Loading...
Error



Вечера на хуторе близ Диканьки [1961 г., Мистика / Комедия / Мелодрама, DVDRip]

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

cyber-baba

Стаж: 14 лет

Сообщений: 783

Откуда: практикующий людоед

Израиль

post 17-Дек-2010 14:25

Quote

Вечера на хуторе близ Диканьки

Год выпуска: 1961
Страна: СССР
Язык: Русский
Жанр: Мистика / Комедия / Мелодрама
Продолжительность: 01:06
Сценарист и режиссер : Александр Роу
В ролях: Александр Хвыля, Л.Мызникова, Юрий Тавров, Людмила Хитяева, Сергей Мартинсон, Анатолий Кубацкий, Вера Алтайская, Дмитрий Капка, Николай Яковченко, М.Сидорчук, А.Радунский, Георгий Милляр, Алексей Смирнов, Михаил Трояновский, Александр Демьяненко

О Фильме .

По мотивам повести русского писателя Николая Гоголя "Ночь перед Рождеством" .

Причудливое сочетание рождественской фантасмагории и эксцентрической сказки делает этот фильм незабываемым зрелищем. Действие разворачивается и в Малороссии, и в селе Диканьке, и во дворце русской императрицы. Кузнец Вакула прогневил самого Черта: он так намалевал в церкви его фигуру, что смеялись даже обитатели ада. Мать Вакулы, Солоха, слывет ведьмой и любит полетать на помеле. Любимая девушка Вакулы, Оксана, требует себе в подарок на Рождество черевички (туфельки), которые носит сама императрица. Лишь тогда она согласна выйти замуж за Вакулу. Черт же обещает помочь кузнецу достать туфельки с ноги императрицы, только если тот продаст ему душу. Времени же до Рождества остается совсем немного.


Качество: DVDRip (Крупный план, реставрация изображения и звука)
Формат: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: AC3
Видео: 720x544 (1.32:1), 25 fps, DivX Codec 5.x or 6.x ~1914 kbps avg
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448.00 kbps avg


В СССР даже само слово «Рождество» не только писалось с маленькой буквы, но и как бы не одобрялось для употребления. Поэтому забавно, что именно в разгар хрущевской антирелигиозной кампании начала 60-х годов (вспомним ленты тех лет — «Чудотворная», «Тучи над Борском», «Грешница») при экранизации «Ночи перед Рождеством» режиссёром-сказочником Александром Роу было выбрано общее заглавие ранних гоголевских повестей. По всей видимости, постановщик был вынужден усилить в трактовке рождественской язвительной фантасмагории Гоголя, прежде всего, антиклерикальные (в образе дьяка, сыгранного Сергеем Мартинсоном) и явно эксцентрические (в представлении чёрта в исполнении Георгия Милляра) черты. Теперь уже трудно сказать, что подверглось новой редакции в 1970 году, поскольку мы уже имеем дело с исправленной копией, которую, кстати, ныне любят показывать на телевидении именно на Рождество.

Но достаточно подробное воспроизведение в фильме давних рождественских ритуалов, включая обряд колядования и народного веселья, поданных, конечно же, с юмором и порой даже с сатирическим заострением, как раз удивляет, если принять во внимание, что в 1961 году показ сцен празднования всё-таки религиозного торжества, пусть и в национальном преломлении, вполне мог быть воспринят властями в качестве любования и прославления якобы отживших традиций. Кстати, ещё две экранизации ранних произведений Николая Гоголя — «Вечер накануне Ивана Купала» и «Пропавшая грамота» — не вызвали впоследствии особого энтузиазма именно на Украине, где на рубеже 60—70-х годов начали активно преследовать все мало-мальски своеобразные проявления национального менталитета, вероятно, стремясь таким образом выслужиться перед московским начальством.

Любопытно, что и в творчестве российского режиссёра Александра Роу, который однажды уже обращался к «малоросской прозе» Гоголя («Майская ночь, или Утопленница»), его вторая экранизация сказочно-мистических, но и лукавых по интонации повестей этого писателя, находится в промежутке между русскими сказками «Марья-искусница» (по сценарию Евгения Шварца) и «Морозко» (по сценарию Михаила Вольпина и Николая Эрдмана). А с другой стороны, предваряет современную фантасмагорию «Королевство кривых зеркал», в которой под видом сатирического развенчания лени и трусости юной пионерки по имени Оля, ставшей нехорошей и злой Яло в сказочной стране, ненароком проскальзывало крамольное предположение, что и нашу реальность можно было бы посчитать своего рода королевством кривых зеркал. Как говорится, «сказка — ложь, да в ней намёк».

Вот и версия «Ночи перед Рождеством» кажется в какой-то степени удачной уловкой Роу, который сумел в самый разгар очередных гонений на церковь выразить на экране истинно народную и неистребимую тягу, в первую очередь, к карнавальной культуре, а не столько к религии как таковой. Возможно, сейчас этот довод во времена чуть ли не поголовного «разъатеистичивания» будет выглядеть кощунственным, но ведь и православие всегда прельщало прихожан пышностью и карнавализацией многих религиозных обрядов.
1998 г., Сергей Кудрявцев .



Информация по моим раздачам, разговоры / список всех раздач, информация об обновлениях (Buddhist music / Meditation, Healing, Relaxation, India / Vedic Videos / Spiritual Literature & Pictures) .
Все мои раздачи здесь - http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=2632

Если Вам понравилась эта раздача - отпишитесь пожалуйста, пройдя по ссылке !



Последний раз редактировалось: cyber-baba (2010-12-19 10:53), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

cyber-baba

Стаж: 14 лет

Сообщений: 783

Откуда: практикующий людоед

Израиль

post 17-Дек-2010 14:29 (спустя 4 минуты)

Quote


Спасибо что скачали этот материал !
Оставайтесь на раздаче !



Последний раз редактировалось: cyber-baba (2010-12-17 18:43), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

John

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1089

post 17-Дек-2010 14:47 (спустя 18 минут)

Quote

поглядим поглядим ... )))
спс
Profile PM

cyber-baba

Стаж: 14 лет

Сообщений: 783

Откуда: практикующий людоед

Израиль

post 19-Дек-2010 18:28 (спустя 2 дня 3 часа)

Quote



РАДУЮ ЦУКОРОМ :
Людина! Не сумуй ! Випий райдужний мед - http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=2632
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 29-Мар 10:32

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)