Loading...
Error



Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур: для кого Раса-катха?

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

ahiles

post 27-Окт-2010 09:34

Quote



Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур: для кого Раса-катха?



Шрила Сарасвати Тхакур в 1932 г. на Радха-кунде дал своим последователям такое наставление о Раса-катхе: «Начинающим преданным нет необходимости слушать об этих темах – они всё исказят в своём понимании. Об этих темах могут слушать только уважаемые (вишишта), возвышенные Преданные, в которых есть сильный дух служения (Севонмукха). Это не для всех. И также говорится: апоно бхаджоно котха на кохибе джотхатотха, «Не раскрывайте другим свой Бхаджан».

Если вы пренебрегаете эти указанием наших предыдущих Ачарьев, вы можете навсегда упасть из царства преданного Служения (Бхаджана). ...А последнее наставление, которое я услышал от своего Гурудева (Шрилы Гаура-Кишора Даса Бабаджи), было такое: «Жить на Радха-кунде было бы замечательным делом, если б ты смог очистить её от одиннадцати распутников, поселившихся там…» Теперь же это число греховодников увеличилось, наверное, до ста восьми...»

Шрила Пури Госвами Махарадж о западных ловцах дешёвой "расики"
"Все эти западные преданные, которые приезжают сюда, слышат что-то о Рага-Бхакти, и тотчас начинают думать, что они понимают всё, что касается этого. Но в действительности они не знают и не понимают ничего о том адхикаре (необходимых качествах и духовном уровне), который требуется для Рага-Бхакти.



Они не понимают этого...
Вот почему я говорю обо всех этих вещах из "Бхагаватам" (1-я Песнь, 2-я глава) -

шринватам сва-катхах кришнах пунйа шравана-киртанах;
нашта-прайешв-абхадрешу нитйам бхагавата-севайа...


Какова природа уверенной, утвердившейся Преданности Господу? Это объясняется в комментарии к "Бхакти-Расамрита-синдху" словами авикшепена сататйам - "постоянство без отвлечения".

Недостаточно таскать чётки в руках и время от времени перебирать их пальцами. Нужно достичь постоянства в повторении Намы, не позволяя уму отвлекаться куда-либо. Может ли у Рага-Бхакты отсутствовать вкус к повторению Святого Имени? Где привязанность к повторению Харинамы?! Вы не можете поймать червяка и в то же время думаете, что способны отправиться на ловлю кобры?!.. Говоришь этим людям о развитии любви к Святому Имени, а они относятся к этому как к чему-то не очень значительному. Их, видишь ли, привлекают "истории о девушках" (Гопи), но они даже не осознают, кто эти "девушки". В играх Кришны и Гопи нет ни малейшего следа материального вожделения, ни малейшей склонности эгоистически искать удовлетворения своих чувств. Мы не способны понять это. Поэтому мы должны внимательно слушать от нашей Гуру-варги (предыдущих Ачарьев нашей преемственности), чтобы понять, какой адхикар требуется для того, чтобы войти в мир Лилы Господа, полный блаженства.

Сам Махапрабху обсуждал эти темы только в Гамбхире, за закрытыми дверями, со Своими ближайшими Спутниками - Сварупой Дамодарой и Райем Раманандой. Во время этих сокровенных бесед там вообще не было людей с материальным сознанием. А что эти люди (сахаджии) делают? Они восклицают: "Вот здесь Радха-кунда! Обитель Радхарани!" Но многие ли действительно могут жить на Радха-кунде, настоящей Радха-кунде?! Многие ли способны принять пыль настоящей Радха-кунды себе на голову? Нужно всё это учитывать и понимать. Когда мы касаемся руками святой воды Радха-кунды, мы делаем это только лишь для того, чтобы потом стряхнуть её?!.. (Т.е. снова вернуться жить и мыслить как материалисты?)


Шрила Прабхупад Сарасвати Тхакур рассказывал забавную историю о курильщике опиума. Солнце уже садилось, а этому человеку нужно было срочно удовлетворить своё пристрастие, но он находился на этом берегу реки, в то время как деревня, где можно было найти огонь, находилась на другом берегу. Наше положение подобно этому.

