Loading...
Error



Рамакри́шна Парамаха́мса

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 26-Июн-2011 19:38

Quote

В коллективной памяти человечества Рамакришна стоит в одном ряду имен с Платоном и Конфуцием, Буддой, Христом и Мухаммадом. Многие индусы почитают Его как аватару, полное воплощение Бога. Для людей науки Рамакришна и Будда являются ключевыми фигурами индийской духовности, обращенной ко всему миру.

Из всех упомянутых Рамакришна ближайший к нам по времени. Еще живы те, кто знал Его прямых учеников. Опубликованы свидетельства видевших Его и беседовавших с Ним. Бережно сохраняются его вещи, его келья. Существуют даже фотографии, сохранившие Его физический облик.

Внешняя канва Его жизни проста. Сын обедневшего брахмана, Он перебрался в тогдашнюю столицу Британской Индии Калькутту и до конца своих дней был жрецом в новом храме богини Кали в Дакшинесваре, предместье Калькутты, на берегу священной Ганги. Он прожил всего пятьдесят лет и умер, окруженный учениками, 16 августа 1886 года.

Внутренняя же, духовная жизнь Рамакришны, известная нам, в основном, с Его собственных слов, чрезвычайно насыщенна и ослепительна и неудивительно, что замечательный гуманист Ромен Роллан, создавший серию книг о гигантах XIX века, включил в нее, наряду с Бетховеном и Толстым, жизнеописания Рамакришны и Вивекананды.

Необычайно эмоциональный, впечатлительный, Рамакришна учился не по книгам – Он постоянно экспериментировал на себе, на практике проходя различными религиозными путями, осваивая все известные Ему способы духовного постижения, на собственном опыте проверяя истинность заповеданного пророками и святыми всех школ и толков индуизма, а позднее как бы «пропустив» сквозь себя и ислам, и христианство.

Он прожил много жизней в отпущенный Ему короткий отрезок земного существования и, выношенное Им учение, стало результатом достигнутого опытным путем познания.
Не по книгам учившийся, Рамакришна и учил не по книгам, а беседами, устным словом и поразительным для окружающих примером постоянного живого общения с Высшей Реальностью. Его трансы, Его постоянные уходы в неизвестные нам надземные сферы действовали на приходящих к Нему едва ли не больше, чем непоколебимая логика Его построений или гениальная образность Его знаменитых притч. Заметим попутно, что у ног Его сидели не только доверчивые безграмотные богомольцы, но и скептически настроенные, европейски образованные лидеры новых общественных движений.

Многие беседы его застенографированы и, хотя каждый раз поучения были адаптированы Им к уровню сознания данного собеседника, мы можем и сегодня в сутолоке наших дней, на расстоянии в сто с лишним лет, расслышать тихий голос дакшинесварского жреца. Этот же голос, усиленный многократно, доходит до нас и в многочисленных книгах, написанных Его учениками, Его апостолами и, прежде всего любимейшим из них – Свами Вивеканандой.

Сам Рамакришна не систематизировал своего учения, но импульс Его идей обладает такой чистой и мощной силой, что вряд ли будет преувеличением сказать – духовность всего человечества в грядущем тысячелетии вырастет на основе именно этих идей.

Роль Рамакришны для консолидации индуизма, для устранения возникших за тысячелетия внутренних противоречий его для превращения индуизма в действенную гармоничную систему, соединившую традиции и устремление в будущее, - эта роль признана в Индии повсеместно. Но индийская духовность есть достояние всего человечества, она в равной степени, хотя и не вполне одинаково, обращена и к подрастающему поколению индийцев, и к людям иных стран, иных культур, иных конфессий.

И, может быть, особое значение это вселенское послание имеет для России, столь далекой от Индии внешне и столь близкой ей внутренне.

Рамакришна не создал новой религии и не был основателем секты. Он не навязывал людям других вероисповеданий индуизм. Человеку идущему путем Рамакришны, не надо отказываться от своих традиций и от религии предков. Ибо главное, чему учит нас Рамакришна, это то, что нет на свете религий неистинных, не ведущих к Богу и Бог каждой религии – это одна и та же Высшая Реальность, и мы сами творим все различия, присваивая этой Реальности разные имена.

