Loading...
Error



вайдха и расы

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 06-Мар-2011 14:12

Quote

Равнозначны ли расы? Можно ли говорить, что одна раса лучше другой?
Profile PM

максим даниленко

Стаж: 13 лет

Сообщений: 920

Откуда: прилуки

Украина

post 06-Мар-2011 20:29 (спустя 6 часов)

Quote

я думаю и да и нет )))
Profile PM

tihu72

Стаж: 13 лет

Сообщений: 24

Россия

post 06-Мар-2011 20:42 (спустя 13 минут)

Quote

думаю можно.
Profile PM

John

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1089

post 06-Мар-2011 21:24 (спустя 41 минута)

Quote

что значит "лучше"? это мысли в категории материальной двойственности
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 07-Мар-2011 05:13 (спустя 7 часов)

Quote

Цитата:

Похоже, что возможно. Во-первых, известен пример Прабодхананды Сарасвати - одного из близких спутников Махапрабху. Он, если я не ошибаюсь, находился в сакхи-бхаве (подруга Радхарани), но впоследствии, после общения с Махапрабху, поменял это настроение на манджари-бхаву (служанка Радхарани), подтверждение тому - его книга "Шри Шри Радха Раса Судханидхи", в которой он описывает настроение манджари и которая полностью пропитана Радха-дасья бхавой. Во-вторых, мне кажется, можно попытаться проанализировать этот вопрос с логической точки зрения: говорится, что Господь предоставляет дживе свободу выбора, и в этом проявляется его милость, любовь и уважение по отношению ко всем живым существам; иными словами, Кришна никого ни в чём не ограничивает. Если мы не можем поменять расу в духовном мире и навечно "привязаны" к той или иной форме в духовном мире, то получается, что Господь нас в чём-то ограничивает... А это явное противоречие. Таково моё понимание. Ну вообще это всё спекуляции Такие глубокие и сокровенные вещи трудно понять нашим ограниченным умом, путём каких-то логических умозаключений... Самое главное для гаудия-вайшнава садхака - развить настроение жителей Враджа и погрузиться в медитацию на нитья-лилу, а всё это философствание и умствование не столь важно и необходимо, как мне кажется можно знать наизусть все 18 000 стихов Шримад-Бхагаватам, можно досконально изучить труды Госвами и стать знатоком гаудия-вайшнава-сиддханты, однако все эти вещи ещё далеко не гарантируют према-бхакти с другой стороны, искренний преданный, погружённый в настроение Враджа, может быть абсолютно безграмотным и не обладать практически никакой гьяной, однако достичь уровня сиддха только благодаря своей бескомпромисной преданности Господу. так что нам стоит больше концентрироваться на развитии своей преданности Кришне, а не на изучении каких-то философских вопросов и теологических концепций, ИМХО. хотя это тоже не помешает, если не привязываться к этому
Profile PM

John

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1089

post 07-Мар-2011 05:21 (спустя 7 минут)

Quote

кто автор сего произведения?
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 07-Мар-2011 05:27 (спустя 6 минут)

Quote

John
хари-катха
Profile PM

John

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1089

post 07-Мар-2011 05:29 (спустя 1 минута)

Quote

ну это понятно что с хари катхи, больше неоткуда, а кто именно? там всяк народ водится
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 07-Мар-2011 05:51 (спустя 22 минуты)

Quote

forum.hari-katha.org/index.php?showtopic=13577
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 08-Мар-2011 03:17 (спустя 21 час)

Quote

Dasu_das

Цитата:

Равнозначны ли расы? Можно ли говорить, что одна раса лучше другой?
Если давать оценку с позиции выбора расы, то : исключительно субъективно, так же как и выбор одежды и её размер. На вкус и цвет фломастеры разные - это пожалуй самый точный ответ. То, что привлекает меня - может не понравится вам, и наоборот. Кто в данном случае прав или не прав ???

С другой стороны, всё познается в сравнении: достаточно сравнить 1) впечатления от взаимоотношений с шефом а работе с 2) впечатлениями от любви к партнеру. Определенная раса уже накладывает ограничения.
Так и дасья накладывает четкие ограничения во взаимоотношениях : с Нараяной вы дружбу водить не сможете, так как отношения базируются на страхе, почтении и благоговении. Можно привести пример взаимоотношений "шеф - подчиненный".

В случае расы применимы так же знаки 1) > 2) < 3) =
В случае настроения ваидхи, отношения строятся на "Бог > меня", что накладывает четкие ограничения, сродни : ооо , это же шеф ..., он владелец корпорации, он великий и могучий, и с ним нужно обращаться как с шефом (как с великим и могучим).

Что касается вопросов смены расы то : одним мягким местом вы можете занять только один стул без вариантов его смены.
Как правило варианты со сменой расы придумываю (без подтверждения писаниями) те, кто пытается доказать, что по средством ваидхи достигаются спонтанные чувства обитателей Враджа. С таким же успехом можно утверждать, что практикуя буддизм вы достигнете не нирваны, а мадхурья расы..., вдогонку сказав: "ну это же духовный мир - в нем всё возможно". Утверждение равносильно по смысловой нагрузке следующему : я посажу семя помидора, а вырастит пальма. Вот пускай те, кто подобное утверждают, на практике продемонстрируют, как из семени помидоров вырастают пальмы. ap За каждой целью закреплен метод её достижения, и для каждого растения своё семя : что посадишь (причина), то и вырастет (следствие). Если сознания пропитано ваидхи (знаком >) , то результат предсказуем. Взращивая форму отношения основанной на ваидхи (страхе, почтении и благоговении) - настроение спонтанности уж точно не вырастит. Из этого вырастают только отношения "шеф - подчиненный".
Зачем в мир приносить семя спонтанности (новые формы отношений), если бы из ваидхи вырастала спонтанность ???
Причина одна : из семени помидоров пальмы не вырастают.

