Loading...
Error



ВОЗДЕЙСТВИЕ РЕЛИГИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВА

Страницы:  1, 2, 3  След.

Тема закрыта
 
Автор Сообщение

EGJAN

Стаж: 12 лет

Сообщений: 2

post 10-Окт-2011 14:17

Quote

ВОЗДЕЙСТВИЕ РЕЛИГИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВА
Каждая религия имеет свой внутренний и внешний менталитет,основанный на идеологии
сформированной той или иной культурой человечества. В каждой религии присутствуют свои
позиции,взгляды и мироощущения,основанные на характерных самобытных качествах того или иного
народа,т.е самобытные качества народа, отражаются религией. Если религия использует насилие для достижения
господства своей идеологии то,прежде всего, это является проявлением генетически
сформированных самобытных качеств данного народа,создавшего идеологию подобной религии. Если религия
прибегает к насильственному насаждению своих идей,то это значит, что она лишена
фундаментальной гармонии. Признаком насилия является внутренняя нетерпимость к другим религиям,а
также,осуждение любой другой идеологии,опираясь на доведенную до фанатизма позицию ни чем не
обоснованную кроме ненависти, взращенной на двойственности восприятия,лишенной гармонии и
восприятия Мира как единое целое. Как правило такого рода религия в своем внутреннем
менталитете, имеет свой объект зла,подпитываемый ненавистью. Этот объект является
олицетворением противоречия идеологии данной религии. В результате такого рода противоречия
происходит отражение его и на внешнем менталитете данной религии,следовательно,объект зла
переносится на все то,что противоречит во внешнем мире данной религии. Как правило это: 1.
Наука,основанная на математических доказательствах теории описания Мира и его изучения. 2.
Религии,имеющие подобный характер мировосприятия и 3. Все то что просто нейтрально.
Подвергающееся воздействию такого рода религиями человечество,приобретает соответствующий
коллективный менталитет,который обрекает человечество-коллективный разум, на обнаружение объекта зла для
того,чтобы уничтожить его. Тогда включается механизм самоуничтожения человечества,т.к исходная
причина формирования зла заложена в самой идеологии подобной религии,т.е человеческий разум
отражает свою природу во всех проявлениях жизни. Разум,обладающий ячейкой зла и ненависти
внутри себя самого,обречен выражать его в форме восприятия зла по отношению к себе самому,так
как исходное восприятие зла,находится в нем самом. Это формирует в свою очередь в человеке
качества,вызывающие ненависть и к окружающим. Разум такого человека,зараженный двойственной религиозной
идеологией зла,является саморазрушающим механизмом, в свою очередь разрушающим и
физическое тело человека. Результатом такого разрушения являются религиозные войны и болезни,не поддающиеся
лечению современной медициной,т.к любая болезнь имеет прямое отношение к форме
разума,сформированном генетической информационной самобытной наследственностью,имеющей
непосредственное воздействие на формирование физического тела человека,и всех процессов в нем
происходящих. А как известно,залогом полноценного здоровья,является равновесие всей нервной
системы человека,а следовательно разума. Йога,что буквально в переводе с санскрита означает единство-единение-гармония,есть средство для достижения гармонии в не двойственности мировосприятия. Лечитесь братцы кролики,пока агрессивные религии отделены от государства,иначе снова запылают костры, с горящими в них разумными людьми. А кровь будет лится ручьями во имя разных религиозных группировок и их многообещающих райских суеверий.
Не позволяйте себя дурачить.
Profile PM

Путин

Стаж: 12 лет

Сообщений: 71

Откуда: оттуда!

Россия

post 11-Дек-2011 08:36 (спустя 2 месяца)

Quote

...

В Бхагавад Гите 18.66 четко указывается "оставь все виды религии и дхармы и просто предайся Кришне" и Он избавит от умонастроения религии,так как религия согластно Брахма Самхиты - это производная Шамбху-Шивы.

Поэтому,когда человек предается Кришне - он избавляется от других видов долга в контексте преданного служения.
Все виды религий происходят от Шамбху (Шивы) см."Брахма Самхита"
«Бхагавад-Гита», 18.66

сарва-дхарман паритйаджйа / мам экам шаранам враджа

ахам твам сарва-папебхйо / мокшайишйами ма шучаx


паритйаджйа – оставив; сарва-дхарман – все прочие виды дхармы; враджа – прими; экам – исключительное; шаранам – прибежище; мам – у Меня; ахам – Я; мокшайишйами – избавлю; твам – тебя; сарва-папебхйаx – от последствий всех грехов; ма шучаx – не печалься.

Перевод

Оставь любую дхарму, относящуюся к уму или телу, например, варнашраму, и целиком предайся Мне одному. Я избавлю тебя от последствий всех твоих грехов. Ни о чём не горюй.

Перевод Его Божественной Милости А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады.

Оставь все религии и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих грехов. Не бойся ничего.


Перевод Шри Шримад Бхакти Ракшака Шридхара Махараджа.

Забудь о религиозном долге и любых представлениях о нравственности. Доверься Мне, поступай, как Я велю, и обещаю: грех не затронет тебя.

Бхаванувада

(Комментарий Шри Шримад Вишванатхи Чакраварти Тхакура)
«Должен ли я совмещать дхьяну, медитацию на Тебя, с выполнением своей ашрама-дхармы или мне следует заниматься только дхьяной и не зависеть от любой другой дхармы?»

Отвечая на такой вопрос, Верховный Господь произносит этот стих, сарва-дхарман.

«Отрешившись от всех видов варнашрама-дхармы, найди прибежище во Мне одном».

Однако слово паритйаджйа нельзя переводить как «полное отречение от кармы (санньяса)», ибо Арджуна, будучи кшатрием, не обладает адхикарой для принятия санньясы.

Кто-то может спросить: «Если Кришна, давая наставления Арджуне, использует его, чтобы показать людям, что Арджуна не готов принять санньясу, значит ли это, что Кришна тем самым наставляет других — тех, кто может подумать, будто у них есть адхикара для санньясы, — а не самого Арджуну, который является кшатрием?»

В ответ можно сказать, что, если это наставление, касающееся санньясы, обращено к Арджуне, первому, кто внимает словам Кришны, то его можно отнести и ко всем остальным, и никак иначе.

Помимо того, слово паритйаджйа нельзя переводить и как «отречение от плодов деятельности».

В «Шримад-Бхагаватам» (11.5.41) говорится:

деварши-бхeтапта-нрнам питрнам

на киyкаро найам рни ча раджан

сарватмана йаx шаранам шаранйам

гато мукундам парихртйа картам

«Человек, переставший считать себя исполнителем действий и в сердце своём нашедший прибежище у лотосных стоп Верховного Господа Шри Мукунды, освобождается от всех обязанностей по отношению к полубогам, мудрецам (риши), живым существам, членам семьи и предкам».

Кроме того, в «Шримад-Бхагаватам» (11.29.34) сказано:

мартйо йада тйакта-самаста-карма

ниведитатма вичикиршито ме

тадамртатвам пратипадйамано

майатма-бхeйайа ча калпате ваи

«Когда человек отрекается от всех видов кармы и целиком вручает себя Мне, он по Моей воле становится богаче любого йога или гьяни. А когда с течением времени к нему приходит бессмертие (мукти), он удостаивается богатств, равных Моим собственным».

В другом стихе «Шримад-Бхагаватам» (11.20.9) говорится:

тават кармани курвита / на нирвидйета йавата

мат-катха-шраванадау ва / шраддха йаван на джайате

«До тех пор, пока человек не развил отрешённость от объектов чувств и не обрёл веру в слушание повествований обо Мне, он должен выполнять свои повседневные (нитья) и особые (наймиттика) обязанности».

Также в «Шримад-Бхагаватам» (11.11.32) есть такой стих:

аджuайаивам гунан дошан / майадишnан апи свакан

дхарман сантйаджйа йаx сарван / мам бхаджета са ту саттамаx

«Тех, кто служит Мне, оставив все виды дхармы, и кто постиг положительные и отрицательные стороны обязанностей, предписанных Мной в Ведах, следует считать лучшими из садху».

