Loading...
Error



Ratan Mohan Sharma - Shri Datta & Surya Mantra [Hindu Mantras / Meditation]

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

cyber-baba

Стаж: 14 лет

Сообщений: 783

Откуда: практикующий людоед

Израиль

post 15-Дек-2010 14:26

Quote

Shri Datta & Surya Mantra
Шри Бхагаван Даттатрея и Сурья - намаскар мантры

Жанр: Hindu Mantras / Meditation
Издательство: India
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 320 kbps
Продолжительность : 01:12
Наличие враздаче сканов: нет


01. Ratan Mohan Sharma - Shri Datt Mantra - Даттатрея мантра
02. Ratan Mohan Sharma - Data Digambar - Даттатрея мантра
03. Ratan Mohan Sharma - Surya Mantra - мантра Приветствия Солнцу


Даттатрея – наиболее экуменическое из божеств индуизма, воплощающее в Себе все три триединые аспекты мироздания: Брахму – олицетворяющего силу созидания (принцип пространства), Вишну – олицетворяющего силу поддержания вселенной (принцип энергетических преобразований), и Шиву – олицетворяющего силу очищения для последующего созидания (принцип времени). Даттатрея – глава и фактический основатель эзотерического ордена натхов (совершенных сиддха-йогов) и учитель Шивы. В древности именно Даттатрея считался Ади-натхом, или Исконным Владыкой, но к настоящему времени в дымчато-калиюжных представлениях большинства садху этот титул перешёл к Шиве.

Имя Шри Бхагавана Даттатреи всё ещё практически неизвестно за пределами Индии. Ещё более печален тот факт, что, хотя Ему поклоняются миллионы индуистов, Его считают скорее доброжелательным божеством, чем Учителем наивысшей сущности индуистской мысли. Такие писания, как "Трипура-рахасья", "Авадхута-гита", "Дживанмукта-гита", "Йога-рахасья" и "Йога-шастра", автором которых и нескольких других считается аватар Даттатрея, являются одними из древнейших текстов индуизма и в то же время ярко раскрывают учение Брахма-видьи. Достаточно сказать, что в Индии "Авадхута-гита" общепризнанно считается самым адвайтичным трудом из всех когда-либо написанных писаний адвайта-веданты. "Трипура-рахасья" производит на читателя неизгладимое впечатление ясностью изложения запредельных духовных и глубинных философских понятий, относящихся к тонким взаимосвязям человека и его высшего Я – Бога, а также излагаемыми с практической точки зрения описаниями кармы, гун и прочих относящихся к самореализации фундаментальных концепций; фактически это руководство по самореализации.

Поучения Даттатреи за время Его ныне уже многотысячелетней жизни скорее всего были адаптированы к нуждам и пониманию Его учеников. Одним из примеров этого служит история Парашурамы – воинственного брамина и шестого (из десяти) аватара Вишну, Который стал учеником Даттатреи. В соответствии с правильной оценкой гуру Даттатреи той стадии духовного развития, на которой находился Парашурама, Он был вначале посвящён в ритуалы поклонения богине Матери (Шакти) в Её форме Трипуры (разрушительницы трёх обителей, или гун), что описано в первом разделе "Трипура-рахасьи" – Дэви-махатмье. С течением времени (фактически через 12 лет) Парашурама продвинулся достаточно, чтобы постичь более возвышенные поучения, изложенные в джняна-кханде – втором разделе "Трипура-рахасьи", и, если бы не это постепенное развитие, Он мог бы оказаться в замешательстве и не осознать эти более высокие поучения.

Драгоценные жемчужины мудрости, которые могут быть описаны как высшие поучения Даттатреи (Которого часто называют "Датта", что является сокращённой формой Его имени), дошли до нас различными способами. Наименее очевидным и наиболее важным был Его образ жизни. Если бы Ему не встретились несколько учеников необычайно высокого уровня понимания, это могло бы остаться единственным способом Его постижения. Другой путь ознакомления с Его учением – священные писания, связанные с Его именем. Они обнаруживаются в нескольких древних упанишадах, а также в тантрическом тексте под названием Харитаяна-самхита (также известном как "Трипура-рахасья"), труде из трёх разделов. Последний раздел – чарья-кханда, или раздел о поведении, был утерян, или, как считают некоторые, уничтожен.

