Loading...
Error



Самоубийство

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

dd

Стаж: 11 лет

Сообщений: 442

О.Святой Елены

post 19-Окт-2012 01:22

Quote

dd писал(а):

Если ребенок смотрит фильмы о вампирах, то у него может не сформироваться страх перед смертью, т.е. инстинкт самосохранения быть минимальным, практически отсутствовать. И если для такого ребенка жизнь не привлекательна, то он может совершить самоубийство.

admin писал(а):

СамоУбийство: вы сами себя можете убить ?
Нет.

admin писал(а):

1. Всё происходит "по воле Кришны"
2. Следовательно он выбирает
3. Выбор подразумевает 2-а и более вариантов, из которых можно выбирать

Давайте проанализируем как вообще можно оформить уход из мира : 1) смерть по естественным причинам; 2) самоубийство; 3) убийство; 4) самоубийство которое может выглядеть как убийство.

Смерть по естественным причинам выглядит как-то не очень ...
Самоубийство как-то выглядит нежизнерадостно.
Убийство - это вариант : не нужно стареть, не нужно руки на себя накладывать.
В случае запланированного убийства (по расчету), то оптимален 4-й пункт.

Есть еще один вариант: испарится на глазах (как мудрецы появляются и исчезают), хотя это уже с подтекстом - весь просто сон.

Товарища помню со школы. Он так и хотел умереть : от вражеской пули молодым. ap
Преимуществ много : не нужно страдать от старения, не нужно наблюдать как умирают родственники, в цвете сил, а не на больничной койке с уткой под кроватью и т.д.


Последний раз редактировалось: dd (2012-10-19 01:25), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

dd

Стаж: 11 лет

Сообщений: 442

О.Святой Елены

post 19-Окт-2012 01:24 (спустя 2 минуты)

Quote

С точки зрения Христианства самоубийство это тяжкий грех.
А как оно на самом деле?
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 19-Окт-2012 19:54 (спустя 18 часов)

Quote

В индуизме нет такого понятия как "грех".
Есть понятие "ошибка".
Понятие "грех" и "раскаяние" в индуизме - это: 1) выявление ошибки, и 2) её устранение.
Понятие "ошибки" более эффективно, чем "грех", так как "грех" вовсе не предполагает устранения причины, что влечет повторение, а понятие "ошибки" предполагает устранение "ошибки".
Иными словами, если вы что-то совершили из ошибки, но устранили ошибку - следствий не наступает (пример - это слова Кришны, о том, что тот, кто вышел из под влияния аханкары и двойственных понятий даже убивая не убивает).
Естественно ошибки ищутся не в действиях, а в сознании и неверных представлениях.
1.Как бы вы не действовали - это ведет к сансаре (последствиям).
2. Как действовать так, чтобы действия ни к чему не вели\"ни к хорошему, ни к плохому" (это вопрос о ошибках и их устранении).
Другой вопрос в том, чтобы достичь состояния ниргуна - следует придерживаться правил поведения (тут уже вопрос о 1) благоприятных, 2) неблагоприятных, и 3) нейтральных факторах).
К примеру, активное взаимодействие со средой, или какие-то отношения - это неблагоприятный фактор, который уносит от осознания. Чем больше таких факторов - тех больше препятствий.

Насчет Кришны - по его воле происходило только то, что он вымолил у Шивы (а дальше от него ничего не зависело, в том числе и то, что его подстрелили): Кришна приложил усилия, чтобы вымолить то, что было нужно, и события развивались по желанию, которое исполнил Шива.
Всё то, что Шива не исполнил - это все остальные события (начиная с того, что пандавы друг друга перебили, и заканчивая тем, что Кришну подстрелили - то, что его подстрелили - это уже исполнение желания\воли того, кто его проклял).

Кришна, для того, чтобы подстроить ситуацию под своё желание вымаливал всё у Шивы (воспользовался его тапасом, так как своего тапаса не было - не накопил), а проклявший Кришну (в следствии чего его подстрелили, и пандавы друг друга перебили) воспользовался своим тапасом (Гандхари своей аскезой накопила тапас).

