдены быть не могут.

Позже разговор переходит к обсуждению последних обрядов и установления самадхи:

Прабхупада [по-английски]: Ты консультировался с Нараяной Махараджем?
Тамал Кришна Госвами: Да. Этим утром Бхакти Чару Свами, Бхакти-према Свами и Шридхар Свами встречались с ним, и Нараяна Махарадж описал церемонию прощания с вайшнавом, великим вайшнавом.
[Разговор переходит на бенгали]
Нараяна Махарадж: Я рассказал им все, что необходимо сделать. Я сказал им: «Когда бы я ни понадобился вам, я приду». Я сделаю все, буду лично присутствовать.
Шрила Прабхупада: Вы должны положить соль вокруг тела.
Нараяна Махарадж: Я все им объяснил. Все приготовления…
[Разговор переходит на английский]
Тамал Кришна Госвами: Это [самадхи] должно быть на той же стороне, что и вьясасана.
Прабхупада: А, да.
Тамал Кришна Госвами: Лицом на восток.
Прабхупада: Пушпу, Майяпур, цветы.
Тамал Кришна Госвами: В Майяпур.
[Разговор переходит на бенгали]
Прабхупада: Цветы, в Майяпур…
Нараяна Махарадж: Я сказал им сохранить немного цветов, и, где Вы захотите, можно установить [пушпа-самадхи].
Шрила Прабхупада: Вы будете там…
Нараяна Махарадж: Да, я буду там. Вы должны позвать меня, я приду.
Тамал Кришна Госвами [английский]: Да. Он описал всю церемонию в деталях, Шрила Прабхупада.

Из этого мы видим, что Нараяна Махарадж первым взял на себя обязательство присутствовать на церемонии, сказав Прабхупаде, что он может заверить своих учеников в том, что он «сделает все, будет присутствовать лично». И Прабхупада затем подтверждает: «Вы будете там…» Все же «быть там» и «брать ответственность за» - не одно и то же. Ничего из вышеприведенного не подтверждает высказывание Нараяны Махараджа о том, что Прабхупада сказал ему: «Также я хочу, чтобы только ты дал мне самадхи» (Говардхан, 2009) или «Ты должен дать мне самадхи, с ведическими мантрами. Я не хочу, чтобы они касались моего тела» (Мельбурн, 1999).

Эти заявления не соответствуют действительности. Около двенадцати лет ученики Шрилы Прабхупады ежедневно массировали его тело. Во время заключительных игр Прабхупады его ученики оказывали ему постоянный личный уход, подобно тому, как Ишвара Пури заботился о Мадхавендре Пури (Чайтанья-чаритамрита, Антья-лила, глава 8). Более того, когда дело дошло до проведения последних обрядов по Прабхупаде, его собственные ученики напрямую выполняли предписанные службы над божественным телом Шрилы Прабхупады. Все это время Нараяна Махарадж оставался в стороне, советуя и направляя их словами и проводя по всем деталям процесса. Он делал это по просьбе Тамал Кришны Госвами.

Как выяснилось, после 8 октября между Нараяной Махараджем и Шрилой Прабхупадой не имело место больше никаких разговоров. В дневнике (233) Тамал Кришны Госвами значится, что Нараяна Махарадж перед уходом в тот вечер пощупал пульс Прабхупады и сказал:

«Пульс в порядке. Ваше сознание в полном порядке; пульс отличный. Если Вам придется уйти по воле Господа, то вы уйдете наилучшим образом. Махарадж, позвольте нам сейчас уйти. Позже я приду снова».

Прошло тридцать шесть дней до того, как Нараяна Махарадж снова увидел Шрилу Прабхупаду. Его вызвали, наряду со многими другими, 14 ноября, когда приближенные слуги Шрилы Прабхупады решили, что его скорый уход неминуем. Когда те, кто был уведомлен таким образом, собрались вокруг Шрилы Прабхупады. Прабхупада не разговаривал (Дневник, 352):

Прибыли духовные братья Прабхупады. Я организовал скамейки на каждой стороне кровати для них — Бон Махарадж, Кришнадас Бабаджи, Ананда Прабху и его духовный племянник Нараяна Махарадж. Они сели и внимательно смотрели, наблюдая состояние сознания Шрилы Прабхупады. Нараяна Махарадж сказал что-то на ухо Шриле Прабхупаде, но ответа не последовало; но когда Бхакти Чару Махарадж сказал на ухо Прабхупаде, что Нараяна Махарадж и другие находятся здесь, Прабхупада медленно поднял свою левую руку к своей голове в приветствии и заплакал. Духовные братья Прабхупады объяснили, что поведение Прабхупады были просто результатом движения воздуха в теле, а не признаками боли. Они сказали, что Прабхупада находится в отличном сознании и они не чувствуют, что пришло время его ухода. Спустя два или три часа они ушли, пообещав, что вернутся, как только мы их позовем.

Таким образом, когда Шрила Прабхупада оставил тело в 7:25 тем вечером, Нараяна Махарадж не присутствовал. Он вернулся позже вместе с Кришнадасом Бабаджи и другими. Они вели киртан остаток ночи.

Следующим утром Тамал Кришна Госвами и Бхакти Чару Свами провели церемонию самадхи Шрилы Прабхупады. Они лично омывали, одевали и наносили тилаку на тело Прабхупады. В соответствии со словами Нараяны Махараджа и Индупати Прабху, они опустились в яму, вырытую для самадхи; там Тамал Кришна Госвами и Бхакти Чару Свами бережно приняли тело Шрилы Прабхупады из рук своих духовных братьев наверху. И там ученики Прабхупады в последний раз дотрагивались до него и держали божественную форму своего духовного учителя, в то время как Нараяна Махарадж смотрел на происходящее и помогал им с полным видимым одобрением.

