Loading...
Error



Святой Кабир имперсоналист?

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

mezhuev

Стаж: 13 лет

Сообщений: 671

Украина

post 19-Дек-2010 06:05

Quote



Есть такая вайшнавская сампрадая Кабир Пантх, есть такое вайшнавское явление как Санты, тот же Кабир, Мира Баи, Тулсидас и Тукарам. Но Кабира почитают не только вайшнавы. Его стихи вошли в Билию сикхов Ади Грантх, он почитаем мусульманами суфиями. Я сам инициирован в Сант Мат, вайшнавской парампаре идущей от Кабира. Мой Кабир бхакта Рамы, но многие трактуют его учение в имперсоналистском духе, и пандиты, и светские учённые, и даже ученики. Например Кабир говорит что мой Рама не сын Дашаратхи, тоесть Рама источник всех аватаров, а они считают этого Раму выше Рамачандры имперсональным брахманом. КАбир учит ниргуна бхакти выше религии и социальных условностей, а они говорят , что он учит о имперсональном. Его тексты говорят сами за себя, никакой Кабир не имперсоналист http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=2852 Живая вера и преданность в каждом его слове, и нет в нём никакой этой демоничной ереси имперсонализма. Вообще начинаешь задаваться вопросом откуда взялся этот имперсонализм? Точно это мая асуров!

Цитата:

О разлуке с Рамой
Супруга, которая разлучилась со своим Возлюбленным, всю ночь плачет, словно кундж по своим птенцам.
Кабир: душа сгорела дотла, страдает несчастная, покинутая.

Кундж взывает с жалобой к небу: все озера наполнились водой после грозы.
Каково же положение тех людей, которые отделились от Говинды?

Чакви, разлучаясь на ночь со своим супругом, встречается с ним утром снова.
Тот, кто разлучен с Рамой, не встречается с Ним ни днем, ни ночью.

Тому, кто разлучен с Рамой, нет счастья ни днем, ни ночью, нет счастья и во сне.
Кабир: тому, кто разлучен с Рамой, нет счастья ни под солнцем, ни в тени.

Супруга, которая разлучилась со своим Возлюбленным, стоя на обочине, обращается к путнику:
Скажи хоть одно слово о моем Возлюбленном: когда Он вернется ко мне?

,. Много дней я смотрю на дорогу, о Рам, ожидая тебя. Моя душа жаждет встречи с тобой, нет душе покоя.
Супруга, которая разлучилась со своим Возлюбленным, горя желанием увидеть Его, падает от усталости и, снова встает.

Если ты покажешься мне после моей смерти, то какая польза от этой встречи?
Если встретимся после смерти, р Рама, то что пользы от этого, о Рам? - говорит Кабир.

Когда все железо изотрут о камень, то какая польза от параса?
Беспокойство мое не развеется от одной только весточки.

Оно развеется только тогда, когда Хари придет ко мне, или я пойду к Хари.
Я не могут прийти к Тебе и не могу позвать Тебя:

Вот так Ты возьмешь мою душу и сожжешь в огне разлуки.
Сожгу это тело и сделаю сажу, как только дым поднимется к небу.

Может, тогда Рама окажет милость и, пролив дождь, погасит огонь разлуки.
Сожгу это тело, сделаю из него чернила и напишу имя Рамы.

Из костей своих сделаю перо, чтобы написать послание Раме.
Кабир: боль мучительна, эта боль не покидает тело.

Всепоглощающая боль любви ранила мое сердце.
Рана разлуки мучает меня и терзает все тело.

Это понимает тот, кто метнул стрелу, и тот, кто страдает.
Истинный гуру, взяв в руки лук, натянул тетиву и пустил стрелу.

Она глубоко вошла в мое тело - теперь я не знаю, жив я или мертв.
Когда истинный гуру, натянув тетиву, послал стрелу, тогда я получил знание о Всевышнем.

Она пронзила мое сердце и принесла мучительные страдания.
Стрела, которую послал истинный гуру вчера, осталась в моей душе.

Ту же стрелу пошли и сегодня - без этой стрелы я не постигну истины.
В моем теле поселилась змея - разлука, не действуют на нее никакие молитвы.

Разлученный с Рамой не живет, а если живет, то слывет безумным.
Змея - разлука проникла внутрь и ранила сердце.

Но садху даже не пошевелился: "Как хочешь, так и жаль".
Все сосуды - струны, тело - рубаб, разлука беспрерывно играет на нем.

