Loading...
Error



Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур: Книги, статьи, публикации [2011, PDF]

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 27-Апр-2011 13:40

Quote

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур: Книги, статьи, публикации



Год выпуска: 2011
Издательство: разные
Формат: PDF и doc
Описание: Шрила Бхактивинода Тхакур молился Господу Джаганнатху о рождении сына, который поможет ему в широком распространении Сознания Кришны. Господь ответил на эти молитвы и 6-го февраля 1874 г. послал ему сына, который стал известен всему миру под именем Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Его божественная природа была явлена с самого рождения. При рождении пуповина обмотала всё его тело наподобие брахманского шнура. Когда ему было шесть месяцев, шествие Ратха-ятры Господа Джаганнатхи остановилось прямо напротив дома Шрилы Бхактивиноды Тхакура и не трогалось с места в течение трёх дней. Шримати Бхагавати Деви, супруга Бхактивиноды Тхакура, решила, что предоставился удобный случай попросить благословения Господа для младенца и поднесла своего сына к колеснице Господа Джаганнатха. Неожиданно для всех мальчик коснулся своей рукой стоп Господа Джаганнатха и сразу же гирлянда соскользнула с Божества прямо на шею юного Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Услышав об этом, Бхактивинода Тхакур понял, что ребёнок, о котором он так горячо молился, пришёл к нему. Он дал ему имя Бимала Прасад, что означает "милость Бималы Деви". (В храме Джаганнатха в Пури маха-прасад Господа Джаганнатха сначала предлагают Бимале Деви, и она благословляет приготовления, после чего их широко раздают другим. Поэтому Бхактивинода Тхакур воспринял рождение сына как её милость, согласную с волей Самого Господа Джаганнатха).

Шрила Бхактивинода Тхакур посвятил своего сына в Харинама Маха-мантру и Нрисимха-мантру, когда сыну было всего пять лет. В возрасте семи лет он получил мантру Курмадевы и начал поклонятсья самопроявленному Божеству Курмадевы. Ещё ребёнком Бимала Прасад по незнанию съел манго, ещё не предложенное Господу Кришне. Когда отец спросил его об этом, Бимала Прасад осознал, что нанес оскорбление Господу Кришне и принял обет не есть манго до конца своей жизни. Всю жизнь он соблюдал строгий целибат. Он принёс этот обет во время обучения в колледже, где он организовал вечернюю школу для тех, кто желал бы избежать семейной жизни. Он успешно изучал все предметы, но большую часть своего времени проводил за изучением книг своего отца о науке Бхакти. В 1892 он поступил в университет санскрита, где ему был присвоен почётный титул "Сиддханта Сарасвати" за его ценный вклад в астрологические исследования и науку Бхакти. Затем он покинул университет, так как понял, что если он продолжит своё обучение, то ему придётся всё больше погружаться в материальную жизнь. После этого он проводил всё своё время в служении своему отцу, который учил его редактировать и публиковать книги.

В 1900, когда он был вместе со своим отцом в Годрумадвипе Шри Навадвипа-Маяпур Дхамы, он получил посвящение от Шрилы Гаура-Кишора Даса Бабаджи и принял духовное имя Шри Варшабханави Деви Дайита (означающее "слуга дочери царя Вришабхану, Шримати Радхарани). Пять лет спустя он дал обет повторить миллиард (десять кроров) святых имён Господа, желая подготовить себя для проповеди Сознания Кришны. Исполнение обета заняло десять лет, и в течение всего этого времени он жил в маленькой бамбуковой хижине, повторяя Харе Кришна Маха-мантру перед своим Божеством, Гаурангой Махапрабху, которое сейчас находится в Рудрадвипе Навадвипа Дхамы.
В 1918 г., в день Гаура Пурнимы, он принял санньясу -- отрешённый уклад жизни -- в Чандрашекхара Бхаване и после посвящения его именем стало Бхактисиддханта Сарасвати. Он начал проповедовать Сознание Кришны по всей Индии, распространяя славу Господа Чайтаньи с невиданной энергией и решимостью. Он основал шестьдесят четыре матха (каждый матх соответствует одной из шестидесяти четырёх составляющих Бхакти), посвятил около шестидесяти тысяч учеников, возродил традиции паломничеств (парикрам) по Навадвипа-мандале и Враджа-мандале. Кроме того, он основал издательства в Маяпуре, Ченнаи, Дели и других крупных городах. Публикация и распространение журналов и книг стали основами его проповеди.

31-го декабря 1936 г. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, окружённый многочисленными учениками в Калькутте, покинул наш мир и вошёл в вечные игры Кришны в духовной обители.
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 24-Апр 14:55

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)