Loading...
Error



"Использование материальных предметов, которые имеют связь с Господом, называется юкта-вайрагья (истинное отречение)."

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Путин

Стаж: 12 лет

Сообщений: 71

Откуда: оттуда!

Россия

post 09-Дек-2011 23:30

Quote

"Использование материальных предметов,
которые имеют связь с Господом, называется юкта-вайрагья (истинное отречение)."
Классика "Джайва-дхарма" (том 2) - Тхакур Бхактивинода, стр. 57



Мотиватор - на такой машине идеи Махапрабху и санкиртана
воспринимаются куда эффективнее даже среди демонов,
неговоря уже об обычных людях!


Главное не оправдываться - ведь Санкиртана калау дхарма!
Из динамиков иномарок звучит мирская музыка,из вашей (или вдохновите послужить тех у кого есть)
должна звучать хорошая Харинам Санкиртана!

Проверено на личном опыте!

Бхактисиддханта Сарасвати приехал во Вриндаван давать Хари-катху
на машине и он учил всех своим примером...
как использовать все в служении Абсолютной истине.

И чем красивее внешние вещи,тем больше людей это интересует.



Такой вот дом в подмосковье - уже готовый храм,намахата...
И не важно постоянно там собираться или нет - главное в этом служении стиль!


и еще !
не спешите критиковать а подумайте - кого и что вы можете задействовать для проповеди в духе йукта вайрагьи

Можно делиться опытом!


Последний раз редактировалось: Путин (2011-12-10 00:13), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Путин

Стаж: 12 лет

Сообщений: 71

Откуда: оттуда!

Россия

post 10-Дек-2011 00:08 (спустя 37 минут)

Quote



Шрила Прабхупада
Лекция по Бхагавад-Гите 3.1-5
(20 декабря 1968 года, Лос-Анджелес)

"Если вы сражаетесь - сражайтесь, но для Кришны. Если вы бизнесмен, хорошо, занимайтесь бизнесом, но для Кришны. Если вы еще кто-то, делайте это, но для Кришны. Вот что необходимо. Это называется сознанием Кришны. Связать все с Кришной.

нирбандхах кришна-самбандхе йуктам вайрагйам учйате

/Бхакти Расамрита Синдху 1.2.255/

- настоящее отречение - это связать все с Кришной. Делать все для Кришны. Это отречение. А не такое отречение, что я зарабатываю миллионы долларов и потом я раздам их своим детям. Пусть они займутся чем-то другим, а я буду заниматься сознанием Кришны где-то в уединенном месте. Нет. Вы можете начать сознание Кришны с самого начала.

Зарабатывайте деньги для Кришны, тратьте для Кришны, думайте о Кришне, работайте для Кришны. Вот это сознание Кришны. Сражайтесь для Кришны. Не нужно ничего отвергать. Все должно быть связано с Кришной. Это сознание Кришны".

***

"Юкта вайрагья - отречение в соответствии с правильно выбранным временем, местом и обстоятельствами. Так как, если мы не преданны, мы не можем, на самом деле, предложить никакого истинного служения Кришне. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада дал нам правильную концепцию юкта вайрагьи для нашего времени.

Мы должны попытаться понять ее правильно, если мы хотим быть полезными в благом деле Шри Чайтаньи Махапрабху."
Ачарья ББ Бодхаян Махарадж "Претензиозная Преданность" (Гопинатх Матх)



Юкта-вайрагья — гармоничная вайрагья, она не ожесточает сердце человека.
"Рупа Госвами проводит различие между истинной вайрагьей, юкта-вайрагьей, и ложной. Он объясняет, каким образом человек может практиковать вайрагью (просто отречение) и при этом не ожесточать свое сердце.

