Loading...
Error



Глобальный взгляд, АЛАРМИЗМ или ПРОРОЧЕСТВА - каков выбор?

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Princessa V.I.P.

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1800

post 23-Фев-2012 23:47

Quote

Википедия писал(а):

Алармизм — от английского "alarmism" ("паника", "тревога"). Этот термин используется почти во всех европейских языках, поэтому его происхождение можно так же приписать французскому слову "аlarme" - тревога, мироощущение человека, которое переводится как «К оружию!» – (от фр. - a l’arme!) .
Алармизм также является понятием психологическим и означает самоощущение страха, волнение.
В бизнесе его трактуют как представления о неизбежности глобального экологического кризиса вследствие нерегулируемого роста численности населения планеты, истощения ресурсов, утраты биологического разнообразия и загрязнения биосферы.
В западной науке, Алармизм — течение, представители которой акцентируют внимание на катастрофических последствиях воздействия человека на природу, нехватке природных ресурсов для дальнейшего развития человечества. Особый акцент алармизм уделяет вопросам экологии и природных катастроф. Как правило, алармизм сообщает о возможных тяжких последствиях при экологической или природной катастрофе
Всё большую актуальность приобретают социально-экономические предпосылки возможных глобальных потрясений. Научное течение,представители которого концентрируют внимание на катастрофичности последствий воздействия человека на природу и принятие немедленных решительных мер для ее спасения.
Ряд исследователей считают, что алармизм давно превратился в средство управлением обществом, поскольку рядовому гражданину неизвестно какая угроза реальна, а какая надуманна

Экологический словарь писал(а):

Алармизм
представления о неизбежности глобального экологического кризиса вследствие нерегулируемого роста народонаселения планеты, истощения ресурсов, разрушения биологического разнообразия и загрязнения окружающей среды. Первым последовательным экологом-алармистом был Ж.Б. Ламарк. В начале ХХ столетия он предупреждал человечество, что оно погибнет, разрушив собственную среду обитания. Современный А. не столь пессимистичен, прогнозы не рассматриваются как фатальные: кризиса можно избежать, если изменится отношение общества к природе. Яркий пример А. — доклады Римского клуба, составленные в 70-е гг. группой ученых, которую возглавлял Аурелио Печчеи. В 90-е гг. после смерти Печчеи в прогнозах Римского клуба А. был в значительной мере преодолен, что отразило успехи в улучшении экологической ситуации в развитых странах (Япония, ФРГ и др.). Тем не менее прогрессирующее глобальное загрязнение среды, экологические катастрофы масштаба Чернобыля или Арала (см. Гидромелиорация), нерегулируемый рост народонаселения, все четче обозначающийся энергетический кризис, резкое уменьшение биологического разнообразия (уничтожение тропических лесов и др.), неудачи международного сотрудничества в области охраны природы и т. д. усилили алармистские настроения не только у экологов, но и у политиков. В целом А. послужил осознанию сложностей, стоящих перед человечеством. Задачей экологии в союзе с экономикой и этикой (социальной экологией) является аргументированное преодоление алармистского взгляда на мир (см. Модели мира).

http:// www. chronos.msu.ru/TERMS/razumovsky_alarmizm.htm писал(а):

Алармизм - понятие психологии, психоанализа, включая неофрейдизм, а также экзистенциализма и социальной философии.
Оно отражает присущий высшим живым системам, обладающим нервными центрами и сетями, феномен самоощущения страха, боязни чего-либо в настоящем и будущем. Алармизм вообще выступает в виде двух взаимосвязанных форм — биологической и социальной.
В рамках психологии Алармизм определяют как особое, тревожное, паническое чувство и мироощущение (часто это даже предощущение будущего несчастья), как негативную реакцию человека и групп людей на состояние настоящего или будущего.
Это понятие имеет свой смысл в этологии как теории поведения высших животных.
В темпорологическом плане Алармизм играет роль особого инструмента (как в данное время, так и в последующем, в будущем) оценки меры жизнеспособности и угроз существованию, функционированию и действиям живых систем, организмов, сообществ, человека (вместе с его целевой ориентацией, ценностями и идеалами).

