Исповедь бывшего кришнаита.
На улицах многих городов России можно видеть необычные процессии:
молодые люди, завернутые в желтые балахоны, идут и в экстазе
скандируют: "Харе Кришна!" Появляются они и на телевидении, есть у
них и радиопрограмма "Кришна-лока". Есть в Москве два храма. И
наше общество уже вроде привыкло к ним как к части городского
пейзажа. Да п, на первый взгляд, ничего плохого они не делают. Ну,
"Кришна ( в смысле крыша ) у них поехала". Так мало ли людей
кинулись сегодня в те или иные религиозные секты. И чем они хуже
каких-нибудь рокеров-мсталлистов? Да и проповедь у них мирная:
поют себе свою мантру и мяса не едят.
Но так ли все просто и безобидно? Хочу рассказать об одной встрече с
бывшим кришнаитом, которая произошла два месяца назад. Имени
своего собеседника по его просьбе я называть не буду.
В начале лета довелось мне совершить дневным поездом путешествие
из Петербурга в Москву. Купе было чисто мужским: моими
попутчиками оказались двое молодых люден лет двадцати и навеселе, а
также мужчина за тридцать с ранней сединой в волосах. Молодые
люди, лишь только поезд тронулся, достали початую бутылку "Смир-
новки" и предложили нам выпить за отбытие и знакомство. Мы
отказались. Ребята вскоре ушли в буфет, оставив на столике свежий
помер "МК". Мой попутчик молчал, и я от нечего делать стал
просматривать газету. Внимание привлекла заметка Марка Дейча о
кришнаитах, где автор в свойственной ему развязной манере
перебрасывал идеологический мостик от "Сознания Кришны" к
Гитлеру и - к "русскому фашизму". О кришнаитах я знал понаслышке,
тем не менее выводы Дейча показались мне притянутыми за уши. Я в
слух высказал сомнение о правомерности дейчевой аналогии:
- ...Те, кто говорят о так называемом "русском фашизме", забывают, что
фашизм породила Западная Европа, а сокрушила Россия. И если
сегодня на российскую землю наступает фашизм, то уж никак не рус-
ский. В России он возможен лишь как уклонение от национально-
самобытного пути развития русской цивилизации, как результат
привития к организму России западного социально-политического
вируса - буржуазности. Но ведь его пытаются привить России те, кто
громче всех кричит о "русском фашизме". И эти демагогические крики
как нельзя лучше объясняет пословица: на воре шапка горит.
Мой попутчик в ответ на мои рассуждения как-то горько улыбнулся и,
внимательно посмотрев на меня,спросил:
- А среди ваших знакомых есть кришнаиты?
Я ответил, что нет, а о самом движении знаю только по газетным
публикациям.
- Тогда вам трудно судить о характере этой секты. Чтобы судить об
этом надо видеть, что делает секта с человеком. Но я с вами согласен в
том, что "русский фашизм" здесь притянут за уши. Такой уж у Дейча
социальный заказ, и он нс пропустит случая. чтобы не выставить жупел
"русского фашизма". Но вот что любопытно: хотя многие из рядовых
членов секты кришнаитов - русские, но из пяти известных мне "гуру", к
слову сказать, трое евреи.
- А что это за страшный "русский фашист" Владимир Данилов, о
котором пишет Дейч?
- Основатель партии "ведического социализма". Насколько мне
известно, психически неуравновешенный человек.
- А сколько человек в его партии?
- Полтора человека или чуть больше. Он немного помолчал, а затем,
представившись, спросил меня:
- А кто вы но роду занятий?
- Педагог и журналист. Пишу иногда и публикуюсь по проблемам
образования и воспитания.
- Тогда Вам было бы интересно и полезно узнать, как выглядит секта
кришнаитов, что называется, "изнутри". Вам ведь известно, что
тоталитарные секты с целью привлечения молодежи проникают в
учебные заведения, в том числе и в средние школы?
- Да. Я знаю об этом.
- Но ведь надо же и знать, как они улавливают души людей. Так вот, я
один из бывших кришнаитов, которому удалось вырваться из лап
секты. А это случается редко, очень редко. Как правило, человек,
попавший в нее, бывает неспособен вернутся к нормальной жизни.
Если вы поведаете читателю о том, что со мной произошло, то сделаете
большое доброе дело...
- А почему бы вам самому об этом не написать?
- ... Боюсь
- Чего? Мести?