Упанишады описывают Даттатрею с пылким восхвалением и восторгом и перечисляют его великие качества. Подобно большинству последних ярчайших представителей древнего языческого мира, Он жил полностью обнажённым. Но это была великая духовная эра, когда весь мир отшельников жил практически без одежды. Используемое для описания этого состояния санскритское идиоматическое выражение – дигамбара, которое буквально означает "одетый в небо" или "небо в качестве одежды", но в переносном значении это подразумевало, что садху был един с окружающей его средой. Это был дравидский мир Шива-Шакти, где образ жизни в гармонии с Природой был наивысшим идеалом. Цивилизация и города уже появились, но все знали, что только искусственные люди могли жить и выращиваться в них на матричной основе. Аллегорически это было показано посредством многочисленных религиозных и духовных аналогий в фильме "Матрица", в котором Нео сыграл роль нео-Иисуса, и где, в частности, были буквально отображены слова Кришны из Бхагавад-гиты (18:61) – "Господь пребывает в сердце всех существ, о Арджуна, и с помощью Своей майи заставляет блуждать их, словно посаженных в машины", когда Морфей ознакомил Нео с текущим положением людей в мире машин. Хотя знаменательный Пелевин в пятом романе всё равно обрисовал эту ситуацию точнее "Матрицы". Тело человека и так является своего рода машиной, и цивилизация только "одела" на это физическое тело множество технологических и психологических наслоений, фактически загнав и запрятав душу ещё глубже в матрицу панельных домов, беджей и обязательных улыбок.

Шри Авадхута Даттатрейя воплотился в Сатья-югу в месяц мрагаширша (ноябрь-декабрь) как сын риши Атри и благочестивой матери Анасуи. Его имя (Датта) означает «полностью отдающий себя». Три аспекта Абсолютного в полной мере воплотились в нем.

Шри Гуру Датта является Адигуру — изначальным Учителем всего сущего, достигшим несравненного состояния Авадхуты — блаженного единства с Абсолютом. Он известен под многими именами: Авадхута, Божественный Великий йогин (Махайоги), сын Атри (Атрипутра), Изначально свободный (Акшарамурти), Вечно благой (Садашива), Источник небесного пространства (Кхагарбха), Облаченный в небо (Дигамбара) и другие.

Скитаясь, сопровождаемый четырьмя собаками и коровой, которые суть четыре Веды и Мать Земля, Авадхута Даттатрейя действует согласно своей воле (сватантра) и остается неузнанным и непознаваемым.

Местом его священной игры (лилы) были горы Сахиадри, где Шри Гуру Датта жил со своей супругой Анагадеви, неотличной от Шри Лакшми, и тысячелетиями творил аскезу на Гаятри-мантру.

Имя его воспевается во многих Священных Писаниях, таких как «Махабхарата», «Маракандея» и «Шримад-бхагаватам». Наиболее известные из наставлений Шри Даттатрейи, оставленных им, это «Трипура-рахасья», в котором Авадхута раскрыл сущность джняны Парашураме, и «Авадхута Гита» («Песнь извечно свободного»), первый из известных текстов, содержащий квинтэссенцию Адвайта-веданты.

Поиски Абсолюта, запредельной Реальности – это не тот случай, где мы будем когда-либо наблюдать массовую самореализацию. В любую эпоху только единицы обладают такой кармой и такими предрасположенностями (самскарами) ума из прошлых жизней, чтобы сделать это возможным. Это не означает, что самореализация и освобождение остаются уделом крошечного избранного меньшинства. Это наивысшее и запредельное достижение, которое, в конечном счёте, невозможно не обрести, но оно должно пониматься как процесс, который продолжается через многие жизни и перевоплощения в течение безмерного периода времени. Наиболее верный и доступный гид ученика или гуру на их стадиях эволюции в этом длинном процессе – искренность и интенсивность духовной практики, проявляющиеся в текущем воплощении. То, что обычно занимает сотни тысяч жизней полной эволюции для достижения сверхсознания, может быть очень трудным, если говорить об этом в рамках достижения этой зрелости за всего лишь одну эту жизнь. Это означает, что вся духовная жизнь – это вопрос инвестиций в те ценности, медитацию и относящуюся к работе с сознанием йогу, которые – чаще всего в далёком будущем – однажды принесут зрелость. Наказание за пренебрежение духовным развитием – это не гнев Бога, но бесчисленные жизни нищеты, боли и фрустрации. Награда за прилежность – полный выход за пределы всего этого и достижение единственного истинного блаженства запредельной Реальности.