Почитание Бога и служение Ему – вот предназначение человека. В разных религиях почитают Бога по-своему, везде свои обряды, молитвы, иконы, паломничества, но все это разные дороги в одном направлении. Духовность человека не в количестве прочтенных им священных книг и отнюдь не только в скрупулезно выполняемых обрядах, она в бесконечном развитии духовного потенциала личности. Через бескорыстное служение развивается этот духовный потенциал каждого человека. Потенциально каждый человек божественен, в каждом как бы капля Божественного Океана и в этом – единство макро- и микромира. Служение Богу должно воплощаться в конкретные дела и если вы осознали необходимость служения Богу – служите человеку!
Человек, ежеминутно устремленный к Высшему.
Человек, живущий во благо других.
Человек, осознавший великий принцип мироустройства – единство в многообразии.

Таким был Рамакришна.
И такими, наверное, Он хотел видеть нас

Поучения

Шри Рамакришна подчёркивал, что осознание Бога является высшей целью существования всех живых существ. Следовательно, для него религия служила средством для достижения этой цели. Мистическая реализация Шри Рамакришны, классифицированная традицией индуизма как нирвикалпа самадхи (буквально, «постоянная медитация», считающаяся погружением во всеохватывающее Сознание), привела его к уверенности, что различные религии явятся различными путями достижения Абсолютной Реальности и что Окончательная Действительность никогда не может быть выражена в человеческих понятиях. Это согласовывается с заявлением Ригведы, которое гласит что «Истина одна, но мудрецы называют её разными именами». Как результат этого мнения, Шри Рамакришна действительно провёл различные периоды жизни практикуя собственное понимание Ислама, Христианства и различных йогических и тантристских направлений в пределах Индуизма.


Шри Рамакришна (Калькутта ,1881)
Последователи Шри Рамакришны верят, что реализация Шри Рамакришной нирвикалпа самадхи также привела его к пониманию двух сторон майи (иллюзии), о которых он упоминал как об авидьямайе (avidyamaya) и видьямайе (vidyamaya): Он объяснял, что авидьямайя представляет темные силы сознания (например: чувственные желания, низменные страсти, жадность, похоть и жестокость), которые держат мировую систему на более низких планах сознания. Эти силы ответственны за поимку человека в ловушку циклов рождения и смерти, с ними нужно сражаться и они должны быть побеждены. Видьямайя, с другой стороны, представляет более высокие силы создания (например: духовные добродетели, благородство, доброта, целомудрие, любовь и преданность), которые поднимает людей на более высокие планы сознания. С помощью видьямайи, говорил он, преданные могут освободиться от авидьямайи и достигнуть окончательной цели, став маятита (mayatita), то есть свободными от майя.
Провозглашение Шри Рамакришной идеи «ятра джив татра Шив» (где есть живое существо, там есть Шива) вышло из его восприятия действительности с точки зрения Адвайта Веданты. Это понимание привело его к тому, что он учил своих учеников: «Дживе дайя ной, Шив гьяне джив сева»(не жалость к живым существам, но служение живым существам как самому Шиве). Это отношение значительно отличается от «сентиментального пантеизма» Франциска Ассизского.
Несмотря на то, что Шри Рамакришна был неграмотным, он был способен понять сложные философские идеи. Согласно его видению, наша вселенная и множество других вселенных (брахманда) являются просто пузырьками, возникающими на поверхности высшего океана интеллекта (Брахмана).

Ключевые понятия в учении Шри Рамакришны

Осознание Бога является высшей целью человеческой жизни, поскольку только это может принести человеку высшую радость и мир
Бог Един, Он как личен, так и безличен в одно и то же время и известен под разными именами в различных религиях
Бога возможно осознать различными путями, которые можно узнать из мировых религий
Все религии истинны настолько, насколько они ведут к осознанию Абсолютной Истины
Чистота ума, целомудрие — главное условие для осознания Бога, но Божья милость может спасти даже безнадёжного грешника
Вместе с верой в Бога необходимо позитивное отношение к жизни, вместо того чтобы предаваться самоосуждению или унынию
Бог живёт во всех людях как Самосущий (Supreme Self), поэтому ко всем людям нужно относиться с уважением
Одно из описаний его жизни и учения сделано его учеником, Махендранатхом Гуптой, просто известным как «M», в книге на бенгальском языке Шри Рамакришна Катхамрита. В книге ярко представлен диалоговый стиль Шри Рамакришны, щедрое применение им метафор и притч, характерное ему остроумие и частое использование им диалектизмов и идиом бенгальского языка.
Подобно Шанкарачарье, который сделал это более тысячи лет тому назад, Шри Рамакришна Парамахамса оживил индуизм, который в девятнадцатом столетии был полон чрезмерного ритуализма и предрассудков и помог ему лучше реагировать на вызов, исходивший от ислама, христианства и современной материалистической цивилизации. Тем не менее, в отличие от Шанкарачарьи, Шри Рамакришна выработал идеи о сознании, которое снисходит в феноменальный мир после испытания им состояния самадхи, которое он назвал «Виджняна». Кроме утверждения высочайшей верности Адвайта Веданты, он также провозгласил, что принимает как «Нитью» Nitya (Вечный Субстрат) так и «Лилу» Leela (букв. игра, указывающая на динамическую Феноменальную Действительность) как аспекты одного Брахмана (Brahman).
Идея о нисхождении сознания, возможно, указывает на влияние идей бхакти (Bhakti) и некоторых школ шактизма на убеждения Шри Рамакришны. Эта идея позже повлияет на взгляды Шри Ауробиндо о Божественной Жизни на земле.