Смысл данного стиха «Гиты» необходимо раскрывать в соответствии с приведёнными здесь глубокими высказываниями Господа и выявить их единое содержание.

Слово пари (паритйаджйа) указывает на то, что высшей целью этих наставлений является не отречение от плодов кармы.

«Нет, оно означает, что тебе надлежит целиком предаться Мне и не искать прибежища в дхарме, гьяне, йоге или у кого-то из полубогов. Прежде говорилось, что у тебя нет адхикары практиковать для Меня ананья-бхакти, высшую форму преданного служения. Поэтому, говоря йад кароши йад ашнаси («Бхагавад-Гита», 9.27), Я советовал тебе заниматься карма-мишра-бхакти.

Теперь однако по Моей безграничной и беспричинной милости Я наделяю тебя способностью (адхикарой) практиковать ананья-бхакти. Как правило, ананья-бхакти обретают в силу особой удачи, и происходит это только по милости Моих экантика-бхакт.

Таково Моё обещание.

Но сейчас Я нарушаю Своё слово, чтобы Самому одарить тебя адхикарой для ананья-бхакти. И теперь, если ты во исполнение Моей воли отвергнешь свои обязанности — как нитья, так и наймиттика — тебе не придётся пожинать последствия этого поступка.

Я Сам в образе Вед дал указание заниматься нитья-кармой и Сам теперь велю тебе оставить её.

Если ты следуешь Моей воле, разве может лечь на тебя грех невыполнения нитья-кармы?

Наоборот, ты согрешишь, если пренебрежёшь Моим прямым указанием и продолжишь заниматься нитья-кармой. Так и знай.

Когда кто-то предаётся кому-то, он всецело отдаёт себя во власть и в полное распоряжение своего покровителя, подобно купленному животному. Оно делает всё, что он ему велит — живёт, где он его поселит, и ест то, что он ему даёт.

В этом заключается суть дхармы того, кто предан целиком и полностью (шаранагата).

В «Ваю Пуране» приводится шесть составляющих шаранагати:

анукeлйасйа саyкалпаx пратикeлйасйа варджанам ракшишйатити вишвасо гоптртве варанам татха атма-никшепа-карпанйе шаl-видха шаранагатиx

1) Уверенно принимать всё, что полезно для бхакти,

2) Отвергать всё неблагоприятное для него,

3) Твёрдо верить в защиту Господа,

4) Считать Его своим Покровителем,

5) Всего себя отдать Ему и

6) Проявлять смирение».


С неизменной преданностью делать всё ради удовольствия иштадевы (Божества, которому человек поклоняется), как это описано в шастрах, – это то, что является анукульей, благоприятным, а действия, которые мешают этому, относятся к категории пратикульи, неблагоприятного.

Варана, или избрание Господа своим покровителем, означает, что человек думает: «Только Господь – мой хранитель. У меня нет никого, кроме Него».

Ракшишьятити – это вера, которую проявили Гаджендра, Драупади и подобные им преданные: «Какое бы несчастье со мной ни случилось, Господь непременно защитит меня».

Никшепана означает «посвятить служению Шри Кришне своё грубое и тонкое тело, а также самого себя».

Акарпанья – это смирение и покорность, направленные только на Шри Кришну. Когда эти шесть видов деятельности совершаются ради обретения премы, их называют шаранагати.

«Если я с сегодняшнего дня предамся Тебе, моим единственным долгом будет оставаться в Твоей власти, независимо от того, обрету я описанное Тобой благо или меня ждут несчастья. Если Ты займёшь меня праведной деятельностью (дхармой), мне и в самом деле не о чем беспокоиться. Но что меня ждёт, если Ты, в высшей степени независимый Ишвара, велишь мне совершить грех (адхарму)?»

В ответ на такое сомнение Арджуны Верховный Господь говорит:

«Я избавлю тебя от последствий всех накопленных тобою грехов — и прошлых, и настоящих — и тех, что ты можешь совершить, исполняя Мою волю. В отличие от других владык, Я способен избавить тебя от греха. Сделав тебя орудием в Своих руках, Я даю это наставление на благо каждому человеку».

Слова ма шучаx означают: «Не горюй сам и не печалься о других. Я дал обещание избавлять таких, как ты, от последствий всех грехов и вызволять их из круговорота рождений и смертей. Если подобный тебе человек, решительно отвергнув сва-дхарму или пара-дхарму, держит свой ум сосредоточенным на Мне и неизменно наслаждается счастьем полной преданности Мне, Я беру на Себя труд обеспечивать его всем, что поможет ему достичь Меня. Что ещё Я могу сказать?

Я готов даже нести на Себе бремя заботы о его материальной жизни, как Я сказал об этом в стихе ананйаш чинтайанто мам («Бхагавад-Гита», 9.22).

Не сокрушайся, думая: «О, какое тяжкое бремя я возложил на своего Господа!» Мне совсем не трудно его нести, ибо Я – бхакта-ватсала и сатья-санкалпа, тот, чьи слова никогда не оказываются ложью. Я дал тебе последнее наставление и на нём завершаю эту шастру».

Пракашика-вритти

(Комментарий Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Махараджа)

Самое сокровенное наставление, касающееся шуддха-бхакти, Шри Кришна дал в предыдущем стихе.

Теперь в этом стихе Он говорит, что для обретения шуддха-бхакти нужно прежде всего безраздельно предаться Ему.

Здесь слово сарва-дхарман означает, что варнашрама-дхарма и её составляющие — карма, гьяна, йога, поклонение полубогам и всевозможные вероучения, отличные от кришна-бхаджаны — относятся либо к телу, либо к уму.

Не нужно думать, будто слово паритйаджйа означает лишь отказ от привязанности к карме и её плодам.

Суть этого высказывания Господа заключается в полном отказе от карма-ништхи (приверженности к карме).

Таков более глубокий смысл, выражаемый приставкой пари.

Кто-то может подумать, что, отказываясь ради полной преданности Кришне от всех видов дхармы, человек может навлечь на себя грех. Но Шри Кришна изгоняет сомнения из умов обычных верующих и дарует им бесстрашие, объявляя: сарва-папебхйо мокшайишйами ма шучаx – «Не горюй, Я непременно избавлю тебя от последствий всех грехов».

эта саба чхаlи ара варнашрама-дхарма

акиuчана хаийа лайа кршнаика-шарана

«Нужно отказаться от общения с лишёнными бхакти имперсоналистами, а также с карми, йогами, материалистичными людьми, охотниками за женщинами и теми, кто общается с любителями женщин. Нужно отказаться даже от варнашрама-дхармы и целиком вручить себя Кришне, став смиренным, кротким и свободным от какого-либо имущества»

(«Шри Чайтанья-Чаритамрита», Мадхья, 22.93).

Не последовав этому указанию, человек не сможет обрести названные в предыдущем стихе бхавы.

До тех пор, пока он по ошибке отождествляет себя с телом, он будет бояться греха, вытекающего из отказа от дхармы.

Вот почему Верховный Господь берёт на Себя обязательство избавлять такого человека от последствий невыполнения религиозных обязанностей. Даже после того, как Господь даёт Своё обещание, Он вновь поднимает руку, чтобы одарить Арджуну бесстрашием, и говорит ему: «Не печалься». Так Он вселяет в него уверенность.

Однако в Рай-Рамананда-самваде Шри Чайтанья Махапрабху говорит, что уровень сарва-дхарман паритйаджйа тоже является внешним.

Причина этого в том, что на этом уровне у человека нет связи с атма-рати, изначальной склонностью души проявлять любовь (бхаву).

На этом уровне человек лишь обретает качества, необходимые для постижения бхав, о которых говорится в предыдущем стихе.

