Шримад-Бхагаватам 10 песен Раздача закрыта, по причине наличия пропаганды экстремизма
Год выпуска: 2009
Автор: Бхактиведанта Свами Прабхупада
Жанр: Священные писания
Издательство: vyasa.ru
Формат: PDF
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Количество страниц: от 500 до 1200
Описание: Первая песнь Первая песнь "Шримад-Бхагаватам" называется Творение. Первые
девять глав величайшего шедевра богословия и метафизики. В этой
части "Шримад-Бхагаватам" описывается история возникновения этого
труда, даются подробные указания относительно духовной практики,
описываются воплощения Господа в разные эпохи, а также приводятся
различные истории: о Нараде Муни, о наказании сына Дроны, молитвы
царицы Кунти и уход Бхишмадевы в присутствии Господа Шри Кришны
Вторая песнь Вторая песнь "Шримад Бхагаватам" называется Космическое
проявление. Эта песня представляет собой сжатое изложение всей
книги. В ней объясняется процесс постижения истины в три этапа: 1)
уровень постижения безличного аспекта Абсолюта, брахмана; 2)
постижение Сверхдуши, пребывающей в сердце каждого живого
существа, и 3) осознание своих отношений с Верховной Личностью Бога,
Шри Кришной. В этой книге также приведена пуруша-сукта, которую
поют полубоги, и рассказано о регулярно приходящих воплощениях
Господа и их миссиях. В конце второй песни перечислены десять тем,
освещенных в Бхагаватам
Третья песнь Третья песнь "Шримад-Бхагаватам" называется Статус кво, в ней происходит
беседа между Господом Капилой и Его матерью Девахути. Мать Девахути
спрашивает Капилу, задавая Ему различные вопросы, точно также как Видура задаёт
вопросы Майтрейе Муни.
Четвертая песнь В первом томе четвертой песни «Шримад Бхагаватам», которая называется
Творение четвертого уровня, читатель узнает о первых наших родителях —
потомках Сваямбхувы Ману, прародителя человеческого рода на Земле. Двое его
сыновей первыми получили возможность править Землей — Бхаратаваршей. Сам
Сваямбхува Ману жил на другой планете и оттуда отдавал указания своим сыновьям.
Познакомится читатель и с генеалогическим деревом потомков Сваямбхувы Ману,
родовые ветви которого растянулись на многие тысячелетия. Значительной фигурой
в этой родословной выглядит великий царь Дхрува, который ради того чтобы
увидеть своими глазами Бога, совершал вдали от царства необычайные аскезы:
стоял на одной ноге, не ел, не пил и почти не дышал несколько месяцев. Так, он
подчинил своими самоистязаниями космические законы вселенной и добился
встречи с Верховным Господом, который одарил его всеми благословениями.
Во втором томе четвертой песни «Шримад Бхагаватам» подробно описываются
богатства, которые Земля изначально приготовила для деятельности людей. Эти
богатства незамысловаты. Семена, корни, травы и злаки дают людям разнообразную
пищу. Дождевая влага, удерживаемая равнинами, создает благоприятные условия
для произрастания овощей и злаков. Минералы доставляются в равнины с горной
местности. Моря производят драгоценные камни, такие как жемчужины. Изобилие и
процветание природы в какой-либо местности зависит от того, в чьих руках
находятся все эти семена, злаки и т.д. Как распоряжаются люди предоставленными
им богатствами, так они и получают в будущем определенные блага.
В третьем томе четвертой песни "Шримад-Бхагаватам" приводится песнь во славу
Всевышнего, пропетая Господом Шивой, одним из могущественных полубогов этого
мира. Далее здесь приводится захватывающая аллегорическая история про царя
Пуранджану и его жизнь в материальном мире. Также приводятся сведения о
переселении души, о деяних Прачетов и наставлениях Нарады Муни относительно
целей человеческой деятельности.
Пятая песнь В первом томе Шримад Бхагаватам 5 рассказывается о деяних Махараджи
Приявраты, а также его потомков. Приводятся подробные описания жизни и учения
Господа в облике Ришабхадевы, совершенного царя-подвижника. Также
рассказывается о царе Бхарате, чьим именем был назван весь мир. Его печальная
история о том, как, привязавшись к олененку, он был вынужден в следующей жизни
стать оленем, весьма поучительна. В конце повествуется о его следующей жизни,
где он достиг совершенства, практикуя йогу безумцев.
Вторая часть Шримад Бхагаватам 5, пожалуй, самая загадочная часть "Шримад-
Бхагаватам". Здесь материальный мир сравнивают с огромным лесом наслаждений,
где на каждом шагу путника подстерегают разнообразные опасности. Здесь также
рассказывается о потомках царя Приявраты и приводится подробное описание
устройства планетных систем вселенной с точки зрения ведической астрономии. В
конце даются сведения об адских планетах и причинах, по которым туда попадают
грешные души.
