Loading...
Error



О уединении

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 30-Окт-2012 13:07

Quote

Рассмотрим очередной вопрос, который я отложил.

Вопрос сводится к: о уединении (причины, польза и т.д.).

Причины могут быть связанны либо с собственным выбором, либо с обстоятельствами.
Ответ будет даваться не с точки зрения теории (что-то где-то было вычитано), а с точки зрения практики (непосредственно собственный опыт).
В прошлом, в связи со стечением обстоятельств, мне пришлось уединиться голика на полтора.

Теперь о пользе.
Вначале подобный "отрыв от мира" воспринимается как нечто с одной стороны 1) непривычное, 2) неприятное (любое изменение в начале воспринимается отрицательно) и т.д.

О пользе.
По факту, один день от другого мало чем отличаются. События повторяются раз за разом, от того, чтобы скрасить рутину и существует индустрия развлечений (кинематография, музыка, игры и т.д.).
Но суть здесь в том, что уже было воспринято достаточно информации о мире, и собственно ничего не меняется (даже если рассматривать индустрию развлечений, например кинематографию, уже становится ясно о чем пойдет речь, чем всё закончится, меняются названию городов, имена актеров, а в остальном - всё стандартно и предсказуемо; от убогости жизни порой ищут спасение в ощущениях, таких как "любовь", но суть в том, что так называемая "любовь" приводит всё к той же убогости: семья, ребенок, работа, быт..., таким образом от "ощущения" снова приходим к убогости существования, и попытка "разукрасить жизнь" приводит к еще большему её омрачению, а сами ощущения были временной анестезией, позволяющей не замечать очевидное).

Была собрана уже масса информации, но она не была проанализирована, поскольку взаимодействие с миром требует внимания, и по этой причине внимание постоянно переводится с анализа уже собранной информации (жизненного опыта), на внешние раздражители.

Поскольку внимание постоянно ускользает (переводится на внешние раздражители) - нет возможности остановится, переосмыслить, и применяются уже некие "заготовки", которые были сделаны раньше (чтобы не напрягаться анализом, в условиях отсутствия времени перенимаются из вне - мир дает готовые шаблоны).

Многие даже жизненные проблемы (не говоря уже о духовных темах) можно было бы решить 1) остановившись, 2) проведя анализ, в то же время ввиду отсутствия остановки и анализа - шаблонные решения приводят к шаблонным действиям, а те к стандартным последствиям (на входе\причинах ничего не меняется, потому и на выходе\следствия одно и то же).
Если ситуация не устраивает, без остановки и анализа всё будет и дальше продолжаться в одном и том же формате (без изменений).

Тему продолжу позже, а пока могу привести удачный пример из Йога Васиштхи.


Однажды, поняв все то, что стоит понять, я пожелал оставить все действия мира. Я хотел непрерывно и без помех медитировать в полном уединении. Найдя уединенное место, я размышлял (медитировал) таким образом:

Весь мир лишен ценности. Ничто в этом мире не способно принести мне ни малейшего счастья. Что есть то, что я вижу и кто я? Чтобы найти верные ответы, я должен уйти куда-то, чтобы оказаться вне досягаемости даже демонов и богов, и там медитировать в полном уединении, не опасаясь вторжений.

Где бы мне найти такое место? Леса полны звуков бегущей воды и бродящих вокруг львов. Как отвлекают города, полные людей, так и океан полон различных источников отвлечений. Даже пещеры не свободны от помех, в них гудит ветер и они полны обитающих в них существ и т.д. В озерах часто купаются люди и небожители, и потому они тоже полны мешающих факторов. Обдумав все возможные места на земле, я решил уйти в космос. Но даже там я обнаружил помехи от облаков, небожителей, демонов и ушедших душ.

Оставив все это, я ушел в одинокое место далеко-далеко, куда не могли проникнуть даже природные элементы. В этом пустынном месте я вообразил существование обители. В моем разуме я сделал ее недостижимой для любого существа. Там я уселся в позу лотоса и успокоил разум. Я решил, что буду сидеть в самадхи сто лет. В соответствии с правилом, что ты видишь все то, о чем думаешь долгое время, мои желания материализовались и распростерлись передо мной. Эти сто лет промчались во мгновение ока, потому что когда разум сильно концентрируется, время не замечается.

Когда этот период закончился, мой разум начал расширяться. Все гоблины-понятия "меня" и "тебя" медленно добирались до меня с помощью жизненных сил, которые начали двигаться во мне. Сразу же в мое сердце закралось желание, я не знаю, откуда и как оно пришло ко мне.
Пример социального эксперимента.
Человек стал на станции метро в Вашингтоне и начал играть на скрипке, это было холодным январским утром. Он сыграл шесть пьес Баха около 45 минут. За это время, так как это был час пик, мы подсчитали, что 1100 человек прошли через станцию, большинство из них по пути на работу.

Три минуты прошло, и мужчина средних лет заметил музыканта. Он замедлил свой шаг, остановился на несколько секунд, а затем поспешил по своим делам

Минуту спустя скрипач получил свой первый доллар: женщина бросила деньги в кейс и не останавливаясь ушла.

Через несколько минут, кто-то прислонился к стене, чтобы послушать его, но посмотрев на часы убежал. Скорее всего, что он опаздывал на работу.

Тот, кто обратил больше всего внимания - было 3-летний мальчик. Но его мать утащила его за собой, Так же себя повели и несколько других детей. Но все родители, без исключения, заставляли их двигаться дальше.

За 45 минут пока музыкант играл, только 6 человек остановились и остались на некоторое время. Около 20 дали ему денег, Он собрал 32 доллара, но все продолжали идти своим обычным шагом.
Когда музыкант закончил играть, никто не заметил. Никто не аплодировал, не было никакого признания.

Никто не знал этого, но скрипачом был Джошуа Белл, один из самых талантливых музыкантов в мире. Он только что сыграл одну из самых сложных частей из когда-либо написанных, на скрипке стоимостью 3,5 миллиона долларов.