Мы хотим единения с Кришной, Господом Голоки, но мы отделены от Него огромной рекой несовершенств (отсутствия необходимых качеств, адхикара). Кто-то может заходить в Радха-кунду сколько угодно раз, пить воду Радха-кунды хоть непрерывно и раз за разом погружаться туда с головой, но это не означает, что он действительно совершил омовение в Радха-кунде. Но что реально необходимо? Необходимо погрузиться в воды того Чувства Чистой Преданности, которой обладает Шримати Радхарани, а для этого нам нужно прежде всего развить в себе вдохновение к служению Святому Имени Кришны. Без такого вдохновения ничего дальше не будет достигнуто. Таково учение Шри Чайтанйи Махапрабху. Иначе вместо Раса-Лилы что происходит? Просто пробуждается материальное вожделение, и нет никакого истинного Чувства Преданности.

Нельзя "срезать" путь к высшим стадиям духовной жизни. Мы должны заработать право на то, чтобы войти в Обитель Божественной Любви (Премы)".

(Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж)
Влезать в Радха-кунду – апарадха
Его Божественная Милость Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж в этом году, тоже в месяц Картик, говорил по случаю Дня Явления Шри Радха-кунды (02.11.2007):

«Даже такой великий Вайшнав как Шри Нарада не может войти на Радха-кунду. Только те, кто служат Господу Кришне в Мадхурйа-Расе, в особом качестве Служения, могут войти туда. И даже вечные Преданные Господа в родительской Расе не могут вступить туда. Задумайтесь: если даже такие ближайшие Его Преданные как Шри Нарада Госвами, Шри Нанда и Йашода не могут попасть на Радха-кунду, как мы можем с лёгкостью войти в эту самую сокровенную Обитель?!.. Как мы можем даже думать таким образом?!..

Шрила Рупа Госвами говорит в 11-м стихе «Упадешамриты», что тот, кто примет омовение в Радха-кунде, обретёт редчайшую Прему. Но что это означает? Просто прийти и окунуться там? Нет.

Это означает принять омовение в своём духовном совершенном теле (сиддха-дэхе), с великой верой. Имеется в виду истинная Радха-кунда, недоступная восприятию материальных чувств, ума и разума. С их помощью мы не можем даже приблизиться к Радха-кунде, хотя можем думать, что стоим рядом с ней или делаем в ней омовение. Радха-кунда, будучи Обителью Господа, воспринимается только трансцендентными чувствами, свободными от материальной скверны.

Наш Парам-Гурудев, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупад, Основатель Шри Гаудия Матха, всегда выражал глубочайшее почтение Шри Радха-кунде, когда приходил туда во время Враджа-Мандала-Парикрамы. Он никогда не позволял себе принимать омовение в Шри Радха-кунде. Зная, что Радха-кунда неотлична от Самой Шримати Радхарани, его вечной Госпожи, он содрогался при мысли, что можно вот так просто залезть в Радха-кунду своими ногами и всем телом, как делают многие люди.

Он не мог позволить себе встать своими стопами «на голову» Самой Шримати Радхарани, считая это немыслимым оскорблением. С огромным почтением он кланялся Радха-кунде ещё издалека, потом подходил к её священной Воде и благоговейно брал три капли себе на голову, принимая омовение в Радха-кунде именно таким образом. Ученики Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура всегда делали то же самое, следуя по его стопам».
"Сахаджия - это представление Божественной Четы
из Лаборатории собственного ума...."
Ш.Шридхар Махарадж

 

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 27-Окт-2010 11:47 (спустя 2 часа 13 минут)

Quote

Шрила Прабхупада "Нектара Наставлений" 11-я глава :


