Loading...
Error



Биографии вайшнавских святых, мало известных на Западе

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

igrek90

Стаж: 13 лет

Сообщений: 24

Откуда: Киев

Украина

post 30-Июл-2011 15:31

Quote

Предлагаю выкладывать в данной теме биографии различных вайшнавских святых, которые малоизвестны или вообще не известны на Западе... Наверняка многие из нас могут без проблем найти в Интернете различную информацию о таких прославленных ачарьях, как Госвами Вриндавана, Нароттам Дас Тхакур, Вишванатха Чакравартипада и т.д., поэтому в данной теме хотелось бы увидеть жизнеописания лишь тех святых, о которых нам мало что известно... В этом нелёгком деле нам, в первую очередь, помогут такие замечательные книги, как "Святые Враджа" и "Святые Бенгалии", автором которых является доктор О.Б.Л.Капур (он же Адикешав дас), ученик Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати. Книга "Святые Враджа" уже переведена на русский язык, а книга "Святые Бенгалии" переводится в данный момент. Впрочем, если у кого-то появятся какие-то материалы из других источников, то они нам тоже очень пригодятся. Ну вот как-то так. Выкладываю первую статью (из книги "Святые Враджа"). Джай Шри Радхе!

Слепой Баба с Мадана-теры


Около 80 лет назад (начало ХХ века) в кутире возле храма Мадана-Мохана во Вриндаване жил один слепой бабаджи. Никто не знал его имени. Но люди звали его Мадана-тера-вале баба (баба с Мадана-теры), потому что он жил преимущественно в месте под названием Мадана-тера (территория вокруг храма Мадана-Мохана). Рано утром, после принятия омовения в Ямуне, он скрывался в коттеджах и беседках Мадана-теры. Баба оставался там до самого вечера, постоянно памятуя об играх Радха-Кришны и проливая слёзы в разлуке с Ними. Вечером он шёл в храм Говиндаджи, обращался к Нему и снова рыдал. После возвращения оттуда он собирал мадхукари в 3-4 домах, принимал прасад и ложился спать. Но его слёзы никогда не прекращались.

Из-за непрерывного потока слёз, всё время лившихся из его глаз, баба потерял зрение. Он не особо печалился по этому поводу, так как глаза, которыми он не мог видеть Кришну, не имели для него никакой ценности. Баба плакал вот уже 40 лет. Его жизнь подходила к концу, и он уже больше не мог терпеть. Боль разлуки стала невыносимой. Из-за этого он иногда терял сознание и часами лежал на земле посреди деревьев. Рядом не было никого, кто мог бы позаботиться о нём и проявить к нему своё сострадание. Щебетание маленьких птичек и голоса кукушек и павлинов пытались разбудить его, но напрасно.

Когда боль разлуки становится невыносимой для бхакты, она становится невыносимой также и для Бхагавана. Радха и Кришна больше не могли оставаться в разлуке с бабой. Однажды, совершая прогулку, они пришли в Мадана-теру, где баба плакал под деревом.

Радха сказала Кришне: «Пьяре (любимый), баба всегда плачет. Почему бы нам не заставить его немного посмеяться?»

Кришна подошёл к бабе и сказал: «Баба, почему ты плачешь? Тебя кто-нибудь обидел или отнял у тебя что-нибудь?»

«О нет! Уходи отсюда», - раздражённо ответил баба.

«Баба, я принесу тебе рути, пахту и всё, что ты только пожелаешь, только прошу тебя, не плачь», - умоляюще сказал Кришна.

«О пастух! Иди и паси своих коров. Зачем ты пришёл сюда беспокоить меня?», - сказал баба и отвернулся.

Кришна вернулся назад и сказал Радхе: «Баба меня не слушает. Он только плачет и плачет». Радха сказала: «Пьяре, у тебя не получилось. Смотри, как я заставлю его смеяться».

Радха подошла к бабе и сказала: «Баба, почему ты плачешь? Ты потерял свою жену?»

Баба рассмеялся и сказал: «Лали, у меня никогда не было жены».

«Ах, я понимаю, значит, ты плачешь из-за того, что у тебя нет никого, кого бы ты мог считать близким и родным?», - сказала Радха с чувством глубокого сострадания.

Баба горестно ответил: «Нет, лали, я плачу не из-за этого. Я плачу из-за того, что те, кто принадлежат мне, забыли меня».

«Кто они, баба?»

«Лали, ты не знаешь. Один из них – безжалостный сын Нанды, который всегда манит и привлекает, но никогда не показывает Себя; а другая… О! Что я могу сказать о Ней, лали? Другая – это Радха, которая также стала безжалостной, находясь рядом с Ним».

Радха испытывала мучительную душевную боль в самом нежном уголке своего сердца.

«Это я, это я – безжалостная!», - отчаянно воскликнула она. Затем, пытаясь скрыть Себя, она сказала: «Баба, меня тоже зовут Радха. Скажи мне, чего ты хочешь».

«Что мне сказать, лали? Могу ли я желать чего-либо ещё, кроме Их даршана?»

«Баба, ты очень простой и наивный. Неужели ты не знаешь, что не сможешь увидеть Их, даже если Они дадут тебе свой даршан, так как у тебя нет глаз?»

«Лали, это ты простая и наивная. Неужели ты не знаешь, что я снова обрету зрение, как только они прикоснутся к моим глазам своими лотосными руками?»

Радха больше не могла Себя сдерживать. Она прикоснулась своей лотосной рукой к одному глазу бабы, а Кришна прикоснулся ко второму. Зрение тут же вернулось к бабе. Он увидел Радху и Кришну – двух Божеств своего сердца, которые стояли перед ним во всей своей ослепительной красе и смотрели на него милостиво и с любовью. Он был настолько переполнен радостью и эмоциями, что потерял сознание.

Баба пролежал без сознания всю ночь. На следующее утро какие-то люди, совершавшие парикраму по Вриндавану, распознали его. Они принесли его, бессознательного, в храм Мадана-Мохана. Госвами храма понял, что баба потерял сознание после того, как испытал Божественное переживание. Он попросил всех присутствующих окружить бабу и начать киртан. Постепенно звук киртана привёл его в сознание.

Госвами отвёл бабу в сторону. Он оказал ему необходимое служение, убедил его в том, что он может чувствовать себя как дома и спросил, из-за чего он потерял сознание. Баба кое-как описал всю историю со слезами, непрерывно лившимися из его глаз.

Желание всей жизни бабы было исполнено. Но даже тогда его слёзы не прекращались. Напротив, он плакал всё больше и больше. И это неудивительно – разлука после встречи приносит ещё больше страданий, чем разлука до встречи. Будучи не в состоянии долго терпеть разлуку после встречи с Радха-Кришной, он оставил своё физическое тело, чтобы встретиться с Ними в своём духовном теле в трансцендентном Вриндаване.

Кто-то может спросить: если Радхарани действительно так добра, почему она заставила бабу плакать целых 40 лет? Разве она не могла появиться перед ним раньше? Она могла. Но смог ли бы баба увидеть её тогда? Она сделана не из плоти и костей, которые могут видеть наши глаза. Она сделана из любви, Она – олицетворённая Любовь. Чтобы увидеть Её, нужно иметь глаза любви. Любовь не развивается в нечистом сердце. Сердце должно быть очищено при помощи садханы. Наилучшая садхана – это плач в разлуке. Слёзы, льющиеся при памятовании о Радхе и Кришне, начисто смывают все грехи и оскорбления (апарадхи), и горящий в сердце огонь разлуки уничтожает неконтролируемый рост всех видов материальных желаний. Именно таким образом подготавливается благодатная почва, на которой может прорости и развиться семя любви. Когда семя растёт и начинает расцветать, Радха и Кришна больше не могут оставаться безразличными. Они естественным образом притягиваются к нему благодаря его чудесному аромату.
Profile PM

igrek90

Стаж: 13 лет

Сообщений: 24

Откуда: Киев

Украина

post 01-Авг-2011 12:21 (спустя 1 день 20 часов)

Quote

Шри Нандакишор Даса Госвамипад


Генеологически Шри Нандакишор Даса Госвамипад принадлежал к седьмому поколению потомков Шри Нитьянанды Прабху. Он был младшим сыном Шри Расикананды Прабху, проживавшего в Пуруния Пата, в районе Бакура, в Бенгалии. Будучи потомком Нитьянанды Прабху, он, в соответствии с вайшнавской традицией, был почитаем всеми вайшнавами: молодыми или старыми, богатыми или бедными, домовладельцами (грихастхами) или теми, кто отрёкся от мира (тьяги). Это терзало его сердце, потому что, будучи с детства истинным вайшнавом, он считал себя ниже самого падшего. Кроме того, излишнее почитание является для садхака серьёзным препятствием. Он хотел совершать бхаджан под руководством Гуру, который осознал Бога. Но никто не осмеливался принять его учеником. Как мог кто-либо принять своим учеником потомка Нитьянанды, прирождённого ачарью?