За два дня до игры Джошуа Белл в метро все билеты на его концерты были распроданы в театре Бостона, где стоимость одного места составляла в среднем $ 100.

Проект «Джошуа Белл играет инкогнито в метро» был организован газетой Washington Post, как часть социального эксперимента, о восприятии, вкусе и приоритетах людей.
Задача эксперимента была в следующем:
В обычной среде, в неподходящий час можем ли мы воспринимать красоту.
Как мы реагируем, и что делаем чтобы понять это? Признаем ли мы талант в неожиданной обстановке?

Один из возможных выводов из этого опыта может быть:

Если мы не находим одну минуту, чтобы остановиться и послушать одного из лучших музыкантов в мире, который играет лучшую музыку из когда-либо написанных, как много важного в этой жизни мы способны не заметить !?
Суть в том, что без внимания и остановки даже нечто прекрасное ускользает, и фокус внимания переведен на жизненный быт (при этом быт не требует остановки, поскольку решение одной проблемы порождает потребность решить еще 2, решения двух - еще 4 и т.д.; пример - это дети, с одной проблемы\ребенка - возникает куча проблем, и сколько их не решай - их становится только больше и больше).

Мир устроен так, чтобы вся глупость продолжалась ..., а суть осталась незамеченной.
Profile PM

Bada-bum

Стаж: 13 лет

Сообщений: 321

post 30-Окт-2012 21:37 (спустя 8 часов)

Quote

Цитата:

Оставив все это, я ушел в одинокое место далеко-далеко, куда не могли проникнуть даже природные элементы
правильно ли я понимаю,что это было сделано в уме размышляющего?насколько необходимо идти в уединенное место, если Атман статичен?
"те,что хотят встать вне путей,не ходят по дорогам" Итихаса Упанишада,18
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 31-Окт-2012 09:17 (спустя 11 часов)

Quote

1) Что значит в уме размышляющего ?
Если в состоянии гипноза внушить, что на теле появится ожог от прикосновения раскаленного предмета - он появится, не смотря на то, что не было ни раскаленного объекта, ни прикосновения.

Цитата:

В соответствии с правилом, что ты видишь все то, о чем думаешь долгое время, мои желания материализовались и распростерлись передо мной.
Вокруг пространство, и есть места, которые заполнены сгустками природных элементов, а есть места, которые не заполнены элементами (пустота: если сгустки природных элементов появляются, взаимодействуют, создавая отвлекающие факторы, то в пустоте нет отвлечения, так как нет элементов, из которых могло бы появиться то, что будет отвлекать).

2) Сначала уединитесь хотя бы на неделю, чтобы понять зачем уединяться (о месяце или годе я уже и не говорю).
Или проведите другой эксперимент: держите под рукой блокнот с ручкой, и каждые 10 минут записывайте, что у вас сейчас на уме.
Окажется, что вы дрейфуете в мыслительном потоке.
Брахман статичен, и что с того ?
Речь ведь о состоянии бодрствования, которое вы отбросить не можете, и оно отвлекает вас мыслительными потоками.
Речь идет о поглощенности состояниями, ведь вы даже сейчас поглощены состоянием бодрствования.
Сама жизненная энергия будет порождать одержимость неким состоянием, а комбинация из 1) элементов и 2) жизненной энергии - привычку быть одержимым.

Для каждого что-то будет важно (то, что делают важным - это нечто внешнее по отношению к вам самим: 1) есть тот, для кого важно, и 2) то, что делают важным), и придача важности чему-то - это уже одержимость.

Цитата:

Что есть то, что я 1) вижу и 2) кто я?
Вы неоднократно слышали, как люди общались друг с другом..., вот вслушайтесь о чем они говорят ...
Это ментальные схемы, которыми одержимы люди (совокупность точек зрения в отношении сгустков природных элементов, представляющих из себя поток мыслей).
Одному товарищу я задал как-то вопрос: можешь ли ты не думать? На что он откровенно ответил, что нет.
В таком случае, всё, что известно - это 1) воспринимаемый сгусток природных элементов, 2) то, чем воспринимается природный элемент (орган), 3) мысль в отношении сгустков природных элементов, которые были восприняты посредством органов.

Помимо того, что есть свои заблуждения - общение с людьми их усиливает (даже сам факт взаимодействия\общения, внушает ложную мысль, что есть 1) я и 2) не я, тот с кем общаешься).

Цитата:

Все гоблины-понятия 1) "меня" и 2) "тебя" медленно добирались до меня с помощью жизненных сил
Это уже не говоря о "послевкусии" после "употребления". То, что случилось - осталось в прошлом, а мыслительный поток в настоящее переносит прошедшее.

Словом, состояние обычного человека - полная запутанность, а тут ему еще на работу нужно бежать, дом строить, дерево сажать, ребенка растить ...
При этом ничего из того, что делается не ведет к счастью (к тому же всё будет потеряно, и сама мысль о потере - уже несчастье, потому о потере не думают, чтобы не становится еще более несчастным..., да и когда думать, ведь нет возможности остановиться для анализа, ведь думать нужно о работе, о семье, жене, ребенке, доме и дереве..., а подумать о том, что жена с ребенком, домом, деревом легко превращается в прах - об этом некогда думать, к тому же такая мысль сделала бы несчастным; вот такой удел человеческой жизни: поглощенность прахом..., 1) сгусток природных элементов превращается в прах, 2) орган, воспринимающий сгусток превращается в прах, 3) мыслительный поток направлен на прах; можно даже по отдельности взять пробу всего, кусочек дерева, кусочек дома, немного своих волос, жены, ребенка и т.д., и понять, что это легко превращается в прах, под действием стихии, к примеру огня, которая лишь ускоряет распад).

Цитата:

Весь мир лишен ценности. Ничто в этом мире не способно принести мне ни малейшего счастья
Привычное считается нормой, и когда запутанность стала нормой - возникает вопрос "а зачем уединяться".

P.S. Вы поняли постановку задачи Васиштхи ?

Цитата:

Я решил, что буду сидеть в самадхи сто лет.

