Loading...
Error



Теологическая мисконцепция Ш.Романа Махариши и других имперсоналистов.Углубление его учения с точки зрения Св.Вед и теоцентризма.

Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4

Ответить на тему

Считаете ли вы что Ш.Роман Махариши ошибался?

да   90%  90%  [ 10 ]
нет - он был прав - Бога нет!   9%  9%  [ 1 ]

Всего проголосовало : 11

 
Автор Сообщение

Дмитрий Межуев

Стаж: 13 лет

Сообщений: 121

Бангладеш

post 21-Мар-2012 21:43

Quote

Я кстати иницирован в Сант Мат, и как и Кабир принимаю ислам.

Если бы маи не было то наступила бы пралая, Господь погрузился в йога нидру, никого и ничего не было бы кроме Него. Вселенская ложь наша мать, в противном сучае харакири. Но мая реальна, ибо за любым явлением стоит Господь, любой феномен икона. Ложь и лицемерие скорее закон людей, а не бытия.

Личности, субъекта нет ни у Господа ни у любимых им. Культивация сознания это его угасание. У гаудия вайшнав это так и называется - маранам, смерть. Мне очень нравится как это выражает философ постмодернист Фуко - смерть человека. Крах субъекта, гибель ложного эго - это инициация.

Итак, никаких святых нет, у них нет ложного эго. Мая реальна, она наша мать. Джай Кали ма!
Profile PM

Princessa V.I.P.

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1800

post 21-Мар-2012 21:58 (спустя 14 минут)

Quote

Дмитрий Межуев
Мы о тебе и твоих нереализованных инициациях давно слышим, в курсе...

Блин, не прикидывайся ... хуже, чем есть...
ag
У вас явно ограниченные знания!
Начитались вед, и стало быть большего себе уже позволить не можете!
Майа, нирвана, нидра, ложное эго - это всё из серии вайшнава-майавады!

У вас ещё есть время и возможности, чтобы повысить свой "когнитивно-практический Уровень", чтобы связаться с Высшим Единым Со-Знанием!!!

Но в вашем случае, всё очень запущено...
Вы мыслите очень низкими и ограниченными категориями - это недостаток именно вашей духовной практики, именно вашего (ложно-эговского) когнитивного диссонанса!!!

Будем рады Вам помочь , если с вашей стороны инициируется искреннее желание !!!!
ax

Цитата:

suncho
16-Сен-2010 18:11
mezhuev
Гьяна менялась и подгонялась под обстоятельства на протяжении истории. Тот же "имперсонализм" считался ранее таким же истинным, как и сейчас персонализм. А если что-то и не меняют, то комментируют так, как выгодно для данной ситуации.


Последний раз редактировалось: Princessa V.I.P. (2012-03-29 00:16), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Дмитрий Межуев

Стаж: 13 лет

Сообщений: 121

Бангладеш

post 21-Мар-2012 22:45 (спустя 47 минут)

Quote

Я очень глубоко погрузился в ислам, хорошо знаю иудеохристианскую традицию, современную западную философию, а вы наверное торгуете ньюйджерский бред, так что ли?

Насчёт моих реализаций я знаю о чём говорю, что, завидно :)

Принцесса, сообщите пожалуйста, что вы исповедуете? Сант Мат, Кабир Пантху?
Profile PM

Princessa V.I.P.

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1800

post 22-Мар-2012 00:54 (спустя 2 часа 9 минут)

Quote

Дмитрий Межуев загляните в себя, и спросите: кто Вы?
И где Вы?
И Кто там сейчас вместо вас вещает?

Вы плаваете в лодке без весел, ... что заметно даже невооруженным ... "Глазом Шивы"...
Просто плаваете... в "озере своего ума", окруженном великим "лесом мыслей"!!!
И вы даже не отдаёте себе отчёт в этом, потому как ваше эго - концептуальное, и все ваши знания - концепции, не проверенные на практике, а только лишь принятые на веру!

И это вы называете: Я ХОРОШО ЗНАЮ!!!
То есть, другими словами, моё "ложное эго", которое родила моя Мама-майя, лучше знает о чём говорит, пока "Я" на самом деле сплю!!!

Ваше "хорошо знаю" выглядит смешно на фоне вашего непонимания простых философских понятий и явлений, ассоциируемых с Единством Бытия и Со-Знания Бога!!!


Во истину говорят: ГОРЕ от УМА - вероятно, это про вас?!
Перестаньте всё внешнее разделять на ментальные ярлыки и доверять непроверенным концепциям - внутреннее важнее, чем внешнее!!!
Содержание всегда важнее, чем форма, ... и первичнее!


