Джидду Кришнамурти исходит из практики достижения реализации, а не просто из убеждения что так-то должно быть.
Цитата:
На протяжении столетий мы нуждались в постоянной опеке наших учителей, нашего авторитета, наших книг, наших святых. Мы говорим: <Расскажите мне о том, что лежит за этими холмами и горами, этой землей>. И мы удовлетворяемся полученными описаниями. Это означает, что мы живем со слов, наша жизнь поверхностна и пуста, мы люди <со вторых рук>. Мы живем так, как нам говорят, либо следуем нашим склонностям, нашим стремлениям, либо подчиняемся обстоятельствам и окружающей среде. Мы — результат всякого рода влияний, и в нас нет ничего нового, ничего, что мы раскрыли сами, ничего оригинального, чистого, светлого.
Например, у вас однажды возник вопрос относительно чего-либо.
Тут появляется два варианта:
1) самостоятельно исследовать (в данном случае вы получаете практический прогресс);
2) задать вопрос - получить ответ (на словах), и никакого прогресса нет.
Например, глупые кришнаиты говорят - "ты душа".
У человека возник вопрос, относительно данной темы, а ему говорят "ты душа" (правда дальше добавляя, что ты ограничен, что ты раб).
Что это дает ? Ничего ровным счетом. Набор букв, которые ничего не значат.
Ответ на вопрос тут же блокирует всякое исследование, и не приводит к приобретению практического опыта, ведь появляется убежденность, что я знаю ответ, а раз я знаю ответ - исследование останавливается.
Всё, исследование остановилось, заменив практический опыт на глупый набор букв ДУША: с таким же успехом можно сказать "Я КРИВЕДКО".
Цитата:
Прежде всего, можете ли вы отбросить всякий авторитет? Если можете, это означает, что вы больше не испытываете страха
Что значит авторитет ?
Это значит, что есть человек, который вообразил себя учеником.
Это значит, что есть человек, у которого первый собрался учиться.
На практике: он смотрит, что первый есть то-то, носит то-то, двигается так-то, реагирует так-то и прочее.
Дальше что происходит: на основе увиденного создается поведенческая модель, и проецируется на самого себя.
Истина в очередной раз скрывается поведенческой моделью.
Отбросить всякий авторитет, значит обнажить то, что есть без наложения на него чего-то нового: если старые представления отбрасываются, но на их место тут же цепляются новые идеи, шаблоны - в этом нет никакого смысла.
Внутренне это ощущается как : я не могу жить без идей ума, и раз я отбрасываю одни идеи - я тут же должен найти замену.
И вместо "БЫТЬ" начинается очередное "СТАТЬ" : можешь ли ты оставить глупость, и взамен не искать новую глупость (вот в чем вопрос) ?
Вот шаблон подражания, вот я ..., а дальше по всему пунктам вживание в новую роль: я мыслю так, как мой авторитет, тут, тут, а тут, а вот там и т.д.
Если отбрасывается старое, НО взамен находится новое - это так же скрывает (подобно тому, как тело обнажилось, а потом снова оделось в новую одежду) суть. Вся дальнейшая практика - это усилия направленные на то, чтобы в очередной раз скрыть суть.
По факту, авторитеты просто помогают в очередной раз стать обусловленным, сами того не понимая (у авторитетов мозгов не хватает это понять, так как сами они не достигли реализации).
Приходя в то или иное движение человек уже думает: я хочу стать тем-то (христианином, мусульманином, индуистом и т.д.), и дальше прилагаются интенсивные усилия, чтобы СТАТЬ (вжиться в очередную роль).
А что нужно, чтобы стать ?
Тут появляется авторитет, который подсовывает свои заблуждения, так как сам не понимает в чем же суть всех этих религий.
Таким образом, весь этот религиозный цирк - это не поиск того, кем я есть, а куча усилий направленных на то, чтобы "стать" кем-то еще.
Если в очередной раз вам не придется "становится кем-то" (это о словах "отбросить всякий авторитет") - усилия могут быть направлены на исследование своей природы.