Путь Даттатрейя включает в себя все духовные пути и есть источник всех других традиций. Тот, кто ступает путём Истины, независимо от религии, к которой он пренадлежит, идёт по пути Даттатрейи. Как инкарнация Бога, Датта сошёл для распространения универсальности истинной религии. Любой может быть его последователем, независимо от касты, убеждений, статуса, будь он студент, домохозяин, затворник или отречённый. Не важно какой секте или религии он принадлежит, в конце концов он попадёт под руководство Шри Даттатрейи, Вечного Духовного Наставника всего человечества.

Присутствие Даттатрейи не ограничено одной страной или сферой, поскольку он Гуру всех Гуру, всевидящая, всесильная, вездесущая связь между Богом и Человеком. Тем не менее, особые места для поклонения (Датта Пита) выросли вокруг святых мест, где Его присутствие наиболее сильно ощущается искренним искателем Датта. Эти места включают Сучиндрам, Сентамангалам, Гору Гирнар, Нагалапурам в Андхра, Прайяг, Датта Гуха в Гималайях, Гулбарга – Ганагапура, Нарасимхавади в Машараштре, Кутамбара около Пуны, Авадумбара, Сомапура, Чандрадронагири и Датта Пита в Ашраме Шри Ганапати Сатчитананда в Майсоре.


Чакры представляют собой психические центры тела, центры активности тонкой жизненной силы - сушумна-праны (тонкой праны). Эти центры связаны друг с другом и с физическим телом симпатической, парасимпатической и автономной нервными системами. Они активны всё время, независимо от того, осознаёт это человек или нет. Перемещающаяся сквозь чакры энергия вызывает различные психические состояния.

В санскрите слово "чакра" означает круг и круговое движение. Слово "чакра" используется также для обозначения колеса. Их можно представить как колёса разума, перемещающие его по дебрям желаний. Подобно колёсам, сами желания тоже являются огромной движущей силой. Каждая чакра представляет собой место последовательного проявления желаний. Человек скитается по этой чаще желаний всю жизнь и постигает различные обстоятельства с точки зрения той чакры, в которой он обычно чувствует себя лучше всего.

Знания о чакрах могут стать неоценимым ключом к самоосознанию. Они помогают человеку наблюдать за самим собой и видеть перемещающуюся по различным психическим нервам энергию. Такие религиозные практики, как пост, благотворительность и самоотверженное служение другим, заставляет энергию подниматься а высшим центрам; свернувшаяся кольцами и дремлющая в муладхара-чакре ("муладхара" - означает, "корень", "основание") энергия становится активной и начинает своё восхождение. После того как её поток достигает высших центров, практикующий полностью меняется - это ощущение неизменно сравнивают с новым рождением.



1. Муладхара

Чакра Муладхара – 4-лепестковый лотос, называется также «Нижний лотос», «Корень», «Основание сосуда». Чакра расположена на уровне копчика. Контролирует внешние половые органы и репродуктивную систему, связана с инстинктом продолжения рода. Является хранилищем гигантского количества энергии, символизируемой змеей Кундалини.

При непробужденной Муладхаре человек может тратить огромное количество энергии на половые излишества. Работа по раскрытию Муладхары является основой индусской и буддийской йоги. Считается, что подъем Кундалини дает импульс для раскрытия остальных чакр.

Муладхара – колесо, или лотос в основании позвоночника, примерно посредине между анусом и половыми органами. Он имеет четыре лепестка красного цвета, которым соответствуют звуки «в», «ш» (небный), «ш» (церебральный) и «с». В центре чакры расположен огненный треугольник (в котором пребывает свернутая кольцами кундалини) в желтом квадрате, символизирующем материальный принцип земли; часто в нем изображают слона, означающего физическую силу и постоянство — силы, с помощью которых земля удерживает свою трехмерную форму. Биджа Мантра (см.) этой стихий и этой чакры — слог лам; это основной слог, а звуки лепестков могут дополнять и изменять его.

