Loading...
Error



Так какой же Кришна и какого Бога /в каком Боге верховная личность?

Страницы:  1, 2, 3 ... 19, 20, 21  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Viveka

Стаж: 12 лет

Сообщений: 164

Россия

post 16-Сен-2011 08:42

Quote

Никак не могу понять, почему Кришна верховная личность Бога? Какого Бога? Объясните пожалуйста. girl_impossible


Последний раз редактировалось: Viveka (2011-09-18 13:46), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 16-Сен-2011 17:16 (спустя 8 часов)

Quote

Видья Гиту прочтите - поймете 1) как Бог 2) проявляет разных Богов, в следствии чего и говорят, что Бог один, но у него много имен.
Собственно, гаудия-вайшнавы начали рассматривать пункт 2-й (различные проявления), и составлять иерархию проявлений на основе качеств и принципа раскрепощенности (какое проявление более раскрепощенное, то и является Верховным). Впрочем, разные традиции называют Верховными разных Богов, а некоторые сосредоточены на Боге, а не на проявлениях.
Profile PM

Lis

Стаж: 12 лет

Сообщений: 77

post 17-Сен-2011 06:04 (спустя 12 часов)

Quote

Viveka

Бог проявлен как безличный брахман параматма и верховная Личность.

И этой личностью является Кришна.
Является потому что только Он обладает всеми 64 качествами присущими личности Бога.

Цитата:

Личные характеристики можно разделить на две группы. К одной относятся скрытые качества, а к другой - проявленные. Когда Кришну скрывают одежды, Его личные качества недоступны глазу. Пример скрытых личных характеристик Кришны приводится в «Шримад-Бхагаватам» в связи с дварака-лилой (Его пребыванием в Двараке в роли царя). Иногда Господь Кришна развлекался, переодеваясь женщиной. Увидев Его в этом обличье, Уддхава воскликнул: «Поразительно, что я испытываю к этой женщине ту же экстатическую любовь, что и к Самому Господу Кришне. Сдается мне, что это Кришна, переодетый женщиной!»

Один преданный, увидев Господа в Его проявленном личностном образе Кришны, стал воспевать красоту Его тела: «Как великолепен этот личностный образ Господа Кришны! Его шея в точности подобна раковине! Его глаза так прекрасны, что кажется, будто они состязаются в красоте с цветком лотоса. Его тело своим темным оттенком напоминает дерево тамала. Шлем из волос защищает Его голову. На Его груди знак Шриватса, а в руке Он держит раковину. Красота врага демона Мадху так пленительна, что Он может даровать мне трансцендентное блаженство, просто позволив созерцать Его трансцендентные качества».

Изучив различные писания, Шрила Рупа Госвами дает следующий перечень трансцендентных качеств Господа: 1) у Него прекрасная внешность; 2) на Его теле можно обнаружить все благоприятные знаки; 3) Его вид радует глаз; 4) Он излучает сияние; 5) Он силен; 6) вечно юн; 7) замечательный знаток языков; 8) правдив; 9) приятный собеседник; 10) красноречив; 11) высоко образован; 12) очень разумен; 13) гениален; 14) артистичен; 15) необычайно ловок; 16) искусен в делах; 17) благодарен; 18) непреклонен; 19) в совершенстве знает, как поступать согласно времени и обстоятельствам; 20) на все смотрит сквозь призму Вед (авторитетных писаний); 21) чист; 22) владеет собой; 23) решителен; 24) терпелив; 25) снисходителен; 26) непроницаем; 27) самодостаточен; 28) беспристрастен; 29) щедр; 30) религиозен; 31) отважен; 32) сострадателен; 33) почтителен; 34) учтив; 35) терпим; 36) застенчив; 37) защитник предавшихся Ему душ; 38) счастлив; 39) добр к Своим преданным; 40) Им руководит любовь; 41) Он всеблагой; 42) самый могущественный; 43) самый знаменитый; 44) всеобщий любимец; 45) питает пристрастие к Своим преданным; 46) очень притягателен для всех женщин; 47) объект всеобщего поклонения; 48) обладает всеми достояниями; 49) почитаем всеми; 50) верховный повелитель. Верховная Личность Бога обладает всеми пятьюдесятью трансцендентными качествами во всей их полноте, по глубине сравнимой лишь с океаном. Иначе говоря, степень проявления в Нем этих качеств непостижима.

Как неотъемлемые составные частицы Верховного Господа, индивидуальные живые существа тоже, в незначительной степени, могут проявлять все эти качества, когда становятся Его чистыми преданными. Иначе говоря, преданные до какой-то степени могут обладать перечисленными трансцендентными качествами, но полностью эти качества присутствуют только в Верховной Личности Бога.