Другая трудность была связана с вековой семейной традицией. Традиционно потомки Нитьянанды Прабху обзаводились семьёй и давали дикшу (инициацию в духовную жизнь) ученикам, чьи пожертвования были главным источником дохода семей этих Госвами. Родители Нандакишора хотели, чтобы он следовал семейным традициям. Но Нандакишор решил сохранять целибат всю свою жизнь и никому не давать дикшу, пока не осознает Кришну.

Когда родители начали вести переговоры о его женитьбе, Нандакишор стоял на перепутьи: следует ли ему действовать согласно воле родителей, или секретно отречься от мира, уйти во Вриндаван и, никому не раскрывая своего происхождения, инкогнито начать садхану под руководством сиддха-махатмы (святого, достигшего совершенства в бхаджане). Он выбрал последнее направление и тайно сбежал из дома во Вриндаван, где начал делать бхаджан под руководством Шри Вишванатхи Чакравартипада, в те времена прославленного святого в Чайтанья-сампрадае. В течение некоторого времени никто не знал, что Нандакишор - потомок Нитьянанды Прабху.

Его мать очень переживала. Она послала многих людей в различных направлениях искать сына. Один из них пришёл во Вриндаван. Он рассказал Вишванатху Чакраварти о том, кто есть, на самом деле, Нандакишор и передал просьбу его матери, чтобы сын вернулся домой и женился. Вишванатха Чакраварти сказал Нандакишору Прабху: "Ты совершил оскорбление, скрыв своё имя. Но ты принял меня, как своего шикша-гуру. Если я попрошу у тебя гуру-дакшину (подношение Гуру за обучение), дашь ли ты её мне?"

"Почему нет? Милостиво скажите, какую я должен дать дакшину?"

"В качестве дакшины ты должен вернуться домой и жениться".

Нандакишор должен был подчиниться. Он вернулся домой и вступил в брак. Вскоре у него родился сын. В 1872-м году он опять вернулся во Вриндаван. На этот раз он взял с собой Божества Шри Шри Нитай-Гауранга и установил Их в Шрингарвате, где Им поклоняются и по сей день. Раджа (царь) Джодхапура был впечатлён преданностью и учёностью Нандакишора Прабху. Он подарил ему во Вриндаване обширные земли и другую царскую собственность, чтобы тот мог использовать их в служении Божествам.

У Нандакишора был слуга и ученик, обычно пасший его коров, по имени Бхонду, что значит "простофиля". Люди называли его Бхонду не из-за глупости, а потому что у него был простой, бесхитростный ум. У него было открытое сердце, свободное от пороков и обмана. Подобно маленькому ребёнку, он был до того доверчив, что с лёгкостью верил всему, что бы ему ни говорили. Каждое утро он обычно пас коров на другой стороне реки Ямуны, в лесу Бхандираван. Кто-то сказал ему, что Нандалала (Кришна, сын Нанды) и Его друзья, пастушки, также пасут коров в Бхандираване. Он обрадовался от мысли, что когда-нибудь встретится с Нандалалой, подружится с Ним и будет танцевать, петь и играть вместе с другими пастушками. Его страстное желание встретиться с Нандалалой росло день ото дня. Он начал плакать и звать Его. Как мог Нандалала, Кто по природе такой добрый и любящий, пренебречь плачем простосердечного юноши, чрезвычайно преданного Ему? И Он стал в той же степени стремиться ко встрече с ним.

Итак, одним днём Он явился перед ним с друзьями и стадом коров. Бхонду стал хорошим другом Нандалалы. Каждый день он приносил Ему вкусную еду, которой Нандалала наслаждался вместе с друзьями.

Как-то днём Бхонду выходил из храма пасти коров, и Нандакишор Госвами увидел его с ношей на голове.

"Что ты несёшь, Бхонду?", - спросил он.

"Я несу продукты для дала-бати (сладость из гороховой и пшеничной муки) для Нандалала и его друзей", - улыбаясь, ответил Бхонду.

"Дала-бати для Нандалалы?"

"Да, для Нандалалы".

"Какого Нандалалы?"

"Нандалалы, Который играет на флейте и приходит в Бхандираван пасти коров".

"Нандалала, игрок на флейте! Скажи мне, как он выглядит, какого цвета его тело и что он носит?"

"О, Он очень красивый! Цвет Его лучезарного тела - синий, Он носит жёлтые одежды и гирлянду из цветов. Корона с павлиньими перьями украшает Его голову. У него всегда очаровательная улыбка. О, Шрипада, я не могу описать, насколько прекрасно Он выглядит".

Шрипада не мог поверить словам Бхонду, но он также не мог не верить, поскольку знал, что Бхонду не способен говорить ложь.

Он сказал: "Очень хорошо, Бхонду, пригласи Нандалалу и Его компанию от моего имени на угощение дала-бати сюда в Шрингарват. Он придёт?"

"Да, почему нет? Я приведу Его завтра", - уверенно сказал Бхонду. На следующий день, когда Бхонду шёл в Бхандираван, он постоянно размышлял о том, как отреагирует Нандалала на приглашение. "О, как Он будет счастлив!" Но когда он передал Ему приглашение, то сразу пришёл ответ: "Нет, Бхонду, я не пойду к Шрипаде".

"Нет, Нандалала, Ты должен пойти. Я обещал ему", - сказал Бхонду. Лицо Бхонду залилось краской от оскорбления и горя, поскольку это было оскорбительно не только для него, но и для его Гуру.

"Нет, я не пойду. Какое мне дело до Шрипада?", - грубо ответил Нандалала.

Бедный Бхонду никогда не мог представить, что Нандалала может быть столь дерзок и неучтив. Ведь у него была незначительная просьба, и он был вправе верить, что Нандалала с готовностью согласится. Но Он этого не сделал. Сердце Бхонду было разбито. Слёзы катились по его щекам. У него не было слов, чтобы выразить свои чувства, и он, быстро отделив своих коров от стада Нандалала, отправился в другую сторону.

Нандалала был в шоке. Он спросил: "Что ты делаешь, Бхонду?"

"Я от Тебя ухожу. Если Тебе нет дела до Шрипада, моего Гуру, то и мне нет дела до Тебя".

Для Нандалала это было слишком. Как Он мог вынести то, что Бхонду покидает Его? Бхонду сделал лишь несколько шагов, когда Он закричал: "Подожди, Бхонду, подожди! Слушай, Бхонду, слушай!" Как Бхонду мог остановиться и слушать? Он ускорил шаги. Но Нандалала не позволил ему уйти. Он побежал за ним.

Как это удивительно! Нандалала, который повелевает вселенной, Брахмой, Вишну, Шивой и другими бесчисленными полубогами, бежит вслед за Бхонду! Нандалала, без сомнения, Господин вселенной. Но во Врадже он не Господин. Во Врадже Он пастушок, Который наслаждается в любовных играх с друзьями-пастушками и девочками-пастушками. Во Врадже его айшварья, или величие и великолепие, не видны в ярком сиянии его мадхурьи, или очарования. Он - совершенное воплощение любви. Любовь динамична. Её всегда не хватает. Чем больше у кого-то есть любви, тем больше он жаждёт получить её. Любовь Нандалалы безгранична, поэтому Он всё время страстно желает развития любви и появления новых преданных. В любовных играх со Своими преданными Он осознаёт и наиболее полно выражает Себя как Бог любви. Поэтому так известно Его признание, что Он зависит от Своих преданных (Шримад-Бхагаватам, 9.4.68), и поэтому Он сейчас бежит за Бхонду, как будто лишается чего-то, что дороже Ему Себя самого. Если Нандалала бежит за кем-то, как может беглец убежать от Него? Вскоре Он догнал Бхонду и сказал голосом, прерывающимся от эмоций: "Бхонду, ты не понял Меня. Я не сказал, что не приму приглашение Шрипада. Он - твой Гуру, и он так добр ко Мне. Как я могу отвергнуть его приглашение? Я имел ввиду, что Баларама не пойдёт в Шрингарват, поскольку это излюбленное место Радхарани. Если бы Шрипада пришёл и организовал пир здесь, то угощением насладился бы каждый из нас".

