Loading...
Error



Высшая цель человеческой жизни?

Страницы:  1, 2  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Константин

Стаж: 14 лет

Сообщений: 9

Откуда: Киев

Украина

post 06-Дек-2011 15:54

Quote

Здравсвуйте друзья!
Кто знает ответ на этот вопрос, поделитесь пожалуйста.
И дополнительный вопрос для тех, кто знает в чем заключаеться высшая цель человеческой жизни - как достичь эту цель?
Спасибо
Profile PM

Princessa V.I.P.

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1800

post 06-Дек-2011 16:36 (спустя 42 минуты)

Quote

Константин
Вы что темы форума вообще не читаете?
Так много об этом писали и пишут форумчане, а вы не удосужились прошерстить страницы ...
- Как достичь эту цель?
Вам ссылки дать?
Щас посмотрим, что есть поблизости...

Просто ВНИМАТЕЛЬНО изучите весь материал, если вам так интересно, особенно то, что под спойлерами:
http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=4111
Начиная отсюда:
http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=3649&start=30
Эта тема создана для освящения этого вопроса, и ещё не закончена:
http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=4019

Если не разберётесь, пишите в личку!!!

Наверное, admin Вам ответит простыми словами!


Последний раз редактировалось: Princessa V.I.P. (2011-12-09 00:16), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

оксана35

Стаж: 12 лет

Сообщений: 142

Откуда: Киев

Украина

post 06-Дек-2011 16:37 (спустя 54 секунды)

Quote

Константин
ага, слушайте принцессу больше, он сейчас вам напихает своих тем ))
админа лучше почитайте
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 06-Дек-2011 16:38 (спустя 55 секунд)

Quote

"человеческой жизни" !
а по вашим ссылкам по-марсиански написано )))
Profile PM

Путин

Стаж: 12 лет

Сообщений: 71

Откуда: оттуда!

Россия

post 06-Дек-2011 17:18 (спустя 39 минут)

Quote

Цель жизни?

Ответ Веды,
(в частности Шримад Бхагаватам,Бхагавад Гита 18.66 ,Шри Чайтанья Чаритамрита и др.) дают такой -

"Осознание своих вечных отношений любовного взаимообмена с Богом
в 5 основных видах взаимоотношений, из которых особо выделяется практика спонтанного (естественного) служения Богу (Кришне) и его слугам.Это и лишь это полностью удовлетворяет самые-самые сокровенные чаяния Души.Лишь от любовного взаимодействия с Богом и служения Ему душа счастлива"

Для этого следует найти истинного Гуру состоящего в цепи ученической приемственности (рупануга-гаудиа-вайшнава сампрадайи) и предаться ему всем сердцем и душой.
Если Гуру ниспосланник будет из Духовного мира - процесс будет явно ощутим и позволит избежать умственных спекуляций лаборатории ума.

Методология осуществляется посредством воспевания
рекомендованной в этот век Махамантры полученной из уст Гуру.

Желаю Вам в этом удачи

...
Profile PM

Princessa V.I.P.

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1800

post 06-Дек-2011 17:58 (спустя 39 минут)

Quote

Оксана35-я
Ты то что лезешь?
Занимайся экзаменами и повышай свой уровень восприятия!
Тебе должно быть всё равно aa ведь ничего же не понимаешь...
соображалку включи...
если дать\ответить человеку ничего не можешь!!!
Путин
ВАМ СЮДА не мешало бы зайти, уважаемый!!!

http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=4275
Profile PM

fedaik1n

Стаж: 13 лет

Сообщений: 142

post 06-Дек-2011 21:30 (спустя 3 часа)

Quote

Цитата:

Константин
ага, слушайте принцессу больше, он сейчас вам напихает своих тем ))
админа лучше почитайте
+100500
Он что обязан, читать весь мусор тут напереписанный?
Не надо тут ничьим сознанием манипулировать, раз уж в этом других очень любите упрекать,
по сути ваш пост оффтоп или флейм.
Если есть, что ответить, отвечайте и по сути, если нет лучше промолчите.
Вопрос хороший очень хороший, очень четко и по нему получится.
Но как мне кажется по большому, эту цель определяет каждый, согласно своим вкусам...и возможностям сознания.
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 07-Дек-2011 05:19 (спустя 7 часов)

Quote

af


Последний раз редактировалось: Indraprabha dd (2012-03-06 13:15), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Константин

Стаж: 14 лет

Сообщений: 9

Откуда: Киев

Украина

post 08-Дек-2011 16:40 (спустя 1 день 11 часов)

Quote

Здравствуйте. Спасибо всем, кто заглянул на эту страницу. Как я понимаю высказались все из активных участников данного форума. Жаль Админ проигнорировал эту тему...
Отдельная благодарность Путин - это единственный прямой ответ на прямой вопрос.
Indraprabha dd - Джая Бодхайану Махараджу!
Уважаемая Princessa V.I.P., я настолько глуп, что так и не смог найти в Ваших многочисленных постах конкретный ответ на данный вопрос. Не смогли бы Вы буквально в двух, трех предложениях все таки написать в чем по Вашему Высшая цель человеческой жизни?
Еще раз всем спасибо.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 08-Дек-2011 17:21 (спустя 41 минута)

Quote

Цитата:

Константин
Пока есть время отвечу простым языком (так как V.I.P. простым языком говорить судя по всему не может): то, что вы называете цель - это результат исследования своей природы, и никак иначе вы не узнаете эту цель, так как цель - это не слово и не понятие, следовательно словом эту цель обозначить невозможно.
Кришна стоял перед Арджуной, или давал наставления Уддхаве, и как вы понимаете, целью тут бхакти вовсе не является, так как бхакти уже у обеих было, но не было понимания высшей цели.

Самое лучшее, что могут сказать писания, можно озвучить парой слов: займись исследованием своей природы.
И тут писания сразу дают три пути : 1) джняна-йога, 2) карма-йога, 3) бхакти-йога (методов много, просто их структурировать можно по трем разделам), при этом цель - это не путь, и все пути сходятся в одной точке.

Можно приобрести бхакти, но не постичь высшей цели, можно джняну развивать, но не постичь высшей цели, можно и карма-йогой заниматься, и высшей цели не постичь. Вот те, кто не постигают, порой говорят, что бхакти и есть цель, или что джняна и есть цель и т.д. Это всё методы, но не цель. Все методы сводятся в одной конечной точке.

Так как высшее вне слов, то ваш вопрос к пользователю так же закономерен, так вы привыкли к целям, которые можно обозначить словами: вышел из дома, пошел в магазин, вернулся домой и т.д.

О методе, о практике что-то можно рассказать, но не о том, что вы назвали "целью".

Если привести аналогию : вам могут сказать "пойди купи апельсин, принеси его домой, и попробуй его" (метод), но вам не смогут сказать, что возникнет с момента, когда вы его попробуете.

Вот вкратце объяснил, что имеет ввиду Princessa V.I.P. ab

Цитата:

Админ проигнорировал эту тему...
Админ проигнорировал, так как можно слова применять лишь по отношению к методу, а не к конечной точке.

Вот банальный пример. Как только один пользователей серьезно задался вопросом "что есть душа" - не было никого, кто бы дал отчет что это такое.

Попросите объяснить вашего гуру словами, что такое душа. Он не сможет ответить, а все ответы будут не по теме, и вы реально и дальше не будете понимать что это такое.
Имеется ввиду не узнавание нового слова "душа", а понимание что это вообще такое.

Вот в христианстве есть понятие "духа святого". Вот слово вы узнали, а что такое "святое дух" ?

И дальше можно лишь метод постижения излагать. Выбирайте метод по вкусу, и практикуйте (стоит отметить, что эффективность различных методов различна). ab
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 08-Дек-2011 17:39 (спустя 18 минут)

Quote

admin писал(а):

Вот в христианстве есть понятие "духа святого". Вот слово вы узнали, а что такое "святое дух" ?
Мой учитель говорит: "Я не знаю, что они имеют в виду под этим словом".
Profile PM

Princessa V.I.P.

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1800

post 09-Дек-2011 00:33 (спустя 6 часов)

Quote

admin good2 az
Indraprabha dd ag ap
Константин - bn вам мало? bn bq

Вам было сразу предложено и Я писал(а):

Если не разберётесь, пишите в личку!!!
Там и поговорим..., если это не очередной "вайшнавский понт", потому что, как я вижу, вы уже имеете мнение на этот счёт!
Причём ваше мнение определённой ориентации, по видимому, как и ваша предполагаемая Цель, связана с Именем почитаемого вами Бога!!!
И что я могу вам ешё предложить?
icreator.ru/ii/main_aim.htm
info.kartka.com.ua/news/1382
mirboga.ru/articles/vysshaya-cel-zhizni-cheloveka
notionend.ru/2011/11/vishaja-celj-zhizni-1.html
и эти, надеюсь, понятные вам:
3om.ru/wisdom-for-us/vysshaya-tsel-chelovecheskoi-zhizni.html
purebhakti.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=238:2010-06-03-21-28-22&catid=5:harikatha&Itemid=4
abroskin.ru/2011/09/human-life.html
Или короткое эссе?

У нас у всех есть одинаковые возможности, но мы по разному их используем!
1. внешнее - тело человека - есть Храм, в котором может быть, и естественным образом живёт, Бог!