анасактасйа вишайан йатхартхам упайунджитах

нирбандхах кришна-самбандхе йуктам вайрагйам учйате

Фактически - юкта-вайрагья — это наслаждение всем, что связано с Кришной. Человек не может полностью отказаться от еды, но чтобы удовлетворить эту свою потребность в еде, он принимает в пищу прасад. Нужно также видеть подводные камни юкта-вайрагьи:

1) нирбандха — человек ни к чему не привязан, но
2) кришна-самбандхе — он должен быть привязан к Кришне.

Этим стихом Рупа Госвами хочет сказать нам, что если мы стали на путь бхакти и у нас есть какие-то привязанности, то сами по себе эти привязанности еще не помеха, они уйдут в свое время, благодаря привязанности к Кришне. Не нужно делать ничего искусственного, однако не стоит использовать юкта-вайрагью как предлог, чтобы наслаждаться материальной энергией. Существенным элементом юкта-вайрагьи является вкус. Это то, с чего начинается преданное служение. Практиковать юкта-вайрагью без вкуса невозможно."
из семинара ЕС Бхакти Вигьяна Госвами
по "Нектару преданности"
Profile PM

igorOK

Стаж: 14 лет

Сообщений: 113

Украина

post 10-Дек-2011 00:28 (спустя 20 минут)

Quote

Пускай они от этого откажутся - тогда почувствуют почувствуют, что подсели.
Наркоман под дозой так же говорит, что свободен.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 10-Дек-2011 01:41 (спустя 1 час 12 минут)

Quote

Согласен с вашей точкой зрения: это удобная для эго позиция, и как только они попытаются отказаться от того, к чему якобы не привязаны - сразу почувствуют, что погрязли в своих зависимостях, которые пытаются оправдать служением.
При этом может тянуть к привычному даже под предлогом служения.

Тут проверить может любой.
Прабхупаду не зря считали прогнившим грихастхой, так как он привязался к своей семье, работе и т.д., и сколько бы он "служением" не занимался - это ему не помогло.

Потому ему даже инициацию в саньяси давать не хотели (Шридхар, как мне помнится не хотел), так как Свами по уши влип в семейные привязанности.

Тут ситуация такая : покинь дом, семью, детей, друзей, родственников ...., и уйди без малейшего желания вернуться, и без воспоминаний о них ....
Если есть даже воспоминания - самсара продолжится, как и с махараджем Бхарата, который думал об олененке.

P.S. Это популярная среди современных вайшнавов Прабхупадистов точка зрения, мол не нужно ничего оставлять (бери пример с нас), и делай для Бога.
Можно сразу же проверить : а теперь оставь то, что ты якобы делаешь для Бога... Тут и привязанности всплывут.
Фактически - это даже с традицией гаудиев не вяжется, так как те не гонялись за славой, убегали от славы и поклонения, не накапливали средства, питались отбросами, ходили в убогой одежде, которую на местах кремации нашли и т.д.

"Делай для Бога" - это удобное оправдание для эго, которое может оправдать любую привязанность.

Можно даже проверить себя: перестать думать и вспоминать о родственниках, друзьях, работе и т.д.
Если есть размышления и воспоминания - привязанность не пропала, и вайрагьи просто нет.

Тот же Прабхупада не уходил только потому, что васаны никуда не исчезли, и плотно укоренилась..., потому и инициацию ему давать не хотели.

Фактически, даже цепляние за организацию и некую миссию - это обусловленность, которая приведет к самсаре.
Этого просто не говорят те, кто не заинтересован говорить: сознание цепляется за некую миссию или организацию, а организация и миссия за самсару. Цепная реакция.

Бодхаян более менее искренний человек, потому можете у него спросить так ли это.
Следует понимать, что в основном проповедники просто поддакивают\угождают интересам публики, чтобы публика не суетилась.
Как показывает личный опыт общения, то искренний разговор по душам с одной женщиной выдал кучу привязанностей с её стороны (начиная с ребенка), и в таком состоянии хоть служи, хоть не служи - итог самсара.