Вы думаете почему разные дэвы исполняют желания аскетов ?
Всё просто, боятся, что могущество окажется в руках аскета (тапас накопит), в следствии совершения аскезы (прервать аскезу исполнением желания).
Когда аскет ничего не хочет - тогда его пытаются отвлечь\помешать.
Вот второй вариант, когда ничего не хочет - это яркий вариант (не ясно, что может остановить, если всё делается не для того, чтобы что-то получить). ay

Кстати, обязательное требование тех, кто стремится к освобождению - ничего не желать.
Кроме того, что с желаниями освобождения не видать, но при этом любое желание - потенциальная уязвимость (нужно только знать, чего желают, чтобы этим воспользоваться).
Так что если есть что-то - хорошо, нет - еще лучше ... bi
Profile PM

dd

Стаж: 11 лет

Сообщений: 442

О.Святой Елены

post 19-Окт-2012 20:04 (спустя 9 минут)

Quote

Вопрос актуален для меня, т.к. мою племянницу убил наркоман, став главным свидетелем в ее самоубийстве. Поэтому я проанализировала, что такое грех. И также пришла к выводу, что грех это ошибка. У меня возникла загвоздка с точкой зрения христианства, поэтому я об этом спросила.

admin писал(а):

"грех" вовсе не предполагает устранения причины
С этой точки зрение самоубийство - грех, т.к. ошибку (самоубийство) не исправишь.

Мой брат тоже размышлял на эту тему и решил, что самоубийство, совершенное под воздействием препаратов, нельзя считать самоубийством, т.к. у таких людей сильная заторможенность мышления. Это к тому, что под влиянием одноклассницы племянница за несколько дней до этого в отсутствие взрослых приняла сильнодействующие препараты, от которых можно впасть в медикаментозную кому.
При этом отец не может понять, как у его внучки не сработал самый сильный инстинкт самосохранения.

admin писал(а):

В индуизме нет такого понятия как "грех".
Сатья Саи Баба рассказывает историю, в которой Шанкарачарья раскаялся в своих грехах.

Цитата:

На самом же деле грех состоит в том, чтобы думать одно, говорить другое, а делать третье, – и в этом грехе повинны большинство людей. Только когда человек избавится от этого греха и между его мыслями, словами и делами воцарится гармония, его можно будет считать совершенным (пурна манава). Упанишады провозглашают, что махатмы (великие души) – это те, у кого мысли, слова и дела чисты и пребывают в согласии; а тех, у кого нет соответствия мысли, слова и действия, называют дуратмы (дурные создания).
Однажды Шанкарачарья, после триумфального шествия по стране с проповедью адвайты (философии единства), пришёл в святой город Каши (Бенарес). Там, во время даршана Вишванатхи, он вознёс Господу Вселенной такую молитву: “О Господь! Я пришёл к Тебе во искупление своих грехов”. Как странно, не правда ли? Вся недолгая земная жизнь Ади Шанкарачарьи была освящена изучением писаний и созданием блестящих и глубоких комментариев к Ведам, Упанишадам и другим текстам. К тому же, он не только знал писания, но и жил в соответствии с ними. Благодаря его выдающимся достижениям он был признан самим воплощением Господа Шивы. Поэтому кажется странным и даже парадоксальным, что такая великая личность, как Шанкара, вознёс Богу молитву о прощении своих грехов. Какие могли быть у него грехи? Он сам дал ответ на этот вопрос.

“О Господь Шанкара (Милосердный)! Мой первый грех в том, что я пытался описать Тебя хвалебными гимнами (стотрами), сочинёнными мною, хотя знаю сам и учу других, что Бог недосягаем для ума и речи. Это говорит о том, что моя мысль не всегда соответствует слову.

Второй мой грех в том, что я, безоговорочно веруя в слово писаний о том, что Бог вездесущ и пронизывает всю проявленную Вселенную, проповедовал эту истину везде и всюду, – и я же, несмотря на это, явился в Бенарес, чтобы получить Твой даршан! Это тоже показывает, что мои мысли и слова в разладе с поступками.

И, в-третьих, я твёрдо верую в слово писаний о том, что один и тот же Атман (истинное “Я”) обитает во всех существах и нет различия между так называемой дживатмой (индивидуальной душой) и Параматмой (Высшей душой). Во всех своих беседах я провозглашал эту истину, а теперь пришёл сюда и стою перед Тобой, как будто мы – две разные сущности, отличные друг от друга. Это мой третий промах. Я молю Тебя простить мне эти три греха, в которых я виновен”.