Цитата:

я пожелал оставить все действия мира. Я хотел непрерывно и без помех медитировать в полном уединении.
Исходя из поставленной задачи, Васиштха искал решения для её реализации.
Profile PM

leo666

Стаж: 14 лет

Сообщений: 268

Откуда: Ахам Брахмасми

Французские Юж. и Антарктич. Тер-рии

post 31-Окт-2012 09:25 (спустя 8 минут)

Quote

Известна цитата из БГ о том, что мудрый не видит различий, в том числе между собачкой и собакоедом.
Если такой не видящий различий съест грушу и грушу, отравленную цианистым калием, последствия ведь будут разными. В любом случае, будет он знать об отравлении груши или нет.
Получается, что различия есть?

Тогда в чём суть этого стиха? Не видит различий в уме? А законы этого иллюзорного мира очень сильны и действуют в любом случае? В уме различий нет, но мир постоянно показывает, что различия есть?

Если законы мира действуют и для мудрого, то значит и карма тоже действует. И результат поедания мяса будет отличаться от результата от поедания прасада, несмотря на то, что поедающий не видит различий?

На днях провёл эксперимент. Заехал в Макдональдс, купил булку с мясом и съел. Интересно, что различий между мясом и даже предложенной вегетарианской пищей не ощутил, кроме более быстрого насыщения и некоторой тяжести в желудке. А собачка как рада была!
Будут ли кармические последствия от убийства животного для не видящего различий?

Моё уединение в этот период жизни таковым не очень является, так как рядом собачка. Нужно её на время отправить в Москву. Тогда хотя бы 3-4 дня в неделю будет большее уединение. И ограничить Интернет.
Но и сейчас наступает временами состояние, когда хочется уехать отсюда, как-то поменять окружение, надоедает одно и то же, ходя пока даже намёка на полное уединение нет.

Интересна практика "черного ритрита". Садишься в абсолютно тёмном и тихом месте и сидишь долго. Я пробовал года 3 назад сутки. Показалось маловато.
Или практика погружения в бассейн с температурой тела и как-бы в невесомости.
Тоже отключение привычных чувств.


Последний раз редактировалось: leo666 (2012-10-31 09:43), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 31-Окт-2012 10:20 (спустя 55 минут)

Quote

Вот для того, чтобы не видеть различий нужно пребывать в истине, а для этого нужно уединение.

Пребывать в истине и теоретически понимать её - это не одно и то же.
Теоретически понять, как получить деньги и получить деньги - это одно и то же, или нет (в последнем случае вы их получаете, и можете сказать "я знаю, каково оно быть богатым", а в первом вы просто говорите "я знаю как им стать")?

Насчет Кришны, то он сам часто пребывал в иллюзии (желал, испытывал страх, гнев, жадность, вожделение, похоть и т.д.), и это описано в Девибхагавата-пуране.
Если Кришна и пребывал на протяжении жизни в истине, то это 1) минимальный процент времени, 2) с постоянными прерываниями.
Только в те редкие моменты, когда Кришна пребывал в истине - пороки покидали его.
Кришна - это существо саттвического типа, а существам саттвического типа особо ничего не мешает погрузится в истину в нужный момент.
Если на момент смерти тела васаны были полностью сожжены - он достиг освобождения.
Кришна - это такой же риши, как и Васиштха: из пребывание в истине рождается утверждение "Ахам Брахмасми", и тогда слыша это утверждение, люди думают, что это Бог, а если многие скажут "Ахам Брахмасми" - люди подумают, что Богов много. В Абсолютном смысле, ваш сосед такой же Бог, как и Кришна, и вопрос только в том, пребывает он в истине, чтобы это осознавать, или нет (сосед - это указатель на сгусток элементов которые можно воспринять органами, а есть он только тем, что было до мира). Вашего соседа не почитают лишь потому, что он толкового сказать ничего не может, поскольку не пребывает в истине (и убежден, что он и есть сгусток природных элементов, а не "ТО", что было до сгустка природных элементов; потому кроме порока, от соседа ждать нечего).

Насчет кармы, то не зарабатывается она лишь в состоянии ПРЕБЫВАНИЯ в истине. Карма - это не действия, ни следствия действий и т.д., карма - это совокупность заблуждений.
Во всех остальных случаях карма зарабатывается (действия основываются на заблуждениях, а не отсутствия таковых, и действия продуцируют новые заблуждения).
Заблуждения создают разные ситуации (какие-то концепции -> порождают действия -> действия ведут к последствиям) и порой ошибочно кармой называют ситуации (мол, с тобой произошло это потому, что у тебя карма плохая).
К примеру, адепты разных организаций в том числе их гуру, которые зачастую еще хуже адептов, по полной зарабатывают карму, думая, что они её не зарабатывают.

Что касается Арджуны - на короткий промежуток времени ему всё же удалось пребывать в истине, и в этот промежуток времени (когда происходило сражение) он не набрал кармы (действия не продуцировали заблуждения, НО как вы заметили, даже размышления о грядущих действиях начали продуцировать заблуждения, в связи с чем он и не хотел участвовать в сражении;тут важно отметить, что действия еще не начались, а заблуждения начали плодится как кролики).
Если карма предшествует и действиям, и их следствиям - сами по себе ни действия, ни их следствия кармой не являются (если бы кармой называлось действие и следствие действия - невозможно было бы действовать не набирая кармы).
Потому когда вы говорите о карме, следует иметь это ввиду, в противном случае вообще не ясно, что вы имеете ввиду под кармой.