- И ее тоже. А вам это ничем не грозит:
пересказали исповедь случайного попутчика... Вы же не можете
отвечать за чужие слова. Да и вряд ли получится: по натуре я ленив, и
мне трудно выражать свои мысли на бумаге. Рассказать - это другое
дело, а писать...
И дальше была исповедь, лишь изредка прерываемая моими вопросами
или репликами. Воспроизвожу ее главные моменты так, как они
сохранились в моей памяти,
"Мне повезло. Мне очень повезло. Я коснулся этой секты только краем,
был кришнаитом всего два месяца. И, по случаю, узнал, как я думаю,
одну из главных тайн этого движения. Это мне помогло и выжить и со-
хранить свою душу.
Какая тайна? А такая. Вы что думаете, это Кришна помог движению за
тридцать лет существования вне Индии захватить десять миллионов
душ? Построить по всему миру храмы, стать одним из богатейших и
быстрорастущих движений нашего времени?
Посмотрите на историю движения "Сознание Кришны". В 1965 году
семидесятилетний старик Свами Прабхупада на грузовом судне прибыл
в Нью-Йорк без денег, без связей, с одним чемоданом в руках. А через
10 лет он умер, уже имея миллионы последователей и десятки храмов
чуть ли не во всех странах мира ( один, кстати, в центре Нью-Йорка ) и
выпустив миллионными тиражами свои комментарии к ведическим
книгам Индии. Как это могло получиться? Вначале я думал, что
разгадка тут в силе самого учения. Я и сейчас убежден, что ведическая
вера в древности была всемирной, в том числе и славянской. Но любую
веру можно извратить, превратить в идеологическую отраву, выродить
в зловредную секту. А движение "Сознание Кришны" является именно
таковой. К этому выводу я пришел, исходя из личного опыта. И считаю
своим долгом поделиться им, чтобы люди, нс знающие в чем тут суть,
были предупреждены.
Жизнь моя сложилась так, что я оказался беженцем, и только сейчас
понемногу выбираюсь от нищеты. Одно время бомжевал на чердаках и
вокзалах и потому, просто с голодухи, больше года назад примкнул к
полубродячему кришнаитскому братству. Дело было на юге
России. И случилось так, что в нашем отделении заболел повар. А надо
сказать, в повара, приготовляющие кришнаитский "просад" (пищу бога
) не берут первого встречного: над "просадом" трудятся только самые
"глубокие посвященные", много лет живущие в секте. Я по бывшей
профессии повар, поэтому меня допустили на несколько дней на кухню
- и это нарушение правила было их крупной ошибкой.
Я узнал то, о чем, мне кажется, среди кришнаитов не знает никто,
кроме "гуру".
Кришнаитский "просад" после приготовления обычно выносится в
отдельную комнату (в храме - алтарь) и предлагается Кришне. Как это
происходит, не видит никто, кроме "гуру". Так вот, я заметил, что после
этого действа пища приобретает особый вкус. Я никак не мог понять,
почему после предложения Кришне "просад" начинает пахнуть
корицей. Вначале я думал, что это пустяки: наверное, "просад" там
просто осыпают этой безобидной специей. И только недоумевал, зачем
это делают в таких больших количествах? Ведь это же портит вкус.
Но потом случилось так, что решив немного отъесться, я тайно съел
пять порций, только что "предложенных Кришне", чем, кстати, тоже
нарушил одно кришнаитское правило. Таким образом, я принял
пятерную дозу "корицы кришны" (так буду называть этот препарат,
который подмешивают в "просад"). И после этого мне стало худо. Я
почувствовал себя отравленным, хотя прекрасно знал, что этого не
могло произойти от той пищи, которую я сам же и готовил.
Сознание мое затуманилось, давление подскочило (а я и без того
гипертоник), весь мир для меня стал рассыпаться и как будто
пропитался запахом корицы. Недели две я отлеживался и едва не умер.
Глянув в зеркало, я увидел, что под глазами образовались черные
мешки (вены работали на выбрасывание этого вещества из организма),
а кожа приобрела типичный кришнаитский желтый цвет: печень тоже
боролась с "корицей Кришны". Некоторое время после этого я обходил
"штаб-квартиру" секты стороной.
Однако чувство голода снова привело меня к кришнаитам. На сей раз я
был более осторожен: то, что до этого предлагалось Кришне, я какое-то
время в рот не брал. Потом решил-проверить свое подозрение второй
раз - тот же результат! Теперь я понял почему у всех кришнаитов,
кроме "гуру", темные мешки под глазами и желтый цвет кожи, прыщи.
