Loading...
Error



Kumar Vishnu - Om Sundram Omkar Sundram [2008 г., Hindu Mantras / Meditation]

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

cyber-baba

Стаж: 10 лет

Сообщений: 783

Откуда: практикующий людоед

Израиль

post 14-Дек-2010 18:52

Quote

Om Sundram Omkar Sundram !


Год выпуска: 2008
Страна: India
Жанр: Mantras / Meditation
Продолжительность: 45:51

Заметка: Представляю вашему вниманию очень красивый и веселый бхаджан посвященный господу Шиве.
Исполнение элементарное и доступное для синхронного пения. Всем привет, оставайтесь на связи !


Качество: VCD
Формат: DAT
Видео кодек: MPEG1
Аудио кодек: MP3
Видео: 1540 Kbps, 25.0 fps, разрешение 384*288 (4:3), = MPEG
Аудио: 224 Kbps, 44100 Hz, 2 каналов, 0x50 = Mpeg-1 audio Layer 2 (MP2)


Чакры представляют собой психические центры тела, центры активности тонкой жизненной силы - сушумна-праны (тонкой праны). Эти центры связаны друг с другом и с физическим телом симпатической, парасимпатической и автономной нервными системами. Они активны всё время, независимо от того, осознаёт это человек или нет. Перемещающаяся сквозь чакры энергия вызывает различные психические состояния.

В санскрите слово "чакра" означает круг и круговое движение. Слово "чакра" используется также для обозначения колеса. Их можно представить как колёса разума, перемещающие его по дебрям желаний. Подобно колёсам, сами желания тоже являются огромной движущей силой. Каждая чакра представляет собой место последовательного проявления желаний. Человек скитается по этой чаще желаний всю жизнь и постигает различные обстоятельства с точки зрения той чакры, в которой он обычно чувствует себя лучше всего.

Знания о чакрах могут стать неоценимым ключом к самоосознанию. Они помогают человеку наблюдать за самим собой и видеть перемещающуюся по различным психическим нервам энергию. Такие религиозные практики, как пост, благотворительность и самоотверженное служение другим, заставляет энергию подниматься а высшим центрам; свернувшаяся кольцами и дремлющая в муладхара-чакре ("муладхара" - означает, "корень", "основание") энергия становится активной и начинает своё восхождение. После того как её поток достигает высших центров, практикующий полностью меняется - это ощущение неизменно сравнивают с новым рождением.



1. Муладхара

Чакра Муладхара – 4-лепестковый лотос, называется также «Нижний лотос», «Корень», «Основание сосуда». Чакра расположена на уровне копчика. Контролирует внешние половые органы и репродуктивную систему, связана с инстинктом продолжения рода. Является хранилищем гигантского количества энергии, символизируемой змеей Кундалини.

При непробужденной Муладхаре человек может тратить огромное количество энергии на половые излишества. Работа по раскрытию Муладхары является основой индусской и буддийской йоги. Считается, что подъем Кундалини дает импульс для раскрытия остальных чакр.

Муладхара – колесо, или лотос в основании позвоночника, примерно посредине между анусом и половыми органами. Он имеет четыре лепестка красного цвета, которым соответствуют звуки «в», «ш» (небный), «ш» (церебральный) и «с». В центре чакры расположен огненный треугольник (в котором пребывает свернутая кольцами кундалини) в желтом квадрате, символизирующем материальный принцип земли; часто в нем изображают слона, означающего физическую силу и постоянство — силы, с помощью которых земля удерживает свою трехмерную форму. Биджа Мантра (см.) этой стихий и этой чакры — слог лам; это основной слог, а звуки лепестков могут дополнять и изменять его.

При медитации на чакре, то есть на символе, ее изображающем, или медитации в чакре, следует вызывать чувство глубокой веры, преданности и желание служить целям одной из трех величайших Божественных Сил, представляемых Шивой, Вишну и Брахмой, на которые подразделяются все предметы. Это служение может относиться к внешним предметам, целям и действиям, равно как и к усилиям внутреннего Я, направленным к его реализации и полному выражению силы собственного бытия. Поскольку Брахму можно представлять состоящим из трех аспектов, чакра явлется преобладающим аспектом, волей Брахмы, хотя все три низшие чакры (муладхара, свадхиштхана и манипурака), в основном, пребывают под управлением силы Брахмы, который, разумеется, имеет три формы самого себя, связанные с тамасом и волей, раджасом и желанием, саттвой и интеллектуальным порядком, соответственно. Благоговение перед силой Брахмы на низшем уровне означает поклонение материальному искушению, а на высших уровнях человеческой жизни — разумную оценку и использование материальных предметов; таким образом, новичку не рекомендуется медитировать и поддаваться влиянию этих трех чакр. Однако человек с развитым буддхи способен стать их хозяином и извлечь пользу из их возможностей и жизненных сил.



