Loading...
Error



Верховная Личность Бога

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 18-Окт-2012 22:19

Quote

Вот очередной вопрос от бывшего кришнаита: есть ли Верховная Личность Бога ?

Ответ: никаких Верховных Личностей Бога не существует вовсе.
Что зачастую подразумевают кришнаиты под "Верховной Личностью Бога" ?

Всё просто (кришнаиты мыслят так):
1) есть куча объектов в пространстве;
2) из этой кучи выбирается один объект;
3) дальше делается утверждение, что (всё, что воспринимается органами, например зрением - это объект, а не субъект) один из объектов является Верховной Личностью Бога.

Помимо того, что веды полностью опровергают кришнаизм, но так же следует внести элемент понимания.
1. Все воспринимаемые объекты находятся в пространстве.
2. Я не являюсь объектом в пространстве (объект\тело является воспринимаемым по отношению ко мне).
3. Вне объектов существует два чего-либо, чтобы сказать, что один является верховным по отношению к другому ?
Само собой нет.
Множественность относится сугубо к объектам в пространстве, и уже на уровне пространства нет никакой множественности.
Уже на уровне пространства нельзя сказать, что существует 2-а пространства (пространство едино и никогда не разделяется).

Понятие Верховной Личности Бога - это просто материализм, когда органами восприятия ищутся объекты в пространстве, объектов много, себя считают одним из этих объектов и т.д. и т.п., и выдумываются разные заблуждения, одно из которых - это Верховная Личность.
Можно точно сказать, что идея Верховной Личности Бога может существовать лишь как идея ума на уровне мира объектов (потому кришнаиты всегда рисуют некий объект, говоря, что это Верховная Личность Бога; при этом я сейчас не стану в данной теме рассматривать, что кришнаиты личностью считают только то, что обладает половыми органами, а всё, в чем половых органов нет - они называют "безличностный аспект" - самый настоящий материализм, который не относится к ДУХовному пути, и относится только к миру объектов\ТЕЛ).

Если кришнаита спросить, что такое Верховная Личность Бога - он тут же начнет описывать то, что всегда является объектом, потому воспринимается органами восприятия, по этой причине делают разные рисунки (которые друг на друга не похожи, поскольку рисовали их из ума), и у тела всегда есть половые органы.

Поскольку кришнаиты понимают, что ДУХовный путь тут же в пух и прах сотрет вымыслы о Верховной Личности Бога - они всчески поносят то, что имеет отношение к ДУХовности (противоположность ТЕЛесности), называя имперсонализмом и майавадой.
ДУХовный путь начинается там, где заканчивается тело, а поскольку вне тела не существует двух - кришнаиты, будучи материалистами, говорят о неких телах.

Говоря проще, вы на том же основании можете нарисовать своего соседа и сказать, что это Верховная Личность Бога (потратив недельку можно даже список из 200-300 и более качеств составить, чем объект\сосед отличается от других объектов\тел) - кришнаизм ничем не отличается от этого.

Ествественно вымыслы кришнаитов даже не совпадают с учением Кришны:

Цитата:

"Бхагавад-гита 4.24 :
«Брахмо – обряд приношенья, Брахмо – жертва, приносимая Брахмо в пламя Брахмо;
К Брахмо приближаться должно, погружаясь в дело Брахмо». "
Вот это взгляд с позиции ниргуна (вне гун и мира объектов, с разными именами и формами, которые можно сравнивать между собой, и говорить к примеру, что гора №1 выше горы №2, и гора №1 является Верховной по отношению к горе №2).
Взгляд с позиции ниргуна не содержит дефекта восприятия, когда вас вводит в заблуждение 1) орган (вы можете посчитать его собой) и 2) объект, который органом воспринимается (вы можете посчитать его ВТОРЫМ, и начать сравнивать объекты: например сравнивать 1) орган\тело, которым вы воспринимаете объект с 2) воспринимаемым органом\телом объектом).

Цитата:

Мудрый видит одно и то же в брахмане, наделенном смирением и ученостью, в корове, слоне, собаке и в поедателе собак
(Бхагавад Гита 5.18)

Цитата:

"Оно – одно, а я – другое", тот не обладает знанием. Он – как животное перед богами.
(Брихадараньяка Упанишада 1.4.10 )
Воспринимать скозь гуны (видеть некие объекты и сравнивать их между собой может любой дурак), в стиле: Вася, этот фильм лучше того, что ты видел вчера ; Вася, дом с 16 этажами выше дома с 9 этажами ?
Вот так рождается заблуждение "о Верховном" (все сравнения подразумевают наличия 2-х экземпляров, которые можно найти только в мире объектов, а дальше сравнивать на основе длины, ширины, высоты, формы, цвета и т.д.).

Более подробно тема оговаривалась тут http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=5058&view=newest

P.S. В конечном счете заключения меняются :
с
1) я в мире (я как объект\тело, я как часть мира)
на
2) мир во мне (я не объект\тело, и не пространство, в котором находятся все объекты, "Я есть ТО").

Цитата:

Это [бесконечное] – внизу, оно наверху, оно позади, оно спереди, оно справа, оно слева, оно – весь этот [мир]. А теперь наставление о самом себе: я внизу, я наверху, я позади, я спереди, я справа, я слева, я – весь этот [мир]
(Чхандогья Упанишада 25.1) .
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 19-Апр 17:23

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)