Loading...
Error



Шри Радха Кунда, Шри Шьяма Кунда, Шри Гаура Кунда

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 08-Апр-2011 20:54

Quote

Торрент Очистка Радха-Кунды [2009 г., Бхакти-йога, HDTVRip] вдохновил меня на создание данной темы.

Цитата:

Это редкая возможность увидеть Канчан-Кунду, которая является частью Радха-Кунды и скрыта под её поверхностью. Раз в 20 лет во время чистки Канчан-Кунда становится видна всего на несколько часов.

Цитата:

В центре Радхакунды есть маленькая область, окруженная стеной – она называется Канчана-кунда – это изначальный пруд, который вырыли гопи своими браслетами.
Канкан - усеянный драгоценными камнями золотой браслет.
Из Шри Упадешамриты - нектарных наставлений Шри Рупы Госвами с комментариями «Упадеша-пракашика» Шри Радха-Раманы Госвами, «Пийуша-варшини-вритти» Шрилы Бхактивиноды Тхакура, «Анувритти» Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура в переводе Шри Шримад Бхактиведанта Нарайана Махараджа:
"Подробно изучив этот вопрос, мудрецы единодушно провозгласили (в «Падма-пуране»), что, так же как из всех гопи Кришна сильнее всего любит Шримати Радхику, Его особой любовью пользуется и Ее пруд. Того, кто хотя бы раз с великой преданностью омоется в водах Шри Радха-кунды, она одарит редким сокровищем гопи-премы, которую невероятно трудно обрести даже таким дорогим Бхагавану преданным, как Нарада, не говоря уже об обычных садхаках".
Дойдя до этого стиха, читатель естественным образом захочет узнать, какое особое благо можно получить, найдя прибежище у прославленной во веки веков Шри Радха-кунды и безраздельно посвятив себя служению ей. «Такая безраздельная преданность позволит обрести высшую разновидность кришна-премы» — вот к какому философскому заключению (сиддханте) приходит Шри Рупа Госвами в конце своего произведения. Прему, о которой здесь идет речь, очень трудно обрести даже таким возвышенным и дорогим Господу преданным, как Нарада. Другими словами, эта самая возвышенная божественная любовь враджа-гопи к Кришне (уннатоджвала-према) вообще недостижима для таких преданных. Но Шри Радха-кунда дарует именно такую прему тому, кто окунется в ее воды в настроении особой любви и преданности. Шри Радха-кунда — это и свайам-карта (та, кто непосредственно дарует прему преданным), и вишайа (объект любви преданных). Кто же не примет покровительства Радха-кунды? Каждый преданный, овладевший искусством бхаджаны и искренне желающий обрести самую высшую прему, обязательно станет искать ее покровительства.
Уповая на крупицу милости Шри Чайтанйи Махапрабху, я написал этот комментарий, насколько позволил мне мой разум, чтобы увеличить трансцендентное блаженство преданных Махапрабху. На этом Радха-рамана дас, слуга Божества Шри Радха-раманы и сын Шри Говардхана-лалы, завершает свой комментарий к «Шри Упадешамрите» Шри Рупы Госвами под названием «Упадеша-пракашика».
Прославив Шри Радха-кунду в предыдущем стихе, автор написал этот, одиннадцатый, стих, чтобы укрепить веру в Радха-кунду в сердцах садхаков. Шримати Радхика — самая дорогая возлюбленная Шри Кришны, и Она во всех отношениях превосходит всех других Его возлюбленных. Точно так же в шастрах мудрецы описывают величие Шри Радха-кунды. Шри Радха-кунда с легкостью дарует тому, кто омывается в ее водах, редчайшую прему, которую невероятно трудно обрести не только обычным садхакам, но даже таким преми-бхактам, как Нарада.
Таким образом, Шри Радха-кунда — наиболее подходящее место жительства для тех, кто стремится достичь совершенства в бхаджане. Джива, которая преодолела влияние материи и развила свое совершенное духовное тело гопи (апракрита-гопи-деху), должна жить на берегах трансцендентной Шри Радха-кунды, на божественной земле Враджи (в апракрита-врадже), пребывая в настроении служанки (палйа-даси) Шримати Радхики. Она должна поселиться в прекрасной роще (кундже) своего духовного учителя, который предстает в своем вечном облике подружки Шри Радхи-Кришны (гуру-рупа-сакхи). Внешне, в теле садхаки, чистая вечная душа (апракрита-джива) должна всегда находить прибежище в повторении хари-намы. А внутренне, в своем совершенном, духовном, теле гопи, она должна служить Шримати Радхике, созерцая в глубокой медитации ежедневные лилы Шри Кришны, соответствующие восьми частям суток (ашта-калйа-лилу). В этом заключается совершенство бхаджаны для преданных, которые обрели прибежище у стоп Шри Чайтанйи Махапрабху.