Понятие Алармизм (от англ. alarmism) означает «паника» и производно от фр. аlarme - тревога, тревожное состояние, мироощущение человека, которое буквально означает «К оружию!» – a l’arme!
Термин Алармизм используется почти во всех европейских языках. С точки зрения философии, феномен Алармизма (как и эсперанция - надежда) – проявление общей самоактивности материи и духа, а также их рефлексии и взаимодействия.
Алармизм, в принципе, необходимо соотносить с такой характеристикой человеческого сознания, психологии, чувствований и поведения, как экстремизм.
Последний (хотя это и достаточно одномерная характеристика направления изменений исключительно по линиям наибольших и наименьших значений каких-либо идеальных и/или материальных параметров) нельзя трактовать исключительно со знаком минус, то есть как целиком негативное явление (см.: Разумовский О.С., 1996; Он же,1999). Фундаментальными мерами и масштабами для оценки экстремизма будут рациональность / иррациональность / нерациональность, а также, соответственно, — оптимальность / неоптимальность / безразличие (см.; Разумовский О.С., 1988).
В целом, О.С.Разумовский связывает Алармизм с феноменами и понятиями надежды и экстремизма.
Какова же связь Алармизма с экстремизмом?
Экстремизм (маргинализм) широко распространен в сферах человеческого сознания, психологии, чувствования и поведения на разных уровнях и в разных областях: от абстрактно-теоретической, философской, от политической идеологии до поведения и поступков отдельных классов, этносов, групп людей, индивидов.
Экстремизм можно рассматривать как абсолютизацию тех или иных идей, понятий, взглядов, концепций, подходов и в теоретической, практической и эмотивной сферах с непременной проекцией их на различные области самой жизни человека и общества.
Действия экстремистов (и максималистов) в политике неэффективны и подвергаются критике не за то, что имеют целью экстремальные сроки и способы развития, а за неправильный выбор путей и средств их достижения.
Экстремисты пытаются максимизировать вторичные, производные характеристики развития, такие как насилие/ненасилие, распределение, формы отношений, а это в целом мешает оптимизировать определяющие характеристики развития.
Общественное сознание реагирует на описываемое расхождение чаще всего алармистски, в духе максимализма.
Экстремизм любого рода всегда оборачивается для людей горем и несчастьями, войнами и стаданиями, кризисами и катастрофами.
Количество форм и видов экстремизма и соответственно Алармизма очень велико.
Можно выделить профессиональный, классовый, национальный, государственный экстремизм и Алармизм.
Различают экстремизм и алармизм экономический, этический, эстетический, религиозный, научный, философский, экологический, политический и др., групповой и индивидуальный.
Воплощаясь в действиях, поступках, они образуют вместе с нормальными действиями и поступками живую ткань конкретных событий жизни, создают в целом реальный ход истории.
При этом основное для алармистского мироощущения и рефлексии — это пространства настоящего и возможного, понимаемые в основном негативно. Настоящее здесь нельзя мыслить в духе физического времени как мгновения. Нет, это дление, это “со-стояние”, контемпоральность с чем-то меня или других.
Разные люди, их группы, слои, классы, этносы, государства и др. в силу воспитания, традиций, господствующей морали, идеологии, а также бытующей житейской философии могут по-разному реагировать на одни и те же ситуации, характер возможностей и последствий в будущем.
Основа различия реакций на экстремальность - в слишком разных возможностях и способностях тех и других адекватно реагировать на угрозы для жизни, существованию и продолжению деятельности, угрозы ценностям, идеалам и др.
Другое дело негативные для всех, особенно, глобальные по своим масштабам и грозные экстремальные ситуации, катастрофы и катаклизмы.
Они могут объединить огромные массы людей на планете. В связи с этим есть смысл различать общий (даже всеобщий) и частный Алармизм.
Мы наполнены всякого рода иллюзиями эмотивного и когнитивного характера, мы всегда хоть в чем склонны к самомнению, мнительности, сами себе создаем разного рода страхи, фобии.
Все это образует условия для перехода через меру, уход в безмерное.
Подчеркнем еще раз очень важный момент — постоянно встречающуюся избыточность в оценках экстремальных ситуаций.
Она большей частью эмотивна по происхождению и нередко страдает непоследовательностью.
Но, объективно, она ведет к преодолению чисто психологического барьера инертности большинства людей, управленческих групп в том числе. Недаром поборники сохранения природы и сторонники ядерно-ракетного разоружения вроде партий и движений “зеленых” довольно давно избрали тактику преувеличений: “Надо хорошенько напугать людей, чтобы сдвинуть их с мертвой точки!”.
В связи со всем сказанным можно различить еще два вида Алармизма (социального в том числе) — конструктивный и неконструктивный.
Так, например, экологический Алармизм после Чернобыльской катастрофы выступил против атомной энергетики вообще.
Между тем, конструктивный Алармизм, должен будет сделать второй шаг: начать громко кричать о надвигающемся энергетическом кризисе, не молчать о нем. Собственно, конструктивный Алармизм так и поступает: он инициирует расчеты, прогнозы, меры безопасности и т.п.
Подобное же должно происходить и в других видах социального Алармизма, в том числе по поводу глобальных проблем современности, устойчивого развития человечества, экологии.
Социальный Алармизм в целом, пока он не переступает меры здравого смысла, остается во многих отношениях полезным и необходимым обществу и сейчас, и впредь.
Это социально необходимый спутник нормального развития общества.
Его функция — указывать источник, направление, характер и масштабы опасности, грозящей человеку.
Иначе говоря, он выполняет социально-защитную и социально-предупредительную опережающую функции.
Вспоминается сказочный петушок в сказке А.С. Пушкина, который указывал характер и направление опасности.

Подчеркнем, что социальный Алармизм, экоалармизм в том числе, содержат в себе важный рациональный момент: они придают соответствующим проблемам статус серьезных социальных проблем, требующих к себе серьезного же отношения человеческого общества.
Пророчество Падре Пио!!! Ужас ждёт Европу! ===> youtube.com/watch?v=mI9DXNLJo-w&feature=related

Фильм (8 серий)"РУССКИЙ АНГЕЛ" ===> http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=4598

Главные паникёры мира - американцы!!!!
2012. Что нас ждет на самом деле. Новости на TV ===> youtube.com/watch?v=kONTcxydYQA&feature=related

ПРОРОЧЕСТВА старца ФИЛОФЕЯ на 2012 год
youtube.com/watch?v=By3ZKHFs9vo&feature=related

Пророчества Святых отцов о последних временах
youtube.com/watch?v=F5hLZZuIc24
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 29-Мар 07:04

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)