Решитесь найти себя, и попробуйте с "азов": ... перестаньте реагировать на внешние раздражители!!!
Попробуйте это делать наблюдая за своими реакциями, осознанно, ища того, кто наблюдает ... и кто реагирует!!!
И не плохо было бы вам всё-таки начать медитировать по-настоящему...
Книги вас не спасут, вы же это понимаете, надеюсь,... дорогой Вы наш, "иудо-мусульмано-вайшнав"...
Profile PM

mezhuev

Стаж: 13 лет

Сообщений: 671

Украина

post 22-Мар-2012 12:21 (спустя 11 часов)

Quote

Да, саморефлексия это начало начал, у гаудия вайшнав это вообще критерий годности к иницииации. Да, мне приходится восстанавливать утраченые навыки мыслить, летать, но вот знаете, книги лучшее подспорье в этом. Я всё ещё надеюсь, если не ISKCON, то Матхи, бессмыслено создавать что то новое, его постигнет та же судьба, самообийственно оставтся в одиночестве.
Profile PM

Princessa V.I.P.

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1800

post 22-Мар-2012 12:24 (спустя 3 минуты)

Quote

А пока, всё - есть бег по кругу...
Profile PM

mezhuev

Стаж: 13 лет

Сообщений: 671

Украина

post 23-Мар-2012 07:38 (спустя 19 часов)

Quote

Принцесса, как у гаудия вайшнав реальна мая, так же самсара обогащает наше служение, то я Арджуна, то Прахлад, то Радха,то Сита. Так же впринципе признаётся важность благой кармы - сукрити, бхакти йога это тантра, неприязнь к сахаджиям укоренена в том, что близнецы братья.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 23-Мар-2012 07:59 (спустя 20 минут)

Quote

Дорогой Дмитрий, так как у меня в дальнейшем не будет времени отслеживать форум на наличие оффтопа, я еще раз (на этот раз в последний) попрошу вас ничего не писать в данной теме.
Тут оговаривается высшее, которое находится за пределом каких-то миров...
Если миры (уровень миров - это примитив) находятся в пространстве, которая по факту пустота (вот на пустотности\"ШУНЬЯ" основан буддизм, и при этом этот уровень выше всех миров вместе взятых), то есть единое, которое содержит в себе и пустотность, и проявленные в ней миры (это еще выше пустотности).

И то, о чем идет речь не является свечением (это не Брахмаджьоти): разные миры выглядят по разному, к примеру Васиштха упомянул о том, что есть миры в которых источником света вообще являются его обитатели, но в данной теме речь идет не о феномене свечения какого-либо объекта.
Profile PM

ZIG-ZAG37

Стаж: 13 лет

Сообщений: 463

Россия

post 21-Дек-2012 17:21 (спустя 8 месяцев)

