Loading...
Error



Внешняя деятельность и духовный прогресс

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 12-Июл-2012 14:09

Quote

Редко отвечают на заданные вопросы (присланные на почту и т.д.).

Очередной вопрос можно озвучить так: взаимосвязь внешней активности (суетится по разным поводам) и духовного прогресса.

Сейчас особо времени углубляться нет в подробные разъяснения, но всё же кратко отвечу.
Пользы для духовного прогресса от внешней деятельности никакой нет.
Зачастую разного рода "духовные организации" миссионерского толка (создаются и поддерживаются сугубо для извлечения денег, получения влияния и т.д., без "делай" организации не могут получить "плод" этого "делай"..., от того и призывают примкнуться к организации, и что-то начать "делать" или отдавать "плоды делания"\деньги, либо и то и другое: мошенники понимают, что в одиночку они могут мало заработать денег, а если собрать толпу, и заставить её работать на "организацию"\на себя - тогда денег можно собрать много - это стандартная схема, при которой толпа отдает, а лидер этой толпы получает) призывают вести "активную религиозную деятельность". Вот для организации (точнее для тех, на чей банковский счет поступают деньги) польза от всей этой суеты есть (чем больше вы будете делать для организации - тем больше у неё будет денег), а вот для духовного продвижения пользы не только никакой нет, НО так же это приносит вред.

На какую бы тему человек не суетился - это раджас (страсть), а если ему тем более хочется суетится - это укоренившийся раджас.
Всё это говорит о жесткой привязанности к объектам, органам чувств, воспринимающих объекты, ощущениям которые возникают и т.д.
В таком случае даже подход "делай для кого-то" не срабатывает, поскольку сознание в действительности погрязло в ощущениях, и только для получения порции ощущений (а не доя кого-то) всё и делается.

В контексте этого уместно упомянуть самое начало Йога Васиштхи, когда один юноша погрузился в уныние, размышляя над тем, что :
1) с одной стороны писания говорят о разных ритуалах,
2) а с другой те же писания говорят, что никакими внешними действиями, жертвоприношениями, денежными пожертвованиями и т.д. (проще говоря как 1) любого рода действиями, 2) так и их плодами) освобождение не достигается.

Если попытаться подытожить кратко, то у людей есть разные желания, и благодаря различным манипуляциям с причинами и следствиями (на чем и основана динамика событий в мире) можно с помощью различных ритуалов и т.д. их исполнить (впрочем сейчас и ритуал толком провести не могут, и веды требуют верной декларации, без ошибок в произношении, интонации и т.д.).
Внешним достигается внешнее, а освобождение не является чем-то внешним.
Вот только для тех, кто пытается достичь чего-то во вне, и существует часть писаний, относящихся к внешнему.

Бороться с наркоманией нужно популяризацией противоположного: бесплатные тренажерки, больше качественных баскетбольных площадок во дворах (организация соревнований и т.д.), бесплатные курсы по единоборствам и прочее.
Это утверждение справедливо даже для ментов: помнится с одним товарищем тренировался, так вот после того, как он перестал увлекаться спортом, и пошел работать в ментовку, начал спиваться.
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 29-Мар 13:54

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)