Loading...
Error



Сознание отражается в сознании

Страницы:   Пред.  1, 2

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

максим даниленко

Стаж: 13 лет

Сообщений: 920

Откуда: прилуки

Украина

post 01-Май-2011 07:10

Quote

Indraprabha dd
смотря кто с какой стороны смотрит на первичное и вторичное ,зайди на другой фланг и вторичное станет первичным ))))))))))))))))))
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 01-Май-2011 07:13 (спустя 2 минуты)

Quote

Можно рассматривать сознание и понятия в сознании как интегрированное целое, а можно отделить сознание от понятий, которые находятся в сознании и выяснять, что же ценнее : сознание или понятия в сознании.
В случае единого интегрированного целого на выходе получаем едино раздельного Бога.
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 01-Май-2011 07:14 (спустя 27 секунд)

Quote

Голос Любящей Совести советует сбросить одежду логики и прислушаться к сердцу.
В середине 20-х годов молодой еврей пришёл к известному израильскому каббалисту и заявил, что хочет изучить каббалу.
- Учитель, Вы не волнуйтесь. Я закончил философский факультет Иерусалимского университета, я только что защитил докторскую диссертацию по логике в философии Сократа в университете Беркли. А теперь, чтобы восполнить белые пятна в моих познаниях, я хочу немного поучить каббалу под вашим руководством.
- Ты не готов учить каббалу, поверь мне - сказал учитель. - Но раз ты настаиваешь, я устрою тебе тест на логику.
И, несмотря на то, что логика не имеет никакого отношения к каббале, если ты справишься - буду с тобой заниматься. Обещаю.

Молодой человек радостно согласился. Учитель тихим голосом начал:
- Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает из дымохода с чистым лицом, другой - с грязным. Кто из них пойдёт умываться?
У молодого философа от удивления глаза на лоб полезли. Он был готов к любому повороту событий, но не к такому примитивному. Ему даже стало обидно.
- Это тест на логику?! - Каббалист молча кивнул.
- Ну, конечно, тот, у кого грязное лицо! - Ответил, все еще разочарованный, претендент.
- Неправильно.
Подумай логически: тот, у кого грязное лицо, посмотрит на того, у кого лицо чистое, и решит, что его лицо тоже чистое. А тот, у кого лицо чистое, посмотрит на того, у кого лицо грязное, решит, что сам тоже испачкался, и пойдёт умываться.
- Хитро придумано! - восхитился гость. - Хорошо, дайте мне ещё один тест!

- Ладно, юноша. Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом, другой - с грязным. Кто из них пойдёт умываться?
- Но мы уже выяснили - тот, у кого лицо чистое!
- Неправильно. Пойдут умываться оба.
Подумай логически: тот, у кого чистое лицо, посмотрит на того, у кого лицо грязное, и решит, что его лицо тоже грязное. А тот, у кого лицо грязное, увидит, что второй пошёл умываться, поймёт, что у него тоже лицо грязное, и пойдёт умываться вслед.
- Я об этом не подумал! Поразительно - я допустил логическую ошибку.
Давайте ещё один тест, пожалуйста!

- Хорошо, - улыбнувшись чему-то, согласился старый каббалист и монотонно начал новую задачу.
- Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом, другой - с грязным. Кто из них пойдёт умываться?
- Ну: Оба пойдут умываться. - Чувствуя возможность подвоха, гость задумался, но иного ответа не нашел.
- Неправильно. Умываться не пойдёт ни один из них.
Подумай логически: тот, у кого лицо грязное, посмотрит на того, у кого лицо чистое и не пойдёт умываться. А тот, у кого лицо чистое, увидит, что тот, у кого лицо грязное, не идёт умываться, поймёт, что его лицо чистое, и тоже не пойдёт умываться.

Молодой человек пришёл в отчаяние.
- Ну поверьте, я смогу изучить каббалу! Спросите что-нибудь другое!
- Ладно. – Терпеливо согласился мудрец. - Два человека спускаются по дымоходу:
- О Господи! – нетерпеливо перебил претендент, - ни один из них не пойдёт умываться!!!
- Неправильно!
Теперь ты убедился, что знания философии и логики Сократа не нужны, чтобы изучать каббалу?!
Скажи мне, как может быть такое, чтобы два человека спускались по одной и той же трубе, и один из них испачкал лицо, а другой - нет?!