Quote

Один мусульманин, почитатель Бхагавана, как-то прислал Ему тамильский перевод этой поэмы Шанкарачарьи, написанной на санскрите. Бхагаван подготовил следиющий ниже новый перевод на тамили. Он выполнил всю работу за одну ночь!
"Может ли Шанкара, милостиво давший учение об Атмане, отличаться от своего собственного Я? И кто, кроме него, сегодня, пребывая как сокровенное Я во мне, говорит это на тамильском языке?"
Шри Рамана
Атма Бодха
1. Это - Атма Бодха - предназначено для тех искателей Освобождения, которые длительным тапасом уже очистили себя от загрязнений, достигли умиротворенности ума и свободы от желаний.
2. Из всех средств достижения Освобожтения только знание является прямым средством - столь же существенным, как огонь для приготовления пищи; без него Осво-бождение не может быть достигнуто.
3. Не будучи противоположной неведению карма его не разрушает. С другой стороны, знание, безусловно, разрушает неведение, как свет прогоняет тьму.
4. Из-за неведения Атман сейчас кажется как бы спрятанным; при устранении неведения чистый Атман засияет Сам, как солнце после рассеивания туч.
5. Джива запутана в неведении. Постоянной практикои знания джива становится чистой, так как знание исчезает (совместно с неведением), как очищающий воду орех вместе с загрязнениями - в воде.
Сомнение: Но здесь существует мир; как может только истинное Я быть реальным и недвойственным?
6. Ответ: Сансара полна привязанностей и отвращений и других противоположностей. Подобно сну, она кажется реальной некоторое время; однако при пробуждении она исчезает, поскольку не обладает реальностью.
Сомнение: Я понимаю, что сон нереален, так как он опровергается пробуждением; однако мир сохраняется и я нахожу только его реальным.
7. Ответ: До тех пор пока недвойственный Брахман - основа всего - не виден, мир кажется реальным, подобно иллюзорному серебру в жемчужной раковине.
Сомнение: Но мир столь разнообразен, а Вы говорите, что существует только единство.
8. Ответ: Подобно пузырям на поверхности океанских вод, все миры возникают, пребывают и растворяются в Высочайшем Бытии [Парамеша], которое является причиной причин и опорой всего.
9. Во всепроникающем Бытии-Сознании-Блаженстве все эти предметы и индивидуальности появляются (как феномены) словно различные украшения, сделанные из золота.
Сомнение: Да; но что сказать о бесчисленных индивидуальных душах?
10. Ответ: Точно как всепроникающий акаша (эфир) кажется разделенным в различных объектах (яме, кувшине, доме, театральном холле и т. п.), но остаётся без видоизменений при отсутствии ограничений, так остаётся и единый, недвойственный Правитель чувств (кажущийся функционирующим как боги, люди, скот и т. п.).
Сомнение: Однако люди имеют отличающиеся черты и действуют сообразно обстоятельствам.
11. Ответ: Эти черты также являются наслоениями. Чистая вода (сама по себе безвкусная) становится сладкой, горькой и солёной в зависимости от того, что к ней примешано [упадхи]. Подобным образом раса, имя, статус и т. п. - всё это наложено на недвойственный Атман всего. Каковы же эти упадхи, которые производят такой обман в восприятии Атмана? Как описано здесь, они бывают грубыми, тонкими и очень тонкими.
12. Грубое тело, произведённое из пяти грубых элементов (земли, воды, огня, воздуха и эфира), предназначено пожинать плоды прошлых действий в форме удовольствия и страдания.
13. Тонкое тело, состоящее из пяти дыханий, ума, интеллекта, десяти чувств и произведённое из тонких элементов, также предназначено для наслаждения (как во сне).
14. Невыразимым и безначальным незнанием зовётся причинное тело (состояние глубокого сна). Познай, что Атман отличается от этих трех упадхи.
Сомнение: Если это так, то почему Атман не открывается мне? Кроме того, в шрути говорится: "Этот Пуруша возник из аннараса (сущности пищи)".
15. Ответ: Так же как чистый кристалл (сам по себе бесцветный) кажется красным, синим, желтым и т. д. в соответствии с его фоном, так и Атман, чистый и незапятнанный, кажется отождествлённым с телом, чувствами, умом, интеллектом и блаженным неведением [панча коша], когда контактирует с ними.
16. Так же как очистка шелухи высвечивает внутри зерно (риса), точно так же следует каждому рассудительно отделять чистый Атман от скрывающих Его слоев.
Сомнение: Говорят, что Атман - везде. Почему же следует рассудительно искать Его внутри пяти слоев?
17. Ответ: Всегда и везде присутствуя, Атман не сияет в любом месте. Так же как свет отражается только в прозрачной среде, так и Атман ясно видится только в интеллекте.
18. Атман осознаётся в интеллекте как свидетель деятельности ума, тела, чувств и грубой природы [пракрити], как король в отношении к придворным.
Сомнение: Атман кажется участником их деятельности, поэтому Он не может ни отличаться от них, ни быть их свидетелем.
