Loading...
Error



двойственность и недвойственность

Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 12-Апр-2011 22:35

Quote

Цитата:

Т.е. вы считате форма, облик Кришны ограничивают Бога?
При условии, что форм множество (нет одной, которая вписывается в рамки "именно такой и никакой другой") - нет.

В данном случае Бог - это не только Кришна. Нараяна Бог ??? Шива Бог ??? Вишну Бог ??? Можно продолжать дальше ... Каждая форма имеет различные характеристики, что исключает вариант с "именно такой и никакой другой".

Я раньше приводил пример холста и форм на холсте. В полном смысле Бог - это холст, который содержит на себе 100% всего существующего, и всё на этом холсте божественно, но имеет различную природу.
Только в категориях двойственных представлений можно говорить, что это божественное, а это не божественное..., это чистое, а это грязное ...

Есть и те, кто осознает, что Бог есть всё и всё божественно, НО это не одно и то же, что говорить "Я БОГ". Первое ближе к видению одной неделимой духовной природы (холста) в множественных проявлениях (формах на этом холсте).
В этом варианте (осознавать Бога как единую неделимую духовную природу) ответ на вопрос "покажи мне Бога", будет из области "посмотри вокруг".

Словом, на вопрос "покажи Бога" можно указать либо на 1) холст , либо 2) на формы, которые находятся на холсте (их не одна, а множество).

Бог в любом случае остается всем и разным.

Много экспансий. Так называемые дживы - это тоже экспансии (рисунки на холсте). Только экспансии двух видов бывают.
Первые находятся в настроении "получать подарки" (те, кто наслаждается), а вторые в настроении "дарить подарки" (те, кто наслаждает).

Пройдитесь по религиям, и поймете, что все они представляют какие-то ограниченные кусочки целого (части пазла), при этом утверждать что один кусочек "верный", а другой "ошибочный" так же будет заблуждением. Это из области примера "на каком языке общается Бог" : 1) иврит ; 2) санскрит ; 3) ... ??? Чем занимается Бог : 1) учит Тору ; 2) медитирует на абсолют, который содержит всё ; 3) пасет коров; 4) ... ???
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 14-Апр-2011 08:34 (спустя 1 день 9 часов)

Quote

Раз все исходит от Бога, то и трансцендентный мир двойственный.
Не будь понятия двойственности, гопи бы не проявляли бы мана. А также дживы и Радхарани не понимали бы, что Кришна - всепривлекающий.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 14-Апр-2011 08:51 (спустя 17 минут)

Quote

Духовный мир - это тоже двойственность, которая связана со вторым состоянием Брахмана, когда возникает разделение на познающего и познаваемого, в следствии чего появляются индивидуальные сознания.

Просто двойственность (майа) иной природы (тезис и антитезис).
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 14-Апр-2011 20:29 (спустя 11 часов)

Quote

admin писал(а):

когда возникает разделение на познающего и познаваемого
А кто кого познает?

Вы можете на этот вопрос ответить в аспекте таттв? (Это уточнение к тому, чтобы ваш ответ был максимально понятен).
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 14-Апр-2011 20:49 (спустя 20 минут)

Quote

Если есть разделение (например любовная пара), то каждый выступает в качестве и познающего, и познаваемого: к примеру, вы познаете партнера, а партнер познает вас. В контексте того, что вы познаете партнера - вы познающий, в контексте того, что вы являетесь субъектом познания для партнера - вы познаваемый.

Как следствие, возникает двухсторонний обмен чувствами.
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 16-Апр 12:03

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)