• • •

Анализируя интерпретацию Нараяны Махараджа наставлений, данных ему Шрилой Прабхупадой, и внимательно сравнивая эти представления с записями тех событий на магнитных лентах и со свидетельствами, данными очевидцами, у нас не остается другого выбора, как сделать заключение о несовпадении фактов с версией тех событий Нараяны Махараджа. Из его воспоминаний создается впечатление, что он был избран для принятия эксклюзивных, заключительных наставлений. Вместо этого он искажает эти наставления.

Наиболее выдающимися из этих представлений являются предсмертные откровения Прабхупады о том, что (1) ему не удалось адекватно обучить его собственных учеников; (2) причиной его неудачи явилась падшая природа его учеников; (3) Прабхупада многократно назначал Нараяну Махараджа лично закончить его работу; и что (4), в виду негодности его собственных учеников, Прабхупада желал, чтобы именно Нараяна Махарадж дал самадхи.

Все эти заявления не подтверждаются фактами. Наоборот, мы должны заметить, что во время их последнего разговора Нараяна Махарадж сам заверил Шрилу Прабхупаду: «Все обязанности Вашей жизни завершены; Вы выполнили все в своей жизни. Да, Вы сделали все. Ничего не осталось незавершенным». И он превознес учеников Прабхупады: «Пожалуйста, оставьте все беспокойства на этот счет. Они квалифицированы и знают Ваши желания».

Это было тогда. Сейчас, тем не менее, Нараяна Махарадж заявляет, что Прабхупада говорил ему вещи, подобные следующим: «Я не мог полностью обучить их; они подобны обезьянам», «Из-за недостатка их квалификации у меня не было времени обучить их всем таттвам и сиддханте», «Я не хочу, чтобы они дотрагивались до моего тела».

Во время короткой беседы 8-го числа Шрила Прабхупада дал наставления Нараяне Махараджу. В одном месте Прабхупада процитировал утверждение Махапрабху ‘йеи бхадже сеи бада, абхакта – хина чара’ — тот, кто является преданным, возвышен, в то время как непреданный всегда занимает низкое положение. И затем имел место следующий диалог:

Шрила Прабхупада: Пожалуйста, не презирай их.
Нараяна Махарадж: Нет, нет.
Шрила Прабхупада: Они…
Нараяна Махарадж: Они лучшие. Если кто-то безукоризненно предан Господу Хари, тогда, если у него и есть какие-то недостатки, ‘апи чет су-дурачаро бхаджате мам ананйа-бхак / садхур эва са мантавйах самйаг вйавасито хи сах’. Это принцип…

Здесь Прабхупада цитирует высказывание Махапрабху о том, что любой преданный должен быть воспринимаем как совершенная личность, и просит Нараяну Махараджа не презирать «их». Нараяна Махарадж сразу понимает, что Прабхупада имеет в виду своих собственных учеников, и отвечает: «Нет, нет, они лучшие» и цитирует «Бхагавад-гиту», 9.30.

Тем не менее, Шрила Прабхупада, с характерной для него острой проницательностью, увидел необходимость сказать это Нараяне Махараджу. Его замечание оказалось в высшей степени пророческим. В свое время Нараяна Махарадж не просто проявит презрение к ученикам Прабхупады, а зайдет настолько далеко, что вложит слова, подобные таким как «они как обезьяны» и «я не хочу, чтобы они касались моего тела» в уста самого Шрилы Прабхупады.

Нам причиняет большую боль тот факт, что Нараяна Махарадж, который говорил так много о любви к Шриле Прабхупаде, теперь столь явно искажает его слова. Очевидно, что GBC показал бы свою нелояльность по отношению к Шриле Прабхупаде, если бы принял заявления Нараяны Махараджа о его позиции в отношениях с учениками Шрилы Прабхупады и ИСККОН. Мы отвергаем эти утверждения. Мы поступаем так из-за нашей верности Шриле Прабхупаде, его учению и наследству, которое он доверил нам.

Ранее, в свои последние годы, Прабхупада оставил нам некоторые отдельные наставления:

Держитесь наших принципов и принимайте наше GBC как чрезвычайно важный орган. Тогда все будет продолжаться, когда меня здесь не будет. Делайте это. Это мой приказ. Чему бы малому я вас ни научил, следуйте этому, и никто не будет недоволен. Никакая майя не тронет вас. Теперь Кришна будет с нами, и не будет недостатка в деньгах. Вы печатаете книги и продаете. Так что все находится там. Мы получили хорошее прибежище повсюду в мире. Мы получили доход. Вы придерживаетесь наших принципов, следуете… Даже если я умру внезапно, вы сможете справиться. Это все. Это то, чего я хочу. Правильно управляйте и позвольте Движению продолжаться. Теперь действуйте. Не идите назад. Будьте осторожны. ‘Апани ачари прабху дживере шикхайа’.
(Беседа в комнате, Бомбей, 22 апреля 1977 г.)

Спустя пять дней после беседы с Нараяной Махараджем Прабхупада встретился с Кришнадасом Бабаджи. Он превознес своих учеников перед Кришнадасом: «Одна вещь насчет моих учеников—что бы я ни сказал, они следуют этому с полной искренностью, - сказал Прабхупада. – Это сохранит Движение и даст ему развиваться».

Мы благодарны Нараяне Махараджу за его служение Прабхупаде и ИСККОН. Все же в то время, когда очевидно, что Прабхупада говорил одно и Нараяна Махарадж представляет его слова как-то по-иному, мы должны следовать Прабхупаде с полной искренностью.
_________________
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 24-Апр 19:46

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)