Loading...
Error



Что такое упадхи ?

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 24-Сен-2012 07:17

Quote

Один из вопросов из длинного списка.
Увы, не всегда есть время, а в последнее время и желание отвечать на вопросы.
Не смотря на это, как и обещал, при наличии первого и второго, всё же попытаюсь уделить немного времени вопросам, которые накопились.

Вопрос был задан тогда, когда я впервые использован данный термин, в контексте члена тоталитарной экстремистской секты кришнаитов, который отрубил голову православному священнику, сказав, что это сделал Кришна (комментарии Прабхапудры расходились с учением Иисуса).

И так, вопрос: что такое упадхи ?

Не стану начинать с теории (её рассмотрим позже), и перейдем к практике.

Почему вы не страдаете от проблем некого человека живущего в Африке, или почему сосед\соседка не страдает от ваших проблем ?
Всё просто: вы не сблизились с телом или умом, которое ощущает страдание африканца, и сосед\соседка не сблизилась с вашим телом\умом, чтобы ощущать страдание.

В то же самое время, и вы , и африканец, и сосед испытываете страдания, в следствии "сближения".
Как это выглядит?
У тела всегда есть проблемы, у ума всегда есть проблемы ...
Если вы сблизились с телом (вашим телом) или умом (вашим умом) происходит незаметное для себя заключение, что проблема тела или ума - это моя проблема.
В то же самое время, когда речь идет о ком-то другом (другом теле, уме) вы не страдаете, так как четко придерживаетесь заключения: ЭТО НЕ МОЯ ПРОБЛЕМА (страдания в этом случае не происходит, поскольку сознание придерживается заключения: ЭТО НЕ МОЯ ПРОБЛЕМА).
Люди стремятся к взаимодействию с другими людьми (жены\мужья, дети, родственники, друзья\подруги ...), и это этого их страдания плодятся как кролики (те, кого они считали друзьями являются их худшими врагами).

В состоянии бодрствования тело взаимодействует со средой, и незаметно происходит то, что называется упадхи (например, тело ест, и незаметно проскальзывает заключение "я то, что ест", из этого так же незаметно рождается заключение "проблемы того, кто ест\взаимодействует- это мои проблемы" и т.д.).
Сознания не страдает проблемами прошлых жизней\воплощений, так как не происходит цепочка ложных заключений с тем, что осталось позади.

Когда происходит сближение - происходит ложное заключение (приписывание чего-то себе): например, если проблемы тела были приписаны себе - Я лишается автономности (телу всегда чего-то не хватает, и оно вечно в чем-то нуждается), и считает что ему что-то нужно для тела, чтобы Я стало счастливым..., дальше тело крутит по сторонам и решает чем это могло бы быть, может женщина, может много женщин, может авто, может много авто (когда не срабатывает ложное заключение, включается предположение "больше").

Например, в состоянии глубокого сна без сновидений (либо же временной комы, вызванной наркозом) исчезают тревоги, поскольку сознание отходит от типичного заключения, что проблемы тела, ума и т.д. - это мои проблемы.
Потому, даже блаженство глубокого сна без сновидений превышает все удовольствия мира.
Примечание: в следствии взаимодействия с жителем африки, соседом\соседкой незаметно для себя может появиться убеждение, что "его проблемы - это мои проблемы", и тогда начинаются страдания так же.
Потому люди держаться подальше от проблемных людей (лузеров), чтобы не страдать от их проблем, и наоборот стремятся к тем, у кого всё "ОК".
В брахманической культуре это выражено как избегание низкорожденных\гоев\язычников\деградантов, поскольку у них куча проблем (таких, как кришнаиты).
В этом проявляется естественное стремление сознания к блаженству, и попытки избежать страдания.
Это был наглядный пример, и ответ на вопрос "что такое упадхи" (если кратко - это сближение с чем-то, что вызывает приписывание чего-то самому себе с отдаленной цепочкой следствий).