Неужели ты не понимаешь? Весь этот вопрос – бессмыслица!!! Такая же, как и вся твоя философия.
И если ты тратишь жизнь(!), отвечая на бессмысленные вопросы, то и все твои ответы на них тоже лишены смысла! Ты тратишь жизнь…

Мудрец скорбно вздохнул и ушел в себя….
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 01-Май-2011 07:20 (спустя 6 минут)

Quote

Теория и практика - это два крыла, и птица с одним крылом не полетит.
Начинается же всё с теории, в противном случае не ясна практика.

Вариант с "возьми в руки скальпель и реж" без теории не прокатит. В то же время и изучение теории без скальпеля ни к чему не приведет : из области, теория - это когда всё знаешь, но ничего не можешь.


Последний раз редактировалось: admin (2011-05-01 07:38), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 01-Май-2011 07:24 (спустя 4 минуты)

Quote

Выражение "У каждого свой путь" подразумевает, что практика у всех различная.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 01-Май-2011 08:08 (спустя 43 минуты)

Quote

"У каждого свой путь" подразумевает что 1)личности разные, 2) цели различны, и 3) пути достижения целей различны.

Кто-то хочет стать юристом и идет на юрфак, кто-то хочет стать медиком и идет на медфак и т.д.

Просьба не оффтопить.

Насчет каббалиста и ученика - это к вопросу, сколько вариантов может быть с 0 и 1 , при условии двухзначного числа:
1) 00;
2) 11;
3) 01;
4) 10.

Что касается единораздельности, то при условии что имеет место обе стороны, которые логически взаимоисключают друг друга - правильны обе.

Так же и с трубочистами : все 4-и варианта имеют место быть, и один не исключает другой.
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 01-Май-2011 08:20 (спустя 11 минут)

Quote

Индивидуальному сознанию всегда присуще эго.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 01-Май-2011 08:49 (спустя 29 минут)

Quote

И ???

Я цепочку неоднократно на форуме рисовал. Рад, что вы поняли. bi

Эго есть ни что иное, как инструмент, по средствам которого "создается" множество индивидуальных сознаний (множество "я есть"). Вот на базе "созданной" разграниченности сознания по средствам эго мы сейчас и взаимодействуем, что практически доказывается невозможность определить вами загаданное мною число (есть моё индивидуальное сознание, и ваше, которое не способно узнать значение загаданное моим индивидуальным сознанием), поскольку мы не одно (это 50% правды), в состоянии разделенности по средствам эго.

Всё же подобные темы лучше на ЛС обсуждать, а не в паблике.
Profile PM

Keito4

Стаж: 13 лет

Сообщений: 16

post 03-Май-2011 15:56 (спустя 2 дня 7 часов)

Quote

Цитата:

Можно сказать, что сознание №1 играется само с собой, и черпает наслаждение в самом себе.
То есть, если отбросить мат. и дух. миры, то останется Брахман... а может ли быть такое, что есть другие такие Брахманы, в которых тоже есть свои мат. и дух. миры?
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 03-Май-2011 18:07 (спустя 2 часа 11 минут)

Quote

Keito4

С абстрагированием у вас неплохо получается. bi

Цитата:

а может ли быть такое, что есть другие такие Брахманы, в которых тоже есть свои мат. и дух. миры?
Если упростить вопрос, то:
если абсолютное сознание сравнить с озером, которое включает в себя всё разнообразие всего того, что оно в себе содержит, есть ли другие озера, которые существуют подобно этому?

А вы как думаете, с учетом возможных вариантов ответа ??? ab
Найдите в русском языке антоним к слову ОДИНОЧЕСТВО.