Так что сказал бы, что вот то, что выше написано (о делай для Бога) - это проповедь "от Лукавого", так как оправдывает все васаны, от которых сознание попросту не избавляется, но прячется за принципом "для Бога" : всё равно, что на глаза надавить, а появившиеся звездочки назвать мокшей.
Принцип "делай для Бога" уже ставит блок на выявление и работу с васанами, поскольку это применяется как защитный механизм эго.
Богу привязанности не нужны - они нужны только человеческому эго, потому "васаны для Бога" не нужны.


Последний раз редактировалось: admin (2011-12-10 02:03), всего редактировалось 10 раз(а)
Profile PM

Путин

Стаж: 12 лет

Сообщений: 71

Откуда: оттуда!

Россия

post 10-Дек-2011 01:52 (спустя 11 минут)

Quote

"Махарадж Амбариши - лучший пример йукта вайрагьи..."
Ш.Бхакти Валлабха Тиртха Свами Махарадж,
Ачарья Шри Чайтанья Гоудиа Матха

"Лучший тому пример — Махараджа Амбариша. Правя миром, ...... средства для любовного служения Господу, он практикует юкта- вайрагью, истинное самоотречение ."

Шримад Бхагаватам
9 песнь комм.
"В вайшнавской традиции следование слишком строгим ограничениям в пище и сне, принятие на себя суровых обетов без достижения соответствующего духовного уровня, самовольно, без благословения на то духовного учителя, не приветствуется. Последователи гаудия-вайшнавизма следуют принципу юкта-вайрагьи — отречения в преданности, некой «золотой середины». Юкта-вайрагья — это отречение от объектов чувств, при котором все материальное используется для служения Господу.

Это можно пояснить следующим образом. Шрила Бхактивинод Тхакур, учитель вайшнавизма XIX века, в самом начале своей книги «Шаранагати» раскрывает: «Шесть составляющих шаранагати [самозабвенной преданности Богу] таковы: смирение; полное вручение себя Господу; принятие Его своим единственным Господином; вера в то, что Кришна непременно защитит; принятие только того, что благоприятствует чистой преданности; и отказ от того, что неблагоприятно для нее».

Последние два положения этого утверждения помогают понять и не забывать, ради чего совершается то или иное подвижничество. Беззаветная, лишенная скрытых мотивов и основанная на бескорыстной любви, устойчивая преданность Господу — цель как духовной практики, так и различных ее составляющих, таких как молитва, аскезы, послушание, обеты и т. д. Если ученик принимает на себя какую-либо аскезу, которая ему не по силам и требует слишком большого напряжения воли и сил, если при этом концентрируется только на себе в ущерб служению своему духовному учителю и его миссии, забывая о Господе — объекте любви и преданности, — то от подобной практики следует отказаться, как от неблагоприятной.
Шрила Б. С. Говинда Махарадж в отношении этого говорит следующее: «Гуру Махарадж (Шридхар Махарадж) призывал всех, кто ему предан, служить Господу двадцать четыре часа в сутки. Это позволит нам отстраниться от того, что происходит в обыденной жизни, и достичь поставленной цели. Некоторые ради результатов в духовной жизни изнуряют себя постами. Тяга к духовному, конечно, похвальна, но для того, чтобы совершенствоваться, все равно нужно заботиться о бренном теле.

Поэтому самый надежный способ — тот, что дал нам Шрила Рупа Госвами: анасактасйа вишайан йатхархам упайугйатах нирбандхах кришна-самбандхе йуктам ваирагйам учйате («Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.255)

«Юкта-вайрагья — отречение от мира, когда человек бесстрастно принимает все, что благоприятно для преданного служения. Главное, чтобы это было связано с Кришной».