В случае кришнаита, который убил священника - в состоянии бодрствования он "сблизился" с комментариями, которые представляют из себя ересь ума Прабхапудры, и эту ересь он посчитал собой, и поскольку идеи ума исключают друг друга - возник внутренний конфликт в уме кришнаита, который он решил убийством священника, а чтобы избежать угрызений совести, убедил себя в том, что это сделал Кришна (ему так друзья кришнаиты подсказали думать: если что-то выгодно организации - это служение Кришне, такова позиция этих глупцов; например, принес деньги организаторам аферы - значит принес деньги Кришне, а раз принес деньги Кришне - значит это служение, раз служение - значит ты слуга Кришны, а слуга Кришны не несет ответственности за убийство, поскольку так написал Прабхапудра; естественно, в том стихе Кришна говорил ни о служении, а недвойственном состоянии сознания, которое за рамками манаса и аханкары: естественно кришнаит действовал из антипатии, которая проистекает из ума, а в этом состоянии убийство обусловило кришнаита; "это сделал Кришна моими руками" - это мнение, которое применяют по отношению к себе организаторы аферы и их помощники: например, это не Я обокрал старушку, забрав деньги от продажи квартиры - это сделал Кришна моими руками..., и так по всем пунктам, это сделал не Я - это сделал Кришна, а так как Прабхувпудру написал, что Кришна - верховная личность бога - ему не нужно мешать делать то, что он хочет; думаю не сложно догадаться, что стремление к деньгам проистекает из аханкары и ума, и сколько не считай, что это сделал Кришна - обусловленность никуда не девается..., под конец эти аферисты успокаивают себя комментарием Пробхупудры, что удовольствия и страдания определяются расположением звезд, следовательно виноваты в том, что мы обокрали очередного адепта звезды, поскольку это написал Прабкабудра в своем комментарии..., потому не может быть сомнений в том, что неправильное написания слова Прабфупудра - это так же проделки звезд, или просто сделал Кришна, потому все претензии либо к Кришне, либо к звездами - какие комментарии с переводами, такое и правописание их автора).

P.S. У людей зачастую не хватает ни вивеки, ни вайрагьи, ни интеллекта, ни истинного интереса к исследованию своей природы чтобы избавиться от следствий упадхи. За рамками всего этого безобразия заблуждений лишь "Ахам Брахмасми". Когда нет знания себя - есть только бесконечные страдания.
И тут некие юги\эпохи вообще не при чем: в каждую югу были лишь единицы, кого интересовала суть, а все остальные страдают до сих пор (они до сих пор не достигли освобождения).
Сейчас даже больше шансов, чем когда-либо еще (инструкции доступны, и демократия дает возможность делать что хочешь, и как вы заметили все хотят чего-то отличного от сути, и эпоха тут ни при чем; если есть желание чего-то отличного от сути - нет вайрагьи даже при наличии теории; демократия лишь обнажает подлинные интересы, в то время как любой жесткий режим лишь подавляет желание, при этом оно никуда не исчезает; упование на будущее или на прошлое, в стиле "я изменюсь - нужно время", или "я не могу изменится, так как время не подходящее" еще больше усугубляет проблему, внушая мысль "не сейчас" или "на потом", так как подходящего времени вовсе не существует - либо что-то происходит здесь или сейчас, либо это вовсе никогда не произойдет..., у всех лишь одно будущее - могила, а прошлое в этом плане ничем не отличается от будущего, пути всех из прошлого и будущего приводят лишь на кладбище) так как всё зависит лишь от искренней заинтересованности.

Ссылка на писания, которые иллюстрируют, что значит на практике отсутствие упадхи.

Цитата:

Увы, как глупы те, кто стонут «мы умрем», когда думают о смерти тела. Когда остаешься в осознании «я есть сознание»\Брахман, ты чувствуешь удар самого мощного оружия, как если бы это было прикосновение цветка.
(Йога Васиштха)
Аналогию с наркозом, с целью "механического" временного отстранения (связка с телом утрачивается, и проблема тела не становится проблемой Я, проблема перестает быть проблемой Я, так как Я не имеет к проблеме никакого отношения) я уже приводил ранее.