Шримати Радхика — самая дорогая возлюбленная Шри Кришны. Она — величайшая из всех, кто дорог Ему. В шастрах мудрецы-преданные утверждают, что как Сама Шримати Радхика, так и Шри Радха-кунда являются высшим объектом любви Шри Кришны. Высочайшую любовь к Бхагавану, гопи-прему, чрезвычайно трудно обрести даже таким дорогим Бхагавану преданным, как Нарада. Что же говорить о преданных, которые находятся на стадии практики (садхака-бхактах). Но тот, кто хотя бы раз омылся в водах Шри Радха-кунды, очень легко получает эту прему.
Шри Радха-кунда переполнена премой, и, поистине, вода в ней — нектар премы. Тот, кто трансцендентно обитает (апракрита-васа) на берегах Шри Радха-кунды и трансцендентно омывается в ее водах (апракрита-снана), обретает высочайшую прему. Что значит апракрита-васа и апракрита-снана? Избавившись от всех желаний, связанных с материальными чувственными наслаждениями, садхака должен в глубокой медитации совершать непрерывное поклонение (манаса-бхаджану) Шримати Радхике, оставаясь безраздельно преданным Ей на протяжении всей жизни. Покинув материальное тело, он обретет вечное духовное тело и будет с великим тщанием заниматься вечным непосредственным служением Шримати Радхике. Только те, кто совершает омовение в Шри Радха-кунде таким образом, обретают эту высочайшую прему.
Встретить столь великую удачу невероятно трудно даже таким возвышенным преми-бхактам, как Нарада. Совершить омовение в Шри Радха-кунде крайне трудно даже достигшим совершенства преданным, которые вечно служат Кришне в дасйа-, сакхйа- и ватсалйа-расе, не говоря уже о людях мирского склада. Что еще можно прибавить к славе апракрита-снаны в водах Шри Радха-кунды? Те, кто омывается в ней, невероятно удачливы: они становятся служанками Самой Шри Варшабханави (Шримати Радхики). У Шри Чайтанйи Махапрабху был дорогой слуга по имени Шри Говинда дас. Всегда как тень следуя за Махапрабху, он служил Ему с великой любовью. При этом он составлял описание самых примечательных лил Шримана Махапрабху. Сборник написанных им стихов известен как «Говинда-кадача». Услышав эти стихи из уст Шри Рагхунатхи даса Госвами, Шри Кришнадас Кавираджа Госвами пересказал их своими словами в «Шри Чайтанйа-чаритамрите». Эти стихи раскрывают божественные качества Шри Чайтанйи Махапрабху. Описанные ниже события произошли, когда Шриман Махапрабху жил в Джаганнатха Пури. К тому времени Махапрабху уже исполнил все намерения, с которыми нисшел на землю, и чувствовал, что настало время завершить Свои лилы. В один из дней, взяв с Собой Своих близких преданных, Он отправился на берег океана. Синий океан сразу напомнил Ему о Шйамасундаре. Охваченный экстазом преданности (бхавой), Махапрабху перестал воспринимать окружающий мир. С большим трудом преданные вернули Его во внешнее сознание. И тогда Шри Гаурасундара стал медленно говорить, давая преданным наставления. Среди преданных был очень дорогой Махапрабху ученик, Шри Рупа Госвами, который позже записал эти наставления в форме стихов. Эти стихи и составляют «Шри Упадешамриту», нектар наставлений. Для тех, кто посвятил себя духовной практике, «Упадешамрита» ценна, как сама жизнь. Она — словно бесценное ожерелье, которое надо носить не снимая.
Служитель знаменитого божества Шри Радха-раманы во Вриндаване Шри Радха-рамана дас Госвами написал замечательный комментарий к одиннадцати стихам «Шри Упадешамриты» под названием «Упадеша-пракашика-тика». Спустя некоторое время после этого положение дел в мире стало плачевным, ибо учение о према-бхакти начало покрываться пеленой тлетворного влияния века Кали. Видя это, Шри Чайтанйа Махапрабху послал в этот мир Своего дорогого вечного спутника Шри Бхактивиноду Тхакура. Бхактивинода Тхакур простым, доступным языком написал комментарий к «Шри Упадешамрите», который носит название «Пийуша-варшини-вритти».