"Почему Радха-кунда столь возвышенна? Это озеро обладает такими возвышенными качествами, потому что принадлежит Шримати Радхарани, дороже которой для Шри Кршны никого нет. Он любит Её больше, чем всех других гопи. И великие мудрецы утверждают, что Её озеро, Шри Радха-кунда, так же дорого Кршне, как Сама Радха. Действительно, между любовью Кршны к Радха-кунде и к Шримати Радхарани нет никакой разницы. Берегов Радха-кунды крайне редко достигают даже великие личности, которые целиком посвятили себя преданному служению, не говоря уже об обыкновенных преданных, практикующих всего лишь ваидхи-бхакти.
Говорится, что преданных, хотя бы раз искупавшись в Радха-кунде, мгновенно проникается к Кришне такой же чистое любовыо, какую питают к Нему гопи. Тому, кто не может постоянно жить на берегах Радха-кунды, Шрила Рупа Госвами советует по крайней мере совершить в ней как можно больше омовение. Это один из наиболее важных моментов в преданном служении. Шрила Бхактивинода Тхакур в связи с этим пишет, что Шри Радха-кунда является самым важным местом для тех, кто хочет совершенствоваться в преданном служении, следуя по стопам подруг (сакхи) и приближенных служанок (манджари) Шримати Радхарани. Живым существам, стремящимся обрести духовные тела (сиддха-деха) и вернуться домой, в трансцендентное царство Бога, на Голоку Врндавану, следует поселиться на берегах Радха-кунды, и, приняв покровительство приближенных служанок Шри Радхи, все время служить Ей, следуя их указаниям. Это - самый возвышенный метод для тех, кто занимается преданным служением под покровительством Шри Чаитаньи Махапрабху. В связи с этим Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пишет, что даже такие великие мудрецы и преданные, как Нарада и Санака, не имеют возможности прийти и совершить омовение в Радха-кунде. Что же тогда говорить об обыкновенных преданных? Если человеку выпадает великая удача побывать на берегах Радха-кунды и хотя бы раз искупаться в ней, он проникается к Кришне такое же трансцендентное любовью, какую к Нему испытывали гопи. Здесь также дан совет поселиться на берегу Радха-кунды и полностью погрузиться в любовное служение Господу. Нужно каждый день совершать омовение в этом озере и отбросить все свои материальные представления, найдя прибежище у Шри Радхи и Её помощниц-гопи. Если человек занимается этим в течение всей жизни, то, оставляя тело, он возвращаетсм к Богу, чтобы служить Шри Радхе так, как он представлял себе это, живя на берегах Радха-кунды. Следовательно, высшее совершенство преданного служения заключается в том, чтобы жить на берегах Радха-кунды и каждый день совершать в ней омовение. Этого совершенства трудно достичь даже таким великим мудрецам и преданным, как Нарада. Вот почему слава Шри Радха-кунды не знает границ. Тот, кто служит Радха-кунде, получает возможность стать спутником Шримати Радхарани под вечным руководством гопи."

Вывод №1 : на Радха-Кунду нужно всем, а не только избранным.

Шримад Бхагаватам (10.33.40)
"Любой, кто с верой слушает и повторяет описания игр Господа Кришны с девушками Враджа, достигает высочайшей преданности к Богу. Постепенно он освобождается от похотливых желаний сердца и становится очень чистым и святым."

Вывод №2 : слушание и рассказы о лилах Кришны являются составляющей частью рагануга-садхана-бхакти.


Вывод №3 , который вытекает из цитаты (Живым существам, стремящимся обрести духовные тела (сиддха-деха) и вернуться домой, в трансцендентное царство Бога, на Голоку Врндавану, следует поселиться на берегах Радха-кунды, и, приняв покровительство приближенных служанок Шри Радхи, все время служить Ей, следуя их указаниям. ) : здесь идет речь о тех, кто лишь хочет обрести сиддха-деху, а не о тех, кто её обрел.

P.S. Это я просто разминки ради по писаниям прошелся, могу углубится и всерьез ...
Шрила Прабхупада равно как и Рупа Госвами представлял гаудия-вайшнавизм (который связан с раганугой), а не просто вайшнавизм (который связан с вайдхи).

Элемент вайдхи присутствует лишь для тех, кто не испытывает влечения к рагануге и нуждается в предварительном очищении. Как только у личности появляется влечение к рагануги - это не сахаджия, как это принято сейчас говорить, а признак того, что личность прошла все необходимые этапы. Влечение - это единственный признак и других просто нет.