Но никто не может слышать эту музыку, кроме Господина и души разлученной.
Не говори, что разлука плоха, разлука - это султан, Тело, в котором не трепещет разлука, подобно масану.

В глазах моих потемнело, от того что все время смотрю на дорогу.
Язык мой покрылся ранами, от того что все время зову Раму.

Из своего тела сделаю светильник, из души своей фитиль.
Кровью своей наполню светильник, словно маслом.

О Возлюблеипый, когда же я увижу твой лик?
Поток слез льется из моих глаз, словно поток воды, льющейся из колеса мельницы, которое, вращается день и ночь.

Я, словно папиха, кричу: "пиу", "пиу", когда же Ты встретишься со мной, о Рам?
Мои глаза покраснели от страданий любви, а люди думают, что они такие от болезни.

Я постоянно плачу из-за любви к своему Господину.
Эти слезы святые, а те - греховные, как их различишь?

Но если из глаз текут кровавые слезы, то знайте: это - истинная любовь!
Кабир: оставь смех и плачь во весь голос.

Как без слез обретешь любовь Возлюбленного?
Если плачу в разлуке - силы покидают меня; смеюсь - Раме не нравится.

Тоска гложет мою душу, словно жучок дерево.
Смеясь, не обретешь Бога; тот познал, кто плакал.

Если бы, веселясь, можно было познать Хари, то не осталось бы несчастных женщин.
Если Хари можно было бы познать, играя И смеясь, то кто бы согласился изнурять себя на точильном камне.

Кто оставит жадность, злость и похоть, тот встретит Бхагавана.
Сын, любя своего Отца, подбежал прямо к нему.

Но Отец дал в руки сыну сладости-искушения и, таким образом, обманув его, ушел.
Ребенок бросил сладости, страх охватил его душу, когда он понял, что наделал.

Долго плача, он, наконец, вернул своего любимого Отца.
Когда ты войдешь в мои глаза, я день и ночь буду смотреть на тебя.

Когда настанет такой день, когда Хари покажет свой лик?
Кабир: день прошел в ожидании Возлюбленного и ночь тоже прошла.

Супруга не обрела своего Возлюбленного, сердце ее терзается, о подруга!
Дай супруге, которая разлучилась с Возлюбленным, посмотреть на Тебя или разреши умереть.

Я не могу больше выносить огонь страданий, который жжет меня восемь пахаров.
Супруга, разлученная со своим Возлюбленным, почему осталась жива?

Почему не сгорела на костре, который разжег Возлюбленный?
Остановись, о глупая, не позорь любовь!

Я - головешка разлуки и, понимая это, постепенно тлею.
Когда мое тело сгорит совсем, тогда я обрету спасение и освобожусь от страданий разлуки.

Кабир: тело и душа сгорели в огне разлуки:
Мертвец не чувствует боли, но я чувствую этот огонь.

Я горю в огне разлуки и, охваченный огнем, иду к водоему.
Увидев меня, и водоем загорелся: "О сант, как объяснить это"?

Я долго бродил с горы на гору, плача, я выплакал глаза.
Но я не нашел той целебной травы, которая сохраняет жизнь.

Я разорву в клочья шелковую одежду и завернусь в грубое одеяло.
Глаза мои ослепли от слез в постоянном ожидании Тебя.

В какой одежде надлежит встретить Хари, такую одежду и надену.
Но я не встретил Тебя и нет мне радости - таковы мои страдания.

В океане бытия я с трудом нашел плот любви, на котором была змея разлуки.
Если оставлю его, то утону; если ухвачусь за него, то змея ужалит в руку.

Отделилась от Океана, о раковина! Погоди немного, не кричи так.
Ты будешь громко кричать в каждом храме, когда взойдет солнце.

Все люди счастливы - едят и спят.
Только Кабир дас печален - он бодрствует и проливает слезы по Всевышнему.
Profile PM

Princessa V.I.P.