Помимо этого, есть и другие трансцендентные качества, описанные в «Падма-пуране» Господом Шивой для своей жены Парвати и в Первой песни «Шримад-Бхагаватам» - в беседе между богиней Земли и царем религии Йамараджей. Там говорится: «Тех, кто хочет стать великим, должны украшать следующие качества: правдивость, чистота, милосердие, настойчивость, отреченность, спокойствие, простота, самообладание, уравновешенность, аскетичность, беспристрастие, выдержка, безмятежность, ученость, знание, непривязанность, богатство, смелость, умение влиять на людей, сила, хорошая память, независимость, тактичность, сияние, терпеливость, добродушие, изобретательность, учтивость, хорошие манеры, решимость, эрудиция, ответственное отношение к своему долгу, обладание всем, что приносит наслаждение, серьезность, стойкость, преданность, слава, почтительность и отсутствие ложного самомнения». Желающие стать великими душами, обязаны обладать всеми этими качествами, поэтому можно не сомневаться, что они есть и у высшей души - Господа Кришны.

Помимо упомянутых пятидесяти, Господь Кришна обладает еще пятью трансцендентными качествами, которые иногда частично присущи таким личностям, как Господь Брахма или Господь Шива: 51) Он неизменен; 52) всеведущ; 53) вечно обновляется; 54) сач-чид-ананда (обладает вечным исполненным блаженства телом); 55) обладает всеми мистическими совершенствами.

Кроме того у Кришны есть еще пять качеств, проявленных в теле Нарайаны: 56) Он обладает непостижимыми энергиями; 57) бесчисленные вселенные исходят из Его тела; 58) Он является изначальным источником всех воплощений; 59) убивая Своих врагов, Он дает им освобождение; 60) Он привлекает к Себе освобожденные души. Все эти трансцендентные качества чудесным образом проявляются в личности Господа Кришны.

Помимо названных шестидесяти трансцендентных качеств Господу Кришне присущи еще четыре, которых нет даже у Его экспансий Нарайаны, не говоря уже о полубогах и живых существах: 61) Он являет разнообразные чудесные игры (особенно в детстве); 62) всегда окружен преданными, питающими необыкновенную любовь к Богу; 63) Своей игрой на флейте способен привлекать все живые существа во всех вселенных; 64) обладает необыкновенной красотой, с которой не может сравниться ничто во всем творении.

С учетом этих четырех исключительных качеств Кришны общее число Его качеств становится равным шестидесяти четырем.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 17-Сен-2011 07:00 (спустя 55 минут)

Quote

Бога ищут не по качествам.
Искать Бога по качествам (это метод гаудия вайшнавов - так сказать , нью эйдж) - это всё равно, что выяснять какое живое существо более продвинуто, на основе ДНК, при этом рис побеждает человека.

Как мы видим, тот же Шива не гоняется за гопи (на основе чего кришнаиты могут заключить, что у него каких-то качеств нет, хотя даже люди могут гоняться за гопи), а Кришна гоняется, и более продвинут Шива, так как он блаженен в самом себе, а Кришна постоянно ищет блаженство во вне.

Говоря проще, принцип "по качествам" считаю нецелесообразным, так как даже в вопросе поиска блаженства, которое движит всеми людьми, Кришна ищет его в том же самом, что и люди, а не в самом себе.

Потому ранее для поиска Бога применялся принцип "не то, не то" (метод отрицания того, что вы применяете для поиска Бога).

Как по мне (что подтверждается так же писаниями), то Бог не ищет ничего вне себя, так как блаженен в самом себе. Поиск чего-то во вне связана с попыткой насладится, а попытка насладится связана с отсутствием блаженства в самом себе. Если бы блаженство в самом себе присутствовало - никакого поиска во вне не было (гопи, пастушков, коров и т.д.).
Собственно вопрос: кто более продвинут ??? Тот , кому нужна куча всего чтобы стать счастливым (сколькими бы он качествами не обладал: это как женщина, чья красота не доставляет блаженства ей самой), или тот, кто блаженен в самом себе (и потому ему не нужны ни гопи, ни коровы, ни замки ... ) ??? Так же стоит учесть, что блаженство первой категории (поиск во вне) непостоянно, ум потерян, полная зависимость он навязчивого желания (раб желания) и т.д.
27) самодостаточен;
Качество под номером 27 не является характерным для Кришны. ap
Самодостаточен - это отсутствие поиска блаженства во вне. В то же время, в расических произведениях Кришна говорит, что он его ум украли гопи, и просит гопи удовлетворить его вожделение.
1) самого + 2) достаточно = самодостаточность
Поскольку ему самого себя не достаточно - нужны гопи, гопы, коровы и т.д.
Разные критерии.

P.S. Просто подчеркнул, что по качествам тот же Даттатрея выигрывает, поскольку содержит в себе и аспект Брахмы, и Вишну (из которого Кришна исходит, со всеми его качествами), и Шивы. Потому, Даттатрею, к примеру, другие движения почитают как Верховную Личность Бога.