Едите вы гамбургер или салат - карма в обеих случаях никуда не исчезает (употребление - это действие и его следствие, а не карма; скушав салат - тело получит одни ощущения, вкус, набор минералов, витаминов и т.д., скушав гамбургер - тело получит другой набор веществ, и ощущений).
Рацион никак не затрагивает заблуждения, которые и являются кармой.
Хотя вы можете к примеру выпить алкоголя, что на время притупит буддхи, что не есть хорошо (можно совершить какие-то ошибочные действия), но и в этом случае карму это не затрагивает.
Скушать некий прасад (я не любитель этого) или скушать гамбургер - это никак на карму не повлияет.
Другой вопрос в том, что овощи\фрукты\мясо обладает энергетикой, в чем-то её больше, в чем-то её меньше, при этом есть способы любой продукт зарядить энергией (не с помощью предложения пищи; в предложенной пище энергии больше не становится, а вот если вам дать попробовать "заряженный фрукт" - вы это ощутите; к примеру, я пью заряженную воду - ощущения приятные..., прасад и рядом не валялся, от такой воды и синяки под глазами исчезают, и кожа становится эластичной\мягкой, и морщины исчезают, волосы перестают выпадать и т.д.; при этом замечу, что воду изначально, до специфической фильтрации и такой же специфической зарядки можно взять даже в болоте, имеется ввиду изначально вода может быть даже непригодной для употребления).
Но полученная энергия (что бы съедено не было) снова таки никак не влияет на карму.

Как я уже сказал ранее, Васиштха поставил задачу 1) ПРЕБЫВАТЬ в истине 2) без прерываний 3) на протяжении стал лет.


Последний раз редактировалось: admin (2012-10-31 16:56), всего редактировалось 28 раз(а)
Profile PM

dd

Стаж: 11 лет

Сообщений: 442

О.Святой Елены

post 31-Окт-2012 11:35 (спустя 1 час 14 минут)

Quote

Я согласна, что уединение необходимо, чтобы разобраться со своими заблуждениями. Любое уединение временно, иначе останется привязанность к уединению, а оно должно стать состоянием ума.

leo666 писал(а):

Садишься в абсолютно тёмном и тихом месте и сидишь долго. Я пробовал года 3 назад сутки. Показалось маловато.
Обычно, во время практик, связанных с уединением, начинается ломка на третьи сутки.

Цитата:

А законы этого иллюзорного мира очень сильны и действуют в любом случае? В уме различий нет, но мир постоянно показывает, что различия есть?
А как пример, когда Прахлад выпил отравленное его отцом молоко, данное ему матерью, и предупредившей его об этом?
Или пример, приведенный ранее adminом, когда Авадхут приложил назад отрубленную у него руку и она дееспособно срослась?
http://goloka.org.ua/viewtopic.php?p=29069#29069

admin писал(а):

Был в Индии один авадхута. Он забрел в женский гарем царя (он просто находился в эйфории осознания Бога и просто шел куда глаза глядели), и царь увидев его рассердился и отрубил ему руку. Авадхута никак не отреагировал - взял руку и пошел дальше.
Царь понял, что человек видимо святой, догнал его , начал извиняться, кланяться и т.д., боясь что святой может его проклясть... Авадхута никак не отреагировал, "прикрепил" руку назад и пошел дальше.

P.S. Понятие боли поддерживает боль, так же как и понятие смерти заставляет боятся смерти.
Всё зависит от уровня. Если вы тенденции не искореняете - будет и боль, и всё остальное. Вы видимо не поняли что из себя практика представляет, а не теория. ap
Если вы не будете поддерживать к примеру понятие "это сексуально", а "это несексуально" - можете смотреть на женщин и у вас никаких желаний не будет появляться.

Цитата:

Будут ли кармические последствия от убийства животного для не видящего различий?
Обязательно будут в виде выхода испражнений.
Закон кармы: Любое действие несет последствия.
Последствия также зависят от состояния ума, реакции ума на происходящее.

admin писал(а):

Карма - это не действия, ни следствия действий и т.д., карма - это совокупность заблуждений.
admin, ты, как обычно, выделяешь важную точку зрения.
По тому, что вкладывает человек в значения понятий, можно судить, какой точки зрения он придерживается, либо какую точку зрения он считает важной.

Специально не буду исправлять свой пост относительно определения кармы, т.к. сейчас слова adminа для меня интересная точка зрения, не прошедшая анализа и не воспринята мною, как своя. Эта точка зрения убедительна, но она не моя.

admin писал(а):

Рацион никак не затрагивает заблуждения, которые и являются кармой.
В воскресенье произошли два события, в анализе которых я заблудилась.
У меня с разными людьми были одинаковые мотивы, одинаковые действия, но разное умонастроение.
Анализируя события, я вспоминала указания, 1) смотреть на мотив, 2) следить за реакцией ума. Обнаружила, что 1) мотив отличен от реакции ума; 2) действия не связаны с реакцией ума; 3) последствия не связаны с реакцией ума; 4) не знаю, как относиться к реакции ума.
При этом у меня есть чужое мнение относительно реакции ума. Надеюсь, отождествление реакции ума с совокупностью заблуждений поможет разобраться в этом вопросе.

admin, спасибо за подзарядку. Процесс пошел... причем, это не принятие чужого мнения, изложенного выше, а анализ давней информации из писаний, не упомянутой здесь, в совокупности с вышеизложенными точками зрения.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 01-Ноя-2012 20:33 (спустя 1 день 8 часов)

Quote

По мере наличия времени данную тему постараюсь разбирать более детально.

Покамест могу поделиться некими событиями из своей жизни.
Вот взять текущий день. Чтобы утрясти ряд вопросов - пришлось встретится с людьми в развлекательном заведении.

Поскольку тонкие "моменты" я легко отлавливаю - сложно было не заметить, как атмосфера заведения навязывала омраченные состояния сознания, да и сами люди были их носителями (источниками являлись и люди, и музыкальное оформление, имеется ввиду тематика песен и т.д.).

Суть не просто в том, что кто-то является носителем омраченных состояний, а в том, что эти состояния к томе же еще и заразны.

Суть в том, что есть взаимосвязь, когда и ты можешь воздействовать на среду, и она может воздействовать на тебя.
В большей степени среда воздействует на человека, а не человек на среду (не только нет возможности воздействовать на среду, но даже нет возможности сопротивляться её воздействию).
В таком варианте, человека оказывается заложником омраченных состояний.

Ранее я затрагивал тему "упадхи" (пользователь задавал вопрос), так вот "упадхи" очень тесно связано с данной темой.
Поскольку есть органы, и они что-то воспринимают - возникает сближение, с последующими заблуждениями.