И пока человек не осознает сполна смысл этого стиха (18.66) и не начнёт следовать ему в жизни, глубоко проникшись его настроением, сокровенный смысл предыдущего стиха будет для него таким же недостижимым, как воображаемые цветы в небе.

Чистое осознание себя как слуги Кришны естественно присуще шуддха-бхактам и потому отказ от варнашрама-дхармы у них происходит сам собой. И в этом нет никакого греха или преступления, так как они целиком отрешены от мира. Такие бхакты относятся к категории уттама-адхикари и достойны заниматься высшим видом бхакти.

аджuайаивам гунан дошан / майа дишnан апи свакан

дхарман сантйаджйа йаx сарван / мам бхаджета са ча саттамаx

«Тех, кто служит Мне, оставив все виды дхармы, и кто постиг положительные и отрицательные стороны обязанностей, предписанных Мной в Ведах, следует считать лучшими из садху» («Шримад-Бхагаватам», 11.11.32).

Шрила Бхактивинода Тхакур приводит от имени Кришны такие пояснения: «Я дал тебе наставления, касающиеся разных видов религии, в том числе варнашрама-дхармы, яти-дхармы (отречения от мира), вайрагьи (непривязанности), обуздания чувств и ума, дхьяна-йоги и владения богатствами, равными богатствам Ишвары. Всё это поможет тебе обрести брахма-гьяну и ишвара-гьяну».

Теперь же в заключение Господь велит Арджуне отречься от всех этих видов религии и целиком предаться Ему, Верховному Господу.

«Только если ты предашься таким образом, Я избавлю тебя от последствий всех твоих грехов — и тех, что ты совершил в обусловленном состоянии, и тех, что можно совершить, отказываясь от исполнения религиозных обязанностей. Ты не должен считать себя исполнителем этих действий, и тебе незачем горевать. Практикуя ниргуна-бхакти, или чистое преданное служение Мне, душа с лёгкостью пробуждает дремлющую в ней изначальную природу. Тогда ей уже не нужно заниматься дхармой, выполнять предписанные обязанности, искупать грехи или практиковать гьяну, йогу, дхьяну и прочее.

Человек должен заниматься деятельностью на телесном, умственном и духовном уровне, даже если он пребывает в обусловленном состоянии, однако ему следует оставить брахма-ништху (приверженность к безличной ипостаси Абсолюта) и вместо неё, развив настроение безраздельной преданности Бхагавану, привлечься Его красотой и очарованием.

Смысл заключается в том, что любая карма, которую обусловленная душа совершает для поддержания своей жизни, должна опираться на один из трёх видов высшей ништхи: брахма-ништха, ишвара-ништха или бхагавад-ништха.

Ништха низшего порядка связана с акармой и викармой, которые служат источником анартх.

Все методы — будь то варнашрама или вайрагья — развивают в человеке ту или иную природу (бхаву), соответствующую определённому виду ништхи.

Когда действие совершается на основе брахма-ништхи, проявляется бхава кармы или гьяны.

Если действие совершается на основе ишвара-ништхи, проявляется бхава деятельности, посвящённой Ишваре (например, дхьяна-йоги).

Когда же человек действует на основе бхагавад-ништхи, его бхава превращается в шуддха или кевала-бхакти.

Таким образом, только бхакти является самой сокровенной таттвой, а према суть высшая цель жизни.

В этом заключается высшее наставление и самый глубокий смысл «Бхагавад-гиты».

Образ жизни гьяни, йогов и бхакт кажется одинаковым, но, если обратить внимание на их ништху, станет очевидным, что между видами их поклонения с точки зрения садханы и их конечной цели существует огромная разница».

Комментарий Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады.

Господь рассказал Aрджуне о разных формах знания и религии: Он открыл ему знание о Верховном Брахмане, знание о Сверхдуше, рассказал о различных сословиях общества и ступенях духовного развития, об отречении от мира, объяснил, как освободиться от материальных привязанностей, обуздать чувства и ум, рассказал о медитации и т.д.

Иначе говоря, Он поведал ему об очень многих формах религиозной практики. Теперь же, подводя итог всему сказанному в «Бхагавад-гите», Господь говорит, что Aрджуна должен отказаться от всего этого и просто предаться Кришне. Предавшись Господу, он освободится от всех последствий своих грехов, ибо Господь Сам обещает ему защиту.

В седьмой главе было сказано, что поклоняться Господу Кришне может лишь тот, кто освободился от всех последствий своих грехов.

Услышав это, кто-то, вероятно, решит, что не сможет предаться Кришне до тех пор, пока не избавится от всех грехов.

Чтобы рассеять подобного рода сомнения, в данном стихе Кришна говорит, что даже тот, кто еще не избавился от грехов, сможет это сделать, предавшись Господу Шри Кришне.

Не нужно специально прилагать никаких усилий, чтобы освободиться от последствий своих грехов.

Достаточно безоговорочно признать Кришну высшим спасителем всех живых существ и с любовью и верой предаться Ему.

О том, что значит предаться Кришне, говорится в «Хари-бхакти-виласе» (11.676):

анукулйасйа санкалпах пратикулйасйа варджанам ракшишйатити вишвасо
гоптритве варанам татха атма-никшепа-карпанйе шад-видха шаранагатих

Путь преданного служения подразумевает, что человек должен следовать тем религиозным принципам, которые в конечном счете приведут его к преданному служению Господу.

Человек может исполнять предписанные обязанности в соответствии со своим положением в обществе, но, если, выполняя эти обязанности, он так и не разовьет в себе сознания Кришны, все его усилия окажутся напрасными.

Следует избегать всего, что не ведет к совершенству в сознании Кришны. Нужно быть уверенным в том, что Кришна защитит нас от любой опасности. Нам не нужно беспокоиться о том, как поддержать душу в теле. Об этом позаботится Кришна.

Мы должны всегда ощущать себя беспомощными и считать, что только Кришна поможет нам достичь духовного совершенства.

Тот, кто со всей серьезностью занимается преданным служением Господу в полном сознании Кришны, сразу же очищается от всей материальной скверны.

Существует много религиозных систем и методов очищения сознания: можно заниматься философским поиском истины, медитацией и мистической йогой и т.д., но тому, кто предался Кришне, нет нужды прибегать ко всем этим методам.

Просто предавшись Кришне, он сможет избежать напрасной траты времени. Действуя таким образом, он быстро достигнет совершенства и освободится от всех последствий своих грехов.

В конце концов нужно развить в себе привязанность к прекрасному образу Кришны. Его зовут Кришной, потому что Он неотразимо привлекателен. Тот, кого пленил облик прекрасного и всемогущего Кришны, может считать, что ему очень повезло.

Есть разные типы трансценденталистов: одних привлекает безличный Брахман, других – Господь в образе Сверхдуши и т.д., однако самым лучшим является тот, кого привлекает Верховная Личность Бога, в особенности Сам Кришна.

Иными словами, преданное служение Кришне, подразумевающее полную сосредоточенность сознания на Нем, является самой сокровенной частью духовного знания и сутью учения «Бхагавад-гиты».

И карма-йогов, и философов-эмпириков, и мистиков, и преданных относят к категории трансценденталистов, но самый лучший из всех – это чистый преданный Господа.

Кришна говорит: ма шучах – «Ничего не бойся, отбрось все сомнения и ни о чем не беспокойся».

Эти слова очень важны. Кто-то может недоумевать: «Как это – отказаться от всех форм духовной практики и просто предаться Кришне?» Однако подобные беспокойства напрасны.

Комментарий Шри Шримад Бхакти Ракшака Шридхара Махарджа.

В этих словах заключен тайный смысл Бхагавад-гиты — «Оставь все заботы, мирскую суету и ступай ко Мне. О чем ты сожалеешь, Арджуна? Если Я — все для тебя, а ты — все для Меня, мы должны быть вместе. Мне больше нечего сказать. Это Моя самая большая тайна. Я жду тебя во Врадже (Вриндаване)».

Здесь Кришна пользуется искусcтвом каламбура — в санскритской риторике и поэзии (аланкаре) это называется дхвани, когда оратор манипулирует разными значениями одного и того же слова.

