Loading...
Error



Шри Харидас Тхакур. - Молитвы Шри Харидаса Тхакура Святому Имени. [2011, Обычный текст]

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

vadimgaleev

Стаж: 13 лет

Сообщений: 290

Австралия

post 30-Окт-2011 17:17

Quote

Молитвы Шри Харидаса Тхакура Святому Имени.

Год выпуска: 2011г.
Автор: Шри Харидас Тхакур.
Жанр: Вайшнавская литература.
Формат: Обычный текст.
Качество: eBook (изначально компьютерное).
Количество страниц: 1.

Описание:


ШРИ ХАРИДАС ТХАКУР.

Шри Харидас Тхакур явился в этом мире в деревне Бурон, в современном районе Шат-кира, который ранее был частью Кхулны в Бангладеш. Так что этим краям повезло, они были благословенны, потому что в этих местах воспевалось святое имя - Хари-нам-санкиртан. Прожив в Буроне некоторое время, Харидас Тхакур отправился на берег Ганга в Фулие, возле Шантипура. Адвайта Ачарья был невероятно рад возможности общаться с ним и громко рычал от удовольствия. Вдвоем они начали колыхаться на волнах расы игр Шри Кришны-Говинды. (Ч.Б. Ади 16.18)

Шри Харидас Тхакур - вечный освобожденный спутник Господа. Спутникам Господа поклоняются, где бы они ни родились. Гаруда родился птицей, Хануман - обезьяной, точно так же Харидас Тхакур родился в семье яванов (мусульман). С самого рождения он был глубоко предан святым именам Шри Кришны.

Когда он переселился на берег Ганга, Адвайта Ачарья был очень рад возможности общаться с ним. Брахманы Фулии были очень довольны, когда видели, как он поклоняется святому имени, и они приходили каждый день к нему на даршан. Постепенно распространилась слава о Харидасе Тхакуре. Когда администратор (мусульманин) узнал обо всем происходящем, он был вне себя от злобы и отправился к местному правителю (мусульманину) сообщить эту новость. "Несмотря не то, что он мусульманин, Харидас Тхакур ведет себя, как индус, и поэтому мы должны привести его сюда и отдать под суд". Выслушав этого грешника, местный правитель (тоже грешник еще тот), приказал привести Харидаса Тхакура немедленно. (Ч.Б. Ади 16.37)

Этот правитель сказал Харидасу: "Просто прекрати это воспевание и произнеси Калму (мусульманскую молитву)".

Харидаса Тхакур ответил: "Верховный Господь один, хотя имена у Него могут быть разные. Индуистские шастры - это пураны, а мусульманская шастра - это Коран. Каждый ведет себя так, как им движет Господь, это и ко мне относится. Некоторые яваны стали индусами, а некоторые индусы - яванами - для того, чтобы поклоняться Господу. О Махараджа, теперь ты можешь вынести свой приговор".

Выслушав такой ответ, кази ответил, что Харидас Тхакур заслуживает наказания. Услышав приказ кази, Мулукпати обратился к Харидасу: "Брат, просто соблюдай свою религию. Тогда тебе не о чем будет беспокоиться. Иначе ты будешь наказан".

В ответ Харидас Тхакур воскликнул: "Даже если вы разрежете мое тело на куски, я не перестану воспевать Хари-наму". (Ч.Б. Ади 6.94)

Услышав эти слова Харидаса, произнесенные с великой решимостью, кази объявил: "Он должен быть избит на двадцати двух базарах. Если после этого Харидас не умрет, это будет для меня свидетельством того, что он говорит правду". Выслушав приказ кази, грешник Мулукпати приказал, чтобы Харидаса Тхакура избили на двадцати двух базарах. Харидас помнил Господа, воспевая "Кришна Кришна", и, счастливый, не чувствовал никаких телесных неудобств. (Ч.Б. Ади 16.102)

Как демоны из круга Хираньякашипу всячески старались убить Шри Прахладу Махараджа, но всё без толку, так и демоны-мусульмане, хоть и пытались причинить боль Харидасу Тхакуру, так ничего и не смогли. Харидас Тхакур погрузился в нектар Имени и так до мусульман постепенно дошло, что это вовсе не обычная персона.

Кончилось тем, что они смиренно подчинились Тхакуру. "Харидаса! Мы поняли, что ты настоящий святой. Никто ничего не может тебе сделать. Но Мулукпати этого не поймет. Скорее всего, он снимет нам головы". Услышав их испуганные мольбы, Харидас ушел из внешнего сознания и погрузился в глубокую медитацию на святое имя Господа.

Тогда мусульмане принесли его тело на собственных плечах к Мулукпати, который решил, что Харидас умер. Руководствуясь такими догадками, он приказал бросить его тело в Ганг. Тело Харидаса поплыло вниз по Ганге, пока не доплыло до Фулия-гхата, где он выбрался из воды и начал громко петь Хари-наму. При виде такого величия Харидаса Тхакура, Мулукпати испугался. Вместе с другими мусульманами он прибыл на место и начал умолять Харидаса Тхакура простить его за нанесенные оскорбления.

Считая Харидаса за святого, все его поприветствовали и таким образом им простили оскорбления. Преданные, которые оказались свидетелями игр Тхакура, были в экстазе.

