Цитата:
Есть немало историй, когда палачи при царях исполняя добросовестно свое дело - уходили в рай, а некоторые даже в духовный мир. Потому что делали свое дело, как служение Богу.
Это вы удачно Тхакур подметили, что важно не 1) поступок, а 2) состояние сознание того, кто его совершает.
Чего прямо не говорят шастры, так это то, что какие действия не совершай (правильные или неправильные) - самсара не прекращается. Таким образом и тот, кто действует правильно и неправильно на уровне поступка, а не состояния сознания - дурак.
Шастры говорят "поступай правильно", но они не говорят, что вслед за правильным поступком личность обуславливается хорошей кармой. Хорошая карма - это возможность наслаждаться. Наслаждения классифицируются как плохая карма и личность обуславливается плохой кармой.
По этой причине, вы найдете лишь горстку личностей в ШБ, которые получили освобождение, причем список надерган не только с разных кальп, но даже разных вселенных.
Что же касается поступков, то :
1) поступки совершаемые в двойственном сознании приводят к двойственным результатам (хорошей или плохой карме, обе из которых причинят страдания);
2) поступки совершаемые в недвойственном сознании не приводят к двойственным результатам, поскольку в недвойственности нет двойственности.
Во втором случае хоть весь мир в труху пусти - 0-ль кармических реакций, поскольку сознание недвойственное.
"Кто не руководствуется ложным эго и чей разум свободен, тот, даже убивая людей в этом мире, не убивает, и поступки его не имеют для него последствий". ("Бхагавад Гита" 18-я глава, 17-й стих).
Когда личность понимает, что вовсе не в поступках дело, а в состоянии сознания, то переходит с внешнего уровня (хороших и плохих поступков) на внутренний уровень (состояние сознания).
За одним и тем же поступком скрывается разное состояние сознание, и результаты поступков будут различны.
Впрочем, мудрецы утвердившиеся в недвойственности обычно ведут себя корректно, хотя могут действовать и полностью прямо противоположно.
P.S. Обычные люди с обычным состоянием сознания понесут стандартные реакции и обусловятся либо положительными , либо отрицательными кармическими реакциями. Причем, в случае положительных кармических реакций - они обусловятся отрицательными кармическими реакциями вслед за положительными, так как наслаждение (хорошая карма) классифицируется как грех. Это мышеловка в обеих случаях.
Куда бы не бежала белка в колесе (в сторону хорошей кармы, или в сторону плохой кармы) - она всё равно остается в колесе (самсаре).
По этой причине начинать нужно путь с гьяны, а не карма-канды.
Если кто-то говорит крути педали в одну сторону, или в другую , то я говорю "не крути педали вообще".