Это убедило Бхонду в том, что промах был с его стороны из-за непонимания того, что Нандалала имел ввиду. Он вытер слёзы со щёк и с улыбкой сказал: "Тогда я попрошу Шрипаду прийти сюда завтра и устроить пир?"

"Да, любыми средствами, но скажи ему, чтобы он не брал с собой посторонних!"

На следующий день Шрипада пришёл в Бхандираван со всеми продуктами для приготовления дала-бати. Нандалала принял его с большой теплотой и любовью. Цель жизни Шрипады была достигнута. Он не только получил даршан Кришны, Баларамы и Их друзей, но вместе с тем благодаря великой удаче увидел их игры и оказал Им служение, накормив пиром. Но после пира всё исчезло. Бхонду к этому времени уже привык к внезапным появлениям и исчезновениям Нандалалы и Его компании, но Шрипада - ещё нет. И он упал на землю без чувств.

В этом состоянии он услышал голос Кришны: "Не тревожься. Иди домой и опиши места, связанные с Моими лилами". В соответствии с этим приказанием, Шрипада написал две книги: "Шри Вриндавана-Лиламрита" и "Шри Шри Расакалика".
Profile PM

igrek90

Стаж: 13 лет

Сообщений: 24

Откуда: Киев

Украина

post 02-Авг-2011 14:40 (спустя 1 день 2 часа)

Quote

"Святые Враджа"
Шри Джаякришна Дас Бабаджи


Бхакти – это гравитационная сила, которая действует в двух направлениях. Она притягивает бхакту к Бхагавану, а Бхагавана – к бхакте. Бхагаван притягивается к бхакте, потому что Он наслаждается тем блаженством, которое проистекает из бхакти в сердце преданного даже больше, чем блаженством, которое проистекает из Его собственной природы. Как только цветок бхакти расцветает в сердце преданного, Бхагаван, подобно чёрной пчеле, привлекается его ароматом. Цветок бхакти распустился в сердце Джайкришна Даса Бабы из Камьявана во Врадже, и Кришна не мог удержать Себя от того, чтобы не прилететь к нему...

Баба был преданным Кришны уже долгое время. Но он был несчастлив и беспокоен, потому что Кришна до сих пор не одарил его Своим даршаном.

Однажды, когда его Кришна-вираха (страдания в разлуке с Кришной) достигла своего предела, огромное количество мальчиков-пастушков собралось возле Вимала-кунды. Мальчики постучали в дверь Бабы. Никакого ответа не последовало. Тогда они закричали: «Баба! Мы хотим пить. Дай нам воды» Но Баба не слушал их. Он думал, что они пришли только для того, чтобы побеспокоить его. Мальчики снова закричали: «О бенгальский Баба! Что за бхаджан ты совершаешь? Какая польза от твоего бхаджана, если он делает тебя таким бессердечным? Почему ты не можешь выйти и дать нам воды? Разве ты не знаешь, что это апарадха (оскорбление) – прогонять от своей двери тех, кто испытывает жажду?»

Баба вышел к ним с палкой в руке. Но как только он открыл дверь, он очень удивился, увидев огромное количество мальчиков, каждый из которых превосходил другого красотой и сиянием, а также огромное количество прекрасных коров, которых он никогда не видел раньше. Гнев Бабы утих. Он спросил одного из мальчиков, который носил в своей короне павлинье перо: «Мальчик! Где ты живёшь?»

«Я живу в Нандагаоне», - ответил мальчик.

«Как тебя зовут?»

«Меня зовут Каная» (Каная и Баладау – это прозвища Кришны и Баларамы, которые также являются самыми распространёнными именами мальчиков во Врадже).

Тогда Баба спросил другого мальчика, который стоял рядом с ним: «А как зовут тебя?»

«Баладау», - ответил второй мальчик.

Каная сказал: «Баба, сначала дай нам воды. У нас в горле так пересохло, что мы не можем говорить».

У Бабы не было никаких чашек или стаканов, и поэтому мальчики просто подставили свои руки, а Баба начал наливать в них воду из своей каравы (глиняный горшок с горлышком, которым пользуются многие святые во Врадже).

Когда Каная подставил свои руки, чтобы попить воды, вся вода, подобно ручью, проливалась на землю мимо Его рук; однако ни Он, ни Баба не осознавали этого. Оба они, как заколдованные, были поглощены созерцанием друг друга – таковы были чары их взаимной любви. Они пришли в себя и стали действовать надлежащим образом только после того, как другие мальчики начали смеяться и хлопать в ладоши, пытаясь привести их в чувство.

Затем Каная сказал: «Смотри, Баба! Каждый день мы приходим сюда издалека и возвращаемся назад, испытывая жажду. Теперь мы будем приходить к тебе каждый день. Так что, пожалуйста, будь так милостив, оставляй для нас что-нибудь попить».

Баба сказал: «Нет, нет. Больше не приходите сюда беспокоить меня».

Сразу же после этого он зашёл в хижину и захлопнул дверь. Но в мальчиках было что-то настолько загадочно привлекательное, что Баба, захлопнув дверь, захотел снова открыть её, чтобы ещё раз взглянуть на них. К своему удивлению он обнаружил, что мальчики-пастушки и все их коровы бесследно исчезли. Куда они могли подеваться за одно мгновение? Может быть, это был сон или галлюцинация? Это не мог быть сон, так как Баба совершенно определённо находился в бодрствующем состоянии. Это не могла быть галлюцинация, так как это было гораздо более чётким и реалистичным, чем всё, что видели его глаза до этого. Кроме того, сладкий и удивительно опьяняющий аромат тел мальчиков-пастушков всё ещё витал в воздухе, и вода, которую Баба пролил на землю, также была там.

Внезапно Бабу осенило: Каная и Баладау на самом деле были Кришной и Баларамой, которым он поклонялся. Поток бхавы (экстатической любви) и бхакти начал струиться по всему его телу. Слёзы текли из его глаз. Он был переполнен радостью и эмоциями от мысли о том, что он увидел Кришну, сокровище своего сердца и душу своей души. Но эта радость превратилась в печаль, когда Баба вспомнил, что он, как дурак, попросил Кришну не приходить вновь. Эта печаль была настолько невыносимой, что его сердце готово было разорваться на части. Но Кришна никогда не оставляет своего преданного, когда острая боль разлуки становится для того невыносимой. Он появился перед Бабой с обворожительной улыбкой на лице. Но Кришна появился только для того, чтобы тут же снова исчезнуть. Перед тем, как уйти, Он сказал: «Баба! Завтра Я приду к тебе и уже никогда тебя не оставлю».

На следующий день к Бабе пришла какая-то старая женщина, принеся с собой Шри-Мурти Гопала. Она сказала: «Баба! Я уже очень стара. Я больше не могу служить Гопалу. Я оставляю Его тебе, так что, пожалуйста, будь так добр, следи за Ним, как следует».

Баба сказал: «Но где я достану все вещи и приборы, необходимые для поклонения Ему?»

«Не беспокойся об этом. Вещи, необходимые для служения, будут сами приходить к тебе каждый день». Сказав это, старая женщина ушла.

В эту же ночь старая женщина появилась перед Бабой во сне в форме Вринды деви (богини Вриндавана) и благословила его.

Вскоре Баба осознал, что Кришна пришёл к нему в форме Гопала, чтобы никогда больше не оставить, как и обещал. Он служил Гопалу с великой преданностью до конца своих дней.

