Автор |
Сообщение |
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
Очередной вопрос от пользователей, который можно свести к: что заставляет духовно развиваться ? По традиции попытаюсь сократить количество слов (зачастую они являются лишними), и сосредоточить внимание на сути. 1. Два результата действий: 1) положительный и 2) отрицательный (пряник и кнут). 2. В случае получения отрицательного результата - попытка выяснить причину, для того, чтобы избежать отрицательного результата. 3. Выяснение причины ведет к интроверсии, и попыткой переосмыслить собственные представления. 4. Результаты интроверсии и переосмысления отражаются и на действиях, которые начинают приводить к положительным результатам. Данный механизм уже базируется на 1) стремлении к положительному результату, и 2) нежелании испытывать негатив. Попадая в рамки данной закономерности каждый рано или поздно (это вопрос времени: должен накопиться негатив, который послужит тригером) начинает исследовать. Вот так и начинается духовное развитие (речь ведь идет о том, как начинается). Тут был изложен алгоритм (суть) - он работает лишь на начальном этапе, и от заблуждений не избавляет. С этим алгоритмом каждый сталкивается ежедневно, и это из категории "неизбежность": 1) кто не стремится к благу ? - стремятся все; 2) кому нужен негатив ? - никому; 3) положительный и отрицательный результат никто, и нигде отменить не может; 4) если ничего не изменить - будет всё такой же результат (какова причина -> таково и следствие), а все ведь хотят положительный результат, и чтобы его получить - нужно что-то изменить. В основе всех религиозных систем (тоталитарные секты и их лжеучения я не рассматриваю - они лишь всё ухудшают) содержится одно и то же - поиск блага для самого себя (никому не нужно то, что не принесет благо себе, и более того принесет негатив). Что же говорят веды о благе: Цитата: Это – твой Атман внутри всего. Все остальное подвержено страданию. (Брихадараньяка упанишада 3.4.2) Цитата: Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Риг-веды») Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарва-веды») Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Сама-веды») Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджур-веды») Цитата: Все остальное подвержено страданию. Поскольку все остальное подвержено страданию - "все остальное" должно быть отброшено (то, что остается невозможно отбросить, в силу того, что это и есть ты сам). В силу того, что по началу не ясно, что "все остальное" является источником страданий - благо ищется "во всем остальном" (что бы не воспринималось органами - это потенциально рассматривается как благо: перебор вариантов, в стиле "а может это, а может это, а может это ..."). P.S. Выше была изложена веданта (окончательное заключение\конечный вывод, который должен положить конец всему негативу, потому конечный вывод является основным).
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
19-Дек-2012 07:13
(спустя 1 день 3 часа)
Хотелось бы дополнить предыдущее сообщение. Что тормозит отбрасывание "всего остального" - это глупая надежда 1) на "лучшее" (что в будущем когда-то станет лучше, или что-то в стиле "ну да, не повезло, бывает, но обязательно повезет - просто вариант попался плохой") и 2) попытка смириться с ситуацией (ну плохо, да плохо, но если думать о том, что плохо - станет еще хуже). 2-й пунтк - это закрывать глаза на факты (ведь факты рушат все надежды, превращая всё в прах), а 1-й надеяться на то, что всё изменится само собой (всё будет хорошо, и даже усилий никаких не надо прилагать, в следствии чего можно уснуть спокойно). В данном случае, в чем себя не убеждай - это ровным счетом не меняет закономерности (убеждениями можно лишь выработать тактику игнорирования закономерностей, которые работали, работают, и будут работать вне зависимости от убеждений; ЗАКОНомеерности - это то, что формирует ЗАКОН, которому всё подчиняется, и на чем всё основывается; например, можно верить, можно не верить в то, что гравитация действует, но вне зависимости от убеждений - гравитация действует; закономерности - это не вопрос убеждений, и они не требуют ни веры, ни неверия (неверие - это тоже вера, но во что-то противоположное)). Таким образом, игнорируется закономерность (на которой всё и основывается) под видом надежды на светлое будущее или другой вариант (может просто плохой вариант попался, но хороший вариант ждет меня в будущем, а прошлое и настоящее можно проигнорировать, естественно не сделав никаких выводов). Надежда снова таки возлагается на будущее, а что значит будущее ? Будущее - это значит связать себя с миром наперед (внести себя на временную линию, на которой разворачивается "театр мироздания"; суть ведь в том, чтобы не вносить себя на временную линию - если этого не происходит, остается лишь смотреть на часы, констатируя движения времени, которое разделяет причину от следствия: сделай то-то в этот момент, и вкуси плод действия в следующий момент, а плод из категории "все остальное"). На временной линии находится только "все остальное", и желание\рага связывает с временной линией ("все остальное" находится на временной линии). Потому нужна вайрагья - полная противоположность желания\раги (только это имеет значение, а