2. Свадхистана

Чакра Свадхистана (свадхистхана) – 6-лепестковый лотос с лепестками красного цвета, сексуальный центр. Чакра расположена выше лобка, управляет внутренней жизнедеятельностью, осуществляет извлечение праны. Иногда отождествляется с селезенкой и поджелудочной железой.



3. Манипура

Чакра Манипура – 10-лепестковый лотос, носит названия «Жемчужный город», «Пупочный лотос». Чакра расположена в области пупка. Соответствующим органом являются надпочечники. Связана со зрением, жизненной силой, энергией самосохранения.



4. Анахата

Анахата – колесо, или лотос на уровне сердца. У него двенадцать лепестков золотого (иногда утверждают, что ярко-красного) цвета, которые соответствуют звукам «к», «кх», «г», «гх», «н» (горловой), «ч», «чх», «дж», «джх», «н» (небный), «т» (церебральный) и «тх» (церебральный). Соответствующее животное — антилопа, символ чувствительности, мягкости и подвижной переменчивости сердца, или высшей любви, которая есть также и высшая мудрость. Это центр стихии воздуха, он имеет шестиугольную форму и темно-синий цвет. Соответствующая биджа мантра: йам.

Говорят, что человек, исполненный сознания своей индивидуальности, движется в этой чакре, как паук в пределах паутины, до тех пор пока он наконец не постигнет самую суть буддхи. Божества, связанные с этой и двумя следующими чакрами, принадлежат типу Вишну, то есть связаны с милостью, добротой и гармонией, трем аспектам, представляемым Вишну, Шивой и Брахмой.

Прямо под этим центром, или прямо внутри его, расположен еще один, меньших размеров, с восемью лепестками, который часто используется для медитации на ишта-девана, или гуру безотносительно к другим чакрам и к кундалини. Обычной практикой при такой медитации является попытка размещения точки сознания в сердце (в отличие от обычной концентрации на или за междубровьем), и обнаружение или представление в этой точке идиллической сцены, подобной той, что описана в следующем отрывке из «Гхеранда-Самхита»:
«Пусть он обнаружит в своем сердце бескрайний океан нектара, а в нем — прекрасный остров, созданный из сокровищ, покрытый песками из яркого золота с вкраплениями драгоценных камней, с прекрасными деревьями, опоясывающими его берега мириадами цветов, с невиданной красоты кустами, травами и тростниками в его центре, во все стороны света распространяющий ароматы, услаждающие чуства.»
«Тот, кто вкушает сладость божественной завершенности, пусть увидит там самое удивительное дерево, на раскидистых ветвях которого растут фантастические плоды — четыре могучих учения, поддерживающих мир. Там плоды и цветы не знают ни гибели, ни печали, пчелы, жужжа, кружат вокруг них, и сладкоголосые кукушки поют им свои песни.»
«Там, из прохладной тени его мирных беседок, виден ослепительный рубиновый замок, и тот, кто войдет в него, увидит восседающей на изысканном престоле свою осиянную драгоценную Любовь. Пусть он поселится там своим разумом, как предопределил его учитель, в этой Божественной Форме, в ее образах, в ее знаках.»



5. Вишудха

Вишудха (висудха) – 16-лепестковая чакра. Лотос зеленовато-синего цвета, чередуются лепестки с меньшей и большей насыщенностью цветом. Горловой центр. Чакра расположена на середине шеи, ее падма локализуется между VI и VII шейными позвонками. Соответствующим органом является щитовидная железа. Связана со слухом, творчеством и самовыражением.

Вишудха – колесо, или лотос на уровне горла. У него шестнадцать лепестков лилового цвета (некоторые источники определяют его как цвет огня, наблюдаемого сквозь дым), которые соответствуют всем шестнадцати гласным звукам. Животным, символизирующим эту чакру, является белый слон, указывающий на усмиренную силу стихии эфира (акаша, см.). Эта чакра ведает эфиром и имеет круглую форму и бело-серые лепестки; ее биджа мантра — «хам».