Шестая песнь В этих частях "Шримад-Бхагаватам" повествуется об удивительной жизни
брахмана Аджамилы, который пал жертвой вожделения, но в конце жизни был
спасен, потому что смог произнести святое имя Господа. Здесь также приводится
разговор владыки ада, Ямараджи, со своими слугами, а затем цитируется
знаменитая молитва во славу Всевышнего, "Хамса-гухья", которую в свое время
вознес Дакша. Также рассказывается история о том, как Дакша проклял Нараду
Муни, приводится список потомков дочерей Дакши, повествуется о том, как Индра
оскорбил своего духовного учителя, Брихаспати, а под конец приводится целиком
защитная мантра "Нараяна-кавача" и рассказана история Вритрасуры, который,
хотя и был рожден демоном, с большой любовью и преданностью относился к
Верховному Господу и преподал хороший урок самому Индре, царю небес. Здесь
также повествуется о Махарадже Читракету, а затем говорится о матери асуров
(демонов) Дити, которая дала обет погубить Индру. Под конец дается полное
описание древнего обряда под названием пумсавана, дарующем исполнение всех
желаний.
Седьмая песнь В первой части Шримад Бхагаватам 7 раскрываются тайны психологии Самого
Верховного Господа: каким образом Господь ко всем относится одинаково и в то
же время благоволит к Своим преданным. Здесь также рассказывается знаменитая
историю про демона Хираньякашипу, который грозил смертью своему пятилетнему
сына Прахладу только за то, что тот стал вайшнавом, преданным Господа.
Восьмая песнь В начале восьмой песни "Шримад-Бхагаватам" рассказывается множество историй,
связанных с событиями на других планетах нашей вселенной. Среди них: история
о царе Гаджендре, которого лично спас Господь, история о том, как полубоги и
демоны пахтали молочный океан, как Господь Шива спас вселенную от яда, как
Господь явился в облике прекрасной женщины, Мохини-мурти, и хитростью унес
нектар бессмертия от демонов и отдал его полубогам. Заканчивается первая часть
историей о том, как Господь Шива пал жертвой чар Мохини-мурти.
Во второй части восьмой песни "Шримад-Бхагаватам" содержатся предсказания
будущего, описание системы управления вселенной, рассказ о том, как Махараджа
Бали завоевал райские планеты, о методе поклонения Господу, известном как
пайо-врата, после исполнения которого Верховный Господь согласился стать
сыном Адити, матери полубогов. Это воплощение Господа известно как
Ваманадев, воплощение в образе карлика-брахмана. Подробно рассказано, как
Ваманадев хитростью забрал у Махараджи Бали всю вселенную и как Бали
добровольно вручил Господу свое богатство и жизнь, после чего его стали считать
одним из двенадцати величайших знатоков духовной науки. В конце приводится
история про Матсью-аватару, воплощение Господа в образе гигантской золотой
рыбы, которая спасла благочестивого царя Сатьяврату во время всемирного
потопа в конце кальпы.
Девятая песнь В девятой песни, первой части, рассказывается о потомках Ману, прародителя
человечества, о различных событиях, связанных с Дурвасой Муни и его ссоре с
великим царем Амбаришей Махараджем. Здесь также говорится о потомках царя
Мандхаты, встрече сыновей Сагары с Господом Капиладевой, а также приводится
список и краткое описание жизни потомков царя Амшумана. Заканчивается первая
часть девятой песни рассказом о великих деяниях Шри Рамачандры, знаменитого
воплощения Верховного Господа.
Во второй части девятой песни "Шримад-Бхагаватам" рассказывается о потомках
царей древности, таких как Ними, Пурурава, Яяти, Пуру, Бхараты и Аджамидхи.
Здесь также рассказывается о воплощении Господа в облике Парашурамы,
беспощадного воина, который двадцать один раз истребил все династии кшатриев
на земле. Заканчивается девятая песнь перечислением династии Яду, в которой
впоследствии явился Шри Кришна, Верховный Господь, источник всех воплощений
и энергий.
Десятая песнь В этой части рассказывается как весь мир изнывал под бременем растущей
военной мощи демонов, явившихся в образе царей, ттогда мать-Земля приняла
образ коровы и отправилась к Господу Брахме просить о помощи. Приводятся
молитвы Господа Брахмы об избавлении Земли от непосильного бремени.
Рассказывается о явлении Верховной Личности Бога и описываются развлечения
Господа Кришны во Вриндаване.