19. Ответ: Как луна кажется движущейся при движении облаков вокруг, точно так же Атман кажется активным для нераспознающих, в то время как, воистину, активны чувства.
Сомнение: Для активности - тело и пр. должны также быть разумными; но они, как говорят, инертны. Как же могут они действовать без участия в их деятельности разумного Атмана?
20. Ответ: Так же как люди исполняют свои обязанности при свете солнца (но солнце не участвует в них), так и тело, чувства и др. функционируют в свете Атмана без Его участия.
Сомнение: Действительно только Атман интеллектуален. Я знаю себя как рожденного, растущего, стареющего, счастливого или несчастливого и т. д. Прав ли я?
21. Ответ: Нет. Характеристики тела (рождение, смерть и т. д. ) и чувства наложены на Бытие-Сознание-Блаженство, как синева в небе - для тех, кто не различает.
22. Точно так же свойства ума, такие как активность и пр., из-за незнания накладываются на Атмана, словно движение воды на луну, отраженную в ней.
23. Страдание и радость, удовольствие и неудовольствие ощущаются лишь тогда, когда проявлен интеллект. В глубоком сне интеллект остается скрытым и они не чувствуются. Поэтому они относятся к интеллекту, а не к Атману (истинному Я). Вот реальная природа Атмана.
24. Подобно тому как свет - сущность солнца, прохлада - воды, жар - огня, так же и вечное, чистое Бытие-Сознание-Блаженство есть само истинное Я.
Сомнение: Иногда так или иначе, каждый чувствует: "Я счастлив", и тогда восприятие Бытия-Сознания-Блаженства очевидно. Как можно сделать этот опыт постоянным и неизменным?
25. Ответ: Бытие-Сознание относится к Атману, образ "Я" или видоизменение относится к интеллекту; они четко отличаются друг от друга. Однако, благодаря неведению, человек смешивает их думает "я знаю" и поступает соответственно этому.
26. Нет ни изменений (или действия) в Атмане, ни знания в интеллекте. Только джива обманывается, принимая себя за знающего делающего и видящего.
27. Человек ощущает страх, по ошибке принимая дживу за Атман, словно видя змею в веревке. Если же человек узнает, что он не джива, а высочайшее Я, то он будет всегда свободен от страха.
28. Только Атман освещает чувства, интеллект и пр., подобно лампе, освещающей предметы, например горшки. Атман не освещается ими, так как они инертны.
Сомнение: Если Атман не может быть познан интеллектом, то не будет познающего, чтобы познать Его, и Атман окажется недоступным для познания.
29. Ответ: Чтобы видеть свет, не нужно другого света. Поэтому и Атман, будучи самолучезарным, не требует других средств для Его познания. Он сияет Сам по Себе.
Сомнение: В этом случае каждый должен уже осознать себя, без усилий, однако это не так.
30. Ответ: На основе учения Вед, утверждения "Не это, не это", устрани все наслоения [упадки] и с помощью Великих изречений [махавакьи] осознай тождественность дживатмы (индивидуального "я") с Параматманом (Высочайшим Я).
31. Весь объективный мир, и тело в том числе, порожден неведением и быстротечен, словно пузыри на воде. Познай, что Атман отличается от него и тождествен Брахману (Высочайшему).
32. Рождение, смерть, старость, болезнь и пр. не относятся ко мне, ибо Я отличен от грубого тела. Не будучи чувствами, Я не связан с предметами чувств, как, например, со звуком и пр.
33. Шрути провозглашают: "Я - не жизненный ветер [прана], не ум, а чистое Бытие". Не будучи умом, Я свободен от любви и ненависти, страха и пр.
34. "Я свободен от качеств и действий, вечен, един, незапятнан, неизменен, бесформен, вечно свободен и чист".
35. "Подобно эфиру, Я всегда проникаю всё изнутри и снаружи, незыблемый, уравновешенный, чистый, незапятнанный, ясный и непоколебимый".
36. То, что остаётся вечным, чистым, всегда свободным, полностью одиноким, ненарушимым в блаженстве, недвойственным, Бытие-Сознание-Блаженство, Трансцендентальный Брахман - есть Я.
37. Продолжительная постоянная практика медитации "Я есть только Брахман" разрушает все васаны (скрытые тенденции), порождённые неведением, подобно тому как мо-гущественное лекарство [расаяна] устраняет болезнь.
38. Будь бесстрастным, контролируй чувства и не позволяй блуждать уму; сядь в уединенном месте и медитируй на Атмане как Бесконечности и Одном-без-второго.
39. Сохраняй чистоту ума; проницательным интеллектом устрани все объекты в Атмане и всегда медитируй на Атмане как на чистом и единственном, словно эфир.
40. Отвергнув все имена, формы и т. п., ты станешь знающим Высочайшее Бытие и останешься совершенным Сознанием-Блаженством.
41. Для ставшего Сознанием-Блаженством нет больше никаких различий, как, например, познающий и познаваемое; и только Атман сияет Сам Собой.
42. Если в процессе постоянной медитации Атман и эго будут приведены в соприкосновение, подобно двум кускам дерева, то пламя огня знания полностью сожжёт любое невежество.