Насчет сахаджия - это вообще отдельная тема, которая мягко говоря притянута за уши. Определению сахаджия ( в его нынешнем варианте) соответствуют все (включая тех, кто лекции дает). Сахаджия - это вообще движение (секта), которая появилась до Махапрабху в 1200 (если правильно помню) году, и включала в себя элементы Буддизма, Шиваизма, тантры и прочее. С рагануга-садхана-бхакти, которое подразумевает и слушание, и повторения рассказов о гопи и Кришне это вообще не касается.

Слушание упомянутых лил, их пересказывание и т.д. - это составляющие части процесса рагануга-садхана-бхакти, а не деликатес исключительно для возвышенных вайшнавов (факт наличия возвышенности так же не удастся подтвердить, так как он не связан с внешними факторами, сродни полового воздержания и этикета, а с внутренними, которые никто не сможет увидеть..., а тех кто смог бы увидеть вообще редкие единицы, коих никто не знает).

Раса-катха предназначена для тех, у кого к ней есть влечение (пока его вконец не подавили гуру нашего времени, рассказами о сахаджия). Элемент вайдхи - это вообще инновация нашего времени, которая призвана пробудить влечение к раса-катхе (для тех, у кого такового влечения нет). В движении рагануги и подавно никаких Ваикунтх быть не должно, а элемент вайдхи - это лишь первая ступенька для тех, кто еще к "лестнице" не подходил.

Инновация нашего времени состоит в том, что личность подымается по лестнице : 1-я ступенька для того, чтобы стать на 2-ю, 2-я ступенька для того, чтобы стать на 3-ю и т.д. Говоря проще, 1) карма-канда 2) гьяна канда и т.д. Более низкая система ценностей (понимать как ступенька на лестнице) предназначена для того, чтобы принять более возвышенную систему ценностей (следующую ступеньку, и для тех, кто еще на ней не стоит). Кто на какой ступеньке стоит (а они у каждого разные) должен определить гуру, но в наши дни они такое делать просто не умеют и уровня не хватает.

Profile PM

mezhuev

Стаж: 13 лет

Сообщений: 671

Украина

post 27-Окт-2010 20:26 (спустя 8 часов)

Quote

Мне кажется что современная ситуация не уникальна. Есть какая то специфика, какой то дух времени, но это мало касается практики. И Гита, и Бхагаватам, всё это актуально сейчас ничуть не менее чем тысячи лет тому назад.
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 27-Окт-2010 22:45 (спустя 2 часа 19 минут)

Quote

admin писал(а):

Нужно каждый день совершать омовение в этом озере и отбросить все свои материальные представления, найдя прибежище у Шри Радхи и Её помощниц-гопи.
Материальные представления отпадут сами собой или нужны собственные усилия?
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 27-Окт-2010 23:32 (спустя 47 минут)

Quote

Под материальными представлениями имеется ввиду стереотипы восприятия : материальное деление на "хорошее" и "плохое", "правильное" и "неправильное".
Среда навязывает правила игры (образ мышления). Тут же говорится, если упростить, "прочисть мозги от хлама".

Тут от уровня фанатизма личности всё зависит. Можно и самому в себе разобраться, а можно прибегнуть к помощи того, кто уже разобрался. Так что может быть и самостоятельно, и при поддержке.

В каждой игре есть свои правила. Когда вы решили поучаствовать в иной игре вы должны принять иные правила игры.

Есть система ценностей материального мира ( со своими правилами, адаптированными сугубо для этого уровня бытия), но есть другие уровни бытия с другими системами ценностей (понимать как образ мышления).

Если личность не избавится от своей текущей системы ценностей - она более вызвышенные не поймет, и будет цепляться за привычные понятия "хорошего" и "плохого", "правильного" и "неправильного".

Если вы готовы принять другие правила игры, мирские представления сами отпадут, как только вы приняли иные правила.

Обычно люди переносят свои суждения (которые характерны для одной среды) на оценку системы ценностей иной среды.

