admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
Поступил интересный вопрос: может ли мир быть недуховным ? Ответ: недуховным мир быть не может. "Недуховных миров" вообще не существует. Исключить аспект духа не получается при всем желании, так как дух - это САТ (ВЕЧНОСТЬ). Вечного невозможно избежать, вечное можно лишь скрыть. Всё вокруг и есть духовный мир, где 1) дух 2) воспринимает мир, по средством органов чувств. Фактически сам заданный вопрос доказывает это: вопрос основан на 1) воспринимающем сознании (дух) и 2) мире, который воспринимается. Без первого пункта возникновение данного вопроса было бы невозможным, равно как и осознавание ответа на него. Если вопрос возник и ответ осознается - мир вокруг вас ДУХовен на все 100%. Дух задается вопрос о мире, а не наоборот..., так же как и тело осознается\воспринимается духом, а не наоборот (1) восприятие тела доказывает наличие 2) воспринимающего тело, и воспринимающий тело не является телом) . Потому одно из ключевых изречений упанишад звучит как "Тат Твам Аси" (Ты Есть То). Примечание: например учение Каббалы говорит о том же, пока не уподобишься творцу - перевоплощения продолжаются (это к утверждению Иисуса: Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги" ( Ин. 10:34); потому цель жизни еврея лишь частично сводится к исполнению законов, так как результат исполнения сводится к упомянутому выше; в упанишадах конечная реализация озвучена как "Ахам Брахмасми"\"Я ЕСМЬ БРАХМАН"; следование законам постепенно освобождает сознание от авидьи\невежества, а нарушение законов имеет обратное действие - усиление авидьи\невежества..., говоря проще, если не идешь вверх - скатываешься вниз). ДУХовные практики не создают новых миров и т.д., не перевозят ДУХ из точки "A" в точку "B" - они лишь указывают на то, что было сокрыто, в следствии Аджняны. В следствии непонимания этого, порой люди выдумывают "духовный мир" (даже описывают то, как всё модифицируется\преобразовывается, например приготовление пищи невозможно без АСАТ, поедание пищи невозможно без АСАТ, создание гирлянды из цветов невозможно без АСАТ и т.д., говоря проще, вся динамика мира основана на АСАТ, а статика\вечность\нерушимость на САТ), а текущий называют "материальным". Есть 1) САТ (ВЕЧНОЕ - ДУХ) и есть 2) АСАТ (ВРЕМЕННОЕ - МИР). Все миры временны, и являются при глубоком рассмотрении лишь иллюзией (когда упоминается слово РЕАЛЬНОСТЬ - оно подразумевает наличие противоположного по значению слова АНТОНИМА - НЕреальность)..., так же духовные миры называются САНСАРОЙ. Так как мы имеем дело с 1) САТ (ДУХ) и 2) АСАТ (МИР) - не сложно догадаться, что слово НЕРЕАЛЬНОСТЬ относится к миру. Можно играть в компьютерные игрушки или видеть сновидения ..., и что бы не происходило в игрушках или в сновидении, единственная реальность - это воспринимающий их (дух). Цитата: Мы не знаем, О великий, почему Рама в таком состоянии и что делать. О лотосоокий, покажи нам выход. Он смеется, подобно невеже, над советами принцев и брахманов, намеренно показывая свое неуважение, О король! Ни эта огромная вселенная, ни «я» нереальны, - таково его убеждение. (Йога Васиштха) О временности\смертности всех проявленных духовных миров Цитата: 1. Поистине, существует два образа Брахмана: воплощенный и невоплощенный, смертный и бессмертный, неподвижный и двигающийся, существующий и истинный. 2. Воплощенный – тот, который отличен от ветра и воздушного пространства; это смертный, это неподвижный, это существующий. Сущность этого воплощенного, этого смертного, этого неподвижного, этого существующего – [солнце], которое греет, ибо оно – сущность существующего. 3. А невоплощенный – это ветер и воздушное пространство; это бессмертный, это двигающийся, это истинный. Сущность этого невоплощенного, этого бессмертного, этого двигающегося, этого истинного – пуруша, который в диске [солнца], ибо он – сущность истинного. Вот, что относится к божествам. 4. Теперь относительно тела. Воплощенный – это тот, который отличен от дыхания и от пространства внутри тела; это смертный, это неподвижный, это существующий. Сущность этого воплощенного, этого смертного, этого неподвижного, этого существующего – глаз, ибо он – сущность существующего. 5. А невоплощенный – это дыхание и пространство в теле; это бессмертный, это двигающийся, это истинный. Сущность этого невоплощенного, этого бессмертного, этого двигающегося, этого истинного – пуруша, который в правом глазу, ибо он – сущность истинного. 6. И образ этого пуруши – словно одеяние цвета шафрана, словно белая овечья шерсть, словно кошениль, словно огненное пламя, словно белый лотос, словно внезапная молния. Поистине, слава того, кто знает это, подобна внезапной молнии. И вот наставление [- оно таково]: "Не [это], не [это]", ибо не существует другого [обозначения] кроме: "не [это]". И его имя – действительное действительного. Поистине, чувства – действительное и этот [пуруша] – их действительное. (Брихадараньяка упанишада 2.3.1-6) О вечном и непроявленном Цитата: Разделение на заслуги и недостатки полностью отсутствует в Брахмане. Брахман чист, непроявлен, лишён страсти и бесстрастия. Слово ОМ подобно безграничному пространству, в нём нет ни высшего, ни низшего. Как можно произносить окончание слога OM, которое сводит на нет проявленность Непроявленного. Йог достигает этого извечного Всевышнего Атмана, из сущности которого возникают и движущийся (проявленный), и неподвижный (непроявленный) миры, в котором они покоятся, и в котором они затем растворяются, как пена и пузыри появляются из воды и затем снова исчезают в ней, при этом всегда оставаясь той же водой. (Авадхута Гита) Цитата: То, о чём говорилось до сих пор, отрицается [словами "не то, не то" (Брихадараньяка II.3.6), и шрути впоследствии] говорит о чём-то ещё. Тот [Брахман] непроявлен, ибо [так] говорится [в священном писании] (Мундака I.1.6, III.1, Брихадараньяка III.9.26). (Брахма-сутры)
|