Почему многие из них чешутся. Мне стало все ясно. Понял я и то,
почему основателем движения был Свами Прабхупада, который много
лет проработал химиком-фармацевтом до того, как стал "гуру".
Думаю, что он просто-напросто научился синтезировать этот препарат,
причем в большом количестве и дешево в отличие от традиционного
аналога - какой-то индийской травки, и потом использовал его в своих
целях. Возможно он исходил из благих, по его мнению, побуждений, но
как известно, благими намерениями вымощена дорога в ад. С другой
стороны, известно о связи Прабхупады с ЦРУ.
Так вот, в этом препарате, а отнюдь не в ведической философии и
состоит, на мой взгляд, главная тайна движения.
- Каково же действие этого препарата?
- В малых дозах он почти незаметен, и нужно дней десять-двадцать,
чтобы организм был захвачен "корицей Кришны", а потом стал ее
требовать. Человек, принимающий этот препарат, слабеет и тупеет,
плохо переносит жару, у него падает иммунитет и чисто физический
(можно, например, простудиться от малейшего ветерка), и психический
(уровень внушаемости многократно возрастает). По своему действию
это относительно слабый наркотик, он не столь быстро разрушает
организм, как кокаин или морфий. Мне повезло в том, что я принял его
сразу и много. Поэтому организм отторг зелье, и я не смог привыкнуть.
Повезло мне и в том, что я нс подвергся в это время массированному
психическому воздействию. Другим повезло меньше. Обычно человек,
попадающий в секту, под влиянием "просада" и специального
психотехнического воздействия (мантры, ритмической музыки и
танцев, проповедей "гуру" и т.д.) быстро теряет себя как личность и
становится абсолютно управляемым. Для него ничего не остается,
кроме Кришны и желания везде и всегда его прославлять. Правда
действие препарата не на всех одинаково. Кое-кто все же сохраняет
часть своей личности. Не буду скрывать и того, что на некоторых
людей по моему мнению, препарат действует благотворно именно на
те, чья личность (пока она была) вмещала в себя много активного зла.
Например, я видел бывших преступников, воров, наркоманов и прочее
отребье, которые после вхождения в "Сознание Кришны" стали бе-
зопасны для общества. Немало видел я и тех, кто до вхождения в секту
имел психические отклонения разной степени тяжести, так что много
они от своей новой деятельности нс потеряли, как впрочем, и не
приобрели.
Но было бы, наверное, совершенно наивным видеть в движении
"Сознание Кришны" этакий психоделический отстойник, который
очищает общество от преступников?
- Разумеется. Я видел множество попавших в кришнаитские сети
людей, которые прежде были нормальными членами общества. Видел
отца, который бросил двоих детей и жену, оставив их без средств к
существованию. Видел детей, которые бросили своих родителей. И
таких, к сожалению в секте очень много. Главное же состоит в полном
подчинении сознания и воли кришнаитов руководителям секты. Людей
лишают собственной личности, а затем попросту программируют.
Причем запрограммирован кришнаит может быть на любой поступок, в
том числе на убийство и даже самоубийство.
- Но ради каких целей все это делается?
- Об этом мне трудно судить. Я могу лишь догадываться. Но я убежден
в том, что секта кришнаитов занимает вполне определенную и очень
важную нишу в той войне, которая ведется сегодня против России и ее
народа.
Ну а для тех, кто будет продолжать травить людей "просадом", нужно
применять закон. Таких людей в движении немного и их легко узнать
по двум признакам - у них нормальный цвет кожи и нет темных мешков
под глазами. Правда, в последнее время, после целого ряда громких
скандалов и уголовных дел за рубежом, связанных с сектой, многие
"гуру" опасаются применять "корицу Кришны". Но это временно - пока
не успокоится общественное мнение. Ведь без этого препарата (или
ему подобного) им будет трудно достигать своих целей".
Мне хотелось еще о многом расспросить своего собеседника, но тут в
купе вернулись наши юные попутчики. А в Твери ему нужно было
выходить. Я вышел проводить его. Своих координат он мне не оставил,
объяснив это тем, что больше не хочет ни прямо, ни опосредованно
иметь отношение к тому, что так или иначе связано с кришнаитами. "Я
рассказал Вам все, что знаю или о чем могу догадываться", - сказал он
на прощание.
А я остаток пути до Москвы был вынужден наблюдать за действием на
сознание и волю двух молодых людей другого препарата -
обыкновенной водки.