Помнится я приводил цитату из Хагакурэ :
"
Один человек сказал священнику Сюнгаку:

— Традиции Секты Лотосовой Сутры плохи тем, что в ней принято запугивать людей.

— Именно благодаря запугиванию, — ответил Сюнгаку, — это Секта Лотосовой Сутры. Если бы ее традиции были другими, это была бы уже какая-то другая секта.

Вот пример глубокомысленного суждения.
"
Примечание к цитате из Хагакурэ. Под определением секта подразумевается группа людей, которые культивируют идентичные взгляды в отношении чего-либо. Христианство так же можно считать сектой, но когда секта разрастается в размерах её называют религией. В то же самое время, любая религия начинается с ограниченного числа последователей.
Словом, сектой можно считать что угодно, в том числе государство, которое объединено общей идеей патриотизма, демократии, коммунизма или еще чего-либо. Когда нечто разрастается в размерах - это перестает называться сектой. Но в парламенте до сих пор сидят секты 1) коммунистов 2) секты либералов 3) секты "зеленых" и т.д.

Например можно взять фильм "Бойцовский клуб", далее набрать сторонников этой идеи и когда достаточное количество последователей набрано, это перестает быть сектой и вполне можно создавать партию "Бойцовского клуба" и представлять интересы в парламенте.

Есть движения феминисток, и прочих представителей нетрадиционной ориентации. Когда-то это считалось психическим расстройством и подвергалось не только критике, но и лечению. Когда набралось достаточное количество последователей - это перестало быть болезнью, и стало нормой жизни в других странах.

Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 28-Окт-2010 00:33 (спустя 1 час 1 минута)

Quote

admin писал(а):

Под материальными представлениями имеется ввиду стереотипы восприятия : материальное деление на "хорошее" и "плохое", "правильное" и "неправильное".
Среда навязывает правила игры (образ мышления).
Это определение на уровне детского сада.
Когда неопытный ребенок ошибается, он не думает, хорошо или плохо то, что он совершает. Но последствия от совершенного действия отразятся на всю жизнь.

Цитата:

Тут же говорится, если упростить, "прочисть мозги от хлама".
Согласна. Только больно расставаться.

Цитата:

Если вы готовы принять другие правила игры, мирские представления сами отпадут, как только вы приняли иные правила.
Какие правила вы имеете в виду? Мне приходит на ум только "Шаранагати".
Как можно предаться Богу, если есть привязанности, которые построены на представлениях? И что такое духовные представления?
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 28-Окт-2010 01:21 (спустя 47 минут)

Quote

Различные уровни, различные системы ценностей. Понимаете что значит система ценностей, заточенная под конкретную задачу ?

Пообщайтесь с разными личностями : программерами, it гиками, панками, рэперами, эмо, наци и т.д. У каждой группы будет своя система ценностей, на основе которой они объединяются.

Я могу каждую деталь разобрать на десятки страниц, но мне это просто делать ни особого желания, ни времени нет.

Понятия "Ошибается" относительно, равно как и понятия "правильного и неправильного". Всё правильно, НО для своего уровня.

Уровней теистической реальности много, и понятия "правильного" и "неправильного" различны.

В конечном счете чтобы попасть на определенный уровень теистической реальности нужно принять систему ценностей, которая соответствует этому уровню.

Насколько применимы правила аэродинамики в построении подводной лодки и наоборот ??? Среда иная - правила иные. В первом случае мы имеем дело с водной средой, и правила построения будут одни, в другом случае мы имеем дело с воздушным пространством и правила будут иные.
Возьме для примера Бхагавад Гиту. Кришна символизирует учителя, Арджуна ученика, и то что между ними происходит - учебный процесс. Что было с системой ценностей арджуны вначале ??? Система ценностей Арджуны "ДО" была материалистичной (заточеннной под материальный мир) : а как же благость, а как же родственники, учителя, дети, женщины, деградация мира и т.д.
Что было с системой ценностей Арджуны после процесса обучения ? Система ценностей Арджуны сменилась, и стала соответствовать иному уровню теистической реальности.