Я ранее упомянул Васиштху, и его желание пребывать в самадхи 100 лет без прерываний (это достойное желание, которое указывает на уровень, превосходящий разных тантриков, которые в силу одержимости миром, просто пытаются найти компромисс, чтобы и от одержимости миром не отказываться, и в то же время не деградировать по полной, пытаясь "утончать" свои вкусы\одержимости, к примеру перейти от взаимодействия тел во время секса, к взаимодействию энергий).
Так вот, без прерываний - это значит либо 1) лишиться органов (пока тело живо - этого сделать не получится, а до момента просветления - нет смысла прекращать жизнедеятельность органов), 2) либо оказаться в условиях, в которых органами нечего воспринимать.

P.S. Тут примечателен тот факт, что люди с одной стороны 1) несчастны (со всеми этими омраченными состояниями), 2) с другой стороны у них есть некая "система ценностей" (с которой они несчастливы, но которая позволяет как-то взаимодействовать со средой), 3) люди не хотят отказываться от своих "умственных наработок"\"систем ценностей", 4) интенсивно их (умственные наработки\системы ценностей) распространяют, тем самым делая несчастными еще и окружающих.

Цитата:

но которая позволяет как-то взаимодействовать со средой
Вот эти слова я выделил, так как мир учит взаимодействию с миром, поиску своего места в нем, а не тому, как выйти из мира.
Подросток, закончивший школу, либо же выпускник института\универа обретает навыки взаимодействия со средой, и озабочен поиском своего места в среде, а не тому, как выбраться из среды.
"Поиск своего места в среде"\"некого предназначения" и просветление находятся "по разные стороны".
Profile PM

dd

Стаж: 11 лет

Сообщений: 442

О.Святой Елены

post 02-Ноя-2012 06:56 (спустя 10 часов)

Quote

admin писал(а):

карма - это совокупность заблуждений.

Цитата:

Концепции двойственности, единства и другие не возникают в них, потому что в их сердцах не осталось тенденций. Сам зародыш (семя) непонимания сожжен в состоянии сатвы и никогда снова из него не прорастет непонимание.
(Йога Васиштха)
Именно это (выделенный текст) имеется в виду, когда говорится о сжигании кармы.

admin писал(а):

В большей степени среда воздействует на человека, а не человек на среду (не только нет возможности воздействовать на среду, но даже нет возможности сопротивляться её воздействию). В таком варианте, человека оказывается заложником омраченных состояний.

Цитата:

Иллюзорное понятие существования разума и подобных понятий продолжается только до тех пор, пока не ослаблены невежественные тенденции, и пока не ощущается тонкое осознание истины, к которому можно приблизиться в компании мудрых, ни к чему не привязанных. Пока восприятие этого мира как реальности не было поколеблено энергией чистого восприятия истины, до тех пор существование разума и т.д. кажется самоочевидным и не требующим доказательств. Такое понятие продолжается, пока существует слепая зависимость, из-за стремления к объективным ощущениям, и пока, как следствие, ощущаются злоба, неприятие и заблуждение.
(Йога Васиштха)

Васиштха продолжил:
Иллюзорное понятие существования разума и подобных понятий продолжается только до тех пор, пока не ослаблены
невежественные тенденции, и пока не ощущается тонкое осознание истины, к которому можно приблизиться в компании
мудрых, ни к чему не привязанных. Пока восприятие этого мира как реальности не было поколеблено энергией чистого
восприятия истины, до тех пор существование разума и т.д. кажется самоочевидным и не требующим доказательств.
Такое понятие продолжается, пока существует слепая зависимость, из-за стремления к объективным ощущениям, и пока,
как следствие, ощущаются злоба, неприятие и заблуждение.

Но в случае того, кого не привлекают удовольствия, чье сердце прохладно вследствие его чистоты и кто разрушил
клетку желаний, стремлений и надежд, невежественное понятие о существовании разума прекращается. Когда он видит
даже свое тело как невежественное восприятие несуществующего, может ли в нем возникнуть разум? Тот, кто видит
бесконечное и в чьем сердце растворилось видение кажущегося мира, не поддерживает невежественное понятие об
индивидуальном сознании, душе и т.д.

Когда неверное восприятие заканчивается и в сердце всходит солнце само-осознания, знай, что разум был уничтожен.
Он не возникнет снова, как сожженные сухие листья. Состояние разума освобожденного человека, все еще живущего
этой жизнью, который видит и высшую истину и относительную видимость, называется сатва (прозрачность). Неверно
было бы назвать это разумом, - это на самом деле сатва. Знающие истину воистину без-умны и находятся в состоянии
высочайшего спокойствия и равновесия – они живут свою жизнь играючи. Они видят внутренний свет все время, даже
когда кажется, что они вовлечены в различные действия. Концепции двойственности, единства и другие не возникают в
них, потому что в их сердцах не осталось тенденций. Сам зародыш (семя) непонимания сожжен в состоянии сатвы и
никогда снова из него не прорастет непонимание.

О Рама, ты достиг этого состояния сатвы и твой разум был спален огнем мудрости. Что такое мудрость? Это то, что
бесконечный Брахман является воистину бесконечным Брахманом, этот иллюзорный мир – только иллюзия, чья
реальность является Брахманом. Видимость (например, твое тело как «Рамы») несознательна, нереальна, ее реальность
является реальность ее основы, которая есть сознание. Почему ты тогда печалишься? Если ты чувствуешь, что все это
является сознанием, тогда в тебе не возникает понятия многообразия. Вспомни свою естественную сущность
бесконечного сознания. Оставь понятия о многообразии. Ты есть то, что ты есть, - нет, даже это является концепцией, но
вне ее ты являешься само-блистающим существом. Приветствия тебе, О космическое существо, бесконечное сознание.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 03-Ноя-2012 03:42 (спустя 20 часов)

Quote

Задали вопрос, хотя он относится от части и к этой теме, но к иной религии.
Вопрос из области иудаизма.
Что такое шеол ?

Тут мы сталкиваемся с иной терминологией. Но суть попытаюсь объяснить.