Некоторые изречения Шри Рамакришны:

· Напрасно родился тот, кто, получив человеческое рождение, которое так трудно обрести, не пытается постичь Бога в этой самой жизни.
· Ночью в небе видно множество звезд, но когда восходит солнце, они гаснут. Но можно ли поэтому утверждать, что днем звезд на небе нет? О человек, если ты не можешь найти Бога в дни своего неведения, не говори, что Бога нет.
· Человек не может увидеть Бога, пока у него есть эти три – стыд, ненависть и страх.
· Не изменяй в своих мыслях. Будь искренен; поступай в соответствии со своими мыслями; и ты обретешь успех. Молись с искренним и чистым сердцем, и твои молитвы будут услышаны.
· Не допускай, чтобы ум твой беспокоили мирские мысли и заботы. Выполняй вовремя всё, что требуется, а ум полностью сосредоточь на Боге.
· Помни о том, что сердце преданного – обитель Бога. Конечно, он пребывает во всех существах, но в особенности Он проявляется в сердце преданного. Сердце преданного – гостиная Бога.
· Чистое знание и чистая любовь – это одно и то же. И то, и другое ведет подвижника к той же цели. Путь любви гораздо легче.
· Кто лучший преданный Бога? Это – тот, кто после достижения Брахмана видит, что именно Бог стал всеми живыми существами, Вселенной, и двадцатью четырьмя космическими принципами. Сначала человек должен различать, повторяя «не то, не то» и подняться до верхней кровли. И тогда человек понимает, что ступеньки состоят из того же материала, что и верхняя кровля – то есть из кирпичей, известки и кирпичной пыли. Преданный осознает, что именно Брахман стал всем этим – живыми существами, Вселенной и т.д.
· Живите в этом мире как водоплавающие птицы. Вода попадает на птицу, но птица ее стряхивает. Живите в мире как ильная рыба. Рыба живет в иле, но ее чешуя всегда яркая и блестящая.
· Я говорю правду: нет ничего плохого для вас в том, чтобы жить в этом мире. Но вы должны направлять свой ум к Богу; иначе вы не добьетесь успеха. Одной рукой выполняйте свои обязанности, а другой – держитесь за Бога. После того, как вы исполните все свои обязанности, вы будете держаться за Бога обеими руками.
· Дуновение Его милости овевает вашу голову днем и ночью. Распустите паруса на вашей лодке (ум), если вы хотите быстро пересечь океан жизни.
· Нужно все время повторять имя Бога. Имя Бога очень действенно в Кали-югу. В эту эпоху невозможно практиковать йогу, потому что жизнь человека зависит от пищи. Хлопайте в ладоши, повторяя имя Бога, и птицы ваших грехов улетят прочь.


Последний раз редактировалось: Dasu_das (2011-06-27 02:52), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 26-Июн-2011 22:23 (спустя 2 часа 45 минут)

Quote

На тему вашей цитаты в чате.