Баба был садхакой в мадхурья-расе (в мадхурья-расе садхака развивает сознание гопи и рассматривает себя как возлюбленную Кришны или спутницу Радхи). Это стало очевидным в тот момент, когда он оставлял тело. Его последними словами были: «Где моя лаханга (просторный, широкий предмет женской одежды, свисающий с талии), где моя ангия (женская одежда, свисающая с головы до талии), где моя чоли (широкая блузка)?» Очевидно, Баба услышал звук флейты Кришны, и начал впопыхах готовиться к встрече с Ним после перехода из материального тела в своё духовное тело (сиддха-деху) в женской форме и одеянии.
Profile PM

igrek90

Стаж: 13 лет

Сообщений: 24

Откуда: Киев

Украина

post 03-Авг-2011 18:27 (спустя 1 день 3 часа)

Quote

"Святые Враджа"
Шри Шрикришнадас Бабаджи


Ночью, когда Шрикришнадас сверхъестественным образом оставил в Ранаваре своё тело, Сиддха Шри Джаганнатха Дас Бабаджи и его ученик Бихари находились в кутире неподалёку. К концу ночи Джаганнатха Дас Бабаджи воскликнул: «Бихари! Беги и погляди, что творится в кутире Шрикришнадаса Бабы!» Бихари помчался исполнять приказ. Он обнаружил, что дверь кутира изнутри закрыта на задвижку. Заглянув в дверную щель, Бихари увидел, что Шрикришнадас сидит, скрестив ноги, а его тело охвачено пламенем, но всё же он спокойно повторяет Харинаму (святые имена), как будто ничего не случилось. Бихари прибежал обратно к Джаганнатха Дасу Бабаджи и выпалил: «Баба! Тела Шрикришнадаса горит огнём».

Джаганнатха Даса Бабаджи воскликнул: «О! Вираханала, вираханала (огонь разлуки)!»

Враджабаси, жившие по соседству, прибежали к кутиру Шрикришнадаса. Они выломали дверь и увидели, что пламя достигло горла Бабы, но тот, как ни в чём не бывало, продолжает повторять Харинаму. Враджабаси в испуге уставились на него. И он подняв две руки, горящих, словно поленья, объявил: «Я благословляю, что ни голод, ни эпидемии, ни стихийные бедствия никогда больше не обрушатся на вашу деревню».

Когда Джаганнатха Дас Бабаджи увидел огонь, охвативший горло Бабаджи, он скатал из ваты три фитиля и поместил их на лоб Шрикришнадаса. Фитили вспыхнули, и тотчас всё тело Шрикришнадаса обратилось в пепел.

Раньше Шрикришнадаса Бабаджи звали Шрикришнапрасада Чаттопадхьяя. Его место рождения - деревня Мохаммадапур в районе Джессоре в Бенгалии. Отца звали Гокулачандра Чаттопадхьяя. Когда родители Шрикришнадаса начали устраивать его женитьбу, он сбежал ночью из дома и пешком пришёл во Вриндаван. Там он в течение некоторого времени служил Божествам Маданамохана в одноимённом храме и затем ушёл в Ранавари.

Ранавари в то время был одним из самых дремучих лесов Враджа. В лесу Баба построил небольшую хижину и поселился в ней, совершая целый день бхаджан.
Вечером он ходил в соседнюю деревню за мадхукари. Поскольку все враджабаси почитали его, как истинного садху, каждый настаивал, чтобы он брал хотя бы немного пищи из его дома, и Баба не мог никому отказать. Он собирал так много мадхукари, что всю обратную дорогу кормил встречавшихся ему коров, а себе оставлял лишь чуть-чуть.

Баба пришёл во Врадж в очень раннем возрасте, и поэтому у него не было возможности посетить другие тиртхи (места паломничества). Достигнув пятидесятилетнего возраста, он задумался о том, что необходимо сделать паломничество хотя бы один раз в четыре важнейших тиртхи. В ответ на эти мысли
Радхарани предстала перед ним во сне и предупредила: «Ты предался мне. Поэтому тебе нет нужды ходить куда-либо ещё. Живи во Врадже и совершай бхаджан. Именно здесь ты достигнешь всего». Он убедил сам себя, что сон и совет Радхарани являются плодом его собственного воображения и отправился в паломничество. Достигнув Двараки, он выжег на теле знак тапта-мудру храма Дваракадиши. Но этот ритуал противоречил принципам рагануга-бхакти Враджа, хотя и упоминается в «Хари-бхакти-виласе» (в собрание ритуалов и религиозных практик вайшнавов).

В день возвращения Бабы в Ранавари, Радхарани опять явилась ему ночью во сне и объявила: «Приняв тапта-мудру в Двараке, ты теперь принадлежишь к
свите Сатьябхамы (жены Дваракадиша, царя Двараки). Ты больше не имеешь ничего общего с Враджем. Поэтому возвращайся обратно в Двараку!» На этот раз сновидение Бабе не показалось фантазией ума. Слова Радхарани потрясли его, как удар молнии. Он не знал, что делать и пошёл за советом к Сиддха Кришнадасу Бабе на Говардхан. Едва завидев его, Кришнадас Баба обрадовался и, тепло обняв, спросил: «Где ты был все эти дни?» Шрикришнадас ответил: «Я путешествовал в Двараку. Посмотри, я сделал там тапта-мудру».

«О, тогда с сегодняшнего дня ты такая возвышенная личность, что я не смею даже прикоснуться к тебе. Ты севика (фрейлина) величайшей царицы Двараки, в то время как я - даси (служанка) пастушек Враджа». Сказав так, Баба Кришнадас глубоко вздохнул и отошёл на несколько шагов назад.

В те времена было достаточно много других сиддха махатм (великих душ) во Врадже. Шрикришнадас Баба навестил каждого, ища ответ на свой вопрос. Они
отвечали: «Тебе необходимо действовать, согласно приказу Радхарани. Как мы можем сказать что-либо, противоречащее Её указаниям?» Разочарованный и с разбитым сердцем вернулся Шрикришнадас Баба в Ранавари. Он заперся в своём кутире и перестал пить и есть. Огонь раскаянья и разлуки (вираха) постоянно жёг его сердце. Три месяца прошли в таком состоянии. После чего огонь вышел наружу. В три дня пламя достигло горла. На четвёртый день тело Шрикришнадаса Бабы превратилось в пепел.

Через несколько дней к нему в кутир пришёл брат в боге Шри Премадас Бабаджи. Он лёг, распростёршись в поклоне перед пеплом Бабы и проговорил: «Дада (брат), ты не принял от меня дрова для погребального костра. Но я всё равно предложу их тебе сейчас». Он поместил вязанку хвороста возле его пепла. Дерево загорелось и вскоре смешалось с пеплом.

Шрикришнадас Баба оставил тело на амавасью (конец лунного месяца, новолуние) в месяце пауса. Даже в наше время в этот день враджабаси Ранавари празднуют годовщину его ухода, устраивая фестиваль, на который приглашаются вайшнавы со всего Враджа. До сих пор, вследствие благословения Бабы, деревня Ранвари остаётся свободной от нашествия эпидемий и стихийных бедствий. Кто-то может спросить: почему Радхарани, столь добрая и милостивая, проявила жестокость к Шрикришнадасу Бабе? Почему Она сказала ему идти и жить в Двараке просто из-за того, что он поставил тапта-мудру храма Дваракадиши? Ответ в том, что Шрикришнадас Баба плыл на двух лодках: первая - это рагануга-бхакти, которая неотделима от Враджа, где мадхурья доминирует до величины полного затмения айшварьи, а вторая - это ваидхи-бхакти Двараки, где мадхурья смешивается с айшварьей. Во Врадже Кришна - мальчик-пастушок. Павлинье перо, которое Он носит в короне и Его флейта - символы мадхурьи. В Двараке Кришна - властелин или правитель. Корона на Его голове и оружие в руках - символы айшварьи. Во Враджа-бхакти мадхурья, смешанная с айшварьей, не имеет места. Радхе не нравится бхакти, где айшварья играет какую-нибудь роль. Она не смогла воздержаться от того, чтобы не выразить Своё неудовлетворение даже при встрече с Кришной на Курукшетре, где Он явился как царь со своей свитой, а не как мальчик-пастушок с флейтой («Чайтанья Чаритамрита» Мадхья, 1. 72-73). Привязанность Шрикришнадаса Бабы к Двараке была серьёзным препятствием на пути к достижению духовного Вриндавана и святых стоп Радхи и Кришны, и высшего наслаждения, и богатейшей, совершенной жизни, вытекающей из этого достижения.