2. внутреннее - тонкие ментально-эмоциональные структуры - разум (в христианстве - душа, в кришнаизме - джива);

3. внутренние тончайшие когнитивные структуры (буддхи) - Сверхразум (в христ -Дух, в кришнаизме - параматма) - это 1й Наблюдатель - Область над-Со-Знания или сверх-Со-Знания!
Внутренняя Дхарма и Воля!

4. Область под-Со-Знания (безличный универсальный Разум = Махат-таттва = Маха Вишну)
Откуда извлекается много-образный жизненный Опыт, "сын ошибок трудных", и перерабатывается путем самоанализа, в искренний поиск Пути и Веру в Высшее Благо!

5. Творение - Реальная жизнеутверждающая Много-Образная Игра в Со-Знании Бога Кришны (в христианстве - Сына, как вторичного проявления Бога-Отца)

6.Единство и взаимодействие Энергий, проявляющихся из Непроявленного (медитативного!) Бытия - Восходящих, Центральных и Нисходящих Потоков и Сил...

7. Сущность Истинного Бытия (любой реальности) - Мать всего Творения - материнский Аспект Святого Духа!

8. Единый для всех Учитель - Единый Ствол древа Знаний и Потоков Со-Знаний = Сатгуру (не кришнаитский!) или Святой Дух (христианский)

9. - Единое Само-Бытие и Само-Не-Бытие - Наивысшее, Непреходящее, Предвечно существующее "Я",
или "Я"100%Бога-Отца!

Какова может быть высшая цель жизни?
Каждый должен находить ответ самостоятельно, не взирая на писания!
И каждый будет прав, правда, по-своему...
Если человек хочет задержаться в творении, из благих побуждений, как жертва любви, - это его цель и его право!
Но чтобы вернее всего ответить на этот вопрос, надо определиться с ответом: об истинном смысле бытия?
В чём максимально полный смысл жизи человека, как индивида, и его истинный смысл Бытия?
al
ao
Индивид (от лат. individuum — неделимое):

1. Особь, отдельно существующий живой организм (растение или животное), в том числе отдельно взятый человек как представитель человеческого рода;
2. Отдельный человек, носитель предпосылок человеческого развития;
Индивидуум — человек, обладающий только ему свойственными характеристиками, как внешнего, так и внутреннего характера.

В психологии индивид (индивидуум) — человек взятый вне своих индивидуальных (внутренних) особенностей.
ap
au

Особь - живое существо со своими особенностями.

Индивид - представитель человеческого общества.

Личность - человек с внутренним стержнем, живущий смело, сам, выбравший свободу и свой путь.
Индивид

Индивид (от лат. individuum - неделимое) - затасканный термин, который особенно часто употребляется в околонаучной и научной литературе по психологии и который означает:

1. особь, неделимая единица жизни на Земле,
2. отдельно существующий организм или отдельно взятый человек, как представитель человеческого рода;
3. отдельный представитель общества, народа, класса, социальной группы. Человек в момент рождения - это индивид, индивид - это не «один», а «один из» человеческого общества. Понятие подчеркивает зависимость человека от общества.

Индивид - человек обладающий только ему свойственными характеристиками, как внешнего так и внутреннего характера.

Есть масса статей, в которых разумнее было бы употреблять слово "человек", но авторы шаблонно пишут "индивидуум", полагая что так солиднее.
Индивид и личность

Возможно, понятие "индивид" стоит противопоставлять понятию "личность". И то, и другое - про человека, но индивид - один из многих, зависимый от общества, а личность - идущий своим путем, живущий свободно.

Что вовсе не исключает того, что личность может быть в высшей степени общественным существом. Если личность выбрала дружить с обществом - она это делать будет.

Индивид и индивидуальность

Индивид - совсем не обязательность индивидуальность. Индивидуальность - особенности конкретного человека, делающие его непохожим на других. См.→
Особь с особенностями или личность с индивидуальностью
af
umnik2
1. Человекознание.

Проблемы человека и личности занимают в системе современного научного знания одно из центральных мест. Разумеется, ни у одной из наук нет монополии на изучение и интерпретацию данных проблем. В то же время к изучению человека обращаются не только наука, но и философия, искусство, религия, литература.

Человекознание представляет собой наиболее широкую на сегодняшний день систему знания, объединяющую представителей самых разных идейных и научных ориентаций на основе изучения человека как целостного существа. В него входят такие области знания, как философия или “метафизика”, гуманитарное знание и комплекс научных дисциплин, включающий биологию и социологию. Философия рассматривает бытие человека и общества в более широком плане, давая ответы на так называемые “вечные” вопросы. Она исследует сущность человека и смысл его жизни, выявляя общие закономерности его биологического и социального развития и намечая его идеалы, ценности и цели.

Философское знание о человеке стремится не столько к изучению его целостности, сколько к выявлению всеобщих и сущностных связей в системе “человек — мир”. Эти связи имеют ценностно-нормативную окраску, так как устанавливают границы познания человека, обусловленные господствующим в обществе или в определенной философской системе мировоззрением.

Характерная примета социально-философской мысли XX столетия - интерес к проблеме человека, к ценности его индивидуально-личностного начала. "Философское понимание человека" было вынесено в качестве главной темы на ХIII Всемирный философский конгресс, который проходил в Брайтоне в 1988 г.

Философия с древности и по сей день пытается определить специфику человека. Одни философы сводили ее к каким-либо конкретным проявлениям, функциям и отношениям человека. Другие связывают ее с неким универсализмом, в котором теряется многообразие человеческой жизни. Поэтому наиболее запутанной из всех проблем, с которыми сталкивались люди в ходе истории человечества является загадка самой человеческой природы. В каких только направлениях не велись поиски, какое множество различных концепций было выдвинуто, но ясный и точный ответ до сих пор ускользает от нас. Существенная трудность состоит в том, что между нами очень много различий. Трудно представить общество, в котором люди одеваются одинаково, живут в одинаковых по размеру жилищах, потребляют одну и ту же пищу. Еще страшнее, если они и будут думать одинаково.

Тем не менее попытки создать такое общество предпринимались. К счастью, они провалились или продолжают провалиться. Происходит это потому, что однообразие, «одинаковость», серые краски, единомыслие и прочие неприятные явления противны человеческой природе. Каждый человек должен быть по-своему индивидуален. Именно эта черта притягивает к нему, к неповторимому.

Человек представляет собой многоуровневую систему, стороны которой фиксируются при помощи частных понятий. Он является одновременно биологической и социальной, социальной и психической системой. На этом этапе познания личность выступает как одно из системных свойств человека. В качестве «частных определений» человека, имеющих системное происхождение, выступают, помимо личности, «родовой человек», индивид и индивидуальность.

Человек – это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей степени развития живой природы - к человеческому роду. В понятии «человек» утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств. Еще в древние времена специфику человека видели в его разуме, определяя его как «разумное животное». Иногда подчеркивались иные аспекты: «человек – это религиозное существо», "политическое животное ", "творец истории", "животное, создающее орудия труда" и т.п. Во всех этих случаях под сущностью человека понимается какой-то один признак, общий для всех индивидов, одновременно отличающий его от животного. Тенденция такого понимания сущности человека достаточна сильная и сохранилась по сей день. Достаточно обратиться к материалам уже упоминавшегося выше философского конгресса, где в ряде выступлений сущность человека сводилась к определенным его свойствам. В то же время дискуссия, развернувшаяся на конгрессе, показала и малопродуктивность такого подхода. Но и тенденция к построению абстрактно-универсального образа человека, нередко вытекающая из самой природы философского знания, не является достаточно плодотворной. В силу этого философия пытается преодолеть и то и другое понимание человека, задавая общие методологические ориентиры как для целостного представления о нем, так и для анализа конкретных его аспектов. Как неоднократно отмечал известный философ и психоаналитик Эрих Фромм, человек - единственное животное, для которого собственное существование является проблемой: он должен ее решить, поскольку, от нее нельзя никуда уйти. В сущности человека заключено противоречие, изначально присущее человеческому бытию. По своим физиологическим функциям человек принадлежит к миру животных, существование которых определяется инстинктами и гармонией с природой. Но вместе с тем человек уже отделен от природного мира. Его поступки не определяются инстинктами, да инстинкты эти у него достаточно слабы, непрочны и недостаточны для того, чтобы гарантировать ему существование. Кроме того человек наделен разумом, воображением, способностью к творчеству, самосознанием и памятью, то есть он знает о себе, о своем прошлом и о своей смертности. Человек - единственное существо на Земле, которое делает предметом своего анализа свое собственное существование.

В то же время человек выступает как автономная личность, как "индивидуальное общественное существо". Для характеристики человека как индивидуального феномена в научной литературе используется ряд терминов, важнейшими из которых являются индивид, индивидуальность и личность.
bv
2. Связь понятий «индивид», «индивидуальность», «личность».

От лат. individum - неделимый - понятия, используемые, как правило, для описания и отображения разнообразных ипостасей бытия личности.