Примечание: раз я раньше был кем-то (вживался в образ), сейчас я кто-то еще (уже другой образ) - значит то, чем я был раньше - это не Я, так как сейчас другой образ, то чем, Я представляю себя сейчас - так же не Я, так как раньше был другой образ, и если Я намерен опять вжиться в образ - это снова не Я (это очевидно, ведь прилагаются усилия, чтобы снова стать, и эти усилия может почувствовать каждый, кто их прилагает).
Вот это "стать" - это сансара, в которой каждый раз вживаются новый образ, и никогда не знают себя.
Поскольку так называемое "знание" не относится к самому себе (все слова указывают на составляющие части мира) - реализации невозможно научить (можно научить\передать лишь знания о мире, но не о самом себе: потому, когда дело доходит до ключевого вопроса "кто Я" - всё заканчивается на "ТО", исключающим все слова, которые касаются мира; с этого момента всё бесполезно, кроме исследования; поскольку речь идет о самом себе - самого себя невозможно дать - это не некий объект, а то, чем Я есть всегда). Поскольку это касается самого себя, а не составляющих частей мира - реализация это то, что можно лишь открыть\обнаружить в самом себе методом исследования (собственно в этом вопросе Джидду Кришнамурти не отличается от подхода Васиштхи т.д.). Раз невозможно научить, то единственное, что можно сказать - это "исследуй" самого себя, или в лучшем случае помочь в исследовании (то, чем собственно и занимался Джидду Кришнамурти, и его функция в данном вопросе не отличается от функций Васиштхи). Личная оценка: Джидду Кришнамурти легко заменяет весь тот религиозный цирк, который существует на территории России.
Вот его я могу назвать мастером.
Буквально двух рассмотренных мною моментов уже достаточно, чтобы отбросить секты, и погрузится в исследование (после понимания этих моментов весь религиозный цирк превращается в пустую трату времени).
Любые несогласия с этим будут лишь доказывать факт, что человек хочет вжиться в новый образ (понравилась религиозная ролевая игра: новый стиль жизни, новые цели, друзья, знакомые, социальное взаимодействие с сектанской средой, к социальной роли, которая выделила секта, привязанности к разным гуру мошенникам, одобрение от окружения, совместные цели и т.д.).
Другой вопрос, что большинство и не жаждет реализации, а напротив им нужна новая роль, которую с радостью дают разные религиозные ячейки (это уже привычка быть обусловленным, страх остаться без маски, страх смерти ума - это привычка вырабатывалась множество жизней..., если отбросить что-то, то нужно что-то получить взамен, если отбросить роль, то нужна новая...., как же можно жить без привычной обусловленности - это даже непривычно; нужно снова стать\получить что-то взамен того, что можно отбросить, НО то что получено - это такое же заблуждение: как полученное может быть постоянным, если что-то "получается"..., факт получения говорит о том, что это непостоянно, и если бы это было постоянным - получение было бы невозможным, так как это уже было бы).
Удачный есть пример: как-то с человеком, который якобы стремился к реализации, оговаривали одну тему, и я теста ради сказал, что достигнув реализации тело умрет, на что он прореагировал, мол "а как же семья, работа и т.д.".
На самом деле адепты разных организаций стремятся вовсе не к реализации, а просто играть в сансаре очередную религиозную роль: говоря проще, да, я буду увлекаться религией, НО тут, в сансаре...., я согласен не стремится ни к чему новому, НО то, что есть сейчас - не отдам (терять не хочу).
То, что могут дать некие организации - они могут дать за 3-4 часа, сказав уже известные (иначе бы их не поняли) слова, в стиле: душа, Бог, Абсолют.
Сказав это уже организация не может дать ничего, а сказанное было уже известно (слова).
Если снова заглянуть в некую секту - они скажут всё те же известные слова, и больше ничего не могут дать, сколько в эти организации не приходи: если прийти в 1001 раз - всё заканчивается одним и тем же, что и при первом посещении.
