Loading...
Error



Ежедневные шастры (Daily shastra)

Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 26-Май-2011 14:48

Quote

Цитата:

ТЕКСТ 16
тасйа набхер абхут падмам
сахасраркору-дидхити
сарва-дживаникайауко
йатра свайам абхут сварат

тасйа - Господа; набхех - из пупка; абхут - вырос; падмам - лотос; сахасра-арка - тысячи солнц; уру - более; дидхити - с ослепительным блеском; сарва - всех; джива-никайа - обитель обусловленных душ; оках - место; йатра - откуда; свайам - сам; абхут - вышел; сва-рат - всемогущий (Господь Брахма).

Из пупка Личности Бога Гарбходакашайи Вишну вырос лотос, который сиял, словно тысяча солнц. В этом лотосе покоились все обусловленные души, и первым живым существом, появившимся из него, был всемогущий Брахма.
....

ТЕКСТ 17
со 'нувишто бхагавата
йах шете салилашайе
лока-самстхам йатха пурвам
нирмаме самстхайа свайа

сах - Господь Брахма; анувиштах - вошел; бхагавата - Господь; йах - который; шете - спит; салила-ашайе - на водах океана Гарбходака; лока-самстхам - вселенную; йатха пурвам - как прежде; нирмаме - стал творить; самстхайа - с помощью разума; свайа - своего.

Когда Господь, Верховная Личность Бога, который возлежит на водах океана Гарбходака, вошел в сердце Брахмы, Он наделил его разумом, и тогда Брахма начал создавать вселенную такой, какой она была прежде.
вот предыдущие 2 стиха
вариантов из тех кто вышел из лотоса немного ag
все вопросы к Майтрее Риши
Если у вас есть другой вариант этих стихов - поделитесь.

Также не забываем, что в некоторых случаях Господь Сам занимает место Брахмы, почему бы нет?


Последний раз редактировалось: Alex (2011-05-26 14:55), всего редактировалось 6 раз(а)
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 26-Май-2011 14:58 (спустя 10 минут)

Quote

Речь идет о конкретной цитате, которую вы ранее привели. Где в санскритском тексте вы слово Брахма обнаружили ?

Вселенные не Брахма творит, с точки зрения того, что понятие творца возникает в сознании, которое в своем сознании становится творцом. И насчет лотоса, то Брахмы появляются и из воды, из воздуха, и из яйца и т.д.

Цитата:

все вопросы к Майтрее Риши
Это вопрос корректности перевода..., и комментариев.

Цитата:

Если у вас есть другой вариант этих стихов - поделитесь.
Я в самом начале задал вопрос : где вы увидели в предыдущем стихе, что речь идет о Брахме. Есть примеры того, как Индра создал вселенную в атомарной частице.

Вопрос творения не из простых ..., мягко говоря...

Alex

Кстати, Alex, если не сегодня, то завтра вышлю ЛС, на тему служения ...
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 26-Май-2011 14:59 (спустя 50 секунд)

Quote

Цитата:

Я в самом начале задал вопрос : где вы увидели в предыдущем стихе, что речь идет о Брахме. Есть примеры того, как Индра создал вселенную в атомарной частице.
16 стих описывает этот момент
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 26-Май-2011 15:02 (спустя 3 минуты)

Quote

И так, слово Брахма фигурирует в санскритском тексте, приведенного в самом начале вами стиха ???

Цитата:

сасарджа - создал; чхайайа - из своей тени; авидйам - невежество; панча-парванам - пять разновидностей; агратах - прежде всего; тамисрам - тамисра; андха-тамисрам - андха-тамисра; тамах - тамас; мохах - моха; маха-тамах - маха-тамас, или маха-моха.


Последний раз редактировалось: admin (2011-05-26 15:03), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 26-Май-2011 15:03 (спустя 1 минута)

Quote

Цитата:

сасарджа - создал;
как вы думаете, о ком здесь идет речь?


Последний раз редактировалось: Alex (2011-05-26 15:05), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 26-Май-2011 15:06 (спустя 3 минуты)

Quote

Изучите адвайта веданту, где эти вопросы разложены по полочкам, поймете.

Обычного кришнаита может удивить даже тот факт, что вселенные не всегда Брахма создает, или что Брахма не всегда появляется из лотоса.

Помнится с человеком общался, так его удивил тот факт, что события ШБ не обязательно относятся к данной вселенной.

Вот взять банальный пример вселенной, которую Индра создал в атамарной частице, или же мудреца, который создал вселенную в ушелье горы.