Всё что говорил Арджуна было "правильным, НО правильным для материального мира, и не подходящим для духовного. Иными словами, он отбросил систему ценностей более низкого порядка, чтобы принять систему ценностей более высокого порядка.

Личность в размышлениях и в поступках должна основываться на определенной точке зрения в отношении чего-либо. Совокупность точек зрения на объект\субъект\феномен можно назвать "системой ценностей". Но точки зрения бывают разные, и все они верны, НО в отношении определенного уровня.

Арджуна , исполняя роль ученика, отбросил "систему ценностей" более низшего порядка и принял систему ценностей более возвышенного порядка (уровня). Образ мышления (система ценностей) формирует поступок по принципу "как думаю, так и делаю". Изменился образ мышления - изменились поступки.

Если мы возьмем ШБ, то найдем примеры личностей, которые были носителями разных систем ценностей, начиная от карма-мишра-бхакти. Все эти личности являются воплощением разных систем ценностей, которые соответствуют определенному уровню теистической реальности. Изучая ШБ личности должны перенимать (на внутреннем уровне) систему ценностей более возвышенного порядка.

Тут и схемы можно рисовать, и долго объяснять что к чему и почему ..., НО надеюсь суть вы уловили. ab
В основном лекции по ШБ преподносят как сказки для детей перед сном. Я так не делаю. Нужно многое понять.
Основная масса лекций, что я слышал сводится к : 1) вот это правильная личность, потому что она служит Кришне; 2) вот это неправильная личность, которая не служит Кришне (демон). Словом одна и та же чепуха в стиле 1) "хороший коп" 2) "плохой приступник".

Есть целое, и целое содержит в себе "+" (градация положительного так же существует), "-" (градация так же существует), и "0" (это брахмаджйоти).

Положительный апект представляют вайшнавы, но даже в "+" есть градация (от карма-мишра-бхакти до системы ценностей манджари).
Отрицательный аспект "-" представлен так называемыми "демонами" (градация так же существует).
Ну и "0" - это просто нейтральное положение : 1) не служить ни себе 2) не служить центру (Кришне).


Последний раз редактировалось: admin (2010-10-28 01:27), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 28-Окт-2010 01:29 (спустя 8 минут)

Quote

admin
Классная фишка с дописанием постов ag Спасибо, что уделили время для более подробного разъяснения относительно Арджуны.

В отличие от Арджуны у меня нет шуддха-бхакти. Поэтому мне интересно, нужно ли мне прилагать собственные усилия по очищению мозгов от хлама, или достаточно Беспричинной Милости Расика-вайшнавов и посещения Святой Дхамы, в том числе и Шри Радха-кунды.

admin писал(а):

Если бы возьмем ШБ, то мы найдем примеры личностей, которые были носителями разных систем ценностей, начиная от карма-мишра-бхакти. Все эти личности являются воплощением разных систем ценностей, которые соответствуют определенному уровню теистической реальности. Изучая ШБ личности должны перенимать (на внутреннем уровне) систему ценностей более возвышенного порядка.
Ну, вот теперь и думай, какие ценности для меня важны. Ведь я не то, что представляю из себя, а сплошной комок ложного эга. ak
mingming99
не будьте столь эгоистичны. У меня после випассаны в сердце дыра ноет, а вы со своими ЛС. ah
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 28-Окт-2010 02:07 (спустя 37 минут)

Quote

Indraprabha dd

Основная масса религий направлена на подавление желаний, а не их изменении. Нужно не подавлять свою природу (систему ценностей) а менять её. Констатация факта " какой я грешник" ничего не дает. Разговоры о проблеме не решают проблему.

Мне нравится вступление в мультик "Симпосоны", где Барт Симпсон каждую новую серию пишет на доске "какой он плохой", в стиле 100 раз написать на доске "Я не буду таскать кота за хвост". Но это ни к чему не приводит.

В своих желаниях нужно разобраться. Вы ведь всё равно поступаете так, как того желаете.