Так что смысл сказанного в зависимости от контекста или интонации порой меняется на противоположный.

Слово враджаозначает «идти», но также это и название высшей обители Кришны. Таким образом, словами мам экам шаранам враджа — «Ступай ко мне» — Кришна указывает, куда идти — во Враджу. «Я жду тебя во Врадже, Своей высшей обители. Там тебе откроется самая сокровенная тайна (сарва-гухьятамам)».

Эта тайна заключается в том, что Я выше религии, дружбы, нравственности, долга и чего бы то ни было в этом мире. Во Врадже тебя ждет лишь Красота. Брось все дела и планы на будущее — Я приглашаю тебя к Себе. Я дам тебе то, о чем ты даже не мечтаешь. Я дам тебе любовь, такую любовь, что ты изумишься, как мог раньше жить без нее. Мы созданы для любви и красоты. И это все у нас есть».

В мире Кришны все пронизано такой красотой, что все некрасивое воспринимается как грех — ахам твам сарва-папебхьо — «Все некрасивое грешно. Если хочешь, Я избавлю тебя от этого греха, только приди ко Мне во Враджу и попроси об этом. Для Меня и моих преданных религия и нравственный долг настолько уродливы, что мы воспринимаем это как грех».

Здесь Кришна призывает забыть о собственных интересах, но не ради отречения, а ради служения Ему.

Сам по себе отказ от личных интересов ведет к разрушению личности, превращению ее в мертвую материю. Но отказ от личных интересов (сарва-дхарман паритьяджья) ради Кришны (мам экам шаранам враджа) возрождает душу к новой жизни — жизни в любви и преданности, где нет места корысти и равнодушию.

Стремление к любви и красоте заложено в самой нашей природе.

В этом стихе Кришна делится самой сокровенной тайной — где найти эту Любовь и Красоту.

В Бхагавад-гите Кришна указывает цель, а в Шримад-Бхагаватам преданные объясняют, как ее достичь.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 11-Дек-2011 14:50 (спустя 6 часов)

Quote

Комментарий admin(a).

Недвойственной реализации предшествует двойственный акт служения, с целью отстранения сознания от эго (этот момент так же находит место и в других религиях).
Сознание, отстранившееся от эго и двойственных заблуждений (правильно - неправильно, морально - аморально и т.д.) не порабощается кармическими двойственными реакциями на двойственные поступки (правильные и неправильные).

Кришна, будучи аватаром Вишну, обладает верным пониманием в отношении своей природы Брахмана, и зная 3-и категории путей (джняна-йога, карма-йога, бхакти-йога) достижения реализация, советует Арджуне последний вариант (так как с другими у него не получилось : как к в магазин можно придти разными путями, так и одной цели можно достичь следуя разным методам).

Каждый говорит о себе, с позиции того, с чем себя отождествляет (тело, ум, точки зрения и т.д.). Так как Кришна себя не отождествляет с заблуждениями, то и говорит якобы от лица Брахмана.
Арджуна, в то же время, не осознает своей истинной природы, и от этого проистекает в его сознании "горе от ума".
Предание Кришне - это ничто иное, как завуалированный способ постижения Брахмана, коим является и Кришна, и Арджуна, и все остальные, но в игровой манифестации предстает как нечто отдельное, и отделенное от единого пространства сознания (сродни того, как одни и те же протоны, электроны и нейтроны внешне кажутся разнообразием: стул отличный от сидящего на нем лишь при поверхностном рассмотрении, а при глубоком рассмотрении - это одно и то же).

В Видья Гите описывается, как Брахма, Вишну (из которого исходит Кришна), Шива, мудрецы молятся Богу, и Бог рассказывает о своей природе, проявившись как голос в пространстве сознания:

Цитата:

"Хотя Я никак не вовлечена ни во что и всегда свободна, Я обладаю Моей силой – называемой майя; становлюсь окутанной невежеством, кажусь полной желаний, ищу их удовлетворения, безудержно и неугомонно расту, порождаю благоприятное и неблагоприятное окружение, рождаюсь и перерождаюсь в виде отдельных сущностей, с ростом мудрости ищу учителя и мудреца, учусь у него истине, применяю её на практике и, в конечном счёте, становлюсь освобождённой. Всё это происходит в Моём чистом, незапятнанном и извечно свободном абсолютном разуме."
Поскольку Кришна знает истину о нереальности (не умирает то, что не рождается, а из идеи рождения проистекает идея смерти, а так же идея родственных связей и прочего и т.д., из чего проистекает "горе от ума"), всего проявленного, а Арджуна еще не достиг реализации, Кришне приходится рассеивать его заблуждения, давая наставления на протяжении всей БГ.


Последний раз редактировалось: admin (2011-12-11 15:03), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

shiva

Стаж: 12 лет

Сообщений: 51

post 11-Дек-2011 14:57 (спустя 6 минут)

Quote

на мой взгляд сейчас религия не влияет ни на что, в том числе и на формирование общества.

"Лечитесь братцы кролики,пока агрессивные религии отделены от государства,иначе снова запылают костры, с горящими в них разумными людьми. А кровь будет лится ручьями во имя разных религиозных группировок и их многообещающих райских суеверий.
Не позволяйте себя дурачить."

Шоб я делал без тебя obnimaxa "братец кролег"
Profile PM

Путин

Стаж: 12 лет

Сообщений: 71

Откуда: оттуда!

Россия

post 11-Дек-2011 15:10 (спустя 13 минут)

Quote

В "Шримад-Бхагаватам" (1.3.26) говорится: - "О, брахманы, аватары Господа, бесчисленны, подобно ручьям, текущим из неисчерпаемых источников".

Некоторые из них перечислены в Ведах: Рама, Нрисимха, Будда, Вамана и др.

Но Кришна признается изначальной Личностью Бога:

"кришнас ту бхагаван свайам" (ШБ.1.3.28).

Также в "Гопала-тапани Упанишад" (1.1) говорится:

"кришно вай парамам дайватам" -
"Кришна есть Верховная божественная личность".

Мнение всеведующего Брахмы (Сварога на Руси)

"Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, виртуозно играющему на флейте. Его лучистые глаза подобны лепесткам лотоса, в волосах у Него павлинье перо, а прекрасная фигура имеет цвет грозовых туч. Его красота очаровывает миллионы богов любви.
Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, чья вечная трансцендентная форма полна значимости, истины и блаженства, и источает ослепительное сияние. Каждая из частей Его духовного тела может исполнять действия всех остальных частей. Он вечно наблюдает, проявляет и поддерживает бесконечные вселенные, духовные и материальные."

Брахма Самхита 5.1.
Сам Брахма склоняется к стопам Кришны - Абсолютной Истины сокрытой от тех,
кто не служит Ему и не оскорбляет вайшнавов.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 11-Дек-2011 15:22 (спустя 12 минут)

Quote

Кришну почитают верховным проявлением только школа гаудия-вайшнавизма, в то время сам Кришна утверждает в БГ, что тот, кто является совершенным йогом, кто не видит различий.

Традиция гаудия-вайшнавизма проистекает из отсутствия полноты реализации (когда различия видятся), потому последователи пытаются искать различия в том, где их нет, а после нахождения таковых (сродни фермера, который пасет коров, или музыканта, который играет на флейте) провозглашают различия, при этом достаточно вручить кому-то флейту, стадо коров, побольше девочек - и он тут же станет отличным (что в корне ошибочно).

Насчет Кришны, то тот же Мадхава утверждал, что Кришна - это аватар Вишну, что подтверждается многочисленными писаниями.
Порой последователи Прабхупады и других спекулируют, говорят что Мадхава Кришну считал верховным, от чего последователи Мадхавы смеются над спекуляциями, особенно в контексте того, что спекулянты называют себя "Брахма-Мадхава сампрадаей".
Прабхупада в книгах еще один спекулятивный прием: если оперировать терминами "выше-ниже", то он одновременно назвал Верховными Личностями и Вишну, и Кришну. ag

Если принять во внимание, что Кришна исходит из Вишну, то в ДэвиБхагавата пуране Сута госвами комментируя ШБ говорит, что Вишну выше Брахмы, а Шива выше Вишну по положению.