Божества, которым поклоняются в связи с этой чакрой, относятся к группе Шивы; эта чакра считается обителью воли и власти внутреннего Я, что, следовательно, связывает ее и с Вишну, буддхической любовью и мудростью, которые есть основа и фундаментальные свойства внутреннего Я (см. также Чакры). В ней Шива выступает в роли дарителя счастья, и изображается имеющим цвет чистого хрусталя, с пятью лицами, десятью головами, тремя глазами, разнообразным оружием в руках, весь покрытый узорами; при этом одна половина тела имеет женскую форму, что подразумевает Парвати, второе имя которой — Ума (См. Шакти). Необходимо помнить, однако, что это аспект Шивы в Вишну.



6. Аджна

Аджна (аджня) – 2-лепестковый лотос, «третий глаз». Правая сторона этого лотоса имеет бледно-розовый цвет, левая — бледно-фиолетовый. Расположена на уровне центра лба между бровей, ее падма – между II и III шейными позвонками. На уровне этой чакры происходит слияние Иды и Пингалы с Сушумной.

Физический орган чакры — шишковидная железа, находящаяся в третьем желудочке мозга.

Управляет динамическим умом, волей, видением, ментальными образами. Раскрытие чакры дает ясновидение и яснослышание.

Аджна – колесо, или лотос в междубровьи. Он имеет только два лепестка, соответствующие звукам «ха» и «кша». Эта чакра связана с тем свойством разума, которое называют «шестым чувством»; кроме того, она принадлежит «лунной» области, и от нее вниз, вдоль всего канала течет «нектар», обостряя все органы чувств. Ее также называют тарака (звездная, звездоподобная).

Практика йоги по отношению к этому центру разделяется на два типа: мурти и амурти (оформленная и бесформенная). Первая, мурти, или тарака, вовлекает все органы чувств; но вторая, амурти, носящая также название аманаска («вне мышления»), протекает выше чувств, фокусируется за междубровьем, и ведет к внутреннему зрению и знанию небесного мира, в котором обитает Индра. Посредством этой практики можно услышать голос духовного гуру. Биджа мантра этой чакры есть Ом.



7. Сахасрара

Сахасрара – 1000-лепестковый лотос, «высшая» духовная чакра (вне интеллектуального освоения), место пребывания Атмана. Находится вне тела, над макушкой. В ауре видна в виде фонтана золотистого света, исходящего из макушки головы. У основания фонтана располагается 1000-лепестковый лотос (20 слоев по 50) всех мыслимых цветов. Связана с космическим сознанием и просветлением. Считается, что в этом месте энергия Кундалини встречается с Чистым Сознанием.

Медитация - это форма глубокого расслабления, помогающая нам найти контакт с нашим духовным началом. Регулярные занятия медитацией помогут обрести покой и согласие со своей внутренним "я". Цель медитации состоит в расслаблении сознания, чтобы открыть в себе гармонию, которая восстанавливает наши духовные силы.

Существует несколько простых способов медитации. Вы можете делать упражнения удобно усевшись и пристально вглядываясь в пламя свечи, пытаясь сконцентрировать на нем свое внимание. Другой способ сконцентрировать свое внимание на дыхании. Или можно повторять мантру - слово или серию слогов, которые помогают расслабить сознание. А можно также сидя наблюдать за своими мыслями, за тем как они приходят и уходят, отпустить все мысли и переживания.

Медитация замедляет ваш сердечный ритм и мозговую активность, что способствует особенно глубокой релаксации. Стресс и тревога покидают вас. Мышцы расслабляются и вы ощущаете душевный и физический комфорт. Стоит добиться полного согласия с самим собой и понимания собственной личности, как ваши взаимоотношения с другими людьми станут более гармоничными.

Но медитация может быть не только расслабляющей, но и придавать уверенности вам, силы, сознания того, что вы единственны и неповторимы, что вы создание Бога. Также при помощи медитативных упражнений вы можете исполнять свои желания, просить помощи и совета у высших сил, притягивать нужные события и людей в вашу жизнь, и даже улучшать ваше материальное положение. Медитация даст вам то, что вы хотите.

Если вы приготовились медитировать мягкая фоновая музыка, создаст благоприятную атмосферу. Звуки природы, пение птиц, музыка поможет расслабить ваше сознание. Также способствует релаксации аромалампы и аромапалочки. Воспользуйтесь камнями для раскрытия ваших чакр. Просто выберите самоцвет, по цвету соответствующий цвету чакры, которую вы хотите наполнить энергией, и просто приложите во время медитации камень на область чакры. Но нужно знать, что медитировать нужно сидя, в удобном положении. Если вы будете медитировать лежа, то большая вероятность того, что вы просто заснете. Но если плохо засыпаете и вам нужна успокаивающая медитация перед сном, тогда вам нужно медитировать лежа в постели, под расслабляющую музыку.

