Loading...
Error



Явление Господа Баларамы

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 13-Авг-2011 02:29

Quote

Здесь описывается Баларама, как Ананта Шеша – это тот, кто явл. непосредственной энергией поддерживающей все деяния Кришны. Кришне не нужно ничего поддерживать, Он может всё поддержать Сам и поэтому эта энергия – энергия Кришны, и Он Сам поддерживает всё через энергию, которую мы наз. Шеша.
Вайшнавы прославляют Шеша-нага. Почему? Потому что Он всё поддерживает. И кажется, как-будто это две абсолютно разные субстанции. И термин “кажется” очень важен. И это “кажется” тоже пришло вместе с Кришной. Это Его сестра, Её зовут Кажется (Амбика).
И в нашей жизни очень много кажется: мы всё время говорим – мне кажется то, это. Мы даже не знаем, что постоянно соприкасаемся с этой энергией. И что же это за энергия, когда нам кажется, что меня не любят, я себя плохо чувствую, меня скоро завалят, что будет всё хорошо или плохо.
Три энергии, которые играют между собой: Кришна – как энергия; энергия, которая поддерживает то, что делает Кришна (потому что всё время кажется, что, что-то нужно поддерживать, что-то может произойти); и Кажется – это Дурга-деви (майа).
Нам кажется, что я никогда не получу милость Кришны, не продвинусь, что никогда я не рожу, что меня никто не любит, что я великий, что третий глаз открылся. И это майа.
И мы знаем теоретически из писаний, что майа так и действует: она создает разные виды иллюзии. Какие виды: нам кажется, что Кришна родился, умер; Яшода страдала от того, что у маленького Кришны болел всю ночь животик и ей казалось, что Он помрет; кажется, что борцы Камсы убьют Его.
И это сестра Кришны. Он говорит – во всем мире Тебе будут поклоняться. И как только Тебе будут поклоняться, Ты дай им. Что? Пусть им еще больше кажется: что всё хорошо – мы поклонялись, поклонялись и стало всё хорошо. Но на самом деле, как было всё, так и осталось. Нам только кажется.
И майа постоянно так действует – она создает разные виды этого ощущения – кажется.
И кто же поддерживает все эти виды иллюзии – Господь Баларама. Он приходит поддерживать все эти игры (Его функция поддерживать). Бала – сила, Рама – любовь, радость: Он поддерживает силу любви и радости.
У кого сейчас есть радость, любовь?
Есть это сильное чувство? Что оно дает? – оно дает радость, любовь. А вы сможете поддерживать это всю жизнь? (голод…отвращение). И ничего не поддерживается, почему? Нету силы – балы.
Что же за сила – бала?
Баларама – сила любви и радости. Откуда же она исходит?
Она исходит от Кришны. Поэтому говорится, даже в отношениях жены и мужа, если там нет Кришны – то они не смогут поддержать свою любовь и отношения, отношения любви и радости.
Но мы говорим – Мы верим в Кришну (у нас даже есть картинка; кантхималы, в храм ходим; у меня есть инициация). И всё равно вы не будите любить, вы не сможете это поддерживать. Почему?
Потому что Кришну заполучить очень сложно. Он говорит: ”Я никогда не появляюсь перед теми, кто глуп и невоздержан”. О! так я же воздержан – 5 лет не пью, не курю, не ем…
И тогда мы искусственно любим, что-то там из себя изображаем, надумываем – и нам кажется, что мы преданные, что любим, продвигаемся, что всё будет хорошо, что не можем жить др. без друга. И столько много иллюзий. И все они поддерживаются. Чем?
И там какая-то сила: это такая сила, что никакая сила, во какая сила, эта сила. Понятно?
Итак, Баларама – это тот, кто дает силу поддержания. Чего? Радости и любви.
От чего же человек получает любовь и радость? От преданности, от отношений с Кришной.
Без милости Баларамы невозможно даже близко приблизиться к Кришне, к Йогомайи.
И Баларама явл. Ади-гуру. И как ни странно Он больше всех благоволил Дурьодхане. Как вы думаете почему? Он давал ему силы поддерживать иллюзию, т.е. поддерживать игры Кришны.
И откуда исходит эта сила иллюзии: майа соединяется с потенцией Баларамы. То, что человек сильно желает – это начинает исполняться. Сила желания – Баладева. Но Он всегда связан с Кришной, Он явл. Его непосредственной энергией.
Кришна Арджуне:”Следуй регулирующим принципам бхакти-йоги и ты разовьёшь желание достигнуть Меня”. А у нас нету желания, силы нету. Где эта сила? Нету силы в словах, в нашем воспевании Святого имени, нету силы в проповеди и т.д. Почему? Отсутствует Баларама, т.е. сила, духовная сила. И эта духовная сила исходит от Кришны, посредством энергии, которая наз. Баларама.
Почему мы не находим в себе ни в чем сил – врем, мошенничаем, мутим?
Кришна:”Я сила сильного” (балам Баларам). И ни кто не чувствует этой силы, нету сил: нету сил преодолеть дурные привычки и т.д. нету балы. И чтобы хоть, что-то сделать (в бизнесе, любви) нужна сила, нужен Кришна (Я сила сильного), нужен Баларама.
Поэтому говорится:”чтобы вы не делали (в бизнесе, сем. свершениях, в любви)- вы должны иметь связь с Баларамой, с Кришной”. Только Кришна может дать вам эту балу, силу всё свершить. Всё это иметь, получить, удержать.
Кого же дает Кришна – Он посылает, дает Балараму, силу радости. Никто ни чего не сможет сделать, если эта сила др. характера.
Когда человек сильный, радостный он может поддержать всё: может всё начать и всё завершить; может перевернуть что угодно и достичь любых целей.