Шри Гаурасундара — олицетворение апракрита-випраламбха-расы, чувства божественной разлуки со Шри Кришной. Он вкушал випраламбха-расу, чтобы усилить чувство самбхога-расы, которое возникает при встрече преданного с Кришной, и ради блага всего человечества учил преданных тому, как достичь этого уровня. Искренние садхаки должны во что бы то ни стало следовать этим наставлениям. Иначе они никогда не смогут обрести кришна-прему.
В наше время Махараджа Кали, олицетворение нынешнего века, века деградации, рядится в одежды преданного Шри Гауры. Иногда он принимает облик сахаджии, последователя таких сект, как аула, баула, неда или неди. Очень решительно он проповедует эти лжеучения, а также другие, в частности философию майавады и гаура-нагари9, которые идут вразрез с учением бхакти. Только посмотрите, какую власть имеет Махараджа Кали! Находятся даже такие, кто заявляет: «Я — Сам Гаурахари». Другие объявляют себя прославленными духовными учителями. Кто-то считает себя Творцом или Шивой. С большим воодушевлением они обманывают людей, пропагандируя ложные идеи, которым их научил Махараджа Кали. Довольный их проповедью, Кали благословляет их, щедро даруя богатство (канака), женщин (камини) и славу (пратиштха). Одураченные их пропагандой, большинство людей игнорируют шуддха-бхакти и бхагавад-бхаджану и идут путями новоявленных, порочных учений, в основе которых лежит стремление к материальным наслаждениям. Эти наслаждения настолько затуманили их разум, что они не замечают, как приближаются к краю пропасти.
О искренние преданные! Не идите туда. Утвердитесь на пути бхакти, который проложили великие вайшнавы: Шри Сварупа Дамодара, Шри Рупа Госвами, Шри Рагхунатха дас Госвами и Шри Нароттама дас Тхакур. Тот, кто следует этому пути, узнает вкус чистой кришна-премы, которой наслаждались и которую раздавали Шри Гаура-Нитйананда. Живите во Врадже и всегда совершайте киртану и смарану, состоящие из намы, рупы, гуны и лилы Шри Радхи и Кришны. Учение гаура-нагари представляет собой ложную философию, которая противоречит принципам бхакти. Избегайте таких лжеучений. Воплощения према-бхакти Шри Вишнуприйа и Шри Лакшмиприйа, а также воплощение святой дхамы Шри Нила-деви вечно служат Шри Гаурасундаре, который есть Шри Радха и Кришна в одном лице. Приняв это как истину, отдайте себя под Его покровительство и, идя по стопам враджа-гопи, день и ночь занимайтесь преданным служением в уме. Так вы легко сможете обрести даже према-севу Шри Радхе и Кришне, получить которую каким-либо другим способом невероятно трудно.
Шри Бхактивинода Тхакур явил миру святую дхаму Майапур. Там он установил поклонение Божествам Шри Гауры-Нитйананды, Шри Гауры-Гададхары, Шри Гауры-Вишнуприйи и Шри Гауры-Лакшмиприйи. Он повсюду распространял Святые Имена Шри Гауры и Шри Кришны, а также учение о шуддха-бхакти. Он сам создавал произведения о шуддха-бхакти, а также перевел многие древние бхакти-шастры и написал много комментариев, статей и очерков.
В конце жизни, видя упадок учения бхакти в обществе, он, ко всеобщему несчастью, прекратил попытки спасти людей. Под предлогом старости он дал обет молчания и погрузился в манаса-севу, преданное служение в медитации. Исполненный сострадания к страждущим душам этого мира, он однажды со слезами на глазах посмотрел на меня и велел проповедовать учение шуддха-бхакти, которое дали миру Шри Чайтанйа Махапрабху и Его вечные спутники. Также он поручил мне написать этот комментарий «Анувритти», объясняющий его собственный комментарий к «Шри Упадешамрите» под названием «Пийуша-варшини-вритти». Посыпав свою голову пылью с его стоп, я принялся исполнять это указание. Но едва я закончилкомментарий к восьмому стиху «Шри Упадешамриты», как он покинул этот мир и вошел в вечные лилы Шри Радхи и Кришны, проходящие в Свананда-сукхада-кундже на Шри Радха-кунде.
О Шри Бхактивинода Тхакур, близкий преданный Шримати Радхики! Сегодня, завершая свой комментарий «Анувритти» к стихам «Шри Упадешамриты», твой бедный слуга отдает его в твои лотосоподобные руки. Пусть это порадует тебя. Слава тебе!
Вспоминая Шри Гаурачандру, сегодня, в двадцать второй день лунного месяца бхадрапада 1914 г. в Чандрашекхара-бхаване, в Майапуре, я завершил этот комментарий под названием «Анувритти».
Profile PM