Разве вам не кажется странным, что вы 1) поступаете так, как хотите 2) начинаете обвинять себя же в своих же желаниях ? ag

Это пример тактики направленной на подавление желаний (своей природы), а не её смены. В чем проблема ??? Вы всегда делаете то, что хотите, следовательно нужно изменить желания. Меняете желания - меняется всё остальное вслед за желанием.

Вы всегда идете за своим желанием. Желание - это морковка, за которой упрямо идет осел.

Практика должна быть направлена не на самобичевание (в стиле "какой же я плохой"), а на смену желаний. Самобичевание (подавление своих желаний) не приводит к их смене (смене своей природы).


Последний раз редактировалось: admin (2010-10-28 01:40), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

ahiles

post 07-Ноя-2010 22:08 (спустя 10 дней)

Quote

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
2000 г.,
Говардхан
Радха-кунда



Мы стоим у святых вод Радха-кунды. Радха-кунда – самое возвышенное место во всем творении.

За пределами материального мира есть духовное царство Вайкунтхи, над которым простирается высшая обитель Господа, Матхура. Планета Земля овеяна славой, потому что на ней расположена святая страна Индия, а самое прославленное место в Индии известно как Матхура-мандала, лучшей частью которой является Вриндаван, где Кришна совершал раса-лилу.

Лучшим местом во Вриндаване является холм Говардхан, потому что это Сам Кришна, а самое возвышенное место на Говардхане – Радха-кунда. Все величайшие мудрецы и святые воспевают ее трансцендентную славу. По соседству расположена Шьяма-кунда, которая неотлична от Господа Кришны, также как Радха-кунда неотлична от Шримати Радхарани.
Убив Ариштасуру, демона-быка, посланного Камсой, Кришна захотел встретиться с гопи. Но когда он подошел к ним, Шримати Радхарани и другие гопи отказали Ему: «Не прикасайся к нам! Ты совершил грех, убив быка, поэтому должен очиститься, омывшись в святых водах всех трех миров». Не желая разлучаться со Шримати Радхарани, Кришна ответил: «Зачем мне блуждать по всем трем мирам?

Я призову все святые воды сюда и омоюсь в них». Он ударил пяткой о землю, явив чудесную кунду, и все святые источники тут же предстали пред Ним. Ямуна, Ганга, Сарасвати, Синдху, соленый океан, океан молока и другие священные воды вселенной пришли, чтобы заполнить Его кунду. Омывшись в ней, Кришна сказал, что теперь чист, но гопи тоже осквернились, видя Ариштасуру, который, хотя и принял облик быка, все же оставался демоном. И теперь они должны смыть свой грех, совершив священное омовение. Услышав это, Шримати Радхарани сказала: «Наша кунда будет гораздо красивее!», – и вместе с гопи начала рыть кунду. Скоро их работа была завершена.

«Какая прекрасная кунда! – сказал Кришна. – Но в ней нет воды. Вам следует наполнить ее водами из моей кунды». «Это невозможно! – возразила Шримати Радхарани. – Твоя кунда осквернена ужасным грехом убийства коровы». И тогда тысячи гопи, выстроившись цепочкой, стали передавать друг другу горшки с чистой водой Манаси-Ганги. Не желая видеть даже капельки пота на лбу Шримати Радхарани, Кришна дал знак главному Божеству священных вод.

Со слезами на глазах и сложенными ладонями это Божество взмолилось к Шримати Радхарани: «Все священные воды пришли сюда, чтобы наполнить след лотосной стопы Кришны, но теперь мы понимаем, что не сможем достичь совершенства жизни, не служа Твоей кунде». Шримати Радхарани искоса улыбнулась Своему возлюбленному Кришне и приняла служение святых вод. Соединив каналом оба пруда, святые воды стремительно наполнили Радха-кунду. «О, Радхарани, – сказал Кришна с нежностью, – Твоя кунда всегда будет так же дорога Мне, как Ты Сама». Шримати Радхарани ответила: «Я всегда буду принимать омовение в твоей кунде и любой, кто будет предан этой кунде, будет омываться в ней или жить на ее берегах, также будет очень дорог Мне».