Словом, каждому своё. ab


Последний раз редактировалось: admin (2011-12-11 15:24), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Путин

Стаж: 12 лет

Сообщений: 71

Откуда: оттуда!

Россия

post 11-Дек-2011 15:22 (спустя 16 секунд)

Quote

Махамайа
сокрывает Кришну от людей и Сам Кришна говорит в Гите,что
преодолеть махамайу очень сложно тем,кто не предан Ему.

После этого человек лишенный милости начинает привлекаться другими концепциями Вишну (Нараяной) имеющий в отличии от Кришны 60 качеств и т.п.

Дживера сварупа хой кришнера нитья дас — другое тождество в духовном мире, в качестве вечного слуги Кришны. Это первое о чем следует услышать. Духовное я проявляется через самопожертвование, самоотдание. Нету предания - нету понимания - таково мнение БС Говинды Махараджа...

64 качества Шри Кришны


Личные характеристики можно разделить на две группы.

К одной относятся скрытые качества, а к другой - проявленные. Когда Кришну скрывают одежды, Его личные качества недоступны глазу. Пример скрытых личных характеристик Кришны приводится в «Шримад-Бхагаватам» в связи с дварака-лилой (Его пребыванием в Двараке в роли царя). Иногда Господь Кришна развлекался, переодеваясь женщиной. Увидев Его в этом обличье, Уддхава воскликнул: «Поразительно, что я испытываю к этой женщине ту же экстатическую любовь, что и к Самому Господу Кришне. Сдается мне, что это Кришна, переодетый женщиной!»

Один преданный, увидев Господа в Его проявленном личностном образе Кришны, стал воспевать красоту Его тела: «Как великолепен этот личностный образ Господа Кришны! Его шея в точности подобна раковине! Его глаза так прекрасны, что кажется, будто они состязаются в красоте с цветком лотоса. Его тело своим темным оттенком напоминает дерево тамала. Шлем из волос защищает Его голову. На Его груди знак Шриватса, а в руке Он держит раковину. Красота врага демона Мадху так пленительна, что Он может даровать мне трансцендентное блаженство, просто позволив созерцать Его трансцендентные качества».

Изучив различные писания, Шрила Рупа Госвами дает следующий перечень трансцендентных качеств Господа: 1) у Него прекрасная внешность; 2) на Его теле можно обнаружить все благоприятные знаки; 3) Его вид радует глаз; 4) Он излучает сияние; 5) Он силен; 6) вечно юн; 7) замечательный знаток языков; 8) правдив; 9) приятный собеседник; 10) красноречив; 11) высоко образован; 12) очень разумен; 13) гениален; 14) артистичен; 15) необычайно ловок; 16) искусен в делах; 17) благодарен; 18) непреклонен; 19) в совершенстве знает, как поступать согласно времени и обстоятельствам; 20) на все смотрит сквозь призму Вед (авторитетных писаний); 21) чист; 22) владеет собой; 23) решителен; 24) терпелив; 25) снисходителен; 26) непроницаем; 27) самодостаточен; 28) беспристрастен; 29) щедр; 30) религиозен; 31) отважен; 32) сострадателен; 33) почтителен; 34) учтив; 35) терпим; 36) застенчив; 37) защитник предавшихся Ему душ; 38) счастлив; 39) добр к Своим преданным; 40) Им руководит любовь; 41) Он всеблагой; 42) самый могущественный; 43) самый знаменитый; 44) всеобщий любимец; 45) питает пристрастие к Своим преданным; 46) очень притягателен для всех женщин; 47) объект всеобщего поклонения; 48) обладает всеми достояниями; 49) почитаем всеми; 50) верховный повелитель. Верховная Личность Бога обладает всеми пятьюдесятью трансцендентными качествами во всей их полноте, по глубине сравнимой лишь с океаном. Иначе говоря, степень проявления в Нем этих качеств непостижима.

Как неотъемлемые составные частицы Верховного Господа, индивидуальные живые существа тоже, в незначительной степени, могут проявлять все эти качества, когда становятся Его чистыми преданными. Иначе говоря, преданные до какой-то степени могут обладать перечисленными трансцендентными качествами, но полностью эти качества присутствуют только в Верховной Личности Бога.

Помимо этого, есть и другие трансцендентные качества, описанные в «Падма-пуране» Господом Шивой для своей жены Парвати и в Первой песни «Шримад-Бхагаватам» - в беседе между богиней Земли и царем религии Йамараджей. Там говорится: «Тех, кто хочет стать великим, должны украшать следующие качества: правдивость, чистота, милосердие, настойчивость, отреченность, спокойствие, простота, самообладание, уравновешенность, аскетичность, беспристрастие, выдержка, безмятежность, ученость, знание, непривязанность, богатство, смелость, умение влиять на людей, сила, хорошая память, независимость, тактичность, сияние, терпеливость, добродушие, изобретательность, учтивость, хорошие манеры, решимость, эрудиция, ответственное отношение к своему долгу, обладание всем, что приносит наслаждение, серьезность, стойкость, преданность, слава, почтительность и отсутствие ложного самомнения». Желающие стать великими душами, обязаны обладать всеми этими качествами, поэтому можно не сомневаться, что они есть и у высшей души - Господа Кришны.

Помимо упомянутых пятидесяти, Господь Кришна обладает еще пятью трансцендентными качествами, которые иногда частично присущи таким личностям, как Господь Брахма или Господь Шива: 51) Он неизменен; 52) всеведущ; 53) вечно обновляется; 54) сач-чид-ананда (обладает вечным исполненным блаженства телом); 55) обладает всеми мистическими совершенствами.

Кроме того у Кришны есть еще пять качеств, проявленных в теле Нарайаны: 56) Он обладает непостижимыми энергиями; 57) бесчисленные вселенные исходят из Его тела; 58) Он является изначальным источником всех воплощений; 59) убивая Своих врагов, Он дает им освобождение; 60) Он привлекает к Себе освобожденные души. Все эти трансцендентные качества чудесным образом проявляются в личности Господа Кришны.
Помимо названных шестидесяти трансцендентных качеств Господу Кришне присущи еще четыре, которых нет даже у Его экспансий Нарайаны, не говоря уже о полубогах и живых существах: 61) Он являет разнообразные чудесные игры (особенно в детстве); 62) всегда окружен преданными, питающими необыкновенную любовь к Богу; 63) Своей игрой на флейте способен привлекать все живые существа во всех вселенных; 64) обладает необыкновенной красотой, с которой не может сравниться ничто во всем творении.

С учетом этих четырех исключительных качеств Кришны общее число Его качеств становится равным шестидесяти четырем.

Но,каждому свое - право выбора всегда за дживой : кто в рай,кто в ад,кто на Вайкунтху,кто на Голоку
а кто и брахман (нирвану)..
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 11-Дек-2011 15:32 (спустя 9 минут)

Quote

Не на основе иллюзорных качеств рассматривают вопрос - в этом и прикол. ag
Более того, меняя отождествления - можно и иные качества обрести (сродни того, как йоги медитируют на "Я - Брахма" и становятся Брахмой, или "Я - Рудра", и становятся Рудрой).
Качества изменились, а то что стоит за ними - изменилось ???

При этом, что стоит за тем, кто играет роль то Брахмы, то Рудры ??? Это маски, и при детальном рассмотрении они нереальны, а в реальном (то, что стоит за масками) различий нет.
Потому Кришна и говорит, что тот является совершенным йогом (кто не видит различий, а кто видит - несовершенный йог).
Насчет нереальности - это еще сам Кришна в БГ сам говорит.

Тот, кто видит различия - видит иллюзорные маски, и сравнивая маски - ищет различия.