С таким же успехом сказанный десяток слов можно было заменить на любые иные, в стиле: земля, воздух, ракета, самолет, вертолет, подушка ...
Да и к тому же при переводе на другой язык всё равно получается не "Бог", а "Гад"\GOD, и т.д.
И народ со временем вообще забывает какова цель визита в ту или иную организацию - народу больше и не нужно (раз приходят постоянно в некую структуру - значит довольны): на все вопросы уже готовы ответы (кто ты - "соль"
\soul).
На купюре у нас написано: В Гада мы верим (In God We Trust)..., естественно только верить и приходится ( верят в то, что проверить не могут).
Что может сказать некая организация, выходящее за рамки того, что написано на банкноте ?
Ничего.
Вот банкнота и символизирует собой все эти религиозные структуры (потому организаторам всё время не хватает Гада, в смысле купюр).
И эта глупость с религиями всё продолжается и продолжается ...
Купюры должны иметь банковский счет, на который могут поступить, потому должен быть "гуру", к которому призывает пользователь (бедолаги гуру так обделены Гадом, что им нужны купюры всех адептов, чтобы укрепить свой Trust: для того, чтобы привлечь купюры - достаточно просто читать то, что на них написано - наверное адепты сами читать не умеют, потому им нужен "гуру").
Естественно организаторам религиозно цирковых представлений с Гадом не нужно, чтобы люди чего-то добивались без их участия, и тем более достигали реализации (ведь это конкурент, а с конкурентами борются даже в рамках организации, а с конкурирующими организациями и тем более).
Все эти организации по факту просто можно выбросить в мусорный бак - таково моё заключение.
В то же самое время, с минимальными затратами (и без сбора денег с адептов) можно открыть интернет ресурс, и изложить суть.
Естественно в таком формате не получается извлечь прибыль и т.д., потому представители "Гада" говорят, что нужно к "гуру", у которого никогда не будет времени и сил на паству, поскольку физически он не в состоянии даже на 2-3 работы тянуть (времени и сил не хватит), но не смотря на неспособность квалифицированно работать на 2-3 работы - он готов принять в ученики чуть ли не весь мир(можно устраиваться одновременно и на миллиарды рабочих мест, зная, что на работу ходить не придется).
Одним словом, всегда было много дураков, и VIP со своим МММ лишь наглядное тому доказательство: глупость дураков всегда можно использовать для извлечения выгоды, а в случае религии - даже платить Никому Ничего Не надо\ННН (только собирать).
Комбинация из 1) дурак и 2) Гад дает колоссальные возможности (пользователь Принцесса не смог отказаться даже от идеи 40% в месяц , купили так сказать его по дешевке, что уже говорить о других людях, о других суммах , которые исчисляются миллионами и миллиардами $) , от которых кстати Кришнамурти отказался, распустив орден.
Остается только смотреть на толпы дураков, и удивляться сколь много можно достичь повторяя слово Гад.
Потому разумные либо 1) становятся атеистами, 2) либо организаторами религиозных афер, 3) либо идут путем Джидду Кришнамурти.
Примечание: примечание больше относится к идеи лжеучения двайты, хотя можно озвучить его и тут: девиз In God We Trust так же вводит в заблуждение, поскольку предполагает, что есть 1) We (Я и МЫ), а 2) есть God, и как следствие исключения себя из единого неделимого - исключается и Ананда\Блаженство, в следствии чего и стремятся к деньгам, так как они дают замену Ананде - удовольствие ощущений (деньги бессмысленны без товаров\объектов и услуг, которые можно приобрести, а товары и услуги бессмысленны без ощущений, которые можно испытать).
Вот в таком состоянии (In God We Trust) стремятся (We) к наслаждениям (которые возможны при наличии купюр), и верят в "не Я" (God).
Говоря проще: иллюзия разделения порождает любовь к бумажке, и тем ощущениям, которые она позволяет обрести.
Это в контексте "Ты (I\We) Есть То\God).
youtube.com/watch?v=rOGkMPscEGw