Пятьсот лет назад сюда пришел Господь Чайтанья, но никто из местных жителей не знал, где находятся Радха-кунда и Шьяма-кунда. Поэтому Господь Сам отыскал забытые озера. К тому времени они превратились в два маленьких водоема, затерянных среди рисовых полей. Сначала Господь Чайтанья омылся в Радха-кунде, а затем в Шьяма-кунде. Много лет спустя к Рагхунатхе дасу Госвами обратился один богатый купец, жаждавший совершать гуру-севу, и Рагхунатха дас Госвами попросил его расширить обе кунды до тех размеров, какие мы видим сейчас. В наши дни многие считают Варшану главным местом лил Шримати Радхарани, но, по мнению Госвами, это не так.
Господь Чайтанья сказал:

кундера мадхури йена радхара мадхурима
кундера махима йена радхара махима

«Радха-кунда столь же очаровательна и сладостна, как и Сама Шримати Радхарани. Слава этой кунды неотлична от Ее собственной славы». («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 18.11).

Несомненно, Варшана, Нандаграм, Гокула и Вриндаван – самые возвышенные места в творении. По сути, на трансцендентном уровне между ними нет разницы, но по расе они различны. В Гокуле Кришна проводит свои детские игры, там преобладает ватсалья-раса. Во Вриндаване Он являет раса-лилу, или панчаяти-расу. Это означает, что в этой лиле участвовали разные группы гопи: нитья-сакхи гопи, прана-сакхи гопи, прия-сакхи гопи и парама-прештха-сакхи гопи.
Те мудрецы, которые молились Господу Рамачандре, тоже стали гопи и приняли участие в танце раса. Кришна танцевал со всеми гопи, поэтому Шримати Радхарани в настроении ревнивого гнева (мана) покинула танец раса. Чтобы усмирить Ее гнев, Кришна последовал за Ней, после чего Шримати Радхарани и Ее близкие гопи насладились танцем раса с Кришной. Это истинная раса-лила.

Мы видели разные места, где Кришна доставлял удовольствие Шримати Радхарани, заплетая Ей косы, массируя лотосные стопы или поднимая Ее на руки (в том месте, как мы видели, остались более глубокие следы).
Конечно в Нандаграме, где живут родители Кришны, или на Варшане, где живут родители Шримати Радхарани, чувства возлюбленных проявлены не в полной мере. В этих местах преобладает ватсалья-раса и сакхья-раса, но здесь, на Радха-кунде, властвует только мадхурья-раса. Вот почему это место такое особенное. Поэтому наши ачарьи считают Радха-кунду высшим сокровищем всех трех миров. Только самым близким подругам Шримати Радхарани позволено приходить сюда. Даже Нанда Махарадж с мамой Яшодой или царь Вришабхану с Киртидой не могут прийти на эту кунду. Даже приятели Кришны, включая прия-нарма-сакхов (самых близких друзей) не приходят сюда. Только те друзья, которые помогают Кришне встретиться со Шримати Радхарани (Мадхумангал, Шридама, Судама и Арджуна), иногда могут присутствовать здесь, оставаясь на стороне Шьяма-кунды.
Радха-кунду и Шьяма-кунду окружает восемь других водоемов. Эти кунды представляют восемь главных сакхи: Лалиту, Вишакху, Читру, Индулекху, Чампакалату, Тунгавидью, Рангадеви и Судеви.
Радха-кунда – самое возвышенное место не только в материальном творении, но и в духовном небе и даже на Голоке Вриндавана. Более священного места просто не существует. Когда кто-то совершает здесь омовение, он должен строго и без колебаний следовать всем наставлениям своего духовного учителя, тогда не будет опасности совершить оскорбление. К примеру, если чей-то духовный учитель или гуру его гуру просил не совершать здесь омовения, следует неукоснительно следовать этой просьбе как непосредственному указанию Самого Господа Кришны. Духовный учитель лучше знает, что принесет пользу его ученику, и мы всегда должны подчиняться его повелению.
Джай! Джай! Шри Радхе!! Джай! Джай! Шри Радхе!! Джай! Джай! Шри Радхе!! Шьям!!!
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 28-Мар 21:26

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)