Marat

Стаж: 14 лет

Сообщений: 545

Украина

post 08-Апр-2011 21:45 (спустя 50 минут)

Quote

Цитата:

В 1941 г. на Радха- и Шьяма-кундах проводились восстановительные работы. Когда из озёр на время откачали всю воду, люди увидели на дне множество маленьких родничков... Каждый родничок представляет собой одно из святых мест (реку, озеро или океан), которые 5 тыс. лет назад явились сюда по указанию Кришны...
Преданные обнаружили Канчана-кунду прямо посредине Радха-кунды. Эта небольшая площадь, отгороженная низеньким бордюром, символизирует изначальную Радха-кунду, выкопанную руками Радхи и Её подруг...
Очень интересно, т.е. до 1941 года Гаудии фактически не знали о физическом существовании Канчана кунды? Или просто не занимались очисткой Радха-Кунды?
Есть ли более подробные данные об этом?
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 08-Апр-2011 23:15 (спустя 1 час 30 минут)

Quote

Однажды на Голоке Вриндаване гопи обмахивали опахалом Радху и Кришну, сидящих на троне. Неожиданно от любви к Радхарани Кришна проникся Её настроением и принял Её облик. Повторяя "Кришна! Кришна! Кришна!", Он убежал в рощу. В то же время Радхарани прониклась настроением Кришны и приняла Его облик. Она стала повторять "Радха! Радха! Радха!" Подруги были поражены, они не знали, как успокоить Радху и не могли найти Кришну. Когда Кришне сказали о том, что произошло с Радхарани, Он пошёл к Ней. Тогда голос с небес сказал Ему: "Если Ты будешь повторять имя Радхарани, Она Сама придёт к Тебе". Господь так и поступил. Радха в облике Кришны пришла к тому месту и потупила взор.

Кришна сказал: "Моя дорогая Радхарани, Я — Твой вечный слуга, можешь наказать Меня, как желаешь. Моя милая Возлюбленная, Я заставил Тебя страдать в разлуке со Мной. Но разлука доставила боль и Мне. От наших слёз образовалось два маленьких озерца. Озерцо из Моих слёз будет называться Шьяма-кундой, а из Твоих — Радха-кундой".