Понятие "индивид" (впервые введено в научный оборот Цицероном как латинский аналог греческого термина "атом") сопряжено с представлением об отдельно взятом представителе человеческого рода, общества, народа, класса социальной группы, как своеобычном социальном атоме, т.е. далее принципиально неразложимом элементе бытия социума. Используется также для введения представления о человеке как носителе какого-либо единичного качества. Например, в социологии "индивид" обладает свойством быть носителем социальности. В социологических опросах термин "индивид" заменяется термином "респондент" (лат. respon-sare - отвечать, реагировать) и редуцируется к его способности выступать в качестве источника первичной эмпирической информации об изучаемых явлениях и процессах. В качестве респондента (источника информации) индивиду вменяются (приписываются) сущностные признаки: быть носителем определенного типа сознания (обыденного - в массовых опросах, специализированного, профессионального - в экспертных и т.д.); обладать компетентностью, т.е. определенной информацией и знаниями; иметь выработанное отношение ("мнение") о предмете опроса, т.е. обладать определенными установками; быть включенным в те или иные социокультурные контексты, прежде всего в нормативные системы, что позволяет наделять респондента характеристикой рациональных стратегий поведения; иметь индивидуальные черты (уровень интеллектуального развития, аналитические возможности, память, воображение, мера допустимого конформизма и т.д.), которые изначально оцениваются или как усиливающие или (чаще) как ослабляющие схематизм рационального мышления и поведения в конкретных жизненных ситуациях и в ситуации опроса. При этом эксплицитно в этой социологической абстракции индивида присутствует допущение о несущественности индивидуальных (личностных) характеристик человека, об их элиминируемости за счет соблюдения опросной процедуры и о предзаданности человека внешней по отношению к нему тотальностью (культурой, социальными связями и отношениями, средой и т.д.). Аналогичным образом дело обстоит и в иных социальных дисциплинах. Например, абстракция индивида как носителя экономической функции в экономике, абстракция индивида как атомарной единицы электората в политологии и т.д. Понятие "индивид", с одной стороны, позволяет фиксировать прежде всего "внешние" по отношению к его психике, но определяющие в самой абстрактной форме его суть социокультурные параметры, а с другой - предполагает свою переинтерпретацию в терминах и на основе методологических и онтологических допущений той или иной концепции или научной дисциплины. Понятие «индивид» есть первое условие обозначения предметной области исследования человека. В дальнейших исследованиях данный термин конкретизируется в понятиях индивидуальности и личности.

Индивид, рассматриваемый в его специфических особенностях, не сводимых к каким-либо родовым и всеобщим характеристикам, выступает синонимом понятия индивидуальности. Из этого вытекает, что в понятии индивидуальности фиксируется особенное, специфическое и своеобразное, то есть все то, что отличает данного конкретного человека от других людей.

Индивидуальность человека проявляется уже на биологическом уровне. Сама природа сохраняет в человеке не только его родовую сущность, но и то, что составляет его уникальность, его биологическую неповторимость. Данная неповторимость отличает и животных, но в человеке она связана не только с внешними проявлениями, но и с его внутренним духовным ветром. Уникальность человека объясняется многими факторами: природными способностями, которые представляют некую целостность, наследственными особенностями, неповторимыми условиями микросреды, в которых находится человек, неповторимостью его опыта. При этом следует иметь в виду, что индивидуальность не есть некий абсолют, нечто раз и навсегда данное, обладавшее полкой и окончательной завершенностью. Она постоянно изменяется, являясь в то де время самым устойчивым инвариантом личностной структуры человека. Разнообразие индивидуальностей - это величайшая общественная ценность, настоятельная потребность разумно организованного общества и существенное условие его успешного функционирования.

Понятие индивидуальности выступает и как биосоциальная данность, и как характеристика личности. Индивидуальность как характеристика личности – это неповторимый, самобытный способ бытия каждой личности, индивидуальная форма общественной жизни человека. Индивидуальность выражает собственный мир индивида, его особый жизненный путь, который по своему содержанию определяется как социальными условиями, так и собственным жизнетворчеством. Знать то, что дано человеку от природы, и быть готовым к долгому и мучительному труду по реализации и развитию этого дара, по констатированию собственной уникальности, - таков путь становления и развития индивидуальности личности.

Каждый человек как индивидуальность есть неповторимое, незаменимое событие. В то же время степень развития этой индивидуальности выражена у людей по-разному. Именно этот факт привел В.З.Зеньковского к выводу, что есть немало серых, неразвитых людей, у которых индивидуальность как бы не дана, поэтому у них нет ничего, что следовало бы развивать, воспитывать как индивидуальную силу. В действительности все люди обладают индивидуальностью, но разной степенью ее проявления. Человека с непроявленной, "стертой" индивидуальностью в какой-то мере можно считать "не нашедшим себя", "не сделавшим" свою индивидуальность. Таким образом, понятие индивидуальности характеризует личность с точки зрения ее своеобразия и неповторимости. В самом понятии личности фиксируется ее самостоятельность, сознательное - волевое и нравственное начало. Оно характеризует индивида с точки зрения социальных качеств, не просто продукта, но и субъекта общественных отношений и исторического процесса. Слово «личность» употребляется только по отношению к человеку, и притом начиная лишь с некоторого этапа его развития. Мы не говорим «личность новорожденного», понимая его как индивида. Мы всерьез не говорим о личности даже двухлетнего ребенка, хотя он многое приобрел из социального окружения. Поэтому личность не есть продукт перекрещивания биологического и социального факторов. Раздвоение личности – отнюдь не фигуральное выражение, а реальный факт. Но выражение «раздвоение индивида» - бессмыслица, противоречие в терминах. То и другое – целостности, но разные. Личность, в отличие от индивида, не есть целостность, обусловленная генотипом: личностью не рождаются, личностью становятся.

А.Н. Леонтьев подчеркивал невозможность поставить знак равенства между понятиями «личность» и «индивид» ввиду того, что личность – это особое качество, приобретаемое индивидом благодаря общественным отношениям. Личность невозможна вне социальной деятельности и общения.

Индивидуальность – не просто “атомарность” человека, а скорее характеристика его единичности и своеобразия, выводящего за рамки этой единичности. Как сказал современный немецкий философ Ю. Хабермас, “моя концепция меня самого” имеет смысл лишь тогда, когда человек признается и как вообще личность, и как именно эта индивидуальная личность.

Становление личности происходит в процессе усвоения людьми опыта и ценностной ориентации данного общества.

Личность – субъект исторического процесса, общественного поведения, познания, общения, труда и творчества. Она развивается, самореализуясь в труде, общении, познании и творчестве. Ее развитие – это, прежде всего, совершенствование ее способностей и возвышение потребностей. Социальное развитие личности ведет за собой ее психическое совершенствование. Но и изменение ее психики оказывает сильнейшее влияние на ее социальное развитие. При этом психологические характеристики оказываются наполненными социально-историческим содержанием.

Так, интеллектуальная зрелость личности выступает, прежде всего, как ее гражданская зрелость, как устойчивость убеждений, интересов и склонностей человека, связанных с судьбами других людей, коллектива и общества. Установки, мнения, взгляды ближайшего социального окружения интеллектуально зрелый человек преобразует в свою индивидуальную форму.

И эмоциональная зрелость личности формируется под решающим воздействием ее социальной активности. Эта зрелость отчетливее всего обнаруживается в реальном отношении индивида к действительности, в ее способности к самоконтролю в устойчивости чувств, способности успешно переносить неудачи и невзгоды. Социальная зрелость предполагает доброжелательность по отношению к другим людям, выработку собственной линии поведения и в то же время способность жить и работать в коллективе.

Развитие личности включает в себя переход от зависимого положения ребенка к самостоятельности, от подчиненного положения в семье – к равенству, от беспечности – к пониманию своей ответственности, от примитивных интересов – к сложным. Очень важен переход от неглубокой временной перспективы к масштабу лет и десятилетий, от импульсивных поступков – к поведению, которое определяется долгосрочными и глубоко продуманными задачами. При этом вырабатывается умение подавлять импульсивные побуждения, отказываться от немедленного исполнения желаний ради достижения сознательно намеченных рубежей в будущем.

Важнейший элемент становления личности – ее нравственное созревание. Предпочтительнее сознательное освоение выраженных обществом принципов свободы, справедливости, уважения к человеческому достоинству. Осознанное исполнение долга связано с понятием чести, без которого невозможно самоуважение.

В целом в развитии личности можно выделить три важнейших уровня. На первом уровне субъект недостаточно адекватно осознает свои истинные побуждения. На втором уровне личность выступает как субъект, сознательно соотносящий цели и мотивы действий, намеренно формирующий ситуации своего поведения. На третьем уровне личность становится субъектом своего жизненного пути, который она сознательно измеряет масштабами своей эпохи. На первый план здесь выступают качества индивидуальности, неповторимости в их общественно-историческом значении.

В своем развитии личность способна самоопределятся по отношению к внешним условиям. Личность – субъект своей жизни, то есть источник и движущая сила жизненной динамики. Особенность развитой личности как субъекта жизни состоит в ее способности разрешать жизненные проблемы.

Формирование личностных качеств человека зависит не только от положения человека в обществе, но и находится в тесной связи с его индивидуальным самосознанием, зависит от индивидуального отношения человека к своему положению. Поведение конкретного человека, его отношение к своим социальным ролям и функциям зависит от его индивидуального сознания, понимания смысла жизни, его способностей и потребностей.

В рамках общественных отношений бытие каждого человека индивидуализировано. Индивид – представитель человеческого рода и личностью он не рождается, а становиться. Личность не только продукт и объект общества, но и субъект исторического процесса. Именно в качестве субъекта индивид и поднимается на уровень личности, реализующей себя в общении, труде, познании и творчестве. И чем больше воздействие индивида на окружающую среду, тем заметнее он проявляет себя как личность.