Цитата:

Dasu_das
"Веды, Тантры, Пураны, все священные книги осквернены, ибо вышли изо рта человеческого и истрепаны от частого повторения человеческим языком; они как пища, которую человек пожевал и выплюнул. Но нельзя подобным же образом осквернить Брахман, или Абсолют, ибо речь человеческая бессильна Его выразить" Рамакришна

Цитата:

admin 2011-06-26 21:59 Ну почему же, словами можно замечательно охарактеризировать то, что происходит в Брахмане. Удали слова - останется то, что и есть Брахман в чистом виде.
admin Добавлено: 2011-06-26 22:06 Dasu_das Но в любом случае Брахман - это комбинация 1) сознание и 2) движения понятий в сознании.
и понятия так же есть ничто иное как Брахман, а разграничение уместно лишь в процессе обучения
Admin Добавлено: 2011-06-26 22:12 Dasu_das Поскольку Брахман - это и сознание и движение понятий в сознании, то знание о Брахмане можно так же разделить на 2-е категории : 1) адвайта и 2) двайта. Знания из области двайты многогранны, как и понятия ...

Admin Добавлено: 2011-06-26 22:19 Dasu_das Слово «осквернить» подразумевает оперирование двойственными понятиями "чистое" и "грязное", что так же является неуместным..., как и формальное разграничение на 1) это дурак , а это 2) просветленный.
потому Шива и принимает поклонение духов, привидений и т.д., так как он есть чистое сознание, которое не оперирует понятиями "чистое" и "грязное".

максим даниленко
кто кто здесь говорит о моем любимом Шиве ?

admin Добавлено: 2011-06-26 23:04 Скорее говорили мы о том, что слова уместны для характеристики второй категории (движение понятий в сознании)знаний о Брахмане, и о том, что слово «осквернят» не уместно, так как предполагает оперирование двойственной связкой «чистое» и «грязное».
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 29-Июн-2011 17:30 (спустя 2 дня 19 часов)

Quote

Брахман в чистом виде это скорее всего тишина. Пытаться ВСЕ понять словами или умом ошибка. Люди ищут истинну, открывают Библию, Коран, ШБ и читают, следуют четко по тому что написано. Но же слова ограниченны, ум ограничен, ум нужен только на начальном этапе. Помните фразу "Мысль изреченная есть ложь"? Попытайетсь хотя на на минуту ни о чем не думать.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 29-Июн-2011 18:42 (спустя 1 час 11 минут)

Quote

Вторая категория знаний о Брахмане познается словами, так как представляет из себя течения понятий и мыслеформ в сознании, которые видятся как мир.

Первая категория знаний о Брахмане не познается никакими книгами, словами, понятиями, но достигается лишь познанием самого себя. На вторую категорий знаний о Брахмане нельзя указать (показать пальцем), и сказать "вот это оно". Поскольку на него нельзя указать со словами "вот это оно" (как следствие нельзя его 1) назвать и 2) нельзя вложить смысловую нагрузку в название) - словами это не познается. Потому удачно в Библии назван Бог : Яхве (как я ранее упоминал, с древнееврейского переводится как "Я ЕСТЬ" или "Я ЕСТЬ ТОТ, КТО Я ЕСТЬ". Любая иная характеристика будет ссылаться не на Брахмана, а на понятие.

Поскольку 1) пальцем показать нельзя, 2) как следствие словами невозможно обозначить и 3) вложить смысловую нагрузку в слова, Упанишады применяют подход "нети, нети" ("НЕ ТО, НЕ ТО") : не то, на что можно указать пальцем, не то, что можно обозначить словом с вложенной смысловой нагрузкой.

Раньше и 1) Сознание и 2)движение понятий в сознании воспринималось как одно интегральное целое (поскольку идея\понятие\мыслеформа может жить только в сознании, и не может быть от него отделена), НО увы в современной школе кришнаизма познается только 2-я часть, которую можно обозначить словами, и на которую пальцем можно показать.
Вот по этой причине, раньше (когда люди были поумнее) даже сон считался священным..., и не зря..., так как наглядно иллюстрирует принцип ...

Ну а в наше время ставят кусок камня\дерева (можно с таким успехом поклоняться любому камню и дереву на улице, так как и то что на алтаре стоит, и то что во дворе растет - одно и то же) на алтарь, и поклоняются ему как Богу : чем примитивнее человек, тем доступнее метод, хотя результативность слабая.
Вот в век беспокойного ума, к примеру, применяется тантра (на которой и гаудия-вайшнавизм построен): ешь, пей, пой, танцуй и т.д., но делай это для Бога.
Как вы заметили, даже гуру не могут держать физическую форму (фактор обжорства, и невозможности контролировать даже своё тело..., не говоря уже о таких вопросах, что человеку, который может контролировать хотя бы телесный аспект, и который достиг счастья - незачем брюхо до отпада набивать..., тем более что одной из стадий продвижения является возможность вовсе не дышать ..., не говоря уже о еде), вот по этой причине и дают такие снисходительные методы, построенные на тантре (делай что делаешь, НО делай для Бога, что дает обильные возможности кому попало становится гуру, принимать саньясу, отказываясь от того, чего у них не было, и тем самым получая всё то, чего у них не было..., и набирать учеников...).
В Индии еще интереснее послушать истории местных на тему какой гуру с кем переспал ... ag
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 30-Июн-2011 14:18 (спустя 19 часов)

Quote

Вот такое сейчас пишут в Чайтанья Чаритамрите для детей. Как они после этого поймут что такое Брахман?