Попытаюсь для начала отталкиваться от того, что христиане называют "ветхим заветом".

Цитата:

"И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу. Который и дал его". (Еккл. 12, 7).
Так вот шеол - это и не мир, и не просветление.
Под миром мы подразумеваем наличие природных элементов, которые что-то образуют, и это что-то воспринимается органами.
Вот когда с одной стороны нет 1) мира, и 2) нет джняны - есть просто "ничто" (понятие "вверх" существует относительно понятие "вниз", понятие "слева" существует относительно "справа" ..., если нет того, отталкиваясь от чего, можно сказать "вверху", если нет того, отталкиваясь от чего можно сказать "внизу", если нет того, отталкиваясь от чего можно сказать "слева" или "справа" и т.д.).

Вот это "ничто" - это то, где находился Васиштха в медитации на протяжении 100 лет, пребывая в самадхи.

В шеол, по преданию, попадают все (и те, кто вел праведную жизнь, и те, кто вел грешную жизнь): когда мир заканчивается, так как органы умирают (мир более не воспринимается), но просветление не было достигнуто - есть просто "ничто".

Я привел ранее цитату, так вот в данной цитате (она не очень то и точно переведена) имеется ввиду следующее:
1) есть то, что воспринимается;
2) есть то, что осознает воспринимаемое;
3) когда воспринимаемое исчезает (и орган, и то, что орган воспринимает) - остается лишь погружение в дух (индивидуализация, представление о себе как о чем-то маленьком, просто исчезает).

Цитата:

«А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом»
(1 Кор 6:17).
Примечание: порой христиане переводят (точнее не переводят, а просто подменяют слово "шеол" словом "ад") шеол как ад, но шеол - это вообще не некая среда обитания, и в шеол попадают и "хорошие" и "плохие".

Вот по максимум приближенный к сути ответ на вопрос о шеоле (который ошибочно адом называют):
нет в шеоле, куда ты идешь, ни работы, ни размышлений, ни знания, ни мудрости (Экклезиаста 9:10) .

В такой ситуации, либо 1) приходит осознание себя Абсолютом (Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги" ( Ин. 10:34), 2) либо сознание остается "суженным": в таком случае срабатывает принцип воздаяния, и либо в среду, где больше наслаждений, либо в среду, где меньше наслаждений (блуждание по мирам продолжается, а так как дух - это не прах, прах и дальше будет отмирать, и ситуация с шеолом будет повторяться).
Любая форма
"Суженное сознание" только для того и существует, чтобы "блуждать" по разным мирам.

P.S. Вообще насчет Торы есть удачная история ap (на тему погружения в мудрость):

Цитата:

«Мудрецы учили: четверо [мудрецов] вошли в Пардес. Бен Азай, Бен Зома, Ахер (Элиша бен Абуя) и рабби Акива. Сказал им рабби Акива [перед их восхождением]: «Когда вы входите в место из чистого мрамора, не говорите: «Вода! Вода!», ибо сказано: говорящий ложное не устоит пред глазами Моими (Псалтирь 101:7)». Бен Азай взглянул [на божественное присутствие] — и умер. О нем говорит Писание: тяжела в глазах Господа смерть благочестивых Его (Пс. 116:15). Бен Зома взглянул — и повредился [в уме]. И о нем говорит Писание: найдя мед, ешь его в меру, не то пресытишься им и изблюешь его (Притч. 25:16). Ахер вырвал саженцы [и стал еретиком]. Рабби Акива вошел с миром и вышел с миром» .
Примечание: думаю, христиане, очень удивятся, когда вместо рая или ада (это стало неким шаблоном) окажутся в шеоле, который и не "рай" и не "ад", и не реализация.
Когда что-то воспринимается - говорят "это мир", когда в мире хорошо - говорят "это рай", когда в мире плохо - говорят "это ад", а когда мира нет - это шеол.

Примечание: в христианстве вообще интересно используется слово Бог..., вместо него вообще целесообразно использовать слово "Яхве" (а это вовсе не имя, а указание на природу, как осознавание вне времени и т.д.). Неудачная попытка адаптации иудаизма под другие страны (намеренная неудачная попытка, в плане смысла, так как ранее церковь придерживалась позиции:"не давать святыню псам, и не метать бисер перед свиньями"; а если святыню нельзя давать псам, то что же им можно дать, если не перевод, в котором шеол переводится как ад, в который попадают и грешники, и праведники, при этом и христианину светит шеол, и грешнику шеол ad )...
Таким образом, если мы не оперируем словом Бог, словом Яхве, и будем оперировать смысловой нагрузкой слова, то получится, если кратко: вездесущая осознанность, которую называют причиной лишь по отношению к тому, что ею осознается, вездесущность включает меня, Я и есть вездесущий (Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги" ( Ин. 10:34)). hi

Как я уже сказал ранее, с точки зрения просветления не имеет смысла праведный ли образ жизни был, либо грешный (потому обеим категориям светит шеол; ни праведность, ни греховность не подразумевает наличие мудрости..., мудрость - это отдельная категория; любая форма воздаяния - это проблема, а не её решение), вопрос лишь пришло понимание (мудрость\джняна) или нет.
Потому верный подход сводится не к тому 1) есть ли картинка перед глазами (когда что-то воспринимается или не воспринимается), и 2) если есть, то какая это картинка (это о разных "мирах"), а к 3)

Цитата:

Что есть то, 1) что я вижу и 2) кто я?
Чтобы найти верные ответы, я должен уйти куда-то, чтобы оказаться вне досягаемости даже демонов и богов, и там медитировать в полном уединении, не опасаясь вторжений.

Цитата:

Что есть то, 1) что я вижу и 2) кто я?
Вот эти два вопроса не зависят от времени, места и других факторов. Упомянутые два вопроса - это выход из существующей системы, а незнание (аджняна) - это вход в существующую систему.
Окружающая же среда устроена таким образом, что либо вопросы вовсе не интересны, либо не возникают,а если возникают - на них предлагаются многочисленные варианты неверных ответов, в которых утверждается сознание.

