Всё же различают тех, кто был такими изначально, от тех, кто достиг этого положения.
В сущности становится, можно и так сказать, но не в плане того, что она всегда (нитья) была совершенной (сиддха).
С точки зрения достижения формы взаимоотношений в дух. мире - да, с точки зрения, что всегда был тот же статус - нет.
Цитата:
"Имеется два вида живых существ: подверженные ошибкам и непогрешимые. В материальном мире каждое живое существо подвержено ошибкам, а в духовном мире каждое - непогрешимо." (БГ 15,16) Y: Вы сейчас в духовном или в материальном мире ?
X: В материальном.
Y: Значит вы относитесь к категории живых существ, которые склонны совершать ошибки ?
X: Да.
Y: Если вы относитесь к категории живых существ, которые склонны совершать ошибки, вы не личный спутник Кришны (на Голоке и на Ваикунтхах) так как они непогрешимы ?
X: Да
Y: Рас вы не личный спутник вас не было ни на Голоке, ни на Ваикунтхах ?
X: Выходит так.
Вторая категория (те, кто пытается достичь положения) всё же отличается от тех, кто изначально занимал это положение.
Вспоминается пример из беседы Шридхара Махараджа с Госвами Махараджем.
По памяти...
ГМ задает вопрос ШМ : вы всегда занимали это положение ?
ШМ : нет.
Цитата:
а в духовном мире каждое - непогрешимо.
Но после достижения духовного мира, всё же статус непогрешимости наследуется.
Изначально существовало две среды (как тезис и антитезис, как + и как - в Брахмане). Как тезис и как антитезис существовал мир построенный на истинном эго, и на ложном эго. При условии, что полярность эго можно изменить, обитателей духовного мира можно поделить на 2-е категории: 1) те, кто изначально был таким ; 2) те, кто достиг этого положения (в следствии изменения полярности эго с ложного на истинное).