При медитации на чакре, то есть на символе, ее изображающем, или медитации в чакре, следует вызывать чувство глубокой веры, преданности и желание служить целям одной из трех величайших Божественных Сил, представляемых Шивой, Вишну и Брахмой, на которые подразделяются все предметы. Это служение может относиться к внешним предметам, целям и действиям, равно как и к усилиям внутреннего Я, направленным к его реализации и полному выражению силы собственного бытия. Поскольку Брахму можно представлять состоящим из трех аспектов, чакра явлется преобладающим аспектом, волей Брахмы, хотя все три низшие чакры (муладхара, свадхиштхана и манипурака), в основном, пребывают под управлением силы Брахмы, который, разумеется, имеет три формы самого себя, связанные с тамасом и волей, раджасом и желанием, саттвой и интеллектуальным порядком, соответственно. Благоговение перед силой Брахмы на низшем уровне означает поклонение материальному искушению, а на высших уровнях человеческой жизни — разумную оценку и использование материальных предметов; таким образом, новичку не рекомендуется медитировать и поддаваться влиянию этих трех чакр. Однако человек с развитым буддхи способен стать их хозяином и извлечь пользу из их возможностей и жизненных сил.



2. Свадхистана

Чакра Свадхистана (свадхистхана) – 6-лепестковый лотос с лепестками красного цвета, сексуальный центр. Чакра расположена выше лобка, управляет внутренней жизнедеятельностью, осуществляет извлечение праны. Иногда отождествляется с селезенкой и поджелудочной железой.



3. Манипура

Чакра Манипура – 10-лепестковый лотос, носит названия «Жемчужный город», «Пупочный лотос». Чакра расположена в области пупка. Соответствующим органом являются надпочечники. Связана со зрением, жизненной силой, энергией самосохранения.



4. Анахата

Анахата – колесо, или лотос на уровне сердца. У него двенадцать лепестков золотого (иногда утверждают, что ярко-красного) цвета, которые соответствуют звукам «к», «кх», «г», «гх», «н» (горловой), «ч», «чх», «дж», «джх», «н» (небный), «т» (церебральный) и «тх» (церебральный). Соответствующее животное — антилопа, символ чувствительности, мягкости и подвижной переменчивости сердца, или высшей любви, которая есть также и высшая мудрость. Это центр стихии воздуха, он имеет шестиугольную форму и темно-синий цвет. Соответствующая биджа мантра: йам.

Говорят, что человек, исполненный сознания своей индивидуальности, движется в этой чакре, как паук в пределах паутины, до тех пор пока он наконец не постигнет самую суть буддхи. Божества, связанные с этой и двумя следующими чакрами, принадлежат типу Вишну, то есть связаны с милостью, добротой и гармонией, трем аспектам, представляемым Вишну, Шивой и Брахмой.

Прямо под этим центром, или прямо внутри его, расположен еще один, меньших размеров, с восемью лепестками, который часто используется для медитации на ишта-девана, или гуру безотносительно к другим чакрам и к кундалини. Обычной практикой при такой медитации является попытка размещения точки сознания в сердце (в отличие от обычной концентрации на или за междубровьем), и обнаружение или представление в этой точке идиллической сцены, подобной той, что описана в следующем отрывке из «Гхеранда-Самхита»:
«Пусть он обнаружит в своем сердце бескрайний океан нектара, а в нем — прекрасный остров, созданный из сокровищ, покрытый песками из яркого золота с вкраплениями драгоценных камней, с прекрасными деревьями, опоясывающими его берега мириадами цветов, с невиданной красоты кустами, травами и тростниками в его центре, во все стороны света распространяющий ароматы, услаждающие чуства.»
«Тот, кто вкушает сладость божественной завершенности, пусть увидит там самое удивительное дерево, на раскидистых ветвях которого растут фантастические плоды — четыре могучих учения, поддерживающих мир. Там плоды и цветы не знают ни гибели, ни печали, пчелы, жужжа, кружат вокруг них, и сладкоголосые кукушки поют им свои песни.»
«Там, из прохладной тени его мирных беседок, виден ослепительный рубиновый замок, и тот, кто войдет в него, увидит восседающей на изысканном престоле свою осиянную драгоценную Любовь. Пусть он поселится там своим разумом, как предопределил его учитель, в этой Божественной Форме, в ее образах, в ее знаках.»