Гопи были счастливы от того, что Радха засияла от слов Кришны. Когда Радха и Кришна омылись в Своих озерах, Они обрели Свои прежние формы.
Радха- и Шьяма-кунды появились в ночь на Бахулаштами, на восьмой день убывающей луны месяца Картики.

Когда Кришна сразил Ариштасуру, демона в обличье быка, у Него состоялся шутливый разговор с Радхарани.

Радха сказала:

— О Кришна, о убийца быка! Не прикасайся ко Мне!

— О невинная, Аришта — демон, который против религии, коров и всего святого. Разве плохо, что Я убил его? Защищая этого негодяя, Ты принимаешь часть его грехов на себя. А поскольку подчинённые берут на себя 1/6 часть кармы царя, то гопи тоже берут часть Твоей дурной кармы, ведь Ты — их царица.

— Но всё же он — бык, и Тебе надо искупить этот грех, подобно Индре за убийство демона Вритрасуры, который был брахманом.

— И что же Я должен сделать?

— Тебе нужно совершить омовение во всех святых местах мира.

— Делать Мне нечего! Я могу немедленно призвать сюда все святые места в олицетворённых формах и совершить омовение. Смотри!

Кришна топнул ногой и позвал:

— Все святые реки, немедленно явитесь передо Мной!

В месте, где Господь топнул ногой, образовался котлован с водой.

Гопи сказали:

— Мы не верим Тебе.

Тогда перед Кришной стали появляться святые места в форме людей. Со сложенными ладонями они почтительно представлялись и исчезали: "Я — океан солёной воды", "Я — океан молока", "Я — река Годавари", "Я — река Сарасвати", "Я — святое место Пушкара".

Так продолжалось очень долго, пока гопи не убедились в правоте Кришны. Затем Кришна принял омовение и горделиво заявил:

— Я очистился. Я создал озеро с водами из всех святых мест. А вы, девушки, родились на Земле в обычных семьях и не совершали никаких благочестивых дел.

Шримати Радхарани сказала:

— Да, мало того, что мы не совершали благих дел, так ещё и общаемся с убийцей быка. Мы конечно же взяли на себя часть Твоих грехов. Подружки, сейчас Я тоже создам прекрасное озеро, а вы помогите Мне!

Гопи стали копать землю к западу от озера Кришны в том месте, где от копыт демона Аришты осталась канава. Девушки рыли руками и расстёгнутыми браслетами, отбрасывая землю в сторону. Через час они завершили работу.

Кришна сказал:

— Вы можете наполнить своё озеро водой из Моего.

Радха возразила:

— Ни в коем случае. Вода в нём осквернена ужасным грехом убийства быка. Мы с подругами наносим чистую воду в кувшинах из Манаси-ганги.

Тут Кришна махнул рукой и из Его озера появились все святые места в одном облике. Эта личность почтительно склонилась к стопам дочери Вришабхану и стала возносить молитвы:

— О Богиня, только Господь Кришна знает Твою славу, и Он чувствует Себя в долгу перед Тобой. Он не хочет допустить, чтобы Ты устала от такой грандиозной работы. Мы очень просим Тебя об одной милости. Разреши нам войти в Твоё озеро.

Радха согласилась. Вода из Шьяма-кунды потоком хлынула в Радха-кунду.

Кришна сказал:

— Дорогая Радхика, пусть Твоё озеро прославится больше Моего. Я всегда буду приходить сюда омываться и проводить игры.

Радха ответила:

— А Я буду приходить с подругами купаться в Твоём озере. А любой преданный, принимающий здесь омовение или живущий неподалёку, будет очень дорог Мне. Пусть такие преданные убивают хоть сотню Ариштасур.

В отличие от Радха-кунды, которая имеет квадратную форму, Шьяма-кунда имеет неправильную форму, напоминающую след от левой стопы Господа. Озеро Кришны окружено рощами Его близких друзей, управление которыми они передали в руки гопи.