Последний раз редактировалось: admin (2011-05-26 15:09), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 26-Май-2011 15:13 (спустя 6 минут)

Quote

Майтрея Риши здесь на конкретном примере отвечает Видуре на конкретный вопрос (касательно конкретного времени и места).
Мне больше интересен комментарий так как он описывает общий принцип.

Сомневаюсь, что живые существа во вселенной Индры не были покрыты оболочками невежества.
Это принцип нахождения дживы в материальном мире.
Иначе делать ей тут нечего.

В любом случае я не вижу противоречий ни в тексте ни в ваших суждениях.


Последний раз редактировалось: Alex (2011-05-26 15:20), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 26-Май-2011 15:18 (спустя 5 минут)

Quote

Цитата:

Сомневаюсь, что живые существа во вселенной Индры не были покрыты оболочками невежества.
Есть примеры вселенных, в которых обитатели в большей части просветлены, так как для этого нет особых препятствий. Всё нестандартно ...

Многое зависит от среды, которая либо покрывает сознание авидьей, либо выводит из неё. И тут можно поделить факторы на 3-и категории :
1) способствующих развитию;
2) не способствующих развитию;
3) нейтральные.
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 16-Июн-2011 17:03 (спустя 21 день)

Quote

ШБ 3.21.6

маитрейа увача
праджах сриджети бхагаван
кардамо брахманодитах
сарасватйам тапас тепе
сахасранам сама даша


маитрейах увача - великий мудрец Майтрея сказал; праджах - детей; сриджа - произвести на свет; ити - так; бхагаван - досточтимый; кардамах - Кардама Муни; брахмана - Господа Брахмы; удитах - по воле; сарасватйам - на берегу реки Сарасвати; тапах - аскезы; тепе - совершал; сахасранам - тысяч; самах - лет; даша - десять.

Великий мудрец Майтрея ответил: Когда Брахма велел Кардаме Муни произвести на свет детей, досточтимый Кардама отправился на берег реки Сарасвати и в течение десяти тысяч лет совершал там суровые аскезы.

КОММЕНТАРИЙ: Из этого стиха явствует, что, прежде чем достичь совершенства, Кардама Муни в течение десяти тысяч лет занимался медитацией. Известно также, что Валмики Муни провел в медитации около шестидесяти тысяч лет и только после этого стал совершенным йогом. Таким образом, достичь успеха в йоге могут лишь люди, которые живут очень долго, порядка ста тысяч лет; только они способны в совершенстве овладеть йогой. За более короткий срок достичь истинного совершенства в практике йоги просто невозможно. Соблюдение различных правил йоги, обуздание чувств и выполнение асан - это всего лишь начальные этапы йоги. Непонятно, как люди могут верить шарлатанам от йоги, которые утверждают, что, медитируя в течение пятнадцати минут каждый день, человек может достичь совершенства и слиться с Богом. Век, в который мы живем (Кали-юга), является веком лжи и раздоров. Все эти суррогатные методы не помогут человеку достичь совершенства в йоге. Чтобы подчеркнуть эту мысль, Веды трижды повторяют, что в век Кали калау настй эва настй эва настй эва - нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути, кроме харер нама, повторения святого имени Господа.


Последний раз редактировалось: Alex (2011-06-18 15:22), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 16-Июн-2011 17:22 (спустя 19 минут)

Quote

Цитата:

Непонятно, как люди могут верить шарлатанам от йоги, которые утверждают, что, медитируя в течение пятнадцати минут каждый день, человек может достичь совершенства и слиться с Богом.
Явно Прабхупада с этим методом не разобрался.
Усилия могут быть направлены либо во вне (поклонения божествам, путь воспевания мантр и т.д.) и это требует уйму времени, сил и т.д. , и усилия могут быть направлены в себя (и на это куда меньше времени уходит).

В соответствии с наставлениями Даттатреи есть 3-и категории людей: 1) первые могут применить знания и сразу достичь совершенства; 2) другие достигают реализации в течении жизни; 3) последней группе требуется много жизней.

Тут не только от времени всё зависит, а от таких факторов как : 1) сильный разум; 2) разочарованность (отсутствие мат. желаний); 3) способность различать; 4) спокойствие ума; 5) сосредоточенность; 6) вера и т.д.

У каждого будет всё по разному, и к тому же разные методы будут давать разные результаты, так как они заточены под различный характер людей, продолжительность их жизни и т.д. и т.п.

Кришна Арджуну не учил маха-мантре. Не учил Кришна и Уддхаву маха-мантре (беседа Кришны и Уддхавы). В те времена другие методы были, и они по прежнему есть и работают..., и методы подбирается исходя из характеристик конкретного человека (его способностей, текущего уровень и т.д.).