Этот эпизод блистательного жизненного пути Шанкарачарьи преподаёт нам важный урок. Грехом обычно считают лишь поступки и действия, подобные нанесению оскорблений, обид и телесного вреда другим. На самом же деле грех состоит в том, чтобы думать одно, говорить другое, а делать третье, – и в этом грехе повинны большинство людей. Только когда человек избавится от этого греха и между его мыслями, словами и делами воцарится гармония, его можно будет считать совершенным (пурна манава). Упанишады провозглашают, что махатмы (великие души) – это те, у кого мысли, слова и дела чисты и пребывают в согласии; а тех, у кого нет соответствия мысли, слова и действия, называют дуратмы (дурные создания).
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 19-Окт-2012 20:32 (спустя 28 минут)

Quote

Это слово перевели как "грех" (видимо для русскоязычной аудитории).

Насчет сказанного Саи Бабой - это не соответствует действительности.
1) Осознание и 2) внешнее поведение - это разные вещи (1) мысли, 2) слова, и 3) действия вовсе не должны совпадать).

Во первых, даже если у вас мелькнет желание говорить на 100% правду - это вызовет проблемы (с чего вы взяли, что окружающие 1) хотят услышать правду, и 2) что это им понравится).

Представьте, какую правду может сказать к примеру парень девушке (первый раз увидел на улице, и решил подойти рассказать, что он думает): подходит, и говорит "я хочу тебя поиметь в такой-то позе". ap
Или девушка парню: ты мне нужен лишь для того, чтобы ребенка сделать, и чтобы меня спонсировал, потому я выбрала тебя, а не Петю, с которым мне нравится заниматься сексом.

Доктор не говорит пациенту (врет), что с ним будет всё хорошо, а прямо говорит, что всё плохо, и будет только хуже.
Ваша внешность не нравится человеку, и он прямо говорит, что вы выглядите паскудно.
Муж говорит жене: пойми, я уже давно от тебя не в восторге (было и прошло - как всегда), и я тащусь от сотрудницы на работе.
Солдата берут в плен, и просят сказать правду, и он должен сдать стратегические позиции врагам ?

Если взять Библию, разве там идет речь о вранье ?
Быть может заповедь какая-то есть ?

Вранье - неизбежная часть жизни (это если уже не говорить о стратегии и тактике не только в войне, но и даже в спорте).

Посмотрите чему учил Саи Баба, и сопоставьте с кучей наличкой и золотом, которое у него нашли после смерти тела. ad
Даже он прибегал к этой тактике (говорить одно - делать другое), но видимо он хотел, чтобы его окружали те, кто не станет против него строить сговоры (для этого он и хотел, чтобы поступки четко отражали ход мыслей, в противном случае будет не ясно, что против него задумали).

Правдивость имеет место как внутренний фактор, который далеко не всегда должен выражаться в действиях.

Саи Баба много говорил плохого перед камерой ?
Нет.
Но это вовсе не означает, что он так не думал (иначе не было бы таких размышлений). Например, он многих называл лжецами (ведь он наверняка многих ловил на лжи, и думал о них как о лжецах)?
А почему не говорил ?
Потому что мысли - это одно, а действие - другое.
Profile PM

dd

Стаж: 11 лет

Сообщений: 442

О.Святой Елены

post 19-Окт-2012 20:32 (спустя 43 секунды)

Quote

admin
что за наезд? Вы употребляете "это не соответствует действительности", а мне приписываете "вранье"!
Да как вы посмели предположить, что я вместо "неправда" могу употребить "вранье"?! aa

Врет (обманывает) только Кришна, остальные говорят неправду. ao

admin писал(а):

Посмотрите чему учил Саи Баба, и сопоставьте с кучей наличкой и золотом, которое у него нашли после смерти тела.
Мне не интересно материальное богатство и я по нему не сужу. Я оцениваю разум.
Но, я несколько лет, действительно торкалась от своей несостоятельности "говорить одно - делать другое".
Снятие зомбирования произошло у меня слишком болезненно. Но, я очухалась, так что пересмотрю все более трезво.
Кстати, я была несогласная с некоторыми сравнениями в "Рамаяне" Сатья Саи Бабы. Ой, не буду ОФФТОПить...
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 19-Окт-2012 20:59 (спустя 26 минут)

Quote

dd
Вам просто указали на реалии.
Действия - это одно, слова - другое, мысли - третье.

К примеру, возникла мысль убить человека, он не только не погасил эту мысль, но и сказал, что убьет, а после пришел и убил.

Кто-то подумал, что хочет изнасиловать кого-то, потом озвучил это, а после изнасиловал.

У кого-то всплыла мысль обокрасть, он озвучил её, а после обокрал.