В определенные эпохи взращивали силу духа (снова таки, не все, а лишь те, от кого это требовалось), пример эпоха самураев.
Вот интересный фрагмент относящийся к данному вопросу:

Цитата:

Говорят, что даже если человеку отрубить голову, он некоторое время еще может что-то делать. Подтверждением этому могут служить истории о смерти Нитта Ёсисада и Оно Докэна. А что под силу одному человеку, под силу и другим. Митани Дзёкю сказал: “Как бы серьезно человек ни был болен, он всегда может прожить еще два или три дня”.
(Хагакурэ)

Цитата:

Я постиг, что Путь Самурая — это смерть.
В ситуации «или/или» без колебаний выбирай смерть. Это нетрудно. Исполнись решимости и действуй. Только малодушные оправдывают себя рассуждениями о том, что умереть, не достигнув цели, означает умереть собачьей смертью. Сделать правильный выбор в ситуации «или/или» практически невозможно.
Все мы желаем жить, и поэтому неудивительно, что каждый пытается найти оправдание, чтобы не умирать. Но если человек не достиг цели и продолжает жить, он проявляет малодушие. Он поступает недостойно. Если же он не достиг цели и умер, это действительно фанатизм и собачья смерть. Но в этом нет ничего постыдного. Такая смерть есть Путь Самурая. Если каждое утро и каждый вечер ты будешь готовить себя к смерти и сможешь жить так, словно твое тело уже умерло, ты станешь подлинным самураем. Тогда вся твоя жизнь будет безупречной, и ты преуспеешь на своём поприще.
(Хагакурэ)

Цитата:

Подлинный самурай не думает о победе и поражении. Он бесстрашно бросается навстречу неизбежной смерти. Если ты поступишь так же, ты проснешься ото сна.
(Хагакурэ)

Цитата:

Слово гэн означает “иллюзия”, или “привидение”. В Индии человека, который показывает фокусы, называют гэндзю-цуси, или “мастер создавать иллюзии”. Вcё в этом мире — всего лишь кукольное представление. Вот что значит слово гэн.
(Хагакурэ)

Цитата:

Правильно поступает тот, кто относится к миру, словно к сновидению. Когда тебе снится кошмар, ты просыпаешься и говоришь себе, что это был всего лишь сон. Говорят, что наш мир ничем не отличается от такого сна.
(Хагакурэ)

Цитата:

Более того, за последние тридцать лет обычаи сильно изменились. В наши дни самураи собираются только для того, чтобы поговорить о деньгах, об удачных покупках, о новых стилях в одежде и о своих любовных похождениях. Старые традиции умирают на глазах. Можно сказать, что раньше, когда человек достигал возраста двадцати или тридцати лет, он не носил в своем сердце таких презренных мыслей и никогда не говорил на такие темы. Когда другой случайно упоминал о чем-то подобном, он считал это оскорблением в своей адрес. Этот новый обычай появился потому, что люди теперь уделяют слишком много внимания своей репутации и ведению домашнего хозяйства. Чего только не достиг бы человек, если бы он не стремился во всем подражать другим!
(Хагакурэ)
Подход правильный: умереть для всего еще до смерти тела.
Одни умирают с тенденциями, и тенденции приводят к перерождению.
Другие умирают без тенденций, поборов их еще при жизни, и для них справедливо утверждение "Если ты поступишь так же, ты проснешься ото сна".
Всю жизнь можно рассматривать как подготовку к смерти, избавляясь от всех тенденций (васан).

Цитата:

Недавно мы узнали об Оно Докэне. Такие действия совершаются благодаря одной решимости. Если безупречный воин исполнен решимости, он подобен мстительному духу. Он умирает не сразу, даже если ему отрубить голову. Каким бы ни был человек, богатым или бедным, молодым или старым, высокого положения или низкого, мы знаем о нем лишь то, что рано или поздно он умрет. Все мы знаем, что умрем, но продолжаем цепляться за соломинку. Мы знаем, что наши дни сочтены, но думаем, что другие умрут раньше нас, а мы уйдем последними. Смерть нам кажется чем-то очень отдаленным.

Разве это правильное суждение? Оно бессмысленно и напоминает шутку во сне. Нехорошо рассуждать таким образом и оставаться небрежительным. Поскольку смерть всегда рядом, нужно прилагать усилия и действовать без промедления.
(Хагакурэ)
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 24-Апр 16:16

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)