Харидас Тхакур повторял Хари-наму в похожем на пещеру дупле, выдолбленном в основании дерева. Эта "пещера" и по сей день есть возле Фулии, на берегу Ганга. Туда можно добраться на поезде из Шантипура. В корнях этого дерева жила тогда еще и ядовитая змея. Боясь этой змеи, преданные не могли там долго оставаться и однажды они сказали Тхакуру о том, что им страшно, когда рядом такая змея. Видя, как страдают преданные, Харидас Тхакур позвал змею и сказал ей: "Мой дорогой господин, если ты тут действительно живешь, то я прошу тебя: уйди, пожалуйста, к завтрашнему дню, иначе однозначно придется уйти мне".

Услышав эти слова Тхакура, змея немедленно выползла из своей норы и, предложив Тхакуру намаскар, куда-то уползла. При виде таких событий преданные остолбенели от изумления и их преданность Харидасу Тхакуру стала еще более глубокой.

Однажды Харидас Тхакур пришел в деревню Хариноде-грам в округе Джессор, в этой деревне жили по большей части брахманы. Однажды во время релгиознного диспута один весьма напыщенный брахман обратился к Харидасу Тхакуру и бросил в его сторону: "О Харидаса! Зачем ты повторяешь святое имя вслух? В писаниях рекомендуется повторять в уме". В ответ Хари даса Тхакур сказал: "Птицы, звери и насекомые не могут повторять саомтоятельно, но если они услышат Хари-наму, то они тоже получат освобождение. Если человек повторяет только сам себе, то он освободит только себя, а если вслух, то благо в результате получается в сто раз больше. Таков вывод писаний". (Ч.Б. Ади 16.180)

Услышав это возражение Харидаса Тхакура, грешник-брахман не смог стерпеть и воскликнул: "В Кали-югу шудры будут декламировать шастры. Теперь я вижу это собственными глазам". В ответ на это личное оскорбление, прозвучавшее из уст негодяя-брахмана, Харидас Тхакур просто молча покинул собрание. Через несколько дней брахман подхватил язвенную проказу. Результат вайшнава-апарадхи проявился молниеносно. В Кали-югу ракшасы рождаются в семьях брахманов для того, чтобы причинять беспокойства честным и добродетельным людям. (Ч.Б. Ади 16.300)

Был еще один случай. Харидас захотел получить даршан у вайшнавов из Навадвипы. Там каждого переполнял экстаз, когда они видели Харидаса. Адвайта Ачарья любил Харидаса больше жизни и он ему первому предлагал прасад (а вообще он должен предлагаться только брахманам высочайшего класса) после совершения питри-шраддхи (поклонения своим предкам).

Харидас Тхакур жил некоторое время в Бенаполе, это тоже в округе Джессор. Каждый день и каждую ночь он повторял триста тысяч святых имен. В то время, когда Шри Чайтанья Махапрабху явил свои божественные качества, проявив себя как Верховная Личность Бога во дворе дома Шривасы Пандита, Он сказал своим дорогим преданным: "Харидас! Когда эти мусульмане били тебя, я был готов разрезать их своей сударшана-чакрой, но поскольку ты молился об их благополучии, Я ничего не мог сделать". (Ч.Б. Мадхья 10.42)

"Поэтому Я принял их удары на свое собственное тело. Вот смотри, эти шрамы до сих пор у меня на теле". При виде следов на теле Господа Харидас упал в обморок, переполненный экстатической любовью. Придя в себя, он начал восхвалять Господа своей жизни. "О Господь Вишвамбхара, господин вселенной, пролей, пожалуйста милость, на этого грешника, павшего к Твоим стопам. Хороших качеств у меня нет, я подлый негодяй, отвергнутый всеми слоями общества. Как же я смогу описать Твои божественные качества?" (Ч.Б. Мад 20.58)

Тхакура Харидас присутствовал во время большей части игр Господа в Надии, и когда Господь отправился в Джаганнатха Пури, Харидас составил Ему компанию и поселился в Пури. Каждый день, после посещения монгол-арати Господа Джаганнатхи, Господь Чайтанья приходил к Харидасе Тхакуру и приносил прасад Господа Джаганнатха. Когда Шри Санатана Госвами и Шри Рупа Госвами приходили из Вриндавана в Пури, они останавливались с Харидасом Тхакуром. Харидаса, чтобы блюсти этикет, не подходил к храму Господа Джаганнатхи, но предлагал свои поклоны чакре, находящейся на вершине храма, - с расстояния. Поскольку они по рождению считался мусульманином, его присутствие в храме оскорбило бы тех, кто помешан на кастах.

Махамаядеви получила посвящение в маха-мантру и Харидаса Тхакура, а Чайтанья Махапрабху назначил его ачарьей Святого Имени. Его уход из этого мира, в присутствии Чайтаньи Махапрабху, полностью описано Шри Кришна дасом Кавираджей Госвами в антья-лиле "Шри Чайтанья Чаритамриты".

Перевод: Борис Никифоров.
Харидас Тхакур произнёс могущественную молитву о нама-крипе (милости святого имени). Преданные, которые регулярно будут проникаться духом этой молитвы, найдут в этом удивительную поддержку для своего воспевания.


Последний раз редактировалось: vadimgaleev (2012-03-09 16:50), всего редактировалось 3 раз(а)
Profile PM

максим даниленко

Стаж: 13 лет

Сообщений: 920

Откуда: прилуки

Украина

post 30-Окт-2011 17:21 (спустя 3 минуты)

Quote

vadimgaleev
спрячь описание под спойлер , очень длиннный текст
спасибо ))))
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 20-Апр 05:35

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)