Отличный вопрос задал пользователь в чате.
Читать выдержи из чата снизу вверх.
Цитата:
admin: потому что существует вечная основа, которой Я и является (за цепочкой временных следствий всегда стоит вечная причина, которая и является сознанием)
Manio: почему я существую?
Manio: привет
Всё, что видится в мире - это цепочка причин и следствий (что бы не рассматривалось), и если идти по цепочке в обратном направлении - всегда находится лишь одна причина - Я как вечное осознавание временной природы.
Временная природа нуждается в вечной основе, и Я является этой вечной основой (кроме вечной основы\"можно обозначить как Шива" и временной иллюзорной природы\"можно обозначить как Шакти" вообще ничего нет).
Примечание: тут смотря о каком Я идет речь (Я как о совокупности представлений о себе) или как Я - осознавание вне представлений, вне ограничений и т.д.
Если вы говорите о Я как о совокупности представлений о себе - это "я" следствие восприятия органами среды, и подстраивания под условия и т.д. (к примеру, разрекламируют Павлика Морозова - и вы будете, стремясь стать популярным, получить уважение и т.д. начать вживаться в этот образ, в то же время данные модели поведения всё время меняются, и если вчера героем был Павлик Морозов, который сдал собственного отца за то, что тот не подчинился тенденции СССР к индустриализации, то завтра героем может быть "эмо бой", а послезавтра солдат, который врывается в Ирак, в попытке найти ядерное оружие).
Вы воспринимаете что-либо (например данное сообщение), и это доказывает наличие осознавания (ЧИТ), а осознавание автоматически доказывает наличие самого себя (САТ), в то же время ваши вопросы говорят о недопонимании (авидье), которая скрывает АНАНДУ\БЛАЖЕНСТВО (все цели люди ставят в расчете на то, что станут счастливыми по их достижению, и именно счастье заставляет вас ставить раз за разом новые цели) . Цитата:
Manio: как вернуться в то, изначальное состояние?
Manio: Почему я обусловлен?
Вы как раз не обусловленны.
Сначала найдите себя, чтобы понять это (заблуждения предполагают наличие того, кто придерживается заблуждений, и заблуждения не являются тем, кто их поддерживает; заблуждения не существуют сами по себе, заблуждения не существуют без вас, и вами не являются).
Вы и есть то изначальное состояние, и "вернуться" можно лишь отбросив временные состояния.
Поскольку бодрствование является самым невежественным состоянием (все страдания, тревоги, страхи, все психологические расстройства проистекают из состояния бодрствования) - важно для себя подобрать практику именно для этого состояния, которая будет нейтрализовать эффект состояния бодрствования.
Исследование я бы назвал ключевой практикой, которая будет находится на первом месте от начала и до самого конца, и исчезнет сама собой (огонь джняны сначала сжигает лес непонимания, а после и сам гаснет, когда сжигать более нечего).
Остальными обязательными практиками являются "нети-нети" и "шанти-шанти-шанти" (нужно еще глубоко понять, прибегнув к исследованию, что это такое, и как это применить по отношению к самому себе, да и привыкнуть плыть против течения, а не по течению - фактически все практики, и особенно самые эффективные - это ничто иное, как "плыть против течения", которое 1) не вас не подталкивает к реализации, и 2) наоборот уносит в противоположном направлении).