Человек – продукт и субъект общественных отношений. Если понятие индивида нацелено на первое из этих определений, то понятие индивидуальности и личности ставят во главу угла самоусмотрение, благодаря которому данный конкретный человек в полной мере может стать активным субъектом общественной жизни. Оба эти понятия используются для обозначения социально значимых качеств, которые выработали в себе люди.

Смысловая близость терминов “индивидуальность” и “личность” – то, что личность индивидуальна, а индивидуальность личности – это ее специфика, приводит к тому, что эти термины нередко употребляются как однозначные, замещают друг друга. Вместе с тем в понятиях индивидуальности и личности можно обнаружить и разные измерения того, что изменяется “социально значимыми качествами человека”.

К слову “индивидуальность” мы прилагаем такие эпитеты, как “яркая”, “оригинальная”. О личности нам хочется сказать “сильная”, “энергичная”, “независимая”. В индивидуальности мы отмечаем ее самобытность, в личности – скорее самостоятельность, или, как писал советский психолог С.Л. Рубенштейн, “человек есть индивидуальность в силу наличия у него особенных, единичных, неповторимых свойств”. Человек есть личность, поскольку у него есть свое лицо и поскольку даже в самых трудных жизненных испытаниях он не теряет лица.

Индивидуальность не только обладает различными способностями, но еще и представляет некую их целостность. Богато одаренный человек обладает не просто набором, совокупностью, но ансамблем различных задатков. При этом одно из его дарований, как правило, довлеет под всеми другими, определяя оригинальный способ их сочетания.

Процесс самореализации должен носить совершенно свободный характер. Призвание – не роль, не задача, которую человек может перед собой поставить. Вся его преднамеренность и воля должна быть, как раз направлена на то, чтобы “не препятствовать гению”, чтобы дарование – призвание “само в нем заговорило”. Напряженная целенаправленная работа совершенно необходима для творчества, но сама по себе ничего удовлетворяющего творца на свет не производит.

Не иначе обстоит дело и с индивидуальной целостностью самого человека. Чтобы эта целостность образовалась, нужны многообразные целенаправленные усилия. Но не они строят индивидуальность: она сама строится, а точнее – сбывается, вырастает из зерна дарования в почве, которая разрыхлена.

Соотношение индивидуальности и личности определяется тем, что это два способа бытия человека, два его различных определения. Несовпадение же этих понятий проявляется, в частности, в том, что существуют два отличающихся процесса становления личности и индивидуальности.

Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им родовой, общественной сущности. Это освоении всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельствах жизни человека. Становление личности связано с принятием индивидом выработанных в обществе социальных норм и правил поведения, с формированием умений строить отношения с другими людьми. Сформированная личность есть субъект свободного, самостоятельного и ответственного поведения в социуме.

Личность – понятие богатое по содержанию, включающее не только общие и особенные признаки, но и единичные, уникальные свойства человека. То, что делает человека личностью, – это его социальная индивидуальность, т.е. совокупность характерных для человека социальных качеств. Но и природная индивидуальность оказывает свое влияние на развитие личности и ее восприятие. Социальная индивидуальность человека не возникает на пустом месте или только на основе биологических предпосылок. Человек формируется в конкретном историческом времени и социальном пространстве, в процессе практической деятельности и воспитания. Поэтому личность как социальная индивидуальность – это всегда конкретный итог, синтез и взаимодействие очень разнообразных факторов. И личность тем значительнее, чем в большей степени она аккумулирует социально-культурный опыт человека и в свою очередь вносит индивидуальный вклад в его развитие. Проблема личности в философии – это вопрос о том, в чем сущность человека как личности, каково ее место в мире и в истории. Личность здесь рассматривается как индивидуальное выражение и субъект общественных идеалов, ценностей, общественных отношений, деятельности и общения людей. Особенно следует сказать о влиянии деятельности на личность. Деятельность человека является той основой, на которой и благодаря которой происходит развитие личности и выполнение ею различных социальных ролей в обществе. Только в деятельности индивид выступает и самоутверждается как личность, иначе он остается “вещью в себе”. Сам человек может думать о себе что угодно, но то, чем он является в действительности, обнаруживается только в деле.

Понятие личности относится к числу сложнейших в человекознании. В русском языке издавна употребляется термин “лик” для характеристики изображения лица на иконе. В европейских языках слово “личность” восходит к латинскому понятию “персона”, что означало маску актера в театре, социальную роль и человека как некое целостное существо, особенно в юридическом смысле. Раб не рассматривался как персона, для этого надо быть свободным человеком. Выражение “потерять лицо”, которое есть во многих языках, означает утрату своего места и статуса в определенной иерархии.

Нужно отметить, что в восточных языках (китайском, японском) понятие личности связывается не только с лицом человека, но и со всем телом. В европейской традиции лицо рассматривается в оппозиции с телом, так как лицо символизирует душу человека, а для китайского мышления характерно понятие “жизненность”, куда входят и духовные качества.

Как в восточном, так и в западном мышлении сохранение своего “лица”, т.е. личности – это категорический императив человеческого достоинства, без чего наша цивилизация потеряла бы право называться человеческой. В конце XX века это стало подлинной проблемой для сотен миллионов людей, ввиду тяжести социальных конфликтов и глобальных проблем человечества, которые могут стереть человека с лица Земли.

Интересно отметить, что латинский термин “homo” восходит к понятию “гумуса” (почвы, праха), из которого произведен человек, а в европейских языках “man” производится от “manus” (рука). В русском языке слово “человек” имеет корень “чело” – лоб, верхняя часть человеческого существа, приближающая его к творцу. Следовательно, даже этимологически личностные характеристики человека несут разную смысловую нагрузку в зависимости от той или иной культуры и цивилизации.

В истории философии и социально-политической мысли известен индивидуализм – философско-этическая концепция, утверждающая приоритет личности перед любой формой социальной общности, исходящая из представлений об атомарности индивида.

Выделяют несколько крупных социальных типов личности, которые прослеживаются на всем историческом пути развития человечества.

Первый тип – “деятели” – охотники и рыболовы, воины и ремесленники, земледельцы и рабочие, инженеры и геологи, медики и педагоги, менеджеры и т.д. Для таких личностей главное – активное действие, изменение мира и других людей, включаю самого себя.

Второй тип – “мыслители”. Это люди, которые, по словам Пифагора, приходят в мир не для того, чтобы соревноваться и торговать, а смотреть и размышлять. Образ мудреца, мыслителя, воплощавшего в себе традиции рода и его историческую память (летописание) всегда пользовался огромным авторитетом.

Третий тип – “люди чувств и эмоций”, которые остро чувствуют, как “трещина мира” (Г.Гейне) проходит через их сердца. Прежде всего, это деятели литературы и искусства, гениальные прозрения которых зачастую опережают самые научные прогнозы и прорицания мудрецов.

Четвертый тип – “гуманисты и подвижники”, отличающиеся обостренным чувством ощущения душевного состояния другого человека, как бы “вчувствуются” в него, облегчая душевное и телесное страдание. Их сила – в вере в свое предназначение, в любви к людям и всему живому, в активном действии. Они сделали делом своей жизни милосердие. “Спешите делать добро” – этот жизненный девиз русского врача-гуманиста XIX века Ф.П. Гааза символизирует стержень таких личностей.

В основных культурах и цивилизациях Земли сложились определенные типы личностей, отражающие особенности Востока и Запада. Так, если сравнить европейский канон личности, отражающий идеал цивилизаций Запада с японским, как моделью культур Востока, то очевидны существенные различия. В европейской модели личность понимается как определенная целостность, которая сходным образом действует в разных ситуациях, сохраняя свой основной стержень. А для японцев более характерно восприятие личности и ее поступков как совокупности нескольких “кругов обязанностей” – по отношению к императору, родителям, друзьям, самому себе и т.д.

Хотя буддизм и отрицал наличие у человека души в европейском понимании, но индивид стремится к эгоцентрическому отношению к миру, что искажает видение реальности. Такова вторая истина.

Далее утверждается, что “истина преодоления страдания” состоит в снятии иллюзорных субъективных установок.

Наконец, четвертая “истина пути” содержит описание восьми ступеней, на которых последовательно осуществляется контроль над сферой познания, поступками и, наконец, обосновывается буддийская психотехника (самадхи).

Таким образом, в рамках трех мировых религий можно выделить и разные типы личности и пути ее совершенствования. Этим не исчерпывается диапазон данного понятия и очевидно, что большинство людей сочетает в себе признаки разных типов личностей, а иногда происходит и смена ведущих установок. Выбор личностного пути и поле его деятельности – результат свободного волеизъявления человека. Поэтому личность немыслима вне феномена свободы. А, по словам Гегеля, истинная природа человека есть “свобода, свободная духовность”.
Дело в том ,что цели вы можете устанавливать сами для себя по мере своей духовной реализации, по мере прозревания, по мере самоосознания, так скажем...

А вот смысл Бытия, вы должны найти внутри себя, потому что этот смысл был создан сразу же ,как только проявилось Творение ,то есть создан Самим Богом!
Вот на этот вопрос вы и должны искать ответ!
Потому что он от вас не зависит, он всегда был и будет - этот ответ абсолютен, един, в понимании и самоосознании!