Вот почему мудрые мира сего, во всем полагаются на Кришну. И они черпают свои силы в своих отношениях с Господом. От туда исходит сила – бала.
И день явления Баларамы – означает, что людям предоставляется возможность реально узнать об этом. Что такое день явления – это явилась, стала явным для людей, что есть такой вид энергии (энергия Баларама, энергия силы радости и любви, без которой невозможно ни чего), без которого мы не сможем ничего – не любить, не убить, не родить, не сделать, не уничтожить – человек всегда будет терпеть неудачу.
И говорится – “люди века Кали все до одного полные неудачники”. Но кажется, что всё в порядке – я удачлив. Все мы относимся на самом деле к категории неудачников: хоть победили, создали, написали
Почему мы неудачники, неудачливы во всех своих делах и всегда пребываем в беспокойствах, как люди охваченные приведениями. Прабхупада:”90 % людей в век Кали внутри носят приведений”.
И оно всегда начинает хохотать в этот момент. Говоришь там приведение. И оно в человеке – “чушь какая, их вообще нету”.
В Тантра-шастре описывается первый признак, что у человека приведение, когда он говорит:”У меня приведений нет” (обращение – у тебя есть приведения?). и его можно выгнать. Но нету силы. Почему? Баларама – Ади-гуру (шри гуру чарана…). Для чего мы поем каждый день: тот, кто практикует каждый день должен становиться сильнее и сильнее. И как? Всё сильнее и сильнее майа начинает давить, всё сильнее кажется.
Шрила Вишванатха Чакраварти Тхаку описывает один из процессов: бхактьютха – не правильное выполнение всех функций преданного служения.
Кто-то от этого процесса становится всё сильнее, появляется больше сил, радости, приходит энергия – шакти, ощущение счастья, раскрываются садхана-сиддхи. А кто-то каждый день поет похоронку (шри гуру…). Почему? Это означает не квалифицированное преданное служение. Они не знают как его совершать. А поют каждый день, но сил чё то нет, плохо мне.
Почему? Бхатьютха.
Говорится – преданное служение подобно лезвию бритвы, одно неверное движение и вы сами перерезаете себе горло. К нам могут приезжать и говорить:”Всё у вас хорошо”. Но на самом деле 90% с перерезанным горлом.
Почему? Потому что силы не приходят. И человек приходит и заставляет себя, что-то делать, надумывает себе и приходиться действовать через иллюзию.
Так важна милость Баларамы – это Господь Нитйананда. Мы поклоняемся Нитай-Гауранге. Говорится:”Никто не получить милость Чайтаньи, если он не получил милость Г.Нитйананды”.
Кто Баларам? – шри гуру чарана…
И человек поет, танцует, и у него ещё больше от этого проблем, они начинают давить. Почему? И все начинают говорить философию:”Это Кришна посылает испытания или карма пришла”.
Почему же не приходить сила, квалификация, качества описываемые шастрами?
И говорят – “просто продолжай повторять и ходи все время к доктору”.
Прабхупада:”Можно 100000 жизней жить в храме, повторять Харе Кришна и никуда не продвинуться”.
Вот, что такое оказаться без милости Баларама. Как же получить Его милость? Прабхупада:”получить милость Баларама – это удовлетворить духовного учителя. Это связаться с гуру и удовлетворить его (шри гуру чарана…)”
Что делает гуру? Он вкладывает в сердце силу, от него исходит эта сила, когда мы служим ему.
Вот почему Баларама – Ади-гуру. Гуру предназначен не только для того, чтобы учить, он предназначен для того, чтобы ему служили.
Кришна:”Вопрошай его смиренно и служи ему”, и ты получишь эту силу. Что нужно вопрошать? – атато Брахма джигьяса (как стать преданным; как продвигаться в дух. жизни; как прекратить врать себе всё время; почему меня всё время тянет в кармические дела; почему 70-80% времени занят карм. деятельностью и 20% религиозной деятельностью, а не преданным служением; как получать радость – силу от этого процесса; как отдать себя Кришне и не боятся, что машину не дадут, жена бросит, работу потеряю).
Тот, кто поймет разницу между духовной и религиозной жизнью начнет прогрессировать.
Так важно предание духовному учителю. И Кришна:”Хотя бы попытайся предаться духовному учителю”, но по настоящему, не делая вид. И для этого надо свершить поступок – как спрыгнуть с вышки, парашюта. И при этом поступке сила вливается в вас, и для этого нужна решимость. А она приходит от общения с решительным человеком (общение – значит вы служите ему). Нужно найти решительного человека и служить ему и медитировать на эту решимость, на его качества.

(транскрипция лекции Лакшми Нараяны Прабху, от 30.08.2004 Иркутск Balaramashtami)
Profile PM

Евгения71

Стаж: 12 лет

Сообщений: 9

Россия

post 26-Сен-2011 02:35 (спустя 1 месяц 13 дней)

Quote

Большое спасибо за ваши слова! Я так давно ищу ответ, кто же такой Баларама! Его огромная значимость сразу же ощущается, как только начинаешь изучать Махабхарату. Я очень хочу стать ученицей, настоящей, а не самостоятельно изучающей. Мне говорят, ну вот у тебя же есть учителя, это авторы тех трудов, которые ты изучаешь. Я не считаю это настоящим учинительством, так как нет личных отношений между учителем и учеником. Мне не с кого брать личный пример, и не кому служить. Я очень ощущаю, что мне не хватает балы.
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 29-Мар 14:04

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)