для настоящих гурманов ))
особенно отмечу фрагмент Самадхи Святых Вриндавана в т.ч.
Ш.Нароттама Даса Тхакура.,да благославит он нас на преданное служение и
этот прекрасный духовный файло-обменник"Голока".
На пути в Шри Вриндаван Дхаму Журнал «Садху-санга», №5
отрывок
июль 2005 г.)
Шрила Б.С. Говинда Махарадж
При одном только слове «Вриндаван» Махапрабху погружался в экстаз духовной любви, полностью теряя восприятие окружающего мира. Описывая Его путешествия во Вриндаван, Шрила Кришна Даса Кавираджа Госвами сказал: «Я бессилен выразить те чувства, которые Он испытывал».
Вриндаван — особое место. Все, кто живет там постоянно или приезжает на время, должны быть чрезвычайно осторожны в своих поступках и мыслях. Когда Джагадананда Прабху решил отправиться во Вриндаван, Маха-
прабху напутствовал его такими словами:
шигхра асиха, тахан на рахиха чира-кала
говардхане на чадиха декхите ‘гопала’
(Шри Чайтанья-чаритамрита. Антья, 13.39)
«Не оставайся во Вриндаване слишком долго. Не поднимайся на холм Говардхан даже для того, чтобы увидеть Божество Гопала. Прими покровительство Рупы и Санатаны и не покидай их общества».
И затем Он прибавил: «
Не подражай Враджабаси».
Джагадананда Пандит, близкий спутник Махапрабху , считается воплощением Сатьябхамы. Естественно, он знал о том, как следует себя вести в Святой Дхаме, однако Махапрабху стал поучать его словно новичка.
«Джагадананда во что бы то ни стало хочет один идти во Вриндаван. — Говорил Господь Своим спутникам. — Но Я боюсь, как бы это не причинило ему больше вреда, чем пользы». Махапрабху всячески старался удержать его в Навадвипе.
Но Джагадананда Пандит очень любил Махапрабху, и ему было трудно смириться с той отрешенностью от внешнего мира, которая все больше овладевала Господом. Поэтому он решил уйти во Вриндаван. Тогда-то Махапрабху и напутствовал его на прощание: «Ступай, но помни: не оставайся там долго, иначе можешь попасть в сети иллюзии, майи. Майей окутано все в этом мире. Даже Вриндаван, Навадвип и Пури покрыты пеленой майи, и если ты задержишься там слишком долго, она обманет тебя, и ты нанесешь оскорбление Дхаме».
Шрила Бхактивинода Тхакур говорит в своей книге «Шри Навадвипа-бхава-таранга»: джадамайа бхуми джала дравйа йата ара. Все, что мы видим в Навадвип-дхаме, — джада, материально. Но истинная дхама — скрыта покровом материи, и мы сможем увидеть ее лишь тогда, когда майя милостиво его удалит.
Видеть внешнюю сторону Дхамы тоже благоприятно, но если мы совершим оскорбление, апарадху, это серьезно повредит нашей духовной жизни. Поэтому, если мы не способны видеть подлинную, трансцендентную Дхаму, следует, по меньшей мере, не считать ее материальной.
Вриндаван и Навадвип — Святая Дхама — излучают духовный свет. Если мы не будем совершать оскорблений по отношению к ней, то ощутим отблеск ее дивного сияния, джьоти. Дхама покрыта иллюзией, но она все равно излучает сияние, которое может коснуться нас. Слишком долго находясь в Дхаме, мы можем опуститься до фамильярности, и тогда она скроет его от нас. Сияние Дхамы подобно свету, но гораздо ярче, чем обычный свет. Это проявление духовного мира, исполненное, как и все в духовном мире, сознания.
Существует два вида восприятия: истинное и искаженное. Материальное сознание воспринимает действительность в искаженном виде. Некоторые йогические упражнения или наркотические вещества могут изменить перспективу восприятия, но оно в любом случае будет иллюзорным, искаженным. Йоги, подчинив себе чувства, могут достичь некоторых необычных планов сознания, но они все равно остаются в пределах материального мира.
йамадибхир йога-патхаих кама-лобха-хато мухух
мукунда-севайа йадват татхатмаддха на шамйати
(Шримад-Бхагаватам, 1.6.35)
Все, что человек может видеть благодаря практике йоги, состоящей из ямы, ниямы, асаны, пранаямы, дхараны, дхьяны — лишь отражение реальности. Посредством йоги в лучшем случае можно увидеть лишь свет Параматмы и обрести с Ней некоторую связь. Но этим способом невозможно достичь ни лил, ни мира Шри Кришны.
В «Шри Брахма-самхите» (5.38) сказано:
преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена
сантах садаива хридайешу вилокайанти
йам шйамасундарам ачинтйа-гуна-сварупам
говиндам ади пурушам там ахам бхаджами
«Лишь когда мое сердце преисполнится кришна-премой,
а глаза умастятся бальзамом любви к Господу,
я смогу узреть непостижимые лилы Вриндавана».
Необходима преданность. Шрила Рупа Госвами говорит, что только она позволит человеку видеть все в истинном свете.
...
Шрила Б.С. Говинда Махарадж
Последний раз редактировалось: ahiles (2010-01-29 12:01), всего редактировалось 1 раз