Тот же Иисус нашел ответы, и два упомянутых вопроса проясняют ситуацию с :

Цитата:

Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги" ( Ин. 10:34)
Это цитата - это ситуация с знанием\джняной ответов, и незнанием\аджняной.

Что то, что воспринимается органами, и является ли то, что воспринимается органами именно тем, чем оно кажется.

Цитата:

«Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Ин.10:33).
Человек (тело) - это то, что воспринимается органами (на основе этого делается заключение, из области "это является тем, что видит орган", "я есть то, что мною ощущается\тело - значит я человек").

Цитата:

«Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?» (Библия, Евангелие от Иоанна 14:8-10)
ВездеСущность (вездесущность одна, а не две) включает Я (Я в Отце), Я и есть ВездеСущность ( Отец во Мне; неверным является утверждение Я в теле, поскольку Я не тело, ближе к сути утверждение Я как пространство, а тело находится во мне, еще ближе, я не как пространство, а пространство находится во мне ), увидеть можно лишь проявленную бренную природу (Видевший Меня видел Отца), вечное - непроявленно (Бога не видел никто никогда Иоанна 1:18 ).
Так как "не Я тело", и "не Я в теле", а "тело во мне" - побить камнями можно было только тело. ab
Это если вернуться к двум ключевым вопросам:

Цитата:

Что есть то, 1) что я вижу и 2) кто я?
Profile PM

Bada-bum

Стаж: 13 лет

Сообщений: 321

post 03-Ноя-2012 21:50 (спустя 18 часов)

Quote

пролейте свою мудрость,уважаемый admin, на мои сомнения об уходе в уединение:
1)что двигается,а что нет,когда путешествует тело?был ваш вопрос в одной из веток форума - ведь при перемещении тела, - я остаюсь прежним и недвижимым??!если мир существует лишь в уме его наблюдающего - то где происходят все перемещения?
"Брхаспати сказал: "Под "все" понимается только ум, потому что ум и есть все. Отказ от ума – значит отказ от всего". (мир,перемещения,места - благоприятные и на оборот...);
2)в вопросе о посещении святынь(купание в Ганге) -вы однозначно ответили - нет смысла(свято всё(каков источник/причина,таково и следствие...)) - теперь вы делаете акцент на подходящие места/условия для медитации и нет...
как бы, каждая мысль по отдельности понятна,но сведенные в кучу - противоречат....
не нашедший умиротворение в себе - не найдет его нигде в это мире(даже в лесу)...с уважением.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 04-Ноя-2012 02:20 (спустя 4 часа)

Quote

Если вы все утверждения хотите свести воедино:
почему в библиотеке запрещается громко говорить (да и вообще общаться)?

Вот вам и ответ.
Что-то чему-то мешает - вот и всё (как часто вы говорите окружающим "не мешайте мне", или как часто ловите себя на мысли "мне это мешает"). Если до сих пор не ясно - сходите в местную библиотеку, наберите кого-то, начните разговор, а когда вас попросят не болтать - спросите почему так.

Уединение не имеет никакого отношения ни к Ганге , ни к движению, ни к другим темам, которые вы сейчас упомянули.

P.S. Если у вас нет желание уединиться - это уже говорит о зависимости: можно не желать ничего нового, но можно желать не отпускать имеющееся.
Потеряв что-то из того, что воспринимают органы вы будете так же себя хорошо ощущать (тут даже не о реализации идет речь, а сугубо о реакции на наличие или отсутствие чего-либо).
Если вы не зависите от воспринимаемого (нет желаний) - значит и отказаться для вас не проблема, тем более уединение позволяет вам прибывать в блаженстве постоянно, или вы не испытываете блаженства ??? Если не испытываете - значит потому, что вы поставили условиях для блаженства, в стиле: я буду счастлив, если будет это, это и это (в таком случае и не странно, что уединяться не охота, ведь не соблюдая условия вы сразу же почувствуете себя плохо)...

Самые продвинутые - это те, кто пребывает в истине, а не те, кто занимается чем угодно, кроме пребывания.

К примеру мне, даже форумные посиделки надоели, и я с радостью на пару месяцев уединюсь. br

Примечание: к тому же уединение дорого стоит, хотя бы потому, что его себе мало кто может позволить (люди не могут себе позволить даже 3-4 дня делания чего-угодно, кроме того, что заставляет их делать среда..., иными словами связаны средой на все 100%; что уже говорить о том, что люди не могут себе позволить не только уединение, но даже 2-3 месяца не ходить на работу, а большинстве случаев от них зависит еще кто-то, сродни ребенка, жены и т.д. ).
Запомните раз и навсегда: даже одного желания (любого) достаточно, чтобы вы не достигли просветления, чтобы вы не испытывали блаженства, чтобы вы не были умиротворены и т.д. С желаниями (они различны, от самых "грубых" - то, что воспринимается органами, до самых тонких ..., например желание победить в чем-либо, и вместо этого вы должны проиграть, не смотря на то, что могли победить, тем самым осознанно отказываясь от желания, в противном случае побеждает желание), можете даже не рассчитывать на реализацию.
"Защищенная система" - это система в которой 1) выявляют уязвимости и 2) устраняют их. Так что ваша задача сводится не к ожиданию, того, что всё будет хорошо оставляя всё как есть, а в целенаправленном поиске уязвимостей и их исправлению (какой бы не была дыра в безопасности - потопит она и Титаник; с уязвимостями есть только иллюзия безопасности, но уверяю, что то, что сейчас держится на плаву - через минуту может пойти на дно).

К тому же не так давно я спросил, могли бы вы выбросить мир из головы (не думать о нем) хотя бы 1 минуту, и вы сказали, что не можете.
Вот вам и ответ на ваш вопрос вашими же устами.
Если бы вы всё время и во всём осознавали Брахман - тогда бы вопрос "зачем уединяться" был бы понятным, но поскольку вы не утвердились в осознании (да и по словам самого Васиштхи, таких единицы среди дэвов, асуров и т.д., а среди людей - вообще исключение) - вопрос "зачем уединяться" лишен смысла (вы просто не видите проблемы, потому и решать её не представляется возможным, НО уверяю, как только исчезнет то, от чего вы зависимы - сразу же увидите проблему).