Вот в Видья Гите, Бог сам рассказывает о себе, потому не стоит даже слушать индусов, так как они любят "спекульнуть".
Profile PM

Lis

Стаж: 12 лет

Сообщений: 77

post 17-Сен-2011 07:00 (спустя 44 секунды)

Quote

Цитата:

Бога ищут не по качествам.
Может вы с фонариком Его ищите или с сачком.

А когда поймаете как Его узнаете?
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 17-Сен-2011 07:09 (спустя 8 минут)

Quote

Прочтите упомянутую Гиту, в которой Бог говорит о себе.

Впрочем, я подчеркнул, что разные критерии "поиска" Бога есть.
По качествам - это относится к гаудия-вайшнавизму, хотя традиционные вайшнавы поклоняются Вишну, и считают его Верховной Личностью Бога, а Кришну - аватарой Вишну.
Profile PM

Lis

Стаж: 12 лет

Сообщений: 77

post 17-Сен-2011 07:09 (спустя 17 секунд)

Quote

admin
Бога могут видеть только Его преданные.Преданный имеет интимный личностный образ Бога имеющий определенные качества.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 17-Сен-2011 07:13 (спустя 3 минуты)

Quote

Высшего Бога (причину всех проявлений, в том числе и причину Кришны) можно постичь, но нельзя увидеть, так же как и вы не сможете показать самого себе , не сославшись на "я есть то" (вот я спрошу "покажите мне себя" - и вы не сможете показать, а всё что покажите и на что укажите - это не вы). ar


Последний раз редактировалось: admin (2011-09-17 07:14), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Lis

Стаж: 12 лет

Сообщений: 77

post 17-Сен-2011 07:13 (спустя 30 секунд)

Quote

admin

Голословное утверждение.Всё что реально существует можно увидеть.
Например я вижу что за окном лето.
Но реально я вижу не лето а определенное состояние проявление природы солнце зеленую траву и.т.д.

Так же и меня вы видите в проявлении моих чувств мыслей .


Последний раз редактировалось: Lis (2011-09-17 07:15), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 17-Сен-2011 07:17 (спустя 3 минуты)

Quote

Сначала изучите писания, а после поговорим. br

Вдогонку.

Цитата:

Так же и меня вы видите в проявлении моих чувств мыслей .
Мысли меняются, равно как и чувства, которые приходят и уходят, но вы остаетесь, а чувства и мысли (которые так же невидимы) - вами не являются.
Вы были до чувства и мысли, следовательно чувство и мысль не вы, и как вы можете показать то, чем вы есть ... Никак. ab


Последний раз редактировалось: admin (2011-09-17 07:18), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Lis

Стаж: 12 лет

Сообщений: 77

post 17-Сен-2011 07:17 (спустя 9 секунд)

Quote

admin
В переводе это означает "вначале примите мою точку зрения" нет спасибо у меня есть своя а вы свою не в силах защитить.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 17-Сен-2011 07:37 (спустя 20 минут)

Quote

Дорогой ритвик, мне уже надоело повторять. ap Прочтите книгу, и оспорьте слова Бога, из той же Видья Гиты.

Или можете просто поразмышляв понять, что вы можете увидеть лишь тело\форму, которое не является вами.
Если вы укажите на мысль\чувство (которая так же невидима), то мысль\чувство так же не вы, поскольку мысли\чувства приходят и уходят, а вы остаетесь.
В данном случае утверждать что вы есть тело, которое вы можете посчитать собой, является ошибкой, так как вместе с телом умрете и вы.
Если вы скажете, что вы есть чувство\мысль, то вы умрете после того, как мысль исчезнет.
Поскольку вы остаетесь даже после смерти тела, или отбрасыванием чувства\мысли - вы не являетесь ни тем, ни другим.

Я не навязываю вам ничего, просто если вы поразмышляете или прочитаете - очевидное станет ясно.
Впрочем, можете не думать и не читать, и придерживаться каких-то иных идей - мне без разницы. br
Profile PM

Lis

Стаж: 12 лет

Сообщений: 77

post 17-Сен-2011 07:59 (спустя 21 минута)

Quote

В данном случае мы говорим о Личности Бога которая имеет вечное духовное тело.А не обо мне.
Profile PM

ZIG-ZAG37

Стаж: 13 лет

Сообщений: 463

Россия

post 17-Сен-2011 08:24 (спустя 25 минут)

Quote

А почему(к примеру)Госвами Вриндавана практикавали личносные отношения (они же читали писания) ,и почему если Бог блаженен в самом себе возникает проявление личности в виде нас bn


Последний раз редактировалось: ZIG-ZAG37 (2011-09-18 20:22), всего редактировалось 3 раз(а)
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 17-Сен-2011 08:26 (спустя 1 минута)

Quote

Все переводы Видья-Гиты, которые мне встречались - натянуты за одно место...
вряд ли стоит говорить о достаточно серьезном их восприятии.
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 28-Мар 18:36

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)