Медитация под музыку предполагает проникновение в нее, растворение в ней. Проследите, как музыка воздействует на вас. Сфокусируйтесь на том, что вы переживаете. Если вы слышите звуки воды - позвольте себе плыть по волнам и почувствовать их внутри себя. Пение птиц может дать чудное ощущение радости. Музыка с четким ритмом ускоряет сердцебиение и возбуждает ощущения. Она хороша если вы нуждаетесь в стимуляции активности. Выбор музыки для медитации не только отражает ваше настроение, но и будет воздействовать на него. Подобрав правильную музыку вы сможете создать нужное настроение. Во время медитации вы можете или просто наблюдать за своим внутренним состоянием, или стать покоем, отпустить все мысли, просто наблюдая как они приходят и уходят.

Но можно и повторять аффирмации во время вашей медитации. Очень полезны такие утверждения: "Я есть сила", "Я все могу", "Мои желания исполняются", "Я с благодарностью принимаю все те блага, которые мне посылает Вселенная". Вы можете придумать свои собственные аффирмации и повторять их. Также их можно повторять не только во время медитации, но тогда когда у вас есть свободное время. Когда вы идете на работу или с работы, едите в троллейбусе или маршрутке. Но помните, что ваше утверждения должны быть положительными и не содержать частицы "не". Т.к. Вселенная частицу "не" не воспринимает. Т.е. вам нужно говорить "Я здоров" вместо утверждения "Я не болею".

Также благодарите Бога, ваших Ангелов-Хранителей за все то, что у вас есть. Даже если что-то случилось в вашей жизни, благодарите. Все что не делается, все к лучшему. Высшим силам виднее. И еще важно помнить то, что все наши мысли материальны. И все то, что вы думаете, как вы воспринимаете жизнь все это притягивает подобные события, подобных людей в вашу жизнь. Поэтому относитесь с радостью и любовь к себе, к другим людям, к самой жизни.

Но бывает, что вы сорвались, на кого-то накричали, что-то пожелали недоброе. Тогда сделайте медитацию "Прощения". Простите тех людей, которых вы обидели, попросите у них мысленно прощения, мысленно пожелайте им добра, благословите их.



Информация по моим раздачам, разговоры / список всех раздач, информация об обновлениях (Buddhist music / Meditation, Healing, Relaxation, India / Vedic Videos / Spiritual Literature & Pictures) .
Все мои раздачи здесь - http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=2632

Если Вам понравилась эта раздача - отпишитесь пожалуйста, пройдя по ссылке !


Последний раз редактировалось: cyber-baba (2012-02-22 04:47), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

cyber-baba

Стаж: 10 лет

Сообщений: 783

Откуда: практикующий людоед

Израиль

post 14-Дек-2010 19:12 (спустя 19 минут)

Quote

Om Namah Shivaya ! Shiva Om ! Om Namah Shivaya ! Shiva Om ! Om Namah Shivaya ! Shiva Om !Om Namah Shivaya !
«ОМ Намах Шивайа» — одна из главных ведических и тантрических мантр. Её буквальный перевод – «поклонение Благому (Шиве)» и называется она паньчакшара (пятислоговой) — мантрой. В её трансцендентных звуках содержится интуитивное знание Каула-дхармы. «Намах Шивайа» записана в самой сердцевине Вед — в знаменитом гимне «Рудрам» (Шатарудрия) Яджурведы и разъяснена в Агамах. Пять первоэлементов воплощены в этой Великой мантре. «На» — это земля, «Ма» — вода, «Ши» — огонь, «Ва» — воздух, а «Йа» — эфир. Три слова «Ом Намах Шивайа» символизируют Шиву, Шакти и Дживу, пребывающих в неразрывном единстве, или Куле — Изначальной Семье. Брахма (созидание), Вишну (сохранение), Рудра (разрушение), три гуны материальной природы также воплощены в этой мантре. Её значений очень много. Подобно тому, как дерево присутствует в маленьком семени, также и великий Абсолют присутствует в этой махамантре, а с Ним — и всё сущее в тонкой форме.

