Ну как можно всерьез относиться к мелодраме с фантастическим уклоном, в главных ролях которой снялись главный американский комик 90-х годов Джим Кэрри и главная романтическая героиня все тех же 90-х Кейт Уинслетт? Казалось бы, ожидаемый шлак, представляющий собой попурри из всех любовных окрошек, столь привычных зрителю, помноженный на комические ужимки, которым режиссер пытается пичкать наивного зрителя с привлечением стареющих и стремительно теряющих популярность Кэрри и Уинслетт.
Черт возьми, сценарий в миксе с актерским дуэтом дает совершенно непредсказуемый результат, обратный тому, который можно было бы вообразить.
Абсолютно шизофреническая, параноидальная, нелинейная картина о любви. И пусть вас не пугает словосочетание «„о любви“». Ни избитой слащавости, ни американского, бьющего в глаза лав-стори-пафоса, ни вообще ничего такого в сюжете, за что можно было бы пнуть режиссера, написавшего сценарий к своему фильму. Раскрывать сюжетные линии не стану — ими стоит насладждаться воочию, а не видеть идеи сценариста, транслитерированные в неказистые словоформы.
Джим Кэрри справился с драматической ролью достойно. С одной стороны, возможно, я бы предпочел видеть в этой роли кого-то иного, с другой же — диссонанс, проявляющийся при виде актера, игравшего в «„Маске“" и „„Тупом и еще тупее““ и взявшегося за серьезную роль меланхоличного интраверта — дорогого стоит.
Уинслетт, впрочем, тоже не подкачала — к ней возникает еще меньше вопросов.
Постановка — выше всяческих похвал. Была бы у меня шляпа — непременно снял бы перед Гондри в низком поклоне. Несмотря на то, что картина американская, выглядит она европейским интеллектуальным эспандером для тех, кого воротит от «„Сумерек“» и прочих трансформеров, не просто набивших оскомину, но натерших мозоль. При всей кажущейся линейности внешнего сюжета, внутри него происходят оригинальные психологические и визуальные перверсии, смешение разных слоев сознания главных героев и казуистическая подача оригинальных сюжетных ходов режиссера.
Однозначно — кинематографический шедевр. Пожалуй, лучшее, что я смотрел за последние месяцы. Смотреть всем, кто не опасается интеллектуального кино.
Итого:
Оценка
9,5 из 10