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1800

post 24-Янв-2012 18:37 (спустя 1 год 1 месяц)

Quote

Очень верно подмечено!

mezhuev писал(а):

Мой Кабир бхакта Рамы, но многие трактуют его учение в имперсоналистском духе, и пандиты, и светские учённые, и даже ученики.
Например, Кабир говорит что мой Рама не сын Дашаратхи, то есть Рама источник всех аватаров, а они считают этого Раму выше Рамачандры имперсональным брахманом.
КАбир учит ниргуна бхакти выше религии и социальных условностей, а они говорят , что он учит о имперсональном.
Его тексты говорят сами за себя, никакой Кабир не имперсоналист!!!
http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=2852
Живая вера и преданность в каждом его слове, и нет в нём никакой этой демоничной ереси имперсонализма.
Вообще, начинаешь задаваться вопросом откуда взялся этот имперсонализм?
Точно это мая асуров!
И я бы добавил:
Это мано-майа асуров и современных "вайшнаво-кришнавов"

И по-моему, на рисунке изображение скорее всего гуру Нанака и Марданы (возможно в обществе Кабира обычно иначе изображают!)
Но это не важно...
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 24-Янв-2012 20:37 (спустя 1 час 59 минут)

Quote

Это не Кабир имперсоналист - это кришнаиты невежественные (так как не понимают где персональное, а где имперсональное).

Если проводить разделение на 1) "персональное" и 2) "имперсональное", то имперсональным является тело (то, что можно нарисовать).
На примере как и самого Кришны (тело которого умерло), так и святых (тела которых умерли), можно понять, что тело умирает, но сознание остается.

Если тело Кришны умерло, а Кришна не умер, так как Кришна не тело, тогда как можно нарисовать Кришну ?
Если тело святого умерло, но святой не умер, так как он не тело, тогда как можно нарисовать святого ?

Когда тело умирает, тогда говорят, что "человек ушел", но его "личностный аспект" (на самом деле безличностный, которому поклоняются кришнаиты) остался лежать на\в земле.

Таким образом, поклонение телу (со всеми его атрибутами) является самым что ни на есть примитивом.

Да и празднование "ухода" (святых) так же проистекает из глупости, поскольку сознание не приходит, и потому не уходит ( уходить ему так же некуда).

Даже женщины инстинктивно это понимают, когда их воспринимают сугубо как тело (что у них вызывает неудовлетворенность), так как внутренне понимают, где 1) "персональное", а где 2) имперсональное.

Шива , давая наставление Васиштхе (на тему того, как поклоняться продвинутым), говорит, что поклонение телу приводит к ограниченным и бесполезным результатам.
Так же в писаниях говорится, что мудрецы лишь в шутку могут поклоняться "телу" (мурти и т.д.).

Но с другой стороны, поклонение телу (как и картинки, мурти и т.д.) - это подпорка для ума (для создание эзотерической атмосферы).
Все ведь знают, что у каждого заведения есть своя атмосфера (декорации), и приходя в это место настроение ума меняется.
Вот с помощью таких декораций можно ум настроить на определенную тему, вызывая определенные ассоциации.
P.S. Если даже теоретически предположить, что личностным является тело (а не сознание), тогда этот личностный аспект умирает, и тогда религии провозгласили бы "вы умрете".
Если всё рассматривать с точки зрения 1) вечного и 2) временного, то временное (тело, со всеми его филейными формами и качествами) "персональным\личностным" никак быть не может.
Даже во сне осознание тела нет (так как оно не вы), а "вы" не спите и во сне, созерцая сны.


Вот такие глупости сформировали еще в детстве родители, когда подводили детей к зеркалу и говорили "это и есть ты". ag
С таких моментов начинается путь "ахам дехасми" (я есть тело) -> тел много -> дуализм -> тела начинают играть в социальные игры (добавляются заблуждения "ахам вайшья, кшатрий, брамин и т.д." - "я есть вайшья, кшатрий, брамин") -> ну а чем дальше, тем хуже ("я есть фанат такой-то футбольной команды", " я есть спортсмен", " я есть набор воспоминаний", " я есть набор вычитанных в словаре идеологий".. ) и т.д.
Profile PM

sto4011

Стаж: 13 лет

Сообщений: 59

Украина

post 26-Фев-2012 19:57 (спустя 1 месяц 1 день)

Quote

Если скажу, что Всевышний - тяжелый, то боюсь ошибиться, скажу легкий - неправда.
Как мне знать Раму, если мои глаза никогда не видели Его .

Если увижу, то как скажу, каков Он ? Сказанному никто не поверит.
Хари таков, каков Он есть, - с радостью восхваляй Его имя.

Поэзия Кабира
http://www.jagatgururampalji.org/img/kabirsahib1.jpg
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 23-Апр 20:39

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)