Последний раз редактировалось: admin (2011-12-11 15:39), всего редактировалось 3 раз(а)
Profile PM

Путин

Стаж: 12 лет

Сообщений: 71

Откуда: оттуда!

Россия

post 11-Дек-2011 15:43 (спустя 11 минут)

Quote

...так весь мир материальный (по сути просто майа,матрица,иллюзия) - это просто отражение духовного - это же ясно как Божий День (Брахмы) .. а то,что кулису иллюзии сложно приподнять - так это нормально,ибо Кришна говоорит "преодолеть Майу очень сложно тем,кто не предан Мне" и наоборот,кто предан Господу - пелена иллюзии спадает и он постепенно повторяя махамантру без 10 оскорблений осознает себя вне пределов двойственности.

В помощь дается Гуру (который видит Сварупу дживы) и помогает не наделать ошибок и не
попасть в матрицу своего ума,умственных спекуляций и т.п. религиозных "штучек".

Иллюзорность бытия исследуется учеными.......
Культовый фильм братьев Вачовски "Матрица" для большинства стал настоящим откровением. У многих возникли сомнения в реальности происходящего. Люди засомневались, могут ли они доверять своим органам чувств. Вдруг жизнь - всего лишь иллюзия? Но эта идея не является новой. Еще Платон в книге "Государство" описал подобную матрицу, назвав ее "пещерой".

Природа реальности занимала умы мыслителей во все времена. Греческий философ Платон в книге «Государство» решал проблему посредством символа «Пещеры». Представь некую общность людей, которые от рождения находятся в пещере и вместо реального мира воспринимают его отражение в виде теней на стенах своего жилища.

Одному из обитателей удается выйти из пещеры и познать подлинную реальность. Когда он возвращается обратно и пытается объяснить остальным увиденное, то натыкается на непонимание и агрессию.

В XVIII веке ирландский епископ Джордж Беркли считал, что окружающий мир существует только в нашем восприятии. Он был убежден, что это нам подсказывает здравый смысл. Невозможно думать о чем-то, что не воспринимается, и уже при самой попытке подумать о чем-то, как о невоспринимаемом, мы, думая об этом, это и воспринимаем.

Идеи Беркли продолжил развивать шотландский философ, историк, экономист Дэвид Юм. Он утверждал, что мы не можем доказать существование внешнего мира как источника существования наших ощущений. Юм полагал, что в процессе познания мы имеем дело лишь с содержанием наших ощущений, а не с их источником. Поэтому мы не можем доказать ни то, что мир объективно существует, ни то, что он не существует.


Знаменитый философ XIX века Артур Шопенгауэр, человек широкого кругозора, стал одним из первых европейских мыслителей, заинтересовавшихся восточной философией. Говоря об окружающем современного человека мире борьбы и страданий, Шопенгауэр использует восточное индийское слово «майя», указывающее на призрачность и мнимость этого мира. Подлинное состояние мира он характеризует именно словом "нирвана", имея в виду состояние полного покоя и безразличия.

И вот мы подошли к самому интересному. Оказывается оригинальные идеи, которые в разные времена приходили в головы западных философов, уже давно известны на Востоке людям, практикующим буддизм.

Около II века нашей эры индийский монах Нагарджуна, создатель учения о Срединном Пути, отталкиваясь от доктрины причинно зависимого происхождения всего сущего, пришел к выводу, что ни что не существует само по себе, не обладает собственным бытием и собственной сущностью.

Любой элемент существует лишь за счет своей связи со всеми прочими элементами, вне цепи причин и следствий он не имеет никакого бытия. Следовательно, все элементы «действительности» бессущностны и пусты. Но это не пустота (шуньята) в нашем обычном понимании, а изначальная природа всех вещей, как они описываются с точки зрения конечной истины.

Мы живем в интересное время слияния, как казалось раньше взаимоисключающих философских представлений и полярных культур. На стыке разных наук рождаются новые, появились междисциплинарные исследования. Возможно, в недалеком будущем все это поможет приоткрыть завесу тайны восприятия мира как тотальной иллюзии. Любопытно, что будет, если секрет бытия, известный лишь единицам просветленных буддийских монахов, станет достоянием всего человечества.

besttopnews.com/anomalous/21-01-2010/82876-matriza-0/
А вообще Махапрабху бил тапком Адвайту Ачарью когда тот начал гнуть майаваду и прочую ересь!

Тапок был в данном случае реален...
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 11-Дек-2011 16:53 (спустя 1 час 9 минут)

Quote

Нереальность - это заключение мудрых, отказавшихся от пороков.
Влюбленные в иллюзии глупцы хотят верить в реальность нереального, так как не могут отказаться от своих порочных пристрастий: такие люди подобны сновидцам, которые забавляются во сне с женщинами, и не хотят просыпаться, утверждая, что сон реален.
Пороками можно наслаждаться лишь во сне, и потому порочные люди пытаются обосновать реальность иллюзии. ab
Примечательная черта тех, кто доказывает реальность иллюзии (уже смешно звучит, так как сам Бог говорит, что это иллюзия) ag - это порочные наклонности (к примеру, из-за привязанности к жене, вы можете говорить, что мир реален, так как привязались к жене, тем самым пытаясь обосновать порок).
А вообще смешно звучит: мудрые, чтобы показать реальность иллюзии, назвали это иллюзией ... ag
Надо же, как мудрые называют реальность ...., подобрав такое слово как иллюзия. ag

Так же примечательной чертой тех, кто доказывает реальность иллюзии - это желания, которые они никак не могут удовлетворить (так как чем больше пытаются, тем более неудовлетворенными становятся, и снова пытаются их удовлетворить, и снова нет удовлетворения, и снова пытаются, и снова нет и т.д.; нет конца и края попыткам найти удовлетворенность, так как удовлетворенности в иллюзии нет...., и повторяющийся результат в виде неудовлетворенности говорит о систематически повторяющейся ошибке).
Чтобы наслаждаться сексом с женщиной - нужно поверить в реальность нереального (забыть себя и потерять АНАНДУ, начав искать её в иллюзии), в противном случае окажется что ты не мужчина, она не женщина, а желание никогда не приведет к удовлетворенности, и потому желание раз за разом повторяется.
Конечно можно поверить в реальность наслаждения во сне (хотя сон исчезает по пробуждению), но постоянно повторяющееся желание лишь доказывает неудовлетворенность, которая раз за разом..., потому итог - неудовлетворенность, и жесткая зависимость от порочных наклонностей.

Сам же Кришна высмеивал глупость Арджуны на примере истории с вороной.
Кришна: видишь Арджуна ворона летит?
Да, это ворона.
Нет, пожалуй это Утка, сказал Кришна.
Арджуна ответил: да это утка.
Кришна снова сказал: нет, это какая-то другая птица.
Арджуна сказал: да, это другая птица.
Кришна сказал: ну ты и простофиля, тебе что не скажи - всему веришь.

Это на тему утверждения о реальности иллюзии.
На что Васиштха помнится сказал : если маленький мальчик говорит истину (истина повторяется систематически: Васиштха Раме, Даттатрея Парашураме, Кришна Арджуне и т.д.), а Бог соврал (ложное является исключением, как в случае Мадхавы) - нужно отбросить слова Бога, и принять слова маленького мальчика.
Куда девается мир, когда вы засыпаете, и куда девается мир из сна, когда вы просыпаетесь - это вам решать, но очевидным является то, что умерев в обеих мирах - вы не умираете, а то, чем себя считаете в этих мирах - это не вы (доказывается сменой ролей).


Последний раз редактировалось: admin (2011-12-11 17:45), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

ZIG-ZAG37

Стаж: 13 лет

Сообщений: 463

Россия

post 11-Дек-2011 17:33 (спустя 39 минут)

Quote

Путин
,кто предан Господу - пелена иллюзии спадает и он постепенно повторяя махамантру без 10 оскорблений осознает себя вне пределов двойственности.