5. Вишудха

Вишудха (висудха) – 16-лепестковая чакра. Лотос зеленовато-синего цвета, чередуются лепестки с меньшей и большей насыщенностью цветом. Горловой центр. Чакра расположена на середине шеи, ее падма локализуется между VI и VII шейными позвонками. Соответствующим органом является щитовидная железа. Связана со слухом, творчеством и самовыражением.

Вишудха – колесо, или лотос на уровне горла. У него шестнадцать лепестков лилового цвета (некоторые источники определяют его как цвет огня, наблюдаемого сквозь дым), которые соответствуют всем шестнадцати гласным звукам. Животным, символизирующим эту чакру, является белый слон, указывающий на усмиренную силу стихии эфира (акаша, см.). Эта чакра ведает эфиром и имеет круглую форму и бело-серые лепестки; ее биджа мантра — «хам».

Божества, которым поклоняются в связи с этой чакрой, относятся к группе Шивы; эта чакра считается обителью воли и власти внутреннего Я, что, следовательно, связывает ее и с Вишну, буддхической любовью и мудростью, которые есть основа и фундаментальные свойства внутреннего Я (см. также Чакры). В ней Шива выступает в роли дарителя счастья, и изображается имеющим цвет чистого хрусталя, с пятью лицами, десятью головами, тремя глазами, разнообразным оружием в руках, весь покрытый узорами; при этом одна половина тела имеет женскую форму, что подразумевает Парвати, второе имя которой — Ума (См. Шакти). Необходимо помнить, однако, что это аспект Шивы в Вишну.



6. Аджна

Аджна (аджня) – 2-лепестковый лотос, «третий глаз». Правая сторона этого лотоса имеет бледно-розовый цвет, левая — бледно-фиолетовый. Расположена на уровне центра лба между бровей, ее падма – между II и III шейными позвонками. На уровне этой чакры происходит слияние Иды и Пингалы с Сушумной.

Физический орган чакры — шишковидная железа, находящаяся в третьем желудочке мозга.

Управляет динамическим умом, волей, видением, ментальными образами. Раскрытие чакры дает ясновидение и яснослышание.

Аджна – колесо, или лотос в междубровьи. Он имеет только два лепестка, соответствующие звукам «ха» и «кша». Эта чакра связана с тем свойством разума, которое называют «шестым чувством»; кроме того, она принадлежит «лунной» области, и от нее вниз, вдоль всего канала течет «нектар», обостряя все органы чувств. Ее также называют тарака (звездная, звездоподобная).

Практика йоги по отношению к этому центру разделяется на два типа: мурти и амурти (оформленная и бесформенная). Первая, мурти, или тарака, вовлекает все органы чувств; но вторая, амурти, носящая также название аманаска («вне мышления»), протекает выше чувств, фокусируется за междубровьем, и ведет к внутреннему зрению и знанию небесного мира, в котором обитает Индра. Посредством этой практики можно услышать голос духовного гуру. Биджа мантра этой чакры есть Ом.



7. Сахасрара

Сахасрара – 1000-лепестковый лотос, «высшая» духовная чакра (вне интеллектуального освоения), место пребывания Атмана. Находится вне тела, над макушкой. В ауре видна в виде фонтана золотистого света, исходящего из макушки головы. У основания фонтана располагается 1000-лепестковый лотос (20 слоев по 50) всех мыслимых цветов. Связана с космическим сознанием и просветлением. Считается, что в этом месте энергия Кундалини встречается с Чистым Сознанием.

Медитация - это форма глубокого расслабления, помогающая нам найти контакт с нашим духовным началом. Регулярные занятия медитацией помогут обрести покой и согласие со своей внутренним "я". Цель медитации состоит в расслаблении сознания, чтобы открыть в себе гармонию, которая восстанавливает наши духовные силы.

Существует несколько простых способов медитации. Вы можете делать упражнения удобно усевшись и пристально вглядываясь в пламя свечи, пытаясь сконцентрировать на нем свое внимание. Другой способ сконцентрировать свое внимание на дыхании. Или можно повторять мантру - слово или серию слогов, которые помогают расслабить сознание. А можно также сидя наблюдать за своими мыслями, за тем как они приходят и уходят, отпустить все мысли и переживания.