При такой схеме, всё что не появилось бы в уме - сразу же бы формировало и слова, и действия (теперь задумайтесь только, какие мысли возникают в умах людей).
Вы в самом деле хотите, чтобы мысль стала словом, а слово - делом ?
Вдруг кто-то подумал не то, или сказал не обдумав ..., значит ли это, что он должен сделать то, о чем подумал, или то, что сказал не обдумав ?


Вот соответствие мысли, слова, и действия.

Саи Баба просто хотел, чтобы рядом с ним находились те, кто будет туп как пробка (чтобы было очевидно, что у них на уме).
К примеру, в конкурентной игре приходится ломать голову над замыслом конкурента, и если ты знаешь, что у него на уме - ты одержишь победу.

Сам Баба такой же хитрый лис, который 1) думал одно, 2) говорил другое, а 3) делал третье, и я скажу, что это правильно.
Просто сам Баба хотел, чтобы с одной стороны о нем судили по словам, а с другой стороны - чтобы ему не врали приближенные (чтобы было ясно, что у кого на уме).

Кстати, его последователи придерживаются такой позиции: нам не важно, что делал Саи Баба - главное то, что он осознает.
При этом я вовсе не говорю, что он не осознавал. Я говорю о том, что сказанное им в данном случае полная ерунда (которой в писаниях так же нет).

Чистое видение (восприятие) - это одно (тут вопросов нет), слова - другое, действия - третье.
Даже в случае чистого видения - слова не обязаны его отражать (частенько святые и вовсе прикидывались дурачками), и действия не обязаны соответствовать (святые вели себя не как святые, а как дурачки и т.д.).

Вот я недавно Махараджа Бхарату упомянул.
Обладая чистым видением (это что "внутри") прикидывался дурачком.
Как слова Бхараты и его действия соответствовали тому, что он осознавал ?
Ответ: никак.

Вот мы и наталкивается на то, что 1) ни в писаниях такого нет, 2) здравый смысл указывает на несостоятельность утверждения, 3) писания противоречат утверждению.


Последний раз редактировалось: admin (2012-10-19 21:02), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

dd

Стаж: 11 лет

Сообщений: 442

О.Святой Елены

post 19-Окт-2012 21:00 (спустя 1 минута)

Quote

admin
Среди тех, кто общался с ССБ, есть разумн...

Мой брат говорит, слова не имеют значения.
От себя добавлю, нужно смотреть на мотив.
Когда вы критиковали кришнаитов, вы хвалили Сатья Саи Бабу.
Сейчас вы открываете глаза на Бабу.

Как говорит Янукович, нужно видеть руками,
(ибо они во Вселенской форме олицетворяют иллюзию).

admin писал(а):

Сам Баба такой же хитрый лис, который 1) думал одно, 2) говорил другое, а 3) делал третье, и я скажу, что это правильно.
Что неразрешенно кришнаитам, можно Бабе. ag

Цитата:

Вы в самом деле хотите, чтобы мысль стала словом, а слово - делом ?
Вдруг кто-то подумал не то, или сказал не обдумав ..., значит ли это, что он должен сделать то, о чем подумал, или то, что сказал не обдумав ?
Я за разрушение надуманностей!

Цитата:

Я говорю о том, что сказанное им в данном случае полная ерунда (которой в писаниях так же нет).
Еще одна темка, может ли авторитет нести чушь? ad

Цитата:

Чистое видение (восприятие) - это одно (тут вопросов нет), слова - другое, действия - третье.
А мысли от Бога. aa
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 19-Окт-2012 21:07 (спустя 7 минут)

Quote

Перечитайте - я дополнил.
Насчет Саи Бабы - у меня претензий никаких к нему нет, просто указал на то, что он хитрый лис, и это не плохо, а напротив разумно. ab

Никакого греха в несоответствии 1) мысли, 2) слов, и 3) дела нет (кого бы это не касалось, святого или мирянина: святой может скрывать свою святость, а мирянин может подавлять в себе негатив..., вы уж точно не хотите, чтобы миряне вам сказали то, что думают, и сделали то, что подумали или сказали).

Цитата:

Еще одна темка, может ли авторитет нести чушь?
Авторитет может 1) думать одно, 2) говорить другое, 3) а делать третье.

К примеру, сказать чушь, и посмотреть вы её проглотите или нет (просто теста ради, вы вообще анализируете, или просто в тупую запоминаете).