Сознание можно сравнить с почвой, а те или иные теистические концепции с семенем. Правило таково : что посадишь, то и ворастит.

Есть еще более абсурдные утверждения, основанные на разделении 1) кто достоин практиковать, а кто 2) не достоин.
Достаточно представить себе человека, который решил практиковать буддизм, а ему скажут : нет , ты не достоит нирваны. ap
Такую глупость могут сказать только в недалеких кругах. Практиковать (следовать пути) достойны все, а уж кто достоин, а кто нет - это решать Радхе и Кришне, поскольку према не достигается садханой.

"Враджанатх сказал: «Ты объяснял, что према бхакти является совершенством, высшим духовным уровнем. Как достигнуть этого высшего уровня?
Праведный бабаджи пояснил: «Этого уровня не достигнуть собственными усилиями. Вечное совершенство приходит по своему усмотрению, и раньше этого срока никакими усилиями невозможно заставить его явиться»."
Джайва-дхарма

Можно лишь провести аналогию с собеседованием : 1) со своей стороны вы прилагаете усилия, а 2) взять вас на работу или нет (достойны или нет) решать работодателю.

Махапрабху давал прему даже животным, а животное - это показатель глубокого уровня обусловленности. О каком тогда разделении на "достойных" и "недостойных" может идти речь.
В глазах Махапрабху не было двойственной глупости, и поверхностного разделения на основе внешних двойственных суждений.
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 08-Мар-2011 13:25 (спустя 10 часов)

Quote

Хамсадута: Предположим, джива занимает положение вишнудута. Она может изменить свою расу?

Шрила Прабхупада: А к чему дживе менять свою расу?

Хамсадута: Ну, джива может захотеть испытать другой вкус в отношениях с Верховным Господом Шри Кришной.

Шрила Прабхупада: Нет, подобные изменения могут случаться лишь в этом материальном мире. В Духовном Мире все вкусы отношений твёрдо закреплены. Раса является вечной. У каждого из нас своя раса. Раса полностью осознаётся, когда джива получает освобождение.

Хамсадута: Понятно. То есть получается всё крайне строго закреплено и неизменно.

Шрила Прабхупада: Да. Когда ты получишь освобождение, ты поймёшь в каких именно отношениях ты состоишь с Верховным Господом Шри Кришной. Это называется сварупа-сиддхи. Но сварупа-сиддхи обретаются лишь только тогда, когда человек становится безупречен в своём преданном служении. Допустим, у кого-то есть семья.

В этой семье у каждого есть своя раса.

Например, у какого-то человека есть жена, дети, друзья. С женой данный человек находится в супружеских отношениях, с детьми в отцовских, по отношению к слугам он ведёт себя как господин и так далее.

Верховный Господь Шри Кришна действует точно таким же образом. Всё Творение является как бы семьёй Верховного Господа Шри Кришны. Каждая джива в этом Творении обладает особенным типом отношений с Шри Кришной.

Невозможно, например, чтобы сын вдруг захотел стать мужем или женою. Это абсолютно нелепо.

Хамсадута: Понятно.

Шрила Прабхупада: Ага. Просто пойми, каждый вид отношений великолепен по-своему. У дживы не может возникать вопроса об изменении. Не бывает так, чтобы джива говорила: "Сейчас я наслаждаюсь вот этой расой. А теперь я хочу получить другую расу".

Нет, так не бывает.

В Духовном Мире каждый думает: "Моя раса является лучшей". Да, конечно, с нашей точки зрения существуют градации рас, но в Духовном Мире каждый считает, что именно его раса является лучшей. Это объясняется в "Шри Чайтанья-Чаритамрите". Понимаешь?

Хамсадута: И в "Нектаре Преданности".

Шрила Прабхупада: Да. Итак, каждый думает: "Мои отношения с Верховным Господом Шри Кришной являются самыми лучшими".

Хамсадута: Да, и это не вопрос того, что каждый стремиться......

Шрила Прабхупада: Нет, нет...Здесь нет вопроса стремления к чему-либо. Дживе и так хорошо. Джива уже находится в таких отношениях с Верховным Господом Шри Кришной, которые она считает наилучшими. Даже деревья Вриндавана хотят служить Верховному Господу Шри Кришне именно как деревья. Например, приносить фрукты и цветы.

Такова их ананда, таково их высшее переживание счастья. Шри Кришна приходит, он срывает с этих деревьев цветок или фрукт, и они переживают высшее состояние счастья.

Реватинандана: А когда Верховный Господь Шри Кришна не приходит, они чувствуют разлуку?

Шрила Прабхупада: Совершенно верно. Но эта разлука тоже дарует им блаженство, но блаженство другого рода. В Духовном мире всё исполнено блаженства. Неважно находитесь вы в разлуке или встречаетесь. Разлука с Верховным Господом Шри Кришной дарует наивысшее блаженство.
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 25-Апр 04:12

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)