Радхарани помогла ему удалить это препятствие с помощью огня анутапы (раскаянья) и вирахи (разлуки).
Profile PM

igrek90

Стаж: 13 лет

Сообщений: 24

Откуда: Киев

Украина

post 04-Авг-2011 11:07 (спустя 16 часов)

Quote

"Святые Враджа"
Шри Мадхусудана Дас Бабаджи


Кто этот юноша и что он делает в полночь на берегу Радха-кунды? Он обвязал один конец верёвки вокруг Гирираджа-шилы (камня с холма Говардхан), а другой намотал себе на шею. Возможно, он собирается утопиться с Гирираджа-шилой в Радха-кунде.

Какое несчастье или горе заставляет его поступить подобным образом? Может быть, он сирота, принадлежащий к низкой касте, который в такой степени пренебрегался и притеснялся обществом, что собственная жизнь стала для него проклятием? Либо его выгнали из дома жестокие родители? Или молодая жена внезапно оставила его? А может, его ограбили, лишив всего имущества, и он стал нищим? Нет, он из богатой бенгальской семьи брахмана и горячо любимый сын своих родителей. Он женат, но в первую брачную ночь отрёкся от мира, жены и родителей и пришёл во Вриндаван. То самое, лишившись чего, люди совершают самоубийство, было оставлено им самим.

В чём же тогда дело, что заставляет его покончить с жизнью? У этого события имеется предыстория.

Будучи ребёнком, он часто слышал истории о мальчике, Чьё тело было прекрасного синего цвета, Кто жил во Вриндаване, был очень счастливый и шаловливый и любил играть на флейте. Музыкальные вибрации Его флейты возбуждали в слушающих ощущение необыкновенного счастья и буквально завораживали - так, что они забывали обо всём, даже самих себя и уносились в океан трансцендентного наслаждения. Он был таким чарующе нежным, что внушал любовь к Себе больше, чем кто-либо ещё кому-либо другому. Не было никого, Кто был бы равен ему в силе. Он устранял все материальные желания человека, любящего Его и защищал Своих преданных от всех проблем и бедствий. Не было ничего более приятного, чем быть в Его компании. С достижением Его не оставалось ничего, что оставалось бы не достигнутым. И звали Его Кришна.

С того времени он всегда думал о Кришне и часто забывался в думах о Нём. Ничего в этом мире не привлекало его больше, чем Кришна. Он был полностью равнодушен к мирской жизни. Для того, чтобы стряхнуть с него безразличие, родители женили его. После свадьбы, прежде чем первый раз встретиться со своей женой, он сбежал из дома и пришёл во Вриндаван. Во Вриндаване он жил в лесу, всё время думая о Кришне и плача по нему. Он выходил из леса только один раз вечером, чтобы собрать мадхукари.

Но никакое количество плача и стенаний не могло принести пользу. Встреча с Кришной оставалась далеко даже от его сновидений. Кто-то сказал ему, что без гуру Кришну осознать невозможно.

Однажды он сидел на берегу Ямуны возле Кеши-гхата, в его уме преобладала мысль о том, где и как найти гуру.

Говорится, что во Вриндаване все лианы и деревья - калпатару (деревья, исполняющие желания). Кроме этого, ходят слухи о том, что много сиддха махатм живёт здесь в невидимых телах, кто пытается помочь садхакам в трудную минуту. Возможно, один из них пришёл помочь юноше. Махатма появился откуда-то и сказал: «Мой друг, иди прими омовение в Ямуне и после этого приходи ко мне. Я дам тебе дикша-мантру».

Не было границ счастью юноше, когда он это услышал. Он побежал на Ямуну и вернулся, искупавшись. Махатма дал ему инициацию и исчез. В момент получения дикша-мантры он упал на землю без сознания. Придя в себя, он с горечью обнаружил, что махатма исчез, не оставив ему шансов спросить о его имени и адресе.

Новообращённый пустился в поиски, но нигде не нашёл своего гуру. Когда он достиг Манаси Ганги на Говардхане, то повстречал сиддха Кришнадаса Бабаджи. В ответ на его просьбу дать шикшу (инструкции), Баба рассказал ему всё о бхаджане. Баба наставлял: «Наш бхаджан есть рагануга, в котором вступление в какой-нибудь вид взаимоотношений между садхакой и почитаемым Богом, является сутью. Связь должна быть самбандхануга, что значит, в соответствие с существующей связью между тобой, гуру и Богом. Но ты ничего не знаешь о своём гуру. Поэтому ты не уполномочен для рагануга бхаджана».

Из глаз юноши хлынули слёзы. Ибо дорога, ведущая к Кришне, была для него непроходима. Баба посоветовал ему пойти к Джаякришне Дасу Бабе и поступить согласно его совету. Он пришёл в Камьяван и рассказал всю история Джаякришне Дасу Бабе. Но тот повторил то же самое, что у него нет санкции на рагануга бхаджан до тех пор, пока есть недостаток знаний о гуру. Но Баба посоветовал, что ему необходимо повторять Харинаму и молиться Радхарани, ожидая Её совета.

Но была ли у него хоть какая-то возможность для ожидания? Когда юноша понял, что он даже не квалифицирован для бхаджана, ради которого он оставил всё самое дорогое, его горю и разочарованию не было предела. Жизнь стала бессмысленной и приносящей только страдания. Как он мог существовать такой жизнью? И он решил покончить с ней. Юноша обнял Гиридхари в форме Гирираджа-шилы и прыгнул в глубокие воды Радха-кунды.

Никто не знает, как долго он оставался на дне Радха-кунды. Обретя вновь сознание, он обнаружил, что кто-то развязал верёвку, завязанную вокруг шеи и положил его тело на берегу Радха-кунды, вложив в руку пальмовый лист, на котором было что-то накарябано.

Он понял, что всё случившееся произошло по милости Радхарани. Новая жизнь пришла к нему вместе с лучом надежды в его сердце. Как только наступил рассвет, он побежал к Джаякришне Дасу Бабе и, показав пальмовый лист, рассказал обо всём случившемся. Баба отметил: «Радхарани пролила на тебя особую милость. Но надпись на пальмовом листе неразборчива. Для рагануга бхаджана необходим ясный приказ. Пойди и опять стучись в Её двери. Она определённо не оставит тебя без внимания».

Юноша вернулся на Радха-кунду и, плача по Радхарани, стал звать Её. Радхарани вняла его плачу. Она предстала перед ним и приказала: «Иди совершать бхаджан на Сурья-кунду, там ты получишь желаемую тобой рагануга севу (служение). Никому не давай и не показывай мантру, полученную на пальмовом листе».

С того времени он начал совершать бхаджан на Сурья-кунде. Люди стали звать его Мадхусудана Дас Бабаджи. Возможно, это имя пришло к нему от его гуру. Однажды Радхарани явилась Мадхусудана Дасу во сне и сказала: «Недалеко от места, где ты принимаешь омовение в Сурья-кунде, на глубине чуть ниже человеческого роста, лежит шила (камень). На эту шилу Я и Мои сакхи перед омовением положили наши кеуры (украшения одеваемые на верхнюю часть руки) и ангады (браслеты для рук). Шила расплавилась от прикосновения наших украшений и они отпечатались на её поверхности. Возьми эту шилу и поклоняйся ей».

Мадхусудана Дас Баба вошёл в кунду. И шила была с лёгкостью обнаружена. Когда он стал подымать её, она показалось ему невесомой, подобно цветку, хотя весила примерно восемьдесят или сто килограмм. Ему не составило труда поднять её из воды и вынести на берег. С тех пор Мадхусудана Дас Баба стал знаменитостью, и люди стали звать его сиддха Мадхусудана Дас Бабаджи.

Мадхусудана Дас Баба обычно приходил поздно ночью на берег кунды и произносил следующую строчку: «Вишвамбхара Гаурачандра! Вришабханунандини! Радхея!»

Когда наступало утро и жители деревни начинали выходить из своих домов, он закрывался в кутире и до самых сумерек совершал бхаджан. Вечером Баба выходил за мадхукари.

