cyber-baba
Стаж: 14 лет Сообщений: 783 Откуда: практикующий людоед
|
Вечера на хуторе близ Диканьки
Год выпуска: 1961 Страна: СССР Язык: Русский Жанр: Мистика / Комедия / Мелодрама Продолжительность: 01:06 Сценарист и режиссер : Александр Роу В ролях: Александр Хвыля, Л.Мызникова, Юрий Тавров, Людмила Хитяева, Сергей Мартинсон, Анатолий Кубацкий, Вера Алтайская, Дмитрий Капка, Николай Яковченко, М.Сидорчук, А.Радунский, Георгий Милляр, Алексей Смирнов, Михаил Трояновский, Александр Демьяненко О Фильме . По мотивам повести русского писателя Николая Гоголя "Ночь перед Рождеством" . Причудливое сочетание рождественской фантасмагории и эксцентрической сказки делает этот фильм незабываемым зрелищем. Действие разворачивается и в Малороссии, и в селе Диканьке, и во дворце русской императрицы. Кузнец Вакула прогневил самого Черта: он так намалевал в церкви его фигуру, что смеялись даже обитатели ада. Мать Вакулы, Солоха, слывет ведьмой и любит полетать на помеле. Любимая девушка Вакулы, Оксана, требует себе в подарок на Рождество черевички (туфельки), которые носит сама императрица. Лишь тогда она согласна выйти замуж за Вакулу. Черт же обещает помочь кузнецу достать туфельки с ноги императрицы, только если тот продаст ему душу. Времени же до Рождества остается совсем немного.
Качество: DVDRip (Крупный план, реставрация изображения и звука) Формат: AVI Видео кодек: DivX Аудио кодек: AC3 Видео: 720x544 (1.32:1), 25 fps, DivX Codec 5.x or 6.x ~1914 kbps avg Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448.00 kbps avg
В СССР даже само слово «Рождество» не только писалось с маленькой буквы, но и как бы не одобрялось для употребления. Поэтому забавно, что именно в разгар хрущевской антирелигиозной кампании начала 60-х годов (вспомним ленты тех лет — «Чудотворная», «Тучи над Борском», «Грешница») при экранизации «Ночи перед Рождеством» режиссёром-сказочником Александром Роу было выбрано общее заглавие ранних гоголевских повестей. По всей видимости, постановщик был вынужден усилить в трактовке рождественской язвительной фантасмагории Гоголя, прежде всего, антиклерикальные (в образе дьяка, сыгранного Сергеем Мартинсоном) и явно эксцентрические (в представлении чёрта в исполнении Георгия Милляра) черты. Теперь уже трудно сказать, что подверглось новой редакции в 1970 году, поскольку мы уже имеем дело с исправленной копией, которую, кстати, ныне любят показывать на телевидении именно на Рождество.
Но достаточно подробное воспроизведение в фильме давних рождественских ритуалов, включая обряд колядования и народного веселья, поданных, конечно же, с юмором и порой даже с сатирическим заострением, как раз удивляет, если принять во внимание, что в 1961 году показ сцен празднования всё-таки религиозного торжества, пусть и в национальном преломлении, вполне мог быть воспринят властями в качестве любования и прославления якобы отживших традиций. Кстати, ещё две экранизации ранних произведений Николая Гоголя — «Вечер накануне Ивана Купала» и «Пропавшая грамота» — не вызвали впоследствии особого энтузиазма именно на Украине, где на рубеже 60—70-х годов начали активно преследовать все мало-мальски своеобразные проявления национального менталитета, вероятно, стремясь таким образом выслужиться перед московским начальством.
Любопытно, что и в творчестве российского режиссёра Александра Роу, который однажды уже обращался к «малоросской прозе» Гоголя («Майская ночь, или Утопленница»), его вторая экранизация сказочно-мистических, но и лукавых по интонации повестей этого писателя, находится в промежутке между русскими сказками «Марья-искусница» (по сценарию Евгения Шварца) и «Морозко» (по сценарию Михаила Вольпина и Николая Эрдмана). А с другой стороны, предваряет современную фантасмагорию «Королевство кривых зеркал», в которой под видом сатирического развенчания лени и трусости юной пионерки по имени Оля, ставшей нехорошей и злой Яло в сказочной стране, ненароком проскальзывало крамольное предположение, что и нашу реальность можно было бы посчитать своего рода королевством кривых зеркал. Как говорится, «сказка — ложь, да в ней намёк».
Вот и версия «Ночи перед Рождеством» кажется в какой-то степени удачной уловкой Роу, который сумел в самый разгар очередных гонений на церковь выразить на экране истинно народную и неистребимую тягу, в первую очередь, к карнавальной культуре, а не столько к религии как таковой. Возможно, сейчас этот довод во времена чуть ли не поголовного «разъатеистичивания» будет выглядеть кощунственным, но ведь и православие всегда прельщало прихожан пышностью и карнавализацией многих религиозных обрядов. 1998 г., Сергей Кудрявцев .
Информация по моим раздачам, разговоры / список всех раздач, информация об обновлениях (Buddhist music / Meditation, Healing, Relaxation, India / Vedic Videos / Spiritual Literature & Pictures) . Все мои раздачи здесь - http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=2632 Если Вам понравилась эта раздача - отпишитесь пожалуйста, пройдя по ссылке !
Последний раз редактировалось: cyber-baba (2010-12-19 10:53), всего редактировалось 2 раз(а)
|