Махамантра «Ом Намах Шивайа» — это две формы Абсолюта в форме звука: грубая и тонкая. Слог «Ом» – тонкая, а «Намах Шивайа» — грубая форма, выражающие соответственно непроявленный и проявленный аспекты Абсолюта. В этой махамантре одновременно представлены трансцендентный и имманентный аспекты Единой Реальности. И Шива и Шакти вместе присутствуют в этой великой мантре.

Это основная и обязательная для повторения мантра, для всех людей, независимо от расы, пола и вероисповедания. Её многократно повторяют по чёткам, воспевают во время Богослужений, на различные мелодии, используют как объект медитации и как основную формулу в процессе Линга-Пуджи.

Для джапы махамантры используются чётки из 108-ми бусин (с дополнительной 109-ой разделительной бусиной – обычно более крупной в сравнении с остальными). Чётки используются для подсчёта количества повторений мантры. Повторённая 108 раз подряд мантра составляет один «круг» джапы. Общее количество ежедневно повторяемых «кругов» зависит от личного желания практикующего. Обычно используются чётки из зёрен рудракши (растения Eleocarpus ganitrus), но при необходимости чётки можно изготовить из любого подручного материала.

Есть три основных способа повторения махамантры: вслух, шёпотом и в уме. Для начинающих самым легким способом достижения концентрации является громкое повторение. Громкое повторение помогает быстрее дисциплинировать мысли, вспоминать, визуализировать символы мантры. Громкое повторение нейтрализует звуки, которые могут помешать. Не следует прерывать мантру дыханием на полуслове. Необходимо следить за правильным произношением мантры. Нужно быть очень внимательным, чтобы произносить мантру как следует, не искажая её звучания и не глотая слова. Получив достаточный опыт громкого повторения, можно успешно практиковать и повторение шёпотом, но если ум очень беспокоен, то это может быть сопряжено с определёнными трудностями. Мысленное повторение – наиболее трудный, равно как и самый эффективный вид джапы. Но такое повторение становится возможным только после достаточно длительной практики двух вышеописанных способов. Очень полезно во время джапы визуализировать в области сердца светящийся Шивалингам.

Само слово «мантра» означает «защита ума». При многократном повторении мантра пробуждает в уме способность воспринять тончайшие вибрации Абсолюта как Звука. Без интенсивной практики джапы это попросту невозможно. Регулярно повторяющий мантру ум сам становится мантрой и, следовательно, своего рода зеркалом, в котором можно увидеть своё Истинное, Высшее «Я» – Шиву, Душу своей души.

Повторять махамантру «Ом намах Шивайа» можно где угодно, когда угодно и сколько угодно. Однако соблюдение определённых правил сделает эту практику более эффективной. Правил этих достаточно много и описание их всех выходит за тематические рамки данной работы, но самое основное из них – постоянство. Ни в коем случае нельзя снижать количество выполняемых ежедневно повторений.

Пять слогов этой мантры соответствуют пяти силам, пяти ликам Всевышнего Шивы (творение, поддержание, разрушение, сокрытие и спасение – освобождение). Великая шести-слоговая Махамантра рождается путем прибавления вначале пранавы ОМ, выражающей Высшую, непроявленную и непостижимую сущность. ОМ обращен к Парашиве, тогда как Намах Шивайя – к проявленному Шиве, единому со своей Шакти. Поэтому повторяя эту мантру, мы постигаем Бога одновременно и проявленным и непроявленным, личным и безличным, выразимым и невыразимым. Это лучшая из молитв. Сила ее так велика, гласит Шива-пурана, что с ее помощью можно разрушить в мгновение весь мир и в мгновение воссоздать его заново. С помощью этой мантры достигается господство над пятью чувствами, пятью элементами Космоса, пятью силами Ишвары. Но полной властью и силой этой мантры обладает лишь только Сам Шива.

Om Namah Shivaya ! Shiva Om ! Om Namah Shivaya ! Shiva Om ! Om Namah Shivaya ! Shiva Om !Om Namah Shivaya !
Profile PM

zuclonb

Стаж: 8 лет 2 месяца

Сообщений: 1

post 29-Сен-2012 12:17 (спустя 1 год 9 месяцев)

Quote

Прекрасный, очищающий сознание и разум, бхаджан!
Эффекты удивляют!
Profile PM

Antisubstance

Стаж: 8 лет 4 месяца

Сообщений: 21

Россия

post 29-Сен-2012 19:40 (спустя 7 часов)

Quote

Благодарю!
Ваши раздачи великолепно оформлены!
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 01-Дек 01:19

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы


Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)