ну это все равно личносные отношения, а какие у нее(дживы)остсются личносные, индивидуальные качества без двойственности?
Profile PM

Princessa V.I.P.

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1800

post 11-Дек-2011 23:23 (спустя 5 часов)

Quote

ZIG-ZAG37 az
Ты что не умеешь цитаты выделять? ap
Было бы легче понимать, это твои слова или это цитата...


af
Хотел промолчать, но глядя на бесполезные разъяснительные труды нашего дорогого admina, всё-таки попытаюсь внести некоторую ясность для людей, наклеивших на себя ярлык вайшнав, верящие только своим самоназванным гуру, и выросшим из определённой секты, которые с трепетом охраняют своё искусственное (умственное) представление о БОГЕ от чуждого и непонятного мировоззрения!
ap
Я вначале подумал, что Путин более интересный собеседник, чем golok, которого недавно забанили... за неучтивость и грубость (за агрессивный религиозный фанатизм, основанный на "шизофренических и параноидальных" склонностях ума!)

Но оказалось, что он такой же попугай-кришнаит ,как и все книжники-кришнаиты, даром только Шридхара Махараджа цитирцет - всё равно не понимает о чём речь идёт... только повторяется..., как и все его предшественники...

А речь идёт о том, что Святые с планеты Земля (не кришнаиты, конечно, о которых вайшнавы не пытаются ничего знать в силу своего невежества!), которые намного дальше поднялись в своей Богореализации, и давно уже объяснили, да и теперь это доказывают на Святом Практическом Опыте, что Творение устроено не так, как представляют его вайшнавы-недоучки!!!

А среди гуру-вайшнавов нет ни одного реально поднявшегося, и реально Знающего Уровни Творения, Садху...
Они только книжки могут учить и цитировать, но от этого пользы мало, как мы все видим!

admin, наверное, уже устал повторять одни и теже фразы и предложения, каждому новому "параплану", который случайно пролетая мимо, залетел на форум, не читая его темы, чтобы запечатлеть свои личные ментальные пристрастия, которые никем уже давно не проверяются!!!

С кришнаитами даже не интересно о чём-то говорить, потому что они выглядят, ну точно, как бездумные попугаи, мне их очень жалко!
Они серьёзно верят в сказки и аллегории, до смешного, видимо, им совсем "буддхический мозг" выпарили!?
Но такова эта философская школа...

И некоторые, кстати, вскоре это понимают, но им говорят:
"прабху, вы поймите, это ваши апарадхи... уводят вас из исконного ИСККОНа"

Последнего из реальных Учителей, который действительно, хоть в чём-то разбирался и поднимался в высшие Сферы Бытия, познавая себя как душу, я знаю только Рамануджу - он во многом был и остаётся прав до сих пор!!!
С Мадхвой, вообще, спорный вопрос!

прабху Чайтанью, вообще, никто из современников, познавших Реальность Бытия и Бога, не считает ГиперПрабху или СуперБогом, а простым святым, склонным к сентиментам...

Ну реализовал Он уровень Радхи, которая находится рядом с Кришной, в Брахмановском Теле Маха-Вишну... - ну пусть поднялся выше 2-го плана - на Вершину 4-го, где реально находится Го-Лока...
Это конечно высокий Уровень сентиментального Сердца Бога-Сына, где царствует Божественная Двайта, но далеко не последний!
И некоторые ... пробужденные высокореализованные Учителя, Святые, достигают и более высоких Уровней и Сфер, объясняя, что это и теперь возможно для каждого искреннего человека, любой национальности, вероисповедания и не знающиего о ВЕЛИКИХ, одержимых знаниями, ВАЙШНАВАХ!!!

И эти уровни известны, ибо описаны в некоторых "Упанишадах", в "Йоге Васиштхе" и "Трипура Рахасье", и ещё есть другие, не менее ценные и великие, писания в других учениях!

Но кришнаиты ничего об этом не знают, не понимают, и понимать не желают - настолько, насколько доверяют своим заблуждающимся учителям-проповедникам (теперь уже псевдо-учителям, которые "слепы как котята", и пытаются ослепить "своих наивных овец", тех, кто к ним приходит из невежественной социальной среды...

И это видно по форуму, что ни кришнаит, то попугай и невежда..., хотя почти каждый искренне мнит из себя всезнайку-каништху, а своего видения не имеет, основанного на внутреннем практическом опыте, то есть непосредственный контакт с Реальностью напрочь отсутствует - оно ведь очень опасно - можно сойти с пути (истинного, как им внушили), и так происходит с теми, кто хоть немного попытался разобраться во всех вопросах навязанного несоответствия!!!

Но позвольте когда это вайшнавы, поклонники Вишну, были на истинном Пути...
Их всегда обманывались, как и сейчас...

1. F2BB6F28-2BE0-2BA5-86EE-047C197D89A0
Изначально всех вайшнавов обманывает спящий Вишну - и потому, все вайшнавы - спящие, будто бы во сне пребывают... - это их вечный уровень: находиться в иллюзиях, затем, если повезёт, подняться на уровень Маха Майи, ну и если совсем повезёт, вступить в Игры Йога майи!!!
Всё, приплыли!!!
Ни о каком самопознании и речи нет!
САМООБМАН - это высшая Цель жизни ВАЙШНАВОВ!

И поэтому им нравится только своя концепция, "вишнуитской иллюзии, но не нравится любая другая концептуальная иллюзия, для которой имеется у них ярлык: майавадия, или имперсонализм, или сахаджизм... или лже-гуру... или ... много ещё чего...

У вайшнавов есть с кого брать пример отождествлённости - со своего Личностного Верховнего Бога!

2. F2BB6F28-2BE0-2BA5-86EE-047C197D89A0
Кришна, как опытный Обманщик, постоянно и бесподобно использует обман во взаимоотношениях, среди тех, кто ему поклоняется и дружит с ним, и любит Его... - это известно по сохранившимся сказкам о Кришне...
Он так же применяет обман в любой своей игре и на поле брани, описанной в махабхпрате..

3. F2BB6F28-2BE0-2BA5-86EE-047C197D89A0
многие гуру были введены в игры в Сферах Разума \ СверхРазума Бога, и тем самым не смогли сделать правильные выводы о Высшей Цели человека, захвачены в сети йога майи, и пленены в Вечные Игры Разума!!
Из этого вывод: что есть только этот уровень Богореализации...
Смешно... ag

Короче, на уровне отождествлённых гуру происходит подмена Истины и подмена истинного смысла Писаний!
Это прямой Обман, искренних людей, ищущих Истину, длящийся уже несколько сотен лет...
Причём, когда другие Учителя человечества выходили на Новый качественныйй Уровень знаний о Боге, и трансформировали это Знание через своё высшее"Я" для нас, для всех людей, для следующих поколений, зная, что им ещё предстоит работать с этим в будущем!...

Вайшнавы всё это поняли опять по-своему!
Начав грызню, между такими же сектами, как они сами...
Маленький мирок поклонников вайшнавизма искал оппонентов для своих споров, чтобы придать своей школе имидж и огласку...
Тщеславное желание, что только у нас самое высшее знание, которое извстно только нам, не покидало наивные головы сентиментальных книжников, среди которых не было восходящих за пределы Творения!!!
Возможно ,что кто-то и поднимался внутри себя до определённого плана, но дальше их никто не собирался провожать, да и зачем?!
Ведь их всё устраивало в той, как им казалось, наивысшей Сфере, в основном это заканчивается в пределах Вайкунтхи, а затем им ещё показали Голоку! Хотя, надо отметить, что таких названий, известных на земле, как "Вриндавана", "Враджа", и много других - в Высших Планах НЕТ!

4. F2BB6F28-2BE0-2BA5-86EE-047C197D89A0
И конечно же, самый главный обманщик, - тот, кто отмечен в микро-сампрадайе вайшнавов как Брахма, которого Кришна обводил вокруг пальца..., - в силу своего "всеведения", этот какой-то мифический Брахма... успел поведать Веды только для вайшнавов, чтобы они их "хранили и умножали"...