Цитата:

Однако, находились и такие, кто старался избежать встреч с Господом Чайтаньей. Это были последователи знаменитого философа Шанкарачарьи. Они думали, что Бог - это не личность, а нечто вообще. У Него нет имени, нет лица, нет тела, нет чувств и желаний. У Него нет дома, друзей и родителей. Он не может любить, а значит, и Его любить невозможно. А еще они думали, что если будут долго рассуждать о Боге и думать о Нем, то смогут слиться с Богом в одно, и сами в один прекрасный день станут Богом. В этом была их самая большая ошибка. Таких философов называют майавади. Вот эти-то майавади и не хотели встречаться с Господом Чайтаньей.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 30-Июн-2011 14:28 (спустя 9 минут)

Quote

Это убогий перевод для дураков, равно как и комментарии.
Вы бы еще процитировали книгу хиппи, о падении с Ваикунтх... ap
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 30-Июн-2011 14:32 (спустя 4 минуты)

Quote

Стать Богом тогда можно практикуя бхакти-йогу в гневе.

Цитата:

Но поскольку Хираньякашипу принял смерть от руки Гос-
пода Нрисимхадевы, в следующей жизни он стал Раваной, владельцем несметных
сокровищ. Равана предавался безудержным материальным наслаждениям и снова
не распознал Личность Бога в Господе Раме. Поэтому, приняв смерть от руки Ра-
мы, он не достиг освобождения ñàþäæüè, слияния с телом Господа. Равана был
очень привязан к Джанаки, жене Рамы, и благодаря этому увидел Господа Раму.
Но вместо того, чтобы признать в Нем воплощение Вишну, он принял Господа Ра-
му за обычного человека. Убитый Рамой, он получил возможность родиться Ши-
шупалой, который был так богат, что возомнил себя соперником Кришны. Хотя
Шишупала всегда завидовал Кришне, он часто произносил Его имя и постоянно
вспоминал Его прекрасный образ. Хотя он делал это с ненавистью, непрерывное
памятование о Кришне и повторение имени Кришны очистило его от греха. По-
этому, когда Сударшана-чакра убила Шишупалу за враждебное отношение к Криш-
не, Шишупала, благодаря постоянным размышлениям о Нем, избавился от по-
следствий своих злодеяний и достиг освобождения, растворившись в теле Господа.
Это говорит о том, что размышления о Кришне как о враге и гибель от Его ру-
ки, позволяют достичь освобождения, слившись с Его телом. Что же тогда ожи-
дает преданных, которые всегда размышляют о Кришне с любовью, считая Его
своим господином или другом? Наверняка такие преданные достигают чего-то
большего, чем Брахмалока, безличное сияние тела Кришны. Безличное сияние
Брахмана, раствориться в котором мечтают имперсоналисты; не место для пре-
данных. Преданные отправляются на Вайкунтхалоку или Кришналоку.

Цитата:

Сначала Майтрея Муни и Парашара Муни обсуждали вопрос о том, в каждую
ли эпоху преданные приходят в материальный мир, как это случилось с Джаем и
Виджаем согласно проклятию Кумаров. Рассказывая Майтрее Муни о Хиранья-
кашипу, Раване и Шишупале, Парашара не упоминул о том, что все эти демоны
были воплощениями Джая и Виджая. Он описал только их перерождение на про-
тяжении трех жизней. Для спутников Верховной Личности Бога на Вайкунтхе
нет необходимости каждую эпоху приходить вместе с Ним в этот мир, чтобы иг-
рать роль врагов Господа. «Падение» Джая и Виджая случилось в одну из эпох;
им нет необходимости каждую эпоху приходить в этот мир в качестве демонов.
Совершенно ошибочно полагать, что некоторые спутники Господа каждую эпоху
падают с Вайкунтхи, чтобы стать демонами.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 30-Июн-2011 15:40 (спустя 1 час 8 минут)

Quote

Цитата:

безличное сияние тела Кришны
Спекуляция.
То, что называют сиянием - это сознание, и оно не безличностно (пролистайте все те писания, начиная с вед, и заканчивая христианством, когда БОГ ОТЕЦ (понимать как Брахман) который непроявлен, обращался к пророкам, мессиям и т.д.