Если обычный человек думает в стиле "печально, что я не могу это заполучить", то йог мыслит противоположно "печально, что я не могу от этого отказаться".


Последний раз редактировалось: admin (2012-11-04 15:16), всего редактировалось 3 раз(а)
Profile PM

Bada-bum

Стаж: 13 лет

Сообщений: 321

post 04-Ноя-2012 05:05 (спустя 2 часа 45 минут)

Quote

Цитата:

К примеру мне, даже форумные посиделки надоели, и я с радостью на пару месяцев уединюсь.
да,суть проблемы,что не могу уединиться,несмотря на желание
(понимая что это хоть и хорошее,но все таки желание)
у нас или комары заедят или мошка сточит,а куда-то ехать - затратно и не понятно:куда?...
опять таки,зимой - холодно...вот и думаю:как быть? кто виноват? и что делать? - т.е. не делаю ничего в надежде,что само решится...
спасибо за внимание.
Profile PM

dd

Стаж: 11 лет

Сообщений: 442

О.Святой Елены

post 04-Ноя-2012 05:39 (спустя 34 минуты)

Quote

Bada-bum

Есть практика концентрации ума в течении нескольких минут. Это может помочь сконцентрировать ум на процессе нети-нети, что должно помочь в разборе ваших вопросов, в том числе и "как быть? кто виноват? и что делать?". И если есть искреннее желание уединиться, то оно непременно исполнится в подходящий момент. Ведь, если ум беспокойный, то можно не выдержать уединения. При этом любой результат от уединения эффективен.

Омовение в Ганге, посещение святых мест гораздо эффективны в уме, чем телесное посещение их. Дома ум может отвлекаться на мошкару, а в Святой Дхаме на личностные отношения с окружающими половниками.

admin

шеол и брахмаджьоти одно и то же?
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 24-Ноя-2012 19:22 (спустя 20 дней)

Quote

admin писал(а):

Так вот шеол - это и не мир, и не просветление.
evrey.com/sitep/nedglav/arkhiv.php?zik=1&glav=korah

Цитата:

Что представляет собой Шеол, куда был сброшен Корах?

Само название происходит от слова “спрашивать”. Это, если можно так выразиться, — некое промежуточное место, куда на некоторое время перемещается душа после смерти, чтобы потом отправиться в другие миры. Миссия Шеола — посредством “наводящих” вопросов (отсюда название) помочь душе провести окончательный самоанализ, подвести жизненный итог.

Но судьба Кораха неординарна. Для него недостижимы другие миры. Он до сих пор находится в Шеоле и выберется оттуда только на конечном этапе человеческой истории, которая составит не боле 6 тысяч лет.

Чем же он там занимается?

Талмуд сообщает, что квинтэссенция итогов его жизни заключена в одной фразе: “Моше (говорил) правдиво и правильно передавал (законы) Торы”. И эту фразу он повторяет непрерывно. Его восклицания разносятся по всему Шеолу и помогают душам, начавшим свой путь из этого мира — в Мир Истины.
admin
В каком смысле "Шеол это не просветление"?
Шеол это место, где душа без отвлечения подводит жизненный итог, но не способна осознать себя?
Или же она слышит правду об Истине, но не в состоянии реализовать услышанное от Моше?
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 24-Ноя-2012 20:37 (спустя 1 час 15 минут)

Quote

1) Эго не отброшено, 2) нет органов, которые воспринимают мир, 3) нет мира, который может быть воспринят органами - вот вам кратко ответ о том, что такое шеол (эго по ту сторону мира, без возможности его восприятия).
В виду того, что нет отвлекающих факторов - обретается успокоение\умиротворение, и есть возможность исследования (ведь нет раздражителей, которые отвлекают внимание, а если эго вообще было погружено в невежество, то и исследования никакого не происходит).
Поскольку шеол - это не мир, то и памяти о нем нет, как и нет памяти о сне без сновидения, кроме памяти о том, что там ничего не было, или было ничто.

Среди евреев не так уж много "просветленных" (слово "гой" употребляется в писаниях и по отношению к евреям, так как указывает не на национальность, а на внутренние процессы протекающие в сознании), зато хватало тех, кто следует правилам (а это предполагает, что раз посеял хорошие плоды - нужно их будет пожинать, а чтобы пожинать - нужно снова родится; эго зарабатывает - эго пожинает, эгом зарабатывается - эгом пожинается; много правил - это можно рассматривать либо с позиции "я много сделал и жду результат", либо с позиции "мне мир не нужен", вот с точки зрения аскетизма с отрешенностью от мира еврейские мудрецы и преподносили учение, а большинство либо осознавая это, либо не осознавая ждут результатов; в самих правилах ничего плохого нет, и чем их больше - тем лучше, НО если все правила рассматриваются с позиции ожидания результата - от них толку мало; правила - это признак человека разумного, который решает не действовать как животное, а упорядочить взаимодействие, НО как было сказано раньше, эго ведь склоняется к получению чего-то взамен: если я исполняю правила - я должен что-то получить, а если исполняю много правил - получить я должен так же много; эта тенденция следовать чему-то ради чего-то заставляет раз за разом наступать на одни и те же грабли даже при условии исполнения абсолютно всех правил; принцип "любить ближнего как самого себя" так же ложно понимается (идет речь не о "любви из фильмов"): тут идет речь о восприятия вне эго, когда осознается своя собственная вездесущность, кроме которой ничего и нет, а всё что есть - это я...., только в таком формате это любовь к ближнему, как к самому себе, а во всех остальных случаях - это некие действия или ментальные представления в отношении "не себя", и сам факт наличия "не себя" сужает сознание до уровня разделения на мелкое Я и большой мир, который "не Я"; вот фактически весь иудаизм можно свести к упомянутой выше технике расширения сознания).
А что происходит с теми, кто не обрел просветление ? Шеол, а дальше снова в мир...

О шеоле нечего сказать, кроме сказанного.
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 28-Мар 11:32

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)