Существует несколько историй о сиддхавастхе (совершенном бхаджане) сиддхи Мадхусудана Даса Бабаджи. На девятый день месяца пхалгуна, шукла пакша, Враджабаси празднуют фестиваль Холи, на Варшане. В этот день в обеденное время Бабу обычно охватывало волнение, и он в белом одеянии бежал на Варшану участвовать в фестивале. Как-то по дороге он упал без сознания на землю. Непрекращающийся поток слёз из его глаз и слюны изо рта превратил дорожную пыль в грязь. Его дыхание стало очень медленным с большими перерывами, а тело распухло и покрылось гусиной кожей. Он лежал в таком состоянии до наступления вечера, затем поднялся, издав громкий и устрашающий крик. В это время каждый мог бы увидеть его белое одеяние вымокшим в красной краске, - ясный знак того, что он в своём сиддха дехе участвовал в Холи.

Однажды кто-то предупредил его: «Твоя жена пришла во Вриндаван увидеться с тобой. К вечеру, она будет здесь, на Сурьякунде. В это время Баба был уже старым, и его жена тоже постарела. Но он ушёл на Говардхан, как только услышал эту новость. Когда его жена узнала о его пребывании на Говардхане, то также отправилась туда. Но не успела она приблизиться к Говардхану, как Баба ушёл в другое место. Пожилая женщина поняла, что из-за неё Баба вынужден переходить с одного места в другое, и это создаёт беспокойства для его бхаджана. Итак, она помолилась Гирираджу, испросив Бабе здоровье и достижение совершенства в бхаджане, и вернулась домой.

После некоторого времени у Бабы появилась язва на подошве ноги, и ему было очень трудно двигаться или ходить. Он решил уйти в какое-нибудь уединённое место и поститься до наступления смерти. Ночью с большим трудом он пришёл в глухой лес и лёг там. Баба не взял с собой ни еды, ни питья, но продолжал повторять имена Радхарани. Два дня прошли без капли воды. На третий день Радхарани пришла с хлебом и водой, переодевшись девушкой-враджаваси и спросила: «Баба! Почему Вы здесь лежите? Я выбилась из сил, пытаясь найти Вас. Вы не приходили за мадхукари вчера и позавчера. Моя мама передала Вам мадхукари». Она поставила поднос перед Бабой и скомандовала: «Ешьте, Баба!»

Баба долгое время знал девушку и её родителей. Он проговорил: «Лали, зачем ты пришла сюда? Как ты узнала о моём местонахождении?»

«О, я знаю обо всём. Сейчас не задавайте пустых вопросов, а ешьте!»

«Я не буду есть».

«Почему Вы не будете есть? Моя мама наказала мне накормить Вас в моём присутствии и не возвращаться домой, пока Вы всё не съедите. Телесные страдания - пустяки. Они приходят и уходят. Зачем из-за них совершать самоубийство? Разве самоубийство можетпривести к совершенству в бхаджане? Сейчас же принимайтесь за еду».

Баба не смог не уважить чарующее приказание девушки, любящей его. Он съел всё, что она принесла. Затем напутствовал: «Не приходи снова».

Девушка ушла. Удаляясь, она оборачивалась снова и снова и глядела на Бабу с загадочной улыбкой. Одновременно с её уходом Баба почувствовал, что боль в стопе прекратилась. Он развязал бинты на ноге и к своему изумлению обнаружил, что язва исчезла. Это событие породило подозрение в его уме. Он пришёл в дом девушки и спросил у её матери: «Где Лали?»

«Лали гостит у её свёкра».

«Когда она уехала?»

«Около трёх месяцев назад».

Тогда Баба всё понял. Он вернулся в свой кутир и не рассказывал ничего о случившемся, боясь огласки. Но вскоре всем стало известно, что Баба получил милостивое благословение Радхарани, поскольку язва на его ноге мистически исчезла и его эмоциональное состояние подверглось внезапному изменению. Он всегда причитал: «О! Радхея Карунамая (воплощение милости)!» И лил слёзы.

Как-то Баба захотел вести патх «Шримад Бхагаватам». Враджабаси провели необходимые меры приготовления. Баба начал читать и объяснять «Расапанчадхяя» (пятую главу «Шримад Бхагаватам», связанную с Расалилой). На патх приходил и слушал очень внимательно один ребёнок, принадлежащий к одной из самых низких каст. Враджаваси не любили его. Но Баба не препятствовал его посещениям. В последний день, когда патх был завершён, ребёнок пришёл, как будто одержимый кем-то, и сел на колени к Бабе. В середине патха он спросил: «Баба, после раса-лилы в каком месте отдыхал Кришна, в Сева-кундже или Санкета-ване?»

Прежде, чем Баба успел ответить, раздался громкий звук, подобный взрыву бомбы. Его душа вылетела через брахма-рандху (отверстие на макушке головы) и, возможно, достигла того места, где Радха и Кришна отдыхали после танца расы.
Profile PM

igrek90

Стаж: 13 лет

Сообщений: 24

Откуда: Киев

Украина

post 05-Авг-2011 11:07 (спустя 1 день)

Quote

"Святые Враджа"
Шри Санехирам Джи


Все жители деревни Мат во Врадже с почтением вспоминают о Санехираме и поют с радостью и преданностью его песни, наполненные божественной любовью. Рождённый в Мате в 1842-м году, Санехирам с детства имел склонность к преданности. Его старший брат был фермером. Он часто посылал младшего работать в поле. Но тот, придя на место работы, садился в медитацию. Это раздражало старшего брата, который думал, что младший - лицемер и лентяй, и только строит из себя преданного, лишь бы ничего не делать.

Однажды брат взял Санехирама засевать поле. Сам стал пахать, а братишку попросил бросать семена в землю. Они работали, пока не пришла пора обедать. Санехирам увидел свою невестку, которая пришла на поле, неся на голове корзину с обедом. Он испугался, что брат начнёт есть, не предложив еду Господу, и что он тоже будет вынужден есть непредложенную пищу. Итак, он стал медитировать. В медитации он быстро разложил на подносе хлеб, кичри и сабджи, положив сверху листья Туласи и начал, читая в уме мантры, предлагать обед Радхе и Кришне. Когда он таким образом совершал внутри себя манаса-севу (служение в уме), его внешняя работа сеятеля прекратилась. Увидев такое безобразие, старший брат крепко ударил его палкой по рукам и закричал: "Ты пришёл сюда работать или обезьянничать с закрытыми глазами, подражая великим святым, как лицемер?" Санехирам ответил: "Брат! Что же ты наделал? Я предлагал обед Господу, а ты ударил меня. И всё разлетелось в разные стороны".

"Ах ты, обманщик!" - заорал старший брат, собираясь опять ударить палкой брата. Но тут вдруг закричала его жена: "О! Что же это такое?" Она уставилась широко открытыми глазами на содержимое корзины, разбросанное по бороздам вспаханного поля. Внимание брата переместилось в направлении крика жены, и он тоже изумился, глядя на еду, размазанную по свежевспаханной земле. Осознание того, что младший брат не лицемер, а настоящий святой, внезапно озарило ему душу. Его сердце пылало огнём раскаянья. Он ухватился за стопы брата и стал молить о прощении. И с этого дня Санехирам был освобождён от всех работ по дому и в поле.

Санехирам джи был великим преданным Бихари джи. Поскольку храм Бихари джи - во Вриндаване, а деревня Мат - на другой стороне Ямуны, необходимо пересечь реку, чтобы попасть из Мата во Вриндаван. Но всё же Санехирам ходил во Вриндаван каждый вечер на даршан Бихари джи. Ему не могли препятствовать ни ливень, ни ураганный ветер. Он вкушал вечерний прасад только после посещения храма своего Тхакура (господина).

Как-то он просидел в медитации до двух часов ночи. Когда бхаджан был завершён, ему показалось, что сумерки только начали сгущаться.

И он собрался идти на даршан к Бихари джи. Достигнув Ямуны, он увидел при лунном свете, что все лодки причалены к берегу, и вокруг нет ни одного лодочника. Он забеспокоился, подумав, что, наверное, совершил оскорбление, по причине которого Бихари джи не хочет давать ему сегодня даршан.

Но вскоре перед его глазами предстал лодочник, идущий с другой стороны. Когда тот подошёл поближе, он сразу же признал его. Это был тот самый лодочник, кто каждый вечер перевозил его на противоположный берег. Со вздохом облегчения он поднялся на его лодку. Санехирам переправился через реку и, подойдя к храму, обнаружил его открытым как обычно. Он смотрел на Бихари джи до полного удовлетворения и затем отправился обратно к Ямуне. Лодочник, ждавший Санехирама, переправил его на другой берег. Спрыгнув с лодки на песок, он сильно удивился, увидев несколько жителей деревни, собирающихся принимать омовение в Ямуне и спросил лодочника: «Что, сейчас утро?»