Последний раз редактировалось: admin (2011-06-16 17:31), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 16-Июн-2011 17:23 (спустя 43 секунды)

Quote

Цитата:

Усилия могут быть направлены либо во вне (поклонения божествам, путь воспевания мантр и т.д.) и это требует уйму времени, сил и т.д. , и усилия могут быть направлены в себя (и на это куда меньше времени уходит)
интересно где Рупа Госвами говорит, что поклонение и воспевание внешний процесс?

Цитата:

Кришна Арджуну не учил маха-мантре. Не учил Кришна и Уддхаву маха-мантре (беседа Кришны и Уддхавы).
Кстати Кришна и есть Маха-мантра ah
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 16-Июн-2011 17:31 (спустя 8 минут)

Quote

Цитата:

интересно где Рупа Госвами говорит, что поклонение и воспевание внешний процесс?
Это касается разных методов и их разделения по направленности усилий во вне и в себя.
Поклонение божествам, внешний ритуализм и следования чему-либо внешнему - это категория внешних методов.

Цитата:

Кстати Кришна и есть Маха-мантра
Насчет Кришны, то самого факта его присутствия не было достаточно для достижения уровня, потому он и давал наставления (метод)..., как в случае с Арджуной, Уддхавой и другими.

Тоже самое наблюдается и в ситуации Прахлада Махараджа, упомянутого в Йога-Васиштхе. Вишну пришел и сказал , мол : познай себя (кто ты), и Прахлад начал направлять усилия в себя. Дальше Прахлад познавал себя, получив даршан Вишну.
Даже в упомянутом фрагменте, Кардама Муни не воспевал маха-мантру, и его практика была иной.

Что касается различных методов, то самый быстрый прогресс будет в случае правильного подбора в соответствии с текущими способностями конкретного человека.

В случае Кардамы Муни, то у него материальные желания не исчезли даже за 10 тыс. лет его практики : он попросил жену для удовлетворения его вожделения (не был достигнут уровень разочарования в женщинах), даже после получения даршана Верховной Личности Бога.


Последний раз редактировалось: admin (2011-06-16 17:48), всего редактировалось 7 раз(а)
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 16-Июн-2011 17:35 (спустя 3 минуты)

Quote

ШБ 3.21.8
тават прасанно бхагаван
пушкаракшах крите йуге
даршайам аса там кшаттах
шабдам брахма дадхад вапух


тават - тогда; прасаннах - довольный; бхагаван - Верховная Личность Бога; пушкара-акшах - лотосоокий; крите йуге - в Сатья-югу; даршайам аса - предстал; там - Кардаме Муни; кшаттах - о Видура; шабдам - постичь которую можно только с помощью Вед; брахма - Абсолютная Истина; дадхат - являя; вапух - Свое трансцендентное тело.

Затем, в Сатья-югу, лотосоокий Господь, Верховная Личность Бога, довольный служением Кардамы Муни, предстал перед ним и явил ему Свою трансцендентную форму, постичь которую можно только с помощью Вед.

КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе следует обратить внимание на два обстоятельства. Прежде всего, очень важно, что Кардама Муни обрел совершенство, занимаясь йогой в самом начале Сатья-юги, когда люди жили по сто тысяч лет. Кардама достиг совершенства, и Господь, довольный им, показал ему Свою форму, которая отнюдь не является плодом воображения. Имперсоналисты иногда советуют людям сосредоточить ум на каком-нибудь произвольном образе, который возникает у них в воображении или нравится им. Однако здесь сказано, что форма, которую Господь Своей божественной милостью явил Кардаме Муни, описана в шастрах, ведических писаниях. Шабдам брахма: в Ведах содержатся подробные описания форм Господа. Вопреки голословным утверждениям шарлатанов, форма Бога, которую увидел Кардама Муни, не была выдумана им; он увидел подлинную, вечную, исполненную блаженства и трансцендентную форму Господа.

Дальше следует замечательное продолжение. Здесь размешать не буду так ка придется разместить целую главу ab


Последний раз редактировалось: Alex (2011-06-18 15:22), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 16-Июн-2011 17:49 (спустя 14 минут)

Quote

Цитата:

Дальше следует замечательное продолжение. Здесь размешать не буду так ка придется разместить целую главу
Размещайте объемные тексты под спойлером.
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 16-Июн-2011 17:58 (спустя 8 минут)

Quote

Да ну, весь Бхагаватам постить..
кому интересно путь книгу берут..
я бы вообще предложил импровизированный класс делать: берется стих(любые шастры) как тема и вперед...
(если администрации интересно - сделайте отдельный раздел)
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 28-Мар 10:20

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)