Медитация замедляет ваш сердечный ритм и мозговую активность, что способствует особенно глубокой релаксации. Стресс и тревога покидают вас. Мышцы расслабляются и вы ощущаете душевный и физический комфорт. Стоит добиться полного согласия с самим собой и понимания собственной личности, как ваши взаимоотношения с другими людьми станут более гармоничными.

Но медитация может быть не только расслабляющей, но и придавать уверенности вам, силы, сознания того, что вы единственны и неповторимы, что вы создание Бога. Также при помощи медитативных упражнений вы можете исполнять свои желания, просить помощи и совета у высших сил, притягивать нужные события и людей в вашу жизнь, и даже улучшать ваше материальное положение. Медитация даст вам то, что вы хотите.

Если вы приготовились медитировать мягкая фоновая музыка, создаст благоприятную атмосферу. Звуки природы, пение птиц, музыка поможет расслабить ваше сознание. Также способствует релаксации аромалампы и аромапалочки. Воспользуйтесь камнями для раскрытия ваших чакр. Просто выберите самоцвет, по цвету соответствующий цвету чакры, которую вы хотите наполнить энергией, и просто приложите во время медитации камень на область чакры. Но нужно знать, что медитировать нужно сидя, в удобном положении. Если вы будете медитировать лежа, то большая вероятность того, что вы просто заснете. Но если плохо засыпаете и вам нужна успокаивающая медитация перед сном, тогда вам нужно медитировать лежа в постели, под расслабляющую музыку.

Медитация под музыку предполагает проникновение в нее, растворение в ней. Проследите, как музыка воздействует на вас. Сфокусируйтесь на том, что вы переживаете. Если вы слышите звуки воды - позвольте себе плыть по волнам и почувствовать их внутри себя. Пение птиц может дать чудное ощущение радости. Музыка с четким ритмом ускоряет сердцебиение и возбуждает ощущения. Она хороша если вы нуждаетесь в стимуляции активности. Выбор музыки для медитации не только отражает ваше настроение, но и будет воздействовать на него. Подобрав правильную музыку вы сможете создать нужное настроение. Во время медитации вы можете или просто наблюдать за своим внутренним состоянием, или стать покоем, отпустить все мысли, просто наблюдая как они приходят и уходят.

Но можно и повторять аффирмации во время вашей медитации. Очень полезны такие утверждения: "Я есть сила", "Я все могу", "Мои желания исполняются", "Я с благодарностью принимаю все те блага, которые мне посылает Вселенная". Вы можете придумать свои собственные аффирмации и повторять их. Также их можно повторять не только во время медитации, но тогда когда у вас есть свободное время. Когда вы идете на работу или с работы, едите в троллейбусе или маршрутке. Но помните, что ваше утверждения должны быть положительными и не содержать частицы "не". Т.к. Вселенная частицу "не" не воспринимает. Т.е. вам нужно говорить "Я здоров" вместо утверждения "Я не болею".

Также благодарите Бога, ваших Ангелов-Хранителей за все то, что у вас есть. Даже если что-то случилось в вашей жизни, благодарите. Все что не делается, все к лучшему. Высшим силам виднее. И еще важно помнить то, что все наши мысли материальны. И все то, что вы думаете, как вы воспринимаете жизнь все это притягивает подобные события, подобных людей в вашу жизнь. Поэтому относитесь с радостью и любовь к себе, к другим людям, к самой жизни.

Но бывает, что вы сорвались, на кого-то накричали, что-то пожелали недоброе. Тогда сделайте медитацию "Прощения". Простите тех людей, которых вы обидели, попросите у них мысленно прощения, мысленно пожелайте им добра, благословите их.



Информация по моим раздачам, разговоры / список всех раздач, информация об обновлениях (Buddhist music / Meditation, Healing, Relaxation, India / Vedic Videos / Spiritual Literature & Pictures) .
Все мои раздачи здесь - http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=2632

Если Вам понравилась эта раздача - отпишитесь пожалуйста, пройдя по ссылке !



Последний раз редактировалось: cyber-baba (2010-12-15 14:32), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

cyber-baba

Стаж: 14 лет

Сообщений: 783

Откуда: практикующий людоед

Израиль

post 15-Дек-2010 14:35 (спустя 9 минут)

Quote



Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 23-Апр 18:51

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)