Ачарьи говорят, что перед Радха-кундой появилась Лалита-кунда в предзнаменование этого события. По просьбе Лалиты в её озеро вошли 68 олицетворённых святых мест, чтобы очищать грешников от шести видов убийств: самоубийства, аборта, убийства обычного человека, брахмана, коровы и насекомых. После того, как Кришна сразил Ариштасуру, Он вначале омылся в озере Лалиты. Не только Господь, но и любой преданный, желающий приблизиться к Шримати Радхарани, должен вначале доставить удовольствие Лалите.

Бхактисиддханта Сарасвати комментирует: Ариштасура символизирует такие пороки, как пренебрежение бхакти и ложные религии. Многие люди полагают, что Радха — жена Абхиманью, и Кришна не должен быть с Ней. Когда Кришна обнимал Радхарани, появился Аришта, чтобы помешать Их общению. Убив Аришту, Кришна сразил философию Аристотеля, или рационалистическое мышление этого несовершенного мира.

Радха-кунда соединяется со Шьяма-кундой сверкающим мостиком под названием сангам, место встречи. Ещё это место называют ратна-веди, инкрустированной площадкой. Если присмотреться внимательно, то между драгоценными каменьями можно увидеть щели, позволяющие смешиваться экстатическим водам двух озёр. Здесь, в месте сокровенных игр, Радха и Шьяма в Своих жидких формах наслаждаются вечным союзом без страха разлуки.
Говорится, что когда уровень воды в Шри Радха кунде и Шри Шьяма кунде поднимется так высоко, что обе кунды выйдут из берегов и соединятся вместе, тогда проявится Шри Гаура кунда.
На этой неделе мы настолько удачливы наблюдать такую редкую возможность, когда у всех есть шанс получить даршан Шри Гаура кунды здесь, на Говардхане.

С прошлого месяца уровень воды в различных кундах Враджа повышался. Обычно большинство кунд наполнены водой едва ли наполовину, если не пересохли. Однако, в это время года мы видим, что они наполняются, а некоторые даже выходят из берегов. Манаси Ганга посреди Говардхана была осушена почти полностью всего несколько месяцев назад. Теперь она затопляет Храм Мукхаравинды. http://s54.radikal.ru/i143/1010/5f/f77f9cf41e32.jpg
Санкаршана кунда вышла на парикрамную дорогу, в то время как Говинда кунда и Кусум Саровара теперь полны и свежи. Ямуна, как мы уже знаем, затопила и омыла все свои гхаты на прошлой неделе.

Таким же образом, уровень священных вод Шри Радха кунды и Шри Шьяма кунды постепенно повышался. И хотя на этой неделе уровень воды в Ямуне и некоторых кундах стал опять постепенно снижаться, уровень воды в Шри Радха кунде продолжает расти. Только вчера она вышла из берегов и слилась со Шьяма кундой. Сангам, мост между священными кундами постепенно скрывается под водой, удаляя разлуку и проявляя объединенную форму Шри Гаура кунды.

Те, кому посчастливилось приехать на Говардхан могут получить сейчас этот редкий и прекрасный даршан Шри Гаура кунды и молиться, чтобы как Шри Чайтанья Махапрабху, объединенное проявление Шри Радхи и Кришны, пришел в этот мир чтобы вкусить настроения экстаза Шри Радхи и в то же время щедро распространить бхакти-расу или вкус преданного служения, в особенности служения Божественной Чете как близкая служанка Шри Радхи, теперь Шри Гаура кунда вновь пришла и ее очищающие воды благословили нас смыв все анартхи и апарадхи и наполнив наши сердца одной лишь бхакти-расой, которая льется из сердец Шри Радхи-Кришны и Их спутников. Памятуя и принимая пыль с лотосных стоп наших Рупануга- ачарий, в особенности Шрилы Гурудева, которые распространяют и сами являются живыми каналами бхакти-расы, воспользуемся этой редкой возможностью и помолимся Шри Гаура кунде лишь об одном - Шри Радха дасьям.

Дасабхаса,
Кршна-карунья дас, 3.10.2010
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 20-Апр 10:25

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)