«Так оно и есть, господин. Было уже два часа, когда я перевозил Вас во Вриндаван».

«Как это случилось, что ты оказался здесь в такой поздний час?»

«О, господин! Не спрашивайте об этом. Вчера я поругался со своей женой. Поэтому не пошёл домой, а лёг в лодке, но не мог уснуть».

«Но почему храм Бихари джи был открыт до поздней ночи, - задумался Санехирам, - что, это сон?»

На следующий день он пошёл на даршан в обычное время. Лодочник, переправлявший его каждый вечер через реку, был на берегу. Он спросил: «Господин, неужели Вы не были вчера на даршане?»

«Конечно, был. Разве ты не помнишь?» - ответил Санехирам. Лодочник поглядел на него, подобно человеку, оглушённому ударом по голове, и пробормотал: «Когда Вы переправились? Я Вас не видел. Наверное, Вы сели на другую лодку, потому что вчера я ушёл домой немного раньше обычного».

Тогда Санехирам осознал, что это Бихари джи перевозил его через Ямуну, приняв облик знакомого лодочника. Осознание этого вызвало слёзы. Ашта-сатвика-бхавы, такие, как дрожь и обильное выделение пота, проявились на его теле. Он с удивлением размышлял и размышлял, почему Бихари джи принял так много беспокойств из-за него. Но в этом не было ничего удивительного, поскольку Бихари джи любыми путями всегда ищет возможность послужить Своему преданному. У Него нет другого занятия. Он говорит:

мадбхактанам винодартха кароми вивидхах криях

«Я совершаю разного вида деятельность только для того, чтобы доставить удовольствие своему преданному». (Падма-пурана)
Profile PM

igrek90

Стаж: 13 лет

Сообщений: 24

Откуда: Киев

Украина

post 06-Авг-2011 17:14 (спустя 1 день 6 часов)

Quote

"Святые Враджа"
Гаура Дас Бабаджи


Около 1893-го года в Нандаграме, в хижине на берегу Павана-саровары, где раньше совершал бхаджан Шри Санатана Госвами, жил Бабаджи по имени Гаура Дас. Он был сиддха святой. Основной частью его садханы было предложение цветочных гирлянд, которые он нанизывал из цветов, собранных им в Газипуре, в месте неподалеку от Павана-саровары. В течение пяти лет он беспрерывно с преданностью совершал это служение Кришне в надежде, что Кришна смилостивится и удостоит его даршаном. Но по прошествию этого срока он начал думать, что он зря надеялся на чудо. Кришна оказался не таким добрым, как он считал. Если бы он делал то же самое служение Радхарани, Она уже давно оказала бы Свою милость, потому что Она не такая, как Кришна, Её доброта безгранична. Её тело и душа состоят из одного только милосердия.

Поэтому он решил покинуть Нандаграм и поселиться на Варшане, чтобы служить вместо Нандалалы Радхарани. Как-то днём он действительно забросил своё старое одеяло на плечо и отправился на Варшану. Он прошёл всего одну милю, когда увидел несколько мальчиков-пастухов, которые после пастьбы коров возвращались в Нандаграм. Один из них с привлекательным лицом и сияющим взглядом остановился, увидев его, и спросил: «Баба, куда ты идёшь?»

«Лала, я иду на Варшану», - ответил Баба со слезами, бегущими по его щекам. Мальчик поглядел на Бабу с глубоким участием и громко произнёс: «Баба, не уходи».

Баба возразил: «Нет, нет, Лала, я должен уйти. Что я получил, прожив здесь пять лет?»

Мальчик расставил свои руки, преградив ему путь, и продолжал настаивать на своём: «Баба, не ходи. Я не позволю тебе уйти».

Баба разозлился: «Отойди, вредный мальчишка. Не преграждай мне дорогу».

Мальчик воскликнул со слезами на глазах: «Баба, если ты уйдёшь, кто будет делать пхула-севу (служение с гирляндами цветов)?"

Баба удивился и спросил дрогнувшим голосом: «Кто ты такой, мальчик?!» Но как только он произнёс эти слова, вдруг всё - мальчик, коровы и пастушки - исчезло.

Горю Бабы не было предела. Он стал кататься по земле, восклицая: «Кришна, о, Кришна!» и потерял сознание. Придя в себя, он снова начал сокрушаться: «О, Кришна! Как Ты коварен, как Ты разыграл меня! Ты дал мне Свой даршан, но я не смог распознать Тебя. Как я мог узнать, если Ты не хотел быть узнанным? Ты даже не задержался на время, чтобы я мог разглядеть Тебя до полного удовлетворения. Это случилось потому, что Ты так скуп на милость? Но нет, это не Твой недостаток. Это моя вина, поскольку у меня нет бхакти, чтобы узнать или удержать Тебя».

Гаура Дас не смог продолжить свой путь. Он вернулся в Нандаграм. Нандалала приказал пуджарию смотреть, чтобы Гаура Дас не оставил пхула-севу. Он сказал, что не примет пхула-севу от кого-либо другого.
Profile PM

igrek90

Стаж: 13 лет

Сообщений: 24

Откуда: Киев

Украина

post 09-Авг-2011 11:46 (спустя 2 дня 18 часов)

Quote

"Святые Враджа"
Шри Радхараман Дас Бабаджи


Жить и умереть во Вриндаване расценивается, как надёжный путь напрямик к вечной жизни, наполненной любовным служением Радхе и Кришне в трансцендентном Вриндаване. В «Санаткумара Самхите» говорится: «Если человек просто предастся Вриндавану, что значит, будет жить в нём с верой и преданностью до конца своих дней, тогда ему не надо делать что-либо ещё для достижения высшей цели. Вриндаван добродетелью своей собственной природы (как воплощения внутренней потенции Бхагавана, которая состоит из сат, чит, ананды) даст ему парама-пада, что значит, место в высочайшем трансцендентном пространстве (которое есть сам трансцендентный Вриндаван), не беря во внимание его заслуги и недостатки». («Санаткумара Самхита» 32.5)

Но поскольку адхишвари (императрицей) Вриндавана является Радхарани, никто не может умереть в нём без Её благословения. Как было замечено, некоторые люди, прожившие во Вриндаване всю свою жизнь, перед смертью были отправлены за его пределы, поскольку у них не было благословения Радхарани, в то время, как другие, прожившие свою жизнь за пределами Вриндавана, перед тем, как умереть, приходили во Вриндаван, потому что у них было Её благословение.

Шри Радхараман Дас Бабаджи был одним из таких особо удачливых людей, кого позвала во Вриндаван сама Радхарани в тот самый день, когда ему было предназначено оставить тело.

Шри Радхараман родился четырнадцатого апреля 1932-го в уважаемой семье брахмана, в деревне Милати, занимающую территорию двадцати четырёх параганов в Восточной Бенгалии. Его отец Шри Винная Кришна был землевладельцем и адвокатом в верховном суде Калькутты, а мать Лалита деви была очень религиозной женщиной. Она была ученицей Шри Рама Даса Бабаджи Махараджа, знаменитого сиддха святого из Ратхабани в Калькутте. Она также инициировала у Рама Даса Бабаджи своего сына, когда он был в юном возрасте.

После инициации в нём обнаружилась внезапная перемена. Он стал уединяться в тихом месте и часами медитировать. Его глаза всегда были влажными от слёз. В этом состоянии он, так или иначе, закончил своё образование и сдал экзамены в Калькуттском университете. Но, когда его родители начали вести переговоры о женитьбе сына, он обнаружил себя стоящим на распутье. Радхараман выбрал путь отречения и пришёл во Вриндаван.