всё остальное, что представляет из себя так называемая "религия" - это просто ерунда, которая и цента не стоит; любой дурак готов принять какую-то религию, но даже руководители этих религиозных ячеек не могут расстаться со своими желаниями, зарабатывая деньги на глупых рассказах о том, какие вы все грешники - этим даже дураки могут заниматься, рассказывая о том, какие все плохие : опускаешь всех вокруг, а взамен получаешь капитал и почитание в глазах таких же дураков). Цитата: "Желания и стремления – корень всех страданий, О Рама, и единственный верный путь – оставить все стремления без остатка и не индульгировать в них. Как огонь разгорается все больше, если ему подкидывать дрова, так и мысли размножаются в прогрессии от раздумий, - мысли прекращаются только по прекращении думания. " (Йога Васиштхи) Цитата: Рама продолжил: О святой! Все, что кажется постоянным или преходящим на этой земле, - все подобно сну. То, что было ранее горой, становится со временем кратером; то, что сейчас гора, скоро становится дырой в земле; на месте непроходимого леса вырастает город; плодоносная земля становится пустыней. Таковы и изменения в человеческом теле и образе жизни и в судьбе. Понимание изъянов этого мира уничтожило в моем разуме нежелательные тенденции, и потому желание чувственных наслаждений у меня не возникает. Мир и все его наслаждения кажутся мне горькими. Мне не нравится бродить в прекрасных садах, я не хочу женщин, я не ценю богатство. Я хочу оставаться в мире с самим собой. Я постоянно вопрошаю: «Как я могу отучить свой разум от мыслей об этом постоянно меняющемся призраке мира?» Я не желаю смерти, и я не желаю жизни, я остаюсь самим собой, свободным от лихорадки вожделения. Что мне королевство, удовольствие и богатство, и все то, чем развлекается эгоизм, которого у меня нет? Если я сейчас не обрету мудрость, когда возникнет следущий шанс? Ведь потакание чувственным удовольствиям отравляет разум, и этот эффект длится несколько жизней. Только само-осознающий человек свободен от этого. Поэтому, О мудрый, я молю тебя научить меня так, чтобы я навсегда освободился от тоски, страха и душевных страданий. Светом своего учения, уничтожь тьму неведения в моем сердце. (Йога Васиштхи)
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
Хотел бы еще добавить к сказанному пару строк. Когда находишься "на дне"\в самом низу пирамиды (принцип пирамиды) - существует много способов улучшения жизни (что угодно лучше, чем то, что есть сейчас\на данный момент; что-то является благом лишь для того, кто его не достиг.). Чем выше подымаешься - тем меньше вариантов улучшения остается (многовариантность сужается прямо пропорционально подъему). В конечном счете остается лишь одна конечная точка\один ход. Улучшения постоянно сужают список доступных вариантов: каждое улучшение предполагает исключение из списка очередного варианта (1) это уже есть, а 2) что дальше). Одна фундаментальная основа послужила причиной по отношению к разнообразным следствиям. Методом исключения следствий приходят к причине\основе. Сказанное можно рассматривать как дополнительный комментарий к: Цитата: Это – твой Атман внутри всего. Все остальное подвержено страданию. (Брихадараньяка упанишада 3.4.2) Многовариантность сводится к одному, в следствии исключения всего.
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
24-Дек-2012 12:24
(спустя 19 часов)
Изложенное выше является отправной точке к вопросу: что же дает "все остальное"\разнообразие мира ? Мир не может дать ничего, кроме ощущений (единственно, что вам могут предложить - это ощущения; вам в действительности не предлагают много всего - вам всегда предлагают одно и то же - ощущения). Пока есть стремление к ощущениям, выраженное в желании направленного на то, что воспринимается органами - суть остается скрытой. Только тот дорожит миром, кто дорожит ощущениями (для глухого музыка ровным счетом ничего не значит, поскольку нет ощущений, для слепого картины ничего не значат, поскольку нет ощущений и т.д., и лишь ощущения заставляют ценить мир). Только тот дорожит телом, кто дорожит ощущениями. В таком варианте ничего нет кроме: 1) тела, 2) мира, и 3) ощущений. Цитата: Мне не нравится бродить в прекрасных садах, я не хочу женщин, я не ценю богатство. Я хочу оставаться в мире с самим собой. (Йога Васиштха) Цитата: Ведь потакание чувственным удовольствиям отравляет разум, и этот эффект длится несколько жизней. Только само-осознающий человек свободен от этого. (Йога Васиштха) Никто не может сделать того, чего не сделал бы уже кто-то раньше (все комбинации уже перепробованы). Конечный итог: Цитата: Это – твой Атман внутри всего. Все остальное подвержено страданию. (Брихадараньяка упанишада 3.4.2)
|
|
olegulanovskij
Стаж: 11 лет Сообщений: 1
|
05-Фев-2013 17:37
(спустя 1 месяц 12 дней)
Все плохое и хорошее что случится со мной написано тобой на скрижалях моей судьбы. Что же мне остается Господи? Все плохое и хорошее что есть во мне написано тобой на моем челе. Что же мне остается Господи? Омар Хайам. Мне кажется, что все мы пленники трёх гун и пяти стихий. Они порабощают и они же освобождают. Что же нам остаётся Господи?
|
|
Текущее время: 18-Апр 02:13
Часовой пояс: GMT - 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
|
|