Цитата:

То есть, если отбросить мат. и дух. миры,
Следствие наследует характер причины. Если причина духовна, то всё духовно. В контексте этого не ясно, что не является духовным.
Так же не ясно, что вы имеете ввиду под словом "отбросить".
Profile PM

Keito4

Стаж: 13 лет

Сообщений: 16

post 04-Май-2011 14:32 (спустя 20 часов)

Quote

admin

Если я правильно Вас понимаю, то озёр может быть много. Тогда возникает вопрос: могут ли они как-то соприкасаться друг с другом или соединяться? Какой смысл в их существовании? И что это за пространство, в котором они существуют?

Цитата:

Если причина духовна, то всё духовно. В контексте этого не ясно, что не является духовным.
Я согласна, что всё духовно, но я не понимаю одного: зачем Брахману нужно переживать страдания, хоть они на самом деле и иллюзорны? Ведь если джива испытывает, например, физическую боль, то раз её грубое тело духовно (т. е. она и есть Брахман), то получается, что сам Брахман тоже это переживает.
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 05-Май-2011 06:56 (спустя 16 часов)

Quote

Keito4 писал(а):

Если я правильно Вас понимаю, то озёр может быть много.
Часто индивидуальное сознание в простом вопросе ищет подвох, ответ...

Цитата:

если отбросить мат. и дух. миры, то останется Брахман... а может ли быть такое, что есть другие такие Брахманы, в которых тоже есть свои мат. и дух. миры?
Что означает выражение "Всё есть Брахман"?
Radha and Krishna as one, divided into two

avatArI kRSNa yaiche kare avatAra
aMzinI rAdhA haite tina gaNera vistAra

Just as Krishna, the source of all incarnations, takes incarnations, so is Radha the source of these three groups. [Lakshmis, Mahishis, Vraja-devis]

rAdhA - pUrna-zakti kRSNa - pUrna-zaktimAn
dui vastu bheda nAi, zAstra-paramANa

Radha is the fullness of sakti, and Krishna is the full possessor of sakti. The two are not different, as evidenced by the scripture.

mRgamada, tAra gandha - yaiche aviccheda
agni, jvAlAte - yaiche kabhu nAhi bheda

Just as musk and it's scent are inseparable and just as fire and it's heat are insperable, so too are are They nondifferent.

rAdhA-kRSNa aiche adA eka-i svarUpa
lIlA-rasa AsvAdite dhare dui-rUpa

In this way Radha and Krishna are of one nature, and have manifested in two forms in order to taste lila-rasa.

* * * * * * * * * * * * * * * * * *
«Веданта Сутры» Бадараяны с комментарием «Говинда Бхашьей», 4.4.11, Шри Баладева Видьябхушана

11. Джаймини [считает, что Мукта - освобождённая душа] может занимать, по своему желанию, множество тел, [потому что так утверждается в Шрути]. – 544
Джаймини полагает, что у мукты есть тело. Почему? Из-за утверждения обретения по желанию в Писаниях. В Чхандогья Упанишаде, в главе Бхума-видья (7.26.2) описывается обретение множества форм по желанию:

«Он, единый, становится тройным, становится пятерным, семерным, девятерным, о нём также говорят, как об одиннадцати, ста десяти и тысяче двадцати».*

Это показывает, что душа может обретать множество форм одновременно, и, так как душа по своей природе атомарна, её становление многими может быть только посредством принятия различных тел.
Также нельзя сказать, что это описание не факт, а поэтическое преувеличение. Потому что описание даётся в главе об освобождении, и является просто констатацией факта, а не фигуральным выражением. Раз у души есть вечное тело, утверждение Чхандогьи (7.12.1), что она бестелесна в мукти, означает, что у неё нет тела, зависимого от кармы. Что у души есть тело, подтверждается также в Смрити (в стихе, который будет процитирован в комментарии к следующей сутре).

Цитата:

Ведь если джива испытывает, например, физическую боль, то раз её грубое тело духовно (т. е. она и есть Брахман), то получается, что сам Брахман тоже это переживает.
Мне кажется, что дело в восприятии.
Нитья-сиддхи испытывают боль. Могут самостоятельно в мгновение ока излечиться, но они этого не делают.
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 19-Апр 14:02

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)