43. Знанием разрушая незнание, словно светом зари, рассеивающей тьму ночи, Атман поднимется, как солнце, во всём Своём великолепии.
44. Воистину - Атман всегда здесь и теперь, однако Он не очевиден из-за неведения. С разрушением неведения Атман кажется как бы достигнутым - словно ожерелье на собственной шее1.
45. Как в темноте, ошибаясь, столб за вора принимают, так же и Брахман по неведению принимают за дживу. Если же усмотрена истинная природа дживы, то заблуждение исчезает.
46. Знание, возникающее из переживания Реальности, мгновенно разрушает невежественное восприятие - "я" и "мое", которое схоже с обманчивым путем в темноте.
47. Джняни, кто есть полностью осознавший Себя йогин, видит оком мудрости все объективные феномены пребывающими в Атмане и исходящими из Него и таким образом Атман как Единственное Бытие.
Сомнение: Как тогда он действует в мире?
48. Ответ: Так же как глина - только материал для изготовления различной утвари (горшка, кувшина и т. п.), так он видит, что Атман тоже составляет всю вселенную и нет ничего, кроме Атмана.
49. Для того чтобы обрести Освобождение еще при жизни, Мудрецу следует полностью отбросить все наслоения [упадхи] и таким образом достичь истинной природы Бытия-Сознания-Блаженства, подобно личинке, превращающейся в осу.
50. Переплыв океан иллюзии и умертвив демонов привязанностей и отвращения, йогин, обретший шанти (Покой), находит наслаждение в Атмане и пребывает в Его собственной Славе.
51. Дживанмукта (из стиха 49), освобождённый от всех желаний преходящего, внешних радостей, наслаждается в своем родном Я и остаётся чистым и устойчивым, словно пламя светильника, поставленного в сосуд.
52. Как акаша (эфир) не затрагивается предметами, находящимися в нем, так и муни (Мудрец) остаётся незапятнанным наслоениями [упадхи], охватывающими его. Будучи всезнающ, он остаётся, словно неведающий, и движется, как ветер, не оскверняемый объектами, которых касается.
53. После растворения всех наслоений (тела, чувств и т. п.) Мудрец тотчас же освобождается от особенностей, погружаясь во всепроникающее Бытие (Вишну), словно вода - в воду, эфир в эфир или огонь - в огонь.
54. Не существует достижения более высокого, чем такое достижение, нет радости более значительной, чем такое блаженство, нет знания, превосходящего это знание, познай - это Брахман.
55. ТО, с видением которого ничего не остаётся для видения, с приходом которого нет возвращения в сансару, со знанием которого нечего больше знать, познай - это Брахман.
56. Что наполняет всё, вверху, внизу и вокруг, само есть Бытие-Сознание-Блаженство, недвойственное, бесконечное, вечное, всегда единственное, познай - это Брахман.
57. Что остаётся незыблемым, ненарушимым Блаженством, Единственным, что даже Писания косвенно обозначают процессом устранения как "Не это, не это", познай - это Брахман.
58. Зависимые от доли неисчерпаемого блаженства Атмана, все боги, например Брахма, наслаждаются блаженством в соответствии с их рангом.
59. Словно масло в молоке, объективная вселенная находится в Нём; все деятельности основываются только на Нём; следовательно, Брахман - всепроникающ.
60. Что ни тонко, ни грубо, ни коротко, ни длинно, ни рожденное, ни гибнущее, что лишено формы, атрибутов, касты и имени, познай - это Брахман.
61. Чьим светом сияют солнце и другие светила, но который Сам не освещается ими и в чьем свете всё это видимо, познай - это Брахман.
62. Подобно огню в докрасна нагретом куске железа, Брахман пронизывает изнутри и извне весь мир, освещая его, и к тому же сияет Сам Собой.
63. Брахман отличен от вселенной, однако нет ничего отдельного от Брахмана. Если что-либо кажется не Брахманом, то это только иллюзия, подобная воде в мираже.
64. Всё, что видно или слышно, не может отличаться от Брахмана. Истинное знание обнаруживает Брахмана как Бытие-Сознание-Блаженство и Одно-без-второго.
65. Только око Мудрости может видеть Вездесущее Бытие-Сознание-Блаженство, но не глаз неведения, ибо слепой не может видеть солнце.
66. Словно золото, освобождённое от окалины, джива [садкак] сожгла все свои нечистоты на огне Знания, вспыхивающего пламенем, разжигаемым шраваной, мананой и нидидхьясаной (слушание, размышление и медитация), и теперь сияет сама по себе.
67. Так как поднялось Солнце Знания, гонитель Темноты, то Атман сияет в пространстве Сердца как Вездесущий Вседержатель и освещает всё.
68. Тот, кто купается в чистых, теплых, вечно освежающих водах Атмана, который, будучи всегда всюду, здесь и теперь, не нуждается для поиска в особых центрах и периодах, ничего не совершает. Он - знающий всё; он проникает всё и вечно бессмертен.
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 28-Мар 09:45

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)