В связи с этим, я предлагаю вам подумать и ответить самому... себе, и думаю, вам будет это легко сделать,
потому что admin уже почти всё вам разжевал!!! umnik2

Что к этому добавить?
Вы, как я и предполагал, очень не внимательно пробежались по темам, где косвенно или прямо говорится о высшей цели жизни!
Вот, в первой попавшейся теме, только на первой странице, я нашёл три попытки осветить эту важнейшую тему:

В теме: Уттама-? Сат Гуру? МАСТЕР? Я - ЕСТЬ ПУТЬ??? Я писал(а):

bv
Как бы там ни было, известно, что только "ложное эго" ума не даёт людям познать свою истинную природу
и избежать огромного количества ловушек на Пути Служения Высшему "Богу"!!!
Что кажется невероятным, если бы на то была Воля Бога, и все люди, одновременно, проявив должный интерес, пришли бы к этому пониманию, и восстановили бы вечную Связь со своим Высшим "Я", и вернулись бы к своему Источнику в новом качестве, и в новом обличии!
Но видимо, нет причин для Проявления таковой Воли Бога...

значит, всем нам предстоит ещё много раз быть обманутыми своими собственными представлениями,
... которые так цепко сопоставляет, и из которых плетёт свои сети, наш маленький паучок прикидываясь "большим ЭГО"...

И далее, Я писал(а):

bv
Всё это есть совместные проявления Бога-Отца
(Чистейшего Всевмещающего Сознания Парам-Парам-Брахмана)...
и Мастер - это самое Высшее Проявление Действия (Сат-НААМ) в Чистом Разуме Бога-Отца...
Другими словами - это Наиверховная Сверхличность Всевмещающего Бога...

Поэтому, Высшая Йога, о которой мы сейчас говорим, называется Сурат Шабд Йогой!
И является Древнейшей Наукой Самоосознания!
Сурат - это ВНИМАНИЕ, которое есть в каждом человеке, и которое изначально принадлежит Богу-Отцу,
и Его надо вернуть Обратно !!! (так всё просто!)
Шабд - это и есть изначальный чёрный Кришна - это Творящий Игру ПервоЗвук - Эк Он кар (Эка ОМкара), Творящий Свет и Формы - Он и есть Изначальный Бог-в-действии или МАСТЕР Мастеров!
Йога (все знают) - связующие факторы!!!

СУРАТ-ШАБД, как Высшее Проявление Творящего Сознания Бога, часто в среде сикхов, называют другими Именами,
например, РАДХА-СВАМИ...

Получается, Сурат - это Маха-Радха или Ади-Радха - Внимание к Высшей Красоте Бытия в Боге!!!
Сурат (мы) - к Шабду (к Богу), есть Восприятие Высших Форм Сверх-Разума в Сознании Бога-отца в виде жизнетворящего ЗВУКА и СВЕТА!!!
Таким образом, согласно высшей целе жизни, это может\\могут быть как наши Взаимоотношения с Богом,
так и Со-Творческий Процесс в Боге!

И далее, Я цитировал, писал(а):

t1011
Наш Отец призывает нас сверху сладостным звуком:
"Пожалуйста, следуйте за этим Звуком и поднимайтесь вверх!".
Мой Мастер тоже обычно говорил, что когда человек получает посвящение, Мастер помещает внутри него Свою собственную световую форму, а Сам сидит на высшем плане и с волнением ожидает, чтобы посвященный поднялся вверх, освободившись от телесных чувств.
И когда он выйдет из тела, Мастер сразу же подхватит его и понесет все выше и выше
(С.Т.С. Вюрцбург. 4 июня 1977 г).
Ответ на самом деле очень прост, и умещается в двух словах, или в двух предложениях, как вы и просили:
t1029
Наивысшая Цель человеческой жизни заключается в том, что бы, перво-наперво, познать себя как высшую Душу,
(Только Она, истинно, является частью бога, а не ваш разум) и затем, посредством Неё найти БОГА-отца - Его Высшее "Я"!!!
t1029
Profile PM

Princessa V.I.P.

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1800

post 09-Дек-2011 00:49 (спустя 16 минут)

Quote

meditation
Но вы, мой друг, наверное, bw хотели услышать что-то другое? declare
Какова высшая цель жизни? declare

Тридандисвами Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Мауи, Гавайи, 24 мая 2000

Предлагаем вашему вниманию лекцию Шрилы Гурудева по книге «Рамананда Рая Самват», в которой комментируется диалог между Шри Чайтаньей Махапрабху и Шри Раманандой Раем. В этой лекции речь пойдет о том, какова высшая цель человеческой жизни.

Пойдемте со мной. Давайте вместе погрузимся в лилы Шри Чайтаньи Махапрабху. В поисках своего брата Вишварупы Он отправился в Пури, в Южную Индию. На самом деле, это был просто предлог. В действительности Он хотел сделать жителей Южной Индии и всего мира чистыми преданными, чтобы они помнили о Кришне, воспевали Его имена и были вечно счастливы. Без воспевания Святых Имен никто в этом мире не может обрести счастье. Вы должны знать об этом. Махапрабху говорил каждому, кого встречал:

йаре декхо таре кахо кршна упадеша,
амара аджнайа гуру хана тара эи деша

То же самое я говорю вам, и вы должны говорить каждому, кого встретите: «Воспевайте Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе». Услышав это от вас, люди расскажут другим. Поэтому я велю вам: проповедуйте!

Вскоре вся Южная Индия начала воспевать Святые Имена. Все ее жители стали вайшнавами.

Такова была воля Шримана Махапрабху. Его послание очень быстро разошлось по всему миру. Я тоже пришел сюда по Его воле. Я пришел лишь для того, чтобы научить вас, как стать счастливыми. Воспевайте Харе Кришна. Это очень простой метод обретения счастья. Вы все должны ему следовать. Те, кто еще не начал следовать этому процессу, начните сегодня!

«Это Ямуна», – думал Шри Чайтанья Махапрабху, видя священную реку Годавари. «А это прекрасный Вриндаван», – думал Он, глядя на живописный лес. «Гирирадж Говардхан, это Ты!» – восклицал Он, увидев холм или гору. Глубоко погруженный в настроение любви к Господу Кришне, Он забывал обо всем внешнем и танцевал. Иногда Он падал на землю и рыдал: «О, Мой возлюбленный Кришна, где же Ты?» Иногда Он смеялся, а иногда пел:

Кришна Кришна Кришна Кришна
Кришна Кришна Кришна Хэ
Кришна Кришна Кришна Кришна
Кришна Кришна Кришна Хэ
Рама Рагава Рама Рагава
Рама Рагава Ракша Мам
Кришна Кешава Кришна Кешава
Кришна Кешава Пахи Мам

Было утро. Он пришел на берег Годавари, в уединенное место неподалеку от общественного гхата, и хотел принять омовение. В тот момент мимо прошествовала пышная процессия с бесчисленной охраной и тысячами брахманов, которые пели ведические мантры и били в огромные барабаны, объявляя о том, что сюда идет местный правитель, Рамананда Рай. Рамананда Рай принял омовение и вдруг увидел сидящего в трансе молодого санньяси, от тела которого исходило ослепительное сияние. Этот санньяси так привлек его, что Рамананда Рай оставил свою свиту и солдат и, подойдя к Чайтанье Махапрабху, предложил Ему поклоны.

Махапрабху взглянул на него и спросил: «Ты Рамананда Рай?» Рамананда Рай ответил: «Да, я тот самый несчастный». Махапрабху сказал ему: «Когда я был в Джаганнатха Пури, я встретил одного большого ученого, по имени Сарвабхаума Баттачарья, который был очень добр ко мне. Он сказал, что если я однажды пойду в Южную Индию, мне стоит встретиться с Раманандой Раем. Он сказал: «Несмотря на то, что этот человек – правитель (наместник царя), он, к тому же, большой ученый и великий преданный».

«Сначала я не мог понять его славы, – рассказывал Сарвабхаума Баттачарья Господу. – Я подшучивал над ним: «Говоришь, ты вайшнав… Да кто такие эти вайшнавы? Никто. Слепые последователи». Но теперь я понимаю, что он возвышенная личность. И я молю Тебя, чтобы Ты встретился с ним, если будешь в тех краях. Ты увидишь, какой он возвышенный преданный. Пролей на него Свою милость».

Махапрабху сказал Рамананде Раю: «Сарвабхаума Баттачарья был очень добр ко мне и потому посоветовал встретиться с тобой. Я пришел сюда только ради общения с тобой. Иначе мне здесь нечего делать. Я хочу слушать хари-катху из твоих уст».

Рамананда Рай ответил: «Поскольку Ты пришел сюда, теперь я точно знаю, что Сарвабхаума Баттачарья – мой благожелатель. Он послал Тебя. Ты – Верховная Личность Бога. Он настолько добр, что послал Тебя ко мне. Пожалуйста, побудь со мной хотя бы неделю, а не только один-два дня. Будь милостив. Пожалуйста, пролей на меня Свою милость».

Так они прославляли друг друга. Это называется – этикет вайшнавов. Сегодня вы забыли об этом этикете, поэтому многие из вас падают. Мы должны стараться почитать друг друга. Мы должны почитать всех преданных. Те, кто еще не достиг уровня чистой преданности, обсуждают друг с другом только материальные проблемы: «Меня оставил муж», «А меня оставила жена», «Что делать: жениться или нет? Это большая дилемма», «У меня так много проблем», «Мне не удается достичь успеха в моих начинаниях», «У меня бракоразводный процесс», «Мой бизнес разваливается, что делать?» Мы говорим только о материальных проблемах. Это нельзя назвать этикетом вайшнавов. У вайшнава нет никаких материальных проблем. Он всегда счастлив и может из хиппи сделать «хэппи» (счастливых). Шрила Свами Прабхупада полностью изменил этих хиппи, сделав из них преданных. Они действительно обрели счастье. Мы должны следовать в общении друг с другом этикету вайшнавов.

Пока Махапрабху беседовал с Раманандой Раем, один брахман пригласил Махапрабху в гости почтить дневной прасад. Тот брахман был настоящим вайшнавом, поэтому Махапрабху охотно принял приглашение. Он попросил Рамананду Рая: «Приходи еще раз вечером». Чайтанья Махапрабху с нетерпением ждал вечера, как и Рамананда Рай. Он сменил царскую одежду на очень простое дхоти, и пришел с одним единственным провожатым. Он не взял с собой королевский зонт, паланкин и охрану. Он пришел один и предложил Махапрабху дандават-пранамы. Они провели вместе всю ночь и весь следующий день, и потом еще много дней. Кришна-катха продолжалась с ночи и до утра, без перерывов даже на сон.

Шри Чайтанья Махапрабху сказал Рамананде Раю: «Я знаю, что ты очень возвышенный преданный. Ты ученый, знаешь все писания и большой знаток «Шримад Бхагаватам». Поэтому позволь задать тебе насколько вопросов. Пожалуйста, ответь на них, используя доказательства из писаний. Меня не удовлетворят ответы, если они не будут подтверждены доказательствами из шастр».

Вы должны знать, что считается реальным подтверждением той ли иной точки зрения. Многие люди говорят разное, не приводя никаких доказательств. Доказательством могут послужить слова Вед и Упанишад, а также слова очень возвышенных преданных, у которых нет ни одного из четырех недостатков, присущих всем обусловленным дживам. Что это за недостатки? Это тенденция ошибаться (бхрама), впадать в иллюзию (прамада), склонность обманывать (випралипша) и несовершенство чувств (каранапатава). Если человек лишен этих четырех недостатков, его слова можно принять как доказательство. Кроме того, доказательством могут послужить шастры, которые находятся в анугатье, то есть, в полном соответствии с Ведами (например, «Шри Чайтанья-чаритамрита», книги Шести Госвами, а также книги ачарьев четырех вайшнавских сампрадай). Однако самое веское и несокрушимое доказательство – слова «Шримад Бхагаватам». Поэтому Шриман Махапрабху сказал Рамананде Раю: «Ты должен привести доказательства из Вед, Упанишад и «Шримад Бхагаватам», и тогда я приму твои аргументы».

Первый Его вопрос звучал так:

«Что такое садхья и что такое садхана? В чем заключается цель жизни, и какими средствами можно достигнуть этой цели?»

Утром я рассказывал, что все дживы, все живые существа, исходят из взгляда Каранодакашайи Вишну. Их невозможно сотворить, они являются вечными. При этом в момент творения они исходят из света – из взгляда Каранодакашайи Вишну. Вы должны знать, что это за свет. Тусклое отражение этого света – это комбинация отблесков чит-шакти и татастха-шакти (или пограничной энергии), а также вибхинамша-таттва, плюс майа-шакти. Совмещение этих четырех компонентов называется Шамбху-линга. Именно оттуда исходят дживы. Шамбху-линга – это тусклое отражение Садашива-таттвы. Кроме того, для творения необходимо присутствие майи. Если не будет майи, не будет и Каранодакашайи Вишну, и творения не произойдет. Итак, совмещение этих четырех компонентов превращается в Шамбху-таттву, или, иными словами, Шамбху-лингу, из которого исходит творение. О каком творении идет речь? О творении грубого и тонкого материальных тел. Душа не является сотворенной, но эти тела – грубое и тонкое – необходимо сотворить. Нам нужно понять все эти истины. Дживы не сотворены, они являются вечной энергией. Я не могу объяснить это еще более доступно. Мы все должны будем осознать это в процессе воспевания Харинамы.

Когда вы достигнете стадии чистого воспевания Святого Имени; когда Святое Имя, которое вы воспеваете, будет действительно именем Самого Господа, а не оскорблением Его Имени и не тенью Имени; когда это Имя станет трансцендентным, – тогда вы осознаете все. Понять это путем логических измышлений невозможно. Вам это никогда не удастся. Поэтому воспевайте Святые Имена, и вы осознаете Кришна-таттву, майа-таттву, бхакти-таттву, джива-таттву и все остальное. И потом, в определенный момент, вы должны будете отбросить все эти концепции, и в вашем сознании останется лишь то, что Кришна – ваш близкий друг, или ваш сын, или ваш возлюбленный.

Шрила Свами Махарадж, Шрила Прабхупада, пришел, чтобы рассказать, что Господь Кришна – это Верховная Личность Бога. И вот настало время, пришел я, и он попросил меня сказать вам, чтобы вы забыли, что Кришна – это Верховная Божественная Личность. Теперь вы должны думать, что Он ваш лучший друг, ваш возлюбленный, ваш сын, что Он – ваше все. Вот так должно нарастать наше бхакти, наше любовное преданное служение Ему.

А сейчас вернемся к предмету нашего разговора. Можешь прочитать и объяснить первый вопрос и комментарий Шрилы Свами Махараджа?

Шрипад Аранья Махарадж: «Прабху кахе». Шри Чайтанья Махапрабху попросил Рамананду Рая процитировать стихи из писаний, объясняющие, что такое садхья, и какова конечная цель жизни.

Шрила Нараяна Махарадж: Я еще раз объясняю то, что вам уже рассказывал Шрила Свами Махарадж, ваш Гурудев. Мои слова не отличаются от его слов. Я полностью следую ему. Те, кто говорят, что я принадлежу к другой философской линии, сами находятся в другой линии. Они должны следовать ему, но они идут в другую сторону.

Что ответил Рамананда Рай? Он объяснил не только, что такое садхана (средства для достижения цели), но и, что такое садхья (высшая цель жизни).

Шрипад Аранья Махарадж: Рамананда Рай ответил, что если человек безукоризненно выполняет обязанности, предписанные его социальному положению, в нем пробуждается изначальное сознание Кришны. Он процитировал шлоку: «Вишнур арадхйате пантхах, нанйат тат-тоша каранам». В результате соблюдения обязанностей системы варн и ашрамов, человек приходит к поклонению Верховной Личности Бога, Господу Кришне. Нет другого способа удовлетворить Верховную Личность Бога. Необходимо утвердиться в одной из четырех варн и одном из четырех ашрамов.

Шрипад Мадхава Махарадж: Шриман Махапрабху спросил Рамананду Рая, что такое садхья, цель жизни. Махапрабху не спрашивал у него с самого начала, что такое садхана. Сначала он хотел определить цель, а потом средства ее достижения. Рамананда Рай ответил:

варнашрамачара-вата
пурушена парах пуман
вишнур арадхйате пантхах
нанйат тат-тоша-каранам

Это означает: «Вы должны состоять в одном из четырех институтов варнашрамы. Существует четыре варны и четыре ашрама. Брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры составляют четыре варны. Четыре ашрама это: брахмачари, грихастха, ванапрастха и санньяси. Не важно, в каких варне и ашраме вы состоите. Главное, вы должны следовать предписаниям варнашрама-дхармы. Только так вы сможете порадовать Вишну, другого пути нет». Услышав это, Махапрабху сказал: «Это внешнее». Почему Он так сказал? Почему Махапрабху не принял в качестве садхьи, высшей цели, следование системе варнашрамы? Потому что в философии варнашрамы нет объяснения того, что такое душа. Варнашрама-дхарма нужна лишь для поддержания стабильной социальной системы. В «Шримад Бхагаватам» сказано: «Такова высшая религия души». Что это за высшая религия? Это ваше преданное служение Вишну, которое должно быть непрерывным и сосредоточенным на Нем одном. Тогда и душа, и Сверхдуша, будут довольны. Однако в случае следования варнашрама-дхарме, нет гарантий, что душа и Сверхдуша будут удовлетворены. Это карма-мишра бхакти, а не сварупа-сиддха бхакти, поэтому Махапрабху сказал, что это внешнее. Это не чистое бхакти и не высшая цель, потому Он отверг этот ответ. Итак, Рамананда Рай продолжает. Слушайте от Шрилы Гурудева.

Шрила Нараяна Махарадж: Как вам известно, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур, мой Гурудев, а также мой шикша-гуру, Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж, – все они хотели установить в обществе институт варнашрамы. Если вы не следуете процессу даива-варнашрамы, то вы – животное. Не просто животное, а гокарах – очень глупый осел. В таком случае ваша жизнь напоминает жизнь свиней: в один прекрасный день они находят жену, а на следующий день бросают ее (разводятся), находят следующую – и так перебирают все новых и новых жен. Они хотят попасть в книгу рекордов Гиннеса по количеству «попыток». Только животное может так себя вести. Итак, первый принцип варнашрама-дхармы – верность между женой и мужем. Не меняйте партнеров! Это варнашрама-дхарма. Также в систему предписаний варнашрама-дхармы входит поклонение Вишну. Какова наша цель? Процесс поклонения Вишну. А какова цель этого поклонения? Чтобы Вишну дал благословение, и мы обрели счастье. Или же за всем этим стоит желание спасения, свободы от привязанностей и, как результат, растворение в Вишну. Но это не благословение, а проклятие. Мы не должны стремиться ни к слиянию с Кришной, ни к обретению временного счастья в материальном мире.

Эта страна страдает от болезни, которая называется экзема. Экзема постоянно чешется. Когда больной чешет пораженное экземой место, ему кажется, что это очень приятно. Но все же это болезнь, и через какое-то время она принесет жуткие страдания. Материальный мир точно такой же. Мирская жизнь подобна чесотке, болезни. Поклоняясь Вишну, мы можем отвлечься и на какое-то время обрести счастье, но рано или поздно болезнь вновь даст о себе знать.

Поэтому Махапрабху посчитал следование варнашрама-дхарме внешним, второстепенным. Здесь нет служения души, лишь внешнее служение телу. Шрила Свами Махарадж и Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур старались возродить институт варнашрама-дхармы. Почему? Человеческая жизнь – это платформа для бхакти. Чтобы начать практиковать бхакти, сначала нужно стать людьми. Сначала нужно соорудить эту платформу, а затем мы сможем погрузиться в слушание хари-катхи. Вы должны постепенно продвигаться все выше и выше. Варнашрама-дхарма может до определенной степени помочь в этом, но она не решит все проблемы. Поэтому Махапрабху просит Рамананду Рая рассказать о более возвышенной цели. У кого-то есть сомнения? Наша цель – не следование варнашрама-дхарме. Шрила Свами Махарадж наказал своим ученикам создать систему варнашрама-дхармы в Гита Нагари, Новом Вриндаване, в Новом Майапуре и многих других местах. Он хотел основать эту систему в качестве стартовой площадки. Где сегодня большинство из этих проектов? Их больше нет. Теперь там просто бесплодные земли, и эти бесплодные земли плачут – на них ничего нет.

Шрипад Аранья Махарадж: (цитирует из «Шри Чайтанья-чаритамриты», Мадхья-лила, глава 8)

«Господь возразил: «Это внешнее. Раскрой мне, пожалуйста, другие значения». Рамананда ответил: «Кришне кармарпана – верхом совершенства является предложение Кришне плодов своих действий». В качестве доказательства он процитировал шлоку из «Бхагавад-гиты».

Шьямарани даси: Шрила Рамананда Рай процитировал стих из «Бхагавад-гиты»: «Все, что ты делаешь, ешь, приносишь в жертву, раздаешь как милостыню и терпишь как аскезу, о сын Кунти, делай это как подношение Мне» (Б.-г., 18.54). Эту цель Шри Чайтанья Махапрабху тоже не принял в качестве высшей. Он назвал это внешним, потому что все это делается, в конечном счете, для нашего собственного удовлетворения. Любая деятельность в этом мире влечет за собой кармические последствия. Даже если я совершаю благочестивые поступки и получаю благочестивые результаты, мне все равно придется продолжить страдания в материальном мире. Если я кому-то пожертвую большую сумму денег, в следующей жизни я стану очень богатым. Однако мне все же придется принять рождение из чрева матери и пройти через муки старости, болезни и смерти. Махапрабху не согласился с тем, что предложение Кришне плодов своих действий является верхом совершенства. Так или иначе, мотив, который кроется за всем этим, – это удовлетворение собственных чувств.

Чайтанья Махапрабху попросил Рамананду Рая рассказать о более высокой цели, и тот процитировал шлоку, которая считается сутью всей «Бхагавад-гиты»: «Оставь все виды религий, связанных с телом или умом, такие, как варнашрама-дхарма и другие, и целиком предайся Мне. Я избавлю тебя от последствий всех твоих грехов. Не волнуйся ни о чем». (Б.-г., 18.66) И снова Махапрабху отверг это. Конечно, это лучше, чем жизнь животного, лучше, чем вообще ничего не делать для Кришны. Но почему Господь Чайтанья отверг это? Он назвал это внешним, поскольку здесь опять же речь идет о теле. У меня есть личный мотив: я хочу, чтоб Кришна освободил меня от страха. Я не стараюсь порадовать Кришну, я хочу, чтобы Кришна защитил мое тело, а также обеспечил психологический комфорт и спокойствие ума. Это как торговая сделка. Если я сделаю что-то для Кришны, то получу что-то взамен. Поэтому Чайтанья Махапрабху отверг это. Истинная преданность не подразумевает никакой материальной подоплеки.

Шрила Нараяна Махарадж: В «Шримад-Бхагаватам» приводится множество примеров этому. Один из таких примеров – царь Харишчандра. Он занимал положение очень могущественного царя-кшатрия в системе варнашрама-дхармы и всегда поклонялся Господу Вишну. Он был очень правдивым и никогда никого не обманывал. Ложь была для него неприемлема. Кроме того, он был очень щедрым ко всем живым существам.

Однажды к царю во сне пришел Вишвамитра – возвышенный преданный, полностью вручивший себя Господу. Вишвамитра сказал ему: «Ты очень щедр и правдив, безупречно выполняешь обязанности царя и всегда поклоняешься Вишну. Я знаю, что если попрошу у тебя что-нибудь, ты без сомнения выполнишь мою просьбу. Поэтому я хочу у тебя кое-что попросить». Во сне Вишвамитра сказал царю, что желает получить все его царство, и тот ответил: «Хорошо. Отныне считай его своим». После пробуждения царь забыл об этом сне. Утром Вишвамитра явился к царю и спросил, помнит ли он о том, что видел во сне. «Что-то не припомню... – задумался царь. – Что там было? Ах, да, ты попросил мое царство, и я тебе его отдал». «Так вот я пришел за обещанным царством», – сообщил Вишвамитра. «Но это же был просто сон!», – возразил Харишчандра. «На самом деле, это был не сон, – ответил Вишвамитра. – Я действительно приходил к тебе». Харишчандра знал о мистических способностях могущественных святых, поэтому поверил ему. Он сказал: «Да, я пообещал, что отдам тебе все царство. Поэтому теперь оно твое». Тогда Вишвамитра потребовал добавить к этому подарку дакшину – денежное пожертвование. В Индии, если вы что-то жертвуете, по традиции, нужно к этому добавить несколько монет. Поэтому Вишвамитра, в дань традиции, попросил царя добавить дакшину.

Харишчандра позвал казначея и попросил выдать Вишвамитре десять тысяч золотых монет. «Ты лжец, – сказал Вишвамитра с улыбкой. – Ты уже отдал мне все свое королевство, и теперь твоя казна – моя. Как же ты можешь приказать казначею выдать мне золото? Оно уже мое».

Харишчандра согласился с этим и решил взять в долг у кого-то из приближенных. Но Вишвамитра сказал: «Теперь все жители царства тоже мои и тебе не разрешается брать взаймы у кого-либо в моем царстве». Потом Харишчандра решил продать себя. Но Вишвамитра сказал: «В моем царстве ты не можешь даже продать себя». Тогда он растерялся, не зная, что делать. Он стал размышлять, понимая, что допустил какую-то ошибку. В конце концов он обратился к Вишвамитре: «Что мне делать? Пожалуйста, посоветуй мне». «Отправляйся в город Каши, расположенный на трезубце Шанкары, – ответил Вишвамитра, – Он находится за пределами этого мира. Там ты можешь продаться в рабство и расплатиться. Но ты всегда должен помнить, что должен заплатить мне!»

Поскольку все колесницы и все имущество Харишчандры принадлежало теперь Вишвамитре, бывший царь отправился в Каши пешком. Спустя много дней пути, он добрался до Каши и объявил на площади, что продает себя в рабство любому, кто согласен заплатить. Человек из низшей касты, охранник крематория, сказал, что согласен купить его, но ему придется служить в крематории. Поскольку других покупателей не оказалось, Харишчандра согласился. Охранник заплатил ему только пять тысяч золотых монет. Этого не хватало на то, чтобы расплатиться с Вишвамитрой, и тогда он продал свою жену Саибью и сына Рохиташву. Один жестокий брахман заплатил за его жену и ребенка 5 тысяч золотых. Если ты продал корову – ты больше не являешься ее владельцем. И точно также, Харишчандра не был больше царем, не был мужем своей жены и не был отцом своего ребенка. Однако у него осталось определенное ложное эго: «Я был и являюсь царем. Я муж Саибьи и отец Рохиташвы».

Вскоре случилось так, что его сын умер от укуса змеи. Наступила полночь, был сезон дождей, дули холодные ветра и лил страшный ливень. Брахман сказал Саибье: «Убери отсюда это мертвое тело. Я не потерплю в своем доме мертвеца. Не дождешься от меня ни жалости, ни милосердия». И вот, держа на руках мертвое тело сына и горько рыдая, Саибья пошла в крематорий. В тот момент Харишчандра был на службе. Он спросил: «Кто тут плачет?» Сначала заплати сбор за кремацию, а потом можешь сжечь покойника».

Внезапно, перед ними явились Вишвамитра, Ямарадж (Дхармарадж) и Сам Господь Нараяна. Они предложили Харишчандре любое благословение. Вишвамитра объяснил, что умышленно ввел его в заблуждение. «Никто в этом мире не может говорить правду, – сказал мудрец. – Правда в том, что твое имя – не Харишчандра. Это имя принадлежит твоему грубому телу. А из чего сделано это тело? Это смесь плоти и крови, испражнений и мочи. Ты не знаешь, что твоя душа является вечной слугой Господа Кришны. Если ты считаешь себя отцом, мужем или царем, как ты можешь говорить правду?»

«Знай, что ты являешься неотъемлемой частичкой Кришны, Верховной Божественной Личности, – продолжал он. – Ты не принадлежишь к этому миру. Поэтому оставь все эти ложные концепции. Начни служить Кришне и воспевать Его имена». Харишчандра принял эти наставления. У него была только одна просьба: «Не посылай такие тяжелые испытания дживам Кали-юги. Им ни за что не пройти твою проверку. Они обречены на провал».

Харишчандра делал то, к чему стремимся и мы, – он безупречно следовал варнашрама-дхарме. Он следовал дхарме и поклонялся Господу Вишну гораздо серьезнее, чем способны мы. Однако он знал, что мы трансцендентны, что мы вечные слуги Кришны. Это наша главная проблема. Если вы думаете: «Я работаю» или «Я совершаю подношение Кришне», – тогда ваше бхакти не является чистым.

В «Бхагавад-гите» говорится:

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
ахам твам сарва-папебхйо
мокшайишйами ма шучах

«Оставь все виды религий, связанных с телом или умом, такие, как варнашрама-дхарма и другие, и целиком предайся Мне. Я избавлю тебя от всех грехов. Не печалься ни о чем». (Б.-г., 18.66).

Каково значение этой шлоки?

Шрипад Мадхава Махарадж: Итак, Рамананда Рай цитирует стих из «Бхагавад-гиты». Кришна дал это наставление Арджуне: «О Арджуна, оставь всю временную дхарму, все действия и концепции, связанные с временным материальным телом и умом, и предайся Мне. Прими прибежище у Верховной Личности Бога. Поступив так, ты освободишься от всех греховных реакций. Ничего не бойся». Этот совет кажется трансцендентным и безупречным, но, услышав его, Чайтанья Махапрабху ответил: «О мой дорогой Рамананда Рай, это тоже внешнее. Я не удовлетворен твоим ответом. Поведай Мне о более возвышенной цели». Вечное предназначение души – любовное служение Верховной Личности Господа в уникальных личных взаимоотношениях с Ним. У любви к Верховному Господу несколько составляющих: мамата (чувство обладания Господом), самбандха (особые взаимоотношения с Ним), снеха (особая привязанность к Господу) и сухрит (особое дружеское отношение к Нему). В данном случае, под шаранагати подразумевается отказ от всего временного и негативного. Здесь не раскрывается позитивный аспект шаранагати. Позитивный аспект – это наши реальные взаимоотношения с Верховным Господом, наше чувство обладания Господом, любовь и привязанность к Нему. Поэтому Чайтанья Махапрабху отверг эту концепцию.

Предание Верховному Господу само по себе еще не является бхакти. Оно не является позитивной и вечной деятельностью души. Оно считается дверью в мир бхакти. Если вы хотите попасть в здание, то вам, прежде всего, нужно найти дверь. Вы не сможете войти через стену. Чтобы практика слушания, воспевания и памятования о Кришне принесла плоды, необходимо сначала полностью предаться Ему со словами: «О Кришна, я Твой. Я полностью завишу от Тебя. Я принимаю все, что благоприятно для бхакти и отвергаю все, что не благоприятно. Ты единственный, кто защищает и поддерживает меня. Я всегда буду кротким и смиренным. И у меня не будет интересов, отличных от Твоих интересов». До тех пор, пока человек не примет эти шесть составляющих шаранагати, его служение не будет называться чистым бхакти. Это будет просто имитация, своеобразный спектакль. Предание – это первый шаг. Но само по себе предание еще не является бхакти. Но это предварительное и необходимое условие для вступления на путь чистого преданного служения. Поэтому Махапрабху сказал: «Это внешнее. Пожалуйста, дай мне более возвышенное наставление».

Шрила Нараяна Махарадж: Я слышал притчу об Иисусе Христе. Однажды он увидел толпу людей с камнями в руках, которые хотели забить до смерти одного грешника. У этого человека был очень скверный характер. Ему понравилась одна женщина, и он с ней согрешил. Поэтому все жители деревни собрались и хотели забить его камнями. Иисус немедленно явился перед ними и сказал: «Сначала послушайте меня. Я не против того, чтобы забить этого человека камнями. Вот, смотрите, у меня тоже камень в руках. И мы все непременно бросим наши камни в этого человека и убьем его. Но сначала выслушайте меня. Пусть тот, на ком нет подобного греха, первым бросит в него камень. А тот, кто сам в прошлом совершил такой же грех, не должен бросать камень». И тогда они остановились. Среди них не было ни одного невинного. Не было никого, чье сердце было бы свободно от греха.

Мы видим, что Иисус очень милостив. И все же мы должны понимать, что эта милость – не настоящая милость. Господь создал все живые существа: деревья, насекомых, рыб, коров и т.д. В каждом из них есть душа. Мы думаем, что душа присутствует только в человеческом теле, поэтому мы должны заботиться только о расе людей. Что делали Флоренс Найтингейл и Мать Тереза? Они служили людям: страждущим, бедным и даже прокаженным. Они предлагали им говядину, мясо, рыбу, вино и думали, что в этом нет вреда. Они не знали, что у рыбы тоже есть жизнь, и у коровы есть жизнь, и у всех других существ есть жизнь, такая же, как у людей. Мы не должны их убивать, потому что все они – сыновья и дочери Верховной Личности Бога, и Он не хочет их смерти. Корова – как мать. Она всем дает молоко, не принимая во внимания касту и вероисповедание. Она дает молоко мусульманам, индийцам, американцам или всем остальным. Поэтому мы почитаем ее как мать, которая кормит нас молоком из своей груди. Если убиваем теленка ради мяса, что это такое? Разве это милость?

Я был в Ватикане, и мне там очень понравилось. Там был огромный монумент, сотни и тысячи паломников кланялись перед ним, и я тоже хотел поклониться. «О, Иисус Христос, как велика твоя слава!» – думал я. И потом я увидел очень красивых и нежных телят двух-трех дней от роду. Я спросил: «Почему здесь так много телят?» «Вы не знаете? – ответили мне. – Папа Римский сегодня съест их плоть. Он пригласит на ужин своих друзей, и они съедят всех этих телят».

Тогда я возненавидел эту землю и сказал: «Я здесь не проведу больше ни минуты. Я должен уйти. Эти люди жестоки, как мясники. У них нет жалости и милосердия ни к этим телятам, ни к кому-либо еще».

А как насчет яиц? Если вам хочется отведать яиц, можете взять яйцеклетки из чрева собственной матери. Это тоже яйца. Поэтому мы не должны принимать подобные вещи в пищу. Душа есть в каждом теле,а не только в человеческом. Поэтому служение человечеству само по себе не является служением Верховной Личности Бога. Мы должны знать это.

Поэтому Махапрабху не согласился, что высшей целью жизни является концепция сарва дхарман паритйаджйа, и попросил Рамананду Рая говорить дальше.

Гаура Премананде!
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 09-Дек-2011 19:49 (спустя 18 часов)

Quote

Небольшое дополнение к своему предыдущему посту, так как в ближайшее время времени у меня на участие в форумных обсуждениях не будет.

Насчет цели.

Если Бога рассматривать как причину проявленного мира, а проявленный мир как следствие, то :
1. составляющие части проявленного мира (следствие) можно обозначить словом, и найти это в слово в словарях;
2. в то же время причина - это не следствие, и не проявленное разнообразие, которое можно обозначить словом, потому вам ничего о высшей цели и не расскажут, а то что расскажут - это будет касаться не высшей цели, а вторичных проявлений, которые можно обозначить словом. Лишь за вторичными проявлениями (то разнообразие, которые вы видите) закреплены слова, а Бог - это не вторичное проявление, потому даже пролистав все толковые словари - Бога вы там не найдете.
Говоря проще, нужно обнаружить то, что стоит за проявленным разнообразием (следствием), и за словами, которые закреплены за разнообразием.
Вот то, что обнаружите и есть Бог (это константа), а всё остальное - это проявленное динамичное разнообразие, от которого мудрые истинных религий наставляют отворачиваться, так как одержимость этим разнообразием ведет к страданиям (достаточно его только пожелать, и вы уже будете страдать, от того, что желаемого у вас нет, или от того, что приобретенное вы можете потерять ..., и это только начало). Сущность всего динамичного (проявленного) - прах (конечность\временность), потому принцип оставления всего временного лучше всего передает Шива.

На словах можно метод какой-то описать, в стиле : делай то-то, и не делай того-то.
Дальше идут писания, которые могут аргументировать, на примере историй, что увлечение следствием (проявленным разнообразием мироздания), ведет к привязанности, к васанам и т.д. и т.п.
Profile PM

максим даниленко

Стаж: 13 лет

Сообщений: 920

Откуда: прилуки

Украина

post 09-Дек-2011 21:47 (спустя 1 час 58 минут)

Quote

admin писал(а):

потому принцип оставления всего временного лучше всего передает Шива.
ocenka ocenka ocenka friends
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 28-Мар 13:33

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)