Во Вриндаване он принял саньяса-дикшу у Мадхава Даса Бабаджи, затем пришёл в деревню Мукхара, где жил его старший брат в Боге Шри Рамакришна Дас Бабаджи. Под его руководством он изучил «Шримад Бхагаватам», «Шри Чайтанья Чаритамриту», «Шри Чайтанья Бхагавату» и другие писания, после чего стал жить и практиковать садхану в Вихара-ване возле деревни Рал. Его погружённость в бхаджан была такой глубокой, что он даже не ходил каждый день за мадхукари. Он делал этот только два или три дня в неделю и собирал достаточно роти, чтобы есть их несколько дней. Когда роти засыхали, он размачивал их в воде и съедал. В результате этого у него образовалась язва желудка. Острая боль в желудке создавала большие трудности в бхаджане. Ему пришлось лечь в госпиталь. Его младший брат Шачидулала и медсестра Кумари Нандини ухаживали за ним. Но его состояние день ото дня ухудшалось. Однажды вечером боль в желудке стала невыносима. Позвали врачей. Больной подслушал, как один из них сказал другому: «У него может ночью пойти горлом кровь, что приведёт к смерти».

Радхараман не боялся умереть, но беспокоился о том, что ему придётся оставить тело вне Враджа, в калькуттском госпитале. В таких мучениях он начал молиться Радхарани: «О, Свамини (госпожа)! Почему Ты изгнала меня из Вриндавана, умереть, подобно собаке? Возможно, я совершил какие-то оскорбления? Может быть, вместо того, чтобы совершать бхаджан, я только обманывал себя и других, обезьянничая с тех, кто погружён в медитацию? Если я не поступал таким образом, Ты должна дать мне шанс умереть во Вриндаване. Ты думаешь, что я не заслуживаю смерти во Вриндаване? Но моя госпожа! Даже если недостойный, разве я не Твой? Даже если я обезьянничал, разве я имитировал не Твоего слугу, а кого-то другого? Ты по своей природе настолько милостива, что если даже кто-то случайно произнесёт Твоё имя, он получит Твой даршан. Я не знаю, почему Ты столь безразлична ко мне. Я прошу только о том, чтобы умереть во Вриндаване. Будь милостива ко мне, Свамини, будь милостива!» После этих слов он в глубоком горе громко заплакал и потерял сознание. Его плач не оказался тщетным. Он тронул сердце Радхарани. Она прибежала вместе с Кришной и удостоила Радхарамана Даса Своим даршаном, когда тот был в бессознательном состоянии. С милостивой улыбкой на Своём прекрасном лице Она показала ему правую ладонь, как будто благословляя на смерть во Вриндаване, в то время, как Кришна нежно провёл рукой по его животу и спросил ласковым голосом: «Баба, в каком месте у тебя болит?» Кому и как Баба мог сказать, где он чувствует боль? Ведь боль и вопрошающий исчезли вместе с заданным вопросом, и Радхарани также не было видно.

На следующий день доктора были удивлены, увидев, что пациент, всего восемь часов назад корчащийся от мучительной, невыносимой боли, обречённый утром умереть, сел на кровати и попросил поесть.

Баба вернулся во Врадж и снова стал жить в Вихара-ване. У него пропала боль в желудке, и он восстановил своё здоровье. Но его стала мучить другая боль, для излечения которой у докторов не было лекарств. На него нашла тяжкая боль разлуки с Радхой и Кришной. Он и раньше ощущал эту боль, но тогда она не была постоянной и такой невыносимой. Это было естественно, потому что с тех пор, как Радха и Кришна в ответ на молитвы умирающего Бабы благословили его не только Своим даршаном, но также милостивой улыбкой и сердечной привязанностью, у него возникла новая убеждённость – убеждённость в том, что Радха и Кришна были ему близки, как никто другой. Как он мог вынести мысли о том, что Те, кто были ему близки, как никто другой, находились от него вдалеке, как никто другой? Эти мысли доставляли ему такую сердечную боль, что он часто терял сознание.

Спустя некоторое время Баба пришёл в Джатипуру и поселился в пещере, известной как пещера Рагхава Пандита, близкого спутника Шри Чайтаньи Махапрабху. Но его вираха (боль в разлуке) увеличивалась день ото дня. Иногда, испытывая вираху, он лишался чувств и лежал без сознания многие часы подряд. У него также стало расти безразличие к своему телу. Он поддерживал жизнь в теле только батермилком и листьями дерева ним, и в результате такой диеты очень ослаб. Его ученики, в особенности Шри Баладева Рама Гупта из Джаяпура и Шри Шива Чарана Варшанея из Рала, стали беспокоиться о его здоровье. Уступив их настойчивым уговорам, он приехал в Джаяпур, чтобы Баладева Рамаджи мог должным образом заботиться о нём. Но всё же его вираха не уменьшалась. В этом состоянии Баба мог бы оставить тело в любое время, если бы Радха и Кришна спонтанно не являлись перед ним, принимая тот или иной образ. Однажды во время проживания в пещере Рагхавы Пандита он увидел Радхарани вместе с подругами, собирающую в саду цветы. Она улыбнулась ему, как если бы хотела уверить, что Её милость продолжает проливаться на него. В другом случае, когда Баба и Баладева Рама после захода солнца возвращались из одной деревни в Джаяпур, они в темноте потеряли дорогу и оказались в лесу. Когда они пытались выбраться из леса, перед ними внезапно предстали какие-то местные мальчики. Один из них, кто выглядел наиболее привлекательно, обратился к Бабе: «Вы держите путь в Джаяпур. Идёмте, я покажу вам дорогу». Сказав эти слова, он взял Бабу за руку. Баба с мальчиком едва ли сделали два шага, как окружающая их сцена вдруг изменилась. Не было ни леса, ни пастушков, и Баба вместе с Баладева Рама Гуптой обнаружили себя стоящими на станции возле Джаяпура.

Но хотя эти духовные переживания являлись Бабе, подобно оазисам в пустыне и доставляли ему временное облегчение, они не могли утолить его жажду даршана Радхи и Кришны. Она постоянно увеличивалась, пока не достигла своего предела. Двадцать шестого ноября 1987-го, когда Баба всё ещё находился в Джаяпуре, он увидел Радхарани и получил от Неё послание. После чего он позвал Баладева Рама и сказал ему: «Радхарани позвала меня во Вриндаван. Увези меня туда». На следующий день Баладева Рама и Баба поехали во Вриндаван на машине. По дороге они заезжали к нескольким ученикам Бабы и другим преданным, и Баба говорил им при расставании: «Я оставляю вас. Пусть Радхарани прольёт на вас Свои благословения!»

Баба говорил эти слова с видом, указывающим, что он покидает их навсегда. Это встревожило Баладева Раму. Он начал думать: «Неужели Баба собирается оставить нас навсегда? Что значит этот зов Радхарани, может, Она зовёт Бабу в вечный Вриндаван?» Но такие мысли были слишком тяжелы для него. Он объяснил слова Бабы себе тем, что тот просто собирается поселиться во Вриндаване до конца своей жизни и больше не вернётся увидеться с учениками и преданными, живущими в Джаяпуре. Баба прибыл во Вриндаван вечером. Он намеревался остановиться на некоторое время у своего последователя Шри Атмарамаджи, который жил в Гьянагудани. Итак, Баладева доставил его туда. Какое-то время спустя он пошёл с Баладевой на Лой базар, где купил две картины: Гаура-Нитай и Радха-Кришна. Затем он сказал Баладеве: «Ты иди обратно к Атмараме. Я вернусь после встречи с Мурари Лалом». Мурари Лал был ещё одним последователем Бабы.

Баладева вернулся в дом Атмарамы и прождал Бабу до поздней ночи. Затем Баладева и Атмарама направилисьв дом к Мурари Лалу узнать о нём. Им сказали, что Баба там не появлялся. В течение двух дней Баладева, Атмарама и Мурари искали его, заглядывая в каждый закоулок Вриндавана, но безуспешно. После двух дней поисков они прочитали в газете, что мёртвое тело махатмы было найдено в пещере под Ранга Махала Радхарани в Нидхуване. По их телам прошла дрожь. Они побежали в указанное газетой место и увидели, к своему изумлению и горю, тело Радхарамана Даса Бабаджи.

Поскольку смерть произошла при мистических обстоятельствах, полиция увезла его тело в Матхуру для вскрытия. Экспертиза была произведена. Ничего указывающего на преступление не нашли. Было ясно, что Радхараман Дас ушёл в трансцендентный Вриндаван по зову Радхарани, которая приняла Бабу в его сиддха манджари-дехе как свою сакхи в своей Ранга Махала, или нитья-никундже в трансцендентном Вриндаване.
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 28-Мар 17:01

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)