Брахма, который сегодня один, а завтра другой, и даже Гопа Кумар, "раскумаренный" от общения с Вишну, успел как-то побывать в "Шкуре" Брахмы...
Этот Брахма - Создатель, в общем-то, нижних сфер Творения - бесконечного 1-го Плана (из 5-ти Проявленных в Абсолютах Разума и Сверхразума Абсолютного Бога), хотя Он сам исходит со 2-го Плана, где Проявляется Вишну!
Естественно, что Он, легендарный Брахма, молится тому, кто выше Него, и Прекраснее Него, и для Него является Всепривлекающим, то есть Кришне!
Это стало особенно популярно в вайшнавской среде, как только Прабху Чайтанья "прибрал к рукам", мало известное произведение неких браминов ("откопал под руинами" старого храма или сам сочинил? - это доподлинно не известно!) "Брахма-самхиту", которая не представляет особой ценности, если её рассматривать как сборник сентиментальных молитв, рассуждений об имманентном Боге, которого способен воспринимать разум человека!

Не забывайте: Ахам брахма асми! - так говорили "брамины", и так они понимали и видели в едином Брахме себя!!!
И вполне возможно, что у кого-то из адептов, одной из сект браминов было такое реалистичное видение Бога, ведь видели же Его, Кришну, и это подтверждалось иными участниками...
Рамана Махарши, Пападжи, Шри Чинмой, Рамакришна... и многие другие, и видят его и до сих пор!!!
Маха-йог Пилот баба так же говорит об этом явлении Христа народу, простите, явлении Кришны просветлённому йогу!!!
Пилот бабаджи, например, так же видел и имел долгое общение с Датттатрейей... и с Вьясой!!!


Ладно, пусть всё идёт своим чередом!
Ведь на всё Воля Бога!
Однако, мне, пока ещё, не легко смотреть, как над людьми смеются высшие Силы,
а они, наивные люди, воспринимают "домыслы проповедников" и "детский монотонный лепет комментаторов" серьёзно!
Я так себе думаю, что говорить на эти темы, что-то обсуждать:
... с людьми, у коротых не сформировалось духовное мировоззрение на основе внутреннего опыта и духовной способности различения (вивеки),
... с сектантами, которые ещё вчера доказывали одно, а сегодня фанатично верующие в другое, в буквальный пересказ сокровенных сказок и мифов древней Индии, в которых действительно спрятаны тайны и смысловые ключи,
... с кришнаитами, называющими себя вайшнавами, потому что им так внушили, но не осознающими свой статус в реальности событий и в реальности Опыта Реализации Бога - говорить с ними ... бесполезно, если только они сами не захотят во всём этом непредвзято разобраться!!!!
t45105 t45105 t45105 t45105 t45105 t45105 t45105 t45105 t45105 t45105


Последний раз редактировалось: Princessa V.I.P. (2011-12-12 00:29), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 12-Дек-2011 00:14 (спустя 50 минут)

Quote

Цитата:

admin, наверное, уже устал повторять одни и теже фразы и предложения, каждому новому "параплану", который случайно пролетая мимо, залетел на форум, не читая его темы, чтобы запечатлеть свои личные ментальные пристрастия, которые никем уже давно не проверяются!!!
Веды так же повторяют одно и то же, иллюстрируя одну и ту же суть на различных примерах.
В сущности, меняются лишь имена, ситуации, но суть остается одной и той же.

Фактически, бесполезно перечитывать, и лучше сразу отправится в уединенное место и заняться медитацией.
Люди напротив стремятся еще что-то услышать, еще что-то новенькое, хотя новенькое будет всё той же сутью, проиллюстрированной с другими персонажами, помещенными в другую среду.
Принципы мироздания одни и те же, и в этом плане ничего не меняется. Нового придумывать тут просто нечего.
Все сценарии уже отыграны, все ситуации предсказуемы ...
И тут уместно выражение "Nothing new under the sun" : принцип цикличного повторения одного и того же.
Только не замечая повторения и цикличности, можно удивляться тому, что за весной следует лето, за летом осень, а за осенью зима.
Всё четко повторяется на основе существующих закономерностей, и зная закономерности - можно уже сказать, что было и что будет.

Знал одного товарища, который увлекался аниме. Он долго смотрел разные анимешные сериалы, а потом перестал.
На вопрос "почему перестал" - ответ был из области: все персонажи обкатаны, сюжеты предсказуемы ...
Каждый знает, чем закончится то, что он начинает. Каждый в глубине понимает, что то, чего он придерживался - уже придерживался кто-то другой.
Поступок - воплощение принципа, а все принципы и идеи уже можно найти в энциклопедии.


Последний раз редактировалось: admin (2011-12-12 00:19), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Путин

Стаж: 12 лет

Сообщений: 71

Откуда: оттуда!

Россия

post 12-Дек-2011 00:19 (спустя 4 минуты)

Quote

Прошу,давать ссылки на первоисточники,
как принято в любом диалоге о возвышенных истинах.

И.Кант считал разум спекулятивным,
Ш.Шридхар считал "лабораторией ума" то,что называется вольные мысли...



Например,
Шанкарачарья сказал "...............", вывод писаний такие-то...

В любом сообществе так принято так и мы будем придерживаться принципа "Гуру-садху-шастры".

...
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 12-Дек-2011 00:21 (спустя 2 минуты)

Quote

В диалоге возвышенных истин принято иметь мозги, в противном случае лучше и не общаться, а идти в любимую секту.
Вот вам лучше пойти в любимую секту. ab

Прабхупаду вашего я считаю человеком, применяющим спекулятивные подходы (с целью убедить в желаемой для него самого точке зрения, которая при детальном рассмотрении не соответствует действительности), и неоднократно обосновывал его спекуляции, потому о лаборатории ума вам лучше не упоминать.

Какой спекулятивный подход нужно применить, чтобы из Христа вывести Кришну, а из Кришны утверждение, что Иисус говорил о Кришне, при этом вообще не разобрав христианскую доктрину.

С таким же успехом можно вывести обратную спекуляцию:
Кришна -> Христос -> Христианство, и начать убеждать кришнаитов, в том, что они должны стать христианами, и подкрепив аргументом, что если бхакты ради Кришны не могли пожертвовать пылью (не говоря уже о жертве перед людьми), то Христос является высшим воплощением жертвенности, которую он явил, умер за людей на кресте..., и по сравнению с этим примеров, вайшнавы являются эмоциональными людьми, которые не могут продемонстрировать свою жертвенность на практике. Как дополнительный довод можно привести: поклонение Богу - это стабильно и на 100% работает (тем более не требуется искать человека для поклонения), а поклонение человек не стабильно, и как правило не работает.

Подловить на "лаборатории ума" я могу и Шридхара, и это уже делал, на примере утверждения "куда ангелы ступить бояться".

Суть в том, что проповедники вызывают чувство доверия, а потом "загружают свои принципы" в обход осознанности, и это настолько глупо, что (на примере христианства) знаменитый проповедник говорит глупость, а те, кто знает Библию сидят в состоянии "отключенного сознания", и не видят, когда проповедник вообще говорит не то ..., и вообще противоречит доктрине.

В отличии от упомянутых "прогружателей", я пытаюсь не "погасить" ваше сознания, а наоборот "пробудить" его.

Даже в вопросе религий первый вопрос будет из области: вам это "впарили" (под предлогом долга, обязанности и т.д.) или это ваше (обычно люди, которые осознанно что-то выбирают, на примере бхакти, сразу же чувствуют экстатические переживания и т.д.).

Я в корне не согласен с тактикой "прогружателей", которые гасят сознание. К "прогружателям" я могу отнести большинство, и такое большинство (и их адептов) можно назвать зомби или заклинившей пластинкой.


Последний раз редактировалось: admin (2011-12-12 01:56), всего редактировалось 15 раз(а)
Profile PM
Показать сообщения:    
Тема закрыта

Текущее время: 28-Мар 08:37

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)