Это только кришнаиты представляют мир как лампочку, с исходящим от неё светом: лампочка при этом считается личностным аспектом, а свечение безличностным.
При этом один мир называют духовным, а другой материальным, хотя это одна и та же духовная множественность в сознании Брахмана.
Вайшнавизм оперирует понятием : 1) преданность и 2) непреданность.
Как следствие, среду в которой занимаются идеей преданности назвали "духовный мир", а среду в которой не занимаются идеей служение назвали "материальный мир", хотя обе среды духовны, и прибывают как двойственное понятие (преданность - непреданность) в сознании Брахмана.
Нет ничего того, что не было бы духовным.

Цитата:

«Падение» Джая и Виджая случилось в одну из эпох;
им нет необходимости каждую эпоху приходить в этот мир в качестве демонов.
Совершенно ошибочно полагать, что некоторые спутники Господа каждую эпоху
падают с Вайкунтхи, чтобы стать демонами.
Каждую эпоху будут приходить, как и Кришна с Арджуной на Курукшетре.
Это театральная постановка, которая повторяется раз за разом, и чтобы разыграть лилу , к примеру, защиты преданных, то нужны следующие компоненты: 1) те, кто защищает ; 2) те, кого защищают; и 3) те, от кого защищают (демоны).

Удивительно, что "материальные миры" никуда не исчезли..., и сотни миллиардов джив (исходя из логики падения с Ваикунтх или откуда бы то ни было) ежедневно падают в сотни миллиардов вселенных (откуда им еще взяться, если не с Ваикунтх упасть ap ) .

Цитата:

ДевиБхагавата Пурана книга пятая (Сута Госвами разъясняет ШБ ...,из данной темы http://goloka.org.ua/viewtopic.php?p=24776)
Глупые ученые, введенные в заблуждение майей; говорят:
По собственной воле Вишну совершает многократные нисхождения. (47)

Даже глупец в бездне страдания, в утробе очень тесной
Находиться не захочет, что же говорить о Держателе диска? (48)

В лона Каушальи и Деваки, наполненные нечистотами,
По собственной воле, говорят, нисходил Мадхусудана. (49)

Оставив [свою] обитель-Вайкунтху, какая радость находиться в утробе,
Источнике десяти миллионов тревог, вынуждающей страдать, наполненной калом? (50)

Предаются подвижничеству, совершают жертвоприношения и раздают многочисленные дары
Люди, не желая мучительного пребывания в утробе. (51)

Так как же бхагаван Вишну Джанардана
Может возжелать нахождения в утробе, если он обладает независимостью? (52)

Знай же, о великий царь, что вселенная находится под властью Йогамайи,
Начиная от Брахмы и заканчивая пучком травы, включая Богов, людей и животных. (53)

Брахма, Вишну, Хара и прочие Боги, связанные нитью майи,
Блуждают и попадают в путы играючи, точно пауки. (54)
А вот под чьим контролем находится майя - это отдельный вопрос. ab
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 04-Июл-2011 15:38 (спустя 3 дня)

Quote

Вот христиане сделали фильм про Рамакришну.

youtube.com/watch?v=VT9Mk1z12AE
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 09-Июл-2011 05:55 (спустя 4 дня)

Quote

Цитата:

В Мундака Упанишаде (1.1.6) говорится: «Он есть невидимое,
неосязаемое Существо, без происхождения, без различия, без ока
или уха, без руки или ноги, вечное, всепроникающее, вездесущее,
тонкое, неистощимое Существо, которое мудрые признают источ-
ником Вселенной». В Свещенных писаниях сикхов (Жапжи Гуру.1)
пишется: «Я славлю Первичного Единого, Омкару (АУМ), распро-
стёршего воду, землю и небо; первого Духа, непроявленного, не-
тленного; пребывающего одинаково и в муравье, и в слоне; для
которого равны и правитель и нищий – непосредственно познаю-
щего, сокровенного владыку каждого сердца».
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 23-Апр 11:27

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)