Loading...
Error



Рага нуга бхакти и ваидхи бхакти!?

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

mezhuev

Стаж: 13 лет

Сообщений: 671

Украина

post 26-Янв-2011 12:59

Quote

Класссический гаудия вайшнавизм это медитация в воображении на игры Радхи и Кришны, аштакалия лила (см. http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=2087 ) Возникает некое противоречие, здесь регламентации подвергается то, что относится к сфере рага нуга бхакти. Медитации эти имеют смысл лишь если вайшнава достиг уровня бхавы-премы, тоесть уже действует по велению сердца, а не предписаний шастр и гуру, и тут вдруг эта сфера абсолютной свободы подвергается регламентации и регулированию? Ашта калия лила, техники медитаций? Как то это странно. Может это и ест причина революции Бхактисидханты Сарасвати? Ваидхи бхакти есть ваидхи бхакти, а рага нуга - рага нуга? Вот и стали бабаджи с Радха Кунды сахаджиями :) ?
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 26-Янв-2011 13:15 (спустя 15 минут)

Quote

Цитата:

...
Only by the merciful arrangement of a rasika Vaishnava, wherein the regulative principles of vaidhi sadhana-bhakti are therapeutically directed toward the diverse madhurya elements of Vraja, is it at all possible for vidhi (rule) to attendantly promote the attraction and lobha (greed) essentially required to gain the adhikara (eligibility) for raga-marga-bhajana
...
тема подробно раскрыта здесь http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=2954


Последний раз редактировалось: Alex (2011-01-26 13:23), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

John

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1089

post 26-Янв-2011 13:21 (спустя 5 минут)

Quote

Alex
Эта цитата уместна в отношении садхаков ваидхи бхакти которые не поняли по-началу что гаудия-ваишнавизм - это путь рагануга-садханы. Она [цитата] не подтверждает необходимость правил и предписаний на пути рагануга.
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 26-Янв-2011 13:28 (спустя 7 минут)

Quote

Напротив, цитата указывает на то как связаны ваидхи-марг и рага-марг.

Мое личное понимание таково, что практика рагануга-бхакти возножно только на уровне ништхи. Хотя мое мнение здесь роли не играет.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 26-Янв-2011 13:31 (спустя 3 минуты)

Quote

Путь ваидхи никаким местом не связана с путем рагануги: эти два пути существуют отдельно друг от друга, и следование этим двум путям пробуждает совершенно разные умонастроения.

Путь ваидхи связан с восприятием Кришны с позиции его положения (страх, почтение, благоговение).
Путь рагануги связан с восприятием Кришны без осознания его положения (либо как равного, либо как меньшего, поскольку именно такого настоения требует сакхья, вадсалья и мадхурья расы).

Наставления и практика этих двух путей так же различны.

Появился Бхактисиддханта, который не разделял взгляды и Госвами Вриндавана, и своего отца Бхактивинода Тхакура и своего брата Лалита Прасадам и т.д.

В линии Бхактисиддханты, путь рагануги поставлен в зависимость от ваидхи, и даже Голока с Радхой и Кришной были представлены с позиции ваидхи: Радха и Кришна внезапно оказались супругами (хотя они не супруги), а гопи начали говорить "посмотрите, это Верховная Личность Бога" (хотя обитатели Враджа не воспринимают Кришну, как Верховную Личность Бога).

Если что-то и можно достичь по средствам ваидхи - это территория Ваикунтх, которая связана с восприятием Кришны с осознанием его божественной природы (страх, благоговение, почтение).

Просто сделаю маленькую заметку: 1) пути ваидхи и рагануги не связаны друг с другом; 2) следование путем ваидхи пробуждает умонастроение, с помощью которого можно достичь исключительно Ваикунтх; 3) все расы , которые достижимы следованием по пути ваидхи существовали задолго до Махапрабху (шанта и дасья расы); 4) до Махапрабху существовала даже мадхурья-раса, но в настроении сакхи, а не манджари; 5) поскольку в современной адаптации не сосредотачивается внимание на Радхарани, о новой форме отношений, которую принес Махапрабху и речи быть не может (практикующие сосредоточены на Кришне) ; 6) сосредоточенность на Кришне приводит к влечению связанным с прямой формой взаимоотношений (непосредственное служение): даже в мадхурья-расе, при условии сосредоточения на Кришне, а не на Радхе - это приведет к появлению бхавы в настроении сакхи (прямая форма отношений с Кришной); 7) исключение 10-й песни с описанием игр Кришны с девушками враджа приведет к непониманию Чайтанья Чаритамриты; 8) непонимание Чаятанья Чаритамриты приведет к непониманию формы отношений, которую дал Махапрабху; 9) непонимание 8-го пункта приведет к отсутствию знания о расе, которую принес Махапрабу и ради распространения которой Бхактивинода Тхакур создавал новое движение по проповеди новой расы в странах запада; 10) 9-й пункт приведет к тому, что всё движение будет заниматься взращиванием не того, что дал Махапрабху.


Последний раз редактировалось: admin (2011-01-26 14:21), всего редактировалось 18 раз(а)
Profile PM

mezhuev

Стаж: 13 лет

Сообщений: 671

Украина

post 26-Янв-2011 13:32 (спустя 1 минута)

Quote

Я не о диалектическом единстве рага нуги и ваидхи бхакти, изначально на пути регулируемого преданного служения присутствую элементы расы. Есть замечательная книга Вишванатхи Чакраварти Тхакура "Мадхурья Кадамбини" в которой подробно описан весь путь который проходит вайшнава от начала до самого конца, там вся эта диалектика рага нуги и ваидхи подробно рассматривается. Надо выложить эту книгу, мне просто казалось что это классика такая же как Гита или Шаранагати, это знаю все, и это есть у всех. Рага нуга вне предписаний религии и не только - вне социальных условностей, наверное в нашей православной культуре это аналогично юродивым - творят что хотят. Есть знаменитые слова Францизска Ассизского : Возлюби Господа своего, и делай что хочешь. Тот же Гадия вайшнавизм который отверг Бхактисидханта, вайшнавизм бабаджи и аштакалия лилы регламентирует именно это бхакти вне всяких ограничений и условностей, что Бхактисидханта характеризует как сахаджию, имитацию лишь рагануга бхакти.


Последний раз редактировалось: mezhuev (2011-01-28 05:19), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 26-Янв-2011 13:40 (спустя 7 минут)

Quote

Шри Мадхурья Кадамбини http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=2646
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 25-Апр 06:47

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)