Последний раз редактировалось: admin (2012-10-19 21:16), всего редактировалось 3 раз(а)
Profile PM

dd

Стаж: 11 лет

Сообщений: 442

О.Святой Елены

post 19-Окт-2012 21:09 (спустя 1 минута)

Quote

admin
интересно, Баба выдумал, или Шанкарачарья говорил что-то подобное?
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 19-Окт-2012 21:09 (спустя 48 секунд)

Quote

Рассмотрим позже. Доброй ночи.
Profile PM

Dim

Стаж: 14 лет

Сообщений: 39

Украина

post 20-Окт-2012 02:46 (спустя 5 часов)

Quote

Цитата:

Кстати, обязательное требование тех, кто стремится к освобождению - ничего не желать.
Кроме того, что с желаниями освобождения не видать, но при этом любое желание - потенциальная уязвимость (нужно только знать, чего желают, чтобы этим воспользоваться).
Можно ли назвать отсутствие стремления к освобождению (при условии знания о возможности освобождения) - самоубийством?

И само стремление к освобождению не является ли желанием?
Profile PM

dd

Стаж: 11 лет

Сообщений: 442

О.Святой Елены

post 20-Окт-2012 04:14 (спустя 1 час 27 минут)

Quote

Мало кто стремится к освобождению, ведь мир весьма привлекателен, особенно, когда много желаний и привязанностей.

Dim писал(а):

И само стремление к освобождению не является ли желанием?
Является.
Нужно понять, что такое желания, откуда они возникают, и как к ним относиться. Понять самому, чтобы слова разъясняющего этот вопрос не остались чужим мнением. Т.е. можно послушать мнение другого и проанализировать, сделать свои выводы, а можно самому рассмотреть возникший вопрос.

Если бы желания отсутствовали, то мир исчез бы, как мираж в пустыне.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 20-Окт-2012 11:11 (спустя 6 часов)

Quote

Цитата:

Можно ли назвать отсутствие стремления к освобождению (при условии знания о возможности освобождения) - самоубийством?

И само стремление к освобождению не является ли желанием?
И в тамасе, и в раджасе, и в саттве есть стремление, и приложение усилий в направлении того, к чему стремятся. В саттве - есть стремление к исследованию, и усилия прикладываются в этом направлении.
Вариант, при котором с одной стороны 1) заблуждения есть, а 2) стремления к исследованию нет - это самообман.

Самоубийства как такового вообще не существует - сознание есть всегда, вопрос в том, покрывается оно заблуждениями или нет.
Поскольку сознание есть всегда, и из факта его существования проистекает стремление к блаженству и полноте - сказал бы, что вы стремитесь найти удовольствие в мире (что так же является усилием), а не в освобождении - это просто ошибка, но поскольку сознание есть всегда - есть и возможность её исправить.

Чуть выше упомянул гуны, так вот признаков саттвы у вас нет.
В то же время раджас выражается в поиске счастья не в освобождении, а где-то во вне (мир объектов). Словом что-то ищется в мире, от того людей и называют миряне. В то же время, миряне прикладывают усилия, чтобы получить желаемое.
Таким образом усилия вы так же прикладываете, но в направлении мира с его объектами.

Цитата:

В этом мире достичь чего-либо можно только собственными усилиями, и когда что-то не удается, искать причины надо в недостаточных усилиях. Это очевидно, и то, что называется судьбой, есть выдумка и никакой судьбы нет.
(Йога Васиштха)

Цитата:

Тот, кто говорит, что «такова моя судьба, я не могу ей противиться» - безмозгл и его покидает удача. Собственными усилиями добудь мудрость и потом пойми ее, собственные усилия оканчиваются пониманием сути.
(Йога Васиштха)

Цитата:

Рама, этот мудрец Висвамитра узнал то, что знает, своим трудом, и все мы тут достигли само-осознания только своими собственными усилиями.
(Йога Васиштха)

Цитата:

Если бы не было на земле этого ужасного источника зла под названием лень, остался бы кто безграмотным и бедным? Из-за лени люди на земле ведут животную жизнь, полную страданий и несчастий.
(Йога Васиштха)
Даже дамочка, о которой говорила dd, приложила усилия, чтобы поскорее убить тело.
Если бы не приложила усилий - даже это у нее не получилось.
Profile PM

dd

Стаж: 11 лет

Сообщений: 442

О.Святой Елены

post 20-Окт-2012 12:11 (спустя 1 час)

Quote

Совершенно верно, если бы она накануне не наглоталась таблеток, то могла бы контролировать ситуацию. Она занималась борьбой и другими видами спорта, поэтому легко справилась бы с наркоманом.
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 20-Апр 11:12

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)