Смысл заключается в том, что человек, равнодушный к мирскому и ищущий Кришну, отвергает все неблагоприятное для преданного служения и принимает все, что такому служению способствует»
«Поток вдохновения», глава первая.
Шрила Шридхар Махарадж
говорил об этом:
«Внутреннее самоотречение более важно, чем отречение внешнее. Вот почему юкта-вайрагья (отречение в духе преданности) рекомендовано нам как самое целесообразное. Наша задача — не умертвить плоть, а угодить Господу, и Он Сам, через Своего представителя, укажет тот образ действий, который сочтет для нас наилучшим. Необходимо всецело предаться посланнику свыше.
Лучший путь, который можно избрать, — это юкта-вайрагья. Лишения или страдания сами по себе не имеют ценности. Преданность превыше всего. Мы хотим угождать Кришне, а не пребывать в надуманной отреченности»

«Проповеди хранителя преданности»,
том первый.

Фактически, делаем вывод - слишком строгое отречение отнимет у нас энергию. Но излишняя расслабленность тоже неуместна. Поэтому нам советуют идти средним путем.



...
Profile PM

Princessa V.I.P.

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1800

post 10-Дек-2011 02:03 (спустя 11 минут)

Quote

Уважаемый Путин

Так идите ... средним Путем!
Причём здесь крайности (мерседесы...)
Интересно, что мнение Го-Уттамы Будды никто не приводит... или Шанкары...

И вообще, о ком \ о чём идёт речь?

-О предметах, которые могли бы быть связаны с Господом?
ap Мне о Боге, например, больше напоминает Шатл или Буран..., чем приземистый мерседесы ap
- О редчайших проявлениях Гуру, которых называют уттама, которых невероятно сложно найти, и которые могут использовать разные способы влияния на людей, в том числе и "крутые вещи"?
Истинному Гуру это, вообще, не нужно!
- Он работает внутри каждого человека ,просто многие не понимают, как это происходит, и как такое вообще может быть?!
- О наших привязанностях к социуму, о нашем понимании понятий "использовать всё..." и о наших возможностях в служении Богу, о нашем видении чьей-то реализации ...в какой любо Миссии?
bn
ag не путайте глупую корову с сурабхой.... ap


Последний раз редактировалось: Princessa V.I.P. (2011-12-10 02:16), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 10-Дек-2011 02:08 (спустя 4 минуты)

Quote

Я бы сказал, что только с уровня "просветленного" и можно делать для Бога, а до этого - это просто слова, и для Бога человек ничего не делает, но делает для эго, оправдывая принципом "для Бога".
Более того, когда есть "коннект" с Богом - ничего и не хочется делать, куда-либо идти, что-либо приобретать и т.д.


Последний раз редактировалось: admin (2011-12-10 02:12), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Путин

Стаж: 12 лет

Сообщений: 71

Откуда: оттуда!

Россия

post 10-Дек-2011 02:11 (спустя 3 минуты)

Quote

Юкта-вайрагья — это отречение от объектов чувств, при котором все материальное используется для служения Господу с благословления Гурудева и задействуется в служении вайшнавам,без критики и оскорблений.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 10-Дек-2011 02:21 (спустя 10 минут)

Quote

Задайтесь лучше вопросом: когда вы что-то в последний раз делали для Бога ? ag

Всё, что вы делаете - проистекает из желания, а желания из эго, потому что бы не делалось - делается для эго, и эго получает удовольствие.

Когда это происходит, бхакты нью-эйдж говорят, что они "делают для Бога".

Так что смешно вы с авто и т.д. пошутили. ag
Это гуру нью-эйдж любят говорить, когда их упрекают в том, что те дурачат народ, катаясь в славе, почестях и деньгах ..., тогда они говорят : мы делаем всё для Бога. Пыль с их стоп как не работала, так и не работает, так как они "всё делают для Бога".

Пытаться сделать что-то не для эго - это я еще с горем пополам могу понять, но "мы делаем для Бога" - это цирк.

Ушел .... br


Последний раз редактировалось: admin (2011-12-10 02:33), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

Princessa V.I.P.

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1800

post 10-Дек-2011 02:29 (спустя 7 минут)

Quote

Путин

В связи с вашими наклонностями, вам вопрос можно?
А почему Вы собственно Путин...
не Президент, например, или Полубог какой...
Путин ведь не ваша фамилия - это понятно!
И фамилия ассоциируется с качествами той известной личности, которую все знают: "трусливый, изворотливый, маленький врунец" - а вы тут причём?

Или вы решили достичь в преданном служении Миссии Ачарьев уровня, как Путин в своё время в гос. структуре?

Или Вы хотели бы использовать все преимущества Президента в деле распространения учения "вайшнаввадинов" ( не любящих майавадинов)??

Простите, за то что проникаю в ваши тайные планы...
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 10-Дек-2011 07:41 (спустя 5 часов)

Quote

Солидный Господь - для солидных господ.
Profile PM

Путин

Стаж: 12 лет

Сообщений: 71

Откуда: оттуда!

Россия

post 10-Дек-2011 09:23 (спустя 1 час 42 минуты)

Quote

Амбариша — очень могущественный и прославленный преданный.

Амбариша правил всем миром,
однако он никогда не считал свое богатство вечным, более того, зная, что все материальные блага ведут лишь к падению и продлевают обусловленное существование, он не был привязан к ним. Все свои чувства и ум он занял служением Господу. Это называется юкта- вайрагьей, или самоотречением, которое необходимо для поклонения Верховной Личности Бога.

Поскольку Махараджа Амбариша был императором и обладал несметными богатствами, он поклонялся Господу с великой пышностью и потому, несмотря на свое богатство, не был привязан к жене, детям и царству. Он постоянно занимал свои чувства и ум служением Господу. Поэтому он не стремился даже к освобождению, не говоря уже о наслаждении материальными богатствами.

ШБ 9.4.27
грихешу дарешу сутешу бандхушу
двипоттама-сйандана-ваджи-вастушу
акшаййа-ратнабхаранамбарадишв
ананта-кошешв акарод асан-матим
Царь Амбариша утратил привязанность к домашним делам, к женам, друзьям и родственникам, к могучим слонам, к великолепным колесницам, каретам, лошадям, к бесчисленным драгоценным камням, к украшениям, одеждам и неистощимой казне. Он утратил привязанность ко всему этому, понимая, что эти вещи преходящи и материальны.


КОММЕНТАРИЙ:
Анасактасйа вишайан йатхархам упайунджатах .

Материальным богатством можно пользоваться настолько, насколько оно помогает в преданном служении. Анукулйена кришнанушиланам. Анукулйасйа санкалпах пратикулйасйа варджанам . Для проповеди, например, может понадобиться многое из того, что считается материальным.

Однако преданному не следует привязываться к материальному антуражу: к дому, жене, детям, друзьям или машинам. У Царя Амбариши все это было, но он не был привязан к этому. Таков результат бхакти-йоги. Бхактих парешанубхаво вирактир анйатра ча (Бхаг., 11.2.42).

Тот, кто достиг высот в преданном служении, свободен от привязанности к материальным вещам, приносящим чувственное удовольствие, но для распространения славы Господа он пользуется ими, не питая к ним привязанности. Анасактасйа вишайан йатхархам упайунджатах . Все можно использовать ровно настолько, насколько это необходимо в служении Господу Кришне.
Profile PM

Princessa V.I.P.

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1800

post 10-Дек-2011 09:47 (спустя 24 минуты)

Quote

Путин
Верите в сказки? ag

Амбариши - это не историческая личность, а коллективная мудрость духовного народа!
Профанация в среде кришнаитов уже зашкаливает, по милости "Прабхупудры"!!!


Евреи от сотворения мира - правили миром..., их уже не осталось... ap
Да и теперь, ихние отпрыски